Уроки и лекции 13.02.2025

Смотреть/скачать

Лучшая самозащита евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время мы отовсюду слышим, что, с одной стороны, мировое сообщество начинает активно давить на Израиль, а с другой стороны, самая главная рекомендация для еврейского народа, для спасения от этого давления, самый лучший способ самозащиты – это солидарность, объединение.

О том, что это наше спасение, говорится и в Торе, и в Книге Зоар. А с другой стороны, есть пророчества, которые говорят, что если народ не выполняет свои функции, то все народы восстают против него, изгоняют из своей страны, и Творец гневается на него.

Недавно ушло с молотка письмо Эйнштейна, которое продали за 24 тысячи долларов. Он написал его в 39-ом году, когда уже жил в Америке, а в Германии вовсю свирепствовал нацистский режим.

Он писал: "Стойкость, позволившая еврейскому народу выжить в течение тысячелетий, во многом опирается на традицию взаимопомощи". В XX веке, до войны, многие мудрецы и ученые говорили об этой миссии народа. Почему это не слышится?

Ответ: Это никогда не слышалось. За всю историю еврейского народа этот народ никогда не слушал, что надо объединяться. Во всех поколениях вставали мудрецы, целые группы мудрецов, которые призывали народ к объединению, и народ не слышал. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убежище для евреев

Еврею от себя не убежать

Объединение евреев

Восемь принципов успешных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Профессор Гарвардского университета Рональд Фергюсон заявил: "Родители, которые отыгрывают 8 ролей, могут воспитать успешного ребенка".

Первая роль – "первый партнер по учебе". Родитель, который берет на себя эту роль, пытается заинтересовать ребенка учебой еще до того, как он пойдет в школу.

Что значит партнер по учебе с ребенком?

Ответ: Когда родитель рассказывает, заранее вводит ребенка в эти ощущения, в эти отношения.

Вопрос: При этом он призывает мальчика быть в классе первым?

Ответ: Нет. Дело не в соревновательности, а в правильном отношении.

Вопрос: Какое отношение должно быть?

Ответ: Привить ребенку привлекательность знаний.

Реплика: Вторая роль – называется "бортинженер". Это родитель, который контролирует среду ребенка и вмешивается, когда что-то идет не так.

Ответ: Это естественно. Среда определяет человека, его формирование. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как воспитывать детей?

С кого начинать воспитание?

Воспитание будущего

Если хочешь обратиться к Творцу (клип)

Если ты хочешь обратиться к Творцу, ты должен пробить каким-то образом сердце своего врага – своим отношением.

Найти контакт с группой

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – как зерно: пока оно не чувствует прикосновения с почвой, оно мертво. Этот пример дает в своих статьях Бааль Сулам. Как только ты сажаешь зерно в почву, и оно находит контакт с ней, то есть с окружением, с группой – все, начинает расти.

В нем пробуждаются внутренние силы, о которых это зерно до сих пор не знало. Оно даже не думало, что может вырасти и стать родителем. Ведь оно является следствием предыдущей ступени: кто-то его создал, кто-то его породил, кто-то его вырастил.

Допустим, зернышко пшеницы упало с колоска в землю и начинает прорастать, то есть начинает совершенно новый путь, новый кругооборот жизни. Когда он начинается? Когда происходит контакт с окружающей средой, подходящей для твоего развития, для того решимо, которое находится в тебе.

Контакт с окружающей средой запускает твое решимо, а оно запускает воздействие на тебя вторичных побочных воздействий: воздуха, тепла, солнца и так далее.

Но для контакта со средой ты должен зайти, допустим, в землю, чтобы обнаружить себя находящимся в ней. Ты не можешь сам в нее влезть, тебя туда помещают, но ты должен найти с ней контакт, то есть связь с группой, и тогда все пойдет вперед.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.2"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невольник своего окружения

Как зерно в земле

Чтобы не быть съеденным своим эгоизмом

Новаторство Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что Рабаш первым изложил правила работы в группе. Разве Бааль Сулам не описывал это?

Ответ: Каббалисты мало говорили об этом, они скрывали такие вещи, считая их очень личными.

Они просто описывали устройство высших миров, чтобы, читая их труды, ты мог притянуть на себя высший свет. А как до этого ты должен сформировать себя – ты и группа, желание двигаться вперед, подняться в большую отдачу, для чего тебе нужен высший свет, – об этом практически не говорили. Это внутреннее дело каждого, его работа в сердце.  

Поэтому до Рабаша человечество не нуждалось в массовом объяснении и реализации работы в группе. Рабаш очень четко описал правила взаимодействия в группе, но не раскрывал свои труды, потому что время еще не пришло.

Мы видим, что его методика работы в группе – это самое главное, что он сделал для мира. В принципе, он сделал очень многое, но это – самое главное и самое нужное нам. Именно сейчас эта методика может быть реализована у нас и в нас.

Не зря мы называемся по его имени: "Бней Барух". И действительно, кроме этого, нам больше ничего не нужно. Как сказал Бааль Сулам: любовь к товарищам покрывает абсолютно все наши проблемы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.4"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

Общество будущего в виртуальном пространстве

каббалист Михаэль ЛайтманЗанимаясь в виртуальном пространстве, ты взаимодействуешь с группой, которая вроде бы находится вне тебя. Но это твое личное кли, твои личные желания, твоя душа, поскольку кроме окружения, кроме всего мира, которым является вот эта область твоей души, есть только точка в сердце, только этот духовный ген (решимо).

А весь остальной мир, кроме этой точки, которая вне его, – это то, что ты себе сейчас представляешь как себя, это и есть твое информационное данное.

Поэтому получается, что весь наш мир специально показан нам против нас, чтобы мы, относясь к нему эгоистически, на самом деле начинали превращать его в себя, привлекать к себе, впитывать в себя уже в альтруистическом ключе, желая отдавать ему. Иными словами, я могу связаться с миром в той мере, в какой я готов ему отдавать, принадлежать ему, любить его.  

То же самое и с группой. Я специально создаю вне себя такую виртуальную силу, состоящую из многих сил, воздействий, свойств, которая начинает активно работать относительно меня.

То есть, весь мир сейчас вкладывается в этот симулятор, в этот стенд, на котором я начинаю обрабатывать сам себя по всем текстам, по всем статьям, по всем каббалистическим канонам относительно группы или мира. Со временем в этот симулятор войдет весь мир. Речь идет о том, что в итоге мы построим в виртуальном пространстве общество будущего. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.4"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в виртуальном пространстве

Симуляция духовной связи

Невольник своего окружения

Движение к свету (клип)

Свет – это подъем выше нашего животного существования, это желание сблизиться с Высшим. Надо мной находится система управления, которую мне надо освоить, в которую необходимо включиться.

Приближение к ней и называется движением к свету. Этот путь должен пройти каждый человек, и те, кто не прошел, придут и пройдут.

Ту би-Шват – начало человека

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что без связи с истиной, с духовным корнем, особые даты превращаются в нашем мире в детские праздники. Так и Ту би-Шват ограничивается посадкой деревьев в саду или городе. Что, конечно, само по себе замечательно, но далеко от его истинного смысла.

Ведь Ту би-Шват, Новый год деревьев – это очень серьезная дата, по своему духовному корню означающая начало человека. Сказано, что "человек словно дерево в поле".

Поэтому правильно посадить в этот день деревья, но нужно еще позаботиться о воспитании человека, чтобы вырастить из него "дерево, приносящее плоды".  А это значит, воспитание человека, подобного Творцу.

Интересно, что все работы по уходу за деревьями нужно проделать и над человеком. Иначе его дерево не даст плодов или они будут горькими, не пригодными в пищу человека. Нужно произвести 39 видов работ, чтобы позаботиться о росте души человека, словно о растущем дереве.

Это не просто полевое дерево, а плодоносное, растущее в Райском саду, ведь оно производит нашу душу: исправленные получающие и отдающие желания, которые соединяются вместе в один плод. И это благодаря образованию, окружению, среде, без которой дерево не вырастет хорошим и не принесет плодов. Далее...

Из урока к празднику "Ту би-Шват"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту би-Шват – праздник обновления творения

Смысл праздника Ту би-Шват

Полевое дерево

Плоды Древа познания

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Даргот Сулам", статья 903, "Ту би-шват": Творец желает, чтобы у человека, который выполняет заповедь, являющуюся плодом, дерево и плод были одинаковы на вкус, то есть, чтобы его намерение тоже было "лишма" – ради отдачи.

В нашей работе мы должны пройти несколько этапов. Прежде всего, надо опуститься на ступень, о которой сказано: "Я создал злое начало". Здесь человек начинает знакомиться со своей природой и видит, насколько он дурен, т.е. противоположен добру.

Добро – это свет, свойство отдачи. Где же мне увидеть свойство отдачи, чтобы измерить себя в сравнении с ним и определить, в каком зле я пребываю? Где это зло и где Творец, создавший злое начало? Я должен постичь Творца, который создал во мне злое начало, а напротив этого должна быть Тора как приправа.

Ведь не может быть тьмы без света и света без тьмы. Мы ничего не постигаем само по себе – но только в сравнении с противоположностью. И потому лишь в мере своих добрых дел человек постигает заложенную в нем дурную природу. Только так мы можем постичь зло.

Так что грешники, о которых говорит Тора, – это люди особые и великие. Ступень грешника – очень высокая ступень. Человек работает относительно добра, стараясь преодолеть зло в себе и достичь блага. Тогда он познаёт зло, раскрывает грех Адама и вступает в процесс исправления. Таким образом, раскрытие зла является частью этого процесса. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключевая погрешность в вычислении

Преступление, наказание и свет исправления

Беседа о празднике "Ту Би Шват"

Каббалистические термины: "лишма"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалистический термин "лишма" переводится "ради Творца". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Имеется в виду, что все творение, которое представляет собой эгоистическое желание ради себя, должно исправиться, измениться, как бы вывернуть себя наизнанку, чтобы делать всё не ради себя, а ради Творца или ради других, что в общем-то одно и то же.

Так и сказано: "От любви к себе ‒ к любви к товарищам, и затем ‒ к любви к Творцу". То есть это одно и то же. Только под любовью к Творцу подразумевается всеобщая любовь, за гранью всяких различий между всеми. А до этого мы просто практикуемся на любви к товарищам.

Вопрос: То есть и получать, и отдавать я должен не ради себя, а ради других или ради Творца. Почему?

Ответ: Потому что в таком случае твои желания становятся безграничными, и ты начинаешь в них ощущать то, что ощущает Творец: вечность и совершенство. Вроде бы ты должен отдавать, а на самом деле ты при этом получаешь. Далее...

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две задачи каббалистической методики

Видеть и слышать высшую систему

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Уроки и лекции 12.02.2025

Смотреть/скачать

Радио-версия блога за 05.02.2025
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Радио-версия блога за 04.02.2025
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Радио-версия блога за 04.11.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Страница 43 из 4 741« Первая...4142434445...Последняя »