Переход махсома и поручительство

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: На одном из уроков Вы сказали, что переход махсома происходит индивидуально. Мой вопрос: почему силы поручительства недостаточно для перехода махсома всеми товарищами одновременно, которые согласны на поручительство в группе, подобно народу, находящемуся у подножия горы Синай и  который получает Тору. Ведь получение Торы было коллективным, а переход махсома индивидуальный?

Ответ: Силы поручительства, конечно же, достаточно для перехода махсома всеми товарищами одновременно! Но возможно и индивидуально, если человек относительно группы и Творца выдает необходимое к-во усилий (сэа - необходимая мера усилий).

Уроки по статье "Поручительство"

 

Вопрос: Из Вашего объяснения на утренних уроках я понял, что каждому дают наилучшее состояние, чтобы достигнуть духовного. И был еще отрывок, в котором Вы говорили о том, что только при определенном давлении, в котором находится группа, можно перейти махсом. Мой вопрос: если это так, тогда у нас есть мировая группа в Интернете и виртуальная группа, в которой есть все условия прийти в духовное. Мой вопрос, как через эти виртуальные связи прийти к правильному давлению для перехода махсома, будет ли это для всех вместе или для каждого по отдельности?

Ответ: Бааль Сулам отвечает на это в статье "Суть религии и ее цель": В конце 6000 лет все достигнут полного исправления, а до этого возможно каждому отдельно или группами.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа в группе

Поручительство

В Торе нет времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я не понимаю, в каком месте в Торе мы находимся в настоящий момент. Мы знаем, что она говорит только о нас самих, и что исторический аспект Торы - на самом деле духовный, через который мы должны пройти. В разное время вы говорите, что мы находимся на разных временных отрезках Торы: вот тут: Беседа о недельной главе Торы "Ноах" вы говорите, что мы - это Ноах перед потопом. А тут: Вопросы Фараона вы говорите о том, что мы стоим у подножия горы Синай, и должны объединиться, чтобы приподняться над ней. А ведь это происходит спустя годы после потопа. А гора Синай идет после исхода из Египта (из нашего эгоизма). Так разве не должны мы выйти из него, прежде чем подниматься на гору? Так где же точно мы находимся?

Ответ: Везде. И подтверждение этому вы найдете в статьях БС и Рабаша, потому что "Нет в Торе времени", а она говорит о всех состояниях человека. Наш мир рисуется нам в рамках места, времени, перемещения. В духовном мире этих трех определяющих картину нашего мира, нет! Поэтому наш мир называется Каббалой нереальным, сном. Он ощущается в самой удаленной и обратной свойствами от Творца, части малхут. Каждое наше состояние включает в себя возможно несколько из описываемых в Торе, и из разных ее частей (времен).

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему в Торе так много разных слов?

Вся Тора - в одном человеке

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Оставьте ваши годы Творцу!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от netsah: Всё мною отжитое - лишь намерение, намерение и только намерение. Другое у меня просто не получалось. Благодаря Вашим урокам, я снимаю "скрытия" с моего намерения - "мучителя". Оно-то и дотянуло меня, человека странного, до Каббалы. Дай-то Бог, чтобы это была моя последняя пристань. Мне-то, 63. Но проверил я, что намерение имеет большую силу. Но говорить об этом не стану...

Ответ: Творцом создано желание наполниться. И намерение "ради себя" - в нём мы ощущаем только наш "микромир" - самую маленькую часть мироздания. Если мы изменим намерение на "ради других", то начнем ощущать "макромир" - что вне нас, Творца и мир бесконечности. Вы еще все успеете. Оставьте Творцу ваши годы, а сами делайте что можете, ведь до сей минуты Он вам все это организовал, доверьтесь Ему и на оставшееся вам.

Намерение

Беседы о духовной работе

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Восприятие реальности

Книга Зоар. Статья "Небо и земля"

Книга Зоар. Статья "Небо и земля" (в сокращении)


151. Открыл раби Шимон (путь свету) и сказал (раскрыл его ученикам): «Вначале сотворил Творец небо и землю». Необходимо посмотреть (раскрыть в свете хохма) в сказанное, потому что каждый (постигающий), утверждающий, что есть другой Творец (когда постигает иное свойство, кроме отдачи), (в таком состоянии) исчезает из мира (теряет эту ступень), как сказано: «Утверждающий, что есть другой Творец, исчезает как с земли (малхут ступени), так и с неба (бина ступени), потому что нет иного Творца (высшая ступень относительно его), кроме Всевышнего (высший, относительно его, в свойстве отдачи)».


152. Все, кроме слова ЭЛЕ, сказано на языке арамит, называемом «перевод». Спрашивает: но если скажешь, что это потому, что святые ангелы (силы отдачи уровней ниже человека) не понимают перевода (не могут участвовать в данном действии), т.е. арамейского языка, то ведь тогда надо было говорить на иврите, чтобы слышали святые ангелы и благодарили за это (участвовали все силы в действии).


153. Спрашивает, земля названа словом «арка», но ведь надо было сказать «ар'а». Отвечает: потому что арка - это одна из 7 стран внизу, в которой находятся сыновья сыновей Каина. Ведь после того, как были они изгнаны с лица земли, спустились туда и родили поколения, знание запуталось настолько, что прекратилось понимание, и это двойная страна, т.е. состоящая из света и тьмы.


154. И есть там два управляющих властителя, один над тьмой и один над светом, и становятся враждебными друг другу. Когда низошел Каин туда, соединились все и дополнились всем. И видели все, что они потомство Каина. Поэтому две головы их - как две змеи, кроме того времени, когда управляющий светом побеждает другого, управляющего тьмой. Поэтому включаются они в свет, включаются в тьму и становятся как один.


155. Потому что эти двое управляющих, называемые Африра и Кастимон, имеют вид святых ангелов с 6 крыльями. Один из них в виде быка, второй - в виде орла. А когда соединяются - создают вид человека.


156. Когда во тьме - они оборачиваются в змея с двумя головами. И передвигаются, как змей. И парят в пустоте, и моются в большом море. А когда приближаются к цепи Азы и Азаэля, сердят их, пробуждают их, и они прыгают в горах тьмы и думают, что Творец желает привлечь их к суду.


157. И эти двое, поставленные Творцом управляющие плавают в большом море, взлетают из него и идут ночью к Наама, матери ведьм, которой ошибочно увлеклись первые люди и думают приблизиться к ней, и она прыгает на 60 000 парсаот и принимает несколько различных обличий, дабы ввести людей в заблуждение и увлечь их.


158. Эти два управляющих парят во всем мире и возвращаются на свои места. И они возбуждают сыновей сынов Каина, духом плохих желаний, плодить потомство.

Парят во всем мире - во всех мыслях, где только могут, вредят человеку, увлекают его во тьму ночи.


159. Небеса, которые властвуют там, будто не наши небеса, и земля не рождает силой неба семя и хлеб, как наша, и зерна не возвращаются к прорастанию, как только раз в несколько лет. Потому сказано о них, что они не смогли исправить ШМАЯ и АРКА и пропали с высшей земли, называемой ТЭВЭЛЬ, в которой не смогут властвовать и находиться, и не будут вызывать людей к прегрешению вследствие ночи. А потому исчезли с АРКА и с пространства ШМАЯ, созданного именем ЭЛ"Е.


160. Поэтому существует ТАРГУМ - перевод (с иврита на арамит; сам арамит называется Зоаром Таргум), чтобы не подумали высшие ангелы, что это говорят про них, и не вредили нам. И это тайна слова ЭЛЕ, как мы сказали, - это святое слово, которое непереводимо на Таргум.

"Небо и земля" - полное объяснение статьи

Наши новости (24-31.08.08) (клип)

Новости мирового кли 24.08.08 (англ.яз.):

 

Новости мирового кли 31.08.08 (англ.яз.):

Распространение в Мехико

В воскресенье мексиканская группа раздала 3500 газет. Всего отпечатано 15000 экземпляров, их будут распространять в ближайшие недели.

mexico_2008-08_01.jpg mexico_2008-08_02.jpg

Латинская Америка пробуждается к своему духовному развитию. Она лидирует по росту групп и отдельных учеников среди остальных частей мира. Удачи, нашим товарищам!

Входящий - в предпочтении!

leganto: Вопрос не про форму ведения блога, которая действительно такова, как вы ее описываете, а про цель - если блог предназначен для внешнего распространения, не лучше ли отдавать предпочтение вопросам людей, мало знакомых с предметом, при этом подвинув в сторону вопросы учеников?

Ответ: Я отвечаю ВСЕМ. Получается, что ответы на вопросы учеников выставляются, потому что вопросы начинающих ПОВТОРЯЮТСЯ, а на повторяющиеся вопросы я не отвечаю. Попадающий в данный блог, если его тема блога действительно интересует, должен его изучать - просмотреть все 1823 предыдущих поста. А как вы бы советовали мне реагировать на постоянно повторяющиеся вопросы? Может быть надо собрать их и выставить на отдельной страничке, куда отсылать спрашивающих? Я приветствую больше новеньких! Ведь этот блог является в чем-то и обучающим. Советуйте, что изменить. С благодарностью, автор блога. 

Психиатрия и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я  много раз находился на госпитализации в психиатрических больницах и продолжаю принимать соответствующие лекарства. Можно ли мне заниматься Каббалой и если да, то на каких условиях? Смогу ли я присоединиться к группе "Бней Барух"?

Ответ: Заниматься Каббалой можно только при условии, что ваше психическое состояние полностью стабилизировано, есть полная гарантия, уверенность, что лекарства держат вас "в норме". В таком лишь случае можно в ограниченных количествах времени и порциях материала заниматься Каббалой. Любой человек принимается в группу только после окончания подготовительных курсов "Кампус Каббала".  У нас есть примеры, подобные вашему.

 

Вопрос с английского блога: В чем причина того, что психически нездоровый человек, страдающий биполярным расстройством, не должен изучать Каббалу?

Ответ: Его существование в этом мире и есть исправление в этой жизни (гильгуле) и поэтому, как любой человек с психическими нарушениями, своим скорбным существованием, он уже исправляет душу.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В здоровом теле - здоровый дух?

Психические отклонения

Болезнь ученика

Каббала и восточные верования

v_tubeteike_100_wp.jpgВопрос: В каком виде восточные верования и религии отражаются в Каббале, также пришедшей с востока?

Ответ: Все, что только связано с чем-то земным:

Местом - якобы святые, особые места, обладающие особыми по сравнению с другими, свойствами,

Предметами - зданиями, статуями, изображениями, любыми объектами поклонения или обладания особой силой,

Временем - зависимостью от времен, астрономических обстоятельств,

Людьми - вернее, тела человека,

Не имеет никакого отношения к Каббале - науке только о Творце, о Его раскрытии в душе человека, никак не связанной с телом. Поэтому, никакие восточные религии (верования) не могут считаться включенными в Каббалу, или даже ее частью. Отправление религиозных действий с их атрибутами (в определенном месте, обрядах, особых предметах и пр.)  полностью противоречит Каббале, которая углубляется только в душу человека, его свойства и силы, будто нашего мира и наших тел не существует вообще.

icon for podpress  Каббала и другие методики: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все исходит из Каббалы

Хорошую религию придумали индусы...

Встреча Каббалы и суфизма

КРИЗИС РЕЛИГИЙ МИРА

Вопросы об Окружающем свете

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы: Окружающий свет = сила, влияющая на нас, все время, без нашего ведома? - О"М влияет только если мы его вызываем.

Если так, то в занятиях Каббалой мы развиваем орган чувств, позволяющий ощутить его действие? - Да, если желаете обрести свойство отдачи.

Он изменяет нас, чтобы мы создали намерение к Нему? - Да.

Можно ли тренироваться в связи с ним, когда мысли об ощущениях в Каббале или в беседе на тему с кем-либо, кто не находится в упорядоченных рамках учебы? - Да.

Может ли ОМ воздействовать на нас все время, если мы продвигаемся в процессе? - Всегда только, если вызываем его.

Случается ли это еще до махсома или только после? - Всегда и везде.

Является ли любое изменение в ощущении и восприятии действительности, следствием действия этой силы еще до махсома? - Всегда.

Ведет ли она нас без нашего выбора к цели? - ОМ двигает вас к вашему корню, в мере вашего желания.

Как притянуть Высший свет?

Окружающий свет

Смотря в книгу заново

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Третий Храм и приход Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Второй храм был построен во времена жестокой оппозиции, как со стороны внешних врагов Всевышнего Израиля, так и среди еврейского населения Иерусалима. Разве строительство Третьего храма не ускорит наверняка приход Мессии - человека Всевышнего, который сам может принести мир?

Ответ: Наверняка не ускорит, а навредит, потому что вначале должно быть духовное исправление народа - построение Храма (общей Души, в которой раскрывается Творец) в нас - достижением братской любви, в которой мы ощутим Творца (явление шхины), как сказано: "Сделайте мне место (общее желание) и буду среди вас", а затем уже строить символ этого из камня. Машиах - не человек, а сила, вытаскивающая все человечество из эгоизма. Бааль Сулам пишет в статье "Рог Машиаха" - что призыв к раскрытию Машиаха в мире - распространение Каббалы среди всех народов. Это мы и пытаемся сделать. Возможно, Машиаха, силу и методику исправления душ, будет представлять собой человек - Учитель, который будет просвещать и показывать пример.

Что такое Храм?

От разрушения Храмов до Конца Исправления

Когда придет Машиах?

Уроки по статье "Рог Машиаха"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим Третий Храм!

Началась подготовка к строительству Третьего Храма

Судьба человека и корень его души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что все, что каждый из нас переживает в каждом воплощении, исходит из корня души. В течении моей жизни (в основном, в детстве) я задумывался, почему я чувствую мир через мое, а не через другое тело. Ответ на это - в корне души.  Почему у меня такой корень души? Ведь если бы был у меня другой, то я бы ощущал действительность по-другому. Мне понятно, что Творец не действует случайно, и поэтому, безусловно, есть на этот вопрос обоснованный ответ.

Ответ: Общая душа Адам разделилась на множество частей Бней Адам (Сыновья Адама, люди, на иврите). Каждая часть - отдельная душа, нисходит своими ухудшающимися свойствами до самого низкого уровня - нашего мира, где ощущает себя как материальное тело и окружающий мир. Это ощущение, как самое удаленное от Творца, фиксировано, его исправить нельзя. А есть "точка в сердце", одно из желаний, которое можно исправить и поднять в ее корень в Адаме. "Тело", самое низкое желание, проходит свои жизни, чтобы достичь состояния, когда можно будет начинать развивать точку. Под каждую точку Адама - соответствующее "тело", со своей судьбой.

Что такое корень души?

Урок по статье "Главное в работе человека"

Урок по статье "Суть науки Каббала"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Душа и тело

Общая душа "Адам"

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты"

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты" (в сокращении)


125. Раби Шимон сидел (катнут) и занимался Торой в ночь (отсутствие духовного света, галут - изгнание из духовного), в которую невеста, малхут, соединяется со своим мужем, с з"а (именно в галуте). И все друзья (души, части малхут), находящиеся в свадебном зале невесты (малхут мира Ацилут) в эту ночь, следующую за праздником Шавуот (окончания галута), обязаны вместе с женихом (З"А, Творец) стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, и веселиться (наполнением света) с ним исправлениям невесты (общей души), т.е. учить Тору, затем Пророков, затем Святые писания, а затем и мудрость, потому что именно эти исправления и есть украшения невесты (свет хасадим, в который облачается свет хохма). А невеста (все соединенные души) исправляется (в свойстве отдачи) и украшается ими (обретает свет хохма), и весела с ними всю эту ночь (окончание изгнания из духовного). А назавтра, в день праздника Шавуот (получение света), она является к хупе (ор хозэр, хасадим) только вместе с ними (душами тех, кто участвовал в ее исправлении). А эти ее друзья, занятые всю ночь (изгнания) Торой (своим исправлением), называются сыновьями хупы. А когда она является к хупе, Творец спрашивает о них, благословляет их и украшает их украшениями невесты (исправлениями светом хасадим). Счастливы удостоившиеся этого!


126. Поэтому раби Шимон и все его товарищи бодрствовали эту ночь, и каждый из них вновь и вновь обновлял Тору. А раби Шимон был счастлив, и с ним - его товарищи. Сказал им раби Шимон: «Сыновья мои, счастлив ваш удел, потому как завтра именно с вами явится к хупе невеста, потому как все эти, исправляющие невесту в эту ночь, радующиеся ей, все будут записаны в книгу памяти, а Творец благословит их 70-ю благословениями и украшениями корон высшего мира».


127. Открыл раби Шимон и сказал: «Небеса рассказывают о величии Творца. Уже объяснял я это, но в это время, когда невеста пробуждается, чтобы войти назавтра под хупу, со всеми товарищами, которые радовались с нею всю эту ночь, и радуется с ними она, исправляется и светит своими украшениями.


128. А назавтра множество, массы, войско и полчища собираются к ней. А она и все эти массы, войска и полчища ожидают каждого из тех, кто исправлял её, занимаясь Торой в эту ночь. Потому что соединились вместе з"а и малхут, малхут видит своего мужа, и сказано: «Небеса говорят о величии Творца». Небеса - это жених, входящий под хупу, з"а, называющийся «небеса». Небеса говорят - т.е. светятся, как свечение сапфира, от края и до края, на всю малхут.


129. Величие Творца = ЭЛЬ - это невеста, малхут, называемая ЭЛЬ, как сказано: «ЭЛЬ гневается каждый день». Все дни года она называется ЭЛЬ. А сейчас, в праздник Шавуот, когда уже вошла под хупу, она называется ВЕЛИЧИЕ и называется ЭЛЬ, главнее главного, светящееся из светящегося, власть властей.


130. В тот час, когда небо, з"а, входит под хупу и светит малхут, все ее товарищи, исправлявшие ее своими занятиями Торой, все известны, каждый по имени, как сказано: «Деяния рук Его повествует небо». Деяния рук Его - участники этого союза, называемые «деяния рук Его». Как ты говоришь: «Деяния наших рук утверди для нас», что является знаком союза, отпечатанного на теле человека.


131. Рав Амнон-саба сказал так: «Не позволяй своему рту прегрешить своему телу» - т.е., чтобы не позволил человек своему рту приблизиться к злу, не позволил, чтобы рот был причиной прегрешения святого тела, на котором есть печать святого союза с Творцом. Потому что, если делает так, увлекают его в ад. А управляющий адом, по имени Домэ, и сотни тысяч ангелов с ним, стоят в воротах ада, но нет ему позволения приближаться к тем, кто соблюдал святой союз в этом мире.


132. Когда случилось у царя Давида то, что случилось, - объял его страх. В то время поднялся Домэ перед Творцом и сказал: «Владыка мира, сказано в Торе: «Человек, который прелюбодействует с женой замужней». Давид нарушил свой союз, как же?» Ответил ему Творец: «Давид праведник, и его святой союз непорочен, потому как открыто мне, что Бат Шэва была уготована ему со дня сотворения мира».


133. Сказал ему Домэ: «Владыка мира, если открыто тебе, то перед ним это не открыто». Ответил ему Творец: «Все, что делал Давид, было с Моего разрешения. Потому что ни один из уходящих на войну не уходит, пока не даст жене своей гет (подписку о разводе)». Сказал тогда Домэ: «Но если так, то Давид должен был ждать 3 месяца, а он не ждал». Отвечал ему Творец: «Отсрочка нужна только для того, чтобы убедиться, не беременна ли женщина от прошлого мужа, но раскрыто ведь мне, что Урия никогда не приближался к ней, потому как имя Мое отпечатано в нем, как свидетельство, ведь Урия - это Ор-ия, свет Творца, а написано Урияу = Ор + и + я + у = ор + (юд-хэй-вав), без последней хэй, малхут, и это говорит о том, что не использовал малхут».


134. Сказал ему: «Владыка мира, это то, что я и сказал: если открыто Тебе, что Урия не лежал с ней, кто же раскрыл это Давиду. Обязан был ждать 3 месяца. А если скажешь, что знал Давид, что Урия не лежал с ней никогда, почему отослал его Давид к жене, сказав ему: спустись к дому своему и вымой ноги».


135. Ответил ему: «Конечно, Давид не знал, но ждал более 3 месяцев, потому что 4 месяца прошло. Как учили, 15-го числа месяца Нисан послал Давид приказ всему народу Израиля собираться на войну, Йоав - 7-го Нисана, покорили земли Моава и задержались в них 4 месяца, пока в месяц Элул был он у Бат Шэвы. А в Судный день простил ему Творец то прегрешение. А есть утверждающие, что 7-го числа месяца Адар послал сообщение, 15-го числа месяца Яар собралось войско, а 15-го числа месяца Элул был он у Бат Шэвы, а в Судный день был прощен Творцом и избавлен от наказания смертью в руках ангела Домэ.


136. Сказал Домэ: «Владыка мира, но одно есть у меня к нему: почему он открыл рот и сказал: «Праведен Господь, потому как смертный делает так» - и сам себя судил к смерти. Поэтому есть у меня силы умертвить его». Ответил ему Творец: «Нет у тебя разрешения умертвить его, потому как повинился он и признал: «Прегрешил я пред Творцом», хотя и не прегрешал. Но в чем прегрешил, в умерщвлении Урия. Записал я его наказание, и он получил его». Немедленно оставил свои претензии Домэ и отошел в унынии на свое место.


137. И на это ответил Давид: «Если бы Творец не помог мне, почти уже забрал мою душу Домэ». «Если бы Творец не помог мне» - означает: если бы Творец не был моим стражем и руководителем против ангела Домэ. «Почти» - это как толщина нити, отделяющая меня и другую, нечистую сторону, настолько был я близок к тому, чтобы забрал Домэ душу мою в ад.


138. Поэтому должен остерегаться человек, не говорить, как Давид, потому что нельзя сказать ангелу Домэ, «Что совершил оплошность, ошибку», как было у Давида, когда Творец победил в суде против Домэ. «Зачем гневается Творец из-за слова твоего», т.е. за сказанное тобой. «Губил дело рук твоих», т.е. святого тела, святого союза, который ты нарушил и увлекаешься за это в ад ангелом Домэ.


139. И поэтому о одеянии рук Его повествует небо. Это те товарищи, которые соединились в невесте, малхут, своими занятиями Торой в ночь праздника Шавуот. И все они - участники союза с ней, называемые «деяния рук Его». А она восхваляет и записывает каждого. Что такое небо, небосвод? Это небосвод, на котором солнце, луна, звезды и знаки удачи (зодиака). Этот небосвод называется памятная книга, и он повествует, записывает их, чтобы стали они сынами его зала, и выполняет все их желания.


140. День за днем принесет Омэр - сноп. Святой день из этих дней (сфирот) царя (з"а) прославляет товарищей, занимающихся Торой в ночь Шавуот, говорящих один другому: «День за днем принесет сноп», и славят его. А «Ночь за ночью», т.е. все ступени, сфирот малхут, властвующие ночью, славят одна другую тем, что каждая получает от товарища, от другой сфиры. А от полного совершенства они все становятся друг другу любимыми товарищами.


141. Говорит об остальных в мире, которые не слушаются Творца и которых Он не желает слышать? Но они по всей земле сделали линии, т.е. эти вещи делают линию из находящихся наверху и из находящихся внизу. Из одних - создаются небосводы, а из других, из их возвращения, создается земля. А если скажешь, что они же кружатся по миру на одном месте, говорится, что и в конце мира они.


142. А потому как создались из них небеса, кто же находится в них? Вернулся и сказал: «Для солнца есть там укрытие в них. Это то святое солнце, называемое з"а, там его место поселения и нахождения. И украшается оно ими».


143. Потому как з"а находится на тех небосводах и одевается в них, то он, как жених, выходит из-под своего свадебного полога (балдахина), и он весел и мчится по этим небосводам, и выходит из них, и входит, и мчится к одной башне, в другом месте. От одного конца неба выходит он, из высшего мира, самого высшего места, т.е. из бина. А период его - где он? Это противоположное место внизу, т.е. малхут, которая является периодом года, образующая все окончания и связывающая все, от неба и до этого небосвода.


144. Нет ничего скрытого вследствие периода года и от периода солнца, вращающегося во все стороны. И нет скрытия, т.е. нет ни одной высшей ступени, скрытой от него, потому что все были связаны и каждый являлся к нему, и нет, кто бы был скрыт от него. Благодаря ему, благодаря им, и возвращался к ним, к товарищам, во время полного возвращения и исправления. Весь этот год и все это время - для Торы, чтобы занимались ею. Как сказано: «Тора Творца совершенна».


145. 6 раз написано слово АВА"Я и 6 предложений, от «небо повествует» и до «Тора Творца совершенна» в Псалмах. И эта тайна слова БЕРЕШИТ, состоящего из 6 букв: СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЭТ (артикль) НЕБО И ЗЕМЛЮ, всего 6 слов. Остальные источники предложения от «Тора Творца совершенна» и до «лучше золота они», соответственно, против 6 раз сказанного в них имени АВА"Я, источников от «небо повествует» до «Тора Творца совершенна» они для 6 букв слова БЕРЕШИТ, а 6 имен - они для 6 слов от «сотворил Творец» и до «небо и землю».


146. Когда они сидели и разговаривали, вошел раби Эльазар, сын раби Шимона. Сказал им: «Конечно, лицо Шхины явилось, потому назвал я вас Паниэль, от слов Пани (паним) - лицо, и Эль - Творец», потому что увидели вы Шхину лицом к лицу. А теперь, когда вы познали, раскрыл вам о Бнэяу бэн Яуяда, конечно же, это относится к Атик, к сфире кэтэр, как и все, случившееся затем, как сказано в Торе, «и он убил египтянина». А тот, скрытый ото всех, - Атик.


147. Сказанное, «Он убил египтянина», объясняется в другом месте, т.е. на иной ступени, в ином виде. Открыл и сказал: «Он убил египтянина, человека рослого, пяти локтей». Это все одна тайна. Этот египтянин - это тот известный, о котором сказано «очень большой в земле египетской в глазах еврея», потому что он большой и ценный, как объяснил уже тот старец.


148. Этот случай разбирался на высшем собрании. Человек видный и человек рослый - это одно и то же. Потому что это Суббота и Субботнее расстояние. Как сказано: «Измеряй его вне города». И сказано: «Не делай затруднений ограничениями в измерении». Поэтому рослый человек он. Именно таков, длиной от края мира и до края. Таков он, первый человек, Адам. А если возразишь, дескать, сказано, что пять локтей, знай, что пять локтей - это от края мира и до края.


149. И это подобно сказанному: «как ткацкий навой», так посох Творца был в его руке, открывающий, утвержденным в нем тайным именем, светом сочетания букв, которые выбил Бецалель и ученики его, называемые вязью, как сказано, заполнил их и пр. и СВЯЗАЛ. А посох тот - светило в нем тайное имя, начертанное на всех его сторонах, светом мудрецов, которые утвердили тайное имя в 42 свойствах. А сказанное здесь и далее - это как объяснил уже нам ранее старец. Счастлива его участь.


150. Присядьте, уважаемые, сядьте и обновим исправление невесты в эту ночь, в которую всякий, кто соединяется с нею в эту ночь, охраняется весь этот год, свыше и внизу. И проходит этот год миром для него. О таких сказано: «Стоит станом ангел Господень вокруг боящихся Его и спасает их. Вкусите, и увидите, как добр Творец».

"Ночь невесты" - полное объяснение статьи

Беседы о трудах Рабаша и ТЭС

Провел две беседы в рамках программы "Каббалисты пишут":

- о трехтомнике трудов Рабаша,

- о Талмуде Десяти Сфирот.

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

laitman_2008-08-31_bentzi_400.jpg

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 

Трехтомник Рабаша включает в себя все его статьи, записи, письма - полное собрание сочинений. Представляет собой необходимую подготовительную часть к правильному изучению, пониманию, духовной реализации Книги Зоар (10 томов) и Талмуда Эсэр Сфирот (6 томов).

Талмуд Эсэр Сфирот - это та книга, которая при правильном ее изучении, вызывает на изучающего исправляющий свет - единственное в нашем мире средство духовного возвышения.

Трехтомник трудов Рабаша (иврит) - т.1, т.2, т.3

Талмуд Десяти Сфирот (иврит) - т.1, т.2, т.3, т.4, т.5, т.6

Женщины, мужчины и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Чем женские решимот отличаются от мужских? Или, может быть, женщина переживает состояния своего мужчины в хисароне?

Ответ: Женщина - желание, мужчина - исправление желания (намерение отдачи). Как в нашем мире женщина ждет мужчину, относительно пассивно ждет выйти замуж - это исходит из духовных корней, где душа, которая обретает намерение отдачи, называется мужчиной, а которая не в силах отдавать, называется женщиной. Или части в кли, в душе, называются мужской и женской, по этому же признаку. Так что, не обращая внимания на свой пол, начинайте быть мужчиной - активно участвуйте в своем личном и общем исправлении! Иначе, несмотря на пол, вы - женщина. С другой стороны, женское желание очень сильное и стабильное - т.е. надо быть внутри сильной женщиной (желанием), а снаружи - сильным мужчиной (намерением). "Женщине никогда недостаточно нарядов" - правильное желание души стремится к своему исправлению, к красивому одеянию, в свет хасадим, который проявляет красоту женщины-желания, раскрывает в свете-одеянии хасадим, свет хохма. 

 

Вопросы: Что должна делать женщина, когда она с мужем, вместе изучают Каббалу? - Изучать отдельно, как все, и вместе с мужем хотя бы 15 мин в день.

Как она должна себя вести относительно других мужчин в группе? - Группа ее не касается!

Что она должна делать для продвижения группы? - Во всем, вместе с другими женщинами помогать в распространении, и изучать.

Какое должно быть у нее отношение к мужскому кли и к женскому кли в группе?

Ответ: Женщины все вместе помогают мужчинам и занимаются сами, вместе и отдельно и со своими мужьями. У женщин нет группы, а есть "женское объединение" для реализации своих усилий в распространении, взаимопомощи, учебе - во всем, кроме "любви к ближнему", между собой.

О духовном продвижении женщины" - Беседа 12 , 34

 

Вопрос от Lena5: Недавно услышала, что женщине не стоит смотреть 2-ю часть утреннего урока в реальном времени, потому что есть вероятность изменения женской самости. - Глупости, изучение ТЭС женщине не обязательно, но не запрещено!

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовность женщины

Мужчина и женщина

Страница 4 571 из 4 669« Первая...4 5694 5704 5714 5724 573...Последняя »