Правильный ответ найдете вы сами

lulav_100_wp.gifВопрос: Нет ли опасности в ваших объяснениях о том, что 613 заповедей на самом деле являются 613 желаниями, и люди предпочтут духовное развитие выполнению физических действий? И тогда снова впадут в крайность; если раньше пренебрегали внутренней сутью Торы и занимались только внешними действиями, то сейчас наоборот - оставят внешнее выполнение и займутся лишь внутренним смыслом. ...И что тогда будет?

Взять к примеру меня: я соблюдала заповеди и не могла найти гармонии. А тут наткнулась на сайт kab.tv и получила подтверждение своим мыслям, что занимаюсь внешними действиями, как и воспитывалась с детства. Очень тяжело  выполнять заповеди без ощущения истины, и, несмотря ни на что, Святой Ари выполнял все субботние заповеди с пристрастием. ...Что Вы можете сказать по поводу гармонии между   внутренним наполнением и внешним выполнением заповедей?

Ответ:  Ваш личный поиск приведет вас к правильному ответу. Его должны найти вы сами. И каждый создает для себя определенную среду из физических действий и духовных стремлений, от полного выполнения до полного невыполнения физических действий. Но главное: "Все исправление выполняется только в мысли" - "Аколь бе махшава итбарэру".

 

Вопрос от Viktor: В книге "Введение в каббалу" стр.81 сказано, что до разрушения второго Храма наш контакт с духовными силами был более значителен и тесен, в частности через Храм и проводившиеся в нем службы. Это говорит о большой роли ритуалов в нашем мире в постижении духовного мира?

Ответ: Это говорит о том, что человек и внешне, и внутренне, выполнял всеми своими возможностями, действие отдачи и любви, во всех его проявлениях.

Урок по статье "Мир"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Эгоизм и свойство отдачи

img_2906_100_wp.jpgВопрос от i077: Складывается впечатление, что жизнь - это лишь удовлетворение СВОЕГО Эго, даже находясь на более высоком уровне духовного развития - человек стремится получать (отдавая при этом), чтобы удовлетворить СВОЕ Эго. Но как же любовь, в смысле заботы о каждом ближнем, пожертвования от чистого сердца (имеется в виду полное растворение своего Эго в пользу другого)? И что такое чистый альтруизм?

Ответ: Своим вопросом вы еще раз подтверждаете, что свойство отдачи мы понять не можем, пока оно не проявляется в нас под воздействием высшего света.

icon for podpress  Почему мы не альтруисты от рождения?: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос от nigmat: Все желания эгоистичны, в том числе желания окружающих. Как подняться над своим эгоизмом и одновременно удовлетворять свои собственные желания?

Ответ: Поднявшись над эгоизмом.

 

Вопрос: Если надо подниматься в духовное, при помощи "наступания" на эгоизм, тогда почему не усядемся паразитировать, использовать, обманывать и прочее один другого и так будет у нас над чем подниматься и в чем отменять себя перед Ним...

Ответ: Вы должны исправлять не тот эгоизм, который в вас сейчас проявляется относительно окружающих, а тот эгоизм, который в вас проявится относительно Творца, Его единственности, Его управления всем, Его абсолютной доброты и любви.

Поэтому, надо прежде всего вступить в группу, в учебу, в распространение - вследствие этого вы начнете ощущать именно тот эгоизм, который надо исправлять, на который надо "наступать".

Урок по статье "Почему Творец ненавидит тела"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как разувериться в эгоизме?

Как вести себя в группе и вне ее?

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: То, что все отменяют себя перед целью, это прекрасно... или это в соответствии с большинством? Есть ли кто-то, кто знает, что хорошо для группы лучше, чем другие?

Ответ: Как поступать когда один и когда находишься в группе - исходит из законов природы. Ведь мы - ее часть и на все наши желания, мысли, поведение - есть законы. Мы должны их знать, выполнять - и тогда нам будет абсолютно комфортно - т.е. будем ощущать свое существование вечным и совершенным, как сама Природа (Творец).

 

Вопрос: Правильно ли отменять себя перед товарищами, которые не принимают участие в изучении каббалы и не имеют к ней отношения? 
Ответ: Ни в коем случае не поступать с посторонними по-каббалистически. Вне группы вы должны вести себя как все! Сказано "Возлюби ближнего, как себя!" - ближнего, а не каждого - ближнего по духу и цели.

Статьи Рабаша о группе

Беседы о группе

 

Урок "О группе, о любви, о цели" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа в группе

Распространение - через массы

v_nebe_100_wp.gifВопрос: Есть ли опасность, что Бней Барух превратится в торговое предприятие? Или в политическое движение, которое попытается внедрить Каббалу?

Ответ: При мне - никогда! Я уверен, что мы всегда получим и соберем (только со своих учеников, мы не занимаемся сбором средств с посторонних лиц и организаций) столько средств, сколько нам минимально необходимо для правильной деятельности - бесплатный Интернет со всеми материалами (в том числе со всеми текстами всех книг по всей Науке Каббала, для бесплатного скачивания), издание газет, изготовление всех видов медии (уже сегодня оборот нашей организации сотни тысяч долларов в месяц - и это все только "наши" средства!). Мы всегда будем удалены от политики, просто потому, что знаем, что в нашем мире управляющих нет, а все управляемые. Мы никогда не пойдем через правительство в массы, а только снизу, от нас прямо к массам, потому что именно это и есть "распространение Машиаха" - см. статью Бааль Сулама "Рог Машиаха" и "Предисловие к книге "Светящийся лик". Каббала должна прийти к каждому лично, к его "точке в сердце". Уверен, что придет время, и люди будут зарабатывать только им необходимое для существования, а остальные средства пускать на исправление мира! 

Урок по статье "Рог Машиаха"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Распространение каббалы

Каббала - наука ощущений

47_100_wp.gifВопрос: Термин "наука", на мой взгляд, относительно Каббалы, я считаю, как-то неуместен, по крайней мере, до тех пор, пока человечество, а не отдельно взятые каббалисты, не признают её неоспоримой социальной ценности.

Ответ: Наукой называется не что принято "как наука", не как мода, меняющаяся постоянно, а по определению, то что практически исследуется нашими органами чувств и, созданными на их основе, приборами. Знания практические о объектах "тело" и "душа" и сводятся к системе, дисциплине. Органом, называемым "тело", - постигается часть мироздания, называемая "наш мир". Органом, называемым "душа", - постигается часть мироздания, называемая "высший мир". То, что им не все владеют - не отговорка, так как определение науки остается здесь в силе. Если бы в мире было бы 5% зрячих, а остальные слепые, то ощущения и исследования зрячих не представляли бы собой науку о мире?

 

Вопрос от Romans: Здравствуйте Дорогой Учитель. Коснулась и меня ваша наука. Исследовав вскользь, у меня появились странные заключения. С одной стороны наука весьма сложна в понимании и создается впечатление, что эта сложность призвана остановить ум, т.е. вывести его во второстепенную роль?

Ответ: Совершенно верно, главное ощутить высший мир, как сегодня вы ощущаете наш мир, а не понять издали чисто умозрительно, не ощущая. А затем уже из ощущений придет его исследование, наука о том мире. Получается: вначале мы учим Каббалу не как науку, а как средство вызвать на себя, исправляющий наши чувства, окружающий свет. А затем, когда он подействовал и открыл нам ощущение высшего мира, мы по тем же книгам, начинаем изучать тот мир, как ребенок: ощущает наш мир и учит о его законах на практике.  

Уроки по статье "Каббала в сравнении с другими науками"

icon for podpress  То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Критерий научности - воспроизводимость результата: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и другие науки

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав

Тора. Книга Ваикра. Глава Цав (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Передай Аарону и его сыновьям:

Закон о жертве всесожжения: жертва всесожжения должна находиться на огне жертвенника всю ночь, до утра; огонь на жертвеннике должен гореть постоянно. И наденет Коэн рубаху из льна, и льняные штаны, и снимет с жертвенника золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, и положит возле жертвенника. И снимет эти одежды, и облачится в другие, и вынесет золу в чистое место вне стана. А огонь жертвенника должен постоянно гореть, и не гаснуть, и Коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения, и сжигать на нем жир животных, принесенных в жертву. Огонь должен постоянно гореть на жертвеннике и не гаснуть.

Закон о хлебном даре: один из сыновей Аарона должен поднести его к передней стороне жертвенника, горсть муки, смешанной с оливковым маслом воскурить на жертвеннике, а оставшуюся часть хлебного дара должен есть Аарон и сыновья его.

Жертва, которую Аарон и сыновья его должны приносить Б-гу ежедневно: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки, половину утром, половину - после полудня, в жертву Б-гу пусть будет сожжен этот дар полностью.

Закон о грехоочистительной жертве - должна быть зарезана пред Б-гом, Коэн который ее приносит, будет есть ее в святом месте во дворе шатра откровения. Иным запрещена в пищу, ее следует сжечь в огне.

Повинная жертва - святая святых, следует зарезать на том же месте, где режут жертвы всесожжения, Коэн должен окропить ее кровью жертвенник со всех сторон. Все лучшие части ее он принесет на жертвенник в огнепалимую жертву Б-гу. Ее может есть каждый мужчина-Коэн.

Мирная жертва - в благодарность за чудесное избавление приносит вместе с благодарственной жертвой хлебы.

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля: никакого жира бычьего, бараньего и козьего не ешьте. И никакой крови не употребляйте в пищу. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа.

И говорил Б-г Моше: "Призови Аарона с сыновьями, возьми священные одежды, и масло для помазания, и быка, предназначенного в грехоочистительную жертву, и двух быков, и корзину пресных хлебов. И собери все общество у входа в шатер откровения". И сделал так Моше, и сказал Аарону и сыновьям его: "Сварите мясо у входа в шатер откровения и там же ешьте и его, и хлебы из корзины, принесенной для обряда посвящения. А оставшееся на следующий день от мяса и хлебов предайте огню. И от входа в шатер откровения не отходите семь дней, пока не пройдут дни посвящения вашего, ибо семь дней продлится обряд вашего посвящения, чтобы искупить вас. И у входа в шатер откровения оставайтесь днем и ночью в течение семи дней". И исполнил Аарон с сыновьями все, что повелел Б-г через Моше.

Маасер - а надо ли?

Вопрос: Здравствуйте, Рав! По вашей беседе от 12 августа возникли вопросы про маасер. Вы сказали, что маасер платится с любого дохода, в том  числе и с подарков. Моя ситуация такова: я студентка, не работаю, родители против маасера, плачу только с денег, приходящих не от них. Сейчас встречаюсь с человеком, моим будущим мужем, - маасер от его подарков составляет почти 100.000 рублей. У нас возник спор, должна ли я платить маасер с этих подарков? Он говорит, что я маасер не должна платить, ведь он со своих доходов выделяет десятину, в том числе и за то, что покупает мне, добавляя, что относится как к жене. Но мы неженаты, и то, что приходит мне - дается мне "Свыше", независимо платит кто-то маасер или нет. Иными словами, его аргумент - "маасер с денег уже выделен им". И еще вопрос: нужно ли платить маасер, если деньги выделяются под какую-то конкретную вещь (скажем, нужно купить крем за 500 рублей, мне даются ровно 500 рублей, и если заплатить маасер - 50 не хватит, брать недостающую сумму - опять и выплачивается маасер)?

 

Ответ: Если считать по закону уплаты маасера, то твой мужчина неправ, потому что если, например, я заработал и заплатил налог, а часть заработанного, хотя и с уплаченным мною налогом (исправленного), передал кому-то, то и он с заработанного от меня, должен платить свой налог. Допустим, я получил наследство, с которого точно оставивший оплатил налог, я обязан уплатить налог.

Отношения между вами - значения не имеют, т.к. говорится каждый раз о каждом конкретном человеке: "Кто получил доход в любом виде, обязан с полученного выделить налог на свой личный доход - десятину" - ведь его кли получило в себя, а что свет в него прошел через других, значения не имеет, он то состоит из своих 10 сфирот!

Если же он тебя уполномочивает купить ему что-то, как свою исполняющую часть,  - ты не должна платить, как выполняющая его указание, потому что купленное - не твое. Если дает подарок духами - обязана отделить маасер от духов, как от урожая или от овец и пр. - читай также в Интернете об этом, набрав слово "десятина" или "маасер". Как поступать далее - решайте сами, но закон таков!

Нужны ли тела после полного исправления?

laitman_1494_wp.jpgВопрос от SofiaKhabar: Уважаемый Михаэль, Каббала говорит, что суть высшего замысла состоит в том, чтобы творение приблизилось к Творцу своим намерением, постепенно развивая себя, находясь в своем животном теле. При этом души (части одной вечной души), достигшие уже своего высшего развития, избавляются от необходимости снова жить в нашем мире. Что произойдет, когда все души пройдут все 125 ступеней и воссоединятся? Необходимость в теле как отправной точке отпадет? И животные тела исчезнут как вид? А если тела будут продолжать рождаться, то для чего?

Ответ: Когда все души достигают полного исправления, то сказано, что "наш мир поднимается до мира Бесконечности", т.е. видение мира Бесконечности через 5 "телесных" органов чувств исчезает, потому что эти 5 "телесных" органов чувств также исправляются и включаются в истинное ощущение мироздания - мира Бесконечности.

Что будет через 10 000 лет?

Восприятие реальности

Что будет с жизнью на Земле после исправления всех душ?

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Мы так близки к раскрытию...

img_2719_100_wp.jpgВопрос: Сколько ударов от людей должен ещё вынести каждый, пока поймут, что мы ответственны за наши действия перед Творцом, и до тех пор, пока не будет стремления каждого к слиянию со свойствами Творца, не может образоваться группа единомышленников, которые бы друг друга поддерживали и усиливали? (по "Видеоконференции с канадским телевидением")

Ответ: Духовный мир работает по импульсному режиму, цифровому, а не аналоговому. Т.е. всегда проходит накапливающийся процесс, в котором аккумулируются усилия, знания, ощущения, а затем они в один момент суммируясь, достигают следующего духовного уровня и превращаются в качественно новую ступень. Мы сегодня находимся на ступени скрытия нашего духовного состояния и не видим, насколько мы близки к переходу на следующую ступень - первую духовную степень раскрытия. Начиная с нее, мы уже будем больше понимать, где находимся и как продвигаемся.

Урок по письму 57 из книги Бааль Сулама "Плоды мудрости"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Весь мир - во мне

img_2696_100_wp.jpgВопрос от efm: Правильно ли я понимаю, что наш мир, таким как Я его ощущаю, существует лишь только в моих и только в моих ощущениях. Значит ли это, что за то что происходит в моём мире несу ответственность только я? Поскольку ни мира, ни тела реально не существует, а существует реальность, данная мне в ощущениях, означает ли это некую обучающую программу, в которой, на определённые поворотные моменты, мне дано право реагировать, так или иначе. Означает ли это появления своеобразных "подсказок" в виде науки Каббала с единственной целью - научить и заставить меня выполнять ряд действий, для освоения методик перехода в другой обучаемый уровень, в другую иллюзию....

Ответ: Сказано верно, но не уверен, что понимание сказанного у нас совпадает.

 

Вопрос от Romans: Однажды мне сказали, чтобы я удерживал по возможности в сознании мысль "Я есть". Вследствие такой практики, начинают обостряться различные чувства, на которые раньше не обращал внимания. В связи с этим становится трудно себя идентифицировать. Прежнее Я становится каким-то размытым и появляется некий проблеск того, что я и другие - это одно, или скорее, что они и все окружающее находится во мне, или точнее, я этим и являюсь. Так вот вопрос, приводит ли ваш метод к подобным переживаниям или цели у Каббалы иные?

Ответ: Да, вследствие правильного ощущения мироздания, человек начинает видеть "все его окружающее", как находящееся в себе и демонстрируемое ему "изнутри него наружу". Но это ему не мешает естественно, как все, контактировать с "окружающим".

Курс "Восприятие реальности"

 

ТВ программа "Восприятие реальности"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст беседы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех

Тора. Книга Дварим. Глава Ваелех (в сокращении)

И говорил Моше всему Израилю: "120 лет мне сегодня, не смогу я больше выходить и входить, Б-г сказал мне: не перейдешь ты через Иордан, Б-г пойдет пред тобой, уничтожит народы, Йеошуа пойдет перед тобой. Отдаст их Б-г вам, и поступите вы с ними так, как я повелел вам. Крепитесь и мужайтесь, не бойтесь и не страшитесь их, ибо Б-г идет с тобой, Он не отступит от тебя и не оставит тебя!".

И призвал Моше Йеошуа, и сказал ему на глазах у всего Израиля: "Крепись и мужайся, ибо ты войдешь с народом этим в страну, а Б-г пойдет перед тобой, не бойся и не страшись!".

И написал Моше учение это, и передал его Коэнам, и повелел им: "По истечении семи лет, в год отпущения, в праздник Сукот, когда придет весь Израиль предстать пред Б-гом, на месте, которое Он изберет, читай учение это всему Израилю вслух, чтобы слушали, учились и боялись Б-га".

И сказал Б-г Моше: "Вот, приблизились дни твои к смерти, призови Йеошуа, и станьте в Шатре откровения, и дам я ему повеления". Призвал Моше и Йеошуа и стали в Шатре откровения. И явился Б-г в Шатре в столпе облачном, и стал столп облачный у входа в Шатер. И сказал Б-г Моше: "Когда уйдешь ты к отцам, поднимется народ этот, служить будет чужим богам, оставит Меня и нарушит союз Мой, который Я заключил с ним - возгорится гнев Мой, оставлю Я их, скрою Лик Мой от них, и будет народ отдан на растерзание, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет он в тот день: не потому ли, что нет Б-га моего среди меня, постигли меня беды эти?

А Я совершенно скрою Лик Мой в тот день за все зло, которое он сделал, когда обратился к богам иным.

А теперь напишите себе песнь эту, и научи ей сынов Израиля, дабы была Мне песнь эта свидетельством о сынах Израиля. Когда  приведу Я его на землю, о которой поклялся Я отцам их, а когда насытится, обратится к богам иным, и нарушит союз Мой, постигнут его беды, отзовется песнь эта против него как свидетель.

И записал Моше песнь эту, и научил ей сынов Израиля. И когда закончил Моше писать слова учения этого в книгу до конца, повелел Левитам: "Возьмите эту книгу учения и положите ее у стенки Ковчега союза Б-га, и пусть будет она там у тебя свидетельством". И говорил Моше всему собранию Израиля слова песни этой.

Творящий мир, помирит нас - 2

Михаэль ЛайтманВопрос от gosha: Вы долго оправдывались в ответе на вопрос 1594. Жаль вашего драгоценного времени уважаемый Рав. Те, кто понимает, чего вы достигли, ПОНИМАЕТ вашу заслугу и избранность, а недоброжелатели хоть и нервируют, но оказывают хорошую услугу в распространении, "пиаря" ваше имя и каббалу. Нас же, ваших поклонников, задевает, что Учитель нисходит до оправдания перед невеждами, идя на поводу у остатков своего эгоизма. Тем более что их мы тоже должны любить! Продолжаете ли вы постижение высшего и работу над эгоизмом? Чувствуете ли огромное непостигнутое перед вами или наоборот видите, что близки к 125 ступени?

Ответ: 5.08.08 и 6.08.08 утром, учили в письмах Бааль Сулама, его отношение к ненавистникам Каббалы. Полезно проработать! Нигде не написано, что нечисть (клипот), удлиняющую наши страдания в эгоистическом изгнании, надо любить. Но надо пытаться их исправлять. И разъяснять другим тот вред, который они приносят всем. Этим и продиктовано мое стремление подробнее описать связи их, меня и Каббалы. Никаких нервов и истерик в этом нет. Эти вопросы возникают у всех. Поэтому надо и на них иногда отвечать. Т.о. они быстрее осознаются, и человек оставит их и займется своим возвышением. Так что это не оправдание, а учебный материал. О себе? - О личном говорить у нас не принято. Ваше дело не верить моим ответам, а все проверять на себе!

 

Урок по письму 35 Бааль Сулама от 5.08.08

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

Урок по письму 39 Бааль Сулама от 6.08.08

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творящий мир, помирит нас

Об истинных каббалистах и их критиках

Почему ненавидят Израиль?

ierusalim-1_100_wp.gifВопрос от dragon: На днях был опубликован доклад доктора Ричарда Краваттса из Бостонского университета, который проанализировал итоги доклада о самых ненавистных государствах в мире. (Вы писали об этом здесь). Доклад, составленный на основе опросов в университетских кампусах по всему миру, показывает, что Израиль является самым ненавистным государством в мире. Никого этот факт давно не удивляет, однако бостонский доктор решил подробнее разобраться в причинах подобного явления.
Краваттс пришел к следующим выводам. Через 60 лет после создания Еврейского Государства само его право на существование продолжает ставиться под вопрос. Евреев обвиняют в "краже" палестинских земель, в "зверской и незаконной" оккупации. Израиль описывается в качестве "главной угрозы миру во всем мире". Почему в мире такое отношение к Израилю? Почему палестинцы имеют "право на самоопределение", а Израиль - нет?

Ответ: Потому что в своем настоящем духовном виде Израиль вредит всем. И это подсознательно ощущается миром. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" (п.71), что если мы в наше время не выполняем своего предназначения, мы вызываем этим у народов мира ощущение, что мы - лишние и вредящие в этом мире. Мы обязаны передать миру методику его исправления, иначе он входит в окончательный кризис.

Мы получили возможность организовать государство Каббалы по библейскому принципу "Возлюби ближнего, как себя", собрать под таким правилом народ, показать этим миру пример новой организации общества. Вместо этого мы показываем миру обратное тому, чего он подсознательно ждет от нас. Если не изменимся в ближайшее время - прекратим свое существование, как "государство" и "народ". Взято в кавычки, потому что нет ни  того, ни другого. Есть только возможность их создать - если усвоим из науки Каббала как это надо сделать, как это было в нашем государстве до его крушения.

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

icon for podpress  Что ожидает Израиль?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Миссия: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Израиль и народы мира

Непостижимость - это постижение

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос от tiyst3: Вы ответили [#1602], что Каббала - наука без аксиом.
Но утверждение Бааль Сулама (Шамати), что есть только Ацмуто (Непостижимый), Эйн Соф и Души - разве это не аксиомы, на которых основана Каббала? Все остальное может быть выведено из этих понятий.

Ответ: Нет, это не аксиома, а открытие каббалиста. Просто вы не понимаете, как можно утверждать, что есть Ацмуто, если он непостижимый. Так вот: явно постигается его непостижимость! Остальное сами раскроете. Есть правило: говорим только о том, что постигаем. Непостижимым называется определенное постижение. Также и все остальные каббалистические определения - все они только из постижения, явного, исследования, научного, ощущения в контролируемых чувствах и осмысление связей в анализе и синтезе разума. Причем, у каббалистов появляется "неземной" разум (мозг), потому что разум развивается рядом с желаниями, чтобы обеспечить их реализацию. В ком желания на уровне этого мира, в том и разум не может выйти за его пределы, потому что разум рождается желаниями. Так что вначале себя исправляешь, а затем, вследствие изменения свойств, умнеешь, приобретаешь не земной, а высший разум, иной, в котором понимаются противоположности, как одно целое, времени нет, а движение - в изменении свойств к подобию Творцу. Раскрывается иной взгляд на мир (см. материал по восприятию духовной реальности), вместе с душами и управляющими силами, причиной и целью мира - все вместе, как единая картина, которая стационарна и одновременно в движении к раскрытию этой стационарности.

Уроки по статье "Суть духовного постижения" - 1, 2, 3, 4

icon for podpress  То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Критерий научности - воспроизводимость результата: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала - наука без аксиом

Вечные женские вопросы...

laitman_9139_wp.jpgВопрос: Что мне делать как женщине без детей и мужа, но у которой есть точка в сердце? У меня нет и желания получать свет только через мужа, а хотела бы сама к этому стремиться. Должна ли я как женщина стоять во втором ряду?

Ответ: У вас есть те же возможности, что и у мужчин: учитесь с нами, занимайтесь распространением Каббалы - и это приведет вас к раскрытию Творца. В духовном нет никакой женской дискриминации, у каждого - его душа и высшие ступени - готовы принять усилия человека, исправлять и поднимать его. Женщины больше думают о неравноправии, чем о своем исправлении и это их останавливает. Все эти вопросы - не более, чем претензии к Творцу и эгоистические увертки от настоящей духовной работы - направить все свои мысли и желания к подобию Творцу, а не судиться с Ним за свое женское происхождение. Вы только посмотрите на эти бесконечные однотипные вопросы, в которые эгоизм ловит женские души! 

 

Вопрос: Может ли женщина быть ученицей? Как это выражается в действии?
Ответ: Кроме единения в группу, женщина проходит все остальное, как и мужчина.

 

Вопрос: Я дочь двух Ваших преданных учеников и неожиданно стала интересоваться Каббалой и слушать все время Ваши уроки дома. Сейчас я живу самостоятельно, одна в Иерусалиме, и ничего меня не интересует, кроме слушания  Вас после работы. Я вся в этом, но, к сожалению, я чувствую, что ничего не делаю в действиях и не продвигаюсь. Некое замороженное состояние. Как можно сделать полезное, чтобы почувствовать какое-то продвижение или прояснение?

Ответ: Очень рад, что вы вернулись в "родные пенаты". Делать: почувствовать, что вы причастны к движению (исправлению) - включиться в распространение, приезжать к нам на мои лекции (по вторникам в 19:30), на всякие встречи и трапезы, начать встречаться с "каббалистом" и пр... 

 

Вопрос: Мне известно, что только мужчина способен духовно отдавать, а женщина, олицетворяющая Малхут, - только получать. Но, может быть, в какой-то форме она всё-таки отдаёт ему (влияет на него)? Возможно ли, что Окружающий Свет, который она получает в группе, достигает и воздействует также и на него (хотя он не изучает Каббалу)?

Ответ: Женские вопросы о духовном равноправии вечны! Т.е. до полного исправления. Относительно Творца, исправления, свободы воли, возможностей - все равны. Неравенство только в наших исходных (природных) данных, у каждого свой корень в общей душе Адам. Но вернуться к нему и там стать равным всем обязаны все. И всем даются равные условия. Исправляя себя, мы исправляем всех, потому что поневоле все взаимно связаны.

О духовном продвижении женщины" - Беседа 12 , 34

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовность женщины

Страница 4 560 из 4 649« Первая...4 5584 5594 5604 5614 562...Последняя »