Книга Зоар. Статья "Небо и земля" (в сокращении)
151. Открыл раби Шимон (путь свету) и сказал (раскрыл его ученикам): «Вначале сотворил Творец небо и землю». Необходимо посмотреть (раскрыть в свете хохма) в сказанное, потому что каждый (постигающий), утверждающий, что есть другой Творец (когда постигает иное свойство, кроме отдачи), (в таком состоянии) исчезает из мира (теряет эту ступень), как сказано: «Утверждающий, что есть другой Творец, исчезает как с земли (малхут ступени), так и с неба (бина ступени), потому что нет иного Творца (высшая ступень относительно его), кроме Всевышнего (высший, относительно его, в свойстве отдачи)».
152. Все, кроме слова ЭЛЕ, сказано на языке арамит, называемом «перевод». Спрашивает: но если скажешь, что это потому, что святые ангелы (силы отдачи уровней ниже человека) не понимают перевода (не могут участвовать в данном действии), т.е. арамейского языка, то ведь тогда надо было говорить на иврите, чтобы слышали святые ангелы и благодарили за это (участвовали все силы в действии).
153. Спрашивает, земля названа словом «арка», но ведь надо было сказать «ар'а». Отвечает: потому что арка - это одна из 7 стран внизу, в которой находятся сыновья сыновей Каина. Ведь после того, как были они изгнаны с лица земли, спустились туда и родили поколения, знание запуталось настолько, что прекратилось понимание, и это двойная страна, т.е. состоящая из света и тьмы.
154. И есть там два управляющих властителя, один над тьмой и один над светом, и становятся враждебными друг другу. Когда низошел Каин туда, соединились все и дополнились всем. И видели все, что они потомство Каина. Поэтому две головы их - как две змеи, кроме того времени, когда управляющий светом побеждает другого, управляющего тьмой. Поэтому включаются они в свет, включаются в тьму и становятся как один.
155. Потому что эти двое управляющих, называемые Африра и Кастимон, имеют вид святых ангелов с 6 крыльями. Один из них в виде быка, второй - в виде орла. А когда соединяются - создают вид человека.
156. Когда во тьме - они оборачиваются в змея с двумя головами. И передвигаются, как змей. И парят в пустоте, и моются в большом море. А когда приближаются к цепи Азы и Азаэля, сердят их, пробуждают их, и они прыгают в горах тьмы и думают, что Творец желает привлечь их к суду.
157. И эти двое, поставленные Творцом управляющие плавают в большом море, взлетают из него и идут ночью к Наама, матери ведьм, которой ошибочно увлеклись первые люди и думают приблизиться к ней, и она прыгает на 60 000 парсаот и принимает несколько различных обличий, дабы ввести людей в заблуждение и увлечь их.
158. Эти два управляющих парят во всем мире и возвращаются на свои места. И они возбуждают сыновей сынов Каина, духом плохих желаний, плодить потомство.
Парят во всем мире - во всех мыслях, где только могут, вредят человеку, увлекают его во тьму ночи.
159. Небеса, которые властвуют там, будто не наши небеса, и земля не рождает силой неба семя и хлеб, как наша, и зерна не возвращаются к прорастанию, как только раз в несколько лет. Потому сказано о них, что они не смогли исправить ШМАЯ и АРКА и пропали с высшей земли, называемой ТЭВЭЛЬ, в которой не смогут властвовать и находиться, и не будут вызывать людей к прегрешению вследствие ночи. А потому исчезли с АРКА и с пространства ШМАЯ, созданного именем ЭЛ"Е.
160. Поэтому существует ТАРГУМ - перевод (с иврита на арамит; сам арамит называется Зоаром Таргум), чтобы не подумали высшие ангелы, что это говорят про них, и не вредили нам. И это тайна слова ЭЛЕ, как мы сказали, - это святое слово, которое непереводимо на Таргум.
"Небо и земля" - полное объяснение статьи
Тема : ЗОАР, Из каб. источников, Книга Зоар
комментариев 10