Радио-версия блога за 06.08.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Радио-версия блога за 31.07.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

9 Ава надо не плакать, а задуматься

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение произошло на двух ступенях: Первый Храм и Второй Храм, пока оно не достигло полной меры. И теперь уже можно прийти к построению Третьего Храма, то есть состояния, которое мы строим на основе пройденных разрушений и так достигаем исправления всей действительности, всего мира. Это задача, стоящая сегодня перед нами.

9 Ава символизирует особую дату в календаре, отражающую духовный корень пройденных разбиений: крушение Первого Храма и Второго Храма. Это разбиение распространялось сверху вниз, и сегодня мы находимся у самого подножия этой лестницы, поэтому Первый Храм был выше Второго.

Первый Храм был на уровне света Хая, очень высоким, а Второй Храм гораздо ниже: на уровне света Нешама. Нам нужно было пройти через это падение: крушение Первого Храма и потом крушение Второго Храма, к полной потере духовного. И это для того, чтобы сегодня мы смогли подняться, совершить исправление этих разбитых духовных генов (решимот) и построить Третий Храм.

Разумеется, мы не строим его сами, а только выясняем это состояние и поднимаем разбитые решимот, и тогда приходит свет, который выстраивает духовный сосуд, называемый "Третий Храм".

Поскольку 9 Ава символизирует разрушение Храма, этот день считается днем траура. Но это не значит, что надо сидеть и плакать. Прежде всего надо задуматься, чтобы понять, что происходит и почему нам приходится скорбеть. Этот день приходит для того, чтобы учиться на нем, как восстановить свой дом святости, свою душу в исправленном состоянии, наполненном раскрытием Творца.

Из урока на тему "9 Ава"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват в разрушении Храма?

9-го Ава – плач над каменным сердцем

Девятое Ава

9 Ава – корень разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы – творения, мы всегда продвигаемся из пустоты к наполнению, из темноты к свету, от горького к сладкому, от ошибок к успеху. Только в такой форме мы можем постигать вещи на контрасте противоположностей, как преимущество света из тьмы. Чем больше темноты в наших состояниях, тем ярче между ними раскрывается свет.

Свет не может раскрыться больше, чем прежде была темнота, ощущение недостатка света. Поэтому успех и раскрытие обязаны быть результатом изгнания из духовного, ощущения того, что у нас нет Творца, нет понимания, нет даже желания жить и существовать.

До такой степени происходит падение и отрыв от истинной реальности, формируя в нас ощущение недостатка. И пока мы не постигнем всю глубину тьмы и отрыва от Творца, отсутствие истинной цели, мы не сможем прийти к противоположному состоянию.

Поэтому обязано произойти разрушение. И так устроено высшей силой, что сначала идет разбиение, а затем его осознание, из которого возникает желание и необходимость освобождения. Так мы продвигаемся, пока не достигаем полного избавления.

9 Ава – это корень разбиения и всех крушений, произошедших в истории. Но именно из этих дней и состояний разрушения вырастет освобождение и раскроется духовное, высшая сила, Творец – именно на том месте, в тех желаниях, где ощущалось отдаление и отрыв, темнота и разрушение.

Из урока на тему "Разбиение как возможность для исправления"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение как возможность для исправления

9 Ава надо не плакать, а задуматься

"Между теснинами" проходит путь к свету

9 Ава: духовный корень проявления зла в мире… (клип)

У всего зла, проявляющегося в мире, есть духовный корень.

К новому общественному строю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в своих статьях анализирует и критикует коммунистический строй, который, в принципе, соответствует первобытнообщинному строю, то есть жизни в коммунах. Он говорит, что мы все равно вернемся к этому состоянию. Как вы можете это объяснить?

Ответ: Дело в том, что в первобытных общинах людьми управляли совсем другие силы. Люди чувствовали себя равными, ни у кого не было никаких излишков.

То, что они добывали в природе в виде пищи или растений, они сразу же использовали.

У них не было желания накопительства, потому что все это портится, а если и оставались избытки, они их просто отдавали в "общую кассу".

Вот такой общественный строй должен быть, по мнению каббалистов, в последнем поколении: все работают, все понимают, что зависят от всех, и никто не убегает от своих обязанностей, а наоборот, каждый стремится вложить то, что может сделать.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 08.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Я", "мы" и общественные формации

Самый древний принцип

Жизнь по законам инстинкта

Выполнить поручение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я должен объединиться с кем-то, и этот человек мне не нравится, можно ли увидеть, что в этой ситуации Творец добрый по отношению ко мне, даже в абстрактном виде?

Ответ: Не знаю, что значит Творец добрый относительно меня. В той мере, в которой я начинаю осознавать, что вся программа работает только для меня, для моей пользы, я начинаю раскрывать, что все в мире действует лишь для того, чтобы я смог правильно выразить себя в общем мироздании.

Я начинаю раскрывать, что являюсь единственным способным действовать самостоятельно участником всего творения, что нет никого в мире, кроме меня и Творца. Тогда я осознаю, что я должен делать на самом деле.

Здесь необходимо аннулировать свой эгоизм, чтобы подняться до уровня Творца в качестве партнера и постоянно находиться в этом состоянии. Как сказано: "Да возгордится сердце его на путях Творца".

Мы должны чувствовать, что мы избранные, особые, способные привести мир к исправлению, к новому состоянию. Нас выбрал Творец, и мы должны быть достойными этого выбора, а не упрашивать Его, чтобы сделал каждому из нас какие-то эгоистические поблажки.

Мы должны действовать в соответствии с тем поручением, которое Он нам дал, и ни в коем случае не опускать голову. Наоборот, поднять себя еще выше, чтобы данная нам миссия действительно наполняла и воодушевляла нас.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личная связь с Творцом

Формула с одним мной неизвестным

Ответственность за все человечество

Хороший ученик Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как, несмотря на то, что Творец очень любит нас, не останавливаться и доказывать Ему бескорыстную любовь? Что значит быть хорошим учеником Творца?

Ответ: Хороший ученик Творца – тот, кто пытается узнать желания Творца относительно него и выполнять их.

Он считает, что если что-то делает ради Творца, то это не плата за его чувства, а Творец оказывает ему внимание, и он должен будет еще рассчитываться за это.

Из урока по запискам Рабаша, 11.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться у Творца Его действиям

Стань учеником Творца

Учеба у Творца

Как говорить сердцем (клип)

Женское сердце бьется немного быстрее мужского. Тем не менее, у пар, живущих вместе, сердечные ритмы становятся похожими. Их сердца словно настраиваются друг на друга. Но в каббале совсем другая история.

Когда Творец велик в твоих глазах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "Усилия и находка" написано, что человек должен постоянно стремиться к отдаче Творцу, чтобы доставить Ему наслаждение, а не доставлять наслаждение себе.

Что это за состояние, когда каббалист все время находится в желании отдавать?

Ответ: Это такое состояние, когда Творец велик в его глазах. Исходя из этого, он хочет отдавать Ему. Таково наше отношение к тому, кто выше нас.

Вопрос: Что значит: я хочу Ему отдавать? Я ищу какие-то способы или делаю это через связь с десяткой?

Ответ: Любыми путями.

Вопрос: Но это же какая-то интимная, ощутимая связь с тем, кого ты чувствуешь?

Ответ: Поначалу, может быть, не такая уж личная, интимная.

Из урока по запискам Рабаша, 11.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величие Творца

Величие Творца перекрывает всё

Вдохновленные величием Царя

Тора как "находка"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек прилагает усилия в желании отдавать, то он удостаивается состояния "находки", то есть Творец дает ему Тору и мудрость. (РАБАШ. 545. "Усилия и находка")

Вопрос: Может ли быть, что вся Тора и мудрость уже находятся в нас? Только пока мы не подобны Творцу по свойствам, мы не воспринимаем Тору как находку.

Ответ: Нет, человек получает мудрость от Творца небольшими порциями, которые его наполняют, и он это чувствует.

Вопрос: Сказано, что Тора для нас как подарок. Но Творец любит всех, а подарки дарят тем, кого любят. Почему все не могут раскрыть Тору, а только те, у кого есть точка в сердце? Почему не все понимают Тору?

Ответ: Потому что они не могут подняться выше своего эгоизма, будучи глубоко погруженными в него. Но постепенно они очищаются от эго, поднимаются все выше и выше, пока не начинают чувствовать, что Творец желает от них свойства отдачи.

Из урока по запискам Рабаша, 11.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – подарок Творца человеку

Подарки Творца

Усилия и находка

Вопросы о духовной работе – 163

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая в десятке, мы прилагаем много усилий для объединения, но когда встречаемся с другими десятками, объединение ощущается гораздо сильнее: нет перегородок, есть только сила, мощь, единство мыслей и душ.

Как удерживать такой подарок в группе? Значит ли это, что мы готовы к объединению с мировым кли?

Ответ: Может быть, вы уже готовы, но все равно это надо еще укреплять и развивать.

Вопрос: Как правильно должны сочетаться наши усилия и наша любовь к Творцу? Ведь иногда создается впечатление, что одно аннулирует другое.

Ответ: Попытайтесь связать все вместе и, исходя из этого, просить Творца о сближении с Ним.

Вопрос: Если человеку интересна каббала, он немного слушает наши материалы, но у него нет желания самому прилагать усилия к изучению, стоит ли подталкивать его? Или ждать, когда раскроются его решимот?

Ответ: Подталкивать всегда стоит. Даже ради самого себя. 

Вопрос: Если в сердце раскрывается не только любовь к Творцу, но, например, вопросы к Нему, как это быстро исправлять?

Ответ: Пытаться задавать вопросы и одновременно выражать любовь.

Вопрос: Желание получать ради отдачи – это и есть любовь?

Ответ: В общем, это символизирует хорошее отношение.

Из урока по запискам Рабаша, 11.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 162

Вопросы о духовной работе – 161

Вопросы о духовной работе – 160

Уроки и лекции 13.08.2024

Смотреть/скачать

Сможет ли Израиль выстоять в одиночку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, американские университеты сотрясают антиизраильские демонстрации. Не любят нас в американских университетах, причем в очень крутых: Нью-Йоркский, Йельский, Колумбийский, Гарвард, Калифорнийский университет, Беркли, Массачусетский технологический институт, Мичиганский университет и так далее.

То есть в богатых университетах, где учатся неглупые студенты, не бедные, думающие и так далее, процветает антиизраильское настроение – это раз. Но в то же время то же, что было во все века, – странные обвинения во всем, в чем хотите.

Как это согласуется с умом, с развитостью, с интеллигентностью?

Ответ: Это согласуется очень просто, потому что одно совершенно не зависит от другого. Могут быть очень серьезные, воспитанные, умные, всесторонне развитые люди и в то же время относительно Израиля, евреев, они…

Реплика: Будут повторять самые страшные, самые нелепые домыслы: проказа, колодцы всякие отравляют.

Ответ: Обязательно. Будут повторять все, что хочешь. 

Вопрос: Вы можете объяснить, что это? Как всякие нелепые обвинения согласуются с умом человека, с разумом?

Ответ: А они не находятся в этой же области, что и разум человека. Сразу же включаются совершенно другие центры, и человек начинает переходить на совершенно другой ум, начинает слушать и верить в то, что ему говорят.

Реплика: В основном в этих университетах спонсоры в большинстве своем – евреи и еврейские организации.

В принципе, и руководители этих университетов, и студенты понимают, что у них не будет стипендий, например, если евреи перестанут поддерживать эти университеты.  Не будет зарплаты у преподавателей и так далее. Что тут происходит с разумом? Руку дающую я как бы…

Ответ: Нет. Я не думаю, что они так уж боятся, что эти доноры перестанут платить.

Реплика: Да? Хотя они требуют, чтобы все, кто связан с Израилем, – "мы от них не хотим получать никаких пожертвований". Вот что они говорят.

Ответ: Желают себя "очистить".

Вопрос: А это выше денег, выше всего?

Ответ: Да. Они думают, что этот призыв подействует на тех людей, которые все-таки доноры, и они будут давать даже еще больше, показывая, что они относятся к другому типу людей.

Вопрос: Вы сейчас даже намекаете на евреев?

Ответ: Да, на евреев, конечно.

Вопрос: То есть евреи будут давать на антиизраильскую пропаганду?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А где здесь логика? Мы сейчас все время вокруг этого крутимся, что здесь тоже нет никакой логики.  

Ответ: Не нужна никакая логика.

Вопрос: В чем я себя "обеляю"? Я продолжаю платить сюда, в Гарвардский университет, допустим, я еврей…

Ответ: Да. Ты считаешь, что это хороший университет, и он выпускает хороших специалистов, и ты за плюрализм.

Вопрос: Понятно. То есть я за демократию, свободу и так далее?

Ответ: Да.

Реплика: Теперь скажите, пожалуйста. Я еврей, я учусь в этом университете. Здесь вокруг меня всё в плакатах, в требованиях уничтожения Израиля.

Ответ: А тебя это не касается, ты ходишь с высоко поднятым носом и не замечешь как бы этих плакатов.

Вопрос: Это вот я, студент еврейский?

Ответ: Да.

Вопрос: Но это хороший случай такой? То есть я иду, и я по-прежнему ощущаю себя евреем, и я иду…

Ответ: Не знаю, как ты ощущаешь себя евреем. Даже если ты ощущаешь себя евреем, то ты должен показать, в чем ты согласен и в чем ты не согласен с евреями.

Вопрос: То есть я даже могу к ним примкнуть?

Ответ: Да, конечно. Еще как!

Вопрос: Скажите, есть такая связь? Если я продолжаю учиться в этом университете, значит, я поддерживаю всю эту антиизраильскую возню там?

Ответ: Нет. Не обязательно.

Вопрос: Но я продолжаю учиться в нем. Это правильно? Или мне надо в знак протеста выйти из этого университета?

Ответ: Тут уже ты меня спрашиваешь совсем о других вещах.

Вопрос: Да, это другая область. Я спрашиваю вас: как хорошо поступить?

Ответ: Я считаю, что в таких университетах евреям нельзя находиться. Они получают такое направление ненависти, которое вынудит их отказаться от еврейства.

Вопрос: Тогда скажите, как вы считаете, спонсоры еврейские должны соскочить с этих университетов?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Как Израиль должен с этим бороться, как вы считаете?

Ответ: Не думаю, что Израиль может бороться с этим. Это просто полоса такая. Я надеюсь, что когда-нибудь она пройдет, хотя это еще неизвестно когда. Но если евреи начнут с этого дела выходить, то остальные почувствуют это на своем кошельке, на поддержке, на всем.

Вопрос: То есть вы считаете, что если ты на кошельке почувствуешь, на своих зарплатах почувствуешь, на том, что беднеет университет, то у тебя начнут мозги шевелиться?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть, евреи должны выходить из таких университетов, как спонсоры, так и студенты?

Ответ: Да.

Вопрос: Не поддерживать их ни в чем?

Ответ: Ни в чем.

Реплика: Хорошо. Я вижу, что выходцы из этих университетов: Йельского, Гарвардского и так далее, – лет через 10-15 будут руководителями страны. Это однозначно – в Америке.

Ответ: Да.

Реплика: То есть лет через 10-15-20 Америка уже не будет поддерживать Израиль никаким образом.

Ответ: Наверное.

Вопрос: Сможет Израиль существовать без этой поддержки, сам, один?

Ответ: Это, конечно, трудно. Но тут уже стоит вопрос о жизни государства. Поэтому я считаю, что нам здесь надо обратиться уже выше себя – к Творцу.

Реплика: То есть вы говорите, что это будет непросто.

Ответ: Это будет непросто.

Вопрос: Непросто, и поэтому обращение будет к более высшей инстанции?

Ответ: Да.

Вопрос: В принципе, к этому идет дело?

Ответ: Да.

Реплика: С Америкой мне видится так: она будет антиизраильской, в конце концов. С Европой нам тоже понятно. Европа тоже откажется от Израиля. Так или иначе, если проглядывать будущее, Израиль остается один. То есть Израиль должен стать такой крепостью. 

Ответ: Да.

Вопрос: Как ей стать?

Ответ: Это – все время оставаться на своем.

Вопрос: А "моё, израильское" – это что?

Ответ: Моё – это то, что я сплачиваюсь вокруг нашей цели и сплачиваю народ ближе к Творцу.

Вопрос: А цель какая у нас, у народа Израиля?

Ответ: А цель – разъяснить всему миру методику, намерение, цель существования человечества.

Вопрос: Какая она?

Ответ: В том, чтобы постичь Высшую силу.

Вопрос: Это и есть цель?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вокруг этой цели должен объединиться народ Израиля и вот так как один стоять?

Ответ: Да. И тогда, что бы ни было, он выстоит.

Реплика: И все эти враги вокруг, и все, что будут…

Ответ: Да нет, это всё…

Вопрос: То есть если мы завязываемся на Высшем, то безопасность однозначна?

Ответ: Для этого нам и создаются такие условия.

Вопрос: То есть вы сейчас сказали, что это сверху подзуживается Америка, такое становится в Европе, и вокруг нас, чтобы мы именно обратились к Высшему?

Ответ: Да. Так сказано, так написано.

Вопрос: Без этого, без таких страданий, возможно по разуму или по сердцу обращение к Творцу, без того, чтобы тебя сжимали?

Ответ: Нет, невозможно.

Реплика: У вас это очень железное правило: вы все время как бы говорите, что без этих страданий невозможно никакого продвижения.

Ответ: Нет.

Вопрос: То есть вы здесь материалист? То есть вы говорите: этот материал надо зажать?

Ответ: Да.

Реплика: И только тогда он…

Ответ: Начнет двигаться.

Вопрос: А движение – это обращение к Творцу?

Ответ: Да.

Вопрос: Что мы говорим? С чем мы обращаемся? Каково наше обращение к Творцу?

Ответ: О помощи. Помоги нам, чтобы мы сплотились. Помоги нам, чтобы мы были сильнее. Не сильнее кого-то, а сами по себе. Нам не нужны силы давить кого-то. Нам нужны силы для того, чтобы противодействовать нашему эгоизму. И тогда все устроится.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Израилю отстоять свою независимость

Не любят нас, евреев

По программе Природы

Самый демократичный принцип

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам произвел критический анализ коммунизма как общественного строя.

Он пишет, что часть людей будет находиться в духовном постижении, то есть иметь альтруистические свойства, и таким образом это будет проявляться как "от каждого по способностям, каждому по потребностям".

Вы говорите, что именно это соответствует библейскому принципу "возлюби ближнего". Почему?

Ответ: Потому что принцип "от каждого по способностям, каждому по потребностям" – это самый демократичный, самый лучший принцип. Если мы внедрим его, то никто не должен будет работать сверх своих сил.

Каждый будет готов трудиться и отдавать весь результат своего труда государству. С этим, в общем-то, должны быть все согласны. Если это произойдет, то такое государство будет существовать в самом наилучшем для себя виде.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 08.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради общества, а не ради себя

Самый древний принцип

Общество будущего, ч.5

Страница 30 из 4 646« Первая...2829303132...Последняя »