Во время изучения Каббалы, светит издали изучающему неощущаемый им высший свет, потому что еще неисправен для получения этого света. Но это свечение издали постепенно исправляет его и становится пригодным к получению света в себя. Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.155.
Все препятствия, возникающие перед человеком, - от Творца, чтобы подтолкнуть человека к духовному развитию, чтобы не оставался доволен своим состоянием. Только кого Творец желает приблизить к Себе, тем он посылает помощь, тем, что показывает, насколько он не продвигается в духовном, посылая ему мешающие мысли против Творца. Бааль Сулам. "Шамати", статья "Нет иного кроме Него".
Цель творения - насладить создания, и до тех пор, пока человек не получил все наилучшее, уготовленное ему Творцом - это признак того, что еще не достиг цели творения. Рабаш. Статья "Суть творения и исправление творения"
На человека возложено, исправлением себя, достичь цели творения. Исправление - в обретении намерения "отдавать". В мере этого намерения, человек получает уготовленное ему Творцом. Рабаш. Статья "Суть творения и исправление творения".
Человек не должен исправлять ничего во внешнем, а только во внутреннем - свое "Я", эгоизм, который не исправляется действиями, постами и ограничениями, а наоборот, эгоизм любит такие действия, потому что может гордиться ими. Исправление - в ощущении ничтожности себя относительно товарищей, с которыми изучаешь Каббалу, но ни в коем случае не перед посторонними. Бааль Сулам. "При Хахам. Письма", с75.
Достаточно человеку маленького отверстия в сердце, чтобы вернуться к Творцу, но при условии, чтобы оно было как укол в живое мясо, а не в мертвое. Рав из Коцка. "Нет более цельного разбитого сердца", с30.
Святая война - не между людьми, а против себя, против зла в себе наносить удары и указывать добру в себе: "Расти". Рав Кук. "Маамарэй Рэия", 508.
Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозможные лжеучения. Уберечься от них возможно изучением каждый день книги Зоар: несмотря на то, что не понимает в ней человек ничего, но этого одного уже достаточно для очищения сердца. "Ор Яшарим". Мира Дахья.
Изучение книги Зоар в течение одного часа приносит больше, чем изучение простого толкования в течение года. "Кисе Мэлех", Тикун 43, гл.60.
Нет у Творца большего удовольствия, чем когда занимаются Каббалой. И более того, человек создан только для того, чтобы изучать Каббалу. Х.Виталь. "Введение к Шаар Акдамот".
Пока Творец скрывает себя, Он допускает зло, но не до полного разрушения мира, - в этом раскрывается затем единство Творца и исправление всех зол силой Его власти. Рамхаль. "Даат Твунот", с185.
Нет ни одного действия в мире, которое бы не исходило от высшего света. Рамхаль. "Адир бэМаром", с227.
Все заповеди, хотя все они будто говорят о действии физическом или голосом, все они только для исправления сердца, ведь Творец требует исправления намерений сердца. Ибн Эзра. "Есод Мора", с8.