Ответы на вопросы, 30.06.2013

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

 

Вопрос: Нас ударами подталкивают к правильному пути, эти удары приходят в основном от других людей. Но ведь я в свою очередь тоже наношу удары людям, то есть являюсь орудием в руках Творца по отношению к ним, и если бы не наносила эти удары, то человек не получил бы толчка. У меня нет намерения делать это как-то специально, что вот я сейчас как подтолкну тебя! Но когда приходит осознание зла, этот ужас оттого, что я ТАКАЯ, может быть все-таки утешиться тем, что и правильно, что я была ТАКАЯ, что это было НУЖНО для других?

Ответ: Страдания, удары не подталкивают к исправлению. Только высший свет порождает стремление к нему. А тот отрицательный заряд, который накопился в человеке после множества страданий, может стать резонатором, который усилит новое, данное свыше, стремление к исправлению, усилит мысли о поисках методики, ведущей к счастью.

Поэтому неверно будет сказать, что причиняя другим страдания, мы подталкиваем их к исправлению.

Видеть свои прошлые поступки по отношению к другим и испытывать острое раскаяние заставляет нас наш эгоизм. Это действие клипы, и одна из целей этого действия – зациклить наше внимание на происходящем с нами на уровне "наш мир", и на этом уровне искать причины, следствия, оправдания и т.д. И этим отвлечь человека от его основной работы, – раскрытия управления Творца во всем, что с ним происходит.

 

Вопрос: Меня давно немного беспокоит вопрос: всем известно, что строение внешней материи окончательно сформировалось во времена Авраама и Моше, первые внешние картины открылись Адаму около 6 тыс. лет назад. Но… скажите пожалуйста, уважаемые преподаватели, почему тогда мне рисуются картины древних материальных вещей, которые как будто существовали как будто бы ранее 6 тыс. лет назад, как например вот эти многочисленные китайские пирамиды, которым, по всем научно-материальным признакам, не менее 30-50 тыс. лет?

Ответ: Если речь идет о явлениях и фактах нашего мира, то следует обратиться к данным науки, к ее оценкам возраста вселенной, нашей Земли и человеческой цивилизации.

Если же речь идет о духовном развитии человека в понимании каббалы, то никакие пирамиды и подобные артефакты, какими бы древними они ни были, не говорят о таком развитии.

С точки зрения каббалы развивается внутренний материал человечества, эгоизм, и выражается это развитие, прежде всего, в раскрытии управления Творца. И ко времени Адама сформировалась необходимость этого раскрытия, ко времени Авраама сформировалась потребность в практической методике духовного развития.

Развитие идет посредством поэтапной реализации в нашем мире внутренних решимот – "информационных генов" общей души человечества, поэтому даже не совсем верно будет сказать "сформировалась необходимость". Точнее сказать, что предыдущие решимот были отработаны, и стали действовать, проявляться следующие, обладающие большим эгоизмом, и требующие "апгрейд" методики исправления.

 

Вопрос: Что значит: "Я знаю, что ничего не знаю"? Правильна ли эта мысль Сократа? Как ее понять?

Ответ: Это закономерность человеческого познания.

К подобному выводу приходили те люди, которые глубоко исследовали природу и раскрывали, что по сравнению с глубиной мудрости, заложенной в ее системах, человек всегда будет, говоря словами А. Эйнштейна, "ребенком, играющим в камешки на берегу бескрайнего океана". 

Каббалистам этот принцип был известен за много веков до Сократа.

Существует, однако, коренное различие в понимании этого принципа каббалистами и теми, кто приходит к нему со стороны философии и наук нашего мира.

Для этих людей мизерность возможностей человеческого познания и необъятность Природы являются скорее количественными взаимоотношениями.

В то время как для каббалистов "незнание" человеческое – это  следствие качественного разрыва. Между цельностью природы, которая обеспечивается тем, что природа управляется свойством Творца, отдачей. И состоянием человечества, его общей души, раздробленной на мелкие части эгоизмом. Как следствие этого, настоящее знание для человека становится возможным только в меру приобретения свойства отдачи, то есть убирает этим качественный разрыв. А полное знание, точнее, постижение, для человека возможно только в состоянии окончательного исправления, когда общая душа человечества станет единой, и, как и вся природа, будет руководствоваться свойством Творца, отдачей и любовью.

 

Вопрос с английского блога: Араб, устремляющийся к Творцу, тоже становится Исраэль?

Ответ: "Исраэль" – так в каббале называется духовное свойство, которое устремляет человека к Творцу и для своего развития требует методики постижения Творца.

А также это название части общей души человечества, через которую к творению приходит исправляющий свет.

И человек из любого народа, в котором проснулось это свойство, приходит к методике его развития и, в своей внутренней работе по постижению Творца присоединяется к исправляющей части общей души.

При этом все виды принадлежности и его характеристики как человека этого мира не изменяются.

 

Вопрос с английского блога: Какова цель разбиения души Адама а-Ришон на миллиарды частиц, т.е. на разных людей? Я понимаю, что каждый должен сделать исправление, чтобы собрать воедино общую душу. Но почему Творец не спустил на Землю одного человека или максимум – десять? Ведь этот человек мог исправиться и заниматься отдачей другими способами, например, через доброе отношение к животным? Что послужило причиной разделения Адама на такое количество людей?

Ответ: Душа не разбивается на людей – так говорить неверно. Душа – это творение, "часть Творца свыше", отделенное от Него желанием получить, человек – это специфическое самоощущение одной из частей души на уровне "наш мир".

Строение души Адама определяется строением духовных миров: шестьсот тысяч частей, ее составляющих, это наполнение парцуфа Зеир Анпин, поднявшегося на уровень Арих Анпин.

Все эти части нуждаются в исправлении, так как простое желание получить стало развиваться в них в виде сильного эгоизма после получения слишком большого света, – "грехопадения".

Исправление происходит на уровне "наш мир", то есть изначально полного отрыва от ощущения Творца.

Каждая из частей общей души обладает множеством свойств, каждое из них также должно быть исправлено.

Таким образом, количество людей в мире, то есть, тех или иных частей и свойств общей души, находящихся на уровне "наш мир", зависит от потребностей исправления общей души и того или иного этапа исправления.

Бааль Сулам описал это, – общий процесс посредством работы множества мелких частей, – в своей притче о царе, который, чтобы перенести свое богатство в далекий край, был вынужден разменять его на мелкие монеты и поручить каждому из жителей его царства перенести всего одну монету. Потому что знал, что дай он более ценные вещи меньшему количеству людей, эгоизм заставил бы их присвоить ценности себе.

 

Вопрос с английского блога: После конгресса я ощущаю наполнение и желание передать его другим, но мое тело инфицировано вирусом, заставляющим меня чувствовать боль. Я понимаю, что некие силы внутри меня оттаскивают меня от духовного. Я хочу, чтобы мое тело было здоровым, но должен ли я на данный момент найти способ использовать эти силы, чтобы приблизиться к духовному. Как это сделать? Должен ли я заставить себя с помощью этой боли связаться с духовным?

Ответ: Использование боли для исправления в общем сводится к тому, что одна боль заменяется, точнее, экранируется другой болью. Тем, что проблемы со здоровьем, боли, не дают работать в группе, быть с товарищами, не дают передать свое воодушевление товарищам, отвлекают от мыслей о Творце и о цели. Понятно, что "на ходу" эту высшую боль развить в себе трудно, – но не невозможно. Эта настоящая боль каббалиста исходит из правильного жизненного вектора, и называется страданиями любви.

Если удается – тогда получается сосуд, и над ним экран. Сосуд – это то, что дает нам чувствовать наш эгоизм, экран – это соединение с близкими по духу, с высшим.

И если физическая боль подталкивает к этой, нужной, боли, тогда и она встраивается в ряд средств духовного развития. При этом понятно, что она не обязательна для духовного развития.

Выздоравливайте и не болейте!

 

Вопрос с английского блога: Я бы хотела узнать, как Вы пришли к выводу, что сейчас то самое время, когда каббалу можно распространять всем? Кроме того, меня озадачили слова, что вовсе необязательно выполнять физические заповеди. Откуда исходит источник такого смелого утверждения?

Ответ:

  1. О необходимости массового распространения каббалы писало множество каббалистов. Их высказывания можно найти в книге "Увидеть хорошее".
  2. Неверно утверждать, что необязательно выполнять физические заповеди, поскольку само понятие заповеди не физическое или нефизическое. Заповедь является особым действием, подставляющим нас под воздействие исправляющей силы, Света, возвращающего к Источнику. Чтобы такое исправление произошло, важно намерение, стоящее за действием – что именно мы делаем, почему, какой цели хотим достичь и т.д. Еврейские обычаи (называемые в народе заповедями, хотя каббалисты называют их просто обычаями), основаны на соотношении корней и ветвей, они выражают в материальных ветвях соответствующее духовное, внутреннее действие. Если человек стремится постичь эту связь, использует физические действия для напоминания себе об их духовных корнях и при этом отдает себе отчет, что понятие духовного означает отдачу, любовь к ближнему, то исполнение обычаев дает ему жизненные рамки, способствующие духовному продвижению, и каббала ни в коем случае не против такого исполнения. Но если выполнение физических действий становится самоцелью, если оно ведет не к любви к ближнему, а к самодовольству, то становится "ядом смерти", поскольку отключает человека от духовного продвижения. Поэтому человек должен точно осознавать, что он делает и зачем.

 

Вопрос с английского блога: Что Вы подразумеваете под "американской мечтой", и как это связано со  счастьем и свободой?

Ответ: Американская мечта состоит в возможности максимального личного удовлетворения всех своих желаний, в обмен на упорную работу. Она всем хороша, кроме того, что противоположна Замыслу Творения, который состоит не в том, чтобы дать нам эгоистическое наполнение, а в том, чтобы привести к совпадению по свойствам с Творцом, действующей в мироздании альтруистической, дающей силой. Поэтому ни счастья, ни свободы американская мечта не принесет, и это становится все более и более очевидно.

 

Вопрос с английского блога: Может ли методика интегрального воспитания работать в отношении сексуальных насильников и жестоких преступников?

Ответ: Может, поскольку все наши отклонения вызваны отсутствием равновесия с управляющими нами законами природы, а интегральное воспитание приводит к восстановлению этого равновесия. Поэтому оно благотворно действует на всех. 

 

Вопрос с английского блога: Мы учим, что духовное действие не должно быть индивидуальным, оно должно быть групповым. Допустим, я хочу поднять МАН от имени наших мужчин и женщин, поэтому стараюсь приблизиться к центру группы и прочувствовать ее желания и намерения. Я знаю, что их истинное желание – поднять МАН, и формулирую мою просьбу от их имени, поскольку верю, что у меня есть доступ к экрану нашей группы и мои действия уже не индивидуальные. Правильно ли это?

Ответ: Правильно.

 

Вопрос с английского блога: Когда я желаю моим товарищам достичь духовности, должен ли я также желать этого для себя?

Ответ: Тут дело не в том, должны или нет, поскольку, пока мы не удостаиваемся экрана, силы сопротивления эгоизму, все в нас находится под властью намерения "ради себя". Но если мы, пусть искусственно, присоединяем к себе товарищей, то этим подставляем себя под воздействие Света, возвращающего к Источнику, а он-то и производит все исправления.

 

Вопрос с английского блога: (комментарий  к посту "Льнуть к источнику").

Если все изобилие передалось к нашему Раву Лайтману через Рабаша, то как оно передастся от нашего Рава к другим, ведь у него, насколько я знаю, нет определенного преемника. Или в наше время это изобилие проходит через основную группу?

Ответ: Рав неоднократно говорил, что его преемником является не отдельно избранный ученик, а группа – при условии, что они смогут отменить себя друг по отношению к другу и стать "единым человеком с единым сердцем". Уже есть такие ученики, и Рав надеется, что их станет еще больше. Через эту группу высшее изобилие придет во весь мир.

 

Вопрос с английского блога: Меня зовут Стасик, я из виртуальной группы Яшар Кель, живу в Калгари (Канада).

Во время конгресса в Нью-Джерси я подружился с замечательной парой из Торонто. После конгресса я побывал в их центре и почувствовал сильную связь с ними. Теперь они прислали мне приглашение участвовать в их десятке по объединению. В то же время мы пытаемся сформировать десятку из учащихся нашей виртуальной группы, которая не так опытна? как группа Торонто. Моя цель – сделать все, что в моих силах.

Я не знаю, как правильно поступить и что предпочесть, прежде чем присоединиться к одной из групп, поскольку мне сказали, что я не могу быть одновременно в двух группах. Каким должен быть ход моих действий?

Ответ: Во-первых, нет запрета быть в нескольких десятках одновременно. Это объясняется подробно в посте "Десятка – ключ к ощущению Высшего мира". Но если времени на работу в двух десятках не хватает, и если Ваши товарищи по группе прилагают усилия, чтобы сформировать десятку и вместе следовать тому, что происходит в Мировом Кли, то лучше быть с ними. Опытные они или нет, не имеет значения, главное – их внутреннее стремление к общему единству.

 

Вопрос с английского блога:  Что делать человеку, рожденному в очень эгоистичной семье, которая не имеет желания к исправлению и не понимает, что все взаимосвязано? Ведь человек не может отказаться от своей семьи. Как можно исправить себя на этом уровне, чтобы воспринимать семью по-другому? Конечно, было бы лучше поменять окружение, но это будет равносильно отказу от тех, кто страдает, а все мы происходим из одного корня.

Ответ: Не надо отказываться от семьи. По отношению к домочадцам следует вести себя так, как принято в этом мире, удовлетворять их насущные потребности. И ждать от них понимания тоже не надо. Все, что от них требуется, это принять, что у Вас есть нечто очень-очень для Вас важное, что-то, без чего ваша жизнь теряет смысл. Но и Вы должны уметь поступиться всем неважным в пользу членов семьи, отделить то, что действительно необходимо для духовного продвижения, от всего прочего, что просто тешит Ваш эгоизм. Это постепенно приходит, а для формирования правильного отношения к жизни крайне важно включиться в духовное окружение, в группу. Тогда произойдет перераспределение ценностей, и все нормализуется.

 

Вопрос с английского блога: Могут ли антидепрессанты или другие стабилизирующие медицинские препараты отдалять человека от слияния с Творцом?

Может ли воображение способствовать сближению с Ним?

Ответ:

  1. Антидепрессанты помешать не могут, если они не содержат наркотики, меняющие мировосприятие. Но чем дальше человек продвигается по пути исправления, тем меньше ему требуется успокоительных средств. Он учится выходить из всех своих неприятных состояний с помощью группы, и это лучшая защита от депрессии.
  2. Воображение сближению с Творцом не способствует. Творец – это свойство отдачи, и если человек работает в группе товарищей над его раскрытием, то он не может вообразить, что  в нем это свойство уже есть. Наоборот, он ощущает, насколько такого свойства в нем нет, и это ощущение вызывает молитву, просьбу об исправлении.

Вопрос с английского блога: Мы знаем, что из каббалы нельзя делать деньги. Но если Ваш студент, в силу его профессии, консультирует людей по вопросам здоровья, финансов или взаимоотношений, и они платят ему за эту услугу, может ли он упоминать о некоторых основных духовных действиях, способствующих укреплению взаимосвязи, что может тоже помочь людям?

Ответ: Конечно может, и даже должен. Он ведь не обещает никаких чудес, не гарантирует, что проблемы вдруг испарятся, а объясняет действие законов природы. Чтобы грамотно это делать, надо ознакомиться с материалами по интегральному воспитанию, и можно смело применять их в своей работе.

 

Вопрос с английского блога: Что означает "обязанности/работа сердца" (חובו הלבבות).

Ответ: Если сердце – это совокупность наших желаний, как же можно его к чему-то обязать? Напрямую – никак. Но косвенным образом, через построение особого окружения, через группу товарищей и, в конечном счете, под воздействием Света, возвращающего к Источнику, можно прийти к истинной молитве, просьбе об исправлении, МАН. Это и называется работой в сердце.