Введение в науку Каббала - 2

Введение в науку Каббала (Птиха, в сокращении)

2. Свет, наслаждение, и кли (сосуд), желание насладиться - все, из чего состоит все существующее. Они неразрывно связаны между собой. Желание постепенно теряет намерение отдачи - огрубляется, и этим удаляется от Творца, вплоть до своего самого удаленного, грубого, низкого состояния, где его намерение становится обратным отдаче.

Нисхождение от Творца происходит огрублением намерения (желания) по ступеням 5 миров. Каждый мир состоит из 5 парцуфим. Каждый парцуф состоит из 5 сфирот. Итого 125 ступеней нисхождения. Самое удаленное  желание (с полностью эгоистическим намерением) называется "Наш мир". Желание на этой последней ступени называется "тело человека", а свет - его "жизнь".
Все различие нашего мира от высших миров: в высших мирах желание имеет намерение "отдавать", а в нашем мире - намерение "получать", и поэтому желание полностью отделено от света. Мы - желание и ощущение своих желаний создает в нас картину мира. Если мы желаем ощутить иной мир, мы должны изменить свое намерение "получать" на намерение "отдавать", использовать желание не "ради себя", а "ради других". 

Введение в науку Каббала - 1

Введение в науку Каббала (Птиха, в сокращении)
1. Замысел Творца: создать творения, чтобы насладить их. Поэтому создал желание получить то наслаждение, которое Он желает дать. Это желание и есть созданное творение.
Поскольку желание Творца насладить бесконечно - таким бесконечным создано желание насладиться.
Наслаждение (свет) само создает под себя подходящее желание (кли, сосуд). Поэтому они изначально полностью взаимосвязаны. Но наслаждение первично, а созданное им желание - вторично. Наслаждение определяет желание. Хотя оба исходят от Творца.
Свет изначально существует в Творце, а созданное им желание получать (наслаждение) - принципиально новое, чего раньше не существовало. Поскольку в Творце есть только желание отдачи и любви.
Желание является сутью творения, его материалом. От него происходят все многочисленные творения - представляющие собой разные "порции" желания. А все события, происходящие с ними, - это изменения их желаний.
Все, что есть у желаний, у творений, все, что наполняет их желания - свет, наслаждение, который исходит напрямую из Творца.
Итак, все существующее состоит из света и кли и исходит из Творца: или напрямую, как свет, или как желание, которое в Творце отсутствует, но создано Им для услаждения.

Что такое практическая Каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Liana: Совсем недавно приступила к изучению каббалы и вследствие, может быть, природного любопытства, все же хочется понять о существовании так называемой "практической каббалы" и атрибутов, которые с этим связаны: красные нити, святая вода и прочее. Ведь если это существует и довольно давно, то это же тоже несет в себе какой-то смысл? Ну, например, что красная нить символизирует Рахиль, которая защищает от сглаза, то есть от дурной энергетики людей? 

Ответ: Практическая Каббала - это исправление своих эгоистических свойств в свойстве отдачи и любви, на практике, как сказано во всех каббалистических книгах - учебой в группе, объединяющейся в цель "возлюби ближнего, как себя". Покажите мне любые истинные каббалистические источники - от АРИ до Бааль Сулама, где бы говорили о применении красных ниток, гадания, святой воды и пр.? Смысл в этом только психологический, как, кстати, и у религии. А Каббала - это практическое исправление себя и как результат исправления - постижение Творца - в этом мире, в этой жизни. Вот это практика!

icon for podpress  Берг и настоящая каббала: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала или бизнес?

Найден духовный источник "Красной нитки"!

"Шана Това!" - из Чили

Еще одно поздравление от нашей группы из Чили  - к Новому году в Израиле (1.10 2008):

 

Кто управляет тобой? (клип)

Клип "Кто управляет тобой?" - С комментариями 

Свобода воли и окружение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога:

Мысли: В нашем мире нет свободы воли, так как мы скованы рамками воздействия окружающей среды. Свобода воли заключается только в выборе своего окружения. Человек должен осознать себя жалким эгоистом - даже не просто эгоистом, а самым худшим из всех, живущих на этой прекрасной планете. Невозможно оценить всю степень нашего эгоизма без помощи "ор макиф", который нисходит на нас во время занятий Каббалой. Когда человек, наконец, ощутит себя ущербным творением, то в результате усилий и молитв удостоится милости Творца, освободится от своей отвратительной природы и станет с Ним одним целым.

Вопрос: Принимая во внимание факт отсутствия свободы воли, как можно увидеть, что ты самый плохой в мире? Конечно, можно прийти к осознанию неравенства с Творцом, но, как и почему необходимо понять, что ты самый наихудший из всех? Неужели недостаточно просто осознать, что ты такой же эгоист, как и остальные. Почему наихудший? И как вообще можно поверить, что ты самый плохой, если свободы воли не существует?

Ответ: Только новое, духовное окружение даст вам уверенность и силы требовать свет исправления, в котором вы обнаружите себя, как единственного злого, вредящего всем, эгоиста. Но это не ввергнет вас в депрессию, а подтолкнёт требовать свет исправления, создаст требование к Творцу. Если же окружение не дает вам силу и верность цели, то обнаружив свои эгоистические свойства, как зло, - вы упадете в депрессию и отчаяние.

 

Урок по статье "Свобода воли" (ркс.яз.)

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Свобода воли

Международный конкурс блогов

akademiya_80.jpgПримите участие в распространении Каббалы в мире !

Интернет-отдел ББ сообщает о нашем участии в международном конкурсе блогов.

В конкурсе принимает участие этот блог и его переводы на англий., немец., испан. языках.

Пожалуйста, зайдите на сайт и зарегистрируйте этот блог

Здесь можно увидеть  пример регистрации.

Сделайте этот блог источником, улучшающим мир!

Как вести себя в этом мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Мне непонятен взгляд Каббалы на мир. Вы говорите, что Каббала против аскетизма, что каббалисты самые большие эгоисты и хотят поглотить весь мир. Но в Талмуде сказано: "Путь Торы - есть хлеб с солью, пить воду, спать на земле, вести жизнь полную лишений и трудов во благо Торы".

В «Постижении Высших миров» есть следующая цитата: «Когда человек с помощью своих занятий достигает уровня, на котором не желает ничего, кроме духовного подъема, и на котором получает только самое необходимое не для удовольствия, а для поддержания своего физического существования, то это и есть первый шаг подъема в духовный мир» (Талмуд, Псахим).

Как же все-таки правильно вести себя в этом мире?

Ответ: До падения с духовного уровня 2000 лет назад, человек, ограничивая себя и изучая Каббалу (истинную, внутреннюю Тору), поддерживал себя против постоянно растущего эгоизма, на духовном уровне (в отдаче и любви). Но после падения с духовного уровня "любви к ближнему" в "беспричинную ненависть", мудрецы талмуда, как пишет Бааль Сулам в "Предисловие к ТЭС" п.11, сделали особое исправление (дополнение) в высшем управлении, и с тех пор только "Свет Торы" (ор макиф), нисходящий на подготовленного (в группе) изучающего во время правильной (с намерением) учебы, вызывает исправление, как сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к Источнику (отдаче)". Поэтому только правильные занятия вызовут свет, который сделает все исправления и изменения. Организуйте их для себя - и успокойтесь!

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.10-11

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Газета "Каббала народу" №31 (на иврите)

Вышел 31-й номер газеты "Каббала народу" (на иврите):

 

                        gazeta-kabbala-le-am-31.jpg

Журнал "Каббала народу" №6

Вышел в свет 6-й номер журнала "Каббала народу" (на иврите).

Журнал распространяется только по подписке!

Со следующего намера в каждом номере журнала будет печататься моя статья.

Подписаться на журнал можно здесь.

                               zhurnal-kabbala-le-am-6.jpg           

Наш гость - Аса Кашер

У нас в гостях побывал Аса Кашер - профессор философии Тель-Авивского университета. Он был приглашенным профессором во многих университетах Европы и США: Оксфордском, Амстердамском, Берлинском, Гентском, Калифорнийском и др. Аса Кашер - крупнейший специалист по этике, редактор израильского ежеквартального журнала на английском языке "Философия", член редакционных советов многих международных научных журналов, а также израильских журналов, посвященных вопросам культуры.

 

                laitman_2008-09-23_asa-kasher_w_400_0.jpg

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 

Осталось всего 4 дня…!

 Всего 4 дня осталось до окончания распространения в интернете проекта "Шана това".
Наш интернет отдел просит вас помочь достигнуть 1,000,000 просмотров.
Просмотрите, пожалуйста, новые 10 клипов -

не упустите возможность своего участия в распространении Каббалы!
Клип 1
Клип 2
Клип 3
Клип 4
Клип 5
Клип 6
Клип 7
Клип 8
Клип 9
Клип 10

Проснулся ли ты? (клип)

О всем нашем сегодняшнем состоянии сказано, что мы спим. Зоар: "...спящие этого мира, нет света в зрачках их, хотя раскрыты их глаза, нет в них света, тусклы они и неподвижны". Когда проходим махсом, обнаруживаем свое бывшее состояние, как спящее. Отличить сон от иного состояния возможно, только если ты это иное состояние также ощущаешь и способен их сопоставить. Иначе ты - как капля семени или зародыш, которые не осознают себя, свое Я, сами не существуют. Существование определяется в творении, начиная с ощущения себя как творения, а это возможно только относительно Творца. Ощущение Творца дает не аннулирование себя, своего Я, а наоборот, его появление и пробуждение в нас человека! 

Клип "Проснулся ли ты?"

Как рассчитать маасер?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На блоге Вы написали, что необходимо выделять маасер из дохода в нетто, а на одном из Ваших уроков было сказано, что это выделяется из общей суммы до снятия налогов. Мой вопрос: или это выделяется из дохода без вычетов или из оставшейся суммы в нетто?

Ответ: По правилу маасер = вычет 10% из брутто дохода. Иначе из налогов не исправляется ваша 10-я часть! Но для новеньких делают скидку, чтобы они привыкли, и чтобы им было легче считать.

 

Вопрос с английского блога: Мой вопрос касается маасера. Я понимаю духовное значение этого действия, направленного на распространение Каббалы, но мне непонятен метод сдачи маасера. Например, человек зарабатывает 400$ в неделю (примерно 10$ в час). Если взять в расчет соответствие времени, затраченного на распространение, деньгам, то получится, что человек, занимающийся распространением 4 часа в неделю, как бы вкладывает 10% своего дохода (40$) в это действие. Правильна ли такая форма вклада маасера?

Ответ: Сказано, что человек должен отделять десятину от всех своих доходов.

 

Вопрос: Я на пенсии. Мой муж, который не на "пути", пока еще работает, и на эти деньги мы живем. Я участвую в распространении, а он интересуется футболом. Мы не тратим деньги на развлечения, только раз в году ездим в отпуск. Как мне рассчитать десятину?

Ответ: 10% от вашей пенсии. Можете, например, по согласованию с центром распространения ББ, покупать наши газеты или наши книги - их раздавать или помещать в библиотеки.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятина - на исправление мира

И снова о маасере...

Маасер - чтобы разбогатеть...

Маасер - а надо ли?

Что такое десятина в Торе

Маасер - в распространение! - 2

Маасер - в распространение!

Была ли у Адама свобода выбора?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Slesh: Первая точка в сердце появилась у Адама. Значит ли это, что Творец выбрал именно его среди живущих уже тогда людей? Или он получил точку в сердце в связи со своим стремлением? Но ведь стремление к духовному - это свобода выбора. А свобода выбора не может проявляться до той поры, пока точка в сердце спит... Так что это было: свобода выбора или выбор Творца?

Ответ: Из всех разбившихся душ, самая светлая, наименее разбившаяся, наименее эгоистическая душа, была у Адама, и поэтому из всех душ она первой ощутила на себе воздействие света и "проснулась" к исправлению. Считайте это выбором Творца, как и в каждом нашем случае. Свет "выбирает своим воздействием на все решимот, самое светлое, потому что оно ближе к нему по свойствам, по совпадению свойств. А поскольку оно ближе, то реагирует сильнее, и человек ощущает в себе в таком случае внутренний зов к более высшему. Потому что решимо - это информация о его следующем состоянии, а свет эту информацию реализует - оживляет, как сказано в Торе (Библии): "И вдохнул в него дыхание жизни" (Берешит 2,7). Объясняет Бааль Сулам в статье "Свобода воли" и в "Предисловие к ТЭС" п.4., что наша свобода воли, когда мы уже в группе, с учителем и книгами - толкать себя вперед, к единению, чтобы в нем проявился Творец. Группа и учеба вызывают воздействие света на решимо - и "запись" (кадр из ленты жизни, фотография следующего состояния) - оживает в человеке!

Уроки по статье «Свобода воли»

 

ТВ программа «Свобода воли»

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст беседы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Свобода воли

Страница 4 559 из 4 668« Первая...4 5574 5584 5594 5604 561...Последняя »