Подобие и Слияние

Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся то, что ни­ко­гда не ис­че­за­ет. По­это­му же­ла­ние с на­ме­ре­ни­ем "ра­ди се­бя", на­зы­ва­ет­ся "ма­те­ри­аль­ным", и оно изменит свое намерение на "ради Творца". Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся...".

 

Ра­бо­та на отдачу - то, что нам надо сделать, по­то­му что она про­тив нашей при­ро­ды "же­ла­ни­е на­сла­дить­ся". А мы долж­ны де­лать об­рат­ное, стре­мить­ся толь­ко от­да­вать, а не по­лу­чать ра­ди се­бя. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

 

"Сер­дя­щий­ся по­до­бен идо­ло­по­клон­нику", по­то­му что только в гне­ве че­ло­век на­сла­ж­да­ет­ся гне­вом и еще гор­дит­ся, зная, что прав. По­лу­ча­ет­ся, что есть здесь два гре­ха: на­сла­ж­де­ние и гор­дость. Про гор­дость ска­за­но: "С гор­де­цом не мо­гу на­хо­дить­ся вмес­те" - и ду­ша по­ки­да­ет та­ко­го че­ло­ве­ка. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Вся­кий сер­дя­щий­ся...".

 

Не­об­хо­ди­мо по­чув­ст­во­вать, что Тво­рец стре­мит­ся за че­ло­ве­ком в ме­ре, в ка­кой че­ло­век стре­мит­ся за Твор­цом. И не за­бы­вать об этом да­же в силь­ной тос­ке по Творцу. А вспо­ми­ная, что Тво­рец тос­ку­ет и стре­мит­ся к не­му, самому еще больше стре­мить­ся к Твор­цу, по­ка не удо­сто­ит­ся сбли­же­ния лю­бо­вью. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с70.

 

Мы мо­жем при­тя­нуть в наш мир боль­шие ду­ши, ко­то­рые свои­ми ог­ром­ны­ми же­ла­ния­ми вы­зо­вут спа­се­ние ми­ра, - все за­ви­сит от на­ше­го же­ла­ния упо­до­бить­ся Твор­цу. Рав Кук. "Ар­пи­лей То­ар", 41.

 

Знание, обязательное для че­ло­века: знать сво­его Твор­ца и знать се­бя, кто я, как соз­дан, от­ку­да и для че­го, ку­да иду я, как ис­прав­ля­ет­ся же­ла­ние, ка­ким дол­жен пред­стать пе­ред Твор­цом. Книга Зо­ар. "Шир аШи­рим", с148.

 

За­кон Каб­ба­лы в том, что нет никакой свя­зи ме­ж­ду ду­хов­ным и ма­те­ри­аль­ным, ни в од­ном сло­ве, по­ня­тии, бу­к­ве, по­то­му что буквы - это фи­гу­ры на бе­лом лис­те, а человек - это те­ло и ду­ша. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с27.

 

"В кон­це дней возрастет на­глость" (Талмуд. Со­та,49:), потому что это по­ко­ле­ние край­не уда­ле­но от Твор­ца, ведь гор­дость воз­ни­ка­ет от непо­ни­ма­ния, и кто бо­лее уда­лен от Твор­ца, тот и бо­лее лжив и нагл. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с28.

Духовный корень футбола

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Футбол притягивает внимание большой части человечества. Каков его духовный корень? Слышал, что проезжая мимо футбольного поля, Рабаш сказал, что это особое место, т.к. оно приносит радость и удовольствие людям. Футбол наполнен материальными эгоистическими желаниями публики. Какой подъем видел Рабаш в этом месте? Возможно, слова Рабаша и ваши были шуткой или притчей - или есть в футболе духовный корень?

Ответ: Дело не в игре, а в том, что человек получает удовольствие в жизни. И оно, конечно же, исходит от Творца. Таких притчей много. Если в человеке еще не проявилась точка в сердце, устремление к Творцу, то он существует в неосознанном изгнании из духовного и пока находится в нем, наслаждается своими маленькими радостями - малым свечением. Речь идет о людях, которые еще не готовы к духовной работе. Если свет собирает людей вместе и дает им так некоторое наполнение - это особое место! Ведь этим они не вредят кому-то, а наоборот - объединяются.

Урок по статье "Один закон"

 

Вопрос: Я хочу быть футболистом и каббалистом. - Попробуй!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш гость - Александр Уваров

Футбол - ты секс!

Одной искрой - исправить мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что массовые кризисы, экономический, экологический и т д. приведут людей к исправлению, в итоге, хоть и горьким путём. А не кажется ли вам, что если не станет еды в супермаркетах, то на улицах резко возрастет количество неформальных силовых структур, которые будут ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ выживать, воровать и убивать за кусок хлеба. И эти все кризисы породят только больше зла и ненависти друг к другу? - Согласен!
"Где нет муки - нет Торы", - это Вы сказали как-то. Действительно, будет ли отчаявшийся человек, у которого от болезней и голода умирают все близкие, а на улице страшно показываться, идти изучать каббалу? Заметьте, без электричества и компьютера, а значит и без Интернета. Я вам могу сказать честно, что не будет, - ни сейчас, ни через 232 года (в конце 6000 лет). - Согласен!
Понимая нужность науки каббала, уже очень давно имея точку в сердце, зная об этой науке и способах её изучения, если у меня от голода дома будет умирать родной человек, я не стану сидеть и читать книги, что уж говорить о тех, кто вообще не ведает о её существовании? - Согласен!
Точка в сердце появляется, когда уже имеешь все и понимаешь, что оно тебя не наполнило, а дальше уже некуда, как сейчас, к примеру, но когда думаешь, где достать чистой воды, чтоб не умереть, то здесь, извините, не до точек. - Согласен!

Ответ: Андрей, я с вами во всем согласен и сам выделил правило: "Нет муки, нет Торы", т.е. есть состояния выживания, когда отменяются все законы, и все определяется только необходимостью выжить (кроме убийства другого, ради своей жизни).

Но в ваших рассуждениях не принимается в расчет развитие желания по его 4 стадиям, когда оно растет не по величине, а в способности осознать источник своей пустоты и наполнения. Ведь все происходит под воздействием света. Вы обнаружите в своих знакомых, которые не просто страдают, а вдруг начинают понимать причинность страданий, их целенаправленность и конечную цель. А вы помогите им это быстро осознать - и тогда страдания отступят. Ведь только для этого осознания они и проявляются в нас! Поэтому так важно распространение Каббалы - небольшое понимание массами замысла Творца, отдаляет большие страдания, - и вдруг появляется в мире изобилие и мир. Советую просмотреть заново книгу "От хаоса к Гармонии" (Лекция в Аросе, материалы "Последнее поколение"). Как из одной искры высшего света возник весь наш мир, вся вселенная, так этой одной искры достаточно, чтобы исправить этот, созданный ею, мир! Необходимо только наше общее желание!

С пути страданий - на путь света 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Кризис, глобализация

Эгоизм (клип)

Клип создан группой ББ-Торонто:

Буревестник

Смотреть!

В наше время возвращаются души, которые мы аннулировали в прошлом, пытаясь сделать всех роботами, неверующих или верующих, каждый в своих канонах, - но теперь нам с ними не совладеть, - они преодолеют нас, они направят нас на совершенно иной путь, вопреки нашему буржуазному мышлению. Я рад появлению таких мыслей в мертвом человечестве!

Избранники Творца – все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от flaxmann: Я хочу принадлежать к избранному богом народу. Достаточно ли мне принять иудейскую религию? Или какие у меня есть возможности? Мои родители христиане.

Ответ: Избранные - те, кому Творец дает желание сблизиться с Ним, а они принимают Его призыв и устремляются к Нему. Ни от каких земных параметров это не зависит. Ничто и никто не мешает и вам быть таким.

 

Вопрос: Есть ли у Вас ученики не евреи, которые уже в духовном мире, и как это может быть, если они до сих пор не евреи?

Ответ: Еврей - ехуди, от слова ихуд - единение (с Творцом), не национальность, а духовная направленность. В истории было много великих каббалистов, которые не вышли из Вавилона вместе с Авраамом, а присоединились к его группе, которая со временем стала народом, позже, как Ункилос, раби Акива и пр.. Если человек устремляется к Творцу, он называется ехуди (еврей) - от слова ихуд - единение. Если желает перейти от Вавилона, эгоистической земли (земля=Эрец от слова рацон=желание) в святую землю (свойство отдачи и любви), то называется еврей - от слова лаавор, эвэр - переходить. Так называли Авраама - Авраам-аиври. (Бааль Сулам пишет, что Авраам происходил из маленького древнего народа Иври, от этого народа больше никого не осталось). Сталин правильно сказал, что "евреи - не национальность", а нечто космическое (космополиты, всеобщие, вне рамок народов и цивилизаций). Сегодня устремляются к раскрытию Творца все больше людей вавилонцев, разных народов и рас. Кто устремляется к Творцу, как и в прошлом, кто удалялся от Вавилона, называется "Прямо к Творцу" - "Исра-Эль". 

Кто такой "Исраэль"?

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Израиль и народы мира

Духовное постижение

Духовное постижение

 

Аб­со­лют­ная обя­зан­ность воз­ло­же­на на ка­ж­до­го, за­ни­мать­ся Каббалой, без ко­то­рых че­ло­век не дос­тиг­нет це­ли сво­его тво­ре­ния. И по­это­му мы по­сто­ян­но вра­ща­ем­ся в кру­го­обо­ро­тах жиз­ни и смер­ти, по­ко­ле­ние ухо­дит и по­ко­ле­ние при­хо­дит, и так до на­ше­го по­ко­ле­ния, ко­то­рое пред­став­ля­ет со­бой ос­тат­ки душ, еще не дос­тиг­ших це­ли, ра­ди ко­то­рой соз­да­ны, по­то­му что не удо­стои­лись до­стичь ее в про­шлых по­ко­ле­ни­ях. Бааль Сулам. "Пи Ха­хам". Введение.

 

Вся­кий, дос­ти­гаю­щий определенной духовной ступени (места), ощу­ща­ет то же, что и дру­гие, на­хо­дя­щие­ся или быв­шие там. По­это­му есть между ними полное понимание и нет мес­та вы­дум­кам и пред­по­ло­же­ни­ям. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­вается".

 

Ба­аль Су­лам сде­лал такие исправления, что даже ес­ли про­стой че­ло­век сле­ду­ет его пути, он дос­ти­га­ет слия­ния с Твор­цом, как и са­мый ве­ли­кий муд­рец. То­гда как до не­го не­об­хо­ди­мо бы­ло стать пре­ж­де ве­ли­ким муд­ре­цом, что­бы толь­ко за­тем удо­сто­ить­ся слия­ния с Твор­цом. А до Ба­аль Шем То­ва толь­ко са­мые ве­ли­кие муд­ре­цы по­ко­ле­ния мог­ли по­стичь Твор­ца. Рабаш. "Дар­гот аСу­лам". Статья "Пэи­лут Гдо­лей У­ма".

 

Мы по­зна­ем Твор­ца толь­ко из­нут­ри ду­ши на­шей, из ее по­до­бия Твор­цу. Рав Кук. "Иг­рот" т1,45.

 

Че­ло­век ищет Твор­ца в се­бе, в сво­их пра­виль­ных стрем­ле­ни­ях и по­это­му, да­же на­чи­ная из сво­их обыч­ных свойств, он мо­жет под­нять­ся до по­до­бия Твор­цу и ис­пра­вить свои на­ме­ре­ния. Рав Кук. "Орот" 62-63, гл.8.

 

Все, что сде­лал Творец - сде­лал для то­го, что­бы рас­крыть Себя в ду­ше че­ло­ве­ка. Рав Кук. "Му­сар аКо­деш", 357.

 

Тай­ны и по­сти­же­ние ми­ро­зда­ния не пе­ре­да­ют­ся од­но­му или из­бран­ным, а всем тво­ре­ни­ям, все­му ми­ру, ка­ж­до­му да­но слия­ние с Твор­цом. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 93.

 

За­ни­маю­щиеся толь­ко про­стым тол­ко­ва­ни­ем Торы - обнаруживают стыд в бу­ду­щем ми­ре, вы­тал­ки­ва­ют­ся от­ту­да, ведь там нет про­стой То­ры, а толь­ко Каббала. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 148.

 

Кто не учит Каб­ба­лу, не ви­дит све­та Твор­ца, не ощу­ща­ет един­ст­ва и уда­ля­ет­ся от веч­ной ду­хов­ной жиз­ни. Шл"а, ста­тья 1, с30.

Детский урок 17.10.08

Международный детский урок 17.10.2008 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки). Данный урок был посвящен теме "Молитва". Это уже второй урок по этой теме.

Предыдущий урок выяснял, что молитвой называется наше самое потайное желание в сердце, так глубоко спрятанное, что мы его сами не ощущаем. Но именно оно имеет связь с Творцом - или можно сказать, что там, в нем находится Творец. Чтобы раскрыть Творца, мы должны достичь подобия этого желания Ему. Но как мы можем на него воздействовать? Сам человек "достать" до него не может, а действуя через окружение (группу), он вызывает от окружения всевозможные воздействия (желание к Творцу, к отдаче и любви) - и эти воздействия непосредственно влияют на его сердце. Т.о. через группу можно вызвать в своем сердце такое желание отдачи и любви, которое станет минимально подобно Творцу - и тогда человек немедленно ощутит в нем Творца. Постепенно раскрыть в себе сердце Творцу - смысл и цель молитвы! 

 

Этот урок выяснял "Благословения" - ощущения благодарности, невольно возникающие в сердце человека, за исправления, происходящие в нем под воздействием света Творца:

Благословен Ты, Управляющий миром ...

... - раскрывающий глаза - увидеть высший мир,

... - располагающий землю (желание получать) на водах (желание отдавать),

... - дающий разум отличить день (высший свет, свойство отдачи) от тьмы (эгоизма),

... - одевающий обнаженного - одеянием света хасадим, в котором раскрывается свет хохма

и т.п..

Следующий урок, мы договорились, будет посвящен теме "Мы - поколение исправления" и подготовке к Конгрессу 2009 (февраль, Израиль).

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Беседа о страхе

Провел беседу "О страхе" в рамках программы "Ступени лестницы".

Мой собеседник - Нив Навон - зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

 

          laitman_2008-10-15_beseda-o-strahe_w.jpg

В книге Зоар дается полная классификация видов страха (Предисловие книги Зоар. Статья "Пкудин Орайта. Пкуда Кадмаа"): два страха этого мира и два страха высшего мира - и только последний из них - благородный, благоугодный, а остальные возникают от неисправленного эгоизма и вызывают в нас фантастические образы вымышленных причин страха. Но правильное использование их, по мере своего продвижения, дает человеку возможность управлять своим путём духовного восхождения и ускорять его.   

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (иврит): Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Аудио (иврит): Открыть | Скачать
 

Виртуальный урок 19.10.08

каббалист Михаэль ЛайтманВиртуальный урок 19.10.08, с 16:00 до 17:15

 по статье Бааль Сулама "Скрытие и раскрытие Творца"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Кризис - привыкнем, полюбим...

каббалист Михаэль ЛайтманФинансовая катастрофа не должна породить массовую депрессию. Откроется возможность почаще проводить время с семьей. Закроется много ресторанов и вернутся домашние ужины и разговоры на кухне. Общение в кругу семьи поможет снять стресс. Смена работы, немного физической нагрузки тоже не помешает. Время подумать о смысле жизни - есть ли он в бесконечном следовании "стандартам"...

О противниках Каббалы

О противниках Каббалы

Три ви­да про­тив­ни­ков Каб­ба­лы:

1. Нет необходимости в скры­том в То­ре.

2. Каббала настолько велика, что нельзя ею за­ни­ма­ться.

3. Страшно ошибиться в столь вы­со­ких мес­тах.

Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 118-132

 

Ес­ли че­ло­век Из­раи­ля при­ни­жа­ет зна­че­ние Каббалы, он при­ни­жа­ет этим праведников мира относительно грешников и вы­зы­ва­ет этим при­тес­нение Из­ра­иля, вплоть до ис­треб­ле­ния. Все па­де­ния Израиля - потому что ос­та­ви­ли Каббалу. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", с69.

 

Го­ре спо­соб­ст­вую­щим удалению света Из­ба­ви­те­ля из на­ше­го ми­ра, они де­ла­ют То­ру су­хой, без мыс­ли и выс­ше­го зна­ния, со­кра­щая се­бя до вы­пол­не­ния за­по­ве­дей, не же­ла­ют за­ни­мать­ся Каб­ба­лой. Свои­ми дей­ст­вия­ми они вызывают бед­но­сть, убий­ст­ва, на­си­лие, уни­жен­но­сть и гра­бе­жи в ми­ре. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", п.70.

 

За­ни­маю­щие­ся толь­ко Ва­ви­лон­ским Тал­му­дом, по­доб­ны сле­пым, гры­зу­щим сте­ну. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 9-10.

 

На­ро­ды ми­ра го­во­рят Из­раи­лю: "Чем от­ли­ча­ет­ся ва­ша То­ра от на­шей, ведь и ваша - одни рас­ска­зы. За такое уни­же­ние То­ры, будут наказаны. И их То­ра вы­зы­ва­ет из­гна­ния и стра­да­ния в ми­ре. Но ...муд­ре­цы на­ши до­воль­ны имею­щим­ся, ве­се­лы тем, что есть у них, утверждая, что нет То­ры кро­ме про­стой - и не­со­мнен­но, нет у них уча­сти в бу­ду­щем ми­ре. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 11-12.

 

Рам­бам: Кто не дос­тиг по­до­бия Твор­цу, не на­зы­ва­ет­ся че­ло­ве­ком, а все­го лишь жи­вот­ное в ви­де че­ло­ве­ка. Но мо­жет вре­дить, че­го не мо­жет животное - ведь ра­зум, дан­ный ему для по­сти­же­ния Творца, ис­поль­зу­ет во вре­д дру­гим, - и в этом он ни­же жи­вот­но­го. Ш.Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

От­вет всем ум­ни­кам, воз­ра­жаю­щим про­тив изу­че­ния Каб­ба­лы: изучающий Каббалу, пусть оши­ба­ет­ся, но об­на­ру­жи­вая это, про­сит вер­но­го пу­ти, по­это­му уси­лия за­счи­ты­ва­ют­ся ему и воз­на­гра­ж­да­ет­ся Твор­цом. А уни­жаю­щие изу­чаю­щих Каб­ба­лу осудятся Твор­цом. Рав Ш. Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

Ве­нец Торы - это Каб­ба­ла, от ко­то­рой от­ка­зы­ва­ют­ся все, но ты, про­тя­ни ру­ку и возь­ми ее, ведь кто не про­бо­вал ее, не про­бо­вал вкус све­та То­ры и жи­вет во тьме, и ве­лик грех, ука­зы­ваю­щих, всякими отговорками, не изу­чать Каб­ба­лу. И это - не ви­на масс, а ви­на их пред­во­ди­те­лей, пре­неб­регающих изу­че­ни­ем Каб­ба­лы, гор­дя­щие­ся тем, что изучают только рас­кры­тую То­ру, что нет им не­об­хо­ди­мо­сти как толь­ко в про­стом по­ни­ма­нии То­ры. "Сэ­фер аБ­рит", ч2, ста­тья 12, гл5.

 

Есть мно­го не­учей, ко­то­рые от­ка­зы­ва­ют­ся от изу­че­ния Каб­ба­лы, а ес­ли бы по­слу­ша­лись ме­ня, зло и не­сча­стья не по­се­ща­ли бы наш мир, по­то­му что че­ло­век за­ви­сим толь­ко от своего усердия в изучении Каббалы. "Но­цер Хэ­сед", гл4, уче­ние 20.

 

Кто де­лает То­ру су­хой, тем, что не же­ла­ет за­ни­мать­ся Каб­ба­лой - горе им, не­су­щим ми­ру бед­ность, бед­ст­вия, убий­ст­ва и не­сча­стья. Ти­ку­ней Зо­ар, гл30.

 

Раш­би на­зы­вал за­ни­маю­щих­ся про­стой То­рой, спя­щи­ми, потому что не рас­кры­ва­ют гла­за, ви­деть лю­бовь Твор­ца к ним, буд­то пре­неб­ре­га­ют этим и со­вер­шен­но не зна­ют пу­ти к со­вер­шен­ст­ву и слия­нию с Твор­цом. Рамхаль. "Шаа­рей Рам­халь", "Вве­де­ние к ста­тье Ви­ку­ах", с97.

К неделимости Иерусалима

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково ваше мнение о переговорах о разделении Иерусалима?

Ответ: У меня своего мнения нет, а есть мнение великих каббалистов. В статье Бааль Сулама "Мир" (п.28) сказано: "Если примет весь народ Израиля каббалистические законы, то станет возможным построить Храм и возвратить всю былую славу. И это, конечно, доказало бы всем народам, и даже арабам, правоту народа Израиля в его возвращении на свою землю - в отличие от сегодняшней светской репатриации, которая не производит на народы мира никакого впечатления. Нужно поспешить, а то, как бы они не продали независимость Израиля ради своих нужд, не говоря уж об отдаче Иерусалима".

Это писал человек 93 года назад, когда еще ни о репатриации, ни о государстве Израиль, ни о нашем Иерусалиме, а тем более ни его разделении сегодня - речи идти не могло... Я не "за", не "против" - потому что я знаю, что поможет нам только наше исправление, - и поэтому я только "за него"!

И еще сказано: "Если пойдете путем, указанным в Мудрости Каббалы и примете учение Творца - хорошо, а если не примете - все равно пойдете к намеченной Им цели, но путем страданий. То есть разразятся в мире войны с атомными и водородными бомбами, и будут искать все народы мира совета, как избежать войн, и придут к Машиаху в Иерусалим, и он обучит их этой науке".

Заповедь "Не расставлять пальцы веером"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По ошибке вступил в спор с религиозным человеком о каббале - и эта ошибка переросла в тему о скрещивании пальцев рук. Тот  же религиозный человек сказал мне с большой убежденностью, что Ари писал о запрете человеку сплетать пальцы, что есть в этом жесте смешение суда и милосердия, и что любой начинающий каббалист знает, что это запрещено. Мудрецы наставляли нас, чтобы мы не учились у того человека, который пренебрегает этим запретом. Что же касается владением маленькими вещами, то большой человек знает, что нет мелочей, и каждая маленькая вещь раскрывает внутреннюю правду. Человек, занимающийся каббалой и не сохраняющий любую мелочь из нее - этот человек без трепета перед небесами, без истинной веры в святость Торы. Человек, который читает слова Ари о запрете скрещивания пальцев, но сидит перед публикой и делает так - это человек, у которого нет трепета перед небесами. Что это за вещь - скрещивание рук - что так взволновала этого религиозного человека?

Ответ: Я действительно, иногда забываю и скрещиваю пальцы. Это очень нервирует религиозных. Рабаш также контролировал себя этого на публике не делать. Каббалистические книги написаны языком ветвей: берутся слова из нашего мира, и говорится о духовном мире. Названиями частей тела и названиями действий в нашем мире описываем части духовного тела, свойства души, и ее действия. Если сказано, что нельзя сплетать пальцы - имеется в виду, что нельзя соединять правую и левую стороны, свойства отдачи и получения. Не понимающие, что Тора говорит об исправлении свойств человека, а не о физических движениях, обращают все свое внимание только на состояние их животного тела. Конечно же учиться Каббале у того, кто замыкает правую и левую линии между собой, без экрана - нельзя. Ведь именно создание экрана между ними и является всей нашей духовной работой.

Есть обычай не опускать руки ниже пояса, потому что ниже пояса духовного парцуфа - область клипот. Есть люди, которые всю жизнь не выезжают из Иерусалима - потому что духовный Иерусалим - свойство отдачи, из которого нельзя опускаться в свойства получения. Вообще, все обычаи, в одежде и в поведении, которые религиозные называют Заповедями - не заповеди, а обряды. Заповеди - это только исправления 613 эгоистических желаний души с "беспричинной ненависти" на "возлюби ближнего". Для этого дана Тора, как сказано: "Я создал эгоизм и Тору - для его исправления". Сказано также: "Неважно Творцу как режут скотину (кашерно или нет), а заповеди даны для исправления (эгоизма)" - т.е. не для их физического, а для их духовного выполнения. Но сегодня мы еще в изгнании (из духовного), и поэтому религия пока существует и диктует внешнее выполнение, а не внутреннее. Поэтому мой совет: не говорите с верующими, их время исправления еще не пришло! Но внешнее выполнение обычаев - поощряется, поскольку этим человек, хотя и не исправляет себя, но обретает и житейские рамки поведения. 

Вместе с Творцом изменим мир

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Вроде используются все возможности для распространения: газеты, книги, Интернет, телевидение. Но что же нужно для того чтобы весь мир потянулся за нами? Если мы достигнем так называемой критической массы, то сможем ли потянуть за собой весь мир?

Ответ: Несомненно, это в наших силах, как сказано, что человек обязан представлять себе, что каждое мгновение он может изменить мир своим намерением к добру или к злу. Ведь система полностью взаимосвязанных душ подчиняется закону общего и частного воздействия, взаимного влияния их друг на друга. Мы обязаны, со своей стороны, стараться достичь нашим объединением силы намерения, которое изменит систему душ к подобию Природе, к отдаче и любви. А Природа, со своей стороны, добавит свою вынуждающую силу (страдания), которые вместе с нашими усилиями приведут к цели. Бааль Сулам пишет, что есть путь страданий - под воздействием одной Природы, путь света - исправления самим, но в действительности есть средний путь - сзади ударами Природы, а впереди притягивающее будущее, которое мы должны объяснить миру. 

Страница 4 548 из 4 668« Первая...4 5464 5474 5484 5494 550...Последняя »