Десятина - на исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Ruslan: Я хотел бы знать ваше объяснение в отношении десятины, которая взимается в церквях (синагогах, костелах, мечетях).

Ответ: Вопрос, идут ли они непосредственно на исправление человечества и каждого из нас, на улучшение мира, на связь и любовь между всеми?

 

Вопрос: Почему Авраам отдал десятину, т.е десятую часть от всего, что имел, Малкицедеку?

Ответ: Малкицедек - от слов малхут (желания) и цедек (праведный). Среди наших желаний есть такие, которые мы, своими действиями, не в состоянии исправить привлечением на нее исправляющего света ОМ. Мы не в состоянии вызвать этот свет на нее - настолько эти желания в нас огромны. Но они исправляются, делаются праведными, выделением в нашем мире десятины заработанного, - на исправление мира, на распространение Каббалы в мире. Поэтому Авраам этим своим действием показал, как исправляется та часть его души, которую он исправить сам не может - тем, что отдает от себя свою десятую часть.

Что такое десятина

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

И снова о маасере...

Маасер - чтобы разбогатеть...

Маасер - а надо ли?

Что такое десятина в Торе

На чьи деньги существует Академия Каббалы?

Маасер - в распространение! - 2

Маасер - в распространение!

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая" (в сокращении)


237. Десятая Заповедь (закон природы) - это (исправление эгоизма) наложение тфилин и достижение этим подобия Творцу, как сказано: И СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЧЕЛОВЕКА ПОДОБНЫМ СЕБЕ. Открыл (путь свету Рашби) и сказал (передал его своим ученикам): "Голова твоя на тебе - как гора Кармель" - это высшая голова, головной тфилин, высшего святого царя (управляющего) АВА"Я, записанный буквами (определенными действиями). Каждая буква (действие) в имени (программе) АВА"Я соответствует отдельному отрывку из тфилин (исправлению). Так высшее святое имя (свойство Творца) занесено в отрывках на свитках в тфилин в тайнах букв (проявляется в исправлении). Поэтому ИМЯ ТВОРЦА НА ТЕБЕ И УБОЯТСЯ ТЕБЯ (твои враги - твои неисправленные желания) - это головные тфилин, содержащие святое имя АВА"Я.


238. Первый отрывок в тфилин, соответствующий букве юд имени АВА"Я, хохма, говорит о Заповеди "Принесения первенца Творцу", потому что хохма является первенцем (первым исправлением) всех высших (свойств). Она же является открывающей места зарождения будущего первенца, с помощью тонкой линии света, исходящего из юд, открывающего матку (бины) и оплодотворяющего ее.


239. Второй отрывок (исправление) в тфилин (подобие Творцу): И КОГДА ПРИДЕШЬ ТЫ, соответствует первой букве хэй в имени АВА"Я, залу, бине, открывающейся под воздействием юд, Аба, в пятидесяти входах, проходах и комнатах, скрытых в нем. Открытие, которое сделала юд в этом зале, для того, чтобы услышать в нем звук трубления в шофар, рог, бина. Потому что этот рог закрыт со всех сторон, но явилась юд и открыла его, вызвав его голос. А так как открыла его, извлекла звук из него, вывела к свободе.


240. В звуках этого рога вышли сыны Израиля из Египта. И также в будущем в звуках рога, в следующий раз в конце дней. И все освобождение исходит из этого рога, бина. И потому в этой главе Торы сказано о выходе из Египта, потому что рог этот исходит из силы буквы юд, открывающей матку и выводящей на свободу плененных. И это буква хэй, вторая буква АВА"Я.


241. Третий отрывок в тфилин - тайна единства в «Слушай, Израиль», буква вав имени АВА"Я, включающая в себя все, обозначающая з"а, в котором единство всего. Все соединяется в единстве в нем, и он получает все. Четвертый отрывок - «И услышите» - включает две стороны, хэсэд и гвура, с которыми соединяется собрание Израиля, являющееся нижней гвурой, т.е. малхут. И это - последняя буква хэй имени АВА"Я, берет их и включает в себя.


242. Тфилин - это буквы святого имени. Поэтому голова твоя - как Кармэль - это головные тфилин. А буква далет - это ручные тфилин, малхут, обедненная светом по сравнению с головными тфилин, с з"а, но есть в ней совершенство от высшего.

Ручной тфилин - это малхут. И она бедная относительно бина, высшего мира. Но есть в ней свое совершенство, потому что теперь она может получить это совершенство от бина, с помощью единства нуквы с з"а в «Да благословится великое имя Его навечно».


243. Царь, помещенный в чаны, т.е. связанный и заключенный в тех 4 местах тфилин, чтобы соединиться с тем святым именем, как требуется. А кто исправляет это, тот находится в образе и подобии, ЦЭЛЕМ, с Творцом. Как в Творце соединяется святое имя, так соединяется в нем святое имя. Мужчиной и женщиной создал их, т.е. головной и ручной тфилин. И это одно.

Царь, помещенный в чаны, - означает з"а, связанный и единый в этих местах в тфилин. Места в тфилин, в которых находятся отрывки Торы, называются «чаны» или «корыта», подобно чанам, из которых пьет воду стадо овец. Потому что воды света хохма и света хасадим связаны и ограничены этими келим, местами в тфилин. И Творец именно связан и помещается в этих келим, для того чтобы соединиться в святом имени.

"Заповедь десятая" - полное объяснение статьи

Почему поручительством, а не индивидуально

36_100_wp.gifВопрос: Сегодня изучение науки Каббала не передается прежним способом, лично от Рава ученику, а осуществляется в большой группе. Духовное постижение достигается в группе, то есть все шестьсот тысяч вместе приходят к постижению, как на горе Синай? Правда ли, что больше нет одиночек, постигающих духовное "прежним" способом? И поэтому "поручительство", "возлюби ближнего как самого себя" в группе - это методика с настоящего времени и далее для достижения подобия Творцу?

Ответ: Каббала раскрыта Авраамом в Вавилоне, как методика исправления эгоизма всей цивилизации - к подобию Творцу и достижения т.о. вечного и совершенного существования. Поскольку пожелали не исправления эгоизма, а развития в нём, сегодня дошли до осознания тупика этого развития, как и было предсказано в книге Зоар.

Сегодня, вся та вавилонская цивилизация, распространившаяся по всему земному шару, приходит к выводу о необходимости реализовать методику исправления эгоизма. Иного пути нет, иначе мы сами себя уничтожим. Реализация методики исправления - в единении всех в одну душу (возлюби ближнего, как себя). Это также объяснено в Торе, в условии раскрытия Творца на горе Синай.

За прошедшие 4000 лет, в каждом поколении, методика сохранялась и приводилась в соответствие со временем цепочкой отдельных каббалистов, в каждом поколении. Сегодня она нам представлена в готовом для применения виде в материалах Бааль Сулама. Я, верный ученик его старшего сына Рабаша (как написано обо мне в некрологе по Рабашу в газете "Амодиа" от 15.09.1991 г.), - помогаю их понять.

В Каббале нет кумиров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от atikinn: Не могу понять, почему, чем больше Вас слушаешь, тем больше и больше в Вас влюбляешься. Умом не понимаю почему? Что Вы такое делаете? Чем больше слушаешь, тем больше хочется Вас слушать. Что же за секрет, которым Вы обладаете?

Ответ: Это не я вовсе, а тот свет, который получаете из тех Источников (книг), которыми мы пользуемся в своих занятиях. Советую, не задерживать своего внимания на учителе/преподавателе, а сквозь него, материал, идею - увидеть Творца, свойство отдачи, любви (к ближнему!). Поэтому я не печатаю здесь даже начало и конец писем, благодарностей и пр.. В Каббале нет кумиров, поэтому даже могилы Моше мы не знаем. Все должно указывать только на Творца. А Он должен представляться не в виде образа (запрет изображения), а в виде свойства (отдачи и любви).

Урок по "Статье к окончанию книги Зоар"

"Высший и низший" (Из лекции в Доме "Каббала народу")

icon for podpress  Роль преподавателя: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Учитель и ученик

Шана Това! - из Белорусии

Очередной клип, представленный на конкурс поздравлений с Рош а-Шана, о котором мы уже писали.

Все участники независимо от успеха, - участвуют в распространении нашего имени и Каббалы.

Кто участвует, - участвует в общем деле!

Духовный корень слез

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Ina: Никогда в Блоге не встречала вопроса о слезах. Что является духовным корнем этого явления?

Ответ: Слезы являются проявлением пассивного участия в исправлении. Признак духовной слабости человека (парцуфа, души), состояния катнут (малое состояние, малый экран - только защищает от эгоизма, но не дает возможности с ним самим работать, т.е. отдавать). Сказано, что Творец роняет слезы в Большое море (см. статью из книги Зоар о раби Хия), потому что не может за человека сделать исправление, человек должен захотеть исправиться, а он этого не желает, и Творец страдает от этого, еще больше, чем сам человек, и роняет слезы - свет в созданное Им желание, от которого исправляется самая жесткая часть желания - малхут дэ малхут.
Вопрос:
Человек плачет по себе?

Ответ: Наш плач - это одно из проявлений нашего эгоизма - бессилия обладать чем-то или "сочувствия" к кому-то, потому что, представляя себя на месте другого, боимся за себя.
Вопрос:
Такие слезы - свидетельство духовного сближения с Творцом?

Ответ: Никогда!

Вопрос: Если нет, то почему после них чувствуется какое-то просветление?

Ответ: Психологическое расслабление животного организма от нервного напряжения.

Урок по статье "Во тьме плачь, душа моя"

Каббалистическая мозаика - 3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Один из наших девизов - «Единая цель!». Как одним словом можно резюмировать эту цель? - Двекут (слияние).

 

Вопрос: Каков каббалистический смысл 10 Заповедей Торы? - Исправление 10 основных свойств души.

 

Вопрос от tiyst3: Не могли бы Вы более подробно объяснить, как происходит во время Зивуг де Акаа, подробно в каждом из 5 уровней, как авиют меняет свои свойства, и что при этом происходит с кашиютом? - Это я подробно объясняю в книге "Наука Каббала".

 

Вопрос от efm: Ценен ли юмор в духовном мире? - Да, потому что строится на совмещении противоположностей!

Как Каббала относится к юмору и смеху

Каков духовный корень смеха?

 

Вопрос от Vilnius: Видит ли каббалист, у кого пробудилась истинная точка в сердце? - Да. Но главное, что это чувствует сам человек и реализует ее - развивает в группе (общении с другими точками) и учебе. 

 

Вопрос с английского блога: В «Предисловии к Учению Десяти Сфирот», Бааль Сулам говорит о том, что соблюдение Торы и заповедей является постижением истинной жизни. Что означает "соблюдать Тору и заповеди" для человека нерелигиозного или не имеющего еврейских корней? - Исправлять свои естественные намерения "ради себя" во всех своих действиях, нисходящим во время учебы светом О"М, чтобы изменить намерения на "ради других".

Все вопросы

Толковый словарь каббалистичeских тeрминов  

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая мозаика - 2

Каббалистическая мозаика

Творец - это исправленный я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с испанского блога от Рикардо Кастильо: Можете объяснить мне, что значит Творец - это исправленный я? Я запутался. Разве Творец - это не великий Бог, к которому должны идти, так как знаем, что смысл жизни - это постичь Творца?

Ответ: Творец - это то, что постигается в выходе из себя, своего эгоизма и в единении себя с другими, по принципу "Возлюби ближнего, как себя". Таким образом создается кли, состоящее из нескольких душ, которые себя аннулируют относительно друг друга - таким образом они явно могут контролировать себя, на самом ли деле они желают подняться над своим Я. В попытках единения между собой, люди обнаруживают невозможность совершить такое действие - и вот тогда они нуждаются во внешней силе (свете, Творце, ор макиф), которая бы и дала им силы подняться над собой. А когда они обнаруживают воздействие на себе этой силы, и она их соединяет, то в своем соединении они обнаруживают присутствие источника этой силы - Творца! Таким образом происходит слияние Я-Группа-Творец (Исраэль-Тора-Творец).

Все в природе воспринимается по закону подобия свойств. Поскольку мы противоположны дающему Творцу, мы своими свойствами скрываем Его от себя. В мере обретения свойства отдачи и любви, мы уподобляемся Ему и начинаем ощущать Его. Ощущаем Его или свое исправленное свойство? - Свое исправленное свойство! Поэтому Творец называется БОРЭ от слов БО - приди и РЭ - увидь - т.е. достигни тех свойств и обнаружишь Его.

Что такое Творец?

Кто такой Творец?

Как представить Творца?

Творец - это бесконечная сила любви

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Книга Зоар. Статья "Заповедь девятая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь девятая" (в сокращении)


233. Заповедь (закон природы) девятая - Заповедь милосердия к бедным (не могущим самостоятельно исправиться), давать им еду (свет исправления и свет наполнения), как сказано: СОЗДАДИМ (из желания получать) ЧЕЛОВЕКА (Адам от слова эдамэ - подобный Творцу) ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, будет этот человек состоящим из двух, мужской и женской, частей. ПО ОБРАЗУ - означает богатые (свет хохма). ПО ПОДОБИЮ - означает бедные (свет хасадим).


234. Потому что со стороны мужской - они богатые, а со стороны женской - они бедные. И как они в одной связи вместе, милосердны друг к другу, помогают друг другу, так и человек внизу должен быть богатый и бедный, как соединенные вместе, дающие друг другу, милосердные друг к другу (чтобы свет хохма смог облачиться в свет хасадим).


235. Это мы видим и в книге царя Шломо: кто милосерден к бедному от всего сердца, его вид никогда не отличается от вида первого человека, Адама. А потому как есть в нем вид Адама, он, своим видом, властвует над всеми творениями мира, как сказано: "И боязнь, и страх перед вами будет на всех зверях земных", все боятся (желают уподобиться) того вида, находящегося в нем. Потому что эта Заповедь милости к бедному является самой важной из всех Заповедей, для возвышения человека до вида Адама.


236. Откуда мы узнаем это - от Навуходоносора. Хотя и снился ему сон, но до тех пор, пока был милосердным к бедным, тот сон не исполнялся. Как только начал дурно смотреть на бедных (вследствие эгоистического роста), как сказано, немедленно изменился его вид (потерял вид человека) и отдалился от людей. Потому сказано: СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА. Сказано, как о милостыни. Потому и СОТВОРИМ - действие то же, что милостыня.

"Заповедь девятая" - полное объяснение статьи

Мгновения Одесского конгресса 2008

Закончился конгресс Одесса-2008 "Единство и распространение". Более 700 человек со многих стран Европы и Азии впервые встретились, почувствовали, связывающие их цель и смысл жизни.    

Труды Рабаша

rabash-2_100_wp.jpgВопрос: Оказывается, что Барух Ашлаг написал немало книг: комментарии к ТЭ"С, к "Введение в науку Каббала", комментарии на предисловия: ТЭ"С и еще... Какова ваша позиция к приобретению этих книг? Почему вы не распространяете их?
Ответ: Рабаш написал только свои заметки (Даргот аСулам - издано мною, по полученному мною от него архиву), статьи (Шлавей аСулам - статьи, написанные ученикам) и другие, письма (Игрот Рабаш). Кроме того, есть еще, возможно, различные письма на руках у людей, которым они адресованы или попали. При жизни Рабаша не было издано из его трудов ничего! На протяжении всех 12 лет моего пребывания рядом с Рабашем, в качестве секретаря, помощника, ученика, ведущего его банк и архив, я уверяю вас, что ничего иного им не написано. Когда я начал у него заниматься, то уговорил его позволить мне записывать его занятия. В итоге собралось более тысячи магнитофонных кассет. Их я все размножил и раздал всем ученикам. Один из них обрабатывает и издает, как материалы Рабаша. Я лично считаю, что выдавать, собранное из устной речи, переписанное, обработанное в письменный вид, за оригинальный материал - не имеем права. Таково, кстати, и правило Торы, если это не написано лично. Тем более, что есть множество изменений и добавлений, которые, по моему мнению, искажают объяснения Рабаша. Со мной в этом согласны много учеников Рабаша. Поэтому я предлагаю вам слушать его голос, его устные уроки в оригинале - допустим на сайте (не моём!):  http://ashlagbaroch.org/

Диссертация или Каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Gintaras: Четыре года назад я жаждал наукой, знаниями, видел в этом великий смысл, даже образ жизни, поступил в докторантуру (специализация - право окружающей среды). Но после того, как узнал о Каббале (в 2006 г., а виртуально занимаюсь полгода), постепенно изменились ценности - от материальных к духовным, на это особенно повлиял 2008 конгресс в Израиле. В Каббале я вижу великий духовный смысл, Каббала становится для меня истинной целью. Что же делать с моей земной наукой, которая меня больше не влечет, поскольку знаю, что только изменяя себя, человек приведет в гармонию и окружающий мир. Возникла проблема, что я не в состоянии закончить диссертацию по окружающей среде так, как я хотел бы (интегрируя каббалистический элемент), поскольку ученые юристы смотрят на решение правовых проблем окружающей среды только как на разработку правовых норм, программ, уменьшении эмиссий углерода и т.п., хотя мне уже ясно, что это будет неэффективно и бессмысленно. Я чувствую, что вместо моей науки я хочу делать переводы по каббале, что-то актуального писать/помочь писать в СМИ, т.е. распространять.
Вопрос: Должен ли я дальше писать диссертацию "как принято", только чтобы эгоистически получить научную степень, или все-таки оставить докторантуру? Будет ли это значить, что я прервал развитие желания к знаниям слишком быстро, чем это должно пройти постепенно? Или же моя опустошенность есть знак, что пришло время "не играть в детские игры", а всю энергию направить на изучение Кабалы?
Ответ: Я также писал свою диссертацию по теме "Каббала, как метод иррационального познания", хотя для меня лично Каббала - самая рациональная наука. И должен быть где-то писать о том, на что сам был не согласен, но иначе бы не защитился. Защитился (в ИФРАНе - Институте Философии Российской Академии Наук) - и затем уже смог выступать на ином уровне, как доктор философии, выступая на форумах, в интервью, с уровня PhD я что-то меняю в осознании людей. Считаю, что вы обязаны закончить вашу работу. Наука не предполагает, что вы будете писать "против науки", пока вы еще не ученый - вы сначала должны стать ученым (PhD), а затем уже сможете легитимно выступать "против науки" - предлагать свое видение проблемы и ее решения. Делайте это поэтапно. Удачи вам, готов на сотрудничество по вашей теме!

Кстати, простая популярная статья, для ознакомления с состоянием современной философии - все, как и предсказывал Бааль Сулам в статье "Каббала и философия"

icon for podpress  Критерий научности - воспроизводимость результата: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и другие науки

Поручительство - условие выхода в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Михаил: В статье Бааль Сулама "Об обществе будущего" написано, что альтруистическое действие приведёт к лучшему обществу только, если оно совершается "ради Творца". Прошу Вас привести пример альтруистического действия и того направления мысли, того образа, который должен стоять перед моими глазами - так, чтобы это и было действие и намерение ради Творца. Ваш пример будет мне важен для работы с группой детей.

Ответ: Чтобы мы достигли действительно намерения "ради отдачи", не ради себя, выхода из себя в своих целях, мы нуждаемся в поле работы, месте, модели, на которой смогли бы себя исправлять "под Творца", хотя Он и скрывается от нас. Т.е. Сам Творец не служит нам образцом, Он скрыт. Но Он разбил, созданное им единственное творение, душу, на множество частей, частных душ. И создал в каждой части ощущение себя, Я, и других против себя - так называемый, наш эгоизм. Поэтому мы можем, объединяясь, каждый в борьбе со своим эгоизмом, видеть, достигаем ли мы духовности - свойства взаимной отдачи и любви. А когда обнаружим, что не можем достичь, мы обратимся к Творцу, обнаружим Его в своих неисправных желаниях, готовым нам помочь, если только все попросим из своей взаимной обязанности поддержать в этом друг друга - силе "Поручительства". Бааль Сулам пишет, что это в наше время необходимое условие прохода в высший мир, в свойство отдачи. Поэтому, все альтруистические действия могут быть только внутри группы или виртуального сообщества, между товарищами, желающими достичь взаимного устремления и поддержки  - поручительства.

Уроки по статье "Поручительство"

Уроки по статье "Строение общества будущего"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Поручительство

Общая душа "Адам"

Духовная работа в группе

Построим королевство...

akademiya_80.jpgВопрос: Вы действительно считаете, что уже подошло время воплощать мечту Бааль Сулама о государстве Каббала в виртуальном пространстве?
Ответ: Я вижу, что все уже технологически подготовлено в сети Интернета, и сознание людей развилось для ощущения необходимости существования в таком обществе. По всем исследованиям, сегодня люди уже тянутся к виртуальному общению (общественные сайты) больше чем к сексу (порно-сайты) - а это явный показатель востребования общения в современном (молодом!) обществе. Потому что стремление к сексу является основным животным стремлением, основой эгоистического желания, и если оно добровольно заменяется стремлением к общению - наше время исправления эгоизма пришло! Сказанное Бааль Суламом о построении общества будущего (книга "Последнее поколение", газета "Аума") уже необходимо претворять в виртуальном пространстве. Конечно, это только начало, но как только мы сможем предложить людям хорошую платформу духовного общения, уверен, туда устремятся массы. Я жду от вас идей и технических предложений.

"Шана Това!" или "С Новым Годом!"

Организация Бней Барух совместно с крупнейшим израильским сайтом ТАПУЗ - flix.co.ilобъявили конкурс клипов - поздравлений с приближающимся праздником "Рош а-Шана", израильским Новым Годом. Мы просим наших товарищей выставлять там свои видео-поздравления и участвовать в конкурсе (на английском, иврите или без слов). 

Мой ученик, известный поэт и композитор, автор множества популярных песен Аркадий Духин снимается у нас в студии на еженедельной телепрограмме "Делаем песню": в течении получаса он с детьми сочиняет текст и музыку новой песни и они вместе ее исполняют. Дети - моих учеников, вы можете их видеть также на моих детских каббалистических уроках.

Страница 4 563 из 4 668« Первая...4 5614 5624 5634 5644 565...Последняя »