Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар

Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар (в сокращении)

И говорил Б-г Моше в пустыне Синай, в Шатре откровения: "Произведите исчисление всего общества по семействам, по отчим домам, количеством имен всех мужчин поголовно, от 20лет и старше, всех поступающих в войско. А с вами будет по одному человеку из каждого колена, главы отчих домов, двенадцать человек, каждый из отчего дома своего". И было всех исчисленных 603550. А Левиты по отчему колену своему не были исчислены среди них.

И говорил Б-г Моше: "Только колено Леви не считай и исчисления им не производи. А поручи ты Левитам наблюдение над Шатром откровения, и над всеми принадлежностями, они будут носить Шатер и принадлежности его, и служить при нем, и вокруг Шатра откровения стоять станом. Посторонний же, который приблизится, предан будет смерти.

И расположатся сыны Израиля каждый в стане своем, каждый при знамени своем, по ополчениям своим:

К востоку - знамя стана Йегуды, с коленом Исахара и коленом Звулуна.

К югу - знамя стана Реувена, с коленом Шимона и коленом Гада.

Посреди станов - Шатер откровения и стан Левитов.

К западу - знамя стана Эфраима, с коленом Менаше и коленом Биньямина.

К северу - знамя стана Дана, с коленом Ашера и коленом Нафтали.

И говорил Б-г Моше: "Приведи колено Леви и приставь его к Аарону, дабы помогали они ему. И пусть несут стражу перед Шатром откровения, исполняя службу при Шатре, наблюдают за принадлежностями Шатра откровения и за обязанностями сынов Израиля, исполняя службу при Шатре. Отдай Левитов Аарону полностью. Аарону и сыновьям поручи, чтобы наблюдали они за службой их. Я взял Левитов из среды сынов Израиля вместо всех первенцев, чтобы Моими были Левиты. Ибо всякий первенец - Мой.

Исчисли сынов Леви по отчим домам их, по семействам их, всех мужчин от одного месяца и старше. И стоят вокруг Шатра:

К западу - семейство Гершона. На хранении у них сам Шатер, покрытие, полог, завесы ограды двора, полог входа во двор и веревки для всего устройства его.

К югу - семейство Кегата, наблюдающее за святилищем, на хранении у них Ковчег, стол, Менора, жертвенники, священные сосуды, полог.

К северу - семейство Мрари, обязанность их надзор: балки Шатра откровения, засовы, столбы, подножия, все принадлежности, столбы двора с подножиями, кольями и веревками.

 Стоящие станом впереди Шатра откровения, к востоку Моше и Аарон с сыновьями его, охраняя Святилище, для предостережения сынов Израиля, посторонний же, который приблизится, смерти будет предан.

Возьми Левитов вместо всех первенцев Израиля, скот Левитов вместо их скота, и будут Левиты Моими. Исчисли сынов Кегата, всякого годного для исполнения работы в Шатре откровения. Не доведите до гибели колена семейств Кегата из среды Левитов. Нельзя входить им и смотреть, как покрывают Святилище, а то умрут".

Сколько в нас решимот?

47_100_wp.gifВопрос от Alik: Опять возвращаюсь к теме решимот: точка в сердце - решима, и клипот - тоже решимот, только разбитые. Какие ещё виды решимот зарегистрированы в Каббале? Их, наверное больше, чем элементов в таблице Менделеева?

Ответ: Решимот накапливались по мере нисхождения общей души с ее духовного уровня отдачи и любви, в получение и любовь к себе - всего есть решимот от 125 ступеней нисхождения. Их, в обратном порядке, мы должны исправить. Реализуя по порядку эти решимот, мы поднимаемся по их ступеням, раскрываем свои духовные органы чувств на высший свет-Творца.
 

Вопрос: Как человек может определить от какой ступени пришли решимот, согласно особенности именно его Я. Всегда ли решимот приходят только для развития и роста человека? А как же решимот клипот? Для чего они приходят?

Ответ: Решимот проявляются в нас последовательно снизу-вверх, всегда проявляются в виде сломанных ступеней (клипот, эго). Исправляя их, мы строим свою душу - сосуд, в котором ощущаем себя, свою духовную жизнь.

Как повлиять на решимот?

Относится ли решимо к подсознанию?

Решимо - духовный ген

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решимот и история человечества

Есть ли решимот у клипот?

Постижение. Решимот.

Восприятие мира - в намерении

Раскройте - и увидите!

09_100_wp.gifВопрос от kachunchica: Вы говорите, что Творец - есть свойство и акт давания/дарения...  В таком случае, если мы способны овладеть свойством, то есть Творцом как свойством, не выходит ли, что мы, по Вашему мнению, суть больше Творца? Если мы способны объять и эгоизм и его противоположность, а Творец - только часть этой антиномии, предоставленной нам во владение - каким образом он может быть представлен как превосходящий нас? Или мы просто не можем его категоризировать как превосходящее, но только как Иное?

Ответ: Только после достижения свойства Творца, человеку раскрывается ступень Его статуса - и оттуда ему становится видно, какова на самом деле расстановка свойств его и Творца, какова и в чем цель творения. До этого, все наши слова - пусты, потому что мы не знаем, что за ними. Поэтому Каббала ненавидит философию (философия обратна Каббале. См. статью Наука Каббала и философия), считая ее пустой болтовней о том, чего философы не достигают, и предпочитает заниматься только конкретным постижением и говорить только с уровня постижения: "Нет у судьи более, чем он видит", "Что не видим, о том не говорим".

Что такое Творец?

icon for podpress  То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
 

Вопрос с английского блога: Является ли главным намерением, стоящим за мицвой ират ашем (заповедью трепета перед Всевышним) ощущение Бога? Спасибо. Раби Хосе.

Ответ: Непременно, ведь именно ощущение Творца и дает возможность человеку приподняться над своей эгоистической природой и использовать ее же (авиют) в противоположном виде - в отдаче и любви, как это раскрывает ему Творец.

Урок по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Время действовать

razdumye_100_wp.jpgВопрос от alek3000: Вопрос по статье Бааль Сулама "ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ"
О ком говорит Бааль Сулам в статьи "ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ", что не хочет выставлять мудрость Каббалы, кто это:
1) "любителями подглядывать в замочную скважину"? - Изыскивать повод помешать распространению Каббалы и исправлению мира.
2) "хвастунами"? - Пустым шарлатанам, говорящим от имени Каббалы.
3) И в чем, их особенность, что именно перед ними нельзя, или не стоит, раскрывать эту уникальную мудрость? - Чтобы меньше им было повода, бросаться умными словами из Каббалы, и сводить людей с верного пути.
4) И кто такие "заклинатели"? - Продающие амулеты, типа красных ниток, святой воды и пр. и утверждающие, что это от Каббалы. (Пусть зарабатывают хоть все богатство мира, но не говоря, что это Каббала)
"И увеличилось в наше время количество заклинателей" - Все пользуются словом "Каббала", чтобы сделать на этом бизнес.

5) Кто такие "предводители поколения"? - В прошлых поколениях мудрецы-каббалисты.
"до настоящего времени способность провести такую проверку была лишь у одного из десяти предводителей поколений".
6) Что это за способность? - В ком корень души исходит, как у Рашби, Ари, БС, позволяющий им раскрыть Каббалу для их поколений, и в меньшей мере между ними, не от 9 сфирот, а от 10-той в каждом парцуфе Адам, общей души.

Серия уроков по статье "Время действовать"

 

Урок по статье "Время действовать" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление - меньшей кровью

Методика достижения счастья - всеми или никем!

Время действовать (конспект)

Есть много дорог к Творцу

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: У Вашего Учителя, Рава Баруха Ашлага - было много учеников (рав Готлиб, рав Бризаль и другие). Каждый понимает и комментирует вашего общего Учителя по-своему. Особенно такие темы как "религия" и "распространение" вызывают разногласия среди учеников Баруха Ашлага. Как Вы это объясняете?

Ответ:  Чтобы у любого человека была возможность найти себе учителя, который подходит его воспитанию и стремлению, появляются от одного учителя несколько версий. Проверьте всех - и выберите себе, кто вам ближе по духу. Основы, я уверен, все передают те же: учебой в группе, вызывающей ОМ, достигается свойство отдачи (Экран и ОХ) и далее подъем, аннулируя себя перед АХАП высшего.

О личном поиске

icon for podpress  Фильм "Всегда со мной": Открыть | Скачать
 

Вопрос: И как Вы объясняете, что  ученики Баруха Ашлага не поддерживают отношения друг с другом?

Ответ:  Идут каждый своим путем, как сказано: "Есть много дорог к Творцу" (Еш харбэ драхим ле маком). Когда у меня, после смерти Рабаша, остался на руках весь его архив, я всем ученикам дал переснять копию со всех его записей, отдал оригиналы всех (более тысячи) магнитофонных кассет, для снятия точной записи. Я во всем желаю им успеха!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек учится там, где его сердце

Есть много путей к Источнику...

Не оправдание, а путь!

Тора. Книга Шмот. Глава Шмот

Тора. Книга Шмот. Глава Шмот (в сокращении)

Имена сынов Израиля, пришедших в Египет с Яковом, каждый со своим семейством: Реувен, Шимон, Леви и Йегуда, Исахар, Звулун и Биньмин, Дан и Нафтали, Гад и Ашер. Всех душ, прямых потомков Яакова, 70, а Йосеф был в Египте. И умер Йосеф, и его братья, и все то поколение. А сыны Израиля плодились, и наполнилась ими страна.

И восстал новый царь над Египтом, который не знал Йосефа. И сказал он народу своему: "Вот народ Израиля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он и, случись война, присоединится он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны". И поставил над Израилем начальников, изнурять его тяжкими работами, и строить города-хранилища для Фараона - Питом и Рамсес. Но по мере того, как изнуряли Израиль, все больше размножался он. И обратился царь Египта к еврейским повитухам, Шифра и Пуа, и сказал им, принимая роды, умертвлять сыновей. Но повитухи боялись Б-га, и не делали, как сказал им царь. И тогда повелел Фараон своему народу: "Всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке - дайте  жизнь!".  

Один человек из рода Леви взял жену, и родила сына, и скрывала его три месяца. Но долее скрывать его не могла, и взяла ларец из папируса, положила в него младенца, и поставила в камышах у берега Нила. И встала поодаль сестра его, чтобы узнать, что с ним случится.

И сошла дочь Фараона искупаться, и увидела ларец, взяла его и увидела младенца, и сжалилась над ним, и сказала: "Не иначе как из детей евреев". И сказала сестра его дочери Фараона: "Не сходить ли, позвать тебе кормилицу-еврейку, чтобы выкормила тебе этого младенца?". И сказала дочь Фараона: "Иди!". И девица позвала мать младенца. И дочь Фараона дала ей младенца выкормить.

И вырос ребенок, и привела она его к дочери Фараона, и стал он ей сыном, и назвала она его Моше, потому что из воды вытащила его.

И когда вырос Моше, вышел к братьям своим, увидел, как египтянин избивает еврея, и увидел, что нет никого, и убил египтянина, и скрыл труп в песке. И на другой день увидев, как два еврея ссорятся, сказал нечестивцу: "Зачем тебе бить ближнего своего?". А тот ответил: "Кто поставил тебя начальником над нами? Или ты помышляешь убить меня, как убил египтянина?".

И услышал об этом Фараон, и хотел убить Моше, но Моше бежал в страну Мидьян, и встретил у колодца семь дочерей царя Мидьян, которые хотели напоить скот, но пастухи отогнали их. Моше защитил их и напоил их скот. И они рассказали об этом Реуэлю, отцу своему, и он позвал Моше. И согласился Моше жить у него, и выдал  за Моше дочь свою Ципору. И родила она сына, и назвал его Моше Гершом (пришелец).

Спустя много времени умер царь Египта, и застонали сыны Израиля от работы, и возопили, и вознесся их вопль от работы их к Б-гу. И услышал Б-г стоны их, и вспомнил союз свой с Авраамом, Ицхаком и Яаковом.        

А Моше пася скот тестя своего Итро, правителя Мидьяна, дошел до горы Б-га в Хореве. И открылся ему ангел Б-га в пламени куста: вот куст ежевики пылает огнём, но не сгорает. И позвал его Б-г из куста: "Я - Б-г отцов". И закрыл Моше лицо свое, ибо боялся смотреть на Б-га.

И сказал Б-г: "Увидел Я бедствие народа Моего, и сошел спасти его из-под власти Египта, и привести в страну прекрасную, текущую молоком и медом. А теперь посылаю Я тебя к Фараону, и выведешь ты народ мой из Египта! Я буду с тобой, а когда выведешь народ из Египта, будете служить Мне на этой самой горе!

Иди, собери старейшин Израиля и скажи, что Б-г открылся мне. И услышат они тебя, и придешь с ними к царю Египта, и скажете ему: Б-г открылся нам, а теперь, с твоего позволения, пойдем мы на три дня пути в пустыню и принесем жертвы Б-гу нашему. А Я знаю, что не позволит идти вам царь Египта, но не потому, что власть его крепка, а потому, что Я поражу Египет всеми чудесами Моими, и лишь после этого отпустит он вас. И дам вам приязнь в глазах египтян, и заберете все, и опустошите Египет".           

И ответил Моше: "Но ведь не поверят они мне, не послушаются, ибо скажут: не открывался тебе Б-г!". И сказал ему Б-г: "Что это у тебя в руке?". И ответил Моше: "Посох". И сказал Б-г: "Брось его на землю!". И бросил его Моше на землю, и превратился он в змея, и побежал Моше от него. Но сказал Б-г Моше: "Протяни руку и схвати его за хвост!". И Моше схватил змея - и стал он посохом в руке его.

И сказал Б-г: "Это для того, чтобы они уверовали, что явился тебе Б-г. И еще, засунь руку свою за пазуху". И засунул он руку за пазуху, и вынул ее, и рука  покрылась проказой. И сказал Он: "Засунь снова руку свою за пазуху!". И засунул он руку за пазуху, и вынул - и вот снова стала она плотью. И сказал Он: "Если не поверят тебе и 1-му знамению, то поверят 2-му. А если не поверят, то возьмешь из Нила воды и выльешь на сушу - и вода станет кровью". 

И сказал Моше: "Но я не речист, косноязычен и заикаюсь". И ответил ему Б-г: "Кто дал уста человеку, Кто делает его немым, глухим, зрячим, или слепым - не Я ли? Иди и Я буду повелевать твоими устами и укажу тебе, что говорить. И будешь говорить Аарону, а Я буду повелевать твоими устами, и укажу вам, что делать.

И взял Моше семью свою, и отправился в Египет. И сказал Б-г Моше: "Помни о всех чудесах, которые Я поручил тебе совершить, и сделай их на глазах у Фараона - а Я укреплю сердце его, и он не отпустит народ. И скажешь Фараону: Так сказал Б-г: отпусти сына Моего, дабы он Мне служил, но ты отказываешься его отпустить, и вот: убиваю Я твоего первенца".

И было в пути на ночлеге, настиг Б-г Моше и хотел умертвить, но взяла Ципора острый нож, и обрезала крайнюю плоть сына своего.

И сказал Б-г Аарону: "Иди навстречу Моше в пустыню". И пошел он, и встретил его на горе Б-га, и рассказал Моше обо всем, и собрали они старейшин Израиля, и пересказал Аарон все, что сказал Б-г Моше, и поверил народ, и понял, что вспомнил Б-г о сынах Израиля и увидел их страдания, - и пали ниц.

А затем пришли Моше с Аароном и сказали Фараону: "Так сказал Б-г Израиля: Отпусти народ Мой, чтобы они совершили Мне празднество в пустыне!". И сказал Фараон: "Кто такой Б-г, чтобы я послушался Его и отпустил Израиль? Не знаю я Б-га, и Израиль не отпущу! Зачем вы отвлекаете народ от работы?"

И велел Фараон не давать соломы для изготовления кирпичей, сами пусть  собирают себе солому. Но число кирпичей делать как прежде, ибо  ленивы они, потому и кричат: пойдем, принесем жертвы Б-гу нашему. Пусть тяжестью ляжет работа на них, а не прислушиваются к пустым словам!

И рассеялся народ по всей стране Египетской собирать солому и сено. А угнетатели погоняют, почему те не сделали положенного числа кирпичей. И увидели надсмотрщики над сынами Израиля, что попали в беду и должны говорить своим братьям: "Не уменьшайте числа кирпичей, положенного каждый день".

И встретили Моше и Агарона те, кто стояли напротив них, когда они вышли от Фараона, и сказали: "Б-г осудит вас за то, что сделали вы нас омерзительными в глазах Фараона и его слуг, меч вы вложили в их руки, чтобы убить нас!".

И вернулся Моше к Б-гу, и сказал: "Зачем сделал ты зло этому народу, зачем ты меня послал? Ведь с тех пор, как я пришел к Фараону, чтобы говорить от Имени Твоего, стало только хуже народу этому, а избавить - не  избавил Ты народа Твоего!".

И сказал Б-г Моше: "Вот теперь ты увидишь, что Я сделаю Фараону - ибо Сильной Рукой Моей принужденный, отошлет он вас и насильно изгонит из страны своей".

Беседа о детях (период вскармливания, 0-2 года)

Провел беседу о воспитании детей с рождения до двух-лет. Моими собеседниками были:

Хагит Телем - руководитель проектов в "Бейт Каббала ле-ам",

Шелли Перец - ведущая женский раздел в журнале "Каббала народу",

Нив Навон - ведущий программы, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

 

                    laitman_2008-07-23_beseda-vospitanie-s-nulia-do-dvuh-let.jpg   

В ТЭС, основном каббалистическом учебнике, состоящем из более 2000 стр. сложного текста, около 300 страниц уделено объяснению внутриутробного развития души в матке (АХАПе)высшего парцуфа Матери (Има, бина). Развитие 7, 9 или 12 мес. Обычно - 9. Затем рождение и вскармливание 24 мес - около 200 стр. труднейшего текста.

Душа начинает свое развитие с точки в сердце, когда человек спрашивает себя о смысле жизни. Привлекая на эту точку высший свет, человек начинает развивать этим свою душу. Он проходит предварительный этап - простого и двойного скрытия, а затем входит в ибур - зарождение, прикрепление к высшему парцуфу - если согласен быть с ним, несмотря ни на какие трудности! А они только и постоянно возрастают! Но, укрепляясь в своей связи с высшим, несмотря на помехи эгоизма, тянущего назад, он все больше воспринимает свойства высшего - отдачи и любви. Пока не достигает всех его свойств, отменяя себя. Поэтому он не является помехой и посторонним в высшем. На этом заканчивается период пассивного восприятия свойств высшего - развития в виде зародыша. Зародыш развивается пассивным получением света - поэтому называется кровь (дам, от слова домем) - пассивное восприятие свойств высшего. Беременность заканчивается тем, что человек желает перейти от отмены себя - к активным действиям с высшим. Это вынуждает высшего оттолкнуть его от прежнего вида связи. Подобно тому, как оставаясь в матке матери свыше надлежащего срока, зародыш бы вызвал отторжение. Высший отталкивает низшего от себя и вынуждает его к более активной связи - вскармливанию, создавая ему условия получения света хасадим (молоко), которое все равно в низшем превращается в кровь (дам) - 24 месяца. За это время низший обретает активные свойства отдачи, бины, ГЭ. Этот уровень создает в человеке возможность находиться в полном объеме высшего мира и быть абсолютно независимым от своего эгоизма, ощущать высшего и учиться от него. 

Знание законов наших корней, работы высших сил, позволяет абсолютно точно понимать идеально правильную работу в обращении с ребенком, его воспитании, общении с зародышем и новорожденным, подростком, взрослеющим, и построить правильную систему взаимоотношений, создать условия для оптимальной реализации предоставленной нам в этой жизни возможности достичь цели нашего сотворения. 

Текст беседы (рус.яз.) - ч.1, ч.2

Жизнь - за нас!

56_100_wp.jpgВопрос: Написал в Гугле Ваше имя и появилась статья о двух людях, изучавших Каббалу в Бейт Каббала ле ам и бросивших занятия. И они говорят, что сначала это выглядит хорошо - бесплатные уроки и все бесплатно, но после этого, их обязывают платить 20% от зарплаты, 10% маасер и 10% за книги. И Вы промываете мозги и говорите мужу оставить эту жену и поменять на другую, которая есть у вас. И говорят, как будто он меняет корову на корову. Что Вы скажете, дорогой Рав?

Ответ: Скажу, что негодяев много, но среди 2.000.000 моих учеников вот попалась такая пара. Он католик, она иудейка. Прожили в Индии с наркотиками и всякими мистиками много лет. Он пытался найти себя у нас - не получилось, потому что она была против. Они, кстати, не женаты. Я, видя ее, ему прямо сказал: бросай ее или Каббалу. Все остальное о нас - вранье. Но наши ненавистники Каббалы нашли хоть одну парочку, которая согласилась о нас так говорить. Этой истории уже лет 7-8.

Мы пока что распространяемся и растем - и это главное. Противники Каббалы - весь наш мир. Так что вообще удивляться на их к-во нечего. Я это прекрасно понимаю и вообще не привязываю их ненависть к себе лично. Вижу в этом руку Творцу, по принципу: "Иди к Фараону, потому что я ожесточил его сердце".

Если бы я обращал внимание на противников лично, я бы ничего в своей жизни не сделал. Но я понимаю игру нечистых сил со мной, и поэтому не оставляю им места в своих сердце и уме, а без этого - они сдыхают. Жизнь движется, и она - за нас! Впереди еще много войн - но все это войны не с нами, а войны человека с самим собой, со своей природой.

Я воспринимаю извне только замечания о форме моего распространения (а не о смысле) - чтобы научиться лучше подобрать внешний вид материала к людям, их вкусам, привычкам, чтобы не оттолкнуть, а привлечь внешней формой, а внутреннее содержание - стараюсь упростить насколько только возможно.

Несомненно, Каббала противна природе человека и еще многих будет отпугивать, и многие будут от нее стращать. Эта борьба в веках, борьба Творца с Амалеком, но ее победный конец уже виден.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об истинных каббалистах и их критиках

Встреча с Исраэлем Аарони

Провел встречу с Исраэлем Аарони - шеф-поваром и владельцем израильских ресторанов. Аарони (родители из Самарканда, но родился уже в Израиле) представляет самую элитную израильскую кухню и является одним из определяющих в мире развитие кулинарного искусства. Он живет во вкусах, как в музыке, читает кулинарные рецепты, как музыкант партитуру, каждое вкусовое ощущение представляется ему букетом!. Кроме того, он исследует историю кулинарии, ее зависимость и ее влияние на связь между людьми, на взаимопроникновение культур. Для него трапеза - это благовония, ее сопровождающие, положение человека во время вкушения блюд, перерывы между блюдами на любование соотвествующими танцами, определенные беседы и освещение... - в общем целый мир, который мы свели к макдональдсу, гамбургеру, кока-коле. А ведь пища отличает нас от животных: корова не меняет своего рациона, нуждается только в траве, а человек готовит и меняет блюда, вкусы, пристрастия, соотвественно с ростом своего эгоизма, из поколения в поколение. Если лошади нужны зерна пшеницы, то человеку - мука из них. Каждый народ, в зависимости от своего расселения, обретая особый характер, создает и свою кухню, указывающую, в итоге, на его особый сорт душ. Уни-кухня, появляющаяся в наше время, говорит о нашей цивилизации, как о "маленькой деревне" - мы снова собираемся в единый вавилон. Т.е. подходя к человеку и человечеству через его желудок, можно рассказать о всей нашей истории, географии, развитии и сегодняшнем состоянии. Такой шеф-повар может заменить вам психолога и лекаря ("Доктор Стэк").    

 

            laitman_2008-07-21_israel-acharoni_400.jpg     

icon for podpress  Видеозапись ч.1 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1 (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2 (иврит): Открыть | Скачать
 

Вопросы начинающих - 2

img_8534_wb.jpgВопрос от chelovek6000: Такая проблема: занимаюсь каббалой 2 года, сейчас надо идти а армию на 1 год, а можно в нее и не идти, а заплатить деньги (всё по закону!), это тоже примерно год работы. То есть в армии у меня не будет уроков и возможности распространения, а если я буду работать 1 год, то останется время и распространять и ходить на уроки. Что лучше?

Ответ: Если вы будете исправно работать, заниматься Каббалой, заниматься внутренним исправлением и распространением, - то для мира вы полезней в качестве изучающего Каббалу, и если это законно, то выбирайте этот путь.

 

Вопрос с английского блога: К кому Бааль Сулам обращался в своих письмах (игрот)? - к тебе! Есть ответы личные и обращения личные к кому-то или к группе. Но в основном - излагаемое происходит в каждом, идущем к Творцу.

 

Вопрос от gosha: Вы распространили каббалу среди тысяч, один из которых я (спасибо, вот она польза работы по распространению, чем я, к сожалению, пока не занимаюсь). Не забыли ли вы об обучении "приемника", который продолжит цепочку знания, или в новой эпохе раскрытия каббалы, которая скоро наступит, не будет надобности в лидере?

Ответ: Лидером будет группа, которая сегодня учится решать вопросы управления. Они растут рядом со мной. И вы в том числе - каждому, кто овладеет хоть в какой-то мере наукой Каббала придется обслуживать остальных, каждого, помогая в изучении и реализации ступеней изменения человека до уровня Творца. Работа по достижению каждым подобия Творцу уже началась - и свыше определятся лидеры нового духовного воспитания общей мировой цивилизации.  

Все вопросы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Вопросы-ответы

Тора. Книга Бамидбар. Глава Пинхас

Тора. Книга Бамидбар. Глава Пинхас (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Пинхас, сын Элазара, сына Аарона Коэна, отвратил гнев Мой от сынов Израиля. Поэтому Я заключаю с ним Мой союз мира. И будет он ему и потомству его союзом вечного священнослужения. Выступи против мидьян и разгроми их.

И сказал Б-г Моше и Элазару: "Произведите исчисление всего общества от двадцати лет, поступающих в войско Израиля". И было исчисленных - 601730.

И говорил Б-г Моше: "Разделена будет страна каждому, согласно исчисленным его. По жребию будет разделена страна. И не осталось среди исчисленных  из сынов Израиля в пустыне Синайской, потому что сказал Б-г о них: "Умрут они в пустыне", никого, кроме Калева и Йегошуа.

И сказал Б-г Моше: "Взойди на эту гору Аварим и посмотри на страну, которую Я дал сынам Израиля. И когда осмотришь ее, приобщись и ты к народу твоему, как приобщился Аарон, брат твой. Ибо не послушались вы Меня в пустыне, когда роптало общество, чтобы явить святость Мою на глазах у них, у "Вод распри".

И говорил Моше Б-гу: "Да назначит Б-г человека над обществом, который водил бы их, чтобы не было общество Б-га, как стадо, у которого нет пастуха". И сказал Б-г Моше: "Возьми Йегошуа, сына Нуна, человека сильного духом, и поставь его над всем обществом, и дай ему указания на глазах у них, дай ему от величия твоего, чтобы слушалось его все общество Израиля.

И говорил Б-г Моше: "Повели сынам Израиля приносить Мне жертвы утром и вечером. А в день субботний сверх обычного. Также сверх обычного, жертвы в новомесячья, в первый месяц, в четырнадцатый  день месяца - Песах Б-гу, в пятнадцатый день этого месяца - праздник, семь дней опресноки следует есть. В первый день - священное собрание, никакой работы не делайте. И в день седьмой священное собрание, никакой работы не делайте.

А в день первинок, священное собрание, никакой работы не делайте. И приносите жертву всесожжения.

А в месяц седьмой, в первый день месяца священное собрание, никакой работы не делайте, днем трубных звуков будет он у вас. А в десятый день седьмого месяца священное собрание, смиряйте души ваши, никакой работы не делайте. И приносите жертву всесожжения Б-гу.

А в пятнадцатый день седьмого месяца священное собрание, никакой работы не делайте и празднуйте праздник Б-гу семь дней.

Встреча с Сарой Блау

Провел встречу с израильской писательницей и журналисткой Сарой Блау. Автор нескольких книг, систематически печатается в СМИ и электронных средствах информации. Все эти встречи помогают нам просветить людей, формирующих общественное мнение, об истинном лице Каббалы - единственной методике изменения (исправления) человека, как единственного неисправного элемента мира, с исправлением которого, весь мир приходит к своему исправлению и возвышению до уровня мира духовного.  

 

             laitman_2008-07-21_sara-blau_400.jpg

Телемост с певицей Ютой

Провел телемост с популярной российской певицей, музыкантом и композитором Ютой. Желает разобраться в этой жизни, ищет свои пути выражения, немного запутанная, как все поколение, "герой нашего времени", представитель своего поколения, не чурается своего происхождения "далеко от Москвы".

                    laitman_2008-07-16_yuta.jpg

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

yuta_200.jpgИз российских СМИ: "В гостях у Михаэля Лайтмана певица Юта. Юта - феномен на российской музыкальной сцене. Она представляет собой сочетание утонченной внешности и русский рок, чем и покорила эстраду. Текст песен Юты, кстати и песни и музыку, она сочиняет сама, пронизан не только металлом проблем повседневных будней, которые волнуют миллионы, но и поражает взрослой мудростью и отношением. Вместе с хрупкой блондинкой в группе играют музыканты из «Zeмфира», «Рондо», «Неприкасаемые», Moscow Groove Institute. Прославилась изящная певица на альбомах «Хмель и Солод» 2003 год, «Девочка» 2004 год - рок'н ролл, хотя на счету певицы еще 7 восхитительных работ, «сумасшествие по жизни и здоровый драйв» - так называет свое направление сама певица. Сегодня нашедшая свой стиль певица зажигает залы чарующими песнями, передавая всем свой посыл - немного грустный, но жесткий и решительный, а самое главное правдивый".

Распространение - это исправление моего "Я"

v_nebe_100_wp.gifВопрос от alek3000: Вы пишете: "Наш мир полностью управляется свыше. И мы, кстати, ежедневно в этом все больше убеждаемся: что бы ни хотели изменить, все получается не по нашему плану..." Как в свете вышесказанного, расценивать ежедневные усилия по распространению. Распространение - это исправление кого-то вне себя?

Ответ: Нет, это исправление моего я, которое вне меня, как кажется мне, в других, но это - МОЁ духовное тело. Получается, что отдавая и любя других, я на самом-то деле отдаю и люблю себя! Ведь обретаю таким отношением ко всем - их желания и их свет. 

Склеить разбитое кли

 

Вопрос от pointinheart: В чем сегодня во внешнем мире можно увидеть результаты нашего распространения?

Ответ: В количестве учеников, в их повышающемся качестве, в прогрессе понимания миром своего тупика, большей внутренней готовности в людях понять то, о чем говорит Каббала, движения вперед не войнами, а осознанием зла щадящим давлением свыше.

icon for podpress  Почему в наше время Каббала так популярна?: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос с английского блога: Если наши мысли намного сильнее физических действий, то возможно ли распространять только мыслями? Действительно ли нужны физические действия (например, работа на блоге) в этом мире?

Ответ: Каббалисты делают исправления в системе Адам, общей души, увеличивая излучение света на неисправленные души, и поэтому многие ощущают стремление к высшему. Но этого недостаточно. Вы, получив стремление к вопросу о смысле жизни, также нашли для решения этого вопроса, книги и учителя, и группу. Только в этом окружении вы духовно сможете реализовать себя. Именно поступая для других так, как делают это каббалисты, ощущая желание Творца.

Бааль Сулам и его предприятие по распространению Каббалы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Распространение каббалы

Путь предложен всем

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Как происходит то, что человек выпадает из группы? Уходит ли он сам или же сама группа каким-то образом влияет на него, чтобы он ушел?

Ответ: Единственная свобода - во включении в группу, если происходит - идет к Творцу, если не происходит - выбывает. Но возможно, что не дают человеку свободу включиться в группу, а просто существует в ней. Есть много бесед в архиве на эту тему. В Предисловии к ТЭС п.3-4 Бааль Сулам пишет, что Творец приводит человека в группу, к Учителю - а свобода воли в том, чтобы укрепиться в связи с ними. Если же еще желание к смыслу жизни не созрело, человек уходит, его "выносит" из группы. 

Урок "О группе, о любви, о цели" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока

 

Вопрос от nezuz78: Рав! Может ли ученик, который был в группе, действительно продвигался, понимал внутреннюю часть, поднимал МАН но попал в состояние "Его мудрость превысила его действия", снова обрести свойство веры выше знания, и навыки духовной работы, утончиться, и пройти махсом?

Ответ: Не отчаиваться, путь предложен всем, пусть продолжает из того состояния, в котором оказался, и идет к цели честно, а не коварно...! (понял?!)

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа в группе

Страница 4 564 из 4 645« Первая...4 5624 5634 5644 5654 566...Последняя »