В гостях - Давид Пасиг

У нас в гостях побывал проф. Давид Пасиг (Университет "Бар Илан", Исраэль) - специалист по прогнозированию тенденций развития технологии, общества и воспитания.

           laitman_2008-09-02_david-pasig_400.jpg

Из часовой беседы нам стало ясно, что все, что говорит о будущем Каббала - о том же говорит и статистика, и вообще наука о будущем. Было интересно слушать выкладки, графики, формулы, говорящие современным научным языком о предстоящем развитии человечества "по книге Зоар". Расстались понимающими и согласными о будущем. Только Каббала говорит о том, как прийти в нему добрым, кратким, управляемым путем, в то время как наука говорит о пути страданий. Но конечная картина видится одинаковой для обоих. Я все же надеюсь, что управлением собой, мы придем к цели (единения и гармонии) добрым путем. 

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 

От мира нашего к виртуальному, и к высшему

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: В последнее время вы говорите о переходе с обычного распространения газет, как в Сочи и др. местах, на распространение через Интернет. Значит ли это, что мы сворачиваем выпуск газет, журналов, ТВ-программ и пр.?

Ответ: Ничего немедленно не изменять, все программы нашего распространения (выпуск книг, газет, кинофильмов и пр.) продолжаются, но постепенно приоритетным становится распространение в Интернете. И вот почему таково мое мнение:

Необходимое для существования. Природа на неживом, растительном и животном уровнях запрограммирована потреблять лишь необходимое для существования. В остальное время отдыхает.

Дополнительные потребности (излишества). В отличие от животных, у человека, кроме стремления удовлетворить естественные (животные) потребности тела (пища, кров, секс, семья), возникает желание к сверхнеобходимым потребностям, которыми он проникается от общества (богатство, почести, слава, знание). Поэтому человек вынужден работать сверх необходимого, для обеспечения этих излишних потребностей, даже, в принципе, потребностей не своих, а общества, навязанных ему. Удовлетворению их он отдает большую часть своей жизни, попутно загружая излишней работой множество других людей.

Излишества - причина самоуничтожения. Природа создана таким образом, что ее гармония нарушается, если человек берет от нее больше, чем ему необходимо для своего существования, как вида. Поэтому мы являемся свидетелями истощения природы Земли и общего кризиса.

Общество насущного потребления. Решение вопроса - в налаживании щадящего отношения людей друг к другу - в любви, когда не будут человеку навязываться лишние желания и работа, а только необходимые для его существования. Освобожденные время и усилия пойдут на духовное развитие человека - на связь с Творцом, как высшее вознаграждение. Это реализуется в большей связи между людьми (душами), вплоть до сведения всех в единую систему полной внутренней взаимосвязи - одной души Адама.

Создание новых отношений. Реализация новых отношений между людьми (отдачи, поручительства, любви к ближнему) будет происходить в основном через виртуальную WWW-сеть, которая включит в себя всех людей, как своих пользователей. Сама Интернет-сеть, в своем многообразии, позволит каждому пользователю удовлетворить все его потребности (учебы, общения, работы, отдыха, отчасти даже физиологические... и пр.). Даже необходимая работа будет, в основном, производится через Интернет. Только небольшому количеству людей, занятых в производстве необходимых для существования человечества товаров и работ, останется работа вне WWW-сети.

Изменение человека. Если мы сможем все занятия (уроки), преподавание, работы по распространению, реализацию самой программы слияния с Творцом (собрания товарищей, общения, конгрессы) перенести в виртуальную среду и притянуть в нашу среду все человечество, мы сможем реанимировать экологически здоровый мир и перевоспитать человека.

Реализация. Поскольку вся связь в Интернете строится на желании общения между людьми, нам необходимо как можно шире представить себя готовыми к любым контактам со всеми пользователями. Развитие Каббалы в WWW-сети является абсолютно приоритетным. Вследствие этого, мы приведем человека к ощущению не нашего, и не виртуального, а истинного высшего мира и Творца.

Кто такие "непорядочные ученики"?

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от senor-de: Цитата: "Непорядочные ученики сделают недоступным сказанное первыми".
Что такое "непорядочный ученик"? - Изучающий Каббалу "ради себя", ("летучая мышь", считающая тьму светом).
Кто такие непорядочные ученики? Исторические примеры. - Вы их обнаружите сами.
Кто такие "первые"? - Классификация по "Пиркей Авот", каббалисты времен Храма.
Как ученик может сделать недоступным сказанное учителями? - Своими обратными (эгоистическими) действиями, скрыть то, что учитель планировал открыть через него.

Уроки по статье "День Творца и ночь Творца"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Учитель и ученик

Беседа "Женщины спрашивают..."

Провел беседу "Женщины спрашивают..." в рамках программы "Стиль жизни". Мои собеседники:

Шелли Перец - ведущая женский раздел в журнале "Каббала народу",

Сигаль Рац - редактор журнала "Каббала народу",

Нив Навон - ведущий программы, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

 

                    laitman_2008-08-28_zhenskie-voprosy.jpg 

Нам, мужчинам, надо учиться от женщин их настойчивости в вопросах, как быть наравне с мужчинами. Ощущение ущербности давит их подсознательно. Оно исходит из сказанного в Торе "Проклятия Творца" и поэтому присутствует в любой женщине и ощущается ею во всем. Наши желания называются "женщина в нас", а намерения отдачи, которые мы должны обрести на них, называются "мужчинами в нас". Надо, чтобы наши "внутренние женщины" желали обрести своих "внутренних мужчин", соединиться с ними и породить сыновей - исправленные души, наполненные светом!

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.3 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.3 (иврит): Открыть | Скачать
 

Что указал нам Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от senor-de: Как понять высказывание: "Время действовать ради Творца, ведь нарушили указания Твои"? Какая взаимосвязь между нарушением указаний и наступлением состояния, когда "нет необходимости" превращается в "есть необходимость"? А также, о каких указаниях идёт речь? И если указания Творца - это суть законы природы, какая существует возможность их нарушить? И разве она существует?

Ответ: Указания Творца - исправление, которое мы должны произвести над собой в конце изгнания из духовного (галут), когда все части разбитой общей души полностью смешаются и будут готовы к их анализу (осознание зла) и их исправлению (делай добро). Запаздывание с исправлением называется пренебрежение Торой, поскольку Тора - методика исправления. Указания - исправить эгоистические намерения на все 613 желаний на альтруистические. Исправление производится свободным усилием человека по законам природы.

Урок по статье "Два состояния в Торе и работе"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Творец

Каббала и другие методики - 2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос c немецкого блога: У меня есть одна проблема, чтобы начать заниматься Каббалой. Я был бы Вам очень признателен, если бы Вы ответили честно и откровенно. Надеюсь, что этим вопросом я не вызову у Вас раздражения. Вопрос звучит так: в какой взаимосвязи находятся Каббала и Аннунаки? Если Каббалой удастся отключить эгоизм, то какой имеется выбор сил, которые овладевают человеком? Как я могу быть уверен, ещё до того как я начну отключать свои эгоизм, в том, что Каббала не использует в корыстных целях людей, стремящихся к самопознанию, с целью контроля над ними?
Ответ: С Аннунаки не знаком. С Каббалой это учение никак не связано. Занимаясь Каббалой, вы не отключаете свой эгоизм, а всегда остаетесь в возможности контролировать ситуацию, вы не отключаете ни разум, ни желания, а наоборот, они повышаются, как и ваш эгоизм. Вы только обучаетесь ими управлять. И в этой мере они в вас повышаются.

Приводят ли к цели другие методики?

icon for podpress  Каббала и другие методики: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и другие методики

Сократить путь к истине

Искатели связи с Высшим

Другие методики Каббалы

Олимпиада и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли преимущество у китайских участников Олимпиады из-за того, что миллионы людей думают о них и надеются на их успех?

Ответ: Да. Мысли людей влияют друг на друга, ведь мы - единая система душ и только в своем воображении не связаны вместе! Так что влияние не только психологическое, от присутствия миллионов болельщиков и ощущения дома, но и от к-ва просто думающих о тебе. 

 

Вопрос: Как наука Каббала относится к культуре тела, в соответствии с тем, как  это нашло своё выражение на Олимпиаде?

Ответ: Ради общения, а не соревнования между людьми - поэтому спорт становится политическим, экономическим и физически вредным занятием. По намерениям участников, он должен быть похож на игру в поддавки, каждый чтобы ощущал себя хозяином, принимающим гостей, желающим усладить их. А внешнее выражение этому в данном случае возможны и спортивные игры. Нам вообще это сейчас трудно представить "соревнования ради отдачи, дружбы, единения с "противником"".

Книга Зоар. Статья "Среди всех мудрецов мира нет равного Тебе"

Книга Зоар. Статья "Среди всех мудрецов мира нет равного Тебе" (в сокращении)


161. Сказал раби Эльазар: «Сказано: "Кто не боится царя народов мира! Какое это восхваление?" - Ответил ему раби Шимон: "Об этом сказано, но не надо понимать сказанное: "Среди всех мудрецов народов мира и во всех их царствах нет равного Тебе" - буквально, что дает повод тем, кто считает, что Творец не знает их темных мыслей. Поэтому необходимо объяснить их глупость.

Явился ко мне один философ и говорит: "Вы утвердаете, что ваш Творец властвует над всеми небесами. И все силы небесные не могут постичь Его и познать место Его пребывания. Но это не прибавляет Его величию, как сказано, что "Среди всех мудрецов народов мира и во всех их царствах нет равного Тебе". Что это за сравнение Творца с человеком, который ничто.


162. И еще: вы говорите, как сказано в вашей Торе, что нет большего пророка в Израиле, чем был Моше. В Израиле нет, а среди народов мира есть! И я также говорю: нет подобного Творцу среди мудрецов народов мира, но среди мудрецов Израиля есть как Ты. А если есть как Творец мудрецы Израиля, то не может Он быть высшим управителем".


163. Ответил ему раби Шимон: "Хорошо возражаешь ты, что есть среди Израиля подобные Творцу. Ведь Творец оживляет мертвых, но явились Элияу и Элиша и оживили мертвых! Творец посылает дожди, но явился Элияу и отменил их! Творец создал небо и землю, но ради Авраама оживились небо и земля".


164. "Творец управляет солнцем, но явился Иошуа и остановил его. Творец выносит решение, но Моше выносит свое решение - и оно выполняется. Творец желает наказать, а праведники Израиля отменяют Его решение. Но еще: Творец заповедал нам точно идти Его путями и быть подобными Ему во всем". - Пошел тот философ и стал одним из Израиля, жил в селе Шахалаим, и звали его Йоси-акатан (маленький Йосэф), много учил Тору и был среди мудрецов и праведников своего поколения.


165. А теперь пришло время смотреть в сказанное (понять внутреннюю суть рассказа). Сказано, что все народы мира - ничто против Творца. Но разве это возвышает Его? Поэтому сказано: "Кто видит царя народов мира?" Но разве царь народов мира - это не тот же царь Израиля? Творец желает возвысить Израиль (свойство отдачи и любви к ближнему, подобие Себе) - потому зовется царем Израиля (по намерению человека к Творцу: Исраэль = Исра-эль=прямо к Творцу). Народы мира (эгоистические намерения) говорят (в человеке), что есть у них иной царь на небесах (эгоистические цели), потому что кажется им, что только Он управляет ими, но не нами (утверждают, что не от одной высшей силы нисходит управление свойством получать и свойством отдавать, поскольку они противоположны).


166. Сказано: "Кто не убоится царя народов мира?" То есть их высший царь для того, чтобы угрожать, преследовать и делать с ними то, что ему заблагорассудится (так строго проявляется Творец в эгоистических желаниях). Поэтому надо бояться его. И боятся его все высшие и низшие. Ведь сказано, что среди всех мудрецов (ангелы-управляющие этими народами) народов мира в их царствах (наверху) нет равного Тебе. Есть 4 царства наверху, и они управляют, согласно воле Творца, всеми народами (всеобщим эгоизмом, чтобы привести его к исправлению). И нет ни одного, который мог бы совершить малейшее действие без личного указания Творца (потому что конечная цель определяет каждое действие). Мудрецы народов мира - это их управляющие силы свыше, и вся мудрость народов мира от этих управляющих. «Во всех их царствах» означает, что воля высшего Творца властвует над ними.


167. Но среди всех мудрецов народов мира и во всех их царствах, кто из них может это выполнить, как не Ты Сам, кто выполнит лучше Тебя! Потому что Ты превосходишь всех, как своими качествами, так своими деяниями. Потому сказано: "Нет равного Тебе".


168. Сказал раби Шимон своим товарищам (в радости раскрытия, что все исходит от Творца): "Эта свадьба (единение душ с Творцом) должна быть свадьбой всем вам, каждый должен принести подарок (свою часть в общей малхут) невесте". Сказал раби Эльазару: "Дай один подарок невесте (малхут), ведь завтра посмотрит (з"а), когда войдет под свадебный полог (общий экран с ор хозэр) на эти песни и восхваления от сыновей свадебного деяния (душ, выходящих из изгнания к слиянию), стоящих перед Творцом".

"Среди всех мудрецов мира нет равного Тебе" - полное объяснение статьи

"Любовь к одиночеству" или "Все исправит Свет"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек начал развиваться во взрослом возрасте, а до этого жил отдельно от общества, поддерживал отношения с людьми только касательно работы, надо ли ему посвящать себя соединению с людьми?

Ответ: Ничего искусственно делать не надо, тем более насильственно. Надо только изучать Каббалу - и Свет вас изменит и произведет в вас именно те исправления, которые вам необходимы. И никто в мире не знает, какие они - только Свет!

Только свет возвращает к Источнику, к единственно верному состоянию. Это верно не только относительно отдельного человека, но и относительно государства и всего мира. Не надо искать никаких путей, национальных идей, выдумывать концепции - продолжайте жить как и прежде, но дайте свету войти в вас и действовать - и вы обнаружите себя в совершенстве!  

 

Вопросы начинающих - 4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно тому, как я вижу сейчас, нет у меня уверенности ни в чём: я не знаю, что такое "правда", настоящий ли Рав, верный ли путь, понимаю ли я правильно книги, не упал ли я ниже знания. Есть вещи, с которыми надо согласиться без знания, но с критикой. Но ведь я обладаю ограниченным умом и, поэтому, критика моя ограничена. Так можно опуститься даже до "красных ниток" или видеть "души" внутри тарелки с пищей, которую я опустошаю ("исправляю"). Итак, я хочу знать, может быть, существует какая-то базисная основа, с которой мне стоит согласиться, и, в соответствии с ней, распознавать верное направление, а не оставаться управляемой марионеткой?

Ответ: Только принять на себя совет каббалистов "учеба в группе" - и ждать, когда начнет прояснять этот мир высший свет. Думаю, полное включение даст вам результат уже через 4-6 месяцев.

 

Вопрос от Ivri: Мне нравится скачивать Ваши уроки и запускать их "фоном" какой-либо своей деятельности. Для примера - игры на компьютере. Но потом я начинаю себя корить. Потому что думаю, что надо или серьёзно относиться к изучению каббалы: посвятив этому всё своё время - внимание, или не обманывать себя и перестать этим заниматься. Так как толка, от такого действия, всё равно никакого нет. Что Вы думаете об этом?

Ответ: Толк есть даже от такого отношения к Каббале. Скоро вы все-таки решите, что надо оставить ваши игрушки и начать вникать в уроки.

 

Вопрос c немецкого блога: Я занимаюсь Каббалой, хотел бы сделать шаг вперёд, но это очень тяжело при самостоятельном изучении. Я не еврей, не владею ивритом и не знаю, к кому обратиться. Я скептически отношусь к неожиданно появившимся везде "знатокам"  Каббалы. Может быть, я просто осторожен, недоверчив? Где я могу получить уверенность в моём пути? Имеются ли группы людей или отдельные личности, которые помогают таким, как я, в этом деле?
Ответ: Наши немецкие и австрийские группы, наши заочные занятия, весь наш архив - готовы немедленно и бесплатно вам помочь!

Онлайн-курс для начинающих

 

ТВ программа "Методика изучения Каббалы"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы начинающих - 3

Вопросы начинающих - 2

Вопросы начинающих

О восприятии реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Вступлении к Введению в науку Каббала" Бааль Сулама (п.1) сказано: "все миры, как высшие, так и низшие, находятся внутри человека..." Означает ли истинный смысл этих слов, что вся действительность имеет место только в нашем воображении и воспринимается при помощи наших органов чувств (сосудов постижения)? - Да.

Если это так, то возможно ли говорить о материальных телах, как о чём-то настоящем? - Настоящее - это то, что я ощущаю.

Но ведь мы всегда учили, что душа во всех её стадиях находится в ничтожном материальном теле - Я этому не учил. Возможно подразумевается не физиологическое тело, а парцуф, кли, тело души, а душа - свет в нем.

Если мы примем этот метод (п.1), то не объявим ли мы этим, что все окружающее нас (наши друзья, члены наших семей и пр.) - не существуют реально, а являются лишь плодом нашего воображения? - Да. Но надо не воображать, а достичь такого состояния, когда все внешнее будет ощущаться, как внутреннее.

 

ТВ программа "Восприятие реальности"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Беседа о восприятии реальности

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Наш гость - Йоси Васа

У нас в гостях побывал Йоси Васа - артист эстрады, репатриант из Эфиопии, автор и исполнитель театральных постановок для детей и подростков и многих развлекательных программ.

 

       laitman_2008-09-01_yosi-vasa_600.jpg   

Йоси преуспевает не только в Израиле, но и на Бродвее, в Мексике, Англии. Умный, энергичный, переживает за неудачную абсорбцию своей общины из Эфиопии в Израиле. Мы знакомы уже давно: сценарист и постановщик его спектаклей - будущий муж моей младшей дочери Шай Бэн-Атар.

В разговоре мы пришли к выводу, что еврейского народа нет, есть собрание изгнанников, беженцев, которые так и не стали народом. Потому что в прошлом, 3700 лет назад, народ создался благодаря духовной идее объединения в братской любви над индивидуальным эгоизмом, которую достигли воздействием высшего света. Когда 2000 лет назад упали с любви к ближнему в ненависть - рассыпались, как орехи из мешка. Собраться теперь вновь в народ возможно только возродив ту же основу любви к ближнему. Это может дать нам только Каббала, вернее, свет, который она вызывает. Надеемся, что мы сможем вызвать этот свет и привести этим весь мир к миру.      

Переход махсома и поручительство

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: На одном из уроков Вы сказали, что переход махсома происходит индивидуально. Мой вопрос: почему силы поручительства недостаточно для перехода махсома всеми товарищами одновременно, которые согласны на поручительство в группе, подобно народу, находящемуся у подножия горы Синай и  который получает Тору. Ведь получение Торы было коллективным, а переход махсома индивидуальный?

Ответ: Силы поручительства, конечно же, достаточно для перехода махсома всеми товарищами одновременно! Но возможно и индивидуально, если человек относительно группы и Творца выдает необходимое к-во усилий (сэа - необходимая мера усилий).

Уроки по статье "Поручительство"

 

Вопрос: Из Вашего объяснения на утренних уроках я понял, что каждому дают наилучшее состояние, чтобы достигнуть духовного. И был еще отрывок, в котором Вы говорили о том, что только при определенном давлении, в котором находится группа, можно перейти махсом. Мой вопрос: если это так, тогда у нас есть мировая группа в Интернете и виртуальная группа, в которой есть все условия прийти в духовное. Мой вопрос, как через эти виртуальные связи прийти к правильному давлению для перехода махсома, будет ли это для всех вместе или для каждого по отдельности?

Ответ: Бааль Сулам отвечает на это в статье "Суть религии и ее цель": В конце 6000 лет все достигнут полного исправления, а до этого возможно каждому отдельно или группами.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа в группе

Поручительство

В Торе нет времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я не понимаю, в каком месте в Торе мы находимся в настоящий момент. Мы знаем, что она говорит только о нас самих, и что исторический аспект Торы - на самом деле духовный, через который мы должны пройти. В разное время вы говорите, что мы находимся на разных временных отрезках Торы: вот тут: Беседа о недельной главе Торы "Ноах" вы говорите, что мы - это Ноах перед потопом. А тут: Вопросы Фараона вы говорите о том, что мы стоим у подножия горы Синай, и должны объединиться, чтобы приподняться над ней. А ведь это происходит спустя годы после потопа. А гора Синай идет после исхода из Египта (из нашего эгоизма). Так разве не должны мы выйти из него, прежде чем подниматься на гору? Так где же точно мы находимся?

Ответ: Везде. И подтверждение этому вы найдете в статьях БС и Рабаша, потому что "Нет в Торе времени", а она говорит о всех состояниях человека. Наш мир рисуется нам в рамках места, времени, перемещения. В духовном мире этих трех определяющих картину нашего мира, нет! Поэтому наш мир называется Каббалой нереальным, сном. Он ощущается в самой удаленной и обратной свойствами от Творца, части малхут. Каждое наше состояние включает в себя возможно несколько из описываемых в Торе, и из разных ее частей (времен).

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему в Торе так много разных слов?

Вся Тора - в одном человеке

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Оставьте ваши годы Творцу!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от netsah: Всё мною отжитое - лишь намерение, намерение и только намерение. Другое у меня просто не получалось. Благодаря Вашим урокам, я снимаю "скрытия" с моего намерения - "мучителя". Оно-то и дотянуло меня, человека странного, до Каббалы. Дай-то Бог, чтобы это была моя последняя пристань. Мне-то, 63. Но проверил я, что намерение имеет большую силу. Но говорить об этом не стану...

Ответ: Творцом создано желание наполниться. И намерение "ради себя" - в нём мы ощущаем только наш "микромир" - самую маленькую часть мироздания. Если мы изменим намерение на "ради других", то начнем ощущать "макромир" - что вне нас, Творца и мир бесконечности. Вы еще все успеете. Оставьте Творцу ваши годы, а сами делайте что можете, ведь до сей минуты Он вам все это организовал, доверьтесь Ему и на оставшееся вам.

Намерение

Беседы о духовной работе

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Восприятие реальности

Страница 4 551 из 4 650« Первая...4 5494 5504 5514 5524 553...Последняя »