Клип создан группой ББ-Торонто:
В наше время возвращаются души, которые мы аннулировали в прошлом, пытаясь сделать всех роботами, неверующих или верующих, каждый в своих канонах, - но теперь нам с ними не совладеть, - они преодолеют нас, они направят нас на совершенно иной путь, вопреки нашему буржуазному мышлению. Я рад появлению таких мыслей в мертвом человечестве!
Вопрос от flaxmann: Я хочу принадлежать к избранному богом народу. Достаточно ли мне принять иудейскую религию? Или какие у меня есть возможности? Мои родители христиане.
Ответ: Избранные - те, кому Творец дает желание сблизиться с Ним, а они принимают Его призыв и устремляются к Нему. Ни от каких земных параметров это не зависит. Ничто и никто не мешает и вам быть таким.
Вопрос: Есть ли у Вас ученики не евреи, которые уже в духовном мире, и как это может быть, если они до сих пор не евреи?
Ответ: Еврей - ехуди, от слова ихуд - единение (с Творцом), не национальность, а духовная направленность. В истории было много великих каббалистов, которые не вышли из Вавилона вместе с Авраамом, а присоединились к его группе, которая со временем стала народом, позже, как Ункилос, раби Акива и пр.. Если человек устремляется к Творцу, он называется ехуди (еврей) - от слова ихуд - единение. Если желает перейти от Вавилона, эгоистической земли (земля=Эрец от слова рацон=желание) в святую землю (свойство отдачи и любви), то называется еврей - от слова лаавор, эвэр - переходить. Так называли Авраама - Авраам-аиври. (Бааль Сулам пишет, что Авраам происходил из маленького древнего народа Иври, от этого народа больше никого не осталось). Сталин правильно сказал, что "евреи - не национальность", а нечто космическое (космополиты, всеобщие, вне рамок народов и цивилизаций). Сегодня устремляются к раскрытию Творца все больше людей вавилонцев, разных народов и рас. Кто устремляется к Творцу, как и в прошлом, кто удалялся от Вавилона, называется "Прямо к Творцу" - "Исра-Эль".
"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"
Вавилонская башня: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Духовное постижение
Абсолютная обязанность возложена на каждого, заниматься Каббалой, без которых человек не достигнет цели своего творения. И поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколение уходит и поколение приходит, и так до нашего поколения, которое представляет собой остатки душ, еще не достигших цели, ради которой созданы, потому что не удостоились достичь ее в прошлых поколениях. Бааль Сулам. "Пи Хахам". Введение.
Всякий, достигающий определенной духовной ступени (места), ощущает то же, что и другие, находящиеся или бывшие там. Поэтому есть между ними полное понимание и нет места выдумкам и предположениям. Бааль Сулам. "Шамати". Статья "Духовным называется".
Бааль Сулам сделал такие исправления, что даже если простой человек следует его пути, он достигает слияния с Творцом, как и самый великий мудрец. Тогда как до него необходимо было стать прежде великим мудрецом, чтобы только затем удостоиться слияния с Творцом. А до Бааль Шем Това только самые великие мудрецы поколения могли постичь Творца. Рабаш. "Даргот аСулам". Статья "Пэилут Гдолей Ума".
Мы познаем Творца только изнутри души нашей, из ее подобия Творцу. Рав Кук. "Игрот" т1,45.
Человек ищет Творца в себе, в своих правильных стремлениях и поэтому, даже начиная из своих обычных свойств, он может подняться до подобия Творцу и исправить свои намерения. Рав Кук. "Орот" 62-63, гл.8.
Все, что сделал Творец - сделал для того, чтобы раскрыть Себя в душе человека. Рав Кук. "Мусар аКодеш", 357.
Тайны и постижение мироздания не передаются одному или избранным, а всем творениям, всему миру, каждому дано слияние с Творцом. Рамак. "Да эт Элокей Авиха", 93.
Занимающиеся только простым толкованием Торы - обнаруживают стыд в будущем мире, выталкиваются оттуда, ведь там нет простой Торы, а только Каббала. Рамак. "Да эт Элокей Авиха", 148.
Кто не учит Каббалу, не видит света Творца, не ощущает единства и удаляется от вечной духовной жизни. Шл"а, статья 1, с30.
Международный детский урок 17.10.2008 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки). Данный урок был посвящен теме "Молитва". Это уже второй урок по этой теме.
Предыдущий урок выяснял, что молитвой называется наше самое потайное желание в сердце, так глубоко спрятанное, что мы его сами не ощущаем. Но именно оно имеет связь с Творцом - или можно сказать, что там, в нем находится Творец. Чтобы раскрыть Творца, мы должны достичь подобия этого желания Ему. Но как мы можем на него воздействовать? Сам человек "достать" до него не может, а действуя через окружение (группу), он вызывает от окружения всевозможные воздействия (желание к Творцу, к отдаче и любви) - и эти воздействия непосредственно влияют на его сердце. Т.о. через группу можно вызвать в своем сердце такое желание отдачи и любви, которое станет минимально подобно Творцу - и тогда человек немедленно ощутит в нем Творца. Постепенно раскрыть в себе сердце Творцу - смысл и цель молитвы!
Этот урок выяснял "Благословения" - ощущения благодарности, невольно возникающие в сердце человека, за исправления, происходящие в нем под воздействием света Творца:
Благословен Ты, Управляющий миром ...
... - раскрывающий глаза - увидеть высший мир,
... - располагающий землю (желание получать) на водах (желание отдавать),
... - дающий разум отличить день (высший свет, свойство отдачи) от тьмы (эгоизма),
... - одевающий обнаженного - одеянием света хасадим, в котором раскрывается свет хохма
и т.п..
Следующий урок, мы договорились, будет посвящен теме "Мы - поколение исправления" и подготовке к Конгрессу 2009 (февраль, Израиль).
Видеозапись (рус.яз.): Открыть | СкачатьПровел беседу "О страхе" в рамках программы "Ступени лестницы".
Мой собеседник - Нив Навон - зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.
В книге Зоар дается полная классификация видов страха (Предисловие книги Зоар. Статья "Пкудин Орайта. Пкуда Кадмаа"): два страха этого мира и два страха высшего мира - и только последний из них - благородный, благоугодный, а остальные возникают от неисправленного эгоизма и вызывают в нас фантастические образы вымышленных причин страха. Но правильное использование их, по мере своего продвижения, дает человеку возможность управлять своим путём духовного восхождения и ускорять его.
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Видео (иврит): Открыть | Скачать
Виртуальный урок 19.10.08, с 16:00 до 17:15
по статье Бааль Сулама "Скрытие и раскрытие Творца"
Видеозапись: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Финансовая катастрофа не должна породить массовую депрессию. Откроется возможность почаще проводить время с семьей. Закроется много ресторанов и вернутся домашние ужины и разговоры на кухне. Общение в кругу семьи поможет снять стресс. Смена работы, немного физической нагрузки тоже не помешает. Время подумать о смысле жизни - есть ли он в бесконечном следовании "стандартам"...
О противниках Каббалы
Три вида противников Каббалы:
1. Нет необходимости в скрытом в Торе.
2. Каббала настолько велика, что нельзя ею заниматься.
3. Страшно ошибиться в столь высоких местах.
Рамак. "Да эт Элокей Авиха", 118-132
Если человек Израиля принижает значение Каббалы, он принижает этим праведников мира относительно грешников и вызывает этим притеснение Израиля, вплоть до истребления. Все падения Израиля - потому что оставили Каббалу. Бааль Сулам. "Введение в книгу Зоар", с69.
Горе способствующим удалению света Избавителя из нашего мира, они делают Тору сухой, без мысли и высшего знания, сокращая себя до выполнения заповедей, не желают заниматься Каббалой. Своими действиями они вызывают бедность, убийства, насилие, униженность и грабежи в мире. Бааль Сулам. "Введение в книгу Зоар", п.70.
Занимающиеся только Вавилонским Талмудом, подобны слепым, грызущим стену. Рав Х.Виталь. "Введение к книге Эц Хаим", ч1, 9-10.
Народы мира говорят Израилю: "Чем отличается ваша Тора от нашей, ведь и ваша - одни рассказы. За такое унижение Торы, будут наказаны. И их Тора вызывает изгнания и страдания в мире. Но ...мудрецы наши довольны имеющимся, веселы тем, что есть у них, утверждая, что нет Торы кроме простой - и несомненно, нет у них участи в будущем мире. Рав Х.Виталь. "Введение к книге Эц Хаим", ч1, 11-12.
Рамбам: Кто не достиг подобия Творцу, не называется человеком, а всего лишь животное в виде человека. Но может вредить, чего не может животное - ведь разум, данный ему для постижения Творца, использует во вред другим, - и в этом он ниже животного. Ш.Лави. "Кэтем Паз".
Ответ всем умникам, возражающим против изучения Каббалы: изучающий Каббалу, пусть ошибается, но обнаруживая это, просит верного пути, поэтому усилия засчитываются ему и вознаграждается Творцом. А унижающие изучающих Каббалу осудятся Творцом. Рав Ш. Лави. "Кэтем Паз".
Венец Торы - это Каббала, от которой отказываются все, но ты, протяни руку и возьми ее, ведь кто не пробовал ее, не пробовал вкус света Торы и живет во тьме, и велик грех, указывающих, всякими отговорками, не изучать Каббалу. И это - не вина масс, а вина их предводителей, пренебрегающих изучением Каббалы, гордящиеся тем, что изучают только раскрытую Тору, что нет им необходимости как только в простом понимании Торы. "Сэфер аБрит", ч2, статья 12, гл5.
Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каббалы, а если бы послушались меня, зло и несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек зависим только от своего усердия в изучении Каббалы. "Ноцер Хэсед", гл4, учение 20.
Кто делает Тору сухой, тем, что не желает заниматься Каббалой - горе им, несущим миру бедность, бедствия, убийства и несчастья. Тикуней Зоар, гл30.
Рашби называл занимающихся простой Торой, спящими, потому что не раскрывают глаза, видеть любовь Творца к ним, будто пренебрегают этим и совершенно не знают пути к совершенству и слиянию с Творцом. Рамхаль. "Шаарей Рамхаль", "Введение к статье Викуах", с97.
Вопрос: Каково ваше мнение о переговорах о разделении Иерусалима?
Ответ: У меня своего мнения нет, а есть мнение великих каббалистов. В статье Бааль Сулама "Мир" (п.28) сказано: "Если примет весь народ Израиля каббалистические законы, то станет возможным построить Храм и возвратить всю былую славу. И это, конечно, доказало бы всем народам, и даже арабам, правоту народа Израиля в его возвращении на свою землю - в отличие от сегодняшней светской репатриации, которая не производит на народы мира никакого впечатления. Нужно поспешить, а то, как бы они не продали независимость Израиля ради своих нужд, не говоря уж об отдаче Иерусалима".
Это писал человек 93 года назад, когда еще ни о репатриации, ни о государстве Израиль, ни о нашем Иерусалиме, а тем более ни его разделении сегодня - речи идти не могло... Я не "за", не "против" - потому что я знаю, что поможет нам только наше исправление, - и поэтому я только "за него"!
И еще сказано: "Если пойдете путем, указанным в Мудрости Каббалы и примете учение Творца - хорошо, а если не примете - все равно пойдете к намеченной Им цели, но путем страданий. То есть разразятся в мире войны с атомными и водородными бомбами, и будут искать все народы мира совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке".
Вопрос: По ошибке вступил в спор с религиозным человеком о каббале - и эта ошибка переросла в тему о скрещивании пальцев рук. Тот же религиозный человек сказал мне с большой убежденностью, что Ари писал о запрете человеку сплетать пальцы, что есть в этом жесте смешение суда и милосердия, и что любой начинающий каббалист знает, что это запрещено. Мудрецы наставляли нас, чтобы мы не учились у того человека, который пренебрегает этим запретом. Что же касается владением маленькими вещами, то большой человек знает, что нет мелочей, и каждая маленькая вещь раскрывает внутреннюю правду. Человек, занимающийся каббалой и не сохраняющий любую мелочь из нее - этот человек без трепета перед небесами, без истинной веры в святость Торы. Человек, который читает слова Ари о запрете скрещивания пальцев, но сидит перед публикой и делает так - это человек, у которого нет трепета перед небесами. Что это за вещь - скрещивание рук - что так взволновала этого религиозного человека?
Ответ: Я действительно, иногда забываю и скрещиваю пальцы. Это очень нервирует религиозных. Рабаш также контролировал себя этого на публике не делать. Каббалистические книги написаны языком ветвей: берутся слова из нашего мира, и говорится о духовном мире. Названиями частей тела и названиями действий в нашем мире описываем части духовного тела, свойства души, и ее действия. Если сказано, что нельзя сплетать пальцы - имеется в виду, что нельзя соединять правую и левую стороны, свойства отдачи и получения. Не понимающие, что Тора говорит об исправлении свойств человека, а не о физических движениях, обращают все свое внимание только на состояние их животного тела. Конечно же учиться Каббале у того, кто замыкает правую и левую линии между собой, без экрана - нельзя. Ведь именно создание экрана между ними и является всей нашей духовной работой.
Есть обычай не опускать руки ниже пояса, потому что ниже пояса духовного парцуфа - область клипот. Есть люди, которые всю жизнь не выезжают из Иерусалима - потому что духовный Иерусалим - свойство отдачи, из которого нельзя опускаться в свойства получения. Вообще, все обычаи, в одежде и в поведении, которые религиозные называют Заповедями - не заповеди, а обряды. Заповеди - это только исправления 613 эгоистических желаний души с "беспричинной ненависти" на "возлюби ближнего". Для этого дана Тора, как сказано: "Я создал эгоизм и Тору - для его исправления". Сказано также: "Неважно Творцу как режут скотину (кашерно или нет), а заповеди даны для исправления (эгоизма)" - т.е. не для их физического, а для их духовного выполнения. Но сегодня мы еще в изгнании (из духовного), и поэтому религия пока существует и диктует внешнее выполнение, а не внутреннее. Поэтому мой совет: не говорите с верующими, их время исправления еще не пришло! Но внешнее выполнение обычаев - поощряется, поскольку этим человек, хотя и не исправляет себя, но обретает и житейские рамки поведения.
Вопрос: Вроде используются все возможности для распространения: газеты, книги, Интернет, телевидение. Но что же нужно для того чтобы весь мир потянулся за нами? Если мы достигнем так называемой критической массы, то сможем ли потянуть за собой весь мир?
Ответ: Несомненно, это в наших силах, как сказано, что человек обязан представлять себе, что каждое мгновение он может изменить мир своим намерением к добру или к злу. Ведь система полностью взаимосвязанных душ подчиняется закону общего и частного воздействия, взаимного влияния их друг на друга. Мы обязаны, со своей стороны, стараться достичь нашим объединением силы намерения, которое изменит систему душ к подобию Природе, к отдаче и любви. А Природа, со своей стороны, добавит свою вынуждающую силу (страдания), которые вместе с нашими усилиями приведут к цели. Бааль Сулам пишет, что есть путь страданий - под воздействием одной Природы, путь света - исправления самим, но в действительности есть средний путь - сзади ударами Природы, а впереди притягивающее будущее, которое мы должны объяснить миру.
Вопрос: Ученый А.Д.Панов в своей работе "Кризис планетарного цикла Универсальной истории" путем интерполяции времен цивилизационных революций, приходит к выводу, что очередной и самый значительный кризис в развитии природы и человека должен быть в 2027 году (вертикаль Снукса-Панова), после которого, все развитие человеческой цивилизации должно измениться коренным образом. Ваше мнение на этот счет, а именно, что это 2027 год, а не 2239?
Ответ: Есть много догадок о кризисе. Предчувствия оправданы. Но есть ли понимание причины кризиса, его протекания и его цели?
Даты предсказывать безосновательно, потому что мы не можем учесть нашего участия в осознании процесса и сознательном исправлении себя, - а это немедленно вызывает положительные изменения в процессе и ускоряет весь процесс.
Ведь "кризис" - это процесс восстановления нашего равновесия (подобия) с Природой (в свойстве отдачи и любви). Как только мы вышли на уровень глобального эгоизма, на нас начала действовать общая сила природы (глобальная взаимосвязь между всеми частями природы), вынуждая стать ей подобными (как части одного тела, быть всем в гармонии).
Если мы осознаем это требование Природы, и устремляемся к соответствию ему, мы, в мере нашего стремления стать гармоничной частью общей системы природы, не нуждаемся в ее отрицательных корректирующих воздействиях, ощущаемых нами как страдания (войны, голод, уничтожения).
Поскольку невозможно рассчитать, насколько мы сами примем участие в своем исправлении, мы не можем предсказать течение всего процесса.
Пророки, каббалисты древности, описали этот процесс, не включая в него человеческую составляющую. Поэтому он полон ужасных страданий в мировом масштабе.
В наших силах изменить его течение. Для этого и дана нам Каббала. Поэтому до наших времен она и была скрыта. И поэтому сегодня раскрывается всем.
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе: "Кризис, глобализация":
Альтернативная экономическая модель
Сколько продлится кризис?
Вопрос от Strannik-5: Мир Вам. Михаэль, Вы для меня, существующий мудрец, пока в виртуальном мире. Конечно, Вы существуете в реальном физическом плане. Одной из моих задач является утверждение в физическом мире Веры. Как нам объединить усилия в этом отношении? О себе могу сказать немного, Духовное рождение я получил в 27 лет, о чём свидетельствует печать на правой руке. Цели и задачи, как я понимаю у нас общие. В общем, я обыкновенный человек, претендующий на роль Иванушки-дурачка. Все, основные, вехи этого пути уже пройдены (почти), не даёт покоя задача Высшего Света и прославление Всевышнего. То, что Вы черпаете из различных источников, изучая и распространяя учение Каббалы, открыто мне свыше без посредников и черпаю я из Грааля, тем не менее, наши знания во многом совпадают, и мы многим можем поделиться на благо Человечества. Напишите, если Вас заинтересует предложение о сотрудничестве. Вы ведь знаете, что случайности как таковой нет.
Ответ: Таких предложений получаю множество. Общее в них - много внутренней путаницы. Советовал бы вам привести себя во внутренний порядок. Лучшее средство - проработать статьи Бааль Сулама. Все расставится по полочкам, лишнее уйдет (Вера, Духовное рождение, Грааль-источник). А затем - приглашаю к сотрудничеству!
Вопрос: Заголовок, который был в Дэ Маркер: Америка превращается в то, против чего воевала много лет - в социалистическую. Мы видим, что наша природа толкает нас заботиться друг о друге... Америка, которая не желает, чтобы вся экономика разрушилась, понимает, что все связаны со всеми и сейчас понимают последствия капитализма... Возвращает ли нас природа таким образом к правильной форме?
Ответ: Несомненно! И я рад статьям, которые в последнее время появляются в печати - они уже исходят из понимания причины кризиса, как неправильного поведения человека в обществе. Иные даже более того - указывают, что сама природа толкает нас к исправлению наших общественных отношений.
Советую!:
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе: