Тора. Книга Бамидбар. Глава Масэй

Тора. Книга Бамидбар. Глава Масэй (в сокращении)

Вот странствия сынов Израиля, которые вышли из страны Египетской, под руководством Моше и Аарона. А Моше записывал места и походы:

Двинулись они из Рамсеса в первый месяц, в пятнадцатый день, на следующий день после пасхальной жертвы, и расположились в Сукоте. Двинулись из Сукота через пустыню до Кадеш, у горы Гор, на границе страны Эдом.

И взошел Аарон-Коэн на гору Гор, по велению Б-га, и умер там в сороковой год после исхода Израиля из Египта. И двинулись и расположились напротив Иерихона.

И говорил Б-г Моше у Иордана против Иерихона: "Когда перейдете Иордан в страну Кнаан, изгоните всех жителей той страны, уничтожьте всякое изображение идолов, и поселитесь в ней, ибо вам дал Я эту страну. И разделите страну по жребию по семействам, многочисленному дайте больший удел, а малочисленному дайте меньший удел. Если же не изгоните жителей этой страны от себя, то будут те колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и притеснять будут вас в стране, в которой вы поселились.  

И говорил Б-г Моше: "Когда придете в страну Кнаан, южная граница от Мертвого моря к востоку, к потоку Египетскому и к морю. Граница западная Великое море. Северная: от Великого моря, от горы Гор до Хацар-Эйнан. Восточная от Хацар-Эйнана до моря Кинерет с востока, спустится к Иордану, и выйдет к Мертвому морю. Это будет страна ваша в границах ее со всех сторон".

И повелел Моше сынам Израиля: "Вот страна, которую разделите вы между девятью с половиной колен, ибо получило колено Реувена, Гада и половина колена Менаше удел свой по ту сторону Иордана".

И говорил Б-г Моше: "Дай Левитам города для жительства, и угодья вокруг городов две тысячи локтей со всех сторон города. Из городов, которые дадите Левитам, шесть городов для убежища, чтобы убегать туда убийце, и сверх этих дадите сорок два города - каждый даст из городов своих левитам соразмерно уделу своему, который он получит".

"Города убежища, чтобы убегать убившему человека по ошибке, дабы не погиб убийца прежде, чем предстанет перед обществом на суд - три города по эту сторону Иордана, а три города - в стране Кнаан".

"Если железным, деревянным орудием или камнем ударил кто человека, и тот умрет, то он - убийца; смерти будет предан. Кровомститель сам может умертвить убийцу. Если нечаянно, без злого умысла, или не видя, бросил он в него, и тот умер, а он не враг ему и не желает ему зла, рассудить должно общество. И спасти должно общество убийцу, и возвратит его общество в город убежища его, куда он бежал, и там он должен оставаться до смерти Первосвященника. Если же выйдет убийца за пределы города убежища, и убьет его кровомститель, то на нем нет вины крови. А после смерти Первосвященника может возвратиться убийца в страну владения своего.

Всякий, кто убил человека, по показанию свидетелей убивают такого убийцу; один свидетель не может давать показания против человека, чтобы осудили его на смерть.

Не бери искупительный дар за злодея, которому надлежит умереть, смерти будет он предан. Не бери выкуп за убежавшего в город убежища своего, чтобы возвратиться ему на жительство в страну прежде, чем умрет Первосвященник.

Всякая дочь, наследующая удел, должна стать женой кого-либо из колена отца своего, чтобы не переходил удел у сынов Израиля от колена к колену, каждый человек к колену отцов своих должен быть привязан.

Свобода воли - в ускорении

pryzhok_100_wp.jpgВопрос от alek3000: Каков смысл нашего участия в ускорении? - Ускоряя, мы меняем себя - и это нужный результат, а не само ускорение. И этот результат достигается только, если мы ускоряем свое движение за счет приложения своего личного свободного желания, добытого из общения с другими.

 

Как может быть свобода воли в ускорении? - За счет свободы воли в общении с другими и получением от них дополнительных желаний, устремлений к цели. Свобода воли  - в использовании окружения.

 

Ведь времени нет, а даже если оно есть, Творец и Цель Творения - никак жёстко не ограничены временными параметрами? - Но мы должны выйти в это безвременное пространство ощущений именно используя свободу воли!
 

Пройти 1000 состояний, за 2 минуты - это благо. А 1000 состояний за день - это уже хуже? Если есть решимот, которые заданы, скорость их выхода зависит от силы влияния Ор Макиф? - Да и только от него. Мы конечно же все равно будем вынуждены развить свое устремление к цели через группу - но страданиями, длинным путем. А можем быстро и приятно пройти это развитие - осознанием его необходимости за счет сил, получаемых от окружения, вместо вынуждающих сил, как пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли"!

 

Форма реализации решимо зависит от среды, в которой находится человек? - От того КАК использует эту среду человек. Если человек узнает о возможности продвижения свободой воли, значит уготовлено ему и подходящее для этого окружение - Учитель, книги, группа.

 

Урок по статье "Свобода воли"

Свобода выбора в ускорении раскрытия «решимот»

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Свобода воли

Групповая лень и как с ней бороться

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос от alek3000: Вы пишете: "Бороться только с собственной ленью, выполнять предписания каббалистов".

Если мужчины договорились выполнять предписания каббалистов (сделали устав, группу), а затем началась не регулярная групповая лень, что делать:

  • признать что мы не готовы (к реализации той части предписаний, которые относятся к товариществу-группе) собраться и обсудить, как жить дальше? - Пытаться бороться повышением важности цели.
  • делать вид что ничего не происходит? - Ни в коем случае, иначе это будет продолжаться вечно!
  • сосредоточиться на распространении? - Это единственный способ вместе работать и делать действие отдачи. Поэтому лучше встречаться только для распространения и на собрание товарищей. А когда подрастете, можно эти контакты расширить.

Урок "Вопросы и ответы" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа в группе

Тора. Книга Шмот. Глава Мишпатим

Тора. Книга Шмот. Глава Мишпатим (в сокращении)

И вот Законы, которые ты разъяснишь им: Если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой выйдет на свободу без выкупа. Если он пришел один, выйдет один, а если была у него жена, выйдет и жена вместе с ним. Если господин даст ему жену и та родит, жена и ее дети останется у господина, а раб выйдет один. А если заявит раб: я люблю господина, и жену, и детей, не выйду я на свободу, господин приведет его к судьям, и подведет его к двери или к косяку, и проколет ухо его шилом, и останется он служить ему навеки.

А если человек продаст свою дочь в рабство, не выйдет она на свободу так, как выходят рабы. Если она неугодна господину, который предназначал ее себе в жены, то пусть он предоставит ей возможность выкупить себя; чужому же продать ее он не властен, изменив ей. А если он предназначит ее сыну своему, то должен поступить с ней по закону, как с дочерью Израиля. Если другую возьмет себе, не должен он лишать ее пищи, одежды и супружеской близости. А если он трех этих вещей не сделает для нее, то выйдет она даром, без выкупа.

Тот, кто ударит человека так, что тот умрет, да будет предан смерти. Но тот, кто не злоумышлял, а по воле Б-га произошло с ним такое, то в место, которое Я тебе назначу, пусть бежит он.

Если человек злонамеренно умертвит ближнего, и от жертвенника Моего заберешь его на смерть. Кто ударит отца или мать, предан будет смерти. Кто похитит человека и продаст, будет предан смерти. Проклинающий отца или мать будет предан  смерти. Если ссорятся люди, и один ударит другого камнем или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель - если встанет и будет ходить вне дома на костыле своем, то ударивший освобожден от наказания, только пусть заплатит за перерыв его в работе и полностью вылечит его.

Если человек побьет раба или рабыню палкой, и тот умрет, то он должен быть наказан. Но если проживет день или два, то не надо наказывать его. Если при драке, ударят беременную женщину, и та выкинет, но опасности не будет для нее, следует  взыскать деньгами сумму, которую определит суд. Если же случится несчастье, то отдашь душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожог, рану за рану, ушиб за ушиб. Если выбьет глаз или зуб рабу или рабыне, пусть отпустит их на волю.

Если забодает бык мужчину или женщину насмерть, то быка побить камнями, мясо его не есть, а хозяин быка не виноват. Но если бык был бодлив, и предупреждали хозяина, но тот не стерег, то быка побить камнями, а хозяина предать смерти. Если раба забодает бык, 30 шекелей серебром следует дать господину его, а быка побить камнями. 

Если раскроет кто яму, и не прикроет ее, и упадет туда животное, владелец ямы должен возместить ущерб хозяину животного, а животное будет его. Если чей-нибудь бык забьет до смерти быка, принадлежащего другому, пусть продадут быка живого и разделят пополам деньги, также деньги за убитого быка пусть разделят пополам.

Если украдет кто быка или овцу и зарежет или продаст его, то стоимость пяти быков заплатит за быка и стоимость четырех овец за овцу.

Если во время подкопа замечен вор и побит будет так, что умрет, то не будет на убившем вины за его кровь. Но если сияло солнце, лежит на убившем вина. Если вор остался в живых, должен платить, а если платить ему нечем, пусть продадут его за кражу. Если найдется в руках его украденное - пусть заплатит вдвое.

Если потравит кто-нибудь поле, пустив скот свой, то лучшим полем своим пусть заплатит. Если займется огонь, и сгорит пашня, то платить должен вызвавший пожар.

Если отдаст кто-нибудь ближнему деньги или вещи на хранение, и это украдено будет из дома того человека, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое. Если не найдется вор, хозяин дома должен перед судом поклясться в том, что не крал.

При всяком ложном заявлении о пропаже, когда указывают на вещь "вот она", - доводы обоих должны быть доведены до суда. Кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему вдвое.

Если отдаст ближнему животное на хранение, и оно падет, будет покалечено или похищено без очевидцев - взявший на хранение должен поклясться, что не наложил он руки своей на собственность ближнего, и хозяин должен это принять, а тот не будет платить.

А если силой отнимут у него животное, взятое на хранение, то должен заплатить хозяину его. А если растерзано будет, то пусть представит свидетельство: за это растерзанное животное он не платит.

Если займет у ближнего скот, и скот этот будет покалечен или погибнет, но  хозяина его не было с тем, кто взял скот взаймы, - взявший должен платить. Если же хозяин его был с тем, кто взял взаймы, тот не должен платить.

Если обольстит человек девушку необрученную и ляжет с ней, то должен дать ей приданое и взять ее в жены. Если отказывается ее отец выдать ее замуж за него, то да отвесит тот серебра столько, сколько дают в приданое девушке.

Колдуньи не оставляй в живых! Всякий скотоложец да будет предан смерти. Приносящий жертвы идолам да будет истреблен - только Б-гу следует служить. Пришельца не притесняй и не угнетай, ибо пришельцами вы были в стране египетской. Ни вдовы, ни сироты не притесняй. Если будешь притеснять, то возгорится гнев Мой, и убью вас, и будут жены ваши вдовами, а дети ваши сиротами.

Когда деньгами будешь ссужать неимущего, не бери проценты. Если возьмешь в залог одежду ближнего, возврати ее ему до захода солнца, в чем будет он спать? Судей не проклинай и вождя народа твоего не кляни.

Людьми святыми будете Мне, и мяса животного, раненного зверем в поле, не ешьте, а псам бросайте его.

Не верь ложному слуху, не оказывай поддержки нечестивому, чтобы не стать лжесвидетелем. Не следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству. Нищего не поддерживай в тяжбе его. Если встретишь заблудившее животное, принадлежащее врагу твоему, должен  ты вернуть его хозяину. Если увидишь, что осел врага твоего лежит под ношею своею, помоги непременно. Не суди несправедливо бедняка в тяжбе его. Сторонись неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю виновного. Взяток не принимай, ибо взятка ослепляет зрячих и извращает слова правых.

Шесть лет засевай землю твою и собирай плоды ее. А в седьмой - не трогайте ее, чтобы питались неимущие, а остатком после них питались звери.

Три раза в году справляй праздники Мне: праздник опресноков, праздник жатвы первых плодов и праздник сбора урожая. Три раза в году предстанет всякий мужчина пред Б-гом. Первинки урожая земли приноси в Храм Б-га. Не вари козленка в молоке матери его.

И написал Моше все слова Б-га, и взял книгу союза, и прочитал вслух народу, и сказали они: "Все, что говорил Б-г, сделаем и будем слушать его слова!" И взошли Моше, Аарон, Наддав, Авигу и 70 старейшин Израиля, и увидели они Б-га Израиля, а под ногами Его подобное кирпичу из сапфира, прозрачного, как небесная высь, и ели, и пили.

И сказал Б-г Моше: "Взойди ко мне на гору и Я дам тебе скрижали каменные, и Тору, и заповедь, которые Я написал для наставления народа". И взошел Моше на гору, и покрыло облако гору. И вошел Моше в облако, и был на горе 40 дней и ночей.

Беседа о беременности и родах

Провел беседу "Беременность и роды" из серии бесед "Семья и развитие детей". Моими собеседниками были: Ровит Штерн - сопровождающая при родах, инструктор по подготовке к родам, заведующая форумом "Беременность и роды" на сайте ynet, Хагит Телем - руководитель проектов в "Бейт Каббала ле-ам" и Нив Навон - зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

                        laitman_beseda-o-rodah_300.jpg  

Если бы мы знали законы природы, смогли бы их соблюдать, избежали огромного количества ошибок. Наука Каббала рассказывает нам о том, какие силы действуют во время беременности наших душ в высшей системе, какие силы действуют при рождении души. Из этого можно понять, что если мы пренебрегаем этими силами, мы создаем в новорожденном предрасположенность ко многим проблемам. На протяжении всего срока развития плода и, особенно во время самого процесса родов, до самого последнего момента отделения новорожденного ребенка от матери, пока он еще соединен с ней, именно в самые последние мгновения родов, мать передает ребенку огромное количество информации (гормонов). Поэтому любое вмешательство в природное течение родов, например, обезболивание без особой необходимости и пр. вспомогательные действия, - во вред ребенку. Рад, что в последнее время медицина начинает это осознавать. 

Текст беседы

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Беседа о любви

Провел беседу о любви. Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

Выяснение, каким образом духовное свойство Творца "любовь к творению", выражающееся в действии "отдача и наполнение", в эгоистическом, противоположном Творцу, творении интерпретируется, как любовь к наполнению, к получению, стремление использовать себе подобных, унижать других, чтобы относительно их чувствовать себя более наполненным - т.е. в полностью противоположном стиле, а называется одними и теми же словами, по закону "корень-следствие". И только в мере подобия свойств творения с Творцом (стремление к свойству "Возлюби ближнего, как себя", которое достигается только воздействием высшего света, нисходящего только при изучении Каббалы), человек начинает осознавать истинный смысл слов Торы и определений Каббалы, и смысл действий "отдача", "любовь".

                       laitman_beseda-o-liubvi-shlavey-sulam.jpg  

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Беседа "Подготовка к рождению ребенка"

Провел беседу "Подготовка к рождению ребенка" из серии бесед "Семья и развитие детей". Моими собеседниками были д-р Йоэль Шофаро, специалист в области лечения бесплодия, Хагит Телем, руководитель проектов в "Бейт Каббала ле-ам"  и Нив Навон, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет. Сравнивали процесс зарождения и развития плода в матери в корне, т.е. души в духовном мире, с ветвью, т.е. происходящим в нашем мире. Д-р Йоэль Шофаро - один из ведущих практических специалистов в области лечения бесплодия рассказывал нам о том, что на сегодня известно науке о зарождении жизни, какие на сегодня основные проблемы бесплодия, а мы сравнивали со случаями бесплодия в Торе и в зарождении наших душ. Ведь беременность нами (нашей душой) высшего парцуфа, также и в Каббале называемого Матерью (Има) - является для нас самым главным событием!   

                   laitman_beseda-podgotovka-k-rozhdeniu-rebenka_300.jpg

Текст беседы

Все зависит только от вас!

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос от Michail: Статья дня: "Самое главное - это даже не само окружение, а отношение человека к окружению, к среде... Повлиять не на само окружение, а на отношение этого окружения к нему. У человека есть возможность улучшить отношение окружения к себе, в соответствии с его вкладом в это окружение, и тогда он получит, что ему надо для возвышения. Как определить отношение "окружения" (духовное образование Адам аРишон) как "не хорошее"?

Ответ: По своему отношению к нему. Всегда вы получаете от полной системы Адама, в той мере, в которой можете уподобиться ей. А группа является только внешним ее представлением.

 

Вопрос: Каким образом, какими действиями улучшить отношение окружения к себе - что вкладывать в ощущаемое как "враждебное" окружение?

Ответ: Только изменяя свое отношение к окружению, вы получите от него, независимо от него, что вам необходимо для духовного роста. Все зависит только от вас.

Урок по статье "Свобода воли"

Урок по статье "Скрытие и раскрытие Творца"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа в группе

Распространение в Интернете - самое важное

v_nebe_100_wp.gifВопрос от Seele: Считается ли за распространение создание ЖЖ и им подобных?

Ответ: Распространение в Интернете является самым важным видом распространения (на всех языках). Этому может научиться каждый, это бесплатно и доступно. Конечно же, надо знать какие материалы и в каком виде помещать в разных местах - форумах, общественных сайтах, научных, семейных и пр.. Надо установить связь с центром распространения и получить объяснение и задание. Выполнять свою часть общего распространения необходимо систематически, в связи с другими, в общении. Этим вы включаетесь в общее кли.

Цель распространения:

  • дать каждому участнику мировой группы ББ возможность участвовать в общей работе и т.о. включиться в общую душу (Адам), т.е. получать ОМ от общей души. Без получения от нее, занимающийся Каббалой не будет иметь достаточных желания и сил достичь цели, раскрытия Творца.
  • дать любому человеку в мире возможность на его родном языке узнать "Что такое Каббала?" - как ответ на вопрос о смысле жизни и достижения этого смысла.

Как помочь в распространении

Работа в группе через Интернет

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы начинающим

Источник неограниченной бодрости

Подъем - на волнах распространения

Как научиться отдавать?

Учеба, работа, распространение

Тора. Книга Ваикра. Глава Ваикра

Тора. Книга Ваикра. Глава Ваикра (в сокращении)

И призвал Моше Б-г, и сказал ему из Шатра откровения: "Обратись к сынам Израиля: когда кто-нибудь из вас захочет принести жертву Б-гу, то из скота крупного или мелкого приведет самца без порока ко входу в шатер откровения, и возложит руку на голову жертвы, и приобретет благоволение во искупление свое, и зарежет тельца перед Б-гом, и принесут сыновья Аарона кровь тельца к жертвеннику, и со всех сторон окропят кровью жертвенник, и жертву всесожжения рассечет на части, и принесут сыновья Аарона огонь на жертвенник, и разложат дрова на огне, и возложат сыновья Аарона части жертвы на дровах, которые на огне, горящем на жертвеннике. А внутренности и голени ее вымоет он водою, и воскурит Аарон все на жертвеннике: это жертва всесожжения, благоухание, приятное Б-гу.

Если же из птиц всесожжение, то пусть приносит жертву свою из диких голубей или из молодых домашних голубей.

А если человек приносит хлебный дар Б-гу, то из тонкой пшеничной муки. И пусть польет ее оливковым маслом, и возьмет оттуда Аарон полную горсть, и воскурит эту поминальную часть на жертвеннике, во благоухание, приятное Б-гу. Оставшееся же от хлебного дара - Аарону и сыновьям его, это святая святых, оставшаяся от огнепалимых жертв Б-гу.

Если же будешь приносить хлебный дар из печеного в печи, то пусть это будут хлебы пресные. А если жертва твоя - хлебный дар со сковороды, разломи ее на части и полей ее маслом: это дар хлебный. А если жертва твоя - хлебный дар из горшка, то из тонкой пшеничной муки на оливковом масле пусть она будет сделана.

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля так: если кто-нибудь согрешит по ошибке, нарушив какую-либо из запрещающих заповедей Б-га, то если Первосвященник согрешит во зло народу, пусть принесет Б-гу за грех свой молодого быка в грехоочистительную жертву. И пусть возьмут шкуру быка, и все мясо вместе с внутренностями и с нечистотами, и вынесут из стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожгут его на дровах на огне.

Если же все общество Израиля ошибается, и станет известно им о грехе, который совершили, пусть собрание приготовит для грехоочистельной жертвы быка молодого и сожгут его, как сжигают того быка, которого приносит первосвященник.

Если вождь согрешит наперекор одной из запрещающих заповедей Б-га, пусть принесет молодого козла без порока.

Если кто из народа согрешит по ошибке, пусть принесет козу без порока.

Кто согрешит в том, что будучи свидетелем, видел или знал, но, слыша голос заклинающего его, не сообщил, то будет виновен. Кто прикоснулся к чему-то нечистому: к трупу животного или к человеку нечистому. Кто поклялся устами своими во вред себе или на пользу, или о том, о чем человек обычно клянется и забыл об этом, а затем узнал - пусть исповедуется в грехе, который совершил и принесет в повинную жертву Б-гу самку мелкого скота или двух диких голубей, и будет ему прощено.

Если кто-нибудь злоупотребил святынями Б-га по ошибке, пусть принесет в повинную жертву Б-гу самца мелкого скота, и прощено будет ему.

Если кто-нибудь согрешит, нарушив какую-либо из запрещающих заповедей Б-га, пусть принесет в повинную жертву самца мелкого скота.

Если кто-нибудь согрешит пред Б-гом и злоупотребит доверием ближнего, отрицая, что ему было отдано что-то на хранение или во временное пользование; или будет виновен в грабеже или присвоении имущества ближнего, или найдет потерянное и будет отрицать все это - и поклянется ложно, что он совершил эти грехи, то, признав вину, должен возвратить награбленное, или присвоенное, или вклад, который был ему доверен, или все потерянное, что он нашел, прибавив пятую часть, и отдать тому, кому это принадлежит, в день признания вины своей. В жертву повинную пусть принесет самца мелкого скота, и будет прощен ему тот проступок, в котором он виновен".

 

А где же я? (клип)

А где же я?

И снова о заповедях...

lulav_100_wp.gifВопрос: Вы говорите, что женщина - она другая по своему ветви и корню, и поэтому она должна учиться по-другому. Почему вы не относитесь так ко всем вещам в этом мире. Например, материальные заповеди - ведь они обозначают духовный корень, так почему их не надо выполнять с намерением света, возвращающего к Источнику?

Ответ: "Женщина - она другая по своему ветви и корню" - потому что у нее женская душа, и поэтому немного иная методика исправления. "...материальные заповеди - ведь они обозначают духовный корень" - обозначают, но его в них нет. Как пишет БС, они указывают на свой корень, но нет непосредственной связи их и корня. Если бы была связь, то мы бы поклонялись материальным вещам. Так предлагает религия. Поэтому религиозные звания, например, Адмор, передаются по наследству. У кого больше борода, тот святее и пр.?

Женщина - человек со своей свободой воли и точкой в сердце, как и мужчина, только в самой методике исправления есть небольшая разница между ними. Если я не режу корову - значит, я не могу выполнить заповедь, т.е. исправить свое желание, одно из 613 желаний в своем сердце. И если я не Коэн Гадоль в Храме, то я не могу исполнить все десятки заповедей-исправлений жертвоприношения (своего эгоизма в пользу альтруизму)? Нам надо исправить желание - лишь оно создано Творцом. Для этого дана Тора. (Барати ецер ра барати Тора тавлин). Кто применяет ее не для этого, для того она обращается из эликсира жизни (сам хаим) в яд смерти (сам мавэт), что мы и наблюдаем, к сожалению.   

Сущность заповеди

 

Вопрос: Если соблюдение материальных заповедей необязательно, и не влияет на душу. Это означает, что можно обижать, убивать, красть? И это не повлияет на состояние души?

Ответ: Сказано, что неважно Творцу, как режут скотину, кашерно или нет, а даны заповеди, чтобы исправить человека. Это по-моему совершенно ясно говорит о том, что никакие физические действия не влияют на состояние души, потому что мы уже рождены в самом низменном состоянии - в эгоистических намерениях на ЛЮБЫЕ наши действия. Если мы будем думать о действиях, а не о намерениях, то не исправим никогда наши намерения. Поэтому, каббала призывает исправлять намерения правильной учебой в группе и распространением Каббалы.

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

 

Вопрос: У меня есть некоторая связь с религией. Хотел бы узнать, как я могу притягивать также из маленьких моих действий окружающий свет, не теряя этот путь? Потому что я обратил внимание, что когда я выполняю религиозные заповеди, иногда даже при чтении Теилим, я отключаюсь от пути.

Ответ: Вы не должны связывать религиозные действия и Каббалу. Поэтому, только после того, как вы выйдете на духовный уровень, сможете видеть свыше, сверху-вниз следствия духовных действий в нашем мире и выполнять одновременно действия намерения, быть вместе с действиями на высшем уровне.
Каббала не против религии. Дело в том, что религия, вместо того, чтобы занять свое ограниченное место в обслуживании быта народа, берет на себя право говорить о цели и смысле жизни, о Творце и его управлении. Этим занималась всегда только Каббала. Просто до начала 19 века практически все духовные предводители народа были каббалистами. И поэтому религия и Каббала нисходили к массам из одного источника. А после того, как исчезло высшее постижение с духовных предводителей и стали мы как "морда собаки", желающей "гав-гав" - этот и тот миры одновременно, власть, и деньги, и Творца, и рай, - то религия полностью отделилась в своем источнике от Каббалы. Поэтому надо их не путать, а обе уважать: религия - для обустроения домостроя обывателя, каббала - для стремящегося к раскрытию смысла своей жизни.

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Вопросы начинающих

img_3149_100_wp.jpgВопрос с английского блога: Я занимаюсь Каббалой около 3-4 месяцев. Мне 17 лет, и иногда меня беспокоят посторонние желания. И тогда я забываю Каббалу и пытаюсь за них ухватиться. Начинает казаться, что иногда они становятся для меня важнее, чем мое исправление. Что мне делать? Это проблема вызвана только моим возрастом? Или это решимот, которые я должен исправить?

Ответ: Не обращая внимания на помехи, продолжайте заниматься - и высший свет вас исправит. В дороге вы осознаете, насколько управляемы вашими желаниями, что только помощь свыше спасет вас от самого себя... Только терпение сделает из вас каббалиста.

Урок по притче о сыне богача

Урок по статье ''Два ангела'

 

Вопрос с английского блога: Вы действительно верите, что мы можем достичь высшей ступени в этой жизни, даже если мы не отдаем себя целиком занятиям? Как это может быть возможно в этой жизни, учитывая все обязанности, которые у нас есть по отношению к окружающим и обществу?

Ответ: Я не сомневаюсь, что это в силах каждому, и даже если кто-то не дотянет до махсома, ему останется на следующий раз совсем немного! А далее, по ступеням возвышения вас ведет душа! Наши усилия к Творцу - это единственное, что остается навечно. Все остальное исчезает, потому что нисходит свыше и не считается за свершенное нами. Так что в любом случае, самое лучшее - стремиться к цели, а результат пусть будет зависим от Творца! 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет вредных желаний!

Исправлять намерения, а не действия!

Учеба, работа, распространение

Спокойствие - в движении

Советую успокоиться...

rav_069_08-2004_w.jpgВопрос от okhorosh: Сообщение: "Панику спровоцировали сообщения о скором запуске гигантского ускорителя элементарных частиц. Это сооружение на стометровой глубине сами ученые называют крупнейшим достижением человеческой мысли.  Они говорят, что ускоритель поможет людям раскрыть многие тайны Вселенной. Однако у уникального эксперимента есть и множество противников, которые считают, что бесконечное погружение в загадки материи и антиматерии таит в себе глобальную угрозу самому человечеству". Ваше мнение?

Ответ: Любое наше действие и "до" и "после" - заранее находится в замысле Творца, оттуда возникло в нас как мысль и оформилась до действия, которое также не может быть осуществлено вне программы Творца. Мы все и всегда в Нём! Свыше нисходят желания и мысли, а мы, вследствие скрытия их Источника, считаем, что они - наши. Еще до того, как мы чего-то желаем или думаем, желания и мысли "наши" нисходят свыше, от Творца, а затем мы так желаем и думаем. Человек в своей ограниченной видимости происходящего, думает, что он сам рождает желания и мысли, что сам может что-то изменить в этом мире своими физическими действиями. Это возможно только через верх, Творца, свет - О"М. Так что советую успокоиться, все действия ученых-марионеток заказаны Творцом...

Откуда приходят мысли?

icon for podpress  О силе мысли: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Захочет ли Бог повторить Акт Сотворения?

Должен ли каббалист быть женат?

nu_ty_brat_daesh_100_wp.jpgВопрос с английского блога: Может ли неженатый мужчина заниматься Каббалой, я слышал от кого-то, что нет? - Может! Но ему труднее продвигаться!

Необходимо ли жениться, чтобы перейти махсом или духовно продвигаться? - Не обязательно, но желательно. Человек должен двигаться в духовное из ЭТОГО мира, т.е. быть в нем, не в отшельничестве, а в семье, работать и пр..

Если человек с точкой в сердце желает жениться, но не может найти себе жену, то отвечает ли Творец на такую молитву? - Нет ничего, кроме света и желания, им созданного. Молитва (желание, которое воспринимается светом и вызывает Его действие) есть только одна - о подобии Творцу.

 

Вопрос с английского блога: Является ли требование быть женатым обязательным? - Нет, но крайне желательным для духовного продвижения. Сказано в Торе, что женщина сотворена, как "помощь против тебя" (твоего эгоизма).

Если 21-летний мужчина желает в жизни духовного, то ему будет отказано, потому что он не женат? - Нет, и холостой постигнет, все зависит от его усилий. Придется больше стараться, а затем поймет, что в семье это естественней. Так устроено природой и каббалист поневоле начинает соблюдать ее условия. Ведь Природа = Творец.

Что означает "жениться" в духовном?

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женись - и все тебе простится!

Адам, Ева и любовь к ближнему

Кампус Каббала

Страница 4 568 из 4 645« Первая...4 5664 5674 5684 5694 570...Последняя »