Как читать Тору?

shachmaty-2.gifПо поводу, выставляемых в блоге, сокращенных глав Торы:

Основа теории и практики постижения духовной жизни изложена в книге, называемой Тора. Ни Адам, ни Авраам, а только Моше получил полную методику постижения Творца. Все остальное - комментарии, т.е. изложение его постижения в частных или иных формах.

Тора - от слов Ор - свет и Ораа - инструкция. Излагается для нас "языком ветвей": каждая духовная сила называется тем, что она порождает в нашем мире. Поэтому описываются духовные силы (в духовном мире есть только силы без материи), а нам кажется, что описывается наш мир.  

Зачем нам описания высшего мира? - 1. чтобы вызывать на себя чтением этих текстов исправляющий свет ОМ, 2. чтобы, после исправления себя светом ОМ, наполняться этим светом, в мере своего исправления. Если бы не эта методика, мы бы всегда оставались на животном уровне существования, т.е. не смогли бы выйти на ступень вечности, совершенства и подобия Творцу.

Язык ветвей (описание высших сил их следствиями-ветвями) имеет 4 модификации, или иначе есть 4 языка ветвей: ТАНАХа (исторический, как приводится в публикуемых здесь кратких главах Торы), Алахи (законов), Агадот (сказаний), Каббалы. Язык Каббалы самый близкий к духовным корням и самый точный. См. Статью БС "Суть науки Каббала".

Предложение: Начните при чтении текста Торы, представлять себе, что речь идет о эгоизме-желании, который надо исправить, в его применении с "ради себя" на благо ближнему (Творцу, что одно и то же), постепенно, по частям. Все делится на силу отдачи (Творца) и силу получения (творение). Исправленная или исправляющаяся часть творения называется Исраэль ("Исра Эль" - прямо к Творцу). Также состоит из частей народ, начальники, рабы (желаний), управляющие (исправлением) Левиты, Коэны и пр.. Проверьте себя, как вы можете рассмотреть действие сил, управляющих нашим миром, за излагаемым "театральным" представлением.   

Тора. Книга Ваикра. Глава Эмор

Тора. Книга Ваикра. Глава Эмор (в сокращении)

И сказал Б-г Моше: "Скажи Коэнам: никто из них да не осквернится прикосновением к умершим из народа своего. Только ближайшим родственником своим: матерью и отцом, сыном и дочерью, братом и сестрой, девицей, близкой к нему, не бывшей замужем, можно ему оскверниться.

Не осквернит себя муж, чтобы стать нечистым. Не делают плеши на голове, бороды не обривают, на теле не делают надреза. Блудницу и обесчещенную нельзя брать в жены, жену, отверженную мужем нельзя им брать. И если дочь Коэна осквернит себя блудодейством, в огне будет сожжена.

Коэн ни к какому умершему не должен подходить, даже отцом и матерью не должен осквернять себя. Из Святилища нельзя ему выходить. Девственницу в жены брать должен. Вдову, отверженную, обесчещенную, блудницу - нельзя ему брать.

Коэн, у кого увечье, не должен приносить хлеб Б-гу, к завесе не подходить, к жертвеннику не приближаться.

Никакой посторонний не должен есть Святыни, жилец Коэна и наемник не должен есть Святыни. Если же Коэн приобретет себе человека, тот может есть из нее, и домочадцы его могут есть из хлеба его. Если дочь Коэна выйдет замуж за постороннего человека, нельзя ей есть из святого приношения. Но если дочь Коэна овдовеет или станет разведенной, и детей нет у нее, и возвратится она в дом отца своего, как в юности своей, то может она есть хлеб отца своего.

Если же человек съест Святыню по ошибке, то должен он добавить пятую долю к тому и отдать Коэну вместе со Святыней.

Всякий, приносящий жертву по обетам или в добровольный дар, - должно быть это без порока, мужского пола, из крупного скота, овец или коз.

Когда родится бык, овца, коза, то семь дней должно пробыть животное под матерью, а от восьмого дня пригодно для огнепалимой жертвы Б-гу. Но быка или барана не режьте в один день с потомством его.

Вот праздники Б-га, Священные Собрания, которые вы должны созывать в назначенное для них время: в 14 день 1-го м-ца, в сумерки - Песах. В 15 день этого месяца - праздник опресноков Б-гу. Семь дней ешьте опресноки. В первый день Священное Собрание, никакой работы не делайте, приносите огнепалимые жертвы Б-гу семь дней, в седьмой день - Собрание Священное: никакой работы не делайте.

Когда придете в страну, которую Я даю вам, и будете жать жатву, то приносите Омер из начала жатвы вашей к Коэну. И вознесет он Омер пред Б-гом вам в благоволение во второй день празднования, годовалого ягненка, хлебный дар. Ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев не ешьте, пока не принесете этой жертвы.

И отсчитайте от второго дня празднования до дня принесения вами Омера возношения 7 полных недель. До дня седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней и принесите новый хлебный дар Б-гу, 7 годовалых ягнят, 1 молодого быка, 2 баранов. И в тот день Священное Собрание будет у вас, никакой работы не делайте; это - вечное  установление во всех поселениях ваших для всех поколений ваших.

В 1-ый день 7-го м-ца будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, Священное Собрание, никакой работы не делайте, приносите огнепалимые жертвы Б-гу. В 10-ый день 7-го м-ца - День искупления, Священное Собрание, смиряйте души, приносите огнепалимые жертвы Б-гу, никакой работы не делайте, чтобы искупить вас пред Б-гом. А всякая душа, которая не смирит себя в этот самый день, отторгнута будет от народа своего. Кто будет делать какую-либо работу в этот самый день, истреблю я душу его из среды народа его. Никакой работы не делайте, это - вечное установление. Это суббота покоя для вас, и смиряйте души ваши в 9-ый день месяца вечером: от вечера до вечера соблюдайте покой ваш.

В 15-ый день 7-го м-ца - праздник Сукот, 7 дней Б-гу. В 1-ый день - Священное Собрание, никакой работы не делайте. 7 дней приносите огнепалимые жертвы Б-гу, в 8-ой день - Священное Собрание, огнепалимые жертвы Б-гу, праздничное собрание, никакой работы не делайте.

Вот праздники Б-га сверх суббот Б-га, сверх даров, обетов, добровольных даров, которые будете вы приносить Б-гу.

В 15-ый день 7-го м-ца, когда собираете плоды земли, празднуйте Праздник Б-га 7 дней, в 1-ый и 8-ой дни - покой. Возьмите себе в 1-ый день плод дерева великолепного, ветви пальмовые, отростки дерева густолиственного, верб речных - и радуйтесь пред Б-гом 7 дней. Это вечное установление для всех поколений ваших. В шалашах живите 7 дней, дабы знали поколения ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из страны Египетской.

Возжигать светильник постоянно. Из тонкой пшеничной муки испеки 12 хлебов, по 2/10 эйфы на один хлеб, положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Б-гом. Положи на каждый ряд чистой ароматной смолы, в память огнепалимой жертву Б-гу. В каждый день субботний следует раскладывать их пред  Б-гом".

И вышел сын израильтянки и египтянина в среду сынов Израиля, поссорился с израильтянином и оскорблял Имя Б-га. И говорил Б-г Моше: "Выведи проклинающего за стан, и забросает его камнями все общество. Всякий, оскорбляющий Имя Б-га смерти будет предан, камнями забросает его все общество.

Кто лишит жизни другого человека, смерти будет предан. Кто убьет скотину, должен он заплатить за нее: животное за животное. Кто нанесет увечье ближнему своему, пусть так будет сделано с ним: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое же должно быть нанесено ему. Закон один будет у вас для пришельца и для жителя страны, ибо Я - Б-г.

Беседа о счастье

Провел беседу о счастье. Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

 

                       laitman_2009-07-17_beseda-o-schastie_300.jpg

Счастье - наполнение. Потому что все творение - желание наполниться. Ощущение наполненности есть счастье. Но если желание наполняется "в себя", то наполнение аннулирует желание и наслаждение, счастье наполненности, перестает ощущаться - "Нет счастья в жизни" - в постоянной погоне за утолением желания, которое дает только на мгновение ощущение счастья, а затем исчезает. Не удивительно, что в итоге такого жизненного опыта, человек уже не желает гоняться за столь призрачным счастьем. Но ведь ощущение жизни - это и есть ощущение "желания и наполнения" и так постоянно. В итоге остается только ограничить себя какой-нибудь религией или уйти в депрессию, или в наркотики.

Каббала предлагает иное, оригинальное решение - в итоге человек достигает счастья вечного и неограниченного, потому что совмещает в себе желание и наполнение, которые не аннулируются от совмещения, а наоборот, взаимно увеличивают друг друга.

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (ивр.): Открыть | Скачать
 

Наркотики и постижение духовного - 2

44_100_wp.gifВопрос от gosha: Израиль известен миллионам молодых людей в мире своей психоделической электронной музыкой. У нас в Монреале я лично видел десятки кричащих в экстазе арабов на "выступлении" израильской группы "инфектед машрум" в зале где развивались израильские флаги. Большая часть молодёжи в этом "движении" под действием психоделических наркотиков постигла вещи, о которых говорит и которые объясняет каббала. Они ищут ответов, но существующими материалами по распространению их (большинство из них) не зацепить. Можно ли подготовить материалы, адресованные специально им?

Ответ: Методика постижения Творца, Каббала - противоположна их методике отключения от осознания. Человек развивается от маленьких желаний ко всем большим: к наслаждению, к богатству, к власти, к знанию - и только после этого - к высшему, раскрытию в себе Творца, высшему знанию. А они отключаются! Отключение от познания может идти вместе с религией, даже подчас с наукой, но не с Каббалой.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наркотики и постижение духовного

Открытие ДНК с помощью наркотиков?

Пацифизм, эвтаназия, кофе, ЛСД

Наркотики и постижение единства

Исправление - в единении

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Известно, что Рабаш не говорил об объединении и единстве, а выражался только терминами "выше разума", "Творец" и т.д. Как Вы поняли, что скрывается за его словами, как Вы пришли к этому. Или же в личных беседах с Вами он более углублялся. Тогда для чего там сидели другие ученики? Для чего нужно годами учить термины, которые не проявляются в нашей жизни?

Ответ: Начиная с открытия Каббалы 5768 лет назад, принцип единения всех наших разбитых, т.е. разрозненных душ, частей одной души - в эту одну душу, единственное созданное творение, как и было до ее разбиения, является единственным принципом исправления. Исправление - в единении. Такое же условие "Поручительство" (Аравут) было предъявлено к народу при получении Торы - методики объединения, при раскрытии Творца - в этом объединении в меое объединения. Вы сидели рядом с Рабашем, вместо нас? Вы читали статьи Бааль Сулама "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир", его письма к ученикам о необходимости единения, статьи Рабаша о группе? Советую прочесть! Потому что иного действия от нас не требуется. Что слышали другие, - я не знаю, но что написано, - мне известно!

Уроки по статье "Поручительство"

Уроки по статье "Дарование Торы"

Уроки по статье "Мир"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Общая душа "Адам"

Поручительство

Духовная работа в группе

Исправление - меньшей кровью

v_nebe_100_wp.gifВопрос от gosha: Нет ли опасности в том, что ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ каббалы приведёт к ещё одной КАТАСТРОФЕ Израиля, как источника каббалистических знаний, как это уже было не раз?

Ответ: Никогда и ни разу никакой катастрофы от каббалистических знаний не было, а было как раз наоборот: отсуствие каббалистических знаний и приводило к катастрофе, в том числе и последней (я имею в виду Холокост) - потому что не желали вводить изучение Каббалы, когда уже надо было ее раскрывать, потому что закончился период тьмы изгнания (из духовного), когда было (в период изгнания) запрещено самими каббалистами ее изучение.

 

Вопрос: Вы уверены, что на этот раз время действительно пришло?!

Ответ: Я уверен только в том, что такие каббалисты, как Бааль Сулам, рав Кук и другие, знают устройство мира лучше всех "слепых" не каббалистов, которые пытаются им возразить, знают желание Творца, а я, маленький их ученик, выполняю их завет.

Кроме того, знайте, что наши слова ничего не решают, а мир все равно движется по своему пути, поэтому все противники Каббалы отомрут, а настоящие каббалисты и их ученики - останутся. Борьба с ними только за то, чтобы достичь исправления быстрее и меньшей кровью.

Уроки по статье "Время действовать"

icon for podpress  Почему в наше время Каббала так популярна?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему вразделах:

Израиль и народы мира

Распространение каббалы

Спрашивали? - Отвечаю... - 4

img_1504__wb.jpg

Вопрос от Yuri_1957: Не способствуют ли некоторые амулеты сохранению, задержке Света в КЛИ - предположим из нефрита? Картины старых художников? С уважением, Юрий доктор.

Ответ: Вам необходимо обратиться... нет, не к врачу, а к серьезным каббалистическим материалам. Прочитайте, для начала, этот блог с начала и до конца.

 

Вопрос от generationp: Уважаемый Рав, что говорит каббала о 2012 годе?

Ответ: Каббала будет ближе к людям, и все! Также у меня спрашивали о многих годах, начиная с 1884 (ташма"д) и далее. О уж сколько было страшных рассказов о 2000 году! Забудем и про 2012... 

 

Вопрос от kora12: Скажите, пожалуйста, как Каббала относится к такому явлению, как НЛО?

Ответ: Никак! Потому что цель - выше этой вселенной, а как развилось мое животное тело - не самый главный вопрос, и вообще, вопрос зоологии.

 

Вопрос с английского блога: Как специалист по Каббале, не могли бы вы, пожалуйста, высказать свое мнение о книге Габриэллы Самуэль «Каббалистический справочник» (издательство Tarcher-Penguin, 2007). Что вы думаете об образовательном уровне этой книги? Отражает ли она правильное понимание основных каббалистических идей?

Ответ: Прежде чем читать что либо, я спрашиваю себя: откуда у этого человека, автора книги, знания? Тем более, если он выдает себя за специалиста в Каббале. Получены ли они от признанного каббалиста или "из-под своих волос на голове". Этим все определяется в Каббале. Ведь сам человек не в состоянии вдруг постичь высший мир, а методика передается только от учителя к ученику - см. "Бааль Сулама "Статья к окончанию книги Зоар". Иной передачи каббалистических знаний нет! Поэтому я никакого мнения о книгах таких авторов не имею. Это могут быть всесторонне образованные и приличные люди, искренние ученые. Во всех областях человеческой деятельности они могут быть авторитетами для всех и для меня. Но не в области, где знания передаются только прямым путем от Учителя к ученику.

Уроки по статье "К окончанию книги Зоар"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? - Отвечаю... - 3

Спрашивали? - Отвечаю...- 2

Спрашивали? - Отвечаю...

Командуйте сбор и старт!

Виртуальный урок 20.07.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 20.7.08, с 16:00 до 17:10

по статье 12 "Главное в работе человека"

из книги "Шамати"

 

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Советы начинающим

chto_tam_u_tebya_100_wp.gifВопрос: С чего я должен начинать? Я не имею в виду в учебе и других действиях, а с какой точки отсчета и с какого вопроса?

Ответ: Это вы сами должны найти в себе. Обычно это вопрос "Зачем  я живу, в чем смысл жизни, смысл страданий, не вижу цели, причины жить и пр...". Начать лучше с моей книги "Постижение высших миров".

icon for podpress  Постижение высших миров: Открыть | Скачать
 

Вопрос: Я учусь и учусь, и иногда находит на меня удрученность из-за того, что я без понятия, как выполнять то, что я читаю. Я могу понять и даже почувствовать иногда немного из того, что я читаю, но это все еще забывается через мгновение и я без понятия, что я учил и что думал, и как я могу что-нибудь сделать. Есть у вас совет для меня?

Ответ: Пока вы не примете изучаемое в себя, как свое, что говорится о вас, что внутри вас, вы будете все забывать. Но этот этап пройдет, ведь ОМ воздействует на вас, - и вы найдете в себе то, о чем говорят каббалисты, а далее - "душа человека учит его". Кстати, ощущение, что все быстро забывается - говорит о быстрой смене состояний, что должно вас радовать!

О забывчивости

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Изучение каббалы

Духовная работа

Тора. Книга Ваикра. Глава Бахар

Тора. Книга Ваикра. Глава Бахар (в сокращении)

  И говорил Б-г Моше на Синае: "Говори сынам Израиля: когда придёте в страну, которую Я даю вам,  земля должна покоиться в субботу Б-га. Шесть лет засевай поле, обрезай виноградник, собирай плоды земли. А в седьмой год - суббота покоя будет для земли, суббота Б-гу: поля не засевай и виноградника не обрезай. То, что само вырастет на жатве, не сжинай, лоз не снимай, год покоя будет для земли. И будет суббота земли в пищу, тебе, рабу, наемнику, поселенцу, скоту и зверям, которые на земле твоей.

Отсчитай 7 субботних лет, 7 раз по 7 лет, 49 лет. И труби в шофар в 10-ый день 7-го месяца, в день искупления. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее, Юбилеем будет это у вас, и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый к семейству своему. Не сейте, не жните, не снимайте винограда, с поля ешьте плоды. Возвратитесь каждый во владение свое.

По числу лет после Юбилея покупай, и по числу лет урожая он должен продавать тебе. Чем больше будет этих лет, тем большую назначишь ему цену, ибо число жатв продает он тебе. Не обманывайте друг друга, ибо Я - Б-г. Исполняйте установления и законы Мои и будете жить спокойно на земле.

А если скажете: что же будем есть в седьмой год, знайте, Я пошлю вам благословение Моё в шестой год, и он доставит вам урожай на три года. И будете сеять в восьмой год, но есть будете из урожаев старых до девятого года, до появления его урожая. А земля не может быть продана навеки, ибо Моя земля, вы же пришельцы и поселенцы у Меня. По всей стране владения вашего дозволяйте выкуп земли.

Если обеднеет брат твой и продаст часть владения своего, то близкий родственник выкупит проданное братом. Если сам найдет сколько нужно на выкуп, пусть исчислит годы, прошедшие со времени продажи, и возвратит излишек тому, кому он продал, и вступит опять во владение свое. Если не будет у него сколько нужно возвратить, то проданное им останется в руках купившего до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет опять во владение его.

Если кто продаст жилой дом в городе, окруженном стеной, то выкупить его разрешается до истечения года от продажи его. Если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то остается навсегда у купившего и не отойдет в Юбилей. Дома в селениях, не окруженных стеной, следует считать наравне с полем земли: их можно выкупать, а в Юбилей они отходят к прежнему владельцу. В городах Левитов дома всегда можно выкупать Левитам. Если из Левитов кто выкупит дом, отойдет в Юбилей, ибо дома в городах Левитов составляют их владение среди сынов Израиля. А угодья при городах их нельзя продавать, ибо это вечное владение их.

Если обеднеет брат твой, поддержи его, пришелец или поселенец. Не бери с него проценты и роста, и за лихву не отдавай ему хлеба твоего.

Если обеднеет брат твой у тебя и продан будет тебе, не порабощай его работой рабской. Как наемник, как поселенец будет он у тебя до юбилейного года, а тогда отойдет, и сыновья его с ним, и возвратится к семейству своему и во владение отцов своих вступит опять. Потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из страны Египетской: нельзя их продавать, как продают рабов. У народов, которые вокруг вас, покупайте раба. Также детей поселенцев можете покупать, что родили в стране вашей, они могут быть вашей собственностью. И можете передавать их в наследство сыновьям вашим после себя. А над братьями вашими, сынами Израиля, никто да не властвует над братом своим с жестокостью.

Если пришелец или поселенец достигнет достатка, а брат твой обеднеет перед ним и продан будет пришельцу, поселенцу, после продажи один из братьев его должен выкупить его. И рассчитается от года, когда он продал себя, до года юбилейного, должен он возвращать по годам за себя. Как наемник он должен быть у него во все годы; да не властвует тот над ним с жестокостью на глазах у тебя. Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним, ибо Мне рабы сыны Израиля

Не делайте себе идолов и кумира, столба не ставьте у себя, камня с изображениями, чтобы поклоняться на нем; ибо Я - Б-г Ваш.

Распространение принесет успех!

v_nebe_100_wp.gifВопрос: У меня есть проблема. Я не компанейский. Правда, в группах, в которых я был всегда доминантным, а не был частью группы. Есть у Вас рекомендации для меня, что делать с этим, если вообще, возможно?

Ответ: Больше занимайтесь распространением. Не ломайте себя. Забота о распространении приведет к тому, что вам станут дороги другие - и станете поневоле компанейским, как отец к своим детям. Это вызовет воздействие ОМ, который принесет вам мысли о равных связях с товарищами.

 

Вопрос: Я учусь уже два года и даже занимаюсь распространением. В течение этого времени бывали дни, когда я была в падении, но также бывают дни, что я получаю такое наслаждение от процесса, что чувствую себя, как "пьяной". Я боюсь ошибиться в дороге и спрашиваю, подпитываю ли я этим свое эго?

Ответ: Не бойтесь подпитывать эгоизм - это необходимо, иначе не будет стимула (хомер дэлек). Только систематические занятия и распространение вызовут ОМ, его воздействие принесет вам успех, а на ощущения падений и подъемов обращайте поменьше внимания - все проходит и приходит истинное ощущение Творца. Главное ждать результатов воздействия ОМ. Удачи!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник неограниченной бодрости

Подъем - на волнах распространения

Продвижение истинным путем

Учеба, работа, распространение

Единственное средство насладить Творца

Распространение - ради любимых!

Читайте - и найдете ответ!

laitman_2009-09-18_zohar_9760_w.jpgВопрос: Посмотрел 5-й урок по "Предисловию к книге Зоар". Рав объясняет там, что Творец создал души в неисправленном состоянии, потому что это похоже на ребенка, который просит быть взрослым, но, не учась, сразу попасть в конечное состояние. Я не понимаю, как это отвечает на заданный вопрос, ведь Творец может создать врача со всеми знаниями, и если так, почему Творец не может создать души с конечными свойствами желания получать ради отдачи. Ведь и законы природы - что можно и что нельзя - Творец определяет, и если так, почему определил именно такой закон, что надо развиваться для приобретения свойств.

Ответ: Вот именно на эти вопросы и отвечает "Предисловие к книге Зоар". Проработайте его хорошо - и поймете. А также поймете, что если я вам дам готовый ответ, то это вас не разовьет до уровня и глубины познания Творца - а ведь это является конечной целью нашего развития. Именно развития, а не просто наполнения. Ведь все мы живем в одном мире, животные и люди, все разные, по-разному воспринимаем мир, но ощущаем его в мере нашего понимания. А понимание приходит только в результате самостоятельного развития. Здесь необходимы усилия и последовательное развитие, подобно происходящему с человеком в нашем мире, иначе останется животным (оно развивается без усилий, инстинктивно).

Серия уроков по "Предисловию к Книге Зоар"

 

Вопрос с английского блога: Я принадлежу к сатанинскому роду в этом на 90% сатанинском мире. Здесь в Руанде люди верят во многих богов, и даже говорят, что чтобы разбогатеть, нужно посетить девятую планету, но это не имеет отношения к моему вопросу. Это просто небольшое описание того темного мира, в котором мы живем.

Мой первый вопрос: что вы можете сказать о Новом Мировом Порядке (теория о тайном сговоре группы людей управлять миром) и широком распространении в мире электронных идентификаторов.

2. В чем разница между Каббалой и исламом?

3. Как Каббала объясняет Иисуса?

Причина, по которой я задаю свои вопросы в том, что я слышал много объяснений кто такой бог (идол, праотцы, коровы и т.д.), но ни в одно из них не верю. И у меня есть ощущение, что Творец существует, но с ним невозможно создать связь. Надеюсь, скоро вас услышать.

Ответ: Я вам советую просто прочитать этот блог - вы найдете в нем ответы на все ваши вопросы. Записывайте по мере чтения вопросы, которые возникнут или останутся - и я на них все обязательно отвечу. Так и выйдем из темноты. Удачи.

Полезно знать

О духовном постижении

img_5652_100.jpgВопросы с английского блога:

Что если бы я не мог получить каббалистическую информацию (например, не читаю и не говорю ни на одном из языков), но, тем не менее, хочу узнать смысл своей жизни? - Вы бы ее ощутили. Духовная информация - это наполнение желания, а затем его осознание, а затем облачение ощущения - в меры, термины, определения. Подобно тому, как в нашем мире люди ощущают, а затем чувства облачают в слова. 

 

Откуда была информация у первого каббалиста? - Адам просто ощутил, в дополнении к нашему миру, высший мир.

Адам Ришон

 

Если я правильно понимаю, то получается, что я создаю вас, и вы обучаете внутри моего разума и моих внутренних вопросов всему тому, что и так должно быть внутри меня? - Да, человек рисует себе мир на фоне белого света своими, отличающимися от света, свойствами.

"Высший и низший" (Из лекции в Доме "Каббала народу")

 

Когда я пытаюсь избавиться от своего эгоизма, разве «желание достичь следующего уровня ради себя» действительно может помочь? - Да, из намерения "ради себя", вы вызываете издали высший свет, ОМ, и он изменяет ваше намерение на "ради отдачи". Намерение "ради отдачи" и называется "любовь к ближнему". Оно подобно свету, Творцу и потому "наполняется Им" - дает вам ощущение свойства отдачи, т.е. Творца.

 

Когда я живу и ищу света для себя, как это поможет человечеству достичь света всем вместе? - Потому что исправляясь, вы становитесь исправленной частью общей души и т.о. оздоровляете ее.

Беседы о духовной работе

Уроки по статье "Суть духовного постижения" - 1, 2, 3, 4

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Молитва, намерение

Учитель и ученик

Тора. Книга Ваикра. Глава Ахарей

Тора. Книга Ваикра. Глава Ахарей (в сокращении)

И говорил Б-г Моше после смерти двух сыновей Аарона, когда они предстали пред Б-гом и умерли: "Скажи Аарону, чтобы не во всякое время входил он в Святилище за завесу и не приближался к крышке, покрывающей Ковчег, дабы он не умер, ибо в облаке явлюсь Я над крышкой. Аарон входить должен в Святилище с быком молодым для грехоочистительной жертвы и с бараном для всесожжения. Хитон льняной, священный, пусть наденет, и льняные штаны пусть будут на теле его, и поясом льняным опояшется, и тюрбан льняной наденет - это священные одежды, пусть омоет тело свое в воде и наденет их.

А от общества сынов Израиля пусть возьмет двух козлов в грехоочистительную жертву и одного барана для всесожжения, и искупит себя и дом свой. И возьмет двух козлов, и поставит их пред Б-гом у входа в Шатер откровения. И возложит на обоих козлов жребий: жребий один для Б-га, и жребий другой для Азазеля. И приведет козла, на которого выпал жребий для Б-га в грехоочистительную жертву. А козла, на которого выпал жребий для Азазеля, оставит живым пред Б-гом, чтобы совершить через него искупление, отправив его к Азазелю, в пустыню.

И возьмет полный совок горящих угольев с жертвенника, который пред Б-гом, и полные горсти тонкой смеси благовоний для воскурения, и внесет за завесу. И положит смесь благовоний на огонь пред Б-гом, и покроет облако смеси благовоний крышку, покрывающую Ковчег свидетельства, дабы не умереть ему. И искупит Святилище от нечистоты сынов Израиля и от преступлений их во всех грехах; то же должен он совершить и над Шатром откровения, находящимся у них среди их нечистоты. И никто не должен быть в Шатре откровения, когда Аарон входит для искупления в Святилище, и до выхода из него, и совершит искупление за себя, и за дом свой, и за все общество Израиля.

И, закончив очищение Святилища, и Шатра откровения, и жертвенника, подведет он козла живого. И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедуется над ним во всех провинностях сынов Израиля, и во всех преступлениях их, и во всех грехах их, и возложит их на голову козла, и отошлет его с нарочным в пустыню. И понесет на себе козел все провинности их в страну обрывов; так отправит он козла в пустыню.

Человек же, который отводил козла к Азазелю, должен вымыть одежды свои и омыть тело свое в воде, и затем может войти в стан. А быка жертвы грехоочистительной и козла жертвы грехоочистительной, кровь которых внесена была в Святилище для искупления, пусть вынесут за стан, и сожгут на огне кожу их, мясо их и нечистоты их.

И да будет это для вас вечным установлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души свои и никакой работы не делайте, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас. Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред Б-гом очиститесь вы. Это суббота покоя для вас, чтобы смиряли вы души свои; это установление вечное. Совершить же искупление должен тот Коэн, которого помажут и которого уполномочат на служение вместо отца его, он же наденет одежды льняные, одежды священные. И искупит Святилище, Шатер откровения, жертвенник, и все общество. И будет это для вас вечным установлением, чтобы искупить сынов Израиля от всех грехов их однажды в году".

И говорил Б-г Моше: "Говори Аарону и всем сынам Израиля: кто зарежет быка, овцу, козу и к входу в Шатер откровения не принесет для жертвоприношения Б-гу перед Шатром Б-га - кровь вменена тому человеку в вину: кровь пролил он, и отторгнут будет человек тот из среды народа своего. Дабы приносили сыны Израиля жертвы свои, которые они режут на поле, и приносили Б-гу ко входу в Шатер откровения, к Коэну, и приносили бы их в жертвы мирные Б-гу. И окропит Коэн кровью жертвенник Б-га, воскурит жир в благоухание, приятное Б-гу.

И чтобы не резали более жертв демонам, за которыми они блудно ходят. Установлением вечным пусть будет это для них во все поколения их.

Кто совершит всесожжение или вообще жертву, а ко входу в Шатер откровения не принесет ее, чтобы принести ее Б-гу, отторгнут будет от народа своего. Кто будет есть какую-нибудь кровь, - обращу Лицо Мое на того и отторгну его из среды народа его. Потому что душа тела - в крови, и Я предназначил ее вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших.

Кто, охотясь, поймает зверя или птицу, пригодную в пищу, должен выпустить кровь ее и покрыть ее землей. Ибо душа всякого существа - кровь его.

Кто ест падаль или растерзанное зверем, вымыть должен одежды свои и омыться в воде, нечист будет до вечера. Если же не вымоет одежд и тела, понесет на себе вину свою".

И говорил Б-г Моше: "Я - Б-г Ваш. По обычаям страны Египетской и страны Кнаан не поступайте. Мои законы исполняйте.

Ни к кому из единокровных не приближайтесь, чтобы открыть наготу: Я - Б -г.

Наготы не открывай: отца и матери твоей, жены отца, сестры, внучки, дочери жены отца, сестры отца, сестры матери, брата отца, невестки, жены брата: это кровосмешение, разврат.

Жены к сестре ее не бери в соперницы. К жене в нечистоте ее не приближайся. С женой ближнего твоего не производи излияния семени, оскверняясь ею. С мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной. Ни с какой скотиной не производи излияния семени. Женщина да не станет перед скотом для совокупления с ним.

И не исторгнет страна вас, когда вы оскверните ее, как исторгла она народ, бывший до вас. Ибо  всякий, кто сделает из этих мерзостей, - души делающих это отторгнуты будут из среды народа их.

Беседа о музыке

Провел беседу о музыке. Моими собеседниками были:

Леонид Ровинский - журналист телеканала НТВ, музыкант и композитор , 

Владимир Гру - музыкант, лауреат международных конкурсов, солист оркестра израильской оперы.

 

                        laitman_2008-07-15_beseda-o-muzyke_1_300.jpg

 

                        laitman_2008-07-15_beseda-o-muzyke_2_300.jpg

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Страница 4 566 из 4 645« Первая...4 5644 5654 5664 5674 568...Последняя »