Где защитить диссертацию по Каббале?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я один из ваших студентов из Индии. Мои родители хотят, чтобы я получил степень PhD, а я не знаю, что мне делать. В свободное от работы время я занимаюсь Каббалой. Посвятить время работе для получения степени означает заниматься тем, что меня не интересует. Я даже думал взять для защиты тему "Применение Каббалы в воспитании и образовании" или что-то в этом роде, но в наших университетах нет факультета Каббалы, а только философский и религиозный факультеты. Где я могу защитить такую диссертацию?

Ответ: Я лично защитил свою диссертацию по теме "Каббала как вид иррационального познания" в ИФРАНе - Институте Философии Российской Академии Наук. Вы можете защитить диссертацию по Каббале на любом философском отделении любого университета. Во всех университетах Израиля на кафедре философии происходят защиты диссертаций по Каббале. У нас есть несколько докторантов по Каббале, включая мою младшую дочь. Можно узнать, где можно защищаться в Америке. Но мне кажется, что вы можете договориться о такой теме и в своем университете. Готов помочь в теме, выборе материалов, описании темы и пр.. На сегодня мы уже выпустили все основные материалы на английском языке. 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диссертация или Каббала?

Каббала и профессия

Технология выхода в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время я ощущаю, что многие мои действия осуществляются не мной. Я как бы смотрю на свои действия со стороны. Осознание, что те или иные действия совершаются не мной, подталкивает меня на желание приобрести свободу выбора. Но единственная свобода выбора до махсома у меня только в выборе правильного окружения. Как объясняются эти состояния и как нужно работать с ними?

Ответ: Все верно! Вот так и продолжайте - только укрепляя связь с общим кли.

Технология процесса:

1. Вы, давя себя, подставляете себя под воздействия окружения (см. статью "Свобода воли").

2. Окружение воздействует прямо на ваше "сердце" - появлением в вас важности отдачи, связи с другими.

3. Важное для вас, вы не забываете во время учебы, и этим вызываете на себя воздействие света ОМ.

4. Под воздействием света в вас создается свойство отдачи.

Постоянно действуя по этой цепочке, вы за какой-то срок (мах. 3-5 лет) проходите махсом - выход в ощущение (постижение, раскрытие) высшего мира.

Урок по письму Бааль Сулама со стр.55

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Свобода воли

Наш гость - профессор Аарон Бен-Зеев

У нас в гостях побывал Президент Хайфского университета Технион - Аарон Бен-Зеев (на фото слева). Профессор Бен-Зеев считается одним из ведущих в мире специалистов в области исследований восприятия и ощущений. Автор многих книг и статей на эту тему.

        

laitman_2008-10-19_professor-ben-zeev_1011_w.jpg

Противоречий не обнаружилось. Отличие только в том, что Каббала четко определяет каждое желание и ощущение в нем, градирует ощущения по уровням и качествам, а в земной науке этого достичь нельзя, потому что исследовать что-либо мы можем, только если находимся на уровень выше исследуемого объекта. Поэтому мы можем исследовать неживую, растительную и отчасти животную природу, но человека, поскольку мы находимся на уровне исследуемого объекта, мы точно исследовать не можем. Поэтому психология - не точная наука. Каббала же, поднимая человека над его животным и психологическим уровнями, позволяет измерять и воспроизводить любые ощущения, исследовать их причины, течения и следствия.

В частности, специализируясь на чувстве любви, проф. Бен-Зеев обладает огромным объемом эмпирических данных, но земная наука не позволяет свести их в систему. В будущем обнаружится столь острая потребность в систематизации и четком понимании природы чувств и ощущений, что этот "кризис" приведет психологов к Каббале.

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 

Статья в мексиканском журнале "Medicable"

В Мексике в журнале "Medicable" опубликована статья "Наука каббала". Журнал выходит раз в два месяца, тиражом в 70,000 экземпляров, распространяется бесплатно в больницах больших городов, таких как Мехико-Сити, Гвадалахара, Монтерей...

 

2008-10_mexico-zhurnal-medicable_1.jpg 2008-10_mexico-zhurnal-medicable_2.jpg

            2008-10_mexico-zhurnal-medicable_3.jpg

 

Спасение утопающих - в руках друзей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Дорогой Бней Барух, я уже 3 года занимаюсь с вами через Интернет, ходил как-то в группу в Ришон ле-Ционе (город в Израиле, в 10 км от центра ББ в Петах-Тикве)   и даже один раз был у вас на уроке. Пытался ходить в кампус и к вам на уроки по пятницам. С тех пор как я занимаюсь, я стал тяжелым и замкнутым человеком, мне очень трудно сделать шаг навстречу людям, в том числе и к вам. Подруга меня бросила, жизнь не ладится, несколько лет собирался написать вам письмо. Правда, надо заметить, что я делаю успехи: записался на форуме, пишу вам письмо. Надеюсь, смогу поддерживать с вами хотя бы виртуальную связь. Так часто хочется поговорить с вами.

Ответ: Спасение утопающих - их дело. Если нет друзей, кто же тебя спасет? Только включение в группу, путем насилия над собой, приведет к успеху - тебя начнут поддерживать и толкать к цели.

Уроки по статье "Свобода воли"

 

Вопрос: В Вашей сегодняшней лекции на конгрессе Вы сказали, чтобы мы не забывали, что есть взлеты и падения. Что, только, если они проистекают из правильного устремления человека, они направляют его к цели. Что такое правильное устремление? Откуда я могу знать, что стремлюсь к правильной цели? И, вообще, разве желание - стремление зависит от меня?

Ответ: Если ваше устремление появилось в вас от единения с группой - значит оно верное.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Что это "Природа"?

Вопрос: Когда вы говорите природа, что вы под этим подразумеваете? Вы пишете это слово с большой буквы, этим самым придавая этому слову особое значение?

Ответ: Наш великий Учитель Бааль Сулам пишет так (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Все мы понимаем, что человек вне общества не может добывать средства к существованию. И если кто-то удаляется от общества и живет в страданиях, поскольку не может сам обеспечить свои потребности, он не вправе сердиться на свою судьбу и на Творца, ведь Высшее управление приготовило ему удобное место в обществе. И поэтому недостоин жалости, ведь идет против природы.

Я могу сформулировать это на религиозной основе: поскольку Творец управляет творением, и во всех Его действиях есть цель, то преступающий один из законов природы, отклоняется от цели, к которой все мы идем. Ведь цель достигается исполнением всех законов природы, без исключения. И человек обязан не убавлять и не прибавлять в своих действиях, обязательных для достижения цели. Иначе он будет наказан природой за нарушение даже одного закона, отклоняющего его от намеченной Творцом цели. А посему и нам, сотворенным Творцом, нельзя жалеть его, ибо он нарушает законы природы и принижает цель Творца.

И не важна внешняя форма выражения сути закона - называть Управляющего - природой, отказывая Ему в знании управления и цели, или называть его Великим Мудрецом, знающим и чувствующим, преследующим во всех Его действиях цель. Ведь мы обязаны признать и согласиться с тем, что обязаны выполнять "Заповеди Высшего Управления" или "Законы Природы". И все признают, что нарушающий Заповедь Высшего Управления (или Закона Природы) достоин наказания от Природы, и нечего его жалеть.

То есть, суть закона одна, и отличие между формулировками только в принятии закона:

- как обязывающий нас поневоле выполнять его,

- как целенаправленный, ведущий нас к цели.

Поэтому, чтобы далее не путаться, примем названия Природа и Творец - как равные. Поэтому числовое выражение слов "Природа" и "Элоким" (имя Творца) одинаково и составляет 86. И тогда Законы Творца можно назвать заповедями природы, и наоборот, так как это одно и то же.

Если вы поймете сказанное, вы сможете ответить на заблуждения людей в верах, религиях, действиях и намерениях,  путанице человека между нашим и духовным мирами.

Вопросы в пути - 12

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я занимаюсь Каббалой и ее распространением уже более четырех лет. С первого урока и до сегодняшнего дня, когда я попадаю под сильное впечатление на уроке или во время распространения, я испытываю особое физическое ощущение, как будто бы энергетическая волна, похожая на электричество, пронизывает мое тело. Это ни с чем не сравнимое, бесподобное ощущение я не испытываю ни в одной другой ситуации. Но вместе с тем такое ощущение приводит меня в замешательство: я не знаю, нормально ли это, что это означает и как к этому относиться. Я понимаю, что духовное нельзя путать с материальным, но как объяснить, что  происходит со мной и как относиться к этому?

Ответ: Все постепенно придет в равновесие. Только надо чередовать занятия с распространением.

 

Вопрос с английского блога: Как измерить усилия человека? Я могу думать, что делаю все, что в моих силах, в то время как людям со стороны будет казаться, что нет. К чему должны относиться эти усилия: к учебе или распространению?

Ответ: Когда все ваши мысли всегда о духовном продвижении - это означает, что вы даете нужные усилия.

Урок по статье "Переданы герои в руки слабых"

 

Вопрос от Vilnius: Как можете объяснить такое явление, что иногда во время урока засыпаешь, хотя до этого спать не хочется?

Ответ: Потому что изучаемое не попадает ни в духовные, ни в физические ваши интересы, желания.

 

Вопрос от innain: Я иду дорогой страданий, но не расстаюсь с книгой Шамати на русском языке. Что мне еще нужно делать, чтобы все, что я прохожу, было недаром?

Ответ: Учеба, связь с другими, распространение. Причем, больше всего в период страданий, т.е. пока вы еще не вызвали на себя высший свет, - распространение с товарищами.

Урок по статье "Разница между святой тенью и тенью клипот"

 

Вопрос: Я занимаюсь каббалой 2 года, и у меня уже было несколько падений. И сейчас я нахожусь в падении, которое пришло 1,5 недели тому назад. Оно привело меня к окружению, которое не интересуется духовным. Сейчас мое угнетенное состояние говорит мне, что необходимо вернуться к занятиям. Мое угнетенное состояние является причиной того, что я думаю вернуться к занятиям. Это опровергает существование Б-га? Как можно жить с этим?

Ответ: Это Творец вас так подталкивает к Себе, ведь и падения - также от Него. Нужна группа, проработка материалов Шамати, постоянные занятия с нами - иначе вам не выжить!

Урок по письму БС "Легенда о Царе и его сыне"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Заповеди Природы = Законы Творца

Заповеди Природы = Законы Творца

Бааль Сулам пишет (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Нам важно смотреть на заповеди природы, чтобы узнать, что она требует от нас, чтобы не быть безжалостно наказанными ею. Природа обязывает человека жить жизнью общества. Заповеди, которые природа обязывает нас выполнять в жизни общества, сводятся к двум: получение и отдача.

То есть, каждый член общества обязывается природой 1) получать все необходимое ему от общества, 2) но также обязывается и отдавать обществу, работая на его благо. И обязан выполнять обе заповеди в точности, иначе будет немилосердно наказан.

При нарушении заповеди получения, наказание следует немедленно и потому вынуждает нас к выполнению. Но выполнение заповеди "отдачи обществу", не вызывает немедленного явного наказания и поэтому не выполняется нами должным образом.

Но природа, как профессиональный судья, наказывает нас в соответствии с уровнем нашего развития, и мы видим, что в мере развития человечества, прогресса, - страдания и несчастья возрастают.

И эти страдания будут возрастать все больше, показывая нам глобальным кризисом, что управлением Творца мы обязаны выполнять заповедь "отдачи ближнему" со всей точностью. А до выполнения этого закона в полной мере, природа не прекратит наказывать нас - и, конечно же, победит нас, и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее заповеди в полной мере, требуемой от нас.

Путь Каббалы и религии - в чем разница?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я получаю большое удовольствие от Ваших уроков, но меня мучает вопрос: почему Вы определяете религиозных людей, которые не учат каббалу, как "балабайтов", работающих только с наружной частью Торы, ради себя. Я учился в ешиве, и я знаю, что акцент в методе учения, в конечном счете, ставится  на приведение человека к слиянию с Творцом, так, чтобы все материальные заповеди приносили удовольствие Творцу (а не наполняли эго человека). Так в чем здесь отличие, в конечном счете, от пути, которым каббала ведет человека?

Ответ: Балабайт - домохозяин, говорит о том, что заботится о себе. Хотя говорится о цели слияния с Творцом, о том, чтобы доставить Ему радость, как Он нам, но не понимается, что это возможно только исправлением "верой выше знания", которая достигается только воздействием высшего света, который воздействует только при изучении каббалистических текстов, в группе, с явным намерением подняться над эгоизмом, как целью жизни. Если бы вся жизнь религиозного была бы только для достижения свойства "Возлюби ближнего как себя", в желании и в действии, то вы были бы правы. Но, поскольку во время изгнании из духовного, эта цель не ставилась, а только о ней внешне говорили, то религиозный путь - это не путь, а просто нахождение в изгнании.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Подобие и Слияние

Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся то, что ни­ко­гда не ис­че­за­ет. По­это­му же­ла­ние с на­ме­ре­ни­ем "ра­ди се­бя", на­зы­ва­ет­ся "ма­те­ри­аль­ным", и оно изменит свое намерение на "ради Творца". Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся...".

 

Ра­бо­та на отдачу - то, что нам надо сделать, по­то­му что она про­тив нашей при­ро­ды "же­ла­ни­е на­сла­дить­ся". А мы долж­ны де­лать об­рат­ное, стре­мить­ся толь­ко от­да­вать, а не по­лу­чать ра­ди се­бя. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

 

"Сер­дя­щий­ся по­до­бен идо­ло­по­клон­нику", по­то­му что только в гне­ве че­ло­век на­сла­ж­да­ет­ся гне­вом и еще гор­дит­ся, зная, что прав. По­лу­ча­ет­ся, что есть здесь два гре­ха: на­сла­ж­де­ние и гор­дость. Про гор­дость ска­за­но: "С гор­де­цом не мо­гу на­хо­дить­ся вмес­те" - и ду­ша по­ки­да­ет та­ко­го че­ло­ве­ка. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Вся­кий сер­дя­щий­ся...".

 

Не­об­хо­ди­мо по­чув­ст­во­вать, что Тво­рец стре­мит­ся за че­ло­ве­ком в ме­ре, в ка­кой че­ло­век стре­мит­ся за Твор­цом. И не за­бы­вать об этом да­же в силь­ной тос­ке по Творцу. А вспо­ми­ная, что Тво­рец тос­ку­ет и стре­мит­ся к не­му, самому еще больше стре­мить­ся к Твор­цу, по­ка не удо­сто­ит­ся сбли­же­ния лю­бо­вью. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с70.

 

Мы мо­жем при­тя­нуть в наш мир боль­шие ду­ши, ко­то­рые свои­ми ог­ром­ны­ми же­ла­ния­ми вы­зо­вут спа­се­ние ми­ра, - все за­ви­сит от на­ше­го же­ла­ния упо­до­бить­ся Твор­цу. Рав Кук. "Ар­пи­лей То­ар", 41.

 

Знание, обязательное для че­ло­века: знать сво­его Твор­ца и знать се­бя, кто я, как соз­дан, от­ку­да и для че­го, ку­да иду я, как ис­прав­ля­ет­ся же­ла­ние, ка­ким дол­жен пред­стать пе­ред Твор­цом. Книга Зо­ар. "Шир аШи­рим", с148.

 

За­кон Каб­ба­лы в том, что нет никакой свя­зи ме­ж­ду ду­хов­ным и ма­те­ри­аль­ным, ни в од­ном сло­ве, по­ня­тии, бу­к­ве, по­то­му что буквы - это фи­гу­ры на бе­лом лис­те, а человек - это те­ло и ду­ша. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с27.

 

"В кон­це дней возрастет на­глость" (Талмуд. Со­та,49:), потому что это по­ко­ле­ние край­не уда­ле­но от Твор­ца, ведь гор­дость воз­ни­ка­ет от непо­ни­ма­ния, и кто бо­лее уда­лен от Твор­ца, тот и бо­лее лжив и нагл. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с28.

Духовный корень футбола

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Футбол притягивает внимание большой части человечества. Каков его духовный корень? Слышал, что проезжая мимо футбольного поля, Рабаш сказал, что это особое место, т.к. оно приносит радость и удовольствие людям. Футбол наполнен материальными эгоистическими желаниями публики. Какой подъем видел Рабаш в этом месте? Возможно, слова Рабаша и ваши были шуткой или притчей - или есть в футболе духовный корень?

Ответ: Дело не в игре, а в том, что человек получает удовольствие в жизни. И оно, конечно же, исходит от Творца. Таких притчей много. Если в человеке еще не проявилась точка в сердце, устремление к Творцу, то он существует в неосознанном изгнании из духовного и пока находится в нем, наслаждается своими маленькими радостями - малым свечением. Речь идет о людях, которые еще не готовы к духовной работе. Если свет собирает людей вместе и дает им так некоторое наполнение - это особое место! Ведь этим они не вредят кому-то, а наоборот - объединяются.

Урок по статье "Один закон"

 

Вопрос: Я хочу быть футболистом и каббалистом. - Попробуй!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш гость - Александр Уваров

Футбол - ты секс!

Одной искрой - исправить мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что массовые кризисы, экономический, экологический и т д. приведут людей к исправлению, в итоге, хоть и горьким путём. А не кажется ли вам, что если не станет еды в супермаркетах, то на улицах резко возрастет количество неформальных силовых структур, которые будут ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ выживать, воровать и убивать за кусок хлеба. И эти все кризисы породят только больше зла и ненависти друг к другу? - Согласен!
"Где нет муки - нет Торы", - это Вы сказали как-то. Действительно, будет ли отчаявшийся человек, у которого от болезней и голода умирают все близкие, а на улице страшно показываться, идти изучать каббалу? Заметьте, без электричества и компьютера, а значит и без Интернета. Я вам могу сказать честно, что не будет, - ни сейчас, ни через 232 года (в конце 6000 лет). - Согласен!
Понимая нужность науки каббала, уже очень давно имея точку в сердце, зная об этой науке и способах её изучения, если у меня от голода дома будет умирать родной человек, я не стану сидеть и читать книги, что уж говорить о тех, кто вообще не ведает о её существовании? - Согласен!
Точка в сердце появляется, когда уже имеешь все и понимаешь, что оно тебя не наполнило, а дальше уже некуда, как сейчас, к примеру, но когда думаешь, где достать чистой воды, чтоб не умереть, то здесь, извините, не до точек. - Согласен!

Ответ: Андрей, я с вами во всем согласен и сам выделил правило: "Нет муки, нет Торы", т.е. есть состояния выживания, когда отменяются все законы, и все определяется только необходимостью выжить (кроме убийства другого, ради своей жизни).

Но в ваших рассуждениях не принимается в расчет развитие желания по его 4 стадиям, когда оно растет не по величине, а в способности осознать источник своей пустоты и наполнения. Ведь все происходит под воздействием света. Вы обнаружите в своих знакомых, которые не просто страдают, а вдруг начинают понимать причинность страданий, их целенаправленность и конечную цель. А вы помогите им это быстро осознать - и тогда страдания отступят. Ведь только для этого осознания они и проявляются в нас! Поэтому так важно распространение Каббалы - небольшое понимание массами замысла Творца, отдаляет большие страдания, - и вдруг появляется в мире изобилие и мир. Советую просмотреть заново книгу "От хаоса к Гармонии" (Лекция в Аросе, материалы "Последнее поколение"). Как из одной искры высшего света возник весь наш мир, вся вселенная, так этой одной искры достаточно, чтобы исправить этот, созданный ею, мир! Необходимо только наше общее желание!

С пути страданий - на путь света 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Кризис, глобализация

Эгоизм (клип)

Клип создан группой ББ-Торонто:

Буревестник

Смотреть!

В наше время возвращаются души, которые мы аннулировали в прошлом, пытаясь сделать всех роботами, неверующих или верующих, каждый в своих канонах, - но теперь нам с ними не совладеть, - они преодолеют нас, они направят нас на совершенно иной путь, вопреки нашему буржуазному мышлению. Я рад появлению таких мыслей в мертвом человечестве!

Избранники Творца – все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от flaxmann: Я хочу принадлежать к избранному богом народу. Достаточно ли мне принять иудейскую религию? Или какие у меня есть возможности? Мои родители христиане.

Ответ: Избранные - те, кому Творец дает желание сблизиться с Ним, а они принимают Его призыв и устремляются к Нему. Ни от каких земных параметров это не зависит. Ничто и никто не мешает и вам быть таким.

 

Вопрос: Есть ли у Вас ученики не евреи, которые уже в духовном мире, и как это может быть, если они до сих пор не евреи?

Ответ: Еврей - ехуди, от слова ихуд - единение (с Творцом), не национальность, а духовная направленность. В истории было много великих каббалистов, которые не вышли из Вавилона вместе с Авраамом, а присоединились к его группе, которая со временем стала народом, позже, как Ункилос, раби Акива и пр.. Если человек устремляется к Творцу, он называется ехуди (еврей) - от слова ихуд - единение. Если желает перейти от Вавилона, эгоистической земли (земля=Эрец от слова рацон=желание) в святую землю (свойство отдачи и любви), то называется еврей - от слова лаавор, эвэр - переходить. Так называли Авраама - Авраам-аиври. (Бааль Сулам пишет, что Авраам происходил из маленького древнего народа Иври, от этого народа больше никого не осталось). Сталин правильно сказал, что "евреи - не национальность", а нечто космическое (космополиты, всеобщие, вне рамок народов и цивилизаций). Сегодня устремляются к раскрытию Творца все больше людей вавилонцев, разных народов и рас. Кто устремляется к Творцу, как и в прошлом, кто удалялся от Вавилона, называется "Прямо к Творцу" - "Исра-Эль". 

Кто такой "Исраэль"?

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Израиль и народы мира

Страница 4 548 из 4 669« Первая...4 5464 5474 5484 5494 550...Последняя »