"Шамати" развивает душу (клип)

"Шамати" развивает душу

Кого любить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит возлюбить Творца? Что я должен любить?

Ответ: Ты должен любить всех, кроме себя, поскольку ты – это то, что против Творца. Поэтому в той мере, в которой ты не будешь любить себя, ты станешь подниматься над собой и приближаться к десятке и к Творцу.

Вопрос: Если нужно любить всех остальных, но только не себя, как это связать с "возлюби ближнего, как самого себя"?

Ответ: Дело в том, что как ты эгоистически любишь себя, так ты должен альтруистически любить ближнего.

Вопрос: Вы говорите, что нужно приподниматься над нашими разногласиями. А если в группе есть кто-то, кто мне неприятен?

Ответ: Вот и поднимайтесь над этим неприятием ближнего, исправляйте к нему свое отношение. Как? – Просите Творца, чтобы Он помог это сделать.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого надо любить?

"И возлюби Творца своего"

Относиться к ближнему как к себе

Свет радости

каббалист Михаэль ЛайтманА сейчас он может привлечь [радость] из времени работы, которую он уже прошел, – ведь тогда он постоянно благодарил и восхвалял Творца за то, что Творец всякий раз приближал его, и от этого у него была радость. Радость, которая была у него тогда, он может привлечь сейчас, в Суккот. (Бааль Сулам. Шамати. 96. Что означают "отходы гумна и винодельни" в работе)

Вопрос: В чем разница между радостью в постоянном жилище и радостью во временном шалаше?

Ответ: Это большая разница, поскольку в постоянном жилище действует одна сила, а во временном, допустим, в сукке, эта сила намного меньше.

Поэтому человек должен приложить больше стараний, чтобы ему светило в сукке то, что светило в постоянном жилище.

Вопрос: Не является ли стремление вернуться к той радости, которая была в постоянном доме, самонаслаждением? Если – да, то как противостоять этому?

Ответ: Такое может быть. Как противостоять этому? – Не поддаваться всевозможным слабостям. 

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Временное жилище

Суккот – конец духовного пути

Радость – признак отдачи

Подтянуться к Высшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С помощью чего можно совместить в нашей работе две линии: совершенство (благодарность) и хисарон?

Ответ: С помощью связи с высшей ступенью. С одной стороны, это высшая ступень, с другой стороны, ты – более низшая ступень – делаешь связь между собой и ею максимально близкой.

Это осуществляется с помощью молитвы, на чувственном уровне. Даже не надо слов, просто ты входишь в такое состояние, когда хочешь подтянуться к Высшему.

Вопрос: Вы упомянули Псалмы. Я их тоже люблю, но не знаю, это состояние левой или правой линии?

Ответ: Для нас это средняя линия. Даже если в Псалмах можно определить, где правая линия или левая, все равно для нашей ступени – это средняя линия, выше нас.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нить, протянутая из Бесконечности

Под кровом крыл

Средняя линия – прямой путь к Творцу

Уроки и лекции 20.10.2024

Смотреть/скачать

Радио-версия блога за 18.10.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Почетный гость – Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный парцуф начинает строиться с Кетэра. Кетэр, Хохма, Бина – это свойства, приходящие к нам сверху. А нам надо воспроизвести их внутри нас, в связи между нами, то есть не внутри каждого, а в десятке.

Поэтому строительство парцуфа начинается со сфиры Хэсед, свойства Авраама. Это значит, что вся десятка работает над свойством Авраама для того, чтобы связаться между собой через такое качество.

Оно должно воцариться в нас и начать управлять нами, чтобы мы поняли и почувствовали, что сила Авраама, Хэсед (милосердие), облачилась в нас. Авраам, о котором рассказывает Тора – это сила природы.

С этого начинается духовный парцуф, то есть ощущение нашей души. В течение недели праздника Суккот мы постараемся реализовать внутри себя свойства всех сфирот: Хэсед, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут, и тогда они проявятся в нас и начнут жить. То есть мы почувствуем это духовное строение, особую связывающую нас атмосферу, и из нее будем раскрывать все новые элементы и силы духовного мира.

"Ушпизин" – это приглашение гостя, новой силы в группу, когда мы прикладываем усилия для объединения и хотим, чтобы эта сила раскрылась между нами как начало нашей души. Известно, что такая сила, свет Хохма не может светить в нас постоянно, а сочится по каплям, с перерывами: кап-кап, кап-кап. Когда мы получаем такие капли света, это значит, к нам пришла удача. 

И для того, чтобы получить этот свет, нам надо подготовить между нами "широкое место", то есть связь в свете Хасадим, когда каждый готов открыться навстречу другому. Свет Хохма может светить только в облачении света Хасадим. А свет Хасадим (милосердия) называется широким, как говорится: "широкое сердце" и "широкая рука".

Свет Хохма называется "ушпизин", гость, который приходит и облачается в свет Хасадим. А если нет света Хасадим, то свет Хохма не может прийти и облачиться в нас.

Речь идет о десяти товарищах, которые хотят ощутить духовное. И потому они должны соединиться друг с другом во взаимной отдаче, чтобы относиться друг к другу "с широким сердцем и широкой рукой", что называется свойством Авраама. Если они организуют между собой такую связь, то в нее облачается сила "Авраам" – первое ощущение раскрытия высшей силы, высшего мира, Творца.

Мы не допускаем никакой критики относительно товарищей, никакой проверки, и таким образом строим основу кли, называющуюся "Авраам", Хэсед, внутри которой ощущаем первое духовное раскрытие. Внутри созданного нами света Хасадим начинает раскрываться свет Хохма.

Главное, не делать никаких расчетов, кроме нашего доброго объединения, постаравшись от всего сердца относиться к товарищам на равных и думать лишь о том, как им отдавать. Это значит, что я стараюсь организовать для них место для раскрытия Творца, чтобы Он раскрылся в каждом из них. Это и будет означать, что я совершаю для них милосердное дело.

В свойстве Хэсед, милосердие, не может быть ничего негативного – оно превыше любых выяснений и критики как простая любовь к ближнему, только доброе отношение.

Мы должны постоянно прикладывать усилия, чтобы сохранять такое отношение, Хэсед, потому что это основа духовного кли, условие нахождения в духовном пространстве. Поэтому Авраам называется отцом народа. Ведь весь духовный народ, то есть каждый, кто хочет приблизиться к Творцу, обязан обрести это свойство.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот – начало строительства души

Авраам – свойство отдачи

Больше тени, чем света

Авраам (клип)

Авраам был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего, как самого себя". Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним.

Временное жилище

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Шамати. 96. "Что означают "отходы гумна и винодельни" в работе": Шалаши "суккот" – это временное жилище. Сказано: "Выйди из постоянного жилища и поселись во временном жилище".

Человек, покидая свое постоянное жилище, приходит к состоянию, в котором у него больше нет дома. Поэтому ему нужно обязательно найти место, где он может "приземлиться". Вот такое место называется временным жилищем. То есть он начинает чувствовать, что здесь он может освоиться.   

Когда он достигает такого состояния, даже еще в процессе своих поисков, то начинает понимать, что значит его постоянный дом, и что значит временный дом. Соглашаясь на временный дом, он чувствует, насколько Творец приближает его к Себе, и наполняется ощущением счастья.

В этом и заключается праздник Суккот, когда человек выходит из своего постоянного жилища в поле, в лес, неважно куда, и там устраивает себе временное жилище.

Поэтому временное жилище, коим является шалаш, предназначено не для проживания в нем, а только для того, чтобы человек перешел со ступени на ступень. А постоянное жилище – это исправленное кли, то есть дом, в который мы должны вернуться.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Раскрыть настоящие наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, когда маленькая девочка играет с куклой, то удовольствие, которое она получает от этого – истинное.

А еще мы наблюдаем, что в случае, если есть дома полугодовалый младенец, который плачет, и девочке говорят: "Зачем тебе играть и крепко целовать куклу, которая ненастоящая? Иди лучше поиграй с настоящим ребенком". Она ни в коем случае не соглашается, хотя мы уверены, что это облачение истины. (РАБАШ. Письмо 12-1)

Вопрос: Что значит получать наслаждение в правильном облачении?

Ответ: Облачением называется проявляющееся наслаждение. Правильное облачение возникает относительно потребителя.

Например, когда у маленькой девочки раскрывается наслаждение к кукле, тогда она его и ощущает, хотя кукла – это пластик. А ее маленький братик не может доставить ей такого удовольствия, ведь она еще не доросла до этого наслаждения, как ее мать.

Наша задача – получать удовольствие от настоящих наслаждений, которые приходят в настоящих облачениях. 

Материальный мир полон всевозможных удовольствий. Но мы должны стараться правильно относиться к ним, чтобы не заниматься "пластиковой куклой", а искать себе такое облачение, которое было бы правильным. Тогда мы поймем то, что хотят сказать каббалисты.

Нам нужно заниматься Торой, первоисточниками, нашими отношениями, понимая, что между нами должны проявиться такие связи, которые раскроют нам настоящие наслаждения. Так что будем пытаться их раскрыть.

Вопрос: Как нам увидеть, что мы занимаемся "куклой" вместо истинного наслаждения?

Ответ: Этого вы не увидите до тех пор, пока не захотите перейти от куклы к настоящему виду наслаждения.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Как развивать свои чувства (клип)

Как развивать свои чувства

Общее желание десятки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое келим десятки, готовые получить свет Торы?

Ответ: Когда мы связываемся между собой и хотим приблизиться к желаниям Творца, то раскрываем в себе такие свойства, которые объясняют нам, что значит духовные желания. Тогда мы все больше и больше приближаемся к ним своими свойствами.

Общее духовное желание десятки – это желание, в котором она хочет пребывать, чтобы насладить Творца.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Вопросы о духовной работе – 191

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тень и свет исходят к нам от Творца. Каким образом мы сами можем создать тень, чтобы пребывать в "облаках славы"?

Ответ: Тенью называется скрытие. Если вы прикрываете Творца, то есть не желаете притягивать Его, то таким образом продвигаетесь к Его раскрытию.

Вопрос: Становимся ли мы ближе к Творцу, когда воспринимаем наш материальный мир как временное жилище?

Ответ: Конечно. Несомненно.

Вопрос: Когда мы слушаем первоисточники, разум пытается объяснить их в каких-то своих формах, перевести это на понятный ему язык. Стоит ли останавливаться и пытаться почувствовать текст, как он есть?

Ответ: Сначала послушайте то, что говорит разум, прежде чем отвергать его. А потом уже начинайте обдумывать, как это можно привести в удобную форму.

Вопрос: В праздники Рош аШана и Суккот действуют какие-то особые света?

Ответ: Да. Это особые возможности, особые света.

Из урока по письму Рабаша, 18.10.2024

Уроки и лекции 19.10.2024

Смотреть/скачать

Нам надо учиться объединению

каббалист Михаэль ЛайтманЯ верю, что в наши дни народ Израиля воспрянет и объединится. Ведь день ото дня внешнее давление на нас растет, все теснее сжимая вокруг нас кольцо. И народы мира будто поддерживают это давление, предъявляя к нам претензии, что мы не выполняем то, что на нас возложено.

У нас нет выбора, как только понять, в чем причина такого отношения к нам, которое продолжается уже на протяжении тысяч лет, а в последнее время становится просто критическим.

Никогда прежде не было такого, чтобы другие народы настолько обвиняли народ Израиля и хотели совершенно стереть его. Мы обязаны начать меняться, больше нет времени ждать, потому что все, о чем писали пророки и каббалисты, уже случилось с нами. Однако так и не возникло единство в народе. Видимо, необходима группа, которая раскроет необходимость этой связи и поведет весь израильский народ, а затем и все народы к исправлению.

Народ Израиля до сих пор не соответствует тому, каким он должен быть. Этому надо учиться. Главная проблема в том, что мы не понимаем, в чем заключается наша миссия, цель нашего существования и наша обязанность в отношении всех народов мира, всего человечества.

Мы обязаны изучить все это, принять как закон природы и выполнить свое предназначение. Иначе у нас не будет возможности продолжить существовать здесь. Весь народ обязан объединиться как один человек с одним сердцем, другого решения нет. 

Решение только в правильном объединении, за счет которого мы поднимем себя выше всех и сможем показать всем остальным народам пример того, каким должна быть единственно правильная форма существования для всех. Это такое объединение, о котором говорят каббалисты, то есть полное единство как один человек с одним сердцем, когда каждый является товарищем всем остальным и не имеет никакого другого устремления в жизни, как только быть одним народом. 

Когда станет больше таких групп, которые внутри себя стремятся к объединению, они также найдут способ связаться между собой. Эта помощь придет свыше. И когда соединятся вместе те, кто понимает, что человечество обязано сделать шаг вперед к своему общему объединению, тогда мы сможем продвинуться к общему исправлению творения.

Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" ("Народ"), 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль служит центром соединения с Творцом

В эти трудные дни

В решающей точке мира

Страница 10 из 4 668« Первая...89101112...Последняя »