Книга Зоар. Статья "Намерение молитвы"

Книга Зоар. Статья "Намерение молитвы" (в сокращении)

Зоар, Глава Вэикаэль, пп. 107-157.

Каждый день взывает голос ко всем людям в мире: "От вас зависит это. Отделите часть от своего Творцу". Каждому человеку приходит в его жизни мысль и желание приблизиться к духовому, и от него зависит, прислушаться к этому, взывающему изнутри, голосу или нет.

Для исправления человек должен получить силы извне, силы, находящиеся за пределами эгоизма. Поэтому все усилия человека направляются на создание, рождение внутри себя единственного истинного желания - ощутить Творца.

Есть в духовном состоянии и потому, как следствие этого, в материальном состоянии человека лежа, сидя, стоя. В таком порядке в нашем мире развивается новорожденный и в таком же порядке в духовном мире развивается духовно новорожденный. Лежа - когда голова, тело и ноги находятся на одном уровне. Это соответствует в духовном понятии состоянию зародыша, когда то, что есть во всех 10 сфирот, одинаково. Это самое низшее духовное состояние.

Сидя - когда голова выше тела, а тело выше ног, но не может действовать ногами. Такое состояние называется малое-ва"к. Стоя - когда есть полное отличие между головой, телом и ногами, большое состояние, га"р. Так по мере своих просьб об исправлении, человек постепенно получает высшие силы от Творца и т.о. растет.

«Время желания» - подходящее состояние для просьб и получения ответа - силы для самоисправления. Царь и Царица - з"а и малхут. Каждое благословение представляет собой последовательную серию частных исправлений души человека. Как следствие этого, происходит духовный подъем человека на еще больший уровень. Таким образом постепенно человек достигает Высшего слияния с Творцом.

В Каббале нет тайн, хотя она и называется тайным учением. Тайное оно только для того, кто еще не в состоянии создать в себе духовных органов, чтобы ощутить все, что есть вокруг нас, а скрыто только нами самими, ввиду отсутствия соответствующих органов ощущений.

Как только происходит окончательный отрыв души от эгоизма, она полностью сливается с Творцом и не подвергается принуждению вновь сойти в этот мир - облачиться в физическое земное тело и получить довесок эгоистических желаний. Жертвоприношение Творцу - отказ от эгоистических желаний тела - называется жертвоприношением, потому что наше тело подобно животному, ничем от него не отличаясь.

Стремление избавиться от животного тела, его желаний поэтому и называется жертвоприношением.

Все персонажи, о которых повествует нам «Зоар», являются духовными парцуфим-объектами. Поэтому сказано, что мудрый - хахам, видит только для себя, от себя и выше, и не может передать свет вниз, другим людям.

Поэтому сказано, что мудрость в сердце, потому что сердце получает снизу - вверх. А понимающий, сфира есод - цадик - праведник, светит светом милосердия - ор хасадим, сверху вниз, видит, что получает для себя, и светит другим, т.е. светит в малхут, как сказано: «Знает праведник свою животную душу».


"Намерение молитвы" - полное объяснение статьи

Мы смотрим внутрь, Мир - внутри нас.

img_0447__wb.jpgThe Epoch Times (Великая Эпоха) Леонардо ВИНТИНЬИ:

 "То, что вы воспринимаете, находится снаружи вас, перед вашим лицом. Но с традиционной научной точки зрения это иллюзия. В действительности изображение находится внутри вас, как и вся ваша мыслительная деятельность".

русская версия

english version

Ответ: Согласно Каббале, все существующее состоит только из желания и света. Желание, под воздействием света, развивается. Все этапы развития остаются, как кадры на снятой киноленте. Есть настоящее, ощущаемое, и есть прошлое (кадр на ленте), которое можно вызвать. О нем есть информационное данное, называемое "решимо" - "запись" (на иврите). Свет, действуя на желание, "спустил" его (по качеству), из мира бесконечности (свойства отдачи) до нашего мира (свойства получения), наинизшей его точки (состояния).

Ощущения страданий, вынуждают нас вызвать высший свет, чтобы он действовал на решимо (кадры) и поднимал нас обратно, в мир бесконечности, по принципу "Вэ ахальта яшан ношан" - "И будешь ощущать старое пережитое".

Происходящее - ощущается только в нас, в желании. Но желание делится на внутреннее и внешнее. Постепенно исправляя его высшим светом, в подобие свету, используя его на отдачу, мы начинаем осознавать эту иллюзию восприятия происходящего в нас, в желании, будто снаружи. В мере исправления желаний, эта иллюзия пропадает, все желания становятся внутренними, - все осознается в нас, а снаружи ощущается только высший простой свет. 

Осталось всего 5 дней…!

Всего 5 дней осталось до окончания распространения в интернете проекта "Шана това".
Наш интернет отдел просит вас помочь достигнуть 1,000,000 просмотров.
Просмотрите, пожалуйста, новые 10 клипов -

не упустите возможность своего участия в распространении Каббалы!
Клип 1
Клип 2
Клип 3
Клип 4
Клип 5
Клип 6
Клип 7
Клип 8
Клип 9
Клип 10

Встреча с Шуламит Алони

Провел встречу с Шуламит Алони - видным израильским политиком, в прошлом членом Кнессета, министром, членом кабинета министров израильского правительства, юрист, педагог. Шуламит через месяц исполняется 80 лет, но она все еще полна планов и энергии... С детства принимала участие в обороне и строительстве поселений, создании государства, политической борьбе за претворение своих идей. Знакома лично по "кухонным беседам" со всеми государственными деятелями от Бен Гуриона до последних. С ней мало кто согласен, но она последовательна в своих взглядах на протяжении всей своей долгой общественной жизни.

           laitman_2008-09-23_shulamit-aloni_w.jpg

icon for podpress  Видеозапись (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Шана Това!" - из Мексики

Еще одно поздравление моих учеников из Мехико с Новым годом в Израиле (1.10 2008):

 

Что существует в духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если внешняя действительность существует лишь как мое восприятие, и это восприятие изначально ошибочно, тогда то, что существует в духовном - это моя черная точка (точка в сердце) и свет, возвращающий к источнику? И если это так, то выходит, что осознание этого - это первый шаг к «соответствию свойств»? - Верно!

Воображаемая реальность

 

Вопрос от Michail: Наблюдающий простым наблюдением, влияет на наблюдаемый объект. Не по этой ли причине скрыты небеса от неисправленного человека?

Ответ: По причине несоответствия свойств, невозможно ощутить духовное.
 

Вопрос: И есть ли обратное - влияние наблюдаемого Объекта на свойства наблюдателя?

Ответ: Да, поскольку наблюдаемое наблюдается внутри наблюдателя, оно влияет на него. Вначале человек меняется, чтобы ощутить нечто, а затем, когда совмещает свои свойства с нечто, ощущает его. Ощущаемое, в свою очередь, раскрывает себя, как свет в кли, и вынуждает далее меняться. Вы можете по "Введению в науку Каббала" (Птиха) изучить взаимное влияние кли-масах-свет по созданию парцуфа (зивуг дэ-акаа, распространение света в нем, битуш, исчезновение).

 

Вопрос: Исправление - это как бы проглотить этот мир и почувствовать, что он - это я сам, и нет никакой разницы между нами? Как будто Творец дал нам возможность отделиться от самих себя и начать с нуля, и исследовать самих себя со стороны?

Ответ: Хорошо сказано! В общем обнаружить, что все творение - это мое наблюдение за ним со стороны.

 

ТВ программа «Восприятие реальности»

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст беседы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Какими мы будем в последнем поколении?

36_100_wp.gifВопрос: В Каббале, как я понимаю, в итоге, после последнего исправления, мы перестаем существовать как индивидуумы, и становимся отдельными составляющими единого целого. Другими словами, какие мы и станем. Растворимся ли мы в общем существовании, исчезнут ли те "мы", которых мы знаем сейчас?

Ответ: Остается каждый индивидуальным и одновременно с этим сливаемся вместе и с Творцом. Но одновременно с ощущением полного единства и слияния, остается у каждого его Я, - и именно эти две противоположности в ощущениях, одновременно ощущаемые, при их соединении, создают ощущение бесконечного наполненного объема. Поверьте, вы такого еще не пробовали!

 

Вопрос: На одном из конгрессов пытались представить, какими мы будем в последнем поколении. Но не было достаточно времени, чтобы создать образовательную программу для первого класса, например, или для другого возраста, также суд и другие учреждения для земных нужд. Когда сможем начать осуществлять все это и если не путем проб и новшеств, к примеру, образовательных программ, то как?

Ответ: Работа ведется в полную силу. Ее результаты выставляются здесь.

Создание нашего суда и других виртуальных учреждений ББ общества будущего - в ваших руках.

Уроки по статье "Последнее поколение"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Последнее поколение

Шестой орган чувств (клип)

Аннимационная студия ББ представляет

мультфильм "Шестой орган чувств":

Один путь к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Svetozar: Скажите, а Вам не кажется, что Каббала - это только часть ИСТИНЫ, часть древа знаний, как и все религии мира, один из путей к БОГУ?

Ответ: Все религии возникли от "испорченной Каббалы" - когда каббалисты упали с уровня отдачи и любви (возлюби ближнего как себя) в эгоизм (беспричинную ненависть). Поскольку есть только одно творение - желание получать, наполняться, есть единственная возможность привести его к цели, к подобию Творцу - добавить ему альтруистическое намерение, и тогда, то же желание будет по своему действию эквивалентно (равноценно) действию отдачи. Исходя из заданных начальных условий и конечной цели - получается, что возможен только один путь исправления желания. Он и объясняется в Каббале, в книге "Эц Хаим" Ари, в книге Бааль Сулама "ТЭС", в статье "Введение в науку Каббала" (Птиха) или на русском языке в моей книге "Наука Каббала". Ни одно иное учение или религия не объясняет устройство духовных миров, образование нашего мира, его развитие и возвышение обратно. Причем, это объясняется в Каббале научно, с чертежами и графиками, языком сфирот, ступеней, действий сил - как любая иная наука, а не религия. Без всякой необходимости верить, а только исследовать и применять на практике - всем, без веры и без каких бы то ни было предварительных условий. К Богу у каждого свой путь, но у всех он один - путь исправления своего эгоизма.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2 (в сокращении)
Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.
Из вышеперечисленных Заповедей:

1-я Заповедь имеет место в благословениях, которые воспевал царь Давид в своих жертвоприношениях в Торе, где обязан человек бояться своего Господина, потому что эти песни стоят на месте, называемом «страх». т.е. малхут. И все эти написанные благословения - суть страх Творца, малхут. И обязан человек сделать своими желаниями эти песни в страхе.

Обязан человек достичь такого уровня своего духовного развития, чтобы его желания совпали с тем, что говорится в текстах этих благословений. Невозможно заставить желать чего-то, все чувства наши являются порождением, следствием того духовного уровня, на котором мы находимся. Свет ступени действует на эгоизм и исправляет его с силой этой ступени. Поэтому человек может только просить об исправлении, а приходит оно свыше, от света, Творца.

Здесь перечисляются ступени, которые обязан в своем исправлении постепенно пройти человек. Обычно эти ступени называются Заповедями, и от нас до Творца их 620 = 613 Заповедей Торы для Израиля (альтруизма) и 7 Заповедей Торы для всех народов (эгоизма). Здесь они же излагаются в ином виде: поскольку главное - это просить об исправлении, а если просьба истинная, то немедленно свыше исходит на нее ответ в виде света, то вся работа человека над собой, все его усилия в учебе, работе, действиях - только для создания в нем истинной просьбы, ма"н. Поэтому этапы духовного развития человека описываются как его путь в молитве, будто человек стоит и молится, хотя этот процесс в нем продолжается в течение всех лет его жизни на этой земле.

2-я Заповедь - любить Творца (уже не раз говорилось, что это чувство есть следствие исправления, смотри «Предисловие к ТЭС» п.45 - 4 ступени ощущения управления, от тьмы к любви), когда доходит человек в молитве до «Ахават олам» - «Великая любовь», «Лэ Эль» - «К Творцу» - это 2 благословения до призыва «Слушай, Израиль», «Вэ ахавта эт» - «И возлюби Творца» - благословения Творца за свою любовь к Нему после призыва «Слушай, ­Израиль». И это тайна любви к Творцу.

3-я Заповедь - поскольку дошел человек до места в молитве, называемого «Леиштабэах» - «Благословен Творец», обязан достичь своим желанием восхваления, благословения Творца, как в частях молитвы «Ёцэр ор» - «Создающий свет» и «Ёцэр амэорот» - «Создающий светила».

4-я Заповедь - объединить Творца, т.е. «Шма, Исраэль» - «Слушай, Исраэль, наш Творец Един!», с этого места (ступени) и далее - тайна единства Творца (во всех Его проявлениях человеку), единение Его, как требуется, в желании своего сердца (чтобы не было никого иного в сердце, кроме ощущения Единственной Высшей силы). А далее выполняется Заповедь памяти и напоминания о выходе из Египта (эгоизма), как сказано: «Запомни, как был ты рабом в земле Египетской».

5-я Заповедь - чтобы благословил коэн народ (нисхождение света в парцуф), чтобы был включен Исраэль, когда поднимается молитва (благословение коаним) наверх, потому что в это время (состояние) получает кнэсэт Исраэль (все, кто исправляет себя стремлением к Творцу и является частью малхут мира Ацилут), т.е. малхут, благословение (свет).

6-я Заповедь и желаемое время (состояние, такой духовный уровень, что желает все желания, т.е. душу, отдать Творцу, т.е. во всех своих желаниях может поступать ради Творца) вручить свою душу и отдать ее всю полным желанием сердца, когда падают (добровольное принятие малого состояния) на лицо (хохма) свое и провозглашают (поднимает ма"н): «К Тебе, Творец, душа моя». И устремить свои намерения сердца и желаний полным желанием вручить душу Творцу (это желание и есть следствие этой духовной ступени, приходит оно естественно к человеку, поднявшемуся на нее).

Эти 6 Заповедей молитвы соответствуют 600 Заповедям Торы. А оставшиеся 13 Заповедей необходимы для того, чтобы притянуть 13 свойств милосердия (13 мидот рахамим), в которые включены все остальные. 600-ми Заповедями украшается молитва, что соответствует х-г-т-н-х-е, тому, что молитва, т.е. малхут, получает от з"а.

Счастлива судьба того, кто обратил свое внимание и желание на это (смог поднять соответствующую просьбу о своем исправлении) и завершил требуемое каждый день (в свете дня Творца), устремил намерения сердца и желания завершить эту Заповедь, зависящую от слова.

"Вознесение молитвы" - полное объяснение статьи

Все мы ответственны друг за друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Рассматривает ли Каббала евреев как народ, избранный Богом?

Ответ: Избранный народ - группа людей, любых по своим земным признакам, которая обладает "точками в сердце" - стремлением к цели творения - слияния с Творцом подобием свойств. Такая группа ощущает свое предназначение - овладеть методикой исправления и обучить этому весь мир. Группа называется Исраэль - от слов Исра-прямо Эль-Творец, по своему направлению "прямо к Творцу" (отдаче и любви к ближнему). Кто в таком состоянии, тот называется Исраэль - и тот избранный. Все мы из одной древне вавилонской цивилизации, один народ. Часть из вавилонян, принявшая на себя методику исправления, предложенную Авраамом, получила, по своему намерению, имя Исраэль. Сегодня мы, все человечество, осознаем тупик эгоистического 4500-летнего развития снова со времен Древнего Вавилона. Это вынудит нас поднять себя над эгоизмом, всем достичь уровня Творца. Таков план природы. Увлечь за собой сегодня все человечество, весь тот Вавилон, - задача тех людей, которые ощущают и осознают этот призыв. В этом избранность тех, кто этим занимается. В статье Бааль Сулама "Поручительство" п.19:

Раб­би Эл­а­зар, сын Рашби, автора книги Зоар, утверждает, что не толь­ко на­род Из­раи­ля, но и все на­ро­ды мира от­вет­ст­ве­нны друг за дру­га ...и окон­ча­ние ис­прав­ле­ния ми­ра на­сту­пит, ко­гда все народы мира со­еди­нят­ся в сво­ем стрем­ле­нии к Твор­цу, и Он от­кро­ет­ся всем на­ро­дам мира, как сказано: "И на­пол­ни­лась зем­ля зна­ни­ем о Творце, и уст­ре­мятся к Не­му все на­ро­ды ми­ра", ...а роль на­ро­да Из­раи­ля от­носительно  все­го ми­ра, обязан духовно со­вер­шен­ст­во­вать се­бя и подготавливать все че­ло­ве­че­ст­во для принятия на се­бя вы­со­кой ра­бо­ты люб­ви к ближ­не­му, что яв­ля­ет­ся средством, ле­ст­ни­цей, ве­ду­щей к дос­ти­же­нию це­ли творения - слия­ния с Твор­цом.

Урок по статье «Поручительство», пп.18-19

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Израиль и народы мира

Поручительство

Книги для нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Вы говорите, что самое важное во время чтения каббалистических книг - это намерение притянуть Высший свет, измениться под стать ему и стать подобным Творцу. Но, если я с таким же намерением буду читать другие духовные книги, например, Евангелие, Дхармападу или Коран, смогу ли я измениться и стать подобным свету? Я думаю, что некоторые из этих книг настолько эмоциональны, что могут помочь мне не меньше, чем каббалистические книги...

Ответ: Дело в том, что каббалистические книги написаны людьми, постигшими высший мир, Творца, своими исправленными свойствами, и с этого уровня их написавшими. Они же сделали специальные связи между своими сочинениями и нашим миром. Поэтому, если мы желаем подняться в своих свойствах до их духовного уровня, до подобия им, Творцу, что одно и то же, то, при изучении именно их книг, говорящих о свойствах их ступеней, нисходит на нас оттуда свет тех ступеней, светит нам издали - и постепенно изменяет нас под стать тем ступеням (свойствам). См. в "Предисловии к ТЭС", что авторы Талмуда сделали специальные духовные исправления, чтобы мы, изучая их книги, могли получать от изучения их высший свет, ОМ. Никакие иные средства не помогут нам изменить себя. Проверено тысячелетиями! В наше время, против эгоизма нашего поколения, годятся для исправления души только труды Бааль Сулама. Выбор за вами.

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

icon for podpress  Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Какие книги называются каббалистическими : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  По каким источникам изучать : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уникальность методики Бааль Сулама : Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие книги нас исправляют?

По каким книгам учиться?

Читайте Бааль Сулама!

Тайна каббалистических текстов

Осталось всего 6 дней…!

Всего 6 дней осталось до окончания распространения в интернете проекта "Шана това".
Наш интернет отдел просит вас помочь достигнуть 1,000,000 просмотров.
Просмотрите, пожалуйста, следующие 10 клипов - 

не упустите возможность своего участия в распространении Каббалы!
Клип 1
Клип 2
Клип 3
Клип 4
Клип 5
Клип 6
Клип 7
Клип 8
Клип 9
Клип 10

Новые публикации в Мексике

В Мексике, в  газете "Noticias" (Новости) вышла моя статья - первая из серии ежемесячных запланированных статей.

 

         mexico-novosti_1.jpg mexico-novosti_2.jpg

 

Шаг к истинной реальности

На этом одесском конгрессе люди впервые, кроме физической сильной связи, также явно почувствовали связь со всеми, кто присутствовал виртуально (а это был почти весь мир). Стало ясно, что необходимо укреплять нашу мировую виртуальную связь еще больше, а затем перейти и вообще на ее духовный уровень.

Даже без слов, на конгрессе ощущалось сильное общее желание-стремление всех людей раскрыть новую ИСТИННУЮ реальность.

Страница 4 560 из 4 668« Первая...4 5584 5594 5604 5614 562...Последняя »