Клип создан нашими товарищами из группы Торонто
Введение в науку Каббала-22-25 (Птиха, в сокращении)
22. В результате 5 стадий воздействия света на начальное желание, (см.п.5), желание стало ощущать наслаждение, определило себя как получающее, как обратное Дающему, ощутило стыд и сделало сокращение (Ц"А) на получение. Отсюда, все творение и любая его часть состоит всегда из 5 частей. Поэтому любое взаимодействие света с желанием состоит из 5 внутренних взаимодействий: свет ударяет в экран, состоящий из 5 уровней твердости, потому что за ним стоит 5 уровней желания. В итоге возникают 5 отраженных светов, которые одеваются на приходящий свет, делят его на 5 светов и оба света вместе входят в 5 уровней желания.
Поэтому уровень желания мы можем измерять в стадиях экрана: если в экране все 5 уровней, т.е. он стоит на 5 частях желания, то он одевает 5 светов и получает их затем в желание.
Если же в экране 4 уровня сопротивления, то он стоит над 4 уровнями желания, одевает только 4 света и пропускает сквозь себя в желание только 4 света.
Сила экрана - Сила желания - Отраженный свет - Получаемый свет
(твердость) (толщина) НаРаНХаЙ
5 5 5 5-йехида
4 4 4 4-хая
3 3 3 3-нэшама
2 2 2 2-руах
1 1 1 1-нэфэш
23. Зависимость величины экрана и получаемого света:
при отсутствии в экране силы 5, нет самого большого желания 5, нет самого большого света 5.
при отсутствии в экране силы 4, нет желания 4, нет света 4, и т.д.
24. Существует обратная зависимость света и желания в парцуфе:
- желания растут с кетер, потом хохма и т.д. до малхут. Поэтому мы называем их согласно порядку роста: кетер, хохма, бина, тиферет и малхут (КаХаБТу"М), сверху вниз.
- света входят с нижнего, нефеш, потом свет руах и т.д. до ехиды. Поэтому мы называем света в порядке: нефеш, руах, нешама, хая и ехида (НаРаНХа"Й), снизу вверх, согласно порядку их вхождения в парцуф.
Когда у парцуфа есть только один сосуд, кетер, то в него входит не ехида, которая должна находиться внутри него, а нефеш, самый нижний свет.
Когда у парцуфа появляются два сосуда - кетер и хохма, тогда в парцуф входит также и свет руах. Свет нефеш перемещается из кетер в хохма, а свет руах входит в кетер.
Когда у парцуфа появляется третий сосуд - бина, то свет нефеш перемещается из хохма в бина, а свет руах спускается в хохма и свет нешама входит в кетер.
Когда у парцуфа возникает четвертый сосуд - тиферет, то в парцуф входит свет хая, и свет нефеш спускается из бина в тиферет, свет руах - в бина, свет нешама - в хохма и свет хая в кетер.
Когда у парцуфа появляется пятый сосуд - малхут, то в него входит свет ехида. И тогда все света занимают свои места.
25. Пока не закончилось формирование экрана на 5 келим парцуфа, пять светов находятся не на своих местах, и размещаются в обратном порядке. Потому что вначале рождаются светлые сосуды - экран на свелые желания, а затем на все более грубые, от кетер до малхут, и в них сначала входят слабые света, начиная с нефеш.
И каждый новый свет входит обязательно в кетер, потому что любое получение света происходит в самых светлых сосудах. По прибытии нового света в сосуд кетер прежний свет, бывший в сосуде кетер раньше, спускается в сосуд хохма. Когда есть масах на сосуд хохма, в кетер входит ор руах, а ор нефеш спускается в сосуд хохма.
При дальнейшем усилении экрана образуются сосуды: бина, тиферет и малхут, и через кетер последовательно проходят света: нешама, хая и ехида, заполняя все келим. Все света заполняют соответствующие им места: нефеш в малхут, руах в тиферет, нешама в бине, хая в хохме, ехида в кетере.
Международный детский урок 26.09.2008 (с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский языки)
Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
Введение в науку Каббала-17-21 (Птиха, в сокращении) Пять уровней экрана
17. Три основополагающих понятия:
1. Ор (свет) и кли (желание), где ор - прямое распространение от Творца, а кли - это желание получить свет.
2. 5 миров А"К и АБЕ"А, соответствующие пяти стадиям развития желания. Желание "спускается" по ступеням миров от Творца и достигает своего полного развития в нашем мире (низшая часть мира Асия).
3. Ц"А и экран (масах) на последнюю, 4-ю стадию желания (малхут). В ней возникает экран и отраженный (обратный) свет (ор хозер) - намерение насладить Творца. От величины намерения зависит количество принимаемого прямого света.
18. 4-я стадия развития желания, малхут мира бесконечности, обнаружила себя получающей и этим противоположной Творцу. Это привело ее к сокращению желания и, согласно ее желанию, свет исчез. Но затем малхут решает, как в примере гостя с хозяином, получать "ради хозяина", получать не в желание насладиться, а в намерение "насладить хозяина". Желание не исчезает, а участвует в отказе от угощения. Ведь если не желает - нет отталкивания, ведь отталкивает не угощение, а свое желание от угощения. Поэтому сила отраженного света (ор хозер), соответствует силе желания получать (наслаждение).
Сила, с которой гость (п.15) отказывается, становится новым желанием - "отдавать", чего ранее не было в творении! Ведь только Творец - желание давать, а творение - желание получать, но намерение получать ради Творца, обращает получение в отдачу.
Свое желание гость обязан наполнять наслаждением, иначе не доставит удовольствие хозяину. Получение обратилось в отдачу, стыд - в доблесть, грубость - в нежность.
Появилось новое качество - экран, находящийся между наслаждением и желанием, который отталкивает наслаждение в мере силы желания, а затем измеряет, сколько наслаждения он может пропустить в желание, чтобы получение было ради хозяина (Творца). В таком случае получение превращается в отдачу.
19-21. Свойство экрана - твердость, которая не позволяет наслаждению проникнуть к желанию. Поскольку желание состоит из 5 уровней, от 0 до 4, то и экран должен состоять соответственно из 5 уровней твердости. А если есть желание меньше, то, соответственно ему, и экран меньше.
Вопрос от Kati: Меня и моих подруг давно волнует вопрос, почему женщине не хватает одного мужчины? Почему, даже если он занимается каббалой, через какое-то время она к нему остывает и начинает искать нового? Ведь в природе женщины моногамия, женщина как жена и мать должна быть верной и преданной спутницей для своего мужчины? Откуда же появляется желание быть то с одним, то с другим? Что делать с этим желанием, как изменить себя, чтобы соответствовать природе?
Ответ: Я думаю, в вас разочарование от ваших мужчин. Наполнение, кроме минимального материального, может быть только духовным - найдите мужчину, с которым вы сможете изучать книгу "Шамати" - и вы от него никуда не уйдете!
Почему женщина всегда недовольна своим мужчиной?: Открыть | Скачать
Вопрос: Не могли бы вы прокомментировать эту новость с сайта Ethology.Ru: Любопытное наблюдение сделали менеджеры с сайта знакомств IllicitEncounters.com. По их мнению, экономический спад и разорение мужчин приводит к тому, что все большее число замужних женщин регистрируется на сайте в поисках новой связи. Это явление оставляет широкое поле для дальнейших исследований инстинктивного поведения женщин в брачно-половой сфере.
Ответ: Явление действительно инстинктивное, эгоистическое, животное, естественное, ничего в нем странного нет. Партнер выбирается по его возможности обеспечить женщину и ее потомство, по силе у животных, а не по красоте или по широте души, как в кино. Эгоизм - единственная наша сила. Хотите что-то вместо него - просите Творца, чтобы дал вам противоположную - силу отдачи. Иных сил в природе нет!
О мужчинах, женщинах и отношениях между ними - ч.1, ч.2
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Вопрос от Slesh: Скажите, если я смотрю уроки конгресса в записи (по тем или иным причинам - не важно), значит ли это, что я теряю тот "Зивуг Де-Акаа", который испытывают каббалисты на конгрессе или те, которые смотрят в прямом эфире?
Ответ: Вы ничего не теряете, поскольку все, ощущаемое нами, существует, как кадры в киноленте, а мы извлекаем эти кадры и воспроизводим их. Или эти кадры уже были, и мы их раскрываем, каждый в свое время, или мы их раскрываем в первый раз - допустим, собравшись на конгресс. Но все это уже находится в малхут, и мы, своими добрыми усилиями, только вызываем их демонстрацию в нас. Если вызываем сами, ощущаем их в добром виде, когда эгоизм работает вместе с Творцом, в нашу пользу и в приятном виде. Если не мы вызываем кадр, то он появляется в виде вынуждения нас к какому то действию, вплоть до неприятных. Так что вызывайте сами кадры и участвуйте в том, что уже раскрыто и что еще никем не раскрыто!
Духовная информация не устаревает
Время - это субьективное ощущение: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Вопрос от Oleg Yahalom: Посмотрел тут детский урок, где вы объясняете, что все вокруг - надуманный мир (олам димьони). И на этом уроке, и на других лекциях, когда вы об этом говорите, всегда есть один и тот же момент непонимания, когда люди спрашивают: "Значит, я могу представить все, что угодно? Так почему этот мир все равно кажется материальным, а мои фантазии остаются фантазиями?".
Вариант ответа: В человеке существуют два механизма создания воображаемой реальности, один - вне нашего сознания, глубже, именно он и создает ту картину мира, которую мы называем реальностью. И существует еще один механизм создания картинок, в сознании, более поверхностный, вот его-то мы все знаем и именно им создаем свои фантазии. И только он поддается нашему управлению, а тот, базовый - нет. Ведь он формируется и начинает работать в человеке еще до того, как человек осознает свое Я, поэтому работа этого механизма не фиксируется сознанием и кажется нам просто привычной картиной реальности.
Урок на тему "Постижение реальности" (рус.яз.)
Видеозапись: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:
Клип - поздравление всем с праздником Рош а-Шана:
Виртуальный урок: 28.9.08, с 16:00 до 17:15
по статье Бааль Сулама
"Прямое и косвенное воздействие Творца"
Видеозапись: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Вышел в свет 35-й выпуск газеты "Каббала сегодня".
Читайте на его страницах:
С НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!
Сейчас на еврейском календаре месяц элуль - первая ласточка, предвестница перемен, которые уже стоят на пороге. Что таится в этих порывах грядущего? Как нам использовать предоставляющуюся возможность, чтобы открыть в жизни новую страницу, полную смысла и радости? Перейти к статье >>>
Выйти из иллюзии
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
Сентябрьским утром я вышел из дома и удивленно огляделся по сторонам. Улица была полна детей. Стайками и поодиночке они бодро топали или уныло брели туда, где каждый человек проводит немалую часть своего детства. Все разные, и все-таки немножечко одинаковые. Вчера - просто дети, сегодня - ученики. Перейти к статье >>>
Осознание реальности
ТАКОЙ НЕУДОБНЫЙ МИР
Все неустойчиво, ненадежно, а главное - ненадолго. Не успел приобрести, накопить, изучить - и уже пришла пора расставаться. Все уходит, но прежде возникает вопрос: «А для чего это все было?» Я ухожу неизвестно куда, а все это остается, пока, потому что все, что после меня осталось, тоже исчезнет, навсегда... Кто-то надеется оставить после себя что-то вечное, но это такой же самообман, и удостовериться в этом - лишь вопрос времени. Удел идеала - разрушиться, а великих открытий - быть погребенными под пластами сомнений. Это действительность, но мы не желаем с ней смириться. Перейти к статье >>>
Увидеть скрытое
РЕБЕНОК, ЗАТАИВШИЙСЯ В ТЕБЕ
Он живет в каждом из нас, но чтобы встретиться с ним, нужно попасть в пустыню. Когда мотор заглох и помощи ждать неоткуда, когда воды остается на неделю, он приходит к нам, сотканный рассветными лучами, и просит:
- Пожалуйста... нарисуй мне барашка!
Он не отвечает на вопросы, но сам задает их в избытке и не отступает, пока не получит ответ. Он простодушен и мудр, неутомим и задумчив, хрупок и непреклонен, как настоящий принц. Перейти к статье >>>
СПРОСИ КАББАЛИСТА
На вопросы телезрителей в прямом эфире отвечает каббалист, профессор М. Лайтман
Вы постоянно говорите, что даже отрицательные качества человека созданы не напрасно. Как с помощью каббалы можно справиться со злостью и правильно направить эту энергию?
Ответ: Прежде всего, все наши свойства созданы для того, чтобы, правильно используя их, мы достигли совершенного состояния. Злость, страсть, гордыня, насилие, гнев - все, что бы мы ни взяли, нам необходимо, потому что каждому отрицательному свойству противостоит положительное, и лишь при гармоничном сочетании мы приходим к их правильному использованию. Перейти к статье >>>
Короткий детектив
ДЕЛО №1 ЗАПАХ АПЕЛЬСИНА
Входная дверь открылась, и в офис вошла девушка. В руке она держала газету.
- Здравствуйте, - произнесла гостья.
- Добрый день, присаживайтесь, - пригласил Володя.
- Позови, пожалуйста, владельца бюро, - попросила девушка.
- Он перед вами, - ответил Вова и густо покраснел.
Детская страничка
ПРИНЦЕССА МАЙЯ
Далеко за морем в одной стране жили царь и царица. И была у них одна-единственная дочка - принцесса по имени Майя с прекрасными голубыми глазами и багряными волосами. Все жители царства любили Майю за веселый и добрый нрав.
Но вдруг стряслась беда. Майя загрустила, ее смех раздавался все реже, а потом она вообще перестала выходить из своей спальни.
Женский взгляд
СЧАСТЬЕ НЕ ДЕЛИТСЯ НАДВОЕ
Буквально вчера вы выглядели образцовой парой и вызывали жгучую зависть соседей. Несколько раз ты благодарила Бога за бесценный бриллиант, нашедшийся среди отбросов, за соловья среди изголодавшихся коршунов, которые нагло кружили над тобой...
Но вдруг тебя задело брошенное им словечко, и ты мгновенно вышла из себя. На лице гримаса, глаза мечут искры. Ты уже не понимаешь, как можно было оказаться такой глупой/наивной/ненормальной, чтобы впустить в свою жизнь это исчадие современной морали. Воистину, окаянная любовь!.. Перейти к статье >>>
В КАББАЛЕ НЕТ ГРАНИЦ
Из беседы каббалиста, профессора М.Лайтмана с известным российским телепродюсером, телережиссером А.Табачниковым
А. Табачников: Здравствуйте, профессор. Мой первый вопрос к вам, как к ученому. Что нового открылось науке каббала за последнее время?
М. Лайтман: В каббале нет границ. Этим она и прекрасна. За горизонтом снова обнаруживаешь новые дали, и снова горизонт впереди, и так далее. Знаете, как ребенок встает утром, и перед ним такой день! Вот так и чувствуешь себя, когда занимаешься каббалой.
Что раскрывается сегодня? Все больше раскрывается система этих сил, то, каким образом эта система реализует свое воздействие на наш мир. Как она ведет нас к определенной цели: ты должен раскрыть для себя, какая это интегральная картина - наш мир. Причем нет жизни, нет смерти - только вечное движение.
Введение в науку Каббала-13-16 (Птиха, в сокращении)
13. Подобно тому, как материальные объекты разделены расстоянием, духовные объекты разделены различием свойств, как два человека, имеющие сходные взгляды, близки, а имеющие противоположные мнения, отдалены, и хотя физически близки, но ощущают себя удаленными - так и духовные объекты близки или далеки только своими свойствами: разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство свойств сближает их и ведет к слиянию.
Желание создано Творцом и не является ни хорошим, ни плохим. Состояние творения определяет не желание, а ради кого используется желание. Поскольку Творец дающий, то творение, использующее желание "ради отдачи", подобно и потому близко к Творцу, а творение, использующее желание "ради себя", т.е. ради получения - обратно и потому далеко от Творца.
В Каббале для краткости говорится "желание получать" или "желание отдавать" - имеется в виду использование одного и того же желания:
"ради себя" - и тогда оно называется "получать", или
"ради Творца" (ближнего) - и тогда оно называется "отдавать".
Но ни в коем случае нельзя забывать, что желания отдавать - нет в природе. Есть только желание получать (наполнение, наслаждение). Но если оно используется "ради Творца", то абсолютно эквивалентно отдаче.
14. 4-ая стадия, ощутив себя противоположной Творцу, прекращает получение света. Это действие называется Цимцум Алеф, Ц"А (Первое Сокращение). И остается пустым желанием. А затем решает, что если она будет получать, то только потому, что этим доставляет наслаждение Дающему, Творцу.
15. Т.о. возникает новое условие получения - только ради Творца. Этим творение становится равным по свойствам Творцу. Пример: человек попадает в дом к своему товарищу, и тот предлагает ему пообедать. Естественно, что гость, как бы он ни был голоден, откажется от еды, потому что ему неприятно ощущать себя получателем, который ничего не дает взамен (как, например, в ресторане). Хозяин, однако, его уговаривает, убеждая, что получая, он доставит ему большое удовольствие. Когда гость почувствует, что это действительно так, он соглашается принять угощение, потому что больше не чувствует себя получателем, а наоборот, чувствует, что делает одолжение, удовольствие хозяину, тем, что согласен принять от него.
Получается, что, несмотря на то, что гость был голоден и не мог получить из-за ощущения стыда получателя, уговоры хозяина и отказ гостя породили новое условие, когда получение обратилось в отдачу, благодаря изменению намерения в госте. Гость получает, но изменилось его намерение. Именно сила отталкивания угощения, а не чувство голода, которое является настоящим желанием, стала основой для получения угощения.
16. Видим, что вместо прямого использования желания, возникает его "обратное" использование: наслаждение наталкивается на отказ - экран, стоящий на пути света к желанию. Затем возникает Отраженный свет - желание принять ради хозяина. И только в мере этого намерения, отраженного света, позволяется прямому свету войти в желание. Такое получение света называется "зивуг дэ акаа" (ударное взаимодействие) - вначале удар, а затем взаимодействие.
Желания, принимающие ради Творца, называются "чистыми" (от эгоизма). Желающие получить ради себя, называются "нечистыми" (запачканными в эгоизме). Они не могут получить высший свет и поэтому называются духовно мертвыми.
Произошедшее у нас, в мировом кли, в 5768 году
(2007-2008 гг.) глазами наших товарищей из Бостона