Смерть в профессуре

laitman_9156_1_wp.jpgВ процессе исследования современных каббалистических источников, я обнаружил в книге исследователя Каббалы проф. Моше Иделя "Каббала. Новые перспективы" сноску на стих основоположника современного академического исследования Каббалы проф. философии Гершома Шолема (1897 - 1982), написанный им незадолго до своей смерти. Шолем стремился заменить традиционное постижение Каббалы академическим и филологическим исследованием. Так например, в лекции, опубликованной в книге "Основные течения в еврейской мистике", он описал статус современной ему Каббалы: "В итоге длительного процесса развития, по ходу которого Каббала, как ни парадоксально, оказывала влияние на еврейскую историю, она снова стала тем, чем была вначале, - эзотерической мудростью маленьких групп людей, лишенных контакта с жизнью и никак не влияющих на нее". А также в статье "Размышления о возможности еврейской мистики в наши дни" Шолем пишет: "Нет сомнения, что в последних поколениях не было пробуждений одиночек, которые приводили бы к новым формам мистических учений или к значительным движениям в общественной жизни". (Гершом Шолем, "Размышления о возможности еврейской мистики в наши дни", Авраам Шапиро, составитель и издатель, из главы "Наследие и возрождение", Тель-Авив, 1975, стр. 71-83).

В этой статье, а также во многих других статьях Гершом Шолем отрицает современную Каббалу 20-го столетия. Он отмечает, что Каббала перестала играть важную роль в еврейской культуре его времени и что с 18-го века не было создано оригинальных и новаторских каббалистических методик! Этот подход ярко выражен в статье Гершома Шолема "Размышления о возможности еврейской мистики в наши дни" (Авраам Шапиро, составитель и издатель, из главы "Наследие и возрождение", Тель-Авив, 1975, стр. 71-83. См. также об отношении Гершома Шолема к современной ему Каббале труд современного исследователя Каббалы проф. Боаз Хосс "Не задавать все вопросы", 2003, 57-72).
При всем вышесказанным, важно заметить, что признанный всем научным миром основатель академического исследования Каббалы -  Гершон Шолем ни одним словом не упоминает в своих исследованиях ни Бааль Сулама, величайшего каббалиста его времени, ни его трудов по Каббале. Как такое может себе позволить исследователь? Вот вам пример зависти, нечестности, мелкого эгоизма, которые не позволяют исследователю приподняться над истиной: признаться себе и всему миру, что все академические исследования Каббалы, вне ее постижения - лживы! Будучи с выступлениями в американских университетах, мне пришлось слышать различные отзывы о Гершоме Шолеме. Характерно замечание ректора университета Иллинойс: "Гершом рассказывал о Каббале, а вы рассказываете из Каббалы. Он призывал ее исследовать разумом, а вы призываете войти в нее чувствами".

Как видно из нижеприведенного стиха, Гершом сам себе все-таки признался в том, что находится во тьме и не постигает то, что скрыто в каббалистических текстах. Но академический внешний подход и нечестность в исследовании Каббалы, посеянная им, продолжается в его учениках.

"Смерть в профессуре" - наступила вследствие замены исследования Каббалы "на себе и в себе" (исправляя себя в подобие высшему) на академическое исследование "вне себя" (в сочетании с медитацией по Абулафии).

 

Vae Victis

"Горе поверженным" или "Смерть в профессуре"

 

Тону я в глубинах запыленных книг,

И буквы встают стеной.

Увы, слишком долго я был среди них,

И нету пути домой.

 

Сияет нам истины древний огонь,

Но как получить этот свет?

Уже обрываются нити времен,

И ум помутился от бед.

 

Картину бессчетных, запутанных дней

С  собой я оттуда принес.

Взлететь я готов был давно уж над ней.

Взлетел ли? - Вот это вопрос.

 

Угасли знаменья столетий седых,

Неглуп каббалист - вот те раз.

Однако плоды, что остались от них,

Чужды и сокрыты от глаз.

 

Нависла зловещая тень надо мной,

Спасительных нету путей.

И тот, кого боль разлучила с мечтой,

Блаженствует в скверне своей.

 

1942

(Перевод на русский: Олег Ицексон)

Оригинал на немецком

Перевод на иврит

Что раньше - Каббала или религии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Хотя я очень верю в методику Каббалы и ее мудрость, особенно после долгой борьбы с моей предыдущей верой в ..., затем с атеизмом и другими верованиями, тем не менее, у меня возникают сомнения - не в самой Каббале, а в ее связи с нашим материальным миром. Например, Каббала была прежде всех религий, и религии произошли от Каббалы, но историки утверждают, что индуизм возник до периода Авраама?

Ответ: Религии (их всего три: иудаизм, христианство, ислам) появились после "Крушения Храма" -  после падения Израиля с "любви к ближнему" в "беспричинную ненависть". Вначале возник иудаизм, затем христианство, затем уже ислам. Конечно же, и до этого периода, и даже до Авраама, и даже до Адама, существовали верования. Сам Авраам, как и его отец Терах, были жрецами в Вавилоне. И не только в Вавилоне, а и на всей земле были и до этого верования. Тора рассказывает нам только о духовном составляющей мира. Как например, о потопе - он ведь был не по всему земному шару. Жили люди и до Адама, верили в различные силы, образы. Наш земной шар существует уже миллиарды лет. Человек развился сотни тысяч лет назад. Тора же рассказывает нам только о том, что относится к духовному развитию человечества - о 6000 лет от первого исправления (Адама = подобного Творцу) до последнего.

icon for podpress  Этнические аспекты происхождения Каббалы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

О происхождении наук

laitman_8308_wp.jpg К вопросу о происхождении наук: "Науки, такие как теология, философия и математика, берут свои принципы и корни из Каббалы. Поэтому все эти науки подчинены этой мудрости, их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам, и поэтому их аргументация недостаточна без нее» (Раймунд Лулль. "Сочинения Раймунда Лулля" Изд. Цетцнера, стр.93f).

"Scientiae recipiunt sua principia, amp; radices ab ista; vt Theologia, philosophia, mathematica. Et propterea namque istae scientiae sunt subalternatae huic sapientiae, amp; sua principia amp; regulae sunt subalternatae principiis eius, amp; regulis amp; ideo earum modus demonstrandi est imperfectus sine ista. amp; similiter post Theologiam amp; philosophiam omnes certae scientiae per istam quartam figuram aquiruntur". (Raymundi Lullii Opera, 93f).

Миква для каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от senor-de: Из Раби Нахмана о "микве": "Благодаря тому, что человек погружается в миквэ (водоем дождевой или родниковой воды, море, река), приходит падение его ненавистников, исчезают все беды и препятствия, мешающие ему в служении Творцу..." Речь идёт о сопряжении внутренней работы каббалиста, которую он производит одновременно с соответствующими механическими действиями своего биологического тела?

Ответ: "Благодаря тому, что человек погружает все свои желания в свойство отдачи, все его эгоистические намерения исчезают, и ничто не мешает быть подобным Творцу..." - ни в каком физическом действии телом нет необходимости, даже если тело умрет, душа продолжает ощущать свое существование подобия Творцу. Душа существует вне тела, независимо от тела, не облачается в тело, никакие физические действия с телом не влияют на душу. Душа - часть Творца свыше, а тело - форма существования белковой материи. Все, что иудаизм советует делать телесно - традиция, помогающая существовать в рамках, в который легче сохраниться внешне подобным высшему миру. Но, к сожалению, именно эти же рамки, помогающие выжить и сохраниться в изгнании, в наше время, по необходимости выхода из духовного изгнания, удерживают человека от, требуемого от него сегодня, исправления. 

Сказано "Микве Исраэль - Творец" - окунитесь в Творца, в свойства бины, воды отдачи, милосердия - и т.о. очиститесь!

"Устреми намерение к высшей микве"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего очищаются в микве?

Великие каббалисты Коцка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Гиля: Последнее время я читал о Менахем Менделе из Коцка. У меня возникло несколько вопросов: как может такой великий человек вести себя так, что это выглядит неподобающе, жестко, безжалостно? Как это, он предпочел уединиться, вместо того, чтобы поднять своих учеников? И, кроме того, вырисовывается картина, что рав Мендель находился в уединении благодаря его мудрости. Должны ли мы, как и он, отдалиться от нашего плохого окружения ценой полного уединения? И, кроме того, было в нем много аскетического. Действительно ли мы должны отказаться от всех материальных благ? Разве это не против каббалы?

Ответ: Гиль, малыш, подрастешь, поймешь! Это были великие каббалисты и человеки! Но нам им подражать внешне нельзя. Они проходили особый путь исправления за многие поколения всего человечества. Это был особый период расцвета Каббалы в Восточной Европе по следам Бааль Шем Това. Так что написанное про них - только для чтения.  

Пылающий терновник в Коцке

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающий терновник в Коцке

Книга Зоар. Статья "Тора и молитва"

Книга Зоар. Статья "Тора и молитва" (в сокращении)


180. Открыл раби Шимон (путь свету) и сказал: "Сказано, повернулся Хэзкияу лицом (свойством отдачи) к стене (экрану) и помолился Творцу (поднял ма"н). Давайте посмотрим, насколько велика и действенна сила Торы (сила исправления) и насколько она превыше всего (всех эгоистических помех). Ведь тот, кто занимается Торой (исправлением себя), не боится ни высших, ни низших (сил, препятствий), не боится никаких болезней и порчей в мире, потому что он связан с Древом Жизни и учится от него каждый день (понимает, что все препятствия, чтобы он научился стать подобным Творцу).


181. Потому что Тора учит человека идти путем истины, учит его, как вернуться к его Господину и отменить предопределенное (исправление страданиями). И даже если указывается человеку, что предопределенное ему не отменяется, оно отменяется и полностью аннулируется, немедленно исчезает и не довлеет над человеком. Поэтому должен человек заниматься Торой день и ночь (когда светит ему и когда не светит ему высший свет) и не оставлять ее (как средство исправления). Как сказано: "Занимайся Им дни и ночи". А оставляющий Тору (свои исправления), будто оставляет Древо Жизни (луч света, соединяющий его с миром бесконечности, с корнем его души).

"Занимайся Им дни и ночи" - "Им" - имеется в виду Творцом! В другом месте в «Зоар» говорится, что молитва Хэзкияу была принята Творцом, потому что не было ничего (никаких эгоистических желаний), отделяющего его от стены (стена - это шхина, ощущение Творца, наподобие Стены Плача).


182. Приди и смотри - вот совет человеку: когда он поднимается ночью (в бессилии) в свою постель (в лежачем состоянии тело и голова одинаково важны - нет управления собой), (тогда он) должен принять на себя управление Творца свыше (выше своего разума, который эгоистически против отдачи), всем своим сердцем вверить свою душу Творцу (приподняться над эгоистическим желанием). Вследствие этого человек немедленно спасается от всевозможных (эгоистических ошибок) дурных болезней, наветов и сглазов, которые уже не могут властвовать над ним.


183. А утром (когда засветил ему свет), когда он встает со своей постели (поднимается и голова выше тела, управляет им), обязан благословить (за это) Творца и войти (своими свойствами) в дом Его, и преклониться (принять на себя все условия высшей природы) пред Ним в страхе и трепете (что без помощи света сам не сможет), а затем молиться (достичь возможности благодарить, чтобы его Я согласилось). Да возьмет пусть совет у святых отцов своих (силы у высшей ступени), как сказано: «Я, по великой милости Твоей, приду в дом Твой, преклониться в трепете пред святым величием Твоим».


184. Человек может войти в молитвенный дом (раскрыть в себе пустые неисправные желания), только если получает разрешение Авраама, Ицхака, Яакова (3 линии), потому что они исправили молитву пред Творцом (чтобы смог идти по средней линии). Поэтому сказано: "И я в великой милости Твоей, явлюсь в дом Твой" - это Авраам, потому что его свойство - милосердие, сфира хэсэд (правая линия). "Преклониться пред залом святым Твоим" - это Ицхак, потому что благодаря ему малхут называется "зал", сфира гвура (левая линия). "В страхе и трепете" - это Яаков, потому что его свойство - это свойство сфиры тифэрэт, называемое трепет (средняя линия). И необходимо прежде войти в эти свойства, а затем войти в дом молитвы, вознести свою молитву. О таком состоянии сказано: "Вот раб Мой, которым Я украшаюсь".

"Тора и молитва" - полное объяснение статьи

Виртуальный урок 07.09.08

каббалист Михаэль ЛайтманВиртуальный урок: 07.9.08, с 16:00 до 17:15

 на тему "Вопросы и ответы"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Почему обезьяны не слезли с деревьев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Откуда произошли обезьяны и, если они так близки к нам, то почему до сих пор живут на деревьях, а не в домах, как люди?

Ответ: Обезьяны произошли, как и каждый вид природы, от решимот (информационных данных), проявляющихся в каждом виде "по цепочке", от самого низкого решимо, удаленного от духовного уровня, и далее - до последнего, который приводит свой вид к полному подобию Творцу. Последовательные проявления решимо вызывают развитие человека из обезьяны. Не развитие обезьяны привело к тому, что из нее возник человек, как верил Дарвин, а реализация цепочки решимо приводит к этому. А внешне мы наблюдаем, будто и на самом деле человек произошел от животных. Физиологически, телесно  человек рождается от обезьяны, но именно потому что в обезьяне проявляется, совсем несвойственное ей, решимо человека. Все мы и сегодня своим телом - животные, но в нас есть решимо "ахораим дэ нефеш дэ кдуша" - точка в сердце, которую мы можем развить и стать человеком, Адам, подобным Творцу. А вот в обезьяне этого решимо нет, и поэтому она остается собой и живет на деревьях. Но недостаточно внешне отличаться от обезьяны...

Произошел ли человек от обезьяны?

К вопросу о теории Дарвина

О развитии мироздания ч.1, ч.2 , ч.3

icon for podpress  Откуда мы произошли?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы произошли?

Сотворение Адама

Все мы в прошлом - обезьяны!

Наш гость - Одэд Каташ

У нас в гостях побывал Одэд Каташ - израильский баскетболист, тренер сборной команды Израиля по баскетболу.

               laitman_2008-09-04_oded-katash_400.jpg

Его вопросы и ответы показывают, что Одэд уже давно в исследовании смысла жизни и мира. Несмотря на спортивные достижения и удачную карьеру, волнует его цель и суть. 

Спрашивали? - Отвечаю... - 9

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорится ли в Каббале о Иисусе?

Ответ: Каббала говорит только об исправлении души и раскрытии Творца. Никакие религии к ней отношения не имеют.

 

Вопрос: Что олицетворяют древние пирамиды в нашем мире?

Ответ: Веру человека в телесный материальный загробный мир.

 

Вопрос: Разрешено ли согласно Каббале жертвовать человеческие органы? - Да.

 

Вопрос: Мне случайно досталась камея, которая называется "ключ к благополучию" (или "ключ к хорошему заработку"). Она представляет собой серебряный ключ, на котором записаны некоторые слова (как видно, на арамейском). Дело в том, что ключ недавно по ошибке разбился... Не знаю, есть ли связь, но с тех пор, как он разбился, у меня появились финансовые проблемы. По Вашему мнению, существует ли связь между этими двумя событиями? И что мне делать с разбитым ключом?

Ответ: Починить! - Вера в золотой ключик - помогает!

(Но я слышал, что лучше всего помогает поймать банкира и съесть его сырую печень в полнолуние в полночь - его банковский счет немедленно и тайно перетечет на ваш. Удачи! И вообще, у меня есть еще много советов...) 

Все вопросы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Вопросы-ответы

Богоизбранность - это обязанность

ierusalim-1_100_wp.gifВопрос от oxana_msk: Я думала, что все определения в каббале - гои, народы мира, исраэль и еврей - это состояния, которые КАЖДЫЙ человек должен пройти... Печально, что в Ваших ответах - всегда два дна. Из этого объяснения следует, что Адам а-Ришон - не общее состояние, а только для генетических евреев. Потому что они там уже побывали, а те, кто "гои" - даже и не нюхали... Но почему тогда они находятся в падении?

Ответ: Рассматривайте все объективно, как исследователь - будете ближе к истине. Все определения существуют на земном и духовном уровнях. Все состояния КАЖДЫЙ человек должен пройти. Прошедшие в прошлом духовный подъем и падение - генетические евреи от Авраама, первого каббалиста (до него мы не считаем, поскольку не было системы, хотя все пошло от Адама). Эти люди (души) обязаны первыми пройти исправление, потому что разбились в 1 и 2 Храме, - и передать методику остальным. За невыполнение этой миссии их по-земному ненавидят и бьют. Гой на иврите, кстати, означает народ. Израиль также называется "гой", но "гой кадош" - "святой народ", если находится в свойстве отдачи и любви. Адам - общая душа всех. Часть Адама - души учеников Авраама, - прошли духовный подъем и разбились. Часть душ, - гои - не поднимались и не разбивались. Разбившиеся души хуже неразбившихся, но имеют большую предрасположенность к исправлению, поскольку несут в себе разбитые духовные желания. И поэтому обязаны стать "ор ле гоим" - светом народам мира, в ком разбитых желаний нет. Богоизбранность заключается  в обязанности освоить самим и передать всему миру методику исправления, т.е. "духовно обслужить" мир.

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

icon for podpress  Миссия: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Израиль и народы мира

Женщины спрашивают... - 6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Olga: Цитата: "У женщин нет группы, а есть "женское объединение" для реализации своих усилий в распространении, взаимопомощи, учебе - во всем, кроме "любви к ближнему", между собой". По отношению к кому тогда женщина реализует заповедь "Возлюби ближнего...." и на ком она делает выяснения. Мужчины в группе по отношению один к другому, а женщины?

Ответ: Помогая мужчинам в осознании необходимости взаимной любви и достижению условия Поручительства, женщина выясняет все, что ей необходимо для духовного развития.

О духовном продвижении женщины" - Беседа 12 , 34

 

Вопрос от NoName: Недавно начала изучать Каббалу и меня интересует, почему существует разделение между мужчинами и женщинами? Во всех своих бесчисленных реинкарнациях я была мужчиной. Даже в Вас я вижу множество прошлых женских жизней... - Вы неправы: пол в кругооборотах (реинкарнациях) души не меняется.
В принципе получается, что хотя я женщина, но больший мужчина, нежели многие мужчины... В этой реинкарнации я женщина по определенным причинам и с определенными целями... Я даже женщиной себя не ощущаю... Почему же я должна терпеть ограничения из-за особенностей физиологии? - Выполняйте свое предназначение с чувством оправдания действий Творца над вами, и вам раскроется, насколько Он прав, а вы ошибались.

icon for podpress  Душа женщины: Открыть | Скачать
 

Вопрос: Мне 21 год, религиозная, музыкант. Пишу, сочиняю музыку, играю и пою. Религия запрещает мне выступать перед мужчинами. Сейчас другие времена, может быть, настал час изменить религиозный закон? Я не хочу идти на компромисс в том, что касается выполнения заповедей, и поэтому я нахожусь в глубоком внутреннем конфликте. Пожалуйста! Помогите мне!

Ответ: Помочь вам ничем не могу, потому что вы сами сдерживаете себя.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовность женщины

Мужчина и женщина

Нельзя быть "немножко беременным"...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Denger981: Я занимаюсь Каббалой около года. Поначалу условия были идеальными: было время, были возможности посещать уроки, окружающие меня люди шли навстречу моим просьбам помочь устроить удобный график работы и т.д.. НО, в какой-то момент всё изменилось на прямо противоположное: возникли проблемы, которые требовали ежедневного присутствия, появился скепсис в коллегах, да и сторонние проблемы атаковали с новой силой... Я понимаю, что человеку свойственно искать себе оправдания и также свойственно находить их, но я никак не могу найти оправдание себе в этот раз. Считаю, что совершаю какое-то преступление против себя от того, что не посещаю занятия, не учусь и т.п. Всё как-то поделилось на две части: я - изучающий и я - обычный человек. И никак не распределить себя между этими двумя стихиями. Что делать?

Ответ: Слышал, что помогает:

1. посетить дом престарелых, морг, кладбище, приехать к нам на недельку-две, начать писать книгу по Каббале, договориться с товарищами чтобы заставляли - т.е. активно включиться в занятия - или

2. Оставить полностью занятия Каббалой, сознаться себе в том, что оставил духовное развитие и остаюсь животным, а не быть "немножко беременным".

Как совместить материальное с духовным

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Бермудский треугольник - тайна или миф?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Inessa: Просмотрела передачу о тайнах Бермудского треугольника. Ученые одной из версий таинственных и внезапных исчезновений кораблей и самолетов на территории этого треугольника, считают наличие входа в другой, параллельный с нашим миром, мир. Зная из каббалы, что все миры находятся внутри человека, понимаю, что ученые говорят совершенно о другом мире, который точно не внутри, а, якобы, снаружи человека. Что это за аномальные явления? Есть ли каббалистический подход к тайнам исчезновения объектов?

Ответ: Ничего загадочного нет. Эксплуатируют легенду. Наш мир и все миры - ощущения света в желании. Наш мир - ощущение микро-света в микро-желании. См. "Введение в книгу Зоар", п.34.

Уроки по статье "Введение в Книгу Зоар"

 

Вопрос от efm: Меня несколько смущает тот факт, что в своих беседах, Вы, в некоторых случаях поясняете иллюзорностью такие вещи как круги на полях, или археологические находки (факт практически неоспоримый, хотя и не проясненный никем), в других же случаях ссылаетесь на результаты, достигнутые учёными. Почему в одних случаях это аргументы со знаком плюс, а в других со знаком минус, и на них не стоит обращать внимание?

Ответ: Что происходит из опыта и строго научного исследования приветствуется Каббалой, остальное отбрасывается, как путающее, отвлекающее от цели - истинного постижения Природы.

icon for podpress  Критерий научности - воспроизводимость результата: Открыть | Скачать
 

Книга Зоар. Статья "Кто веселится в праздники"

Книга Зоар. Статья "Кто веселится в праздники" (в сокращении)


174. Открыл (свет) раби Шимон и сказал: "Тот, кто веселится в праздники и не дает часть Творцу (получает не ради отдачи), того дурной глаз (свет хохма в желании получить) ненавидит и наговаривает на него, и удаляет его из мира, и множество несчастий создает ему".


175. Действие Творца в том, чтобы веселить нищих (раскрывающих желание к Нему), насколько может делать это. Потому что в дни праздников (появление желания в человеке свыше) является Творец (раскрывается) посмотреть на все Его разбитые души, входит к ним и видит, что нечему радоваться, плачет о них (скрывает Себя) и поднимается наверх (нарастающее скрытие света) уничтожить мир.


176. Являются пред Творцом (поднимаются к Нему) участники собрания и говорят (поднимают ма"н): "Владыка мира, милосердным и всепрощающим зовешься Ты, пошли Свое милосердие на сыновей Твоих (желающих уподобиться Тебе)". Отвечает им: «Не так ли Я сделал, создав мир на основе милосердия, как сказано "Мир создан милосердием", и мир стоит на этом. Но если не совершают милосердия (исправления, отдачи) по отношению к бедным (опустошенным желаниям), уничтожится мир". Говорят высшие ангелы (силы природы) пред Ним: "Владыка мира, вот есть человек, который ел и пил вдоволь (наполнялся ради себя), мог бы совершить милосердие к бедным (исправление желаний), но не сделал ничего". Является обвинитель, получает разрешение и преследует того человека. (Бедный - не имеющий экрана, чтобы получить в себя свет).


177. Нет более великого в нашем мире, чем Авраам, творивший милосердие со всеми творениями. В день, когда сделал пир, сказано: "Вырос сын и стал большим, и сделал Авраам большой пир в день отнятия Ицхака от груди". Сделал Авраам пир (когда его сын, следующая ступень, перешла от катнут в гадлут) и созвал всех предводителей поколения (управляющих сил высшей ступени). Известно, что на всяком пиру (получение света хохма) находится и высматривает высший обвинитель (условие освоения высшей ступени). И если есть бедные в доме, обвинитель удаляется из того дома и не входит более в него. Но если обвинитель входит в дом и видит веселье без бедных, без предварительного милосердия к бедным, поднимается вверх, обвиняет и доносит на хозяина веселья.


178. Поскольку Авраам был предводителем своего поколения (силой подъема на следующую ступень), спустился обвинитель и стал в дверях его дома в облике бедного (чтобы дать ему выбрать остаться на этой ступени или принять бедного, неисправленное желание и подняться еще выше). Но никто не посмотрел на него.

Авраам (мужская часть ступени) прислуживал царям и министрам (осваивал силы ступеней, а Сара (женская часть ступени) кормила всех детей (наполняла светом хасадим новые исправленные желания ступени), потому что присутствующие не верили в то, что она родила (что может свойство хасадим родить следующую ступень), а говорили, что Ицхак подобран ими (прошел исправление не их свойствами), что купили его на рынке (не сами исправили). Поэтому привели с собой своих детей, и Сара при всех кормила их грудью (все свойства существуют в одном человеке).


179. Сказал ему Творец: "Кто в мире как Авраам?" - И обвинитель не ушел оттуда, пока не поглотил все угощение (принял свет в свои, исправленные Авраамом (милосердием) желания). А Творец повелел принести Ицхака (левую силу, желание получать) в жертвоприношение (отрезать его от получения света). И указал, что Сара умрет от горя своего сына (потому что не имеет связи с левой линией). Причина этого горя в том, что не дал ничего бедным.

"Кто веселится в праздники" - полное объяснение статьи

Страница 4 568 из 4 668« Первая...4 5664 5674 5684 5694 570...Последняя »