Сегодня мы отмечаем день памяти великого каббалиста, Бааль Сулама. Рабаш так писал о своем отце и учителе: "Бааль Сулам повлиял своими действиями так, что даже обыкновенный человек, который идёт своим путём к Творцу, имеет возможность удостоиться слияния с Творцом, словно это выдающийся знаток Торы."
С течением времени стало легче выполнить это требование: приблизиться к Творцу, понять Его и почувствовать, установить какой-то контакт с Ним. В наши дни каждый человек должен постараться достичь слияния с Творцом, и поэтому мы учимся по методике Бааль Сулама и Рабаша тому, как это сделать.
Бааль Сулам произвел огромное изменение в методике изучения науки каббала. До Бааль Шем Това вообще было неясно, как продвигаться, чтобы приблизиться к Творцу и установить связь с Ним. Благодаря работе Бааль Шем Това, эта методика стала более понятной, но все еще не предназначенной для обычных людей, а только для великих знатоков Торы, посвятивших этому всю свою жизнь. Существовали огромные ограничения на этом пути.
Тогда как, благодаря работе Бааль Сулама, эта цель стала более достижимой. И даже простой человек, обучаясь у мудреца каббалиста, уже мог приблизиться к раскрытию Творца.
То есть уже нет того строгого условия, существовавшего прежде, что необходимо изучить всю Тору для того, чтобы перейти к изучению науки каббала, из-за которого только избранные единицы достигали раскрытия Творца и слияния с Ним.
После Бааль Шем Това эта задача стала более простой и достижимой для большего числа людей. В силу своего желания и стремления они уже могли прорвать эту преграду и своей молитвой достичь контакта с Творцом.
Такое упрощение произошло не случайно, а поскольку так продвигается мир, вся природа творения, которая раскрывается все больше. Люди развиваются и способны все больше понять и постичь. Желание раскрыть и постичь Творца, связаться с Ним, все больше раскрывается в обычных людях, не изучавших до этого Тору.
Это проснувшееся в них желание привлекает их к изучению науки каббала, чтобы с ее помощью раскрыть Творца. Единственное, что требуется от человека – это отдать этому свое сердце, почувствовать, что его сердце нуждается в этом. То есть у человека просто должно быть желание к раскрытию, и как можно более сильное, которое тянет человека к Творцу.
Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024
Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом
Вопрос: В статье Рабаша "Желай мира и стремись к нему" написано, что война – это естественное состояние, и люди всегда стремятся к победе друг над другом.
Но ни отталкивающая сила, ни приближающая не могут привести человека к состоянию покоя. Как правильно пользоваться этими силами?
Ответ: Надо постоянно сверять себя с той силой, которая есть в тебе, выяснять, куда тебя тянет Творец, а куда – тело, и из этих двух сил выбрать, с кем ты.
Вопрос: Куда тянет тело, вроде бы понятно. А как понять, куда меня тянет Творец?
Ответ: К свойству отдачи. Поэтому правильный выбор всегда будет в сторону Творца.
Из урока по запискам Рабаша, 09.10.2024
Вопрос: Вы как-то сказали: "Если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет".
У кого и как просить прощения: напрямую или это работа в сердце?
Ответ: Как угодно. Это и работа в сердце. и обращение напрямую на словах. Вы должны обязательно очиститься перед другими людьми и тогда сможете быть такими же перед Творцом.
Вопрос: Что главное в просьбе о прощении?
Ответ: Осознать свою ошибку или свое плохое свойство и просить прощения, то есть возможность подняться выше него.
Вопрос: Просить прощения – это исправление?
Ответ: Да, человек должен просить прощения за то, в каком состоянии он оказался.
Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024
Человек чувствует, что от того, что он идет за желанием, он обретает печаль. И это называется страданием Шхины. (Рабаш. Записка 890. "Страдание Шхины – 2")
Страдания Шхины – это состояние, когда я ощущаю, что мое нахождение в эгоизме давит на меня и не позволяет подниматься к Творцу.
Реплика: Но это обычный эгоизм, который страдает от того, что мне плохо.
Ответ: Нет, это не обычный эгоизм. Это эгоизм, который действует против человека, против Творца. Поэтому ощущать его – значит ощущать страдания Шхины.
Шхина – это всегда одеяние Творца в эгоизм, в отдачу, в то, что я хочу развить в себе.
Вопрос: Кто такой сын Шхины, и какова правильная реализация этой роли?
Ответ: Сын Шхины (бен а-Шхина) – тот, кто смог подняться из эгоистического желания получать, соединился с желанием отдавать и находится только в нем.
Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024
Вопрос: Что такое группа? Ведь группы бывают разные. Есть группы людей с точкой в сердце. Они знают о каббале, и я с ними рад разговаривать, мне нравится с ними общаться.
И есть люди, с которыми у меня просто дружеские отношения. Это тоже группа?
Ответ: Каббалистическая группа – это группа, состоящая желательно из десяти человек вместе с тобой, которые устремлены к такой связи, чтобы между вами раскрылся Творец.
Никакого отношения к другим группам она не имеет. То есть ты должен организовать такие отношения между вами, которые были бы подобны свойствам Творца. И тогда Творец раскроется по закону подобия в твоих взаимоотношениях с товарищами. Вот и все.
А всякие измышления – еще какая-то группа, еще что-то – это все глупости. Они только отвлекают вас, и ничего вы не достигнете ни там, ни тут.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Нужно ли отделять распространение от духовной работы?
Ответ: Распространение является очень важной частью духовной работы.
Но дело в том, что есть люди, которые занимаются им непосредственно, и есть такие, которые работают с этим опосредовано.
Например, в нашей мировой группе есть люди, ответственные за электронику, или за бухгалтерию, или за что-то еще. Это тоже распространение, и оно относится к нашей духовной работе, без него невозможно обойтись.
Каббалисты везде пишут об этом, потому что наша цель – исправление всего кли Адама.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Распространение – условие духовного возвышения
Вопрос: Правильная молитва – это мысли, действия, ощущения или всё вместе?
Ответ: Когда человек просит от сердца, он не делает расчет: 20% мыслей, 30% чувств, 20-30% переживаний. Он просто просит от сердца.
Вопрос: Как десятке прийти к одной общей молитве? Все мы разные, все пришли к каббале в разное время, у каждого свои мнение. Один хочет учиться, другой хочет молиться, третий хочет отвечать, один шипит на другого: "Тише, я не слышу учителя", – и так далее.
Ответ: Именно такое несовпадение между людьми в десятке, когда один находится в одном состоянии, другой – в другом, третий – в третьем, и дает правильный результат. Этому хочется молиться, а тому учиться, этому хочется распространять, а тот считает, что сегодня самое главное – снять фильм для распространения.
У каждого – свои состояния, поэтому все должны понимать, что их совмещение в одно направление на Творца даст правильный результат. Каждый – со своей точки.
Так что нечего переживать за то, что все люди разные. Они всегда будут все больше разниться в десятке. Но если они устремляются к Творцу, то Он объединяет их между собой.
Поэтому сказано: "В Нем будут веселиться наши сердца", то есть в Нем мы соединяемся. Это очень важно. Мы не будем объединенными до тех пор, пока не включимся в Творца.
Реплика: Но, когда я смотрю на других, я вижу, что они – не в Творце.
Ответ: Мы не проверяем, кто в Творце, а кто нет. Мы все устремляемся к Творцу, каждый, насколько может и своим способом.
Если мы будет пытаться объединяться вне Него, то это означает объединение эгоистов, и у нас ничего не получится. Творец сделает нас еще большими ненавистниками относительно друг друга. А если мы будем пытаться объединиться в Нем в одно общее целое, тогда у нас все получится. Одновременно с ощущением объединения мы начнем ощущать Творца и раскроем Его в связи между нами.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Я должен всегда просить за свою десятку. Но у меня есть много товарищей во всех десятках мира. Правильно ли сначала просить за свою десятку, потом за мировое кли и затем за весь мир?
Ответ: Допустим, кроме десятки, у вас есть очень много товарищей в мировом кли. Как вы должны просить? Сначала за свою десятку, потом за них? Или через свою десятку за них? Или оставлять свою десятку и просить за них?
Вопрос очень конкретный, и я советую его четко понять. Кроме десятки у вас нет ничего. Десятка – это ваша душа. И если вы просите еще за что-то или за кого-то, то должны просить только через нее.
Вы можете попросить товарищей объединиться ради того, чтобы просить за кого-то вне десятки. Но обязательно это должна быть просьба от всей десятки. Вы не можете отвлекаться от нее ни на что другое.
Вы физически можете помогать кому-то в мире, но духовно заботиться о ком-то можно только через свою десятку.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"