Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах

Тора. Книга Берешит. Глава Ваишлах (в сокращении)

И отправил Яаков вестников к Эсаву. И приказал им: "Скажите господину моему: раб твой Яаков у Лавана задержался, и вот посылаю я скот, чтобы найти милость в глазах твоих". И возвратились вестники: "Эйсав идет тебе навстречу, с ним 400 человек". Испугался Яаков и поделил стада и рабов, чтобы постепенно дары его встречались Эйсаву.

Сам же взял двух жен и одиннадцать сыновей и перешел реку Ябок. И остался Яаков один, и боролся ангел с ним до восхода зари. Но увидя, что не одолевает Яакова, вывихнул ему бедро. И сказал: "Не Яаков, а Исраэль будет впредь имя твое: ибо ты состязался с Ангелом и с людьми, и одолел". Поэтому сыны Израиля не едят седалищного нерва.

Яаков увидел Эйсава и с ним 400 человек, поклонился ему, а Эсав побежал ему навстречу, обнял, и они заплакали. И сказал Эйсав: "Есть у меня много, брат мой, пусть твое останется у тебя". Но Яаков упросил его принять подарки. И сказал Эйсав: "Пойдем вместе". Но Яков мягко отказался и ушел в сторону Шхема.

И увидел Шхем, сын вождя, Дину, и насиловал ее. И полюбил он девицу, и просил отца своего взять ее в жены ему. Сыновья Яакова, услышав это, разгневались. А царь Шхема предложил им: "Породнитесь с нами, поселитесь у нас, страна вся перед вами". И отвечали сыны Яакова Шхему с лукавством: "Только на том сойдемся с вами, если будете обрезаны". И обрезались все мужчины города.

И на третий день, когда они были больны, два сына Яакова, Шимон и Леви, напали на город и перебили всех мужчин, взяли Дину и вышли. Сыновья Яакова пошли по убитым и разграбили город, так как обесчестили сестру их, а всех детей и жен пленили. И сказал Яаков Шимону и Леви: "Опозорили вы меня, жители этой страны поразят меня".

И сказал Б-г Яакову: "В Бейт-Эль живи и устрой там жертвенник". И явился Б-г Яакову и сказал: "Имя твое впредь Исраэль. И страну, которую я дал Аврааму и Ицхаку, тебе и потомству твоему после тебя отдам". По дороге из Бейт-эля Рахель умерла от родов Беньямина, и погребена в Бейт-Лехем. И поставил Яаков памятник над гробом ее, это надгробный памятник Рахели до сего дня.

 И пошел Реувен и лег с Бильгой, наложницей отца своего - и стало у Яакова двенадцать сыновей. Сыновья Леи: Реувен, первенец Яакова, Шимон, Леви, Йегуда, Исахар и Звулун. Сыновья Рахели: Йосеф и Биньямин. Сыновья Бильги, рабыни Рахели: Дан и Нафтали. Сыновья Зильпы, рабыни Леи: Гад и Ашер.

И пришел Яаков в Кирьят-Арбу, он же Хеврон, где жили Авраам и Ицхак. И было дней Ицхака 180 лет. И скончался Ицхак, и погребли его Эйсав и Яаков.

Родословие  Эйсава, он же родоначальник Эдома, пошло из выбранных им жен из дочерей Кнаана. И его потомки - это цари, которые царствовали в стране Эдом, перед воцарением царя у сынов Израиля: Бела, Йовав, Хушам, Гадад, Самла, Шауль, Бааль-Ханан, Адар, имя городу его Пау, а имя жены его Меитавель.

Что же надо исправлять?

laitman_9139_wp.jpgВопрос от zon8: Меня особенно тронуло то место, где говорилось вами, что "Время все равно работает на раскрытие истинной Каббалы, и все придет к исправлению и миру". Так вот, пожалуйста, ответьте мне "К исправлению" чего? Человека? Что надо исправлять? Разве существование - это не путь развития мира и человека? Разве оно может быть неверным?

Ответ: Исправить надо человека. До уровня, свойства Творца. Если естественным путем развития - он называется путь страданий - долгий и очень мучительный. Пока человек осознает из своей жизни, что эгоизм - его основа, зло и надо из него выходить, пока сам раскроет методику притяжения высшего света - путь тьмы.

Предлагается методика быстрого определения нашей природы как зла - потому что ощущается высшая природа, как добрая, вечная. Т.е. страдания возникают не от мучительно плохой жизни, а от того, что видишь еще лучшую - от добра к добру, быстро и удобно. Выбирайте!

Различие между путем Торы и путем страданий

Урок по статье "Последнее поколение"

icon for podpress  Путь страдания и путь света: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение мира-1

Страдать или наслаждаться - зависит от вас!

Мир зависит от вас!

Два пути к одной цели

Спрашивали? - Отвечаю... - 7

img_1504__wb.jpgВопрос от CoryJ: По-русски говорят: "Мечтать не вредно". Так ли это? Я замечаю, что если о чем-то сладко мечтаю, этого уже наверняка не случится. Если чего-то очень хочется, лучше гнать мечты подальше.

Ответ: Если мечта совпадает с планом Творца, то точно воплотится... Поэтому Каббала предлагает не мечтать, а совпадать... 

 

Вопрос от gosha: Я насчёт истории с големом в Праге. Было что-то реальное в этой истории? Ведь есть же могила Рава.

Ответ: Великий праведник из Праги, конечно же, существовал, а вот голем - якобы созданное им человекоподобное существо, является сказкой. Чудес на свете не бывает! Но хочется верить в чудеса, и поэтому сказки так живучи.

 

Вопрос от Natasha: На одном из уроков Вы обещали объяснить, почему мы рождаемся без зубов и волос и к старости приходим тоже почти без них?

Ответ: Потому что это зубы - признак взросления, переработки пищи, наподобие жерновов для выработки из зерен муки - выяснения какие желания и света можно употреблять для духовного роста, а волосы саарот от слова соэр, горящий желанием - признак дополнительных желаний, которые к старости пропадают, и поэтому в нашем мире человек лысеет. Об этом красиво говорит великий каббалист Рамхаль в книге "Адир ба мааром".

 

Сообщение: Премьер министр  Эхуд Ольмерт объявил об отставке после каденции, полной скандалов, расследований  и неудач. Хотел узнать, что вы, как каббалист, можете сказать об этом.

Ответ: Каково общество, таковы и его представители, они не могут быть лучше общества, являясь его порождением. Тем более, что их эгоизм больше эгоизма обычного гражданина, иначе бы они своих постов не достигли! Исправление общества должно исходить изнутри, снизу, от масс, а не от руководителей. Руководители никогда не поймут ничего, кроме своего эгоизма властвовать, и всегда будут во имя его использовать народ и страну. История демонстрирует нам этот закон эгоизма в 100% случаев.

Все вопросы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Вопросы-ответы

Вопросы в пути... - 5

img_2920_100_wp.jpgВопрос от gosha: Живёт себе человек, работает, воспитывает детей, в качестве хобби занимается каббалой, всё хорошо и гармонично. Он уже думает, что удачно уживается в 2 мирах: этом и духовном. Но вдруг неожиданно он теряет работу, дом, сбережения, да ещё кто-то из близких заболевает. И вместе с этим миром, почему-то разрушается и его "духовный мир". Значит ли это, что всё, что он сделал в духовном, было лишь высшей формой эгоизма, жаждой к знаниям?

Ответ: Это значит только одно: условия его продвижения вперед изменились, и сейчас ему предлагается идти вперед на новых условиях. Почему - таково развитие общего желания (общей души), в котором он - одно из составляющих (частная душа). А если он этого не желает, то уходит с тропы индивидуального развития, и его уже поведут общим путем страданий - "палкой к счастью".

Урок по статье "Что такое пробуждение свыше"

 

Вопрос от Michail: "Горе тем, кто жаждет дня Творца! Зачем он вам, день Творца? Это мрак, а не свет!" (Амос, 5:18). "А тебе зачем свет....?" - Да, в начале свет ослепляет все чувства и кажется кромешной тьмой. Но эта тьма полезна для идущего, она отключает все эгоистические побуждения, и духовное становится безвкусным для эгоизма. И только упорно стремящийся к Цели, и вставший в одну "упряжку" с Равом - под ярмо с Творцом, получает поддержку, помощь и направление, и одолевает этот участок пути, "ночной мрак". Да, надо признать, что я пока обитатель этого мира - мира тьмы. А Свет необходим для того, чтобы обрести "зрение", способное видеть в Мире света. Рав, что еще может добавить Ваш ученик к тому, что уже делает в этом направлении?

Ответ: Только усилия для объединения всех устремлений к одной цели. Ведь только в объединенном желании быть вместе в одном желании, выявить в связи между душами свойство отдачи и любви, раскрывается это свойство - Творец.

Урок по письму Бааль Сулама "Легенда о Царе и Его сыне"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Связь через миры

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: Рабаш пишет, что ученики Бааль Сулама после его смерти упали со ступеней духовной лестницы, на которых находились, поскольку у них не было на кого опереться, Мой вопрос: неужели они не обратили внимания на это? И наиболее важный вопрос: как себя бережет каббалист, на что опирается? У Бааль Сулама не было рава, у Рабаша не было, а сейчас также и у Вас нет. Как Вы себя бережете от падений и ошибок?
Ответ: Как и они: непосредственной явной связью с ними! Кто находится в постижении замысла, тот движется вперед. Кто осознает необходимость и обязанность, тот не оставляет пути. Все находятся в падениях и подъемах, до конца всех ступеней. Но если начинающие падают в свой эгоизм и не могут сами даже "пошевелиться", то у продвинутых вперед это происходит иначе. Надо сконцентрировать все силы на преодоление первого участка пути... 

 

Вопрос: Что Вы делаете, когда у Вас заканчиваются ответы?! Ведь если бы Рабаш был бы с нами сегодня, Вы бы продолжали у него учиться и задавать ему вопросы. Тогда что Вы делаете сейчас, когда у Вас есть вопросы? Есть ли вопросы, на которые Вы еще не нашли ответов?

Ответ: Я спрашиваю у него. Это не мистика, а реальность. Если я его ученик, значит, я достиг связи с ним - не физической, а внутренней, подобием свойств. Обращаясь к этому образу, все большему подобию свойств с ним, иначе говоря, к "его образу во мне", я нахожу его ответы на свои вопросы, как низшая ступень у высшей ступени. Ведь ощущение высшего тоже происходит в низшем. Ведь человек всегда ощущает только себя и только в себе. Он остается для меня высшим парцуфом, с которым у меня есть связь. Иначе я бы не называл себя его учеником.

 Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Вопрос с немецкого блога: Уважаемый господин Лайтман, кто Вас уполномочил распространять Науку Каббала?

Ответ: Мой Учитель, старший сын Бааль Сулама, Рав Барух Ашлаг. При нем я написал свои первые 3 книги. В течение 12 лет я был его секретарь, помощник, ученик. В Каббале самое главное - у кого вы учитесь. Но учеба означает, что вы действительно ученик своего учителя и во всем связаны с ним. См. об этом у Бааль Сулама - "Статья к окончанию книги Зоар". А после смерти моего учителя я продолжаю наше дело в этом мире. Кроме Рабаша не было в прошлом поколении  каббалиста. Я - его ученик. Мои уроки, книги, вся деятельность, думаю, говорят об этом. И обучаю я только по трудам Бааль Сулама и Рабаша. У вас есть такие же вопросы к остальным преподающим "каббалу" сегодня.

Урок по "Статье к окончанию книги Зоар"  

Не ищите любви в этом мире…

s_ochkami_100_wp.gifВопрос: С одной стороны, я слышала, как Вы говорили, что по своей природе, мужчина полигамен, находится в поиске новых ощущений. В прошлом, у каждого мужчины было несколько жен, а если ему захотелось новую, то покупал её. Без любви, иногда даже без знакомства с ней. Сегодня мужчины по той же причине или изменяют, или разводятся, или меняют жену. С другой стороны, Вы говорите о духовном браке. Мужчина и женщина, и шхина между ними. Как возможно прийти к присутствию Творца между мужчиной и женщиной в духовном браке, если современному мужчине нужно постоянно обновляться с другими женщинами (в наши дни это называется измена). Это очень больно и трудно с этим мириться. Пожалуйста, помогите нам, женщинам, правильно понять такое мужское поведение. Почему настолько тяжело женщинам принять то, что мужчину всё время тянет к другим женщинам? Является ли это результатом искажения, или так принято в природе, что у мужчин есть постоянная потребность к новым женщинам? А  мы, женщины, так неисправны, что просто не понимаем эту их потребность?

Ответ: Это проклятие эгоизму, в который мы упали с духовного уровня, как сказал Бог женщине: "К мужу влечение твоё, а он будет властвовать над тобой". Поэтому совет: Не искать правды, справедливости, верности и любви в супружеских отношениях - их изначально нет и быть не может. Тора вас об этом предупреждает. Перестать копаться в грязном белье, а устремиться к исправлению - в его итоге исправятся и ваши отношения. Понять, что эгоистическая природа неизменна, все страдают от нее, пока не поднимутся выше нее. Ваше переживание надо перенести из уровня житейского на уровень осознания, почему так сделал Творец - чтобы вас расшевелить к исправлению!

О мужчинах, женщинах и отношениях между ними - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Мужчина и женщина

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев

Тора. Книга Берешит. Глава Ваешев (в сокращении)

И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан. Йосеф, 17 лет, пас с братьями скот и доносил о них худые вести до отца. Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей, как младшего, и сделал ему одежду разноцветную. Братья возненавидели его за все это.

И приснился Йосефу сон, что все вяжут снопы, но его сноп в центре и снопы братьев поклонились его снопу. И сказали ему братья: "Неужели ты царствовать будешь над нами?" И еще более возненавидели его за сны и за речи его. И ему приснился еще сон другой, и он рассказал его своим братьям: "Вот солнце и луна и одиннадцать звезд кланяются мне". И завидовали братья ему, но отец сохранил в сердце эти слова.

И пошли братья его пасти в Шхем. И сказал Исраэль Йосефу: "Пойди узнай как  братья твои и доставь мне известие". И послал его из долины Хеврон в Шхем. И заметил кто-то, что он блуждает по полю, и спросил: "Чего ищешь ты?". И сказал Йосеф: "Братьев моих ищу я, скажи мне, где они пасут?". Но увидев его издали, братья замыслили убить его. Но Реувен упросил их: "Не проливайте крови! Бросьте его в яму". И когда подошел Йосеф, бросили его в яму.

И увидели: вот караван ишмаэильтян идет в Египет. И продали Йосефа ишмаэльтянам, которые отвели Йосефа в Египет, к Потифару, царедворцу Фараона, начальнику палачей. И взяли одежду Йосефа, и зарезали козленка, и обмакнули одежду в кровь, и послали отцу, и узнал ее Яаков, и горевал о сыне своем много дней.

Б-г был с Йосефом, и господин назначил его над домом своим. Йосеф был красив. И жена господина возвела глаза свои на Йосефа и сказала: "Ляг со мною!". Но он отказывался. Но в один из дней, она схватила его за одежду, он оставил свою одежду в руках ее и выбежал вон. И она кликнула домашних и сказала им: "Смотрите, привел он к нам еврея насмехаться над нами! Пришел лечь со мною, но я закричала. И вот, оставил он одежду и убежал вон".

И господин Йосефа отдал его в темницу. И был Б-г с Йосефом, и дал ему милость в глазах начальника темницы. И сделал тот Йосефа распорядителем.

И после этих происшествий провинились виночерпий и пекарь против своего государя, и Фараон отдал их под стражу, где Йосеф был заключен. И приснился им сон. И рассказали они свой сон Йосефу.

Виночерпий: "Во сне моем передо мною явилась виноградная лоза. И чаша Фараона в руке моей, и взял я ягоды, и выжал их в чашу Фараона, и дал чашу в руку Фараона". И сказал ему Йосеф: "Еще через три дня Фараон возвратит тебя на должность твою. И сделаешь мне милость, если напомнишь обо мне Фараону, и выведешь меня из этого дома".

Пекарь: "Три корзины на голове моей, в верхней яства Фараона, а птицы клюют их". И отвечал Йосеф: "Еще через три дня Фараон снимет с тебя голову твою, а птицы будут клевать с тебя плоть твою". И было на третий день, день рождения фараона, он устроил пир для всех своих рабов, и возвратил начальника виночерпиев на должность виночерпия, а начальника пекарей повесил. И не вспомнил начальник виночерпиев об Йосефе.

Встреча с Рами Клайнштейном

Провел встречу с Рами Кляйнштейном - известным израильским певцом и композитором.

 

           laitman_2008-08-13_rami-klinshtein_400w.jpg

Кляйнштейн - известный композитор и исполнитель (пианист). Встреча была посвящена беседе о возможности выражения современных проблем общества различными музыкальными формами. 

Встреча с Дан Канэр

Провел встречу с Даном Канером - диктором радиостанции "Коль Исраэль" и популярным телеведущим.

 

           laitman_2008-08-13_dan-kaner_400w.jpg

Дан Канер - великолепный знаток языка иврит, его тонкостей и основ, истории языка и его эволюции. В добавлении к внутреннему происхождению иврита, как символа сил системы мироздания, получается гармоничная картина выражения сути человека и природы в виде букв и знаков (ТАНТ"А). Сочетанием и перестановкой букв в слова и предложения, описывается порядок создания творения и его исправления, вплоть до полного исправления, подобия Творцу, свету. Тора представляет собой этот порядок. Знание сил и действий, обозначаемых буквами, дает человеку возможность перемещаться вдоль процесса творения, включаться в него, в разных его стадиях, все больше понимая замысел Творца. Дан был поражен внутренним богатством описания иврита языком Каббалы, теми чувствами, которые вызывает каждая буква в их каббалистическом объяснении, и музыкой чувств, звучащей в сочетаниях букв. Понял, что Каббала позволяет чувственно войти в мир букв - символов сил-желаний и их наполнений светом.   

Кто ищет смысл жизни?

laitman_8308_wp.jpgВопрос от marisha: Почему каббалой должны заниматься только те, кто потерялся в жизни, в своих интересах и целях? Почему люди успешные, талантливые не должны этого делать? Получается, что не все люди равны - относительно их стремления к устранению эгоизма в себе.

Ответ: Каббала отвечает только на вопрос о смысле жизни "В чём заключается жизнь, ее смысл, смысл стольких страданий, кому это необходимо, и кто этим наслаждается, кто получает, кому я могу дать?". Поэтому, только тот, в ком именно этот вопрос настоятельно возникает, нуждается в Каббале. Ведь ни в чем ином он ответа не найдет!

icon for podpress  Смысл жизни ищут неудачники?: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос от mail007: Кто-то из отцов Каббалы задался вопросом "В чём смысл жизни?", после чего его прорубило, причём не просто (вряд ли такой вопрос не посещал хотя бы одного индивидуума хомо сапиенс), а так, что человек изложил методу проруба и назвал её Каббалой.

Ответ: Задаться вопросом "В чём смысл жизни?" - еще недостаточно, чтобы открыть высший мир, его системное устройство и программу управления. Для этого надо получить особое желание (душу) и миссию (ее реализацию). Это дается не только по изначальному предназначению, а и по усилиям человека. Старайтесь, чтобы и вас "прорубило".

icon for podpress  Об Аврааме: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради чего продолжать жить...?

А смысл ?

Зачем я живу? - стать как Творец!

Говорил ли Ари с диббуками?

43_100_wp.gifВопрос с немецкого блога: В своём Предисловии к "Древу Жизни" описывает Рабби Хаим Виталь многообразные аспекты Каббалы АРИ: Он пишет про АРИ следующее: "Он мог разговаривать с реинкарнитными душами, знал каждую тайну каждого человека, корни его души и все частности их прошлых жизней. Он мог разговаривать с диббуками (прим. Переводчика: имеется в виду, наверное, так называемые нечистые силы, вселяющиеся в человека, которых так охотно пытаются изгонять), их исправлять и изгонять их из людей, в чьё тело они вселялись. Что такое "Dybbuks"? Во всех сегодняшних учебных материалах я не мог найти этого слова, которое наверное символизирует какую-то силу.

Ответ: Совершенно верно, это внутренние силы человека, как и вообще все, что существует, находится только внутри нас в виде сил желаний и мысли. См. Бааль Сулам. Введение в книгу Зоар, п.34. Ничего вне человека не существует: все окружающее  ощущается вне нас, но это проекция наших свойств на белый свет. Как говорится в книге Зоар, "Все миры находятся в человеке" и ощущаются снаружи, чтобы ощущал Творца вне себя и смог прийти к подобию Творцу. И в мере подобия, будет ощущать все происходящее "вне его", как происходящее "в нём". И сегодня в нашем мире мы начинаем постигать, что наше восприятие - абсолютно субъективное, в нас. 

Уроки по статье "Введение в книгу Зоар"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я запутался в ангелах...

Спрашивали? - Отвечаю... - 3

Рай и ад с точки зрения Каббалы

Все вокруг - ангелы!

Где ты, мой демон?

Вера выше знания - это отдача

obyasniaya_100_wp.gifВопрос: Если Вы говорите, что в Каббале  нет веры, а только знание, то что Вы имеете в виду, когда говорите «вера выше знания»?

Ответ: "Вера выше знания" - означает "Отдача выше получения". Поскольку наша природа "желание получать", - и этим желанием в нас, мы противоположны Творцу. Сделать нашу эгоистическую природу подобной Творцу можно, добавив к ней намерение "отдавать", которое будет "выше знания", т.е. будет определять суть наших действий "получать". "Древо познания добра и зла" - познание наших 613 желаний и их исправление, чтобы использовать желания "получать" во имя "отдачи". 

Каббала - наука и не занимается верой, а только явно распознаваемыми явлениями, по принципу "Нет у судьи более, чем видят его глаза". Творцом, светом - создано желание с намерением "ради себя". Все происходящее - есть процесс исправления намерения с "ради себя" на "ради других". В мере исправления, свет заполняет желание. Конец исправления - когда желание полностью подобно свету. Где здесь есть место для земной веры?

Вера выше знания - это сила отдачи

Урок по статье "Да не будет в кармане твоем большого камня"

 

Вопрос: Как возможно быть каждую минуту с Творцом, что это значит "в деле"?

Ответ: Находиться в свойстве отдачи, а не получения.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера выше знания - до или после махсома?

Вера выше знания - до махсома и после

Вопросы и ответы

Наивность ума человеческого...

О почтении к могилам праведников

idra_raba_100_wp.gifВопрос от gosha: О почтении к останкам умерших. ...После разложения тела, остаётся скелет, самая "грубая" часть уровня "неживая природа" в человеке. Уровень "неживое в неживом" так сказать. Закон биполярности ведь действует везде в нашем мире, вам это подтвердит любой материалист. Естественно "высшее высшего" - ДУША, находится где-то на "противоположном полюсе", и возможно между ними продолжает существовать какая-то связь. Разъясните, пожалуйста, заодно традицию особого отношения к могилам праведников.

Ответ: Животное тело не является никоим образом святым, т.е. несущим какую-то часть духовного (свойства отдачи и любви), а является не более, чем материей нашего мира - животной, растительной, или неживой. Мертвым - тело называется, потому что понизило уровень своего существования с животного и растительного на уровень неживого. Ничего загадочного в нем, этом теле, нет. Египтяне желали сделать эгоизм вечным и поэтому бальзамировали тело и хоронили умерших со всем необходимым человеку в этом мире, будто в загробной жизни тело продолжает нечто подобное земной жизни.

Почтительное отношение к могилам праведников - исходит совершенно из иного принципа - из стремления человека "когда же мои деяния уподобятся их деяниям". Само их тело не более, чем тело самого большого грешника. Ведь законы Торы позволяют при жизни самого большого праведника пересадить ему части тела самого большого грешника или перелить его кровь.

Возможно путаница возникает потому, что во всех святых книгах (святыми называются книги, говорящие об исправлении - обретении свойства Творца "отдавать, любить") описывается только происходящее с душами, а не с телами в нашем мире (языком ветвей: словами нашего мира повествуется о высшем мире, т.е. о росте наших душ). Под словом "тело" - имеется в виду тело души, т.е. желания, а под словом душа - имеется в виду свет, наполняющий эти желания, это тело.

Исходя из того, что Творцом создано только желание, то говорится только о желании и свете, который его создал и наполняет, в мере подобия желания свету. Это желание называется душа. В этом, единственно созданном Творцом, желании - есть 613 частных желаний. Созданное желание делится на множество частей - частных душ. Но каждая часть, душа, состоит из всех 613 желаний. Отличие душ между собой - в разном сочетании в каждой душе величины (силы) каждого желания.   

Градация подобия желаний свету - 125 ступеней. От наивысшей, где 613 желаний души полностью подобны свету, свойству отдачи и любви ("Возлюби ближнего, как себя"). Такое состояние души называется "Мир бесконечности" - неограниченного (без конца, ограничения) подобия свету. Полная противоположность души свету - уровень нашего мира, полное удаление души от света. Душа ощущает всегда только свет в себе: т.е. ощущается мера подобия Творцу. Нашего физического мира на самом деле нет - это ощущение душой своего самого большого удаления от Творца.

Наши физиологические тела и ощущаемая на этой ступени природа нашего мира - ощущается так, потому что наше состояние "конечное", самое низкое - и оно будет существовать в наших ощущениях вплоть до полного подобия всех частных душ свету. При достижении подобия всех душ свету, они полностью соединяются вместе в одну душу, как до их разъединения в прошлом, и тогда ощущение этого мира (состояния общей удаленности от света) исчезает.  

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

На могилах праведников

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ

Тора. Книга Шмот. Глава Тецавэ (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Повели сынам Израиля доставить оливковое масло, чтобы зажигать светильник, горящий постоянно. В Шатре откровения, с внешней стороны завесы, перед Свидетельством Союза, будут зажигать его Аарон и сыновья его, чтобы горел с вечера и до утра пред Б-гом, - это  вечный закон им для всех их поколений.

Приблизь к себе Аарона и его сыновей, Надава, Авиу, Элазара и Итамара для служения Мне. И сделай священные одежды для Аарона, чтобы почитали его и восхищались великолепием его. И обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Аарону, освящающие его для служения Мне. И вот одежды, которые они сделают: хошен, эйфод, мантию, хитон, тюрбан и пояс.

Сотки эйфод и лямки к эйфоду. И пояс, подпоясывать эйфод. И возьми два камня оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля: 6 имен на каждом камне по порядку рождения. И прикрепи оба камня к лямкам эйфода: камни эти - напоминание  о сынах Израиля, и будет Аарон носить их имена пред Б-гом на плечах своих - для напоминания.

Сотки хошен, выясняющий истину, четырехугольным, двойным, вставь в него камни в оправах, четыре ряда камней по рядам; рубин, топаз и изумруд; бирюза, сапфир и бриллиант; опал, агат и аметист; хризолит, оникс и яшма - в золотых оправах. Камни эти будут соответствовать именам сынов Израиля, на каждом будет вырезано имя. И будет носить Аарон имена сынов Израиля на хошене, выясняющем истину, на сердце своем, входя в Святилище, для напоминания Б-гу постоянно. И вложи в хошен, выясняющий истину, Урим и Тумим, и будут они на сердце Аарона, когда он будет представать пред Б-гом, и будет носить Аарон предначертания Б-га сынам Израиля на сердце своем постоянно.

Сотки мантию, и по всему подолу ее золотые колокольчики и гранат, и слышен будет звук, издаваемый ею, когда будет он входить в Святилище, чтобы предстать пред Б-гом, и когда будет он выходить, - и не умрет.

Сделай венец из чистого золота, и сделай на нем надпись "Святыня Б-гу". И будет он на лбу Аарона, и этим будет искупать Аарон грех осквернения всех святых приношений сынами Израиля; и будет он на лбу его постоянно, чтобы благоволил к ним Б-г.

А для сыновей Аарона сделай хитоны, и пояса, и головные уборы, чтобы почитали их и восхищались великолепием их. И соверши обряд их посвящения, и освяти их, и будут они служить мне.

Сделай им льняные штаны, от поясницы до колен. И будут эти одежды на Аароне и на сыновьях его, когда будут они входить в Шатер откровения или приближаться к жертвеннику для священнослужения, иначе будут наказаны смертью.

И чтобы освятить их для служения Мне, возьми быка, двух баранов, хлебов. А Аарона и сыновей приведи ко входу в Шатер, повели им совершить омовение водой. И облачи каждого, и станет для них священнослужение вечным законом.

Приведи быка к Шатру откровения, зарежь, в кровь быка обмакни палец, и нанеси ее на возвышения по углам жертвенника. И возьми весь жир, и воскури на жертвеннике. А мясо быка, шкуру, нечистоты сожги вне стана - это грехоочистительная жертва.

Возьми один каравай хлеба, положи на ладони Аарона и приподними в знак посвящения Б-гу, и воскури на жертвеннике.

А священные одежды Аарона останутся его потомкам после него - чтобы, облачаясь в них, они возвышались и становились Первосвященниками. И будут они есть все, принесенное для искупления, а посторонний не будет есть это, ибо они - святыня. А если останется что-то до утра, то сожги остатки в огне; нельзя есть их, ибо это - Святыня.

Приносить на жертвенник: двух годовалых ягнят в день, постоянно. Одного ягненка утром, а второго - к вечеру. Десятую часть эйфы муки, смешанной с четвертью гина выжатого масла, и четверть гина вина, возлить на жертвенник с первым ягненком. Также и второго ягненка. Это - постоянные всесожжения, на все поколения ваши, которые следует совершать у входа в Шатер откровения, пред Б-гом, - там, где Я буду являться в назначенное время, чтобы говорить с тобой. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Б-гом.

И будет Аарон совершать обряд искупления один раз в году во все поколения ваши. Жертвенник этот - Святая Святых для Б-га!".

Все души - часть меня

rav_pesach_2008-04_100.jpgВопрос от Olesya83: Все и вся находится во мне. Вокруг меня и во мне - только Творец. Понимая, что все находится внутри тебя, появляется желание соединиться со всем "окружающим". Получается, только для себя я буду все делать, если даже прохожий находится во мне. Не для него, а для себя, я это все хочу исправить?

Ответ: Конечно, все окружающее обнаруживается, как часть меня, вроде бы включается в мой эгоизм. Но это происходит только после того, как я стремлюсь выйти из своего эгоизма в них, в окружающее. Вначале в человеке возникает свойства бины - отдачи, не ради себя. А затем он, уже выше этого свойства (тшува ми Ира, хафец хэсэд), присоединяет к себе всё, как свою часть, ощущает все души как своё (тшува ми ахава) и получает в это объединенное кли весь высший свет.

Урок по статье "Главное а работе человека"

icon for podpress  Души - единый организм: Открыть | Скачать
 

Вопрос с английского блога: Откуда мы знаем, что есть только одна Сила, и что то, что мы почувствуем после раскрытия Высших миров  - не наше воображение или иллюзия?!

Ответ: Из раскрытия внутри души и сопоставления двух миров. Все постигается в нас, как и этот мир мы постигаем в нас. Из постижения высшего мира, мы и делаем выводы. Наука Каббала базируется только исходя из практического опыта каббалистов. 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Страница 4 559 из 4 649« Первая...4 5574 5584 5594 5604 561...Последняя »