Сокрытое - Творцу

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от Stierlitz: Христианский проповедник задаёт вопрос изучающим Каббалу: Не являются ли следующие строки из библии запретом изучать Каббалу (Втор. 29:29): "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего". Как правильно ответить?

Ответ: Точно так и ответить, как написано: То, что еще скрыто - относится только к Творцу, высшей ступени, а раскрытое нами - нам и нашим детям, т.е. нашим следующим состояниям, чтобы на практике выполнять все законы - отдачи и любви, как заповедано Творцом. Эти законы отдачи и любви невозможно выполнять без раскрытия нам Творца, как сказано: "Познай Творца - и служи Ему". Пусть учит Каббалу - и поймет, что же Творец требует от творений. Это придется делать всем религиозным.

Раскрытое и скрытое

Урок по статье "Скрытое - Творцу, а раскрытое - нам"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без Каббалы все мы слепы

Все желания наполнятся

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос с английского блога: Написано, что мы можем ощутить только материю и форму, облаченную в материю, но не абстрактную форму и суть. Также говорится, что когда мы становимся одним целым с Творцом, то достигаем все его свойства, что значит, сможем ощущать так же как Он. В книге "Kabbalah Revealed" сказано, что мы НИКОГДА не сможем постичь абстрактную форму и суть. Я не могу с этим согласиться, потому что, если мы объединимся с Творцом, то у нас будут такие же как у Него качества, а Он то наверняка способен ощутить свои абстрактную форму и суть. Я согласен, что мы не можем ощутить эти состояния сейчас, но на каком-то этапе (тикун) нам это удастся!

Ответ:  Несомненно, мы сможем в итоге нашего исправления, заполнить все наши вопросы, желания. Если в нас возникает вопрос-желание, то когда-нибудь, в конце его исправления, на него будет ответ-наполнение.

Уроки по статье "Суть духовного постижения" - 1, 2, 3, 4

icon for podpress  Высшая степень любви: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос с английского блога: В «Введении в науку Каббала» п.6 говорится: "...даже души других созданий проходят через мир Ацилут, сливаясь с Творцом". Не могли бы Вы объяснить, кто такие "другие создания", и что означает "проходят"?

Ответ: Это слова Бааль Сулама. Имеются в виду души - желания неживого, растительного и животного уровней, стадий, кроме 4-го уровня, уровня "говорящий", который проходит самостоятельно, и включает в себя остальные уровни.

Серия уроков по "Введению в науку Каббала"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Восприятие реальности

Духовная работа

Встреча с Одэдом Котляром

Провел встречу с Одэдом Котляром - актером театра и кино, режиссером и драматургом.

 

              laitman_2008-08-07_oded-kotlar_400.jpg

Одэд - 70-летний актер театра, почти ровесник израильского театра, драматург-исследователь, знаток театров мира. 

Я запутался в ангелах...

profil_za_stolom_100_wp.gifВопрос: Что такое в Торе ангелы и прочие духовные создания?

Ответ: Во всех каббалистических книгах многократно упоминаются Офаним, Хаёт, Крувим. Зоар (Берешит п.77, стр 81): Офаним - ангелы мира Асия, Хаёт - ангелы мира Ецира, Крувим - ангелы мира Брия. Все они представляют собой небольшой свет (вак дэ хохма) в каждом из миров. Зависят от душ людей: например, если человек исправляет себя, то крувим находятся лицом друг к другу, как написано в Торе. Есть также обозначения духовных сил именами: лев, бык, орел, человек - соответственно, сфирот Нэцах, Ход, Есод, Малхут. Есть обозначения уровней в мирах словами: Юг - хохма, Север - бина, Восток - З"А, Запад - малхут и прочих много обозначений. Все говорит только о состоянии света в келим-желаниях, по закону подобия между ними, в соответствии свойств отдачи света и кли, в зависимости от наших усилий. Лучше не путаться во всех этим именах, а перейти на каббалистические (научные, физические) термины (сфирот, оламот, масахим, парцуфим, решимот, орот), ведь все равно о нашем мире нет в Каббале ни одного слова, а путаница утомляет и уводит от цели.

icon for podpress  Кто такие ангелы?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где ты, мой демон?

Все вокруг - ангелы!

Строим Третий Храм!

laitman_9139_wp.jpgВопрос: Слышал, что проектируют Третий Храм и уже готовят коэнов и левитов для служб в нем. Куда можно обратиться, чтобы узнать правила поступления и когда начнется строительство?

Ответ: Думаю, торопиться надо в другом порядке. Вначале мы должны исправиться с беспричинной ненависти друг к другу, которая явилась причиной крушения Второго Храма, до уровня беззаветной (без собственной выгоды) любви всех ко всем. В таком случае мы духовно представим из себя кли, сосуд, в котором, по закону подобия свойств (Он милосердный и ты милосердный, Он прощающий и ты прощающий), проявится Творец. Из Его проявления в нас, мы станем "мудрыми сердцем" (уровень Бецалеля, строителя Храма) и сможем, исходя из своего духовного постижения, строить Храм, который в нас, также и в материале. Это и имеется в виду в сказанном, что Третий Храм должен спуститься свыше.

Если мы пытаемся строить его в материале, не исправляя себя, мы, как дети играемся, даже не зная во что. Правда, и это полезно, но, только зная, что на самом деле нам необходимо - жить по законам Храма - "Возлюби ближнего, как себя". Потому что Храм - это собрание, объединение душ в одну душу. И разрушился он от того, что вместо "возлюби ближнего, как себя" упали в "беспричинную ненависть". Беспричинная - которая не имеет причины в том, что тебе сделали плохо, а ненависть, исходящая из зависти и желания властвовать над другими.   

Если вы желаете готовить себя к работе в Храме - изучайте каббалу, исправьте себя до уровня Храма - и вы обнаружите его уже существующим, в своем духовном постижении (мацав гимель, состояние №3, см. "Предисловие к книге Зоар"). О нем сказано, что Третий Храм будет лучше двух предыдущих - потому что свет хая в 1-ом Храме и свет нэшама во 2-ом Храме, меньше света Яхида Третьего Храма, потому что в нем соберутся все души всех людей мира, а не только души типа Исраэль, как в 1 Храме, или частично, только 2 колена из 12, во 2 Храме - и поэтому свет 2-го Храма был ниже света 1-го Храма. О Третьем же Храме сказано: "Мой дом - домом молитвы наречётся, для всех народов мира" (Бэйти - бэйт тфила икарэ ле коль аамим), потому что распространением Каббалы во всем мире, мы придем к соединению всех, в любви, в единую Душу Адама. Вот такие курсы нам надо открывать!

По каким книгам учиться?

12_100_wp.gifВопрос с английского блога: Я живу в Бразилии. Я читаю вашу книгу «Alcazando los Mundos» на португальском. И я чувствую сильное желание продолжать заниматься Каббалой, чтобы служить Творцу. Я не знаю, какую книгу мне сейчас нужно читать. Я колеблюсь выбрать между Торой и Зоар. Какую из этих двух книг вы считаете, я должен сейчас прочесть?

Ответ: Не надо читать никаких иных книг, кроме книг Бааль Сулама, или вначале наших книг, которые его объясняют. После того, как поймете из них точно, что такое Каббала - приступите к чтению любых иных книг и не собьетесь с правильного пути к Творцу. Бааль Сулам пишет об этом во многих местах, что именно трудность изложения Каббалы, тяжелые примеры, несистемность изложения - были основной причиной в ее распространении и ее непонимании массами. Если вы читаете только на португальском, то у вас ограниченный выбор. Если на других языках, то я советую зайти на сайт и посмотреть, что советуется для начинающих - книги, уроки, беседы и пр..  

icon for podpress  Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  По каким источникам изучать: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уникальность методики Бааль Сулама: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос с английского блога: Должен ли я выучить иврит, чтобы пользоваться книгами?

Ответ: Каббалу можно изучать на любом языке, незнание иврита не мешает исправлять себя и постигать Творца. Но термины (ор, кли, масах и пр.) желательно знать и на иврите, потому что они употребляются на любом языке в ивритском звучании. Иврит и арамит - языки, на которых нам передана Каббала. Поэтому все равно частично их знание необходимо, для понимания гематрий, составления некоторых слов из определенных букв и пр..

Язык Каббалы

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы начинающих - 3

Тайна каббалистических текстов

Читайте Бааль Сулама!

Тора. Книга Шмот. Глава Трума

Тора. Книга Шмот. Глава Трума (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня от каждого человека, сердце которого пожелает того. И построят Мне Храм, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с образами Шатра и предметов в нем, которые Я показываю тебе.

И пусть сделают Ковчег из акации, и покроешь его чистым золотом, и золотой венец вверху. И отлей для него четыре золотых кольца, и прикрепи к четырем углам его, и сделай шесты из акации, и покрой их золотом, чтобы носить Ковчег. В кольцах Ковчега пусть будут шесты, нельзя вынимать их оттуда.

Положи в Ковчег Свидетельство Союза, которое Я дам тебе. И сделай крышку Ковчега из чистого золота, и сделай двух крувов из золота, выкуй их вместе с крышкой. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу. И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами.

И сделай стол из акации, и покрой его чистым золотом, и сделай четыре золотых кольца к четырем ножкам, в них вставь шесты, чтобы носить стол. И сделай формы для хлеба, чашечки, стержни, прокладки между хлебами, из чистого золота. И возлагай на стол хлеб особой формы постоянно.

И сделай Менору из чистого золота, выкована из цельного слитка, шесть ветвей. И сделай на Меноре семь светильников так, чтобы свет их был направлен к стволу. И сделай для нее щипцы и скобки из чистого золота. Смотри и сделай все предметы по тому образу их, который явлен тебе на горе.

Покрытие Шатра сделай из десяти полотнищ, из скрученных нитей, сделай тканые изображения крувов на них. Покрывало должно свисать со сторон Шатра.

И сделай балки из прочных стволов акации для Шатра, и сорок серебряных подножий, в каждое подножие вставляется балка. И сделай засовы из акации для балок. И собери Шатер в том порядке, который будет указан тебе на горе.

И сотки завесу из скрученных вместе нитей, и на ней должны быть вытканы изображения крувов. И расположи завесу под крючками. И внеси в место, отделенное завесой, Ковчег Свидетельства. И будет завеса отделять Святилище от Святая Святых. И возложи крышку на Ковчег Свидетельства в святая Святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены Шатра - Менору. Стол поставь у северной стены. И сделай для входа в Шатер вышитый полог.

И сделай жертвенник четырехугольным, и покрой его медью. И сделай для него горшки, сгребать золу, ковши, чаши, вилы и совки - все из меди, решетку, медную стенку. И сделай шесты для жертвенника. И шесты должны быть вставлены в кольца, по бокам жертвенника, когда будут переносить его. Сделай его из досок, полым внутри, как показано было тебе на горе.

И сделай ограду двора, в котором будет стоять Шатер. С южной стороны сделай занавес. То же и на северной стороне двора. Ширина двора с восточной стороны - пятьдесят локтей. И при входе во двор Шатра сделай вышитый занавес. Длина двора - сто локтей, пространство двора - пятьдесят на пятьдесят локтей. Все орудия, используемые для сборки и разборки Шатра, должны быть из меди.

По душам...

09_100_wp.gifВопрос: Вы утверждаете, что душа находится в сердце. Как объяснить тот факт, что люди могут жить и после замены сердца?

Ответ: Вы меня, мне кажется, с кем-то путаете... Я такого никогда не утверждал. Или это специально, для постановки вопроса...

Душа вообще не находится в теле человека. Она постигается человеком, как свойство отдачи и любви. 
 

Вопрос: Что для Вас Душа?

Ответ: Свойство отдачи и любви, свойство Творца, как сказано, что "Душа - часть Творца свыше", а Творец - желание отдавать и любить. Только!

icon for podpress  Что такое душа?: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос от bbuser: Когда душа вселяется в тело человека: во время зачатия или во время рождения?

Ответ: Душа никак не связана ни с какими процессами, происходящими с телом. Она никуда не вселяется. Когда является человеку? - Когда человек постигает свойство отдачи.

icon for podpress  Когда в человеке появляется душа?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждом ли человеке есть душа?

Где обитает душа?

Тело и душа

Душа = желание (кли-сосуд) + наполнение (ор-свет)

Адам - общая душа, у нас на всех одна

Душа - кли (желание). Свет - часть Творца.

Как превратить эгоистов в альтруистов?

img_1505__wb.jpgВопрос от BEvgeN57: Чем Вы объясняете Ваше утверждение, что вся дикая живая природа альтруистична? - Тем, что она неосознанно выполняет план Творца.

Каким образом, Вы желаете эгоистов превратить в альтруистов - Воздействием ОМ. см. Предисловие к ТЭС п.155.

Вы удаляете что-то вроде "гена неполноценности" в человеке? Это так? - Нет, все сохраняется, увеличивается, дополняется - и исправляется!

Почему Вы считаете, что человечество должно вернуться назад в своём развитии, чтобы стать снова равным Богу? - Человечество никогда не было подобным Творцу. Этого состояния оно должно достичь своим развитием и исправлением.

Как Вы относитесь к идее необходимости построения альтруистического общества аскетов? - Отрицательно. Аскетизм претит Природе. Цель творения - в совершенном наполнении.

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

Альтруизм и эгоизм

Как почувствовать альтруизм?

Желание Творца - насладить творения

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эти альтруисты хуже эгоистов!

Беседа "Каббалисты пишут..."

Провел беседу "Каббалисты пишут..." - о моей 4-й книге "Постижение высших миров" (на иврите "Беиквот а-лев"). Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

 

              laitman_2008-07-25_beseda-kabbalisty-pishut.jpg

Сразу после смерти моего Учителя (сентябрь 1991 года), я был вынужден выехать в Торонто к умирающему отцу. Вернувшись после его смерти (февраль 1992 года), я и написал эту книгу. Считаю, что она лучше всех остальных моих книг, передает чувства, охватывающие вступающего в Каббалу, его впечатление от знакомства с миром Каббалы. Именно так я видел ее - первой из серии задуманных книг. 

Предисловие к книге "Постижение высших миров": 

Из вопросов учеников, вопросов, задаваемых мне на лекциях, в радиобеседах, в письмах со всего мира, где рассеялась последняя волна эмиграции из России, выявилась необходимость в этой книге.

Трудность изложения и изучения Каббалы заключается в том, что духовный мир не имеет подобия в нашем мире, и даже если объект изучения становится понятен, то временно, поскольку воспринимается в духовной части нашего сознания, которая постоянно обновляется свыше. И потому материал, ранее усвоенный, вновь представляется человеку как абсолютно неясный. В зависимости от настроения и духовного состояния текст может казаться читающему то полным глубокого смысла, то абсолютно несодержательным.

Не следует отчаиваться, что вновь непонятно то, что еще вчера было так ясно. Не следует отчаиваться, что вообще непонятен текст, кажется странным, нелогичным и т.д. Каббалу учат не для того, чтобы теоретически знать, а для того, чтобы начать видеть и ощущать, а личное созерцание и постижение духовных сил, света, ступеней даст абсолютное знание!

До тех пор пока человек сам не получит высший свет, ощущения духовных объектов, он не поймет, каким образом устроено и действует мироздание, потому что аналогов изучаемого в нашем мире нет.

Первые шаги на пути именно к ощущению духовных сил поможет осуществить эта книга. А затем, конечно, без непосредственной помощи учителя не обойтись.

Книга не разделена на главы, потому что говорит только об одном - о поисках пути к Создателю. Названия фрагментов или номера им может дать сам читатель.

Рекомендуется не читать в обычном смысле слова, а, просмотрев какой-либо абзац, обдумывать его, подбирая к нему разные примеры из жизни и включая свои собственные переживания.

Настойчиво и не раз продумывать предложение, стараясь войти в чувства автора, медленно читать, ощущая вкус сказанного, возвращаться к началу фразы. Это поможет войти в описываемое своими чувствами или прочувствовать отсутствие ощущений, что является также необходимым предварительным этапом духовного развития.

Книга написана вовсе не для беглого чтения, а для прочувствования собственной реакции. Поэтому хотя говорит она только об одном - отношении к Создателю, говорит об этом в разных формах, чтобы каждый смог найти подходящую фразу, слово, с которого сможет начать идти в глубь текста. Хотя в книге описаны желания и действия эгоизма в третьем лице, но до тех пор пока человек не в состоянии отделить чувственно свое сознание от желаний, он воспринимает побуждения и желания эгоизма как «свои».

Чтение должно быть многократным, в любых состояниях и различном настроении, чтобы лучше познать себя и свои реакции и взгляды на один и тот же текст. Несогласие с читаемым так же положительно, как и согласие, - главное переживать текст, а чувство несогласия означает предварительную ступень (ахораим, обратную сторону) познания (паним).

Именно в итоге медленного прочувствования описываемых состояний развиваются необходимые для ощущения духовных сил чувства-сосуды-келим, в которые затем сможет войти Высший свет, который пока находится вокруг нас, неощущаемый нами, окружает наши души.

Книга написана не для знания, не для запоминания. Читатель ни в коем случае не должен проверять себя, что же осталось у него в памяти от прочитанного. Хорошо, если все забывается, и повторно читаемый текст кажется абсолютно незнакомым. Это говорит о том, что человек полностью заполнил предыдущие чувства, и они отошли, предоставив место работе, заполнению новым, неизведанным чувствам. Процесс развития новых органов чувств постоянно обновляется и аккумулируется в духовной, неощущаемой сфере души. Поэтому главное - как ощущает себя читатель в тексте во время чтения, а не после него: чувства испытаны, и они проявляются внутри сердца и мозга по надобности для дальнейшего развития данной души.

Не спешите закончить книгу, выбирайте те места, где книга говорит про вас, - тогда лишь она сможет вам помочь и стать начальным проводником в поиске своего личного духовного восхождения.

Цель книги: помочь читателю заинтересовать самого себя причиной своего рождения, возможностью явного выхода в духовные миры, возможностью познания цели творения, ощущения Создателя, вечности, бессмертия и помочь преодолеть несколько предварительных этапов на этом пути.

icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 

От чего наслаждается каббалист?

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Достигает ли каббалист состояния, в котором чувствует, что приносит наслаждение Творцу? - Да.

И если ответ да, как это выражается? - В единении с Творцом и ощущении Творца.

По каким признакам узнает каббалист, что Творец действительно наслаждается от его действий? - По совместной радости, проявлению в одном кли, чувстве - обоих.

Каббалист наслаждается от подарков Творца, и этим несет радость Творцу, но как каббалист с уверенностью может знать, что Творец, действительно наслаждается? - Поскольку они сливаются в одно целое.

 

Вопрос: Получают ли удовольствие каббалисты от маленьких материальных радостей в жизни?

Ответ: Все наслаждения нашего мира остаются, и ощущаются еще большими, чем у обычных людей, ведь, в общем-то, мир один.

 

Вопрос от Vlad: Цель - слияние душ. Входя в духовный мир, начинаешь ощущать желания и мысли других душ. Отличает ли человек в духовном мире "свое" и "чужое"? Теряется ли ощущение индивидуальности?

Ответ: Нет, несмотря на то, что ощущает всех, но ощущает через себя. Как клетка, работающая на все тело.

 

Вопрос от Tatiana: Отвечая на вопросы учеников, Вы сказали, что у больших каббалистов большой уровень эгоизма, но они умеют им управлять. Как управлять эгоизмом?
Ответ: Светом свыше. Через Творца, как ребенок через взрослого.

 

icon for podpress  О чем думает каббалист: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Счастье каббалиста: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ощущения каббалиста: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббалист - самый большой эгоист!: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что чувствует каббалист?

Каббалист - это исследователь Высшего мира

С кем заниматься Каббалой?

07_100_wp.gifВопрос: Могу ли я, как еврей, изучать Каббалу вместе с гоями (неевреями по происхождению)? Сказано в Зоаре, что каждый, кто обучает одной букве из Торы гоев, ответственный за разрушение мира. Гой, который хочет учиться, должен пройти прежде всего гиюр. Что я должен делать?

Ответ: Еврей - от слова "эвэр" - перешедший махсом, Исраэль - тот, у кого намерения "Ишар-Эль" - "прямо к Творцу", ехуди - от "ихуд" - "единение", с Творцом, - эти все определения свойства отдачи и любви, альтруизма. Гой - означает "народ" в переводе, в этом нет ничего оскорбительного, а подчеркивается неисправленная, эгоистическая ступень. В Торе, Каббале - "гой" означает эгоизм, а еврей, Исраэль, ехуди - отдачу и любовь. Так что вначале все мы не исправленные, все мы гои, а с началом исправления становимся по выбранной цели, даже еще не достигнув ее - Исраэль = Исра-Эль - Прямо к Творцу. А затем, переходя махсом - еврей, а достигнув цели, единения с  Творцом - ехуди. Ведь все мы вышли из Вавилона, и все мы эгоисты, и все обязаны исправить себя, и стать подобными Творцу. Изучение Торы (Каббалы) гоем, т.е. эгоистом, т.е. с целью "ради себя" - ему же во вред, если такое намерение у него в его духовном пути. Изучение должно быть только с целью духовного постижения - достижения свойства отдачи. Вот, у кого такая цель - с теми и занимайтесь! В том числе и можно и нужно ли заниматься вам Торой  (Каббалой) с самим собой? Может вы гой (по своему намерению, не состоянию, а к чему стремитесь)? - Вначале определитесь: если вы желаете уподобиться Творцу, прийти к "любви к ближнему" - тогда занятия Каббалой для вас, потому что только это исправление она и делает с человеком. А если у вас иная цель, ради себя, то вы гой и Тора (Каббала) - не для вас, как сказано: "Гой, изучающий Тору обязан умереть" - потому что притягивает к себе свет и становится этим еще больше противоположным ему - этим человек убивает гоя в себе. Как сказано, что вся Тора - это правило "Возлюби ближнего, как себя".

Вывод: Всем в любом намерении учить Каббалу! Если намерение гой - умертвит его в себе и перейдет от "ради себя" к "ради Творца". 

Урок по "Предисловию к Книге Зоар"

icon for podpress  Еврей - это не национальность!: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Изучение каббалы

Израиль и народы мира

Время - иллюзия или реальность?

na_fone_morya_100_wp.jpgВопрос от Marden: Вы говорили, что времени как такового не существует, отсюда вопрос: существует ли прошлое и будущее?

Ответ: Существует последовательность явлений. Они протекают в нас, как последовательные раскрытия, реализация решимот и создают в своей последовательности ощущение времени - прошлого и будущего. Но это субъективное ощущение в нас, в каждом и протекает в зависимости от наших усилий, быстро или медленно. Перескоков быть не может, потому что все решимот должны проявиться одно за другим. Каждое из них, реализуясь, создает в нас картину нашего взаимоотношения с Творцом, которая называется "мир", состоящую из Я и окружающее меня. По мере реализации решимот, окружающее ощущается все более принадлежащим мне, как моя часть.    

Вопрос: Если на часах прошло 5 часов, а я чувствую, что всего 5 секунд, кому мне доверять - себе или механизму? - Доверять, конечно, механизму, в другой раз вам покажется 5 суток.

Вопрос: Когда кто-то, обладающий даром предсказания, предсказывает будущее, что он видит: будущее или настоящее? - Для него это настоящее.

 

Беседа о времени

icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Избранные отрывки:

icon for podpress  Что такое время? : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Для чего нужно ощущение времени?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Есть ли время в духовном? : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Почему время скоротечно?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Возникновение времени: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Время - это сила : Открыть | Скачать
 
icon for podpress   Время - это субьективное ощущение : Открыть | Скачать
 

 

Еще по теме "Время":

Места, времени, движения - нет!

Время - это действия над желанием

Мир - рисунок наших свойств

Шапки-невидимки и телепортация

В Торе нет времени

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи (в сокращении)

И жил Яаков в стране Египетской 17 лет, и было Якову 147 лет. И приблизились дни Исраэля к смерти, и призвал он Йосефа, и сказал: "Окажи милость и правду: не хорони меня в Египте, похорони меня в гробнице отцов". И поклялся Йосеф. И поклонился Исраэль в сторону изголовья постели.  

И взял Йосеф сыновей своих Менаше и Эфраима, и привел их к Яакову. И собрался с силами Исраэль, и сел на постели. И сказал Яаков Йосефу: "Б-г благословил меня, и сказал: Я умножу тебя, и сделаю тебя собранием народов, и отдам эту страну потомству твоему во владение вечное. И два сына твои, Эфраим и Менаше, подобно Реувену и Шимону, будут мои. А дети, которых ты родишь после них, будут твои, по имени братьев своих будут они называться в уделе своем. Возьми их ко мне, и я благословлю их".

И взял Йосеф Эфраима справа, слева от Исраэля, а Менаше слева, справа от Исраэля, и подвёл к нему. И Исраэль правую руку положил на голову Эфраима, хотя он младший, а левую - на  голову Менаше, умышленно положил он так руки свои, хотя Менаше был первенцем. И благословил: "Б-г Авраама и Ицхака, избавивший меня от всякого зла, да благословит этих отроков и да наречется на них имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они на земле!"

И увидел Йосеф, что отец его кладет правую руку на голову Эфраима, и показалось это ему неправильным, и сказал Йосеф отцу: "Не так, отец, ибо этот первенец, клади правую руку твою на его голову". Но отец сказал: "Знаю, сын мой, он также станет народом великим, но меньший брат будет больше его, и потомство его будет многочисленнейшим из народов". И благословил их: "Тобой благословляет Израиль, сделает тебя Б-г подобным Эфраиму и Менаше". И поставил Эфраима впереди Менаше.

И призвал Яаков сыновей, и сказал: "Соберитесь, и я сообщу вам, что случится с вами в грядущие времена. Сойдитесь и послушайте.

Реувен - первенец, крепость моя, не будешь иметь преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего.

Шимон и Леви - братья, орудия грабежа, к ним не присоединится честь моя, ибо в гневе своем убили людей, разъединил бы я их и рассеял.  

Йегуда - восхвалят его братья, не отойдет скипетр от него, законодатель из потомков его.  

Звулун - у берега морей водворится.

Исахар - осёл, лежащий среди оград, преданный труженик.   

Дан - будет судить народ свой.

Гад - рать будет ратовать на него, но он возвратится по пятам.

Ашер - тучен хлеб его, он доставлять будет яства царские.

Нафтали - прыткая лань, произносит речи изящные.

Йосеф - росток плодоносный, сильны мышцы его, Б-г помогает тебе и благословит тебя свыше.  

Биньямин - волк, утром ест, а вечером делит добычу".

И повелел Яаков: "Похороните меня в пещере Махпела. И подобрал ноги свои в постель, и скончался, и был приобщен к народу своему.

И пал Йосеф, и плакал над ним, и приказал бальзамировать отца. И когда исполнилось сорок дней бальзамирования, то оплакивали его египтяне семьдесят дней. А когда прошли дни оплакивания его, говорил Йосеф: "Отец взял с меня клятву, похоронить его". И сказал Фараон: "Взойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя". И взошел Йосеф хоронить отца своего, и взошли с ним все рабы Фараона, старейшины дома его и все старейшины страны Египетской, и весь дом Йосефа, и братья его с домом отца его, только детей и скот оставили в стране Гошен. И взошли с ним так же колесницы и всадники, и был стан весьма многочисленный. И совершили великое оплакивание, и похоронили его в пещере Махпела. И возвратился Йосеф в Египет, он и братья его, и все взошедшие с ним хоронить отца его, после похорон им отца своего.

Братья, увидев, что умер отец, сказали Йосефу: "Отец твой завещал перед смертью: прости, вину братьев, хотя они сделали тебе зло!" И плакал Йосеф, когда говорили они это ему. И сказал: "Не бойтесь, ибо разве на месте Б-га я? Не бойтесь, я буду кормить вас и детей ваших".

И остался Йосеф в Египте, и жил 110 лет. И сказал братьям: "Я умираю, а Б-г вспомнит о вас и выведет из этой страны в страну, о которой поклялся Он Аврааму, Ицхаку и Яакову". И взял Йосеф клятву с сынов Израиля, сказав: "Когда вспомнит Б-г о вас, вынесите кости мои отсюда". И умер, и набальзамировали его, и положили в саркофаг в Египте.

В здоровом теле - здоровый дух?

gladiator-1_100_wp.jpgВопрос: Каким должно быть отношение к телу? Тело - это самая усовершенствованная машина в мире, где каждая клетка работает, как система, может даже, как весь космос, - поэтому мне тяжело думать, что это только "животное".

Ответ: Относиться к телу, как к ценному домашнему животному, за которым надо следить (не ухаживать!): мыть, кормить и пр.. - и требовать работы.

 

Вопрос: Нужно ли решать все или большую часть психологических проблем, прежде чем обращаться к каббале?

Ответ: Если человек психически здоров, то его психологические проблемы решит Каббала. Но если у него есть проблемы "душевнобольного", т.е. нарушения работы мозга, то Каббалой заниматься нельзя. Советую в таком случае больше умственного отдыха, больше спорта и физической работы.

 

Вопрос от alek3000: Если всё же нет связи между духовным и материальным, как исправленное намерение, может повлиять на состояние здоровья физического тела?

Ответ: Потому что все в нашем мире является следствием воздействия высшего света О"М. Но в любом случае человек является частью всей системы Адам, единой души, и поэтому даже будучи полным праведником, может болеть и страдать, вследствие связи с другими, неисправными, в единый организм.

 

ТВ программа "О здоровье"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший свет и здоровье

Каббала и здоровье

Беседа о детском питании

Можно ли избавиться от болезней?

О духовном и материальном

Страница 4 562 из 4 649« Первая...4 5604 5614 5624 5634 564...Последняя »