Отличие "буквы закона" от "Духа Закона"

mrak_100_wp.gifСообщение:

Изучение экономики в духе иудаизма. Иерусалимский институт высоких технологий "Махон Лев" открывает уникальный курс обучения на степень магистра экономики: курс включает в себя изучения экономических аспектов еврейской Галахи, основанной на заповедях Торы. Тора содержит множество заповедей и указаний, регламентирующих экономические отношения: "не задерживай поденную оплату труда работника", "не взимай процентов и не давай деньги в рост", "не используй неверных мер веса и объема", "не притесняй обедневшего ближнего, требуя с него возврата кредита" и многие другие.

Реплика:

А вот взяли бы за основу всех взаимоотношений реальное внедрение основы всей Торы, ее общий закон "Возлюби ближнего, как самого себя" - и все эти остальные правила бы точно легли в его канву. А так - изучают, как эгоистически верно вести бизнес.

Это подобно тому, как изучают "правильно говорить" между собой, чтобы не употреблять "Лашон ра" (дурной язык), вместо того, чтобы настраивать сердце на любовь к ближнему -  и тогда естественно, все сказанное - будет добрым! Вместо исправления сердца, научимся вести бизнес и общаться сухо "по-закону". Зато не придерешься, только вот противоположным Торе все равно останешься!

Этим отличается религия от Каббалы: религия не ставит пред собой задачи исправления человека, потому что нет в ней инструмента исправления - силы света, а Каббала ставит именно задачу исправить человека и поднять его до подобия Творцу, поскольку только в ней есть эта сила (См. Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС" п.155). Этим отличаются их цели. Цель религии выглядеть правильным в глазах общества, а цель Каббалы - достичь одобрения в глазах Творца.

Приложение: 

Бааль Сулам. Статья "Суть и цель религии".
Многие по ошибке отождествляют Тору с системой Мусар. Причина этого в том, что не постигли смысла истинной религии в раскрытии Творца, как сказано: "Вкусите и увидите, что благ Творец". И далека этика (мусар) от истинной религии (Каббалы), как далек замысел Творца от мыслей творений. Истинная религия исходит из замысла Творца, а система Мусар является плодом жизненного опыта человека. И их отличие, и в средстве, и в цели.

Ведь осознание добра и зла по системе Мусар - относительно успеха в обществе, а по Каббале - относительно Творца, от различия с Творцом до равенства с Ним в свойстве отдачи и любви, что называется "слияние".

Цель Мусара (этики) - счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт - т.е. в этом мире. В то время как Каббала позволяет достичь любви к ближнему, и этим привести к подобию, слиянию с Творцом, и этим выйти из этого узкого мира, полного страданий, в широкий и вечный мир Творца.

Таким образом, очевидно, что истинная религия (Каббала) служит человеку в его исправлении. И цель достигается при жизни, в этом мире. Тогда как не достигнув подобия Творцу, человек умирает, как и родился, без какого-либо результата своей жизни.  

Вывод: Со всем сказанным выше, я не хотел бы, чтобы меня воспринимали, как противника религии - Каббала призывает ДОПОЛНИТЬ религиозные традиции внутренним смыслом и высшей целью. Религия была одна все 2000 лет скрытия Каббалы, с крушения Храма до наших дней, а теперь она вновь, как и до крушения Храма, добавляется Каббалой, внутренним смыслом, Истинной Торой (Торат Эмэт). Только к этому я и призываю!

Реальное изменение судьбы!

v_okno_100_wp.gif

Вопрос: Насколько подлинно воодушевление, которое получает человек, посетив собрание каббалистов (конгресс, праздник или просто центр ББ). Может быть, это как опьянение (от ор-макиф), ведь человек не способен это наполнение удержать в себе, правильно его использовать некоторый период? Если группа - понятие духовное, почему, сидя дома, невозможно так вдохновиться? Почему нужно именно физически контактировать с местом, людьми - носителями идеи, чтобы постоянно быть в форме для учебы и распространения? Эта зависимость от постоянного физического присутствия ложна, или же это необходимость? Можно ли удержать внутренний огонь, не появляясь физически в центре? Почему это не выходит? Вопрос актуален также для занимающихся женщин, вся деятельность которых - за пределами центра и конгрессов.

 

Ответ: Человек движется к обязательной, намеченной Творцом, цели. Поначалу вынужденно, в течение многих кругооборотов жизней. Пока в нем не проявляется желание постичь свой корень, "откуда он". Это желание называется "точка в сердце". Проявляется среди нормальной жизни в виде апатии к ней, в поиске смысла жизни. Если желание созревшее, человек "находит" (его приводят свыше) источник дальнейшего продвижения - группу, занятия, книги, учителя.

Начиная с этого момента и далее, он сам может ускорить свой путь развития - и, в мере ускорения, почувствует себя развивающимся не под действием вынуждающей силы страданий, как до сих пор, а под действием увлекающей вперед доброй силы, которую сам вызывает. Это его единственный выбор во всем его существовании. Во всем остальном он - робот, как и все люди, управляемый светом свыше. Т.е. только те, в ком появилать "точка в сердце", получают возможность свободно действовать - и только в ускорении своего пути к цели. Иных возможностей нет! Ускорение происходит повышенным желанием к цели. Повысить в себе желание, больше данного свыше светом - и есть единственное свободное действие человека.

Любое наше желание создается светом - высшей силой. Свет изначально в начале творения создал желание, и только он им управляет, только свет и желание существуют в мироздании. Свет - Творец, желание - творение.

Подействовать на свет, чтобы он усилил свое воздействие на меня и повысил во мне желание к цели - вот моя задача! Подействовать на свет я могу, только если во мне появится извне большее желание, чем сейчас во мне существует, которое свет дал мне. Тогда окажется, что не свет первичен, и мое желание вторично, а наоборот, я, своим повышенным желанием, вызываю повышенный свет, командую светом (Творцом, своей судьбой).

Чтобы дать человеку такую возможность, мы и созданы вначале как одна душа (Адам) - система душ, как одно тело, в полной связи и гармонии. А затем эта система утратила свою взаимосвязь. Этим дана возможность, тому, кто желает реализовать первичное возбуждение в себе (точка в сердце, от Творца) к цели, идти к ней сам, быстро и комфортно - если ищет, как соединиться с другими душами в общую душу. Тогда он идет к цели путем света, а не путем страданий.

Такой человек приводится свыше к контакту с такими же душами - в группу, изучающих Каббалу, товарищей. Потому что Каббала объясняет всю методику движения к цели не путем страданий, а путем использования света.

Если человек стремится впечатлиться стремлением к цели от группы, он повышает этим свое личное стремление к цели. И во время учебы Каббалы, когда изучает поведение исправленной души, его повышенное желание к цели (сверх того, что возбудил в нем свет, а которое получил от группы), воздействует на свет и вызывает его большее действие - воздействие света вызывает соединение душ, в котором человек ощущает явное проявление света - раскрытие Творца, свою цель.

Достижение цели происходит в общем желании - его (точки в сердце) и полученным от группы. Этим он соединяется с группой в общее желание - общий сосуд (кли). В итоге таких действий, мы все должны соединиться в одно общее желание (кли, душу), называемое Адам, в котором и были до нашего разделения (разбиения).

Поскольку единственное зависимое от меня действие в моей жизни зависит от группы, я должен искать возможности наибольшего впечатления от нее. Этим и руководствуйтесь!

См. статьи Рабаша, высказывания на эту тему Бааль Сулама и прочих каббалистов.     

Беседы о глобализации и кризисе

Провел две беседы в рамках программы "Эффект бабочки. Взгляд на актуальные события": "Глобализация", "Кризис и его решение".

Мои собеседники:

Авиу Софер, зав. отделом публикаций в прессе и в сети Интернет,

Шломи Бухана - д-р экономики, Университета Бар Илан (справа).

 

          laitman_2008-10-20_aktualia_1205_w.jpg

Вывод: пока что у экономики нет доктора! Пока! - Пока не признают закон равновесия человечества, как глобальной замкнутой системы - в гармоничной связи всех ее частей. И так постепенно, кризисами-страданиями или осознанием этой объективной реальности, придут к раскрытию основного закона всего творения "Возлюби ближнего, как себя"!

Текст беседы "Глобализация" (рус.яз.)

Текст беседы "Решение кризиса"

icon for podpress  Глобализация: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Глобализация: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Решение кризиса: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Решение кризиса: Открыть | Скачать
 

Вопросы в пути - 13

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня вдруг появились ощущения, что это не я, которая говорит, это не я, которая существует, все просто сны, все люди - это моя выдумка (в том числе и Вы). Это причиняет мне глубокое страдание, которое я не могу описать,  различные фантазии и глупости приходят мне в голову - это ужасное ощущение. Что Вы мне посоветуете делать? Если вообще есть еще что-то, кроме обращения к Творцу - а это не всегда прямо помогает...

Ответ: В процессе развития и расширения сознания, человек неизбежно проходит всевозможные состояния - терпение, работа, семья, спорт - и вы достигнете ощущения высшего мира.

 

Вопрос: Я каждый миг прохожу новые состояния, будто я каждый раз делаю опыты на себе - а в конце ставлю вывод. Каждый раз в следующем опыте вывод более усовершенствован в моих ощущениях. Можно ли назвать этот вывод - Малхут? А опыты - это прохождение 9-и сфирот на данный период моего развития и восприятия? - ДА!

 

Вопрос от Lyudmila: Мой муж и я занимаемся каббалой около года. Участвуем в распространении, были на конгрессе, уверены в цели. Мой муж раньше часто ездил на охоту, но и сейчас его, бывает, тянет туда. Мой вопрос - когда человек развивается в духовном, совместимо ли это развитие с охотой?

Ответ: Он сам, без давления, должен это решить.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Где защитить диссертацию по Каббале?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я один из ваших студентов из Индии. Мои родители хотят, чтобы я получил степень PhD, а я не знаю, что мне делать. В свободное от работы время я занимаюсь Каббалой. Посвятить время работе для получения степени означает заниматься тем, что меня не интересует. Я даже думал взять для защиты тему "Применение Каббалы в воспитании и образовании" или что-то в этом роде, но в наших университетах нет факультета Каббалы, а только философский и религиозный факультеты. Где я могу защитить такую диссертацию?

Ответ: Я лично защитил свою диссертацию по теме "Каббала как вид иррационального познания" в ИФРАНе - Институте Философии Российской Академии Наук. Вы можете защитить диссертацию по Каббале на любом философском отделении любого университета. Во всех университетах Израиля на кафедре философии происходят защиты диссертаций по Каббале. У нас есть несколько докторантов по Каббале, включая мою младшую дочь. Можно узнать, где можно защищаться в Америке. Но мне кажется, что вы можете договориться о такой теме и в своем университете. Готов помочь в теме, выборе материалов, описании темы и пр.. На сегодня мы уже выпустили все основные материалы на английском языке. 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диссертация или Каббала?

Каббала и профессия

Технология выхода в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время я ощущаю, что многие мои действия осуществляются не мной. Я как бы смотрю на свои действия со стороны. Осознание, что те или иные действия совершаются не мной, подталкивает меня на желание приобрести свободу выбора. Но единственная свобода выбора до махсома у меня только в выборе правильного окружения. Как объясняются эти состояния и как нужно работать с ними?

Ответ: Все верно! Вот так и продолжайте - только укрепляя связь с общим кли.

Технология процесса:

1. Вы, давя себя, подставляете себя под воздействия окружения (см. статью "Свобода воли").

2. Окружение воздействует прямо на ваше "сердце" - появлением в вас важности отдачи, связи с другими.

3. Важное для вас, вы не забываете во время учебы, и этим вызываете на себя воздействие света ОМ.

4. Под воздействием света в вас создается свойство отдачи.

Постоянно действуя по этой цепочке, вы за какой-то срок (мах. 3-5 лет) проходите махсом - выход в ощущение (постижение, раскрытие) высшего мира.

Урок по письму Бааль Сулама со стр.55

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Свобода воли

Наш гость - профессор Аарон Бен-Зеев

У нас в гостях побывал Президент Хайфского университета Технион - Аарон Бен-Зеев (на фото слева). Профессор Бен-Зеев считается одним из ведущих в мире специалистов в области исследований восприятия и ощущений. Автор многих книг и статей на эту тему.

        

laitman_2008-10-19_professor-ben-zeev_1011_w.jpg

Противоречий не обнаружилось. Отличие только в том, что Каббала четко определяет каждое желание и ощущение в нем, градирует ощущения по уровням и качествам, а в земной науке этого достичь нельзя, потому что исследовать что-либо мы можем, только если находимся на уровень выше исследуемого объекта. Поэтому мы можем исследовать неживую, растительную и отчасти животную природу, но человека, поскольку мы находимся на уровне исследуемого объекта, мы точно исследовать не можем. Поэтому психология - не точная наука. Каббала же, поднимая человека над его животным и психологическим уровнями, позволяет измерять и воспроизводить любые ощущения, исследовать их причины, течения и следствия.

В частности, специализируясь на чувстве любви, проф. Бен-Зеев обладает огромным объемом эмпирических данных, но земная наука не позволяет свести их в систему. В будущем обнаружится столь острая потребность в систематизации и четком понимании природы чувств и ощущений, что этот "кризис" приведет психологов к Каббале.

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 

Статья в мексиканском журнале "Medicable"

В Мексике в журнале "Medicable" опубликована статья "Наука каббала". Журнал выходит раз в два месяца, тиражом в 70,000 экземпляров, распространяется бесплатно в больницах больших городов, таких как Мехико-Сити, Гвадалахара, Монтерей...

 

2008-10_mexico-zhurnal-medicable_1.jpg 2008-10_mexico-zhurnal-medicable_2.jpg

            2008-10_mexico-zhurnal-medicable_3.jpg

 

Спасение утопающих - в руках друзей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Дорогой Бней Барух, я уже 3 года занимаюсь с вами через Интернет, ходил как-то в группу в Ришон ле-Ционе (город в Израиле, в 10 км от центра ББ в Петах-Тикве)   и даже один раз был у вас на уроке. Пытался ходить в кампус и к вам на уроки по пятницам. С тех пор как я занимаюсь, я стал тяжелым и замкнутым человеком, мне очень трудно сделать шаг навстречу людям, в том числе и к вам. Подруга меня бросила, жизнь не ладится, несколько лет собирался написать вам письмо. Правда, надо заметить, что я делаю успехи: записался на форуме, пишу вам письмо. Надеюсь, смогу поддерживать с вами хотя бы виртуальную связь. Так часто хочется поговорить с вами.

Ответ: Спасение утопающих - их дело. Если нет друзей, кто же тебя спасет? Только включение в группу, путем насилия над собой, приведет к успеху - тебя начнут поддерживать и толкать к цели.

Уроки по статье "Свобода воли"

 

Вопрос: В Вашей сегодняшней лекции на конгрессе Вы сказали, чтобы мы не забывали, что есть взлеты и падения. Что, только, если они проистекают из правильного устремления человека, они направляют его к цели. Что такое правильное устремление? Откуда я могу знать, что стремлюсь к правильной цели? И, вообще, разве желание - стремление зависит от меня?

Ответ: Если ваше устремление появилось в вас от единения с группой - значит оно верное.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Что это "Природа"?

Вопрос: Когда вы говорите природа, что вы под этим подразумеваете? Вы пишете это слово с большой буквы, этим самым придавая этому слову особое значение?

Ответ: Наш великий Учитель Бааль Сулам пишет так (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Все мы понимаем, что человек вне общества не может добывать средства к существованию. И если кто-то удаляется от общества и живет в страданиях, поскольку не может сам обеспечить свои потребности, он не вправе сердиться на свою судьбу и на Творца, ведь Высшее управление приготовило ему удобное место в обществе. И поэтому недостоин жалости, ведь идет против природы.

Я могу сформулировать это на религиозной основе: поскольку Творец управляет творением, и во всех Его действиях есть цель, то преступающий один из законов природы, отклоняется от цели, к которой все мы идем. Ведь цель достигается исполнением всех законов природы, без исключения. И человек обязан не убавлять и не прибавлять в своих действиях, обязательных для достижения цели. Иначе он будет наказан природой за нарушение даже одного закона, отклоняющего его от намеченной Творцом цели. А посему и нам, сотворенным Творцом, нельзя жалеть его, ибо он нарушает законы природы и принижает цель Творца.

И не важна внешняя форма выражения сути закона - называть Управляющего - природой, отказывая Ему в знании управления и цели, или называть его Великим Мудрецом, знающим и чувствующим, преследующим во всех Его действиях цель. Ведь мы обязаны признать и согласиться с тем, что обязаны выполнять "Заповеди Высшего Управления" или "Законы Природы". И все признают, что нарушающий Заповедь Высшего Управления (или Закона Природы) достоин наказания от Природы, и нечего его жалеть.

То есть, суть закона одна, и отличие между формулировками только в принятии закона:

- как обязывающий нас поневоле выполнять его,

- как целенаправленный, ведущий нас к цели.

Поэтому, чтобы далее не путаться, примем названия Природа и Творец - как равные. Поэтому числовое выражение слов "Природа" и "Элоким" (имя Творца) одинаково и составляет 86. И тогда Законы Творца можно назвать заповедями природы, и наоборот, так как это одно и то же.

Если вы поймете сказанное, вы сможете ответить на заблуждения людей в верах, религиях, действиях и намерениях,  путанице человека между нашим и духовным мирами.

Вопросы в пути - 12

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я занимаюсь Каббалой и ее распространением уже более четырех лет. С первого урока и до сегодняшнего дня, когда я попадаю под сильное впечатление на уроке или во время распространения, я испытываю особое физическое ощущение, как будто бы энергетическая волна, похожая на электричество, пронизывает мое тело. Это ни с чем не сравнимое, бесподобное ощущение я не испытываю ни в одной другой ситуации. Но вместе с тем такое ощущение приводит меня в замешательство: я не знаю, нормально ли это, что это означает и как к этому относиться. Я понимаю, что духовное нельзя путать с материальным, но как объяснить, что  происходит со мной и как относиться к этому?

Ответ: Все постепенно придет в равновесие. Только надо чередовать занятия с распространением.

 

Вопрос с английского блога: Как измерить усилия человека? Я могу думать, что делаю все, что в моих силах, в то время как людям со стороны будет казаться, что нет. К чему должны относиться эти усилия: к учебе или распространению?

Ответ: Когда все ваши мысли всегда о духовном продвижении - это означает, что вы даете нужные усилия.

Урок по статье "Переданы герои в руки слабых"

 

Вопрос от Vilnius: Как можете объяснить такое явление, что иногда во время урока засыпаешь, хотя до этого спать не хочется?

Ответ: Потому что изучаемое не попадает ни в духовные, ни в физические ваши интересы, желания.

 

Вопрос от innain: Я иду дорогой страданий, но не расстаюсь с книгой Шамати на русском языке. Что мне еще нужно делать, чтобы все, что я прохожу, было недаром?

Ответ: Учеба, связь с другими, распространение. Причем, больше всего в период страданий, т.е. пока вы еще не вызвали на себя высший свет, - распространение с товарищами.

Урок по статье "Разница между святой тенью и тенью клипот"

 

Вопрос: Я занимаюсь каббалой 2 года, и у меня уже было несколько падений. И сейчас я нахожусь в падении, которое пришло 1,5 недели тому назад. Оно привело меня к окружению, которое не интересуется духовным. Сейчас мое угнетенное состояние говорит мне, что необходимо вернуться к занятиям. Мое угнетенное состояние является причиной того, что я думаю вернуться к занятиям. Это опровергает существование Б-га? Как можно жить с этим?

Ответ: Это Творец вас так подталкивает к Себе, ведь и падения - также от Него. Нужна группа, проработка материалов Шамати, постоянные занятия с нами - иначе вам не выжить!

Урок по письму БС "Легенда о Царе и его сыне"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Заповеди Природы = Законы Творца

Заповеди Природы = Законы Творца

Бааль Сулам пишет (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Нам важно смотреть на заповеди природы, чтобы узнать, что она требует от нас, чтобы не быть безжалостно наказанными ею. Природа обязывает человека жить жизнью общества. Заповеди, которые природа обязывает нас выполнять в жизни общества, сводятся к двум: получение и отдача.

То есть, каждый член общества обязывается природой 1) получать все необходимое ему от общества, 2) но также обязывается и отдавать обществу, работая на его благо. И обязан выполнять обе заповеди в точности, иначе будет немилосердно наказан.

При нарушении заповеди получения, наказание следует немедленно и потому вынуждает нас к выполнению. Но выполнение заповеди "отдачи обществу", не вызывает немедленного явного наказания и поэтому не выполняется нами должным образом.

Но природа, как профессиональный судья, наказывает нас в соответствии с уровнем нашего развития, и мы видим, что в мере развития человечества, прогресса, - страдания и несчастья возрастают.

И эти страдания будут возрастать все больше, показывая нам глобальным кризисом, что управлением Творца мы обязаны выполнять заповедь "отдачи ближнему" со всей точностью. А до выполнения этого закона в полной мере, природа не прекратит наказывать нас - и, конечно же, победит нас, и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее заповеди в полной мере, требуемой от нас.

Путь Каббалы и религии - в чем разница?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я получаю большое удовольствие от Ваших уроков, но меня мучает вопрос: почему Вы определяете религиозных людей, которые не учат каббалу, как "балабайтов", работающих только с наружной частью Торы, ради себя. Я учился в ешиве, и я знаю, что акцент в методе учения, в конечном счете, ставится  на приведение человека к слиянию с Творцом, так, чтобы все материальные заповеди приносили удовольствие Творцу (а не наполняли эго человека). Так в чем здесь отличие, в конечном счете, от пути, которым каббала ведет человека?

Ответ: Балабайт - домохозяин, говорит о том, что заботится о себе. Хотя говорится о цели слияния с Творцом, о том, чтобы доставить Ему радость, как Он нам, но не понимается, что это возможно только исправлением "верой выше знания", которая достигается только воздействием высшего света, который воздействует только при изучении каббалистических текстов, в группе, с явным намерением подняться над эгоизмом, как целью жизни. Если бы вся жизнь религиозного была бы только для достижения свойства "Возлюби ближнего как себя", в желании и в действии, то вы были бы правы. Но, поскольку во время изгнании из духовного, эта цель не ставилась, а только о ней внешне говорили, то религиозный путь - это не путь, а просто нахождение в изгнании.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Подобие и Слияние

Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся то, что ни­ко­гда не ис­че­за­ет. По­это­му же­ла­ние с на­ме­ре­ни­ем "ра­ди се­бя", на­зы­ва­ет­ся "ма­те­ри­аль­ным", и оно изменит свое намерение на "ради Творца". Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся...".

 

Ра­бо­та на отдачу - то, что нам надо сделать, по­то­му что она про­тив нашей при­ро­ды "же­ла­ни­е на­сла­дить­ся". А мы долж­ны де­лать об­рат­ное, стре­мить­ся толь­ко от­да­вать, а не по­лу­чать ра­ди се­бя. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

 

"Сер­дя­щий­ся по­до­бен идо­ло­по­клон­нику", по­то­му что только в гне­ве че­ло­век на­сла­ж­да­ет­ся гне­вом и еще гор­дит­ся, зная, что прав. По­лу­ча­ет­ся, что есть здесь два гре­ха: на­сла­ж­де­ние и гор­дость. Про гор­дость ска­за­но: "С гор­де­цом не мо­гу на­хо­дить­ся вмес­те" - и ду­ша по­ки­да­ет та­ко­го че­ло­ве­ка. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Вся­кий сер­дя­щий­ся...".

 

Не­об­хо­ди­мо по­чув­ст­во­вать, что Тво­рец стре­мит­ся за че­ло­ве­ком в ме­ре, в ка­кой че­ло­век стре­мит­ся за Твор­цом. И не за­бы­вать об этом да­же в силь­ной тос­ке по Творцу. А вспо­ми­ная, что Тво­рец тос­ку­ет и стре­мит­ся к не­му, самому еще больше стре­мить­ся к Твор­цу, по­ка не удо­сто­ит­ся сбли­же­ния лю­бо­вью. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с70.

 

Мы мо­жем при­тя­нуть в наш мир боль­шие ду­ши, ко­то­рые свои­ми ог­ром­ны­ми же­ла­ния­ми вы­зо­вут спа­се­ние ми­ра, - все за­ви­сит от на­ше­го же­ла­ния упо­до­бить­ся Твор­цу. Рав Кук. "Ар­пи­лей То­ар", 41.

 

Знание, обязательное для че­ло­века: знать сво­его Твор­ца и знать се­бя, кто я, как соз­дан, от­ку­да и для че­го, ку­да иду я, как ис­прав­ля­ет­ся же­ла­ние, ка­ким дол­жен пред­стать пе­ред Твор­цом. Книга Зо­ар. "Шир аШи­рим", с148.

 

За­кон Каб­ба­лы в том, что нет никакой свя­зи ме­ж­ду ду­хов­ным и ма­те­ри­аль­ным, ни в од­ном сло­ве, по­ня­тии, бу­к­ве, по­то­му что буквы - это фи­гу­ры на бе­лом лис­те, а человек - это те­ло и ду­ша. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с27.

 

"В кон­це дней возрастет на­глость" (Талмуд. Со­та,49:), потому что это по­ко­ле­ние край­не уда­ле­но от Твор­ца, ведь гор­дость воз­ни­ка­ет от непо­ни­ма­ния, и кто бо­лее уда­лен от Твор­ца, тот и бо­лее лжив и нагл. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с28.

Духовный корень футбола

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Футбол притягивает внимание большой части человечества. Каков его духовный корень? Слышал, что проезжая мимо футбольного поля, Рабаш сказал, что это особое место, т.к. оно приносит радость и удовольствие людям. Футбол наполнен материальными эгоистическими желаниями публики. Какой подъем видел Рабаш в этом месте? Возможно, слова Рабаша и ваши были шуткой или притчей - или есть в футболе духовный корень?

Ответ: Дело не в игре, а в том, что человек получает удовольствие в жизни. И оно, конечно же, исходит от Творца. Таких притчей много. Если в человеке еще не проявилась точка в сердце, устремление к Творцу, то он существует в неосознанном изгнании из духовного и пока находится в нем, наслаждается своими маленькими радостями - малым свечением. Речь идет о людях, которые еще не готовы к духовной работе. Если свет собирает людей вместе и дает им так некоторое наполнение - это особое место! Ведь этим они не вредят кому-то, а наоборот - объединяются.

Урок по статье "Один закон"

 

Вопрос: Я хочу быть футболистом и каббалистом. - Попробуй!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш гость - Александр Уваров

Футбол - ты секс!

Страница 4 553 из 4 674« Первая...4 5514 5524 5534 5544 555...Последняя »