Книга Зоар. Статья "Кто веселится в праздники" (в сокращении)
174. Открыл (свет) раби Шимон и сказал: "Тот, кто веселится в праздники и не дает часть Творцу (получает не ради отдачи), того дурной глаз (свет хохма в желании получить) ненавидит и наговаривает на него, и удаляет его из мира, и множество несчастий создает ему".
175. Действие Творца в том, чтобы веселить нищих (раскрывающих желание к Нему), насколько может делать это. Потому что в дни праздников (появление желания в человеке свыше) является Творец (раскрывается) посмотреть на все Его разбитые души, входит к ним и видит, что нечему радоваться, плачет о них (скрывает Себя) и поднимается наверх (нарастающее скрытие света) уничтожить мир.
176. Являются пред Творцом (поднимаются к Нему) участники собрания и говорят (поднимают ма"н): "Владыка мира, милосердным и всепрощающим зовешься Ты, пошли Свое милосердие на сыновей Твоих (желающих уподобиться Тебе)". Отвечает им: «Не так ли Я сделал, создав мир на основе милосердия, как сказано "Мир создан милосердием", и мир стоит на этом. Но если не совершают милосердия (исправления, отдачи) по отношению к бедным (опустошенным желаниям), уничтожится мир". Говорят высшие ангелы (силы природы) пред Ним: "Владыка мира, вот есть человек, который ел и пил вдоволь (наполнялся ради себя), мог бы совершить милосердие к бедным (исправление желаний), но не сделал ничего". Является обвинитель, получает разрешение и преследует того человека. (Бедный - не имеющий экрана, чтобы получить в себя свет).
177. Нет более великого в нашем мире, чем Авраам, творивший милосердие со всеми творениями. В день, когда сделал пир, сказано: "Вырос сын и стал большим, и сделал Авраам большой пир в день отнятия Ицхака от груди". Сделал Авраам пир (когда его сын, следующая ступень, перешла от катнут в гадлут) и созвал всех предводителей поколения (управляющих сил высшей ступени). Известно, что на всяком пиру (получение света хохма) находится и высматривает высший обвинитель (условие освоения высшей ступени). И если есть бедные в доме, обвинитель удаляется из того дома и не входит более в него. Но если обвинитель входит в дом и видит веселье без бедных, без предварительного милосердия к бедным, поднимается вверх, обвиняет и доносит на хозяина веселья.
178. Поскольку Авраам был предводителем своего поколения (силой подъема на следующую ступень), спустился обвинитель и стал в дверях его дома в облике бедного (чтобы дать ему выбрать остаться на этой ступени или принять бедного, неисправленное желание и подняться еще выше). Но никто не посмотрел на него.
Авраам (мужская часть ступени) прислуживал царям и министрам (осваивал силы ступеней, а Сара (женская часть ступени) кормила всех детей (наполняла светом хасадим новые исправленные желания ступени), потому что присутствующие не верили в то, что она родила (что может свойство хасадим родить следующую ступень), а говорили, что Ицхак подобран ими (прошел исправление не их свойствами), что купили его на рынке (не сами исправили). Поэтому привели с собой своих детей, и Сара при всех кормила их грудью (все свойства существуют в одном человеке).
179. Сказал ему Творец: "Кто в мире как Авраам?" - И обвинитель не ушел оттуда, пока не поглотил все угощение (принял свет в свои, исправленные Авраамом (милосердием) желания). А Творец повелел принести Ицхака (левую силу, желание получать) в жертвоприношение (отрезать его от получения света). И указал, что Сара умрет от горя своего сына (потому что не имеет связи с левой линией). Причина этого горя в том, что не дал ничего бедным.
"Кто веселится в праздники" - полное объяснение статьи