Суккот - веселый, хороший праздник...Он олицетворяет конструкцию единой души...
Суккот - веселый, хороший праздник...Он олицетворяет конструкцию единой души...
Поскольку жизнь означает свет и наслаждение, а наслаждение – это духовное, и есть правило: нет света без кли, то есть наслаждение без облачения нереально. Поэтому вся разница не в наслаждении, называемом свет, а в облачении, то есть в кли, потому что есть облачение ложное и есть облачение истинное. (Рабаш. Письмо 12-2)
Вопрос: Как измерять в десятке, находимся ли мы во взаимной связи с Творцом, чтобы постепенно раскрывать себя и отдавать Ему?
Ответ: Надо проверять, от чего мы наслаждаемся. Если наши наслаждения исходят из ложного облачения, то мы всё еще находимся в неправильном контакте со светом Торы.
А если мы уже пришли к такому контакту, в котором начинается облачение истины, то это означает, что мы достигли цели и можем подниматься всё больше и больше в облачении святости духовного.
Вопрос: Какое наслаждение мы можем получать от Творца в активном объединении в десятке, чтобы отдавать Ему должную меру?
Ответ: Наслаждение от того, что мы объединяемся друг с другом и организуем группу, в которой есть общее мнение: раскрыть Творца и проявить относительно Него нашу любовь.
Вопрос: Что такое свет веры?
Ответ: Это свет, скрытый в действиях, которые человек производит силой веры.
Вопрос: Как быть готовыми принять то, что хочет дать Творец?
Ответ: Это зависит от того, насколько десятка подготовлена к этому.
Вопрос: Какие желания мы используем для построения экрана нашей духовной сукки?
Ответ: Любые желания, которыми можем порадовать товарищей.
Вопрос: В чем наслаждение от скрытия Творца?
Ответ: В том, что мы можем приблизиться к Нему именно из состояния скрытия.
Все праздники, отмечаемые народом Израиля, вытекают из науки каббала. Праздник Суккот – это символ духовного кли.
Мы должны построить из своего желания насладиться такую форму, в которую может облачиться Творец и раскрыться в ней, чтобы мы поняли, кто такой Творец, чего Он хочет от нас и как мы можем быть в связи с Ним, как подняться с нашей ступени творения, от уровня праха до ступени, подобной Творцу.
А для этого нам нужно знать, как выстроить свое кли из материала желания за счет сокращения, экрана и отраженного света.
Сукка – это символ исправленного кли. Это строение, которое служит моделью нашего внутреннего духовного сосуда. Поэтому существует обычай в праздник Суккот строить сооружение не внутри нашего сердца или соединения сердец, а во внешней форме строить сукку как символ исправленного сердца, исправленной души.
Сукка строится из самого простого природного материала. Для ее строительства нельзя использовать железо или бетон, а только дерево, камни, ветки, листья – то, что дает земля. Так мы строим свое исправленное кли, душу в виде шалаша, сукки, как в детской игре, выстраивая в материальной форме желаемое духовное состояние.
Исходя из деталей строительства сукки, описанных каббалистами, мы можем понять, что такое душа, из чего она складывается и какие состояния проходит.
Бааль Сулам и Рабаш очень трепетно относились к этому празднику и заботились о том, чтобы построить хорошую, красивую сукку, поскольку она отождествляет отношение человека к исправлению своей души.
Суккот символизирует, что мы достигли исправленного кли, в котором есть четыре стадии – четыре стенки сукки, и экран на все желание насладиться, который называется "схах", крыша сукки. А мы находимся внутри сукки, внутри души, и ничего не остается снаружи, ведь мы исправили всю душу и соединяемся внутри нее с Творцом.
В течение семи дней праздника Суккот мы приглашаем в сукку гостей, семь сфирот. Кетэр, Хохма, Бина находятся выше крыши сукки, а под крышей находятся сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Так мы празднуем вхождение света из ГАР ступени в ВАК, в тело души.
Вопрос: Прошел год после катастрофы 7 октября. С этого момента началась война.
Террористы из Газы ворвались на территорию Израиля и убили 1432 человека, среди которых 341 женщина и 36 детей, включая 10-месячного малыша.
251 человек были захвачены и увезены в Газу в качестве заложников. 97 из них до сих пор находятся в плену.
Вот эта фраза, которая звучала: "Тишина за тишину" – не сработала. То есть мы даем тишину, если вы с нами тихо. И вот нас начали убивать 7 октября.
Прошел год. Я хотел бы вас спросить: что нам следует понять о себе и нашем обществе после этих событий?
Ответ: Нам следует понять, что нам надо никого не бояться. Не показывать никому, что мы можем прощать, если нас идут убивать. Мы не должны этого делать.
Мы должны четко знать, что наше спасение только в наших руках, только в нашем оружии и ни в чем ином.
Вопрос: Как вы считаете, события 7 октября изменили наше восприятие себя как нации?
Ответ: Я думаю, что изменили. Изменили.
До 7 октября мы надеялись на какое-то более-менее человеческое, взаимное отношение к нам. После этого мы понимаем, что такого быть уже не может никак! И поэтому отсюда большая уверенность в том, что мы не влезем в какое-то другое месиво эгоизма, жажды крови и так далее, куда нас затащили 7 октября.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, как мы можем сделать так, чтобы боль от этих событий продолжала идти с нами? И надо ли это делать?
Ответ: Это надо. Это навсегда! Сколько мы живем на Земле, столько мы должны будем помнить о том, что наши соседи – это наши самые отъявленные враги. И ни в коем случае не давать себе никакой слабинки в этом.
Вопрос: Как же мы придем к миру?
Ответ: Вот тогда и будет мир.
Вопрос: То есть, когда ты говоришь о мире, в то же время ты все время знаешь, что они этого не хотят? Так получается?
Ответ: Да. Что они этого не хотят и не думают об этом. Но когда ты думаешь о войне, тогда они будут стремиться к миру.
Вопрос: То есть, если я вас спрошу, какие шаги сделать, чтобы идти к миру, то вот это и есть шаги, о которых вы говорите?
Ответ: Да.
Вопрос: Думая о мире, все-таки…
Ответ: Вооружайся.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, вы все время говорите о единстве, единстве народа, что это главное наше оружие. Это понятно, в принципе, человеку, что действительно единство – это, наверное, самое важное. Тогда почему мы не можем соединиться? Объясните, пожалуйста.
Ответ: Потому что мы действительно внутри себя еще не представляем, насколько это необходимо.
Вопрос: Нет еще понимания?
Ответ: Нет.
Вопрос: Но оно приходит через удары или…?
Ответ: Постепенно через удары мы начинаем осознавать, что это все-таки является самым важным.
Вопрос: Но через удары?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть если мы сейчас это не осознаем, вы ожидаете, что будет продолжение?
Ответ: Несомненно.
Вопрос: Как же нам это осознать? Осознать все-таки мирным путем, как говорится, светом, а не тьмой?
Ответ: Мы должны быть таким сильным светом, чтобы они убоялись.
Вопрос: Когда вы сейчас говорите "мы должны стать светом", что вы имеете в виду?
Ответ: Что мы в нашем желании к миру готовы сделать всё, чтобы те, кто против него, перестали существовать.
Вопрос: Наше желание к миру, когда вы говорите, – это к миру с соседями, к миру?
Ответ: Да.
Реплика: И при этом вы говорите, что мы должны упреждать все время.
Ответ: Конечно.
Вопрос: То есть у Израиля должна быть все время политика упреждения удара.
А как же так получалось, что мы 20 лет жили, а на юге в это время рыли подземную Газу, а на севере вооружалась "Хесболла"? И мы всё это знали, и мы как-то так жили. Вы можете мне сказать? Вот я сейчас пытаюсь войти в мозг руководства, допустим, или даже в наш. Рядом вот-вот будет ужас какой-то с нами, а мы не упреждаем. Почему, можете сказать? Что это за усыпление такое было?
Ответ: Хотели показаться друг другу и всему миру, что мы добрые, хорошие, миролюбивые. Но это вообще ужасное заблуждение.
Вопрос: Да? Мы не должны считаться с миром, с мнением мира?
Ответ: Никак!
Вопрос: А с чем мы должны считаться?
Ответ: Только с необходимостью нашего существования, народа Израиля, потому что оно имеет своей целью высшее состояние человечества.
Вопрос: То есть вы называете эту нашу точку, даже материальную, центром мира?
Ответ: Да.
Реплика: Сегодня это всё больше и больше начинает проявляться. Вы это говорили всегда на самом деле. Что это центральная проблема, центральная точка мира.
Ответ: Да.
Вопрос: Скажите, какой процесс исцеления мы должны пройти?
Ответ: Мы должны объяснить всем, что вообще мир существует ради того, чтобы мы привели все народы мира к единству, к сплоченности вокруг самого главного в мире. Это возлюби ближнего, как себя.
Вопрос: То есть вы говорите, что весь мир должен нас как бы еще привести к этому?
Ответ: Да.
Вопрос: Он должен нам все время транслировать, что мы должны это сделать?
Ответ: Да.
Вопрос: Для них?
Ответ: Для всех. Это центральная точка существования всего мироздания.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024
Духовный смысл праздника Суккот
Вопрос: Перед Йом Кипур мы очень серьезно занимались, сильно вкладывались и, как подарок Творца, мне раскрылась разница между требованием Творца ко мне, к нам ко всем, и тем, чем я могу Ему сегодня ответить. Что с этим делать?
Ответ: Ты получил большое раскрытие, определенную высоту постижения. Не то, что ты этого достиг, просто тебе показали, насколько ты удален от Творца.
А теперь ты должен продолжить работу, чтобы всеми своими силами, способностями, действиями приблизиться к Нему, сбросить с себя скорлупу никчемности и с закрытыми глазами идти к Нему, бежать к Нему, нестись к Нему.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Вопрос: О каком наполнении мы просим внутри нашего подъема к Творцу?
Ответ: Мы просим о том, чтобы Творец наполнил нас светом, который бы исправил нас, приблизил к Творцу настолько, чтобы мы стали ощущать себя включенными в Него и, исходя из нашей связи с Творцом, прилепились к Нему и ощущали то, что ощущает Он.
Вопрос: Как можно включиться в Его ощущения?
Ответ: Просите. Как Он это сделает, мы не знаем. Потом, может быть, узнаем, а сейчас пока просите.
Вопрос: Но каббалист действительно включается в Творца и ощущает Его настроение, Его ощущения?
Ответ: Да.
Из урока по запискам Рабаша, 15.10.2024
Вопрос: Что значит, что я прихожу на урок с намерением очиститься? Как мне проверить, действительно ли у меня такое намерение?
Ответ: Проанализируй, о чем ты думал до урока.
Вопрос: Возможно, человек каждый день встает на урок просто потому, что привык.
Ответ: Вот потому у тебя и нет серьезного результата от учебы. Поэтому посиди перед уроком и подумай о себе, о своем состоянии, о том, что с тобой будет.
И постепенно увидишь, с какими мыслями, чувствами, просьбами ты можешь обратиться к Творцу.
Вопрос: Но как мне проверить свой настрой на просьбу об очищении? Ведь тут может возникнуть миллион разных мыслей и просьб.
Ответ: Поэтому и проси. Своими словами.
Из урока по запискам Рабаша, 15.10.2024
Еврейские праздники – это намного больше, чем просто традиция. В их символике заложена информация, о которой многие не подозревают. И Суккот - не исключение…
Вопрос: До перехода махсома невозможно совершить безвозмездное действие. Но у нас создается такое впечатление, что мы бескорыстно делаем что-то ради группы. Как раскрыть, что это немного не то?
Ответ: Такое раскрытие вы получите от Творца. Он будет светить вам своим светом, свойством отдачи, а вы ощутите это свойство на фоне своего свойства получения. Таким образом вы почувствуете разрыв между вами и Творцом.
Вопрос: Всё-таки это неприятное раскрытие, ведь я чувствую, что действую ради себя.
Чем подсластить это состояние, чтобы были силы продолжать, не отчаиваться, а двигаться вперед?
Ответ: Вы идете на это специально, чтобы раскрыть свое отличие от Творца.
Из урока по запискам Рабаша, 15.10.2024
Вопрос: Для того, к чему мы стремимся, необходимо доверие внутри десятки? Что является основой для такого доверия? Как она должна родиться в десятке?
Ответ: Это рождается постепенно из того, что вы вместе молитесь, обращаетесь к Творцу, поэтому у вас и получается такая соединенная группа. И эта группа уже ощущается Творцом. В итоге вы получите от Него ответ.
Вопрос: Мы производим работу в десятке, сближаемся сердцами. Как понять, что Творец оценивает нашу работу? На что ориентироваться?
Ответ: На то, что Он постоянно помогает вам.
Вопрос: Можно ли выяснять в десятке полученные состояния/желания в мысли?
Ответ: Конечно, можно. Попробуйте и вы найдете, где та граница, за которую вам не стоит переходить в общении с товарищами.
Из урока по запискам Рабаша, 14.10.2024
Вопрос: Когда человек пытается сделать расчет на вознаграждение, но понимает, что еще не опытен, не особо это умеет, то он испытывает стыд, неловкость. Как работать в этом состоянии?
Ответ: Это неправильное ощущение. Когда человек хочет сблизиться с Творцом, он может пожелать и сказать всё, что угодно. И всегда это будет ожидаемо в глазах Творца.
Вопрос: Как прийти к постоянству в потребности внутреннего очищения от эгоизма?
Ответ: Прийти к постоянству можно только лишь последовательной работой через группу, а иначе у тебя никогда не будет кли, в которое ты мог бы получить свет.
Вопрос: О чем мы должны сожалеть?
Ответ: О том, что мы не можем все вместе своими силами обратиться к Творцу и попросить Его о слиянии с Ним.
Вопрос: В чем заключается чистая работа в получении ради отдачи?
Ответ: В том, чтобы получать только для того, чтобы отдавать.
Вопрос: Как мы узнаем меру отдачи Творцу, чтобы отдавать столько же?
Ответ: Отдавайте сколько угодно, все равно это будет меньше той меры, которую Он заготовил для нас.
Вопрос: Какое сожаление относительно товарищей ведет к истинному сожалению о Творце? Это сожаление о том, что я не чувствую, как поддержать товарищей или не вижу их великими?
Ответ: Любые виды. В итоге ты сожалеешь о том, что не можешь вместе с товарищами, собравшись в одно единое желание, отдать его Творцу.
Из урока по запискам Рабаша, 15.10.2024
Вопросы о духовной работе – 188