![]() | Постижение Творца возможно только в мере подобия Ему, то есть в свойстве отдачи. |
![]() | Постижение Творца возможно только в мере подобия Ему, то есть в свойстве отдачи. |
Надо понимать, что силы природы, которые называются ангелами – это посланники Творца и его верные помощники, призванные нам помочь. И наоборот, если человек видит, что его жизнь слишком тихая и спокойная, и он не чувствует никакого сопротивления и помех, путаницы и внутренних войн, то нужно беспокоиться – почему ничего этого нет!
Видимо он вообще не прикладывает усилия в правильном направлении и не дает этим ангелам возможности проявиться: не входит в группу, не занимается распространением – то есть не приближается к тому источнику, в котором заключены основные силы развития.
Но если человек правильно относится к силам развития, которые всегда выступают против, то понимает, что над их сопротивлением он должен поднять свою молитву о развитии – это возложено на него. И тогда он будет вылепливать из себя правильную форму.
Одна сопротивляющаяся сила будет цепляться за него сзади и тянуть назад, словно женщина, не пускающая мужа и не дающая ему развиваться. А другая сила будет заслонять ему важность цели, маячащей впереди, величие Творца.
Нужно чувствовать, что есть сопротивление с двух сторон, и правильно работать против одного и другого. Это словно поезд, перевозящий тяжелый груз, у которого в голове есть один паровоз, тянущий его вперед, и в конце есть паровоз, толкающий вагоны сзади. И так становится возможным перемещать весь этот поезд, за счет двух сил: толкающей сзади и тянущей спереди, объединяющихся в одну силу. Далее...
Вопрос: Творец постоянно ожесточает сердце фараона. С одной стороны, он говорит: "Идем ко Мне". А с другой стороны: "Я хочу ожесточить его сердце". Почему?
Ответ: Потому что предназначение нашего эгоистического развития в том, чтобы мы убедились, что в эгоизме существовать невозможно, и просили Творца, чтобы Он освободил нас от него.
В этом и заключается цель нашего нахождения в египетском рабстве, в рабстве эгоизма, – убедиться, что это только нам во вред, и лишь Творец может вытащить нас оттуда.
Из ТВ программы "Духовные состояния"
Не нужно стремиться исправить мир, то есть самим исправлять себя – надо лишь изучать действия, которые выполняет над нами высший свет. Как было сказано Творцом Моше: "Пойдем к Фараону!"
Моше – маленький, испуганный, это свойство в человеке - очень слабое. А против него стоит огромное чудовище – все творение, весь мир, в руках которого вся власть, все питание, весь кислород.
Все это я получаю от Фараона, это вся моя реальность! А против нее восстает какое-то небольшое свойство, крохотное желание (да кто он вообще такой?!), которое хочет сбежать и выйти из-под этой власти, и начать жить в другом мире!
Мы почти не ощущаем в себе такой возможности подняться и выйти из своего эгоизма. Мы не знаем, куда вообще выходить, куда бежать из этого египетского рабства?!
Но Творец говорит нам: "Пойдем к Фараону" – вместе! И Моше, словно маленький ребенок, берет за руку взрослого, и они идут вместе.
Со стороны человека нужно только согласие, просьба, требование к Творцу о помощи. Ему не надо самому бороться со злом.
Но люди этого не понимают и думают, что сами способны что-то сделать. Тот глупец, кто кажется себе героем...
На этом спотыкаются все религии и якобы "духовные" методики, потому что левая сторона (эгоистические желания) дана нам именно для того, чтобы прилепиться к правой – ведь в этом и состоит вся цель.
Из вечернего урока по книге Зоар
Вопрос: Психолог и профессор Адам Грант делит людей на три группы: берущие, дающие и обменивающие. Он говорит: "У берущих есть отличительная черта – им нравится получать больше, чем отдавать, они ставят свои интересы выше потребностей других.
Дающие ориентированы на окружающих и уделяют больше внимания тому, что нужно от них другим людям. А если вы обменивающие, то вы придерживаетесь подхода "ты – мне, я – тебе". И на ваше отношение влияет даже обмен любезностями".
Как вам эти три группы?
Ответ: Мне больше всего нравятся обменивающие, потому что они ведут к контакту – взаимному, хорошему, доброму контакту. Это самое важное. Дело не в том, что ты можешь раздавать, сколько хочешь. Это ничего не даст. Или получать, если кто-то даст. А обмениваться – это вызывает взаимность, и этим ты можешь исправить человека, изменить и себя, и его, и создать между собой коммуникацию – это самое главное. Цель – в создании коммуникации.
А дающий ничего не даст. Наоборот, он может вызвать ненависть, если все время дает. Это ни о чем не говорит.
Реплика: То есть вы реалист. Ты – мне, я – тебе? Обмениваемся любезностями…
Ответ: Да, но в этом мы учим друг друга, что и он может сделать то же самое, что я, – отдавая ему, открываю себя, для того чтобы и получить что-то от него. И так далее. Самое главное – это взаимный обмен. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
Реплика: В принципе, я понимаю, что наша реальность – это сон, но относиться к ней как ко сну все равно невозможно.
Ответ: Надо представлять себе эту реальность немного по-другому, более составной, и пытаться каким-то образом многогранно высветить ее для себя, принимая во внимание и другие состояния.
Этого сегодня требует от нас и общество, и наука, и кризисы, и всё, что мы проходим. Иначе мы не поймем наш мир. Мы должны представлять и понимать его иначе, не как рядовой обыватель, все-таки мы уже немного повыше. Этого требует от нас жизнь.
Дело в том, что наша повседневность, даже обывательщина, требует, чтобы мы разобрались в этой жизни, в этом мире, в ее причинах, в ее целях. Мы видим, что ничего не понимаем из того, что происходит в нашем мире, и не можем прийти ни к каким решениям.
Ни политики, ни социологи, ни политологи ничего не могут предложить. Нам надо подняться выше, поскольку мы просто заблудились как стадо, подвели себя к какому-то обрыву, и дальше пути нет, а сзади напирают. Может быть, человечеству надо идти совсем в другую сторону.
То есть сама наша сегодняшняя, надуманная, неважно какая реальность заставляет нас проснуться, измениться, осознать ее как одну из многих, чтобы понять причину и следствие нашего состояния. Далее...
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Реальность такова"
Вопрос: Как всей мировой группе правильно выйти из изгнания?
Ответ: Согласно вашему желанию. Насколько вы объединяетесь с товарищами и вместе хотите устранить силу зла, фараона, который всегда увлекает вас назад в Египет к вашему эгоизму, к желанию получить, настолько вы можете постепенно, на протяжении какого-то времени достичь состояния, когда сила фараона исчезает.
Вопрос: Пребывание в изгнании обязательно должно быть затяжным процессом? Можем ли мы сделать его быстрым или даже мгновенным?
Ответ: Я не могу сказать, насколько выход из эгоистического состояния может быть быстрым или медленным. Это зависит от вашей реакции.
Все, что происходит с нами, делает Творец, а вы должны вместе реагировать на это, вместе работать над вашим ответом Творцу.
Вопрос: В чем смысл указания "Помни тот день, когда вышли вы из Египта" во внутренней работе человека?
Ответ: Написано в Зоар (глава "Бо", п.121), что "50 раз упомянут выход из Египта в Торе". Кроме того сказано, что каждый день человек должен видеть себя выходящим из Египта, поскольку вся наша работа ведется относительно Египта.
Духовная работа человека по исправлению своей эгоистической природы начинается с состояния "Авраам" - зачаток свойства отдачи. Но как развить это свойство?
Поэтому возникает в человеке вопрос "Авраама" к Творцу: "Как унаследуют мои потомки великую землю?" (Глава "Лех Леха") – т.е. как я смогу развить в себе (потомки – мои будущие состояния) огромное желание отдачи и любви, чтобы получить от Тебя весь Твой свет?
На это следует ответ (Творца Аврааму): "Знай, что будут потомки твои в изгнании 400 лет". 400 лет – это все 4 уровня эгоизма. То есть, Творец говорит человеку, что он полностью погрузится в эгоизм и обретет т.о. желание, равное свету Бесконечности.
Сначала ты проникнешься этим желанием все поглотить, а затем обнаружишь, что оно порочно и пожелаешь выйти из него. А выйдя из него, начнешь исправлять его с эгоистического на отдачу. Это и значит покинуть Египет и перейти в святую землю. Далее...
Вход и выход из изгнания – это постоянный процесс. Мы делаем шаг и получаем от Творца отторжение. Не знаем, как идти дальше, просим Творца помочь, пока не находим способ привлечения к Нему и так опять притягиваемся к Творцу.
То есть здесь может быть шаг вперед, шаг назад, а может быть шаг вперед и два шага назад. Тогда человек ощущает, что вместо того, чтобы стать сильнее, лучше, ближе к Творцу, он, наоборот, становится еще дальше от Него.
Но все равно, главное – это не отступать. Самая большая наша проблема в том, что мы разочаровываемся и ослабляем свои усилия.
Из урока на тему "Потребность в спасении Творца"
Спрашивали? Отвечаю!
![]() | Можно ли постичь Бога человеческим разумом? |
Зоар, глава "Бо", п.121: Сказано: "Я вывел тебя из земли Египетской". "Помни этот день, когда вышли вы из Египта".
"И вывел тебя перед ликом Своим силою Своею великою из Египта".... И так 50 раз упомянут выход из Египта в Торе.
50 – это полная ступень, 10 сфирот Малхут и 40 сфирот Бины вместе. Вся Малхут должна подняться над самой собой, на всю полную ступень.
Две эти силы должны ощущаться внутри человека – одна против другой.
Поэтому, освобождение не придет, пока мы не закончим изгнание, достигнув ужасного ощущения, что у нас нет никаких сил для того, чтобы выйти из своего эгоизма, но вместе с тем, нам просто необходимо это сделать!
И когда мы прочувствуем это противостояние в полную силу, то раскроются воды Конечного моря, и мы пересечем его.
Человек не знает, как оно раскрывается. Это называется чудом. Но это чудо вызывает сам человек, попав в этот глухой тупик.
Ведь с одной стороны, он не понимает, как возможно выйти – у него нет для этого никакой власти и сил.
Он не понимает даже, что может существовать какая-то сила свыше, которая могла бы как-то изменить его природу. А с другой стороны, раскрывается эта сила, находящаяся выше природы.
Это происходит только как чудо – то есть выше того состояния, той природы, которая называется "Египет" и составляет всю внутреннюю суть человека.
Песах для каббалистов – это самый большой праздник, потому что он олицетворяет выход из нашего эгоизма, из желания получить наслаждение, из состояния отрыва от Творца и отдаления от товарищей.
Песах – это начало духовного пути, когда мы вырываемся из клещей эгоизма, который душит нас, не давая дышать.
Поэтому мы хотим сбежать от него, чтобы продвигаться к объединению между нами и восстановлению общего кли Адама Ришон, одной общей души, чтобы ощутить в нем один духовный мир, один свет, одного Творца и всех нас вместе как один.
Поэтому этот праздник так важен. Нет более важного праздника, чем Песах. "Песах" означает "перескок" (пасах), когда мы перескакиваем, переходим от состояния эгоистичного получения к альтруистической отдаче.
Выход из нашего эгоизма, из желания насладиться, из этой земной природы, искусственно созданной Творцом – действительно большой праздник. С него начинается увлекательный путь в духовное. Далее...