Сколько лет нашему миру?

img_2696_100_wp.jpgВопрос: Во многих  беседах напоминает Рав Лайтман, что возраст мира  несколько миллионов лет и еврейский счет определяет возраст мира от времени пробуждения точки в сердце у одного из людей, Адама, когда он решил уподобиться Высшему. Прошу указать источники, написанные каббалистами, о сказанном вами.

Ответ: Бааль Сулам говорит в своей статье "Последнее поколение", что периоды остывания земли были по 30 млн лет - это к тому, что земля существует миллионы лет. Бааль Сулам в письмах пишет, что Адам - был первым человеком, из существующих на земле, раскрывший замысел Творца. Конечно же имел своих родителей, родственников и пр., а говорится о первом постигающем, раскрывающем Творца. В остальном, вся природа развивается по мере проявления решимот, их реализации, от неживой, к растительной, животной и человека - последовательно, "внешне, как по Дарвину", только по причине не естественного отбора, а последовательным проявлением решимот по схеме АВАЯ.

Уроки по статье "Последнее поколение"

icon for podpress  Когда появился первый человек?: Открыть | Скачать
 

Вопрос от Stierlitz: Уважаемый рав. Исходя из услышанного на ваших уроках, Бааль Суламом было постигнуто очень и очень многое. Однажды вы рассказывали о том, что Бааль Сулам писал про формирование Земли, про многократные смены жидкой и твёрдой фаз с периодами 30 миллионов лет. Говорили ли Каббалисты что-нибудь о предыдущих цивилизациях?

Ответ: Нет, потому что их это совершенно не интересует. Все внимание каббалистов - вверх, выше этого мира, к цели творения, а не назад, вглубь веков. Нет более разумных цивилизаций, кроме нашей. Это совершенно ясно из изучения нисхождения света и кли из мира бесконечности в наш мир. Ведь и сейчас мы существуем в мире бесконечности, только в своих искаженных ощущениях представляем его как наш мир. АРИ начинает свое раскрытие мироздания с момента, когда только свет существует и далее появляется зародыш будущего творения. Из этой точки в свете появляемся только мы.   

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистов история не интересует

Решимот и история человечества

История в свете Каббалы

Вся Тора - в одном человеке

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от gosha: Правильно ли я понимаю" Моше и Аарон"? Я думаю что Моше был косноязычен и нуждался в брате своём Аароне - значит, что Моше мыслил языком корней и понимал что ему "говорит" Б-г, но перевести на язык ветвей он этого не мог. Аарон же в свою очередь был не таким продвинутым каббалистом, как его брат, и не мог "говорить" с Б-гом, но зато хорошо понимал Моше (брат всё же) и переводил всё на язык ветвей. Если это действительно так, то тогда возникают ещё дополнительные вопросы. Почему Аарон на 3 года старше? Почему Моше иногда всё же говорил сам? Говорит ли всё это также о дуализме и расщеплении ступени?

Ответ:  А вы попробуйте говорить только об одном человеке, о себе, как предлагает вам Тора и Каббала, что все сказанное в Торе - сказано о человеке, в котором все творение, все желания и мысли, свойства всего мира, который находится в установлении связи с Творцом. А все персонажи Торы, весь мир - находится в нем. Ведь так мы учим о восприятии реальности - "вся реальность - в нас". Нам кажется, что все ощущаемое находится снаружи, а на самом-то деле - это все только внутри меня, мои внутренние ощущения, а снаружи только простой свет. Попробуйте так понять Тору. В этом внутренняя истинная Тора, Каббала - это истина, хотя мы воспринимаем лживо все, будто находящееся вне нас, и этим отличается внутренняя Тора, Каббала, от внешней Торы этого мира, определяемой через наши животные (телесные) 5 органов чувств.

Установить себя на правильное ощущение, что все находится во мне, определяет все отношение человека к миру и к жизни. Хотя кажется, что это нереально, но проходит немного времени и он понимает, что не зря так указано каббалистами - этим он начинает ко всему относиться, как к себе - и именно это приводит его в проявлению Творца в этой картине мира, которую "удерживает в себе". Пытайтесь так представлять хотя бы при чтении Торы и каббалистических текстов.

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Каин и Авель - внутри нас

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ (в сокращении)

Когда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и отдаст их Б-г в руки твои, и возьмешь у них пленных, увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, приведи ее в дом свой, и пусть она обреет голову свою и не стрижет ногти свои, снимет с себя одежду пленницы, сидит в доме твоем и оплакивает отца и мать месяц, а затем войдешь к ней и станешь мужем ее, и она будет тебе женой. Если не захочешь ее, то отпусти куда пожелает, но не продавай ее, не издевайся над ней, ибо принудил ты ее.

Если будут у человека две жены, любимая и нелюбимая, и родят ему сыновей, а первенец от нелюбимой, когда будет оставлять сыновьям все, что есть у него, не может предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, а первенца должен предпочесть и дать ему вдвое больше, ибо он начало силы его, за ним право первородства.

Если у человека сын буйный и непокорный, не слушающий голоса отца и матери, и наказывали, но не слушал их, пусть возьмут его отец и мать к старейшинам города, и скажут старейшинам: сын наш буен и непокорен, не слушает голоса нашего, обжора и пьяница! И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он, искорени зло из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется.

Если окажется на человеке грех, за который по закону полагается ему смерть, и повесишь его на дереве, не оставляй труп на ночь, но погреби его в тот же день, ибо поругание Всесильного повешенный, не оскверняй же земли твоей, которую Б-г дает тебе в удел.

Если увидишь заблудившихся быка или ягненка брата твоего, верни их брату твоему. Если не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему. Так же поступай со всякой потерей брата твоего, не проходи мимо.

Если увидишь осла или быка брата твоего, упавших на дороге, не проходи мимо, подними их вместе с ним.

Да не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья.

Если попадется тебе птичье гнездо, отпусти мать, а детей возьми себе.

Когда будешь строить дом, сделай перила на крыше твоей, чтобы не упал кто-нибудь с нее. Не засевай виноградника семенами разнородными.

Не паши на быке и осле вместе. Не надевай одежды из шерсти и льна вместе.

Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей.

Если возьмет человек жену, возненавидит, возведет на нее напраслину, что не нашел у нее девства, пусть отец и мать девицы вынесут признаки девства девицы к старейшинам города, разложат платье перед старейшинами города, и взыщут с него сто сребреников отцу девицы, а ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Но если не найдено было девства у девицы, пусть забросают ее люди города камнями, и пусть умрет она, ибо распутничала в доме отца своего, искорени зло из среды твоей.

Если найден будет человек, лежащий с замужней женщиной, пусть умрут оба.

Если девственница обручена с мужчиной, и человек в городе ляжет с нею,  забросайте их камнями, и пусть умрут они: девица за то, что не кричала в городе, а мужчина за то, что он насиловал жену ближнего своего.

Если в поле встретит человек обрученную девицу, схватит и ляжет с нею, пусть умрет мужчина, девице не делай ничего, ибо в поле встретил он ее, кричала девица обрученная, но некому было спасти ее.

Если встретит человек девственницу, которая не обручена, схватит и ляжет с нею, и будут они застигнуты, пусть даст отцу девицы 50 сребреников, и ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Да не берет за себя человек жены отца своего. Да не войдет тот, у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, в собрание Б-га. Не войдет незаконнорожденный в собрание Б-га, и десятое поколение его не войдет в собрание Б-га. Не войдут амонитяне и моавитяне в собрание Б-га, за то, что не встретили они вас с хлебом и водою на пути, когда вышли вы из Египта, и за то, что он нанял против тебя Билама, чтобы тот проклял тебя. Но Б-г обратил проклятие в благословение тебе, ибо любит тебя Б-г. Не желай им мира и благополучия во все дни твои вовеки.

Не гнушайся эдомитянами, ибо брат он тебе; не гнушайся египтянами, ибо пришельцем был ты в стране его. Сыны, которые родятся у них, третье поколение их может войти в собрание Б-га.

Когда выйдешь ты станом против врагов твоих, то берегись всего дурного. Человек, который нечист от случившегося ночью, пусть выйдет он за пределы стана, к вечеру омоется он водой, а когда зайдет солнце, может он войти в стан.

Не выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего.

Да не будет блудницы из дочерей Израиля, и да не будет блудника из сынов Израиля. Не вноси платы распутной женщины и выручки за пса в Храм Б-га.

Не бери с брата твоего проценты. С чужеземца можешь брать проценты.

Если дашь обет Б-гу, не замедли исполнить его.

Если войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть виноград, сколько душе твоей угодно, досыта, но в сосуд твой не клади.

Если придешь ты на поле ближнего твоего перед жатвой, то можешь обрывать колосья рукой своей, но серпа не заноси на урожай ближнего твоего.

Если возьмет человек жену и не понравится она ему, пусть напишет ей разводное письмо, и отошлет ее из дома своего, и выйдет за другого человека, и возненавидит ее последний муж, и напишет ей разводное письмо, или умрет этот последний муж, не может первый ее муж взять ее снова, после того, как осквернилась она.

Если взял человек недавно жену, пусть не уходит в войско и не будет ничего на него возложено: свободен он для дома своего один год и пусть увеселяет жену свою.

Если похитил из братьев своих, и продал его, пусть умрет похититель.

Если ссужаешь ближнего чем-нибудь, не входи в дом его, чтобы взять у него залог. На улице постой, а человек, которого ты ссужаешь, пусть вынесет тебе залог на улицу. А если он человек бедный, то не ложись спать, не вернув ему залог его. Возврати ему залог до захода солнца, чтобы лег он спать в одежде своей, и тебе зачтется это праведностью пред Б-гом.

Не притесняй наемника, бедного и нищего из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в стране твоей, во вратах твоих. В тот же день отдай плату его, до захода солнца.

Да не будут умерщвлены отцы за детей и дети за отцов - каждый смерти будет предан за свой грех.

Не искажай закона для пришельца, сироты, и не бери в залог одежды вдовы.

Когда жать будешь на поле своем и забудешь сноп на поле, не возвращайся взять его: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет он.

Когда обивать будешь маслину твою, не обирай за собою оставшихся плодов: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это. Когда будешь собирать плоды в винограднике твоем, не собирай за собой оставшегося: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это.

Когда будет тяжба между людьми, и рассудят их, если заслужил побои злодей, то 40 ударов можно дать ему, не более. Не заграждай рта быку, когда он молотит.

Если жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то пусть не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее себе в жены. А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата его, и не сотрется имя его в Израиле. Но если не захочет этот человек взять невестку свою, то выйдет невестка к старейшинам. И будут говорить с ним старейшины города его. Но если скажет он: не хочу взять ее, пусть невестка снимет башмак с ноги его, и плюнет в лицо ему, и будет имя его в Израиле "дом разутого".

Если подерутся мужчины, и жена одного из них, чтобы спасти мужа, схватит бьющего его за срамные части, отсеки ладонь ее.

Да не будет у тебя в суме твоей двух гирь - большой и малой. Да не будет у тебя двух мерил для определения эйфы. Мерило полное и верное должно быть у тебя, мерзость пред Б-гом, всякий творящий несправедливость.

Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта. Как застал он тебя в пути и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Всесильного. И когда Б-г даст тебе покой от всех врагов твоих, сотри память об Амалеке из поднебес, не забудь!

На могилах праведников

idra_raba_100_wp.gifВопрос от magi: Хочу поехать на могилы святых на гору Мирон. Поездка ночная и,  как сказала организатор, - высчитываются по Каббале определенные лунные дни, когда можно просить об исцелении. Слышала другое мнение, человека, занимающегося Каббалой, что этого нельзя делать. Хотелось бы знать, можно ли это делать, или нет и почему именно ночью.

Ответ: Никогда ночью ни на какую могилу не ездят, кроме ночи Лаг ба Омер, когда зажигают костры по всей стране и в Мироне, у могилы Рашби, автора книги Зоар. Это древний обычай. Просить об исцелении в лунную ночь - это не Каббала, а мистика и шаманство. Приезжая в Тверию, почти каждую неделю на 2 дня, Рабаш и я навещали иногда могилу Рашби в Мироне. Это место он почитал. Но не для просьб о земных эгоистических проблемах, излечении, например, а только о подобии Творцу - просьба "любить ближнего", а не забота о животном теле, его исцелении, или иных благах. По определению (статья "Суть науки Каббала") Каббала - метод раскрытия Творца (свойства отдачи и любви) в человеке в этом мире (в этой жизни), и ничего себе, ради себя.

У стены плача Рабаш был с 1979 по 1991 года - 1 раз, в 1983 году. Прошел мимо, не ближе 2-3 метров от стены и даже не подошел ближе, не то, чтобы прикоснуться. Могилу Ари навещали раз в 10 лет... Бааль Сулам сказал как-то, что ему совершенно безразлично где закопают мешок с его костями. Когда умер и не знали где похоронить, один ученик вспомнил, что Бааль Сулам любил гулять по холму - там и его похоронили. Я как-то спросил разрешения привести в порядок могилу Бааль Сулама (побелить, сделать место для свечей и пр.) - Рабаш ответил, чтобы я оставил это другим, есть дела поважнее. Рабаш также заранее не приготовил себе место погребения, хотя у религиозных это принято. В прошлом бывало не закапывали, а закрывали в выкопанной пещере, оставляли на время и когда оставались только кости, их складывали в сосуд. Ко всему земному каббалисты относятся неуважительно. Каждый уважает то, что ему важно, к чему привязан, к телу или к душе. Тело используется, как домашнее животное, для работы. Все внимание - развитию души - части Творца в человеке, т.е. свойства отдачи и любви. 

 

Вопрос: На горе Мирон похоронен РАШБИ, десятки тысяч посещают его могилу, является ли это явление указанием Творца, или указанием определенных руководителей, влиять на множество людей, чтобы держать их в подчинении?

Ответ: Каббала - за такой обычай, потому что он все-таки сближает людей с Каббалой и вызывает к ней уважение и интерес. 

Жизнь - чтобы построить свой мир

profil_za_stolom_100_wp.gifВопрос: Если нет ничего кроме Творца, то кто испортил душу, да ещё настолько, что её нужно исправлять? В одной из Ваших книг (Постижение высших миров) Вы пишете об "ошибке" Творца. Если это и есть ответ на мой вопрос, то почему слово ошибка в книге взята в кавычки?

Ответ: Мы вынуждаем ребенка учиться собирать конструктор, здания, мозаику, решать задачи, составлять - короче говоря, творить, - вследствие чего он становится человеком разумным. Творец создал мироздание совершенным, но, чтобы дать нам возможность дорасти до его уровня, разрушил его до основания - до состояния нашего мира, чтобы мы из него создали то самое совершенное творение. Все средства для этого находятся в нас! Каббала рассказывает нам как это сделать. 

Бесплатные газеты или платный журнал?

laitman_1494_wp.jpgВопрос: Почему перестали выпускать газету «Каббала народу» бесплатно?

Ответ: Выпускают иногда. Деньги решили направить на развитие видеопродукции. Ведь мы собираем с себя десятину и только на это осуществляем всю свою деятельность. А вы сдаете свою десятину на распространение Каббалы, на то, чтобы газета "Каббала народу" была бесплатной? Зачем вам Каббала? Чтобы получать? У всех каббалистов первым было условие в приеме учеников - отделение десятины.

 

Вопрос: Уже несколько раз слышала от Вас на утреннем уроке, как вы поясняете ученикам, что ваш подход - бесплатное распространение народу. Но выясняется - остановка издания газет "Каббала народу" бесплатно, а продажа журналов "Каббала народу" - это коммерция. Так ли Вы хотели, чтобы выглядело движение Бней Барух? Коммерческое движение?

Ответ: Приветствую борцов за чистоту мирового каббалистического движения Бней Барух! Ваше справедливое возмущение меня несколько смущает!

Поясню: газету прекратили издавать по причине отсутствия средств. Ведь за бесплатное кто-то должен платить! Платили мы - участники мирового кли. Прекратились средства - прекратили издавать газету. Ведь есть еще и другие проекты.

Одно из центральных израильских издательств журналов предложило нам издавать вместе журнал - мы даем им бесплатно наше содержание (люди, которые его готовят, обходятся нам ежемесячно в 6000 долл.), а они печатают в журнал "Каббала народу" свою рекламу, за которую берут деньги, и еще журнал за деньги продают. Но условие: деньги - им, а распространение Каббалы - нам. Жизнь учит нас жить по возможностям и, желательно, по своим!

Все выпуски газеты "Каббала сегодня" (рус.яз.)

Все выпуски газеты "Каббала народу" (иврит)

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Новые публикации по каббале

Откуда в нас желание объединить весь мир?

36_100_wp.gifВопрос от Stierlitz: В разделе "Духовная работа в группе" вы пишете: "Понимание важности группы приходит вследствие воздействия на вас высшего света ОМ. Изначально человек не понимает, что именно в связи с другими и реализует свое вхождение в общую душу. Не понимает, что иного пути в духовный мир, к своей душе, - нет. Если бы не воздействие света, в вас бы желание к группе не появилось."

"Начиная с открытия Каббалы 5768 лет назад, принцип единения всех наших разбитых, т.е. разрозненных душ, частей одной души - в эту одну душу, единственное созданное творение, как и было до ее разбиения, является единственным принципом исправления. Исправление - в единении".

Незадолго до того, как я впервые прикоснулся к каббале, у меня внезапно возникла уверенность в том, что человечеству необходима общая объединяющая платформа, которая смогла бы убрать противоречия между разными народами, культурами и религиями. Не дав мне много времени для философствования, вдруг передо мной из глубин виртуального океана Интернета всплыла Наука Каббала. И тогда я понял, что не надо ничего изобретать нового, Наука Каббала и есть та платформа, которая сможет разместить на себе, объединить всё человечество.
Я пытаюсь рассказать в Интернете людям о Науке Каббала, и что интересно, я встречаю в виртуальном пространстве множество людей, которые тоже уже пришли к пониманию ещё не прикоснувшись к Каббале, что необходимо всем объединиться. Другое дело они пока все только гадают, как это сделать. Вопрос: откуда появилось во мне и в других желание объединить весь мир? Это тоже действие ОМ?

Ответ: После разбиения единственно созданной души, ее части упали на уровень, называемый "наш мир" и ощущают себя и Творца - как мы ощущаем этот мир. Это мы. В каждой части общей души, частной душе, находятся решимот от всего нисхождения от мира бесконечности вплоть до нашего мира. Свет, наполнявший душу, находится вокруг нее. Он не может войти в нее, т.к. их свойства противоположны, но светит издали - это свет жизни, существования сломанной (эгоистической) души. Свечение издали постепенно развивает душу к подобию свету: от нулевой точки возникновения нашей Вселенной, жизни на Земле, ее развития от неживой до животной и до человека, до проявления в человеке желания к свету. Далее вам известно. Все - под воздействием света на решимот. Нет ничего, кроме них двоих, и экрана, их меры подобия.

Творение должно быть отличным от Творца, т.е. обязательно "желание получать", поскольку желание Творца "отдавать". Но чтобы создать свободу воли, надо изолировать творение от Творца, т.е. поместить его только в желание получать. Но как научить его отдаче? Поэтому Творец разбил желание получать на две части: внутреннее, Я, и внешнее, Мир, от которого я получаю, и требую мне давать, меня наполнять. Т.е. разделением моего состояния на Я и Мир, мне дана возможность осознать свой эгоизм. Если я желаю постичь высшее, на что меня толкают страдания развивающегося во мне эгоизма и мой антагонизм с Миром, то я могу вопреки своему эгоизму, стремиться соединиться с Миром в одно целое, будто нет разделения на Я и Мир.    

 

О развитии мироздания, ч1

О развитии мироздания, ч2

О развитии мироздания, ч3

icon for podpress  Души - единый организм: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая душа "Адам"

Можно ли обойтись без падений?

rav_031_08-2004_w.jpgВопрос: Случается со мной, что я отключаюсь от намерения и от пути, иногда я переживаю разные страхи и пустоту, связанные с этим миром. В последнее время я стараюсь смотреть на них и стараюсь увидеть Творца, то, что он хочет "сказать". Иногда, когда я чувствую воодушевление и делаю действие, даже в нем я чувствую ложь и отсутствие намерения.

Ответ: Это еще не все впечатления, которые вы должны накопить в себе, чтобы начать ощущать высшее состояние. Что делать? - Продолжать... (читайте об этом у БС и Рабаша). Никто заранее не знает весь объем своей души, которая должна полностью раскрыться в каждом решимо, на каждой ступени - и только после этого происходит ее подъем на следующую ступень. Поэтому нам надо только "давить" в одном направлении, "как бык под ярмом и осел под поклажей" и "не тебе закончить работу, но ты обязан ее постоянно и последовательно выполнять и не свободен оставить", а исправление придет как "освобождение Творца мгновенно и неожиданно" по принципу "усилия приложил - ...и нашел".  

Урок по статье " Боязнь и страх, овладевающие иногда человеком"

 

Вопрос: Надо ли во время падения сразу открывать книгу или попробовать справиться сначала с состоянием самому?

Ответ: Лучше открыть книгу, сайт, мой блог - то место, на которое откликается ваше чувство (для начинающих моя 4 книга, высказывания каббалистов...).

 

Вопрос: Может ли быть, что человек будет продвигаться слишком быстро? И рискует упасть?

Ответ:  Падения - в пользу и обязаны проявляться между ступенями. Быстро или медленно никогда не бывает, если человек прилагает все усилия, которые только может приложить. Потому что это определяется не им, а природой ступеней: как только он готов к следующей ступени, подготовил свое кли к ее восприятию, - она ему раскрывается, т.е подготовленное кли наполняется свойством отдачи, своим исправлением - светом, Творцом.

"Падение - в целях подъема"

Подъем и падение

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Не вспоминать о прошлом

img_0447__wb.jpgВопрос: Мне 31, замужем и мать 5-х детей. В последний период наше супружество прошло через тяжёлый кризис. Мой муж изменил мне и ушёл к другой, которая была моей лучшей подругой (разведённой). Эта связь продолжалась четыре месяца. Было очень тяжело пережить то время. Сейчас мы возвратились к совместной жизни и пытаемся восстановить прежние отношения. У моего мужа появилась потребность поделиться со мной о том, что он перенёс в тот период, но я боюсь, что не выдержу ещё один раз такую боль. Мне кажется, что я должна попытаться стереть из памяти то, что было, для  того чтобы продолжать жить дальше. Каково Ваше мнение?

Ответ: Вы правы. О прошлом не вспоминать. Только о настоящем и будущем, как будто только сейчас встретились заново, этот промежуток - вычеркнуть. Так советует нам каббала - так и мы в отношениях с Творцом. Это действие называется "дилуг" - перескакивание.

Вообще о происходящем сейчас, человек должен говорить, как о реализующемся с его активным участием, как с действием, которое он может и должен изменить. Но как только проходит какая-то его часть или оно все реализовалось - немедленно принять, как происшедшее по изначальному плану самого Творца - т.е. не сожалеть, не радоваться за себя и свое участие и соучастие, а как данное от природы и прошедшее на нем, чтобы научить его следующему действию, которое зависит только от него. Т.к. к будущему мы относимся привычно, материалистически, не надеясь на Творца, как и учим, что все зависит от подъема МАН - просьбы о исправлении. Но вот отнести все прошлое к Творцу - это тяжело. Но необходимо, потому что тогда и всегда и в будущем не будем в постоянном единении с Ним. Т.о. слияние с Творцом именно в том, чтобы всегда ощущать Его и соотносить ему все прошлое, и соотносить к себе все будущее.  

Беседа "О мужчинах, женщинах и отношениях между ними" - ч.1, ч.2

icon for podpress  О супружеской неверности: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

И снова о прошлом

Тора. Книга Дварим. Глава Азину

Тора. Книга Дварим. Глава Азину (в сокращении)
"Внимайте, небеса, я говорить буду, услышит земля речи уст моих. Польется как дождь учение мое. Когда Имя Б-га произносить буду, воздайте славу Всесильному нашему!
Твердыня Он, совершенно деяние Его, пути Его праведны, верен, нет несправедливости, праведен и справедлив Он. Погубили они себя, не сыны они Ему из-за порочности их, поколение упрямое и изворотливое. Б-гу ли воздаете вы это, народ подлый и неумный?
Ведь Он отец твой, господин твой! Он сотворил тебя! Доля Б-га - народ Его, Яаков - удел Его. Как орел стережет гнездо свое, над птенцами своими парит, расправляет крылья свои, берет каждого, носит на крыле своем, Б-г один водил его, и нет с ним богов чужих.
И разжирел Йешурун, стал брыкаться и оставил твердыню спасения своего. Досаждали они Ему чужими богами. Жертвы приносили бесам, богам, которых не знали.
И увидел Б-г, и вознегодовал. И сказал: скрою Лик Мой от них, увижу, каков будет конец их; ибо поколение изменников они, сыны, в которых нет верности. Они гневили Меня и Я буду народом подлым гневить их. Нашлю Я бедствия на них. Изнурены будут голодом, охвачены жаром и мором. Извне будет губить меч, а из домов - ужас. И сказал Я: положу им конец, сотру у людей память о них, ибо это народ, потерявший рассудок, нет у него разума. Будь они умны, поняли бы это, осознали, каков будет конец. Смотрите же ныне, что Я - Я это, и нет Всесильного, кроме Меня. Я умерщвляю, и Я оживлю, Я поражаю, и Я исцеляю, и нет спасения от руки Моей.
И окончил Моше произносить все эти слова всему Израилю. И говорил Б-г Моше: "Взойди на эту гору Аварим, гору Нево, что напротив Иерихона, осмотри страну Кнаан, которую я даю сынам Израиля во владение. И умри на горе, за то, что вы неверны были Мне при водах Распри, что не явили святости Моей среди сынов Израиля. Поэтому издали увидишь ты страну эту, но не войдешь в страну, которую Я даю сынам Израиля".

Беседа о развитии детей

Провел беседу о развитии детей дошкольного возраста. Моими собеседниками были:

Хагит Тэлем - руководитель проектов в "Бейт Каббала ле-ам",

Маргалит Вентура - автор статей в журнале "Каббала народу",

Нив Навон - ведущий программы, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

 

                    laitman_2008-08-03_beseda-o-razvitii-detey.jpg 

Обсуждалась проблема развития и воспитания детей после периода вскармливания, который заканчивается по Каббале в 2 года, в течение которых ребенок полностью зависим от матери, и когда он начинает осваивать пространство вокруг себя, начинает брать пример со взрослых и, таким образом, создавать свой будущий образ Человека. Естественно, что все, происходящее в природе нашего мира, нисходит с высшего мира. Поэтому, именно Каббала, раскрывая нам высший мир, взаимодействия в нем высшей и низшей ступеней, дает пример создания таких же отношений родителей с ребенком, и, тем самым, создания оптимальных условий для физического и духовного развития ребенка. Кстати, и в духовном мире высшая ступень также называется "Аба вэ Има" - Отец и Мать, а низшая - их детьми, сын и дочь - З"А и Малхут. Следуя в точности этому высшему примеру, мы точно не ошибемся в создании идеальной семьи и человека. А из подобия высшему, получим ощущение Творца, т.е. обретем Душу (часть Творца в себе) - и родители, и дети. 

icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

Новости Международной академии каббалы

akademiya_80.jpgНовости и события Международной академии каббалы (МАК).
Информация о новых учебных программах, лекциях,
курсах и мероприятиях Академии.
Выпуск №1

Спор Корах-Моше, Шамай-Хилель, Пардэс

img_3561_100_wp.jpgВопрос: Много раз в Торе упоминаются "Противоречие (махлокет) Корах - Моше", спор "Бейт Шамай и Бейт Хилель", "Четверо, зашедшие в пардэс". Говорят, что это все написано, чтобы продемонстрировать всем, что Каббала - для избранных, не для всех, что необходимо быть особо подготовленным, ортодоксально верующим, только после 40-летнего возраста, наполнившись всеми знаниями Торы, осторожно входить в "пардес" ее знаний. Почему вы не согласны с этим?

Ответ: Если уж вы так основательно спрашиваете, то отвечу вам также со ссылками на источники, которые как раз это и объясняют:

1. О споре Кораха и Моше указано во многих местах, например, Зоар, Берешит п. 49 (стр.59): Корах был против работы в средней линии и поэтому внес нарушение выше З"А мира Ацилут и ниже его, в душах.

2. Спор "Бейт Шамай и Бейт Хилель" - указано там же в п.50 (стр 60): Средняя линия исправления душ разделяет правую и левую, и связывает их в себе, как две противоположные линии, вместе, включая себя, как сопротивление между ними. Обе должны светить: Шамай - левая, Хилель - правая, а Творец, средняя линия, разделяет и соединяет их. Кто удостаивается подобия Творцу, средней линии, тот поднимается выше этих двух противоположностей и видит в себе, что все едино.

3. "Четверо, зашедшие в пардэс" - любимое возражение невежд не учить Каббалу, хотя кроме этой фразы ничего далее сказать не могут. Бааль Сулам в письмах (При хахам. Игрот) объясняет, что ПаРДэС, надо исчислять обратно: пшат - мир Ацилут, ремез - Брия, друш - Ецира, сод - Асия. Начинающие постигать Каббалу, из нашего мира поднимаются в своем постижении в мир Асия - и все пока представляется им "сод" - тайной. Затем, поднимаясь в своем понимании, переходят в мир Ецира, и уже немного понимают - такое небольшое понимание называется "друш".  ...Только тот, кто поднялся в своем постижении в мир Ацилут, никогда не ошибается и все постигает.

В духовных ступенях постижения Высшего Управления есть закон: пока человек не подготовил себя к очередному раскрытию, не стал подобен следующей ступени в своих свойствах, она не раскрывается в нем, ведь нет у него кли - сосуда, в котором свет может раскрыться. Поэтому, нет никакого страха запутаться, навредить. До нашего времени, когда стало необходимым раскрывать Каббалу, сами каббалисты "стращали" невежд таким образом, не лезть в нее!    

Детский урок 03.08.08

sombrero_100_wp.jpgВоскресный международный детский урок 3.8.2008 (Иерусалимское время 17:30 - 18:15, с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки)

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Распространение Каббалы - превыше всего

chernyi_galstuk_100_wp.gifВопрос от 1: Если бы мы собрали всех истинных людей в одном месте и подключились в систему, смогли бы мы повлиять на потусторонний мир своим содержимым - светом-информацией и на развитие цепочки развития нашей планеты?

Ответ: Мы должны заниматься распространением для всех в мире, принимать мир в целом, каждому на его месте доставлять все необходимое для исправления. Все в мире болеют одной болезнью, эгоизмом, которая отрывает нас от света жизни. Поэтому лекарство, вызвать на нас этот свет, необходимо всем. Так считаем мы и поэтому распространяем его всем. А уже от человека зависит, пожелает ли он его принять сейчас, или когда почувствует свою болезнь в более остром состоянии. Собраться надо не в одном месте, а в одном намерении, вопреки физическому отдалению. В этом то и есть смысл нашего мира. Кроме того, кто к нам стремится, мы не запрещаем, и каждый год 5-10 человек переезжают к нам. Хотя и не считаю это обязательным для духовного продвижения. А есть такие, кто переехал и обнаружил, что здесь чересчур интенсивная для него обстановка, и вынужден был вернуться... 

 

Вопрос от Sheila: Существует ли духовная связь и взаимопомощь между духовными лидерами мира, такими как Рав Лайтман и Далай Лама и их учениками (не Совет Мудрецов)? Создается впечатление что духовное - это просто игра, в которой каждый сам за себя (пусть даже по группам), а такие игры рано или поздно становятся противны, потому что чувствуешь себя футбольным мячом, не желающим играть ни за одну из команд. Если такая связь есть, то почему нам, массам, она не проявляется в материальном виде с истинной конечной целью (не Совет Мудрецов)?

Ответ: Я не ассоциирую себя ни с какой организацией, в том числе с "Советом Мудрецов", и не состою в связи ни с каким бы то ни было духовным лидером мира, а только принимаю участие там, где вижу возможность как-то распространить Каббалу. Каббала - методика настолько отличная в своем корне от других, что ни с кем из земных методик и религий союза или сотрудничества у нас быть не может.

icon for podpress  Создание новой цивилизации: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мудрость в действии: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мексика встречает Каббалу: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Всемирная акция "Спроси себя": Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Распространение каббалы

Страница 4 559 из 4 645« Первая...4 5574 5584 5594 5604 561...Последняя »