Вопросы в пути - 7

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от angelina_f: Каббалу изучаю чуть больше года. Совсем недавно возникла такая проблема. Если постепенно исчезает стремление к наполнению наслаждениями этого мира, и при этом остается минимум каких-то желаний, необходимых для выживания тела, является это регрессией? И возможно, каким-либо образом, развить в себе желания к наполнению? Сейчас чувствую, что превращаюсь в амебу. И хотя никаких ограничений для себя не ставлю, не вижу смысла в «лишних движениях». Если иначе, куда подевался мой эгоизм? Если уснул, как его разбудить?

Ответ: Вы обнаруживаете, что нет смысла наполнять эгоизм, - от этого открытия исчезли силы (хомер делек) устремляться за чем-то материальным. Так у многих в нашем мире, и это вызывает ощущение пустоты, депрессию - самую распространенную болезнь в мире. Но и духовное - исчезает, не притягивает. Оба эти ощущения вызываются в вас Творцом специально - создать вам поле для свободы воли, собственных усилий выше вашей природы. Ведь все, что вы сами сможете сделать - значит в вас делает Творец. А если в вас раскрывается пустота этого мира, вы становитесь к нему равнодушным, и раскрывается также особая пустота духовного мира, который перестает вас притягивать, - вы, своим правильным участием в группе и учебе, сможете вызвать в себе важность духовной цели - "раскрытие Творца (любви к ближнему)". На это желание нисходит высший свет Ор Макиф, который принесет вам ощущение духовного, т.е. Творца, свойства отдачи и любви. Получите важность духовного от товарищей!

Беседы о духовной работе

 

Вопрос с английского блога: После учебного посещения Бней Барух в Израиле, я ощутил, как моя душа, впервые в жизни, почувствовала себя дома, это была сила, которая сильнее моего тела. Это привело к множеству конфликтов в выполнении материальных дел. И теперь, когда я вернулся домой, у меня нет желания ни к чему. Это происходит со мной после каждого конгресса и после каждого сильного контакта с Бней Барух. Почему это происходит, и как мне проходить эти состояния?

Ответ: Это естественно, у нас накаленная духовная атмосфера! Вы проникаетесь ею. Только необходимо, после возвращения домой, поднять свою духовную жизнь после встречи с нами, чтобы она шла на том же уровне, какой вы ощутили у нас.

 

Вопрос от Aina: Во время акций распространения, мне сопутствовали различные помехи здоровья: упала, воспалялись глаза и зубы... Общественное мнение: помехи говорят тебе свыше, что не надо тебе заниматься этим, надо поменять взгляды и т.д.. Я считаю по другому: прилагать усилия необходимо, чтобы подтвердить силу намерения для достижения цели. Прошу Вас разъяснить, как правильно толковать данные помехи?

Ответ: Если животное тело, в общем, физически и психически здорово, то надо, не обращая на него внимания, преодолевать помехи. Если помехи подлежат лечению - немедленно обращаться к врачу с параллельным занятием учебой и распространением. Я ответил как-то в блоге, что Каббала важнее семьи, что если жена против, и никакие убеждения и компромиссы не помогают, то ради души можно развестись. Получил несколько недоуменных посланий "как так?". Люди не понимают, что жизнь без достижения, поставленной перед каждым человеком, цели - бессмысленна. Для достижения этой цели созданы небо, земля, каждый из нас, - а не ради того, чтобы создать животную пару и стать рабом эгоизма партнёра. Вывод: во всех случаях жизни только духовная цель определяет ваше поведение!  

Урок по статье "Нет никого кроме Него"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Книга Зоар. Статья "С кем вы напарники"

Книга Зоар. Статья "С кем вы напарники" (в сокращении)


61. Сказал раби Шимон: "Сколько должен человек трудиться в исправлениях день и ночь, потому что Творец строг к сближающимся с Ним. И каждым словом, которое человек постигает в Торе своим усилием, он строит один небосвод".


62. Когда Тора обновляется устами человека (раскрывается свет хохма в масахе в пэ дэ рош), это обновление (новое исправление) поднимается и предстает пред Творцом (в мир бесконечности). А Творец (общий свет хохма) берет эту мудрость (новый раскрытый свет хохма), целует ее (соединяется с ним) и украшает в 70 украшений (сфирот тела души). А сама обновленная мудрость (свет хохма) поднимается и восседает на голове праведника, оживляющего миры, а затем летит, паря в 70 000 мирах, и поднимается в Атик, сфира кэтэр. А все, что в Атике, - это скрытая высшая мудрость.


63. Эта скрытая мудрость, обновляющаяся в этом мире, поднимается и соединяется с парцуф Атик, входит в 18 миров, где "Никто не увидит Творца, кроме тебя". Входят туда совершенные души, предстают перед Атиком, а Атик украшает их в 370 000 украшений - и создается из нее один небосвод.


64. И так каждое исправление человека в нашем мире создает небосводы, новые небеса, представляющиеся пред парцуфом Атик - обновленные небосводы, скрытые высшей мудростью. А все прочие части Торы, обновляющиеся не посредством высшей мудрости, предстают перед Творцом, поднимаются и превращаются в земли жизни (арцот хаим),  спускаются и украшают землю - и возникает из всего обновленного, новая земля.


65. Сказано: "Когда новые земля и небеса, которые делаю Я" - сказано "делаю" в настоящем, потому что создаются из раскрытия тайн Торы. Об этом сказано: "И положу это в рот твой, в тени деяния рук твоих, взять небо (обновленное Торой) и основать землю".


66. Что значит "в тени деяния рук твоих"? - Когда передавалась Тора Моше, явились тысячи ангелов, чтобы сжечь его пламенем уст своих. Но защитил его Творец. Поэтому сейчас, когда обновление в Торе поднимается и предстает пред Творцом, Он защищает его и скрывает, сделавшего это обновление, человека, чтобы не прознали об этом ангелы и не позавидовали ему - пока не создаются из этого обновления Торы новые небо и земля. Потому и сказано: "В тени деяния рук твоих, взять небо и основать землю".


67. Сказал Творец вратам и словам обновленной Им Торе: "С кем вы? Вы - Мои напарники: как Я создаю небо и землю своими речами, как сказано "Словом Творца созданы небеса", так и вы создаете новые небо и землю своим (исправлением) трудом в Торе".


68. Но если обновление Торы человеком, который даже не знает, что говорит, создает небосвод, то не стремящийся к раскрытию тайн Торы, обновленное им поднимается и рождает оборотня (мужская часть нечистой силы) и лживый язык (от нуквы нечистой силы, называемой Тэом Баба - большая пропасть), а оборотный человек пролетает 500 парсаот (мера расстояния), получить это обновление Торы, и создает им лживый небосвод, называемый Тоу - бездна.


69. Оборотный человек пролетает по пустому небосводу 6000 парсаот, останавливается, возникает нечистая женщина, поддерживающая этот пустой небосвод, выходит из него и убивает сотни тысяч, потому что получает власть пересекать весь мир в одно мгновение.


70. Об этом сказано: "Не способствуйте прегрешению". Прегрешение - это мужская часть. Нечистая нуква (женская сила) тянет мужскую нечистую часть к пустому. Это приводит к прегрешению, потому что мужская часть тянет души к этой нукве, которая растет и убивает людей. И таким образом умертвила множество. А причина этому - изучающие Тору, которые не достигли "ора и мора" - отдачи и света!


71. Сказал раби Шимон товарищам: "Прошу вас не произносить вслух мудрости Торы, чтобы не услышали те от великого Древа истины. Не способствуйте нечистой нукве убивать людей. И все изрекли: "Милосердный, спаси!"


72. Приди и смотри: Торой создал Творец весь мир. И смотрел в нее 4 раза, прежде чем создал мир. Это должно учить людей, как не ошибаться.


73. Против этих 4 раз видел, считал, готовил, расследовал Творец то, что создал. Еще до того, как создал. Поэтому сказано: "Вначале создал Творец эт (артикль)" - 4 слова, соответственно 4 вышеприведенным. А затем сказано: небо - против всех 4 слов, потому что смотрел Творец в Тору прежде, чем начал претворять в деяние свой замысел.

"С кем вы напарники" - подробное объяснение статьи

Вне Каббалы постижения Творца нет!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я чувствую, как меня захватили занятия Каббалой. Я чувствую огромные изменения. Я чувствую, что слышу те ответы, которые впервые обращаются ко мне. Я хочу учиться, расти и изменяться. Я не был соблюдающим Заповеди много лет, и затем вернулся к соблюдению, в основном, чтобы попытаться и найти какой-то смысл в жизни и из-за чувства вины. Мой отец - раввин, он прекрасный, набожный, восприимчивый человек. Я думал, что делаю своим возвратом к религии что-то для своего отца, и так восприняла мои действия моя ортодоксальная семья. Я нашел Каббалу только потому, что вернулся к соблюдению и пошел в дом Хабада. После этого мне стало интересно, и я нашел вас в Интернете.

Я испытываю противоречивые ощущения, когда изучаю разницу между религией и Каббалой. Я понимаю, что вы говорите, и хочу продолжать учиться, но чувствую, что двигаясь к вам, я поступаю эгоистично и предательски по отношению к отцу. Поэтому двигаться к Каббале может оказаться для меня эгоистическим действием, учитывая мои обстоятельства. Это часть моей работы?

Ответ: Отличие религии от Каббалы - в исправлении человека. Изучение Каббалы (правильное и по правильным первоисточникам) вызывает исправляющий свет, который исправляет наш эгоизм, по правилу "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику". Мы развиваемся по мере проявления в нас разбитых (эгоистических) желаний. В ком проявление желаний уже к своему исправлению - тот начинает ощущать наш мир, как лживый и пустой, во всем, даже в вере. А в ком еще не проявляется осознание этого, тот удовлетворяется верой (в себя, в мир, в Бога). Что за желания уже проявляются в вас - только вы можете решить. В итоге нашего развития, все мы ощутим потребность в слиянии с Творцом. Наше время - начало проявления желаний к Нему. Поэтому Каббала, средство раскрытия Творца, становится все более востребованной. Настолько, что даже религии начинают "одеваться" в нее и утверждать, что она в них находится. Это также на пользу Каббале - в итоге человек быстрее ощутит, что там, вне ее, постижения Творца нет!

"Суть религии и ее цель", урок от 31.05.2007

icon for podpress  Какую религию исповедует каббалист?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

У нас в гостях - Ави Близовский

Провел беседу с Ави Близовским - редактором израильского научно-популярного сайта  "Эрудит".

 

                laitman_2008-08-25_avi-blizovsky_ed_400.jpg

Ави - известный популяризатор науки. Как в любом разговоре с учеными, ему было трудно первые полчаса вообще перестроиться на возможность восприятия мира "не через 5 органов чувств" - уж слишком это привычно и очевидно каждому, даже ученому. Но затем начал понимать, о какой науке говорится - о воспринимающей мир иначе, не "в себе" (эгоистически), а "вне себя" (альтруистически).

Конечно же ярый поклонник Дарвина и любитель всех наук. Считая распространение Каббалы единственным средством исправления мира, необходимо встречаться и терпеливо разъяснять, что "Каббала - наука восприятия реальности, не ограниченной животным телом" (5 органами чувств).  

Наш гость - Авишай Гроссман

У нас в гостях побывал Авишай Гроссман.

Авишай - старейший участник киббуцного движения, директор школы, десятки лет занимается коллективной общественной деятельностью в киббуцном движении. Родился и всю жизнь провел в киббуце "Эйн Шемен".

 

                   laitman_2008-08-25_avishy-grossman_400.jpg

Оказывается, в остатках киббуцного движения в Израиле изучают Бней Барух, методику возвышения человека над эгоизмом, для создания духовного общества, в котором "все - как один". Бааль Сулам объясняет причину неудачи коммунистического, кооперативного, колхозного и киббуцного движений в своей газете "Аума" - отсутствием основной составляющей в сближении людей - высшей, исправляющей эгоизм, силы Творца, - которая может проявляться в нашем мире только в изучении Каббалы - изучении единения душ (создания единой души, кли) и раскрытия в этом единении - Творца (наполнения светом, свойством отдачи и любви). Авишай высказал полное разочарование в возможности подняться над природой человека земными методиками, но живет надеждой (из изучения наших уроков) на возможность такого исправления высшим светом. Человек пожелает подняться над своей природой, чтобы получить вознаграждение в достижении Творца!  

Вопросы о распространении - 2

v_nebe_100_wp.gifВопрос от simonas: Когда будет "спущен" язык Бааль Сулама (ТЭС, Птиха, Комментарии к Зоар) до уровня эгоизма данного времени, понятного Миру? Не в этом ли опоздание в нашем исправлении?

Ответ: Изучайте по нашему архиву, по нашим прошлым урокам все эти материалы, ТЭС мы изучаем постоянно, Зоар - в данном блоге со ссылками на комментарий. Вся моя миссия - приблизить Каббалу нашему поколению, всем, во всем мире. - это для любознательных. А вот для желающих реализации Каббалы вообще не обязательно ее знание, как науки в нашем мире, потому что вначале надо создать в себе инструмент постижения, кли - душу, из "точки в сердце". Исправление зависит не от знания, а от желания. Ваши попытки правильно понять духовное, как свойство отдачи и любви к ближнему, связь стремлений в одно целое дают вам раскрытие мира.

Уроки по статье "Шофар Машиаха"

 

Вопрос от Dina: Насколько в распространении в массы важна форма (качество)? Я имею в виду профессиональный подход, чистота языка, разговорный язык без акцента. Вроде, если у человека есть точка в сердце, то уже не важно, как преподнесена информация, его всё равно притянет...

Ответ: Для первого знакомства - важна форма, обёртка, для последующего - нет, наоборот "скрытие притягивает".

 

Вопрос от shahin_545: Как способствовать распространению Каббалы в Азербайджане (город Баку)?

Ответ: Как и во многих странах мира: без упоминания Каббалы, меня, а только как наука глубокого постижения реальности.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Распространение каббалы

Каббала и другие методики

12_100_wp.gifВопрос от mail007: 1. Есть масса методик раскрытия Творца, кроме Каббалы. Соглашусь, что они не приводят структуры Высших Миров, правил управления, но зачем они "слившемуся" человеку? И если слияние является по Каббале целью Творения, то почему Каббала отрицает любые иные средства её достижения, кроме себя самой? Ведь, взявшийся за изучение Каббалы, может не достичь цели Творения, и нет "гарантий", которые должна давать наука.
2. Вы внешне очень похожи на Ошо (или Ошо на Вас). Вы оба вызываете во мне уважение и интерес. Если отбросить терминологию, Вы несёте Свет силой логики (физик), а Ошо нёс красотой поэзии (лирик), но содержательно говорите вы одно и то же. Как я могу проверить, как вы проверили свой путь для себя? Без этой проверки, Каббала ничем не отличается от любой религии и требует слепую веру.

Ответ: Ответ находится в вас (вопросом называется ощущение пустого желания, а доказательством является его наполнение).

 

Вопрос от Ilia: Вы написали: "Отвлекаясь на амулеты-заговоры-мистику, человек запаздывает исправлять себя, - а это приводит к накоплению зла, которое проявляется всяческими страданиями". А что же делать, если ты вовремя не понял, что тебе это нужно?

Ответ: Природа делает расчет в мере несоответствия ей и в мере осознания этого несоответствия - как мы судим человека в нашем мире за проступок и за его умышленность. Страдания от неумышленного несоответствия природе, вынуждают нас обнаружить это несоответствие и т.о. являются корректирующими сигналами "о болезни".

Приводят ли к цели другие методики?

icon for podpress  Каббала и другие методики: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббала и эзотерика: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сократить путь к истине

Искатели связи с Высшим

Другие методики Каббалы

Книга Зоар. Статья "Видение Раби Хия"

Книга Зоар. Статья "Видение Раби Хия" (в сокращении)


49. Упал раби Хия на землю и заплакал: "Земной прах, насколько жесток ты, все великие души поглощены тобою, даже великий, светоч мира раби Шимон поглощен тобою, и ты властвуешь в мире?" Но опомнился и сказал: "Не гордись, прах земной, не будут светочи мира преданы тебе, и раби Шимон не поглощен тобою!"

Вначале раби Хия думал, что раби Шимон также поглощен прахом, не достиг полного исправления, ведь закрыты для всех высшие ворота. Но если раби Шимон оживляет через свою душу миры, такое возможно только по достижению им совершенства? Поэтому пришел к выводу, что раби Шимон не поглощен прахом, т.е. достиг полного исправления. Но как такое состояние может быть достигнуто отдельной душой, до окончательного исправления всех прочих душ - этого раби Хия понять не мог.


50. Постился раби Хия 40 дней, чтобы увидеть раби Шимона, но получил ответ, что недостоин он увидеть его. Заплакал и постился еще 40 дней. Тогда показали ему видение (не его ступень, а более высшую): раби Шимон и раби Элазар обсуждают его, раби Хия, слова.


51. Увидел в том видении, как раби Шимон и раби Элазар взлетели на больших крыльях на собрание небосвода. А затем вернулись на свое место и светились больше, чем свет солнца. Высшее собрание (исправленных душ) - это собрание самого Творца, а собрание небосвода - это собрание ангела Матат. Крылья - ангелы, силы, подобно тягловым животным в нашем мире, обязанность которых помогать душам передвигаться со ступени на ступень.


52. Далее видит раби Хия, как сказал раби Шимон: пусть войдет раби Хия и увидит, как Творец обновляет праведника в будущем мире. Счастлив, кто стоит в том мире против всех помех. И увидел раби Хия себя, как входит он, а раби Элазар и все встали перед ним. А он устыдился, вошел пригнувшись, и сел у ног раби Шимона. Открыл раби Шимон путь свету и сказал: "Счастлив, входящий сюда без стыда". И все находящиеся не устыдились, кроме раби Хия, потому что у них были силы противиться праху, а у раби Хия не было. Все были совершенны, а раби Хия желал узнать - и этого стыдился.


53. Раздался голос: "Опусти глаза, не поднимай головы". - Опустил раби Хия глаза и увидел светящий издалека свет. Вновь возник голос: "Высшие, скрытые, следящие за миром, взгляните: низшие спят, свет глаз их скрыт в зрачках. Пробудите их!"

После того, как выполнил указание опустить глаза вниз и не поднимать голову (не получать свет, а только отдавать), услышал (свет хасадим) призыв, в котором постиг все. Голос делит все души на две группы: первая - высшие, удостоившиеся открытия глаз, чтобы узреть весь мир; вторая - свет глаз которых скрыт. Поэтому голос призвал души первой группы смотреть, т.е. использовать получение высшего света, притянуть высший свет совместно со второй группой.


54. Голос: Кто из вас, изменивший тьму на свет (любовь к ближнему), кем горечь (отдача) вкушалась как сладость, еще до того, как явился сюда, т.е. еще во время его жизни в том (эгоистическом) мире. Кто из вас, кто каждый день надеется и ждет света (исправления), светящегося, когда отдаляется (от него в ощущениях падения). Кто не ждет этого каждый день, находясь в том мире, - нет ему места в высшем мире.


55. В своем видении разглядел раби Хия многих товарищей, а крылья одних поднимают, а иных - опускают. А над всеми увидел крылья приближающего Матата. Таким образом, обе группы помогают друг другу. Также увидел раби Хия, как от стремления душ обеих групп, спустился Матат с высшего собрания в собрание раби Шимона и поклялся.


56. Ангел Матат поклялся, что слышал из-за занавеси, как Творец скорбит и вспоминает каждый день о малхут, низвергнутой в прах. И, вспоминая о ней, ударяет в 390 небосводов, а они содрогаются в страхе перед Ним. А Творец роняет слезы о шхине -  малхут, павшей в прах. Эти слезы, вскипая, как огонь, падают в большое море и силой этих слез оживает управляющий большим морем Рахав, благословляет Творца и обязуется поглотить все, с первых дней творения, собрать все в себе - когда все народы мира соберутся против Израиля, воскреснет к жизни управляющий морем и поглотит все первозданные воды, потому что малхут получит недостающее ей исправление, ибо Творец заботится о ней каждый день, пока не достигнет она, его единственное создание, своего окончательного исправления - море осушится, и пройдет Израиль по суше. И тут раскрылось раби Хия его заблуждение: увидел он, что ничего не исчезает в прахе, а наоборот, ежедневно есть исправление всей малхут, в чем и клялся Матат.


57. Сквозь это услышал голос: "Освободите место! Машиах, царь-освободитель, прибывает в собрание раби Шимона". Потому что все, находящиеся там праведники, поднимаются из этого собрания в собрание небосвода. А Машиах прибывает на собрания и подтверждает Тору, исходящую из уст праведников.

Вследствие раскрытия клятвой Матата конца исправления, все праведники, бывшие в собрании раби Шимона, постигли высшие ступени, достигли уровней глав собраний и удостоились подняться в собрание небосвода и раскрытия Машиаха.


58. Встали участники, встал раби Шимон, его свет поднимался до небосвода. Сказал ему Машиах: "Раби, счастлив ты, что твоя Тора поднимается в 370 лучах света, и каждый луч делится на 613 лучей (свойств), поднимающихся и вливающихся в реки святого Афарсэмона. А Творец подтверждает и подписывает Тору твоего собрания ".


59. "Я явился не для подтверждения Торы твоего собрания, а потому что "имеющий крылья" скоро явится сюда. Ведь знаю я, что не войдет он ни в какое иное собрание, а только в твое". В то же время рассказал ему раби Шимон о клятве, данной "имеющим крылья". Немедленно вострепетал Машиах - вздрогнули небосводы, возмутилось великое море, встрепенулся Левиатан, весь мир грозил перевернуться - и вышел.


60. Вострепетал раби Хия по выходе Машиаха, глаза его были полны слез. Потому что Машиах покинул собрание раби Шимона в рыданиях от великого желания окончательного исправления. И раби Хия также сокрушался от страстного желания полного исправления. Заплакал раби Хия и сказал: "Счастлив удел праведников в том мире, счастлива участь раби Шимона бар Йохая, удостоившегося этого".

"Видение Раби Хия" - полное объяснение статьи

Гордость - форма эгоизма?

img_2906_100_wp.jpgВопрос с английского блога: Гордость - это форма эгоизма? Я вспомнил ситуацию, где очень голодный человек из-за стыда отказывается от еды, приготовленной дающим. Дающий, понимающий этот стыд, говорит: почему ты проявляешь такую гордыню и отказываешься есть? Принизь себя и ешь!

Ответ: В таком случае, дающий - гордец, эгоист, еще больший, чем принимающий. Поэтому принимающий может принять без стыда, давая этим дающему возможность насладиться своей властью над вынужденным желанием получающего. В Каббале ситуация иная: если человек желает выйти из эгоизма, он ощущает свое отличие от Творца, стыд. Иначе Творец не раскрывается. В нашем же мире, дающий и получающий находятся на уровне нашего мира, в вынужденном эгоизме - и поэтому один советует (помогает) другому как-то скомпенсировать свой стыд и наполниться.

Урок по статье "Не пренебрегать"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужен стыд?

Все познается из себя

Стыд приводит нас к Творцу

Все зависит от усилий человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от atikinn: Вот, как пять месяцев, я изучаю Каббалу. Случайно на сайте youtube увидела Ваше интервью с Джигарханяном - и после этого, не могу без Ваших лекций и книг по каббале. Однажды, ко мне в голову пришла очень ясная мысль "что я не успею подняться". Эта мысль не дает мне покоя. Что это значит?

Ответ: Вам, сверх обычного, Творец помогает тем, что возбуждает желание к Нему, страхом, не достичь Его. Благодарите, ведь все мысли от Него, и старайтесь.

Урок по статье "Боязнь и страз, овладевающие иногда человеком"

 

Вопрос с английского блога: Можно ли сказать, что те, кто сейчас изучают Каббалу проходили и не закончили духовный путь в предыдущих перевоплощениях? Если да, и они вернулись в этот мир, чтобы «закончить» свое дело, то есть ли гарантия, что они достигнут индивидуального Гмар Тикуна в этом воплощении?

Ответ: Это зависит только от усилий самого человека.

 

Урок по статье "Как более не перевоплощаться" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Газета "Каббала сегодня" №34

Вышел в свет 34-й выпуск газеты "Каббала сегодня".

Читайте на его страницах:

 

СОЧИ: ПИЩА ДЛЯ ДУШИ

kabbala-segodnya-34_01.jpgРЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ. Наш спецкор в Сочи Дорон Гольдин

Вначале было слово. И это слово было: «пляж». Как паломники после утомительного пути, мы спускаемся к морю, чтобы смыть грязь с тела и накипь с души. Прямо перед нами мягкая желтизна сменяется искрящейся лазурью - или тем, что превратится в лазурь на мольберте Фотошопа. Заботы остаются в прошлом и будущем. Настоящее безоблачно. Перейти к статье >>>

 

Выйти из иллюзии

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ

kabbala-segodnya-34_03.jpgИсследователи подсчитали, что проехал Александр Сергеевич в карете, да на санях по российским рытвинам и ухабам аж 33000 километров. Будто по экватору - вокруг Земли. В дневниках поэта дорожные впечатления и встречи, встречи, встречи... Перейти к статье >>>  

 

Великие каббалисты

kabbala-segodnya-34_04.jpgЧЕЛОВЕК ДЕЛА

Почему в 60-летний юбилей Израиля именно рав Кук был признан человеком, оказавшим наибольшее влияние на еврейство страны? Это он в свое время объяснял Эйнштейну связь между теорией относительности и наукой каббала. Давайте на несколько минут перенесемся в мир одного из лучших умов еврейского народа.

Перейти к статье >>>

 

В ТЕННИС СО СТЕНОЙ

ФЕЛЬЕТОН

kabbala-segodnya-34_02.jpgНачнем с начала, то есть с истории, благо книг на исторические темы сегодня великое множество. И каждая снабжена многообещающей аннотацией: «События описаны очевидцами. Здесь то, что от вас всегда скрывали. Самая точная версия тех событий». Ну, и далее в том же духе. Ладно, хватит лирики. Лучше перейдем к историческим фактам. Сразу же замучила хронология. Даты так и пляшут. Интересно, а что такое хронология?

Перейти к статье >>>

 

Внутренний мир

gilayon_30_page_5_image_0012_200.jpgСПРОСИ КАББАЛИСТА

На вопросы телезрителей в прямом эфире отвечает каббалист, профессор М. Лайтман

Знает ли каббала, что произойдет на земном шаре через 10 000 лет?

Ответ: Через 10 000 лет на земном шаре ничего не произойдет, потому что не будет ни планеты Земля, ни нашей Вселенной. Перейти к статье >>>

 

Детская страничка

НЕВИДИМКА

kabbala-segodnya-34_05.jpgЭта невероятная история произошла с Петей, когда он учился во втором классе. Так получилось, что его родители выиграли в лотерею много-много денег. В этом нет ничего плохого, но на некоторых людей это почему-то влияет не очень хорошо. Именно это произошло с Петей.

Перейти к статье >>>

 

kabbala-segodnya-34_06.jpgЖенский взгляд

ХОЗЯЙКА СУДЬБЫ

Спланирована ли наша жизнь до мелочей? Или мы существуем в потоке случайных событий и встреч?

Ирина заехала на узкую улицу с односторонним движением, молясь о месте для парковки. Впереди - первое свидание после того, как рассталась с Андреем. Шесть лет бесплодных попыток превратить неудачную связь в историю любви завершились. Этот мужлан не хотел на ней жениться, и неважно, сколько раз он сказал: «Конечно, но только не сейчас» и «К чему торопиться?».

Сегодня Ирина встречается с другим мужчиной. Вот и удача - отличное место для парковки, к тому же бесплатной. Из стоящей рядом машины выходит парень. Он смотрит на нее и улыбается. Перейти к статье >>>

 

КАББАЛА ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОЗНАНИЕ

kabbala-segodnya-34_07.jpgИз беседы каббалиста, профессора М. Лайтмана с известным израильским журналистом и фотографом М. Рейдером

М. Рейдер: Я знаю вас мало, отношусь к вам предвзято, негативно.

М. Лайтман: Хорошо. Тем острее, интереснее получится беседа.

М. Рейдер: Как будет выглядеть мир, когда «победит» каббала?

М. Лайтман: Люди будут находиться в общем объеме мироздания. Они будут ощущать то, что ощущает природа сама по себе, то есть они будут ощущать вечное совершенное движение себя в этой материи. Они не будут отождествлять себя со своим телом, то есть с ощущениями в пяти органах чувств - они будут отождествлять себя с шестым органом чувств, который вечен и совершенен, потому что в этом отношении он равен природе.

Перейти к статье >>>

Сможет ли религия выйти из кризиса?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от tiyst3: Вы говорили, что религия сделала для людей доброе дело, показав им, "как надо" сосуществовать друг с другом; именно благодаря помощи религии человеческий эгоизм стал более-менее переносимым. А теперь представим, что религии нет, и не было. В этом случае эгоизм "разодрал бы" человеческое общество на части, и оно гораздо быстрее пришло бы к своему логическому завершению через страдания - изучению Каббалы и достижения цели Творения. Получается, что религия не просто вредна, а ОЧЕНЬ вредна?

Ответ: Роль религий в развитии человека (души) станет понятной только после постижения управляющей силы. А пока надо учиться из действительности: таково развитие нашего мира, именно через дремучие верования, затем вера в религии, вера в науку, а затем - к НАУКЕ КАББАЛА - и тут уже возможность раскрыть себе глаза в новом свойстве, увидеть истинное мироздание. А о состоянии до этого, сказано, что оно подобно сну или отсутствию сознания. А пока нет в вас этой возможности ощущать истинный мир, пока вы спите, согласитесь с тем, что ощущаете - и двигайтесь вперед, а свет учебы вас "разбудит".

Я принимаю все происходящее в мире, как данное мне для моего развития. Только в этой мере я выношу мнение о происходящем. В наше время религия должна дополнить, изменить и трансформировать себя, чтобы дать место Каббале, оставив за собой только культурное заполнение жизни человека, без всякой претензии на душу, будущий мир и пр., о которой сама не имеет никакого представления. Её дело - психологически поддерживать слабого человека, как культуролог и психолог, не более. Вот тогда религия сможет выйти из своего кризиса, перестанет действовать устрашениями и силой, и заслужит уважения. Отношения человека с Богом - выясняет Каббала, тем, что раскрывает Творца человеку. К такой "религии", а не к искаженной, механической, требующей безропотного бессмысленного исполнения (мусар), я себя отношу и потому считаю себя религиозным.

Бааль Сулам называет религией только Каббалу, а все остальное - культурой, традицией, этикой (мусар). Из статьи "Суть религии и ее цель":

"Многие по ошибке отождествляют Тору с системой "Мусар", потому что не раскрыли подлинную религию. И я призываю их: "Вкусите и увидите (примите высший свет в душу и обнаружите), что благ Творец". Вообще и этика, и религия направлены на одно - воодушевить человека подняться из эгоизма к любви к ближнему. Но далеки они друг от друга, как далек замысел Творца от мыслей творений: религия (Каббала) происходит из замысла Творца, а система "Мусар" - результат земного жизненного опыта".

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

icon for podpress  Какую религию исповедует каббалист?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Каббалистическая мозаика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от akats75126?: Вы упомянули, что Моисей был величайшим из людей, но в Эрэц Исраэль войти ему было отказано?

Ответ: Потому что Моше - свойство бины, а Эрец=Рацон - свойство малхут.

 

Вопрос от Michail: Слияние с Творцом - наша цель или средство для исправления души, своей природы?

Ответ: Слияние с Творцом - наша цель, а исправление - средство достижения этой цели.

 

Вопрос от angelina_f: Если человек не любит себя, то другого любить не сможет, ибо обязан его любить, как самого себя?

Ответ: Поэтому и сказано, как ты природно-эгоистически любишь только себя, так ты, исправив себя, должен любить всех вне себя.

 

Вопрос  от Priletela: Сказано, что Творец создал творение (желание, эгоизм) и создал его совершенным. Как эгоизм может быть совершенным?

Ответ: Возможны два ответа: 1) Эгоизм сам приводит нас к Творцу, поэтому он выглядит "против" Творца только нам, а на самом-то деле является "ангелом" Творца, исполнителем. 2) Творцом создан Мир Бесконечности, из которого души нисходят до нашего мира, изменяют свое намерение "отдавать" на "получать", которое мы, находясь в нашем мире, должны исправить.

 

Вопрос от zorki: В программе "Доброе Утро" Вы сказали: быть добрым - значит давать людям духовную пищу. Что такое "духовная пища"?

Ответ: Духовная пища - это Свет - то, что исправляет и наполняет душу. Ведь существует только душа и свет. Свет воздействует на душу, в соответствии с ее желанием - исправляет или наполняет. Именно в случае здоровой души, будет здоровым тело, а не наоборот - См. "Предисловие к книге Зоар" п.19:

"Все эти страдания, ощущаются в нашем теле, которое создано только умереть и быть погребенным, что указывает на желание получать, созданное, чтобы обратить его в желание отдавать. А страдания, которые мы испытываем, даны лишь для того, чтобы обнаружить ничтожность и вред этого желания получать. А когда мир согласится исправить себя с желания получать ради себя, и будет во всех только желание отдавать другим, - исключат этим все тревоги и боли мира, и каждый будет уверен в здоровой и полной жизни, потому как у каждого из нас будет весь большой мир, заботящийся о нем и его нуждах. Но пока в каждом действует только желание получить себе - из него и исходят все тревоги и страдания, убийства и войны, от которых нам нет спасения, которые ослабляют тело различными болезнями и болями. Отсюда видно, что все страдания в нашем мире для того, чтобы раскрыть наши глаза, подтолкнуть нас избавиться от злого эгоизма тела и получить совершенную форму желания отдавать. И как сказано, путь страданий сам в состоянии привести нас к желательному состоянию".

Все вопросы

Толковый словарь каббалистичeских тeрминов  

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Вопросы-ответы

Книга Зоар. Статья "Авраам"

Книга Зоар. Статья "Авраам" (в сокращении)

45. Сказал раби Йоси: "Слышал я от великого источника света, от Раби Шимона, что БАРА - это скрытое слово (система скрытия света), ключ которого не открывал, и поэтому не было у мира возможности существовать, пустота покрывала все.


46. Когда открыл ключ ворота, и появилась возможность духовного существования и развития  поколений? - Когда явился Авраам, свойство милосердия. О нем сказано в Торе: "Это поколения неба и земли БЕБАРАМ - которыми строил". Но читать надо не БЕ-БАРАМ, а БЕ-АВРААМ, строит свойством милосердия (на иврите пишется одинаково). Тогда все, что было скрыто в слове БАРА, открылось буквами, и выходит столб, порождающий поколения, сфира есод, на котором основано существование мира. Потому что БАРА - это буквы слова ЭВАР - открыт (свойство милосердия, свет хасадим, открывает возможность раскрыться в нем свету хохма).

Вопрос: "Когда он (свет хасадим) откроется, можно действовать и производить  поколения (исправлять желания и наполнять их светом жизни, хохма)?" - состоит из трех вопросов:

а) Когда откроется? - когда спустится масах из бины в малхут, и раскроются 49 врат света хохма,

б) Когда можно использовать? - когда одевается свет хохма в свет хасадим, чтобы быть годным для получения и использования низшими,

в) Производить поколения? - рождать ЗО"Н мира Ацилут и развивать души в мирах БЕ"А.


47. Когда есод З"А соединяется со словом БАРА, малхут, создается деление Творца - на Имя и на Величие, МИ и ЭЛЕ. Также имя М"А вышло из БАРА, малхут. Скрытый ЭЛЕ, есод, достигает свойства есода Бины, буквы Хэй, а ЭЛЕ - достигает свойства буквы Юд, хохма.


48. Когда пожелали буквы Хэй и Юд дополнить друг друга, родилась из них буква Мэм, символ Бины, и составились все свойства в слово ЭЛОХИМ = ЭЛ"Е + Хэй + Юд + Мэм. От слова ЭЛЕ произошло слово ЭВЭР + Хэй + Мэм = Авраам. Можно сказать, что Творец из ЭЛЕ и МИ создал свойство (слово) ЭЛОХИМ, а из свойств (слов) МА и ЭВЭР создал свойство (слово) Авраам, где слово МИ обозначает 50 ворот бины, а слово МА - обозначает его наполнение (гематрия, числовое значение). Потому что АВА"Я с наполнением Алеф составляет гематрию МА = 45. В этих двух буквах, Юд и Хэй, существуют оба мира - этот и будущий. Поэтому с МИ - сотворил будущий мир, а с МА - сотворил этот мир.

Поэтому сказано в Торе: "Это поколения неба и земли бэибарам (созданные)", где буквы бэибарам слагают слово Авраам, ведь пока не сложились буквы в это слово, не было совершенства, свойства отдачи, хасадим. Поэтому в Торе имя Творца АВА"Я встречается первый раз только после слова Авраам: свет хасадим в МА и свет хохма в МИ дополнили друг друга, и малхут получила свет хохма в свете хасадим - раскрылся Творец.

"Авраам" - полное объяснение статьи

Как объяснить жене?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Lvovich: Я приступил к самостоятельному обучению науке Каббала на онлайн-курсах для начинающих два месяца назад. С гордостью могу сказать, что в настоящее время изучил 22 урока. В настоящее время стал понимать, что без группы и учителя (книги я уже приобрел) мне становится сложно воспринимать и осваивать учебный материал. Но сложность заключается в том, что моя супруга относится к моему занятию отрицательно. Отношения между нами находятся сейчас в крайне сложной ситуации. Я стараюсь сохранить наши отношения. Я зарегистрировался на конгресс, который будет проходить в воскресенье, 17 августа в Москве - моя жена крайне против. Супруга считает, что семейные отношения важней занятий и увлечения. Как быть? Как объяснить моей супруге?

Ответ: Если она видит, что вы ее любите, но есть еще у вас нечто важное в этой жизни, - должна смириться с этим, с любовью, а если нет, то какой же она вам друг, если эгоистически желает вас всего подчинить себе? Сказано, что "человек может пожертвовать всем этим миром, кроме души" - она принадлежит Творцу, и он обязан вернуть ее Ему (сблизиться сравнением свойств и слиться). Только в этом случае наверняка можно согласиться с разводом, если оставаясь в браке, человек зря живет в этом мире. Проверьте себя и Творца. Ведь Он один, и все от Него: если вы серьезны (!) в выбранном пути, готовы ради него расстаться с женой, объяснили это жене - если она не уступает, - это не ваша пара.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как убедить жену?

Нет! - насилию в семье!

Что делать с непослушной женой?

Семья и/или духовность?

Жена против занятий Каббалой - 2

Жена против занятий Каббалой...

Страница 4 554 из 4 650« Первая...4 5524 5534 5544 5554 556...Последняя »