Входящий - в предпочтении!

leganto: Вопрос не про форму ведения блога, которая действительно такова, как вы ее описываете, а про цель - если блог предназначен для внешнего распространения, не лучше ли отдавать предпочтение вопросам людей, мало знакомых с предметом, при этом подвинув в сторону вопросы учеников?

Ответ: Я отвечаю ВСЕМ. Получается, что ответы на вопросы учеников выставляются, потому что вопросы начинающих ПОВТОРЯЮТСЯ, а на повторяющиеся вопросы я не отвечаю. Попадающий в данный блог, если его тема блога действительно интересует, должен его изучать - просмотреть все 1823 предыдущих поста. А как вы бы советовали мне реагировать на постоянно повторяющиеся вопросы? Может быть надо собрать их и выставить на отдельной страничке, куда отсылать спрашивающих? Я приветствую больше новеньких! Ведь этот блог является в чем-то и обучающим. Советуйте, что изменить. С благодарностью, автор блога. 

Психиатрия и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я  много раз находился на госпитализации в психиатрических больницах и продолжаю принимать соответствующие лекарства. Можно ли мне заниматься Каббалой и если да, то на каких условиях? Смогу ли я присоединиться к группе "Бней Барух"?

Ответ: Заниматься Каббалой можно только при условии, что ваше психическое состояние полностью стабилизировано, есть полная гарантия, уверенность, что лекарства держат вас "в норме". В таком лишь случае можно в ограниченных количествах времени и порциях материала заниматься Каббалой. Любой человек принимается в группу только после окончания подготовительных курсов "Кампус Каббала".  У нас есть примеры, подобные вашему.

 

Вопрос с английского блога: В чем причина того, что психически нездоровый человек, страдающий биполярным расстройством, не должен изучать Каббалу?

Ответ: Его существование в этом мире и есть исправление в этой жизни (гильгуле) и поэтому, как любой человек с психическими нарушениями, своим скорбным существованием, он уже исправляет душу.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В здоровом теле - здоровый дух?

Психические отклонения

Болезнь ученика

Каббала и восточные верования

v_tubeteike_100_wp.jpgВопрос: В каком виде восточные верования и религии отражаются в Каббале, также пришедшей с востока?

Ответ: Все, что только связано с чем-то земным:

Местом - якобы святые, особые места, обладающие особыми по сравнению с другими, свойствами,

Предметами - зданиями, статуями, изображениями, любыми объектами поклонения или обладания особой силой,

Временем - зависимостью от времен, астрономических обстоятельств,

Людьми - вернее, тела человека,

Не имеет никакого отношения к Каббале - науке только о Творце, о Его раскрытии в душе человека, никак не связанной с телом. Поэтому, никакие восточные религии (верования) не могут считаться включенными в Каббалу, или даже ее частью. Отправление религиозных действий с их атрибутами (в определенном месте, обрядах, особых предметах и пр.)  полностью противоречит Каббале, которая углубляется только в душу человека, его свойства и силы, будто нашего мира и наших тел не существует вообще.

icon for podpress  Каббала и другие методики: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все исходит из Каббалы

Хорошую религию придумали индусы...

Встреча Каббалы и суфизма

КРИЗИС РЕЛИГИЙ МИРА

Вопросы об Окружающем свете

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы: Окружающий свет = сила, влияющая на нас, все время, без нашего ведома? - О"М влияет только если мы его вызываем.

Если так, то в занятиях Каббалой мы развиваем орган чувств, позволяющий ощутить его действие? - Да, если желаете обрести свойство отдачи.

Он изменяет нас, чтобы мы создали намерение к Нему? - Да.

Можно ли тренироваться в связи с ним, когда мысли об ощущениях в Каббале или в беседе на тему с кем-либо, кто не находится в упорядоченных рамках учебы? - Да.

Может ли ОМ воздействовать на нас все время, если мы продвигаемся в процессе? - Всегда только, если вызываем его.

Случается ли это еще до махсома или только после? - Всегда и везде.

Является ли любое изменение в ощущении и восприятии действительности, следствием действия этой силы еще до махсома? - Всегда.

Ведет ли она нас без нашего выбора к цели? - ОМ двигает вас к вашему корню, в мере вашего желания.

Как притянуть Высший свет?

Окружающий свет

Смотря в книгу заново

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Третий Храм и приход Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Второй храм был построен во времена жестокой оппозиции, как со стороны внешних врагов Всевышнего Израиля, так и среди еврейского населения Иерусалима. Разве строительство Третьего храма не ускорит наверняка приход Мессии - человека Всевышнего, который сам может принести мир?

Ответ: Наверняка не ускорит, а навредит, потому что вначале должно быть духовное исправление народа - построение Храма (общей Души, в которой раскрывается Творец) в нас - достижением братской любви, в которой мы ощутим Творца (явление шхины), как сказано: "Сделайте мне место (общее желание) и буду среди вас", а затем уже строить символ этого из камня. Машиах - не человек, а сила, вытаскивающая все человечество из эгоизма. Бааль Сулам пишет в статье "Рог Машиаха" - что призыв к раскрытию Машиаха в мире - распространение Каббалы среди всех народов. Это мы и пытаемся сделать. Возможно, Машиаха, силу и методику исправления душ, будет представлять собой человек - Учитель, который будет просвещать и показывать пример.

Что такое Храм?

От разрушения Храмов до Конца Исправления

Когда придет Машиах?

Уроки по статье "Рог Машиаха"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим Третий Храм!

Началась подготовка к строительству Третьего Храма

Судьба человека и корень его души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что все, что каждый из нас переживает в каждом воплощении, исходит из корня души. В течении моей жизни (в основном, в детстве) я задумывался, почему я чувствую мир через мое, а не через другое тело. Ответ на это - в корне души.  Почему у меня такой корень души? Ведь если бы был у меня другой, то я бы ощущал действительность по-другому. Мне понятно, что Творец не действует случайно, и поэтому, безусловно, есть на этот вопрос обоснованный ответ.

Ответ: Общая душа Адам разделилась на множество частей Бней Адам (Сыновья Адама, люди, на иврите). Каждая часть - отдельная душа, нисходит своими ухудшающимися свойствами до самого низкого уровня - нашего мира, где ощущает себя как материальное тело и окружающий мир. Это ощущение, как самое удаленное от Творца, фиксировано, его исправить нельзя. А есть "точка в сердце", одно из желаний, которое можно исправить и поднять в ее корень в Адаме. "Тело", самое низкое желание, проходит свои жизни, чтобы достичь состояния, когда можно будет начинать развивать точку. Под каждую точку Адама - соответствующее "тело", со своей судьбой.

Что такое корень души?

Урок по статье "Главное в работе человека"

Урок по статье "Суть науки Каббала"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Душа и тело

Общая душа "Адам"

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты"

Книга Зоар. Статья "Ночь невесты" (в сокращении)


125. Раби Шимон сидел (катнут) и занимался Торой в ночь (отсутствие духовного света, галут - изгнание из духовного), в которую невеста, малхут, соединяется со своим мужем, с з"а (именно в галуте). И все друзья (души, части малхут), находящиеся в свадебном зале невесты (малхут мира Ацилут) в эту ночь, следующую за праздником Шавуот (окончания галута), обязаны вместе с женихом (З"А, Творец) стоять под хупой и быть с ним всю ту ночь, и веселиться (наполнением света) с ним исправлениям невесты (общей души), т.е. учить Тору, затем Пророков, затем Святые писания, а затем и мудрость, потому что именно эти исправления и есть украшения невесты (свет хасадим, в который облачается свет хохма). А невеста (все соединенные души) исправляется (в свойстве отдачи) и украшается ими (обретает свет хохма), и весела с ними всю эту ночь (окончание изгнания из духовного). А назавтра, в день праздника Шавуот (получение света), она является к хупе (ор хозэр, хасадим) только вместе с ними (душами тех, кто участвовал в ее исправлении). А эти ее друзья, занятые всю ночь (изгнания) Торой (своим исправлением), называются сыновьями хупы. А когда она является к хупе, Творец спрашивает о них, благословляет их и украшает их украшениями невесты (исправлениями светом хасадим). Счастливы удостоившиеся этого!


126. Поэтому раби Шимон и все его товарищи бодрствовали эту ночь, и каждый из них вновь и вновь обновлял Тору. А раби Шимон был счастлив, и с ним - его товарищи. Сказал им раби Шимон: «Сыновья мои, счастлив ваш удел, потому как завтра именно с вами явится к хупе невеста, потому как все эти, исправляющие невесту в эту ночь, радующиеся ей, все будут записаны в книгу памяти, а Творец благословит их 70-ю благословениями и украшениями корон высшего мира».


127. Открыл раби Шимон и сказал: «Небеса рассказывают о величии Творца. Уже объяснял я это, но в это время, когда невеста пробуждается, чтобы войти назавтра под хупу, со всеми товарищами, которые радовались с нею всю эту ночь, и радуется с ними она, исправляется и светит своими украшениями.


128. А назавтра множество, массы, войско и полчища собираются к ней. А она и все эти массы, войска и полчища ожидают каждого из тех, кто исправлял её, занимаясь Торой в эту ночь. Потому что соединились вместе з"а и малхут, малхут видит своего мужа, и сказано: «Небеса говорят о величии Творца». Небеса - это жених, входящий под хупу, з"а, называющийся «небеса». Небеса говорят - т.е. светятся, как свечение сапфира, от края и до края, на всю малхут.


129. Величие Творца = ЭЛЬ - это невеста, малхут, называемая ЭЛЬ, как сказано: «ЭЛЬ гневается каждый день». Все дни года она называется ЭЛЬ. А сейчас, в праздник Шавуот, когда уже вошла под хупу, она называется ВЕЛИЧИЕ и называется ЭЛЬ, главнее главного, светящееся из светящегося, власть властей.


130. В тот час, когда небо, з"а, входит под хупу и светит малхут, все ее товарищи, исправлявшие ее своими занятиями Торой, все известны, каждый по имени, как сказано: «Деяния рук Его повествует небо». Деяния рук Его - участники этого союза, называемые «деяния рук Его». Как ты говоришь: «Деяния наших рук утверди для нас», что является знаком союза, отпечатанного на теле человека.


131. Рав Амнон-саба сказал так: «Не позволяй своему рту прегрешить своему телу» - т.е., чтобы не позволил человек своему рту приблизиться к злу, не позволил, чтобы рот был причиной прегрешения святого тела, на котором есть печать святого союза с Творцом. Потому что, если делает так, увлекают его в ад. А управляющий адом, по имени Домэ, и сотни тысяч ангелов с ним, стоят в воротах ада, но нет ему позволения приближаться к тем, кто соблюдал святой союз в этом мире.


132. Когда случилось у царя Давида то, что случилось, - объял его страх. В то время поднялся Домэ перед Творцом и сказал: «Владыка мира, сказано в Торе: «Человек, который прелюбодействует с женой замужней». Давид нарушил свой союз, как же?» Ответил ему Творец: «Давид праведник, и его святой союз непорочен, потому как открыто мне, что Бат Шэва была уготована ему со дня сотворения мира».


133. Сказал ему Домэ: «Владыка мира, если открыто тебе, то перед ним это не открыто». Ответил ему Творец: «Все, что делал Давид, было с Моего разрешения. Потому что ни один из уходящих на войну не уходит, пока не даст жене своей гет (подписку о разводе)». Сказал тогда Домэ: «Но если так, то Давид должен был ждать 3 месяца, а он не ждал». Отвечал ему Творец: «Отсрочка нужна только для того, чтобы убедиться, не беременна ли женщина от прошлого мужа, но раскрыто ведь мне, что Урия никогда не приближался к ней, потому как имя Мое отпечатано в нем, как свидетельство, ведь Урия - это Ор-ия, свет Творца, а написано Урияу = Ор + и + я + у = ор + (юд-хэй-вав), без последней хэй, малхут, и это говорит о том, что не использовал малхут».


134. Сказал ему: «Владыка мира, это то, что я и сказал: если открыто Тебе, что Урия не лежал с ней, кто же раскрыл это Давиду. Обязан был ждать 3 месяца. А если скажешь, что знал Давид, что Урия не лежал с ней никогда, почему отослал его Давид к жене, сказав ему: спустись к дому своему и вымой ноги».


135. Ответил ему: «Конечно, Давид не знал, но ждал более 3 месяцев, потому что 4 месяца прошло. Как учили, 15-го числа месяца Нисан послал Давид приказ всему народу Израиля собираться на войну, Йоав - 7-го Нисана, покорили земли Моава и задержались в них 4 месяца, пока в месяц Элул был он у Бат Шэвы. А в Судный день простил ему Творец то прегрешение. А есть утверждающие, что 7-го числа месяца Адар послал сообщение, 15-го числа месяца Яар собралось войско, а 15-го числа месяца Элул был он у Бат Шэвы, а в Судный день был прощен Творцом и избавлен от наказания смертью в руках ангела Домэ.


136. Сказал Домэ: «Владыка мира, но одно есть у меня к нему: почему он открыл рот и сказал: «Праведен Господь, потому как смертный делает так» - и сам себя судил к смерти. Поэтому есть у меня силы умертвить его». Ответил ему Творец: «Нет у тебя разрешения умертвить его, потому как повинился он и признал: «Прегрешил я пред Творцом», хотя и не прегрешал. Но в чем прегрешил, в умерщвлении Урия. Записал я его наказание, и он получил его». Немедленно оставил свои претензии Домэ и отошел в унынии на свое место.


137. И на это ответил Давид: «Если бы Творец не помог мне, почти уже забрал мою душу Домэ». «Если бы Творец не помог мне» - означает: если бы Творец не был моим стражем и руководителем против ангела Домэ. «Почти» - это как толщина нити, отделяющая меня и другую, нечистую сторону, настолько был я близок к тому, чтобы забрал Домэ душу мою в ад.


138. Поэтому должен остерегаться человек, не говорить, как Давид, потому что нельзя сказать ангелу Домэ, «Что совершил оплошность, ошибку», как было у Давида, когда Творец победил в суде против Домэ. «Зачем гневается Творец из-за слова твоего», т.е. за сказанное тобой. «Губил дело рук твоих», т.е. святого тела, святого союза, который ты нарушил и увлекаешься за это в ад ангелом Домэ.


139. И поэтому о одеянии рук Его повествует небо. Это те товарищи, которые соединились в невесте, малхут, своими занятиями Торой в ночь праздника Шавуот. И все они - участники союза с ней, называемые «деяния рук Его». А она восхваляет и записывает каждого. Что такое небо, небосвод? Это небосвод, на котором солнце, луна, звезды и знаки удачи (зодиака). Этот небосвод называется памятная книга, и он повествует, записывает их, чтобы стали они сынами его зала, и выполняет все их желания.


140. День за днем принесет Омэр - сноп. Святой день из этих дней (сфирот) царя (з"а) прославляет товарищей, занимающихся Торой в ночь Шавуот, говорящих один другому: «День за днем принесет сноп», и славят его. А «Ночь за ночью», т.е. все ступени, сфирот малхут, властвующие ночью, славят одна другую тем, что каждая получает от товарища, от другой сфиры. А от полного совершенства они все становятся друг другу любимыми товарищами.


141. Говорит об остальных в мире, которые не слушаются Творца и которых Он не желает слышать? Но они по всей земле сделали линии, т.е. эти вещи делают линию из находящихся наверху и из находящихся внизу. Из одних - создаются небосводы, а из других, из их возвращения, создается земля. А если скажешь, что они же кружатся по миру на одном месте, говорится, что и в конце мира они.


142. А потому как создались из них небеса, кто же находится в них? Вернулся и сказал: «Для солнца есть там укрытие в них. Это то святое солнце, называемое з"а, там его место поселения и нахождения. И украшается оно ими».


143. Потому как з"а находится на тех небосводах и одевается в них, то он, как жених, выходит из-под своего свадебного полога (балдахина), и он весел и мчится по этим небосводам, и выходит из них, и входит, и мчится к одной башне, в другом месте. От одного конца неба выходит он, из высшего мира, самого высшего места, т.е. из бина. А период его - где он? Это противоположное место внизу, т.е. малхут, которая является периодом года, образующая все окончания и связывающая все, от неба и до этого небосвода.


144. Нет ничего скрытого вследствие периода года и от периода солнца, вращающегося во все стороны. И нет скрытия, т.е. нет ни одной высшей ступени, скрытой от него, потому что все были связаны и каждый являлся к нему, и нет, кто бы был скрыт от него. Благодаря ему, благодаря им, и возвращался к ним, к товарищам, во время полного возвращения и исправления. Весь этот год и все это время - для Торы, чтобы занимались ею. Как сказано: «Тора Творца совершенна».


145. 6 раз написано слово АВА"Я и 6 предложений, от «небо повествует» и до «Тора Творца совершенна» в Псалмах. И эта тайна слова БЕРЕШИТ, состоящего из 6 букв: СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЭТ (артикль) НЕБО И ЗЕМЛЮ, всего 6 слов. Остальные источники предложения от «Тора Творца совершенна» и до «лучше золота они», соответственно, против 6 раз сказанного в них имени АВА"Я, источников от «небо повествует» до «Тора Творца совершенна» они для 6 букв слова БЕРЕШИТ, а 6 имен - они для 6 слов от «сотворил Творец» и до «небо и землю».


146. Когда они сидели и разговаривали, вошел раби Эльазар, сын раби Шимона. Сказал им: «Конечно, лицо Шхины явилось, потому назвал я вас Паниэль, от слов Пани (паним) - лицо, и Эль - Творец», потому что увидели вы Шхину лицом к лицу. А теперь, когда вы познали, раскрыл вам о Бнэяу бэн Яуяда, конечно же, это относится к Атик, к сфире кэтэр, как и все, случившееся затем, как сказано в Торе, «и он убил египтянина». А тот, скрытый ото всех, - Атик.


147. Сказанное, «Он убил египтянина», объясняется в другом месте, т.е. на иной ступени, в ином виде. Открыл и сказал: «Он убил египтянина, человека рослого, пяти локтей». Это все одна тайна. Этот египтянин - это тот известный, о котором сказано «очень большой в земле египетской в глазах еврея», потому что он большой и ценный, как объяснил уже тот старец.


148. Этот случай разбирался на высшем собрании. Человек видный и человек рослый - это одно и то же. Потому что это Суббота и Субботнее расстояние. Как сказано: «Измеряй его вне города». И сказано: «Не делай затруднений ограничениями в измерении». Поэтому рослый человек он. Именно таков, длиной от края мира и до края. Таков он, первый человек, Адам. А если возразишь, дескать, сказано, что пять локтей, знай, что пять локтей - это от края мира и до края.


149. И это подобно сказанному: «как ткацкий навой», так посох Творца был в его руке, открывающий, утвержденным в нем тайным именем, светом сочетания букв, которые выбил Бецалель и ученики его, называемые вязью, как сказано, заполнил их и пр. и СВЯЗАЛ. А посох тот - светило в нем тайное имя, начертанное на всех его сторонах, светом мудрецов, которые утвердили тайное имя в 42 свойствах. А сказанное здесь и далее - это как объяснил уже нам ранее старец. Счастлива его участь.


150. Присядьте, уважаемые, сядьте и обновим исправление невесты в эту ночь, в которую всякий, кто соединяется с нею в эту ночь, охраняется весь этот год, свыше и внизу. И проходит этот год миром для него. О таких сказано: «Стоит станом ангел Господень вокруг боящихся Его и спасает их. Вкусите, и увидите, как добр Творец».

"Ночь невесты" - полное объяснение статьи

Беседы о трудах Рабаша и ТЭС

Провел две беседы в рамках программы "Каббалисты пишут":

- о трехтомнике трудов Рабаша,

- о Талмуде Десяти Сфирот.

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

laitman_2008-08-31_bentzi_400.jpg

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 

Трехтомник Рабаша включает в себя все его статьи, записи, письма - полное собрание сочинений. Представляет собой необходимую подготовительную часть к правильному изучению, пониманию, духовной реализации Книги Зоар (10 томов) и Талмуда Эсэр Сфирот (6 томов).

Талмуд Эсэр Сфирот - это та книга, которая при правильном ее изучении, вызывает на изучающего исправляющий свет - единственное в нашем мире средство духовного возвышения.

Трехтомник трудов Рабаша (иврит) - т.1, т.2, т.3

Талмуд Десяти Сфирот (иврит) - т.1, т.2, т.3, т.4, т.5, т.6

Женщины, мужчины и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Чем женские решимот отличаются от мужских? Или, может быть, женщина переживает состояния своего мужчины в хисароне?

Ответ: Женщина - желание, мужчина - исправление желания (намерение отдачи). Как в нашем мире женщина ждет мужчину, относительно пассивно ждет выйти замуж - это исходит из духовных корней, где душа, которая обретает намерение отдачи, называется мужчиной, а которая не в силах отдавать, называется женщиной. Или части в кли, в душе, называются мужской и женской, по этому же признаку. Так что, не обращая внимания на свой пол, начинайте быть мужчиной - активно участвуйте в своем личном и общем исправлении! Иначе, несмотря на пол, вы - женщина. С другой стороны, женское желание очень сильное и стабильное - т.е. надо быть внутри сильной женщиной (желанием), а снаружи - сильным мужчиной (намерением). "Женщине никогда недостаточно нарядов" - правильное желание души стремится к своему исправлению, к красивому одеянию, в свет хасадим, который проявляет красоту женщины-желания, раскрывает в свете-одеянии хасадим, свет хохма. 

 

Вопросы: Что должна делать женщина, когда она с мужем, вместе изучают Каббалу? - Изучать отдельно, как все, и вместе с мужем хотя бы 15 мин в день.

Как она должна себя вести относительно других мужчин в группе? - Группа ее не касается!

Что она должна делать для продвижения группы? - Во всем, вместе с другими женщинами помогать в распространении, и изучать.

Какое должно быть у нее отношение к мужскому кли и к женскому кли в группе?

Ответ: Женщины все вместе помогают мужчинам и занимаются сами, вместе и отдельно и со своими мужьями. У женщин нет группы, а есть "женское объединение" для реализации своих усилий в распространении, взаимопомощи, учебе - во всем, кроме "любви к ближнему", между собой.

О духовном продвижении женщины" - Беседа 12 , 34

 

Вопрос от Lena5: Недавно услышала, что женщине не стоит смотреть 2-ю часть утреннего урока в реальном времени, потому что есть вероятность изменения женской самости. - Глупости, изучение ТЭС женщине не обязательно, но не запрещено!

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовность женщины

Мужчина и женщина

Инопланетяне или игра воображения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы: В соответствии с Вашим объяснением Каббалы, есть только создатель и создание, и ничего кроме этого. Создание находится в человеке, т.е. душа человека - это создание. Говорит ли это о том, что инопланетян не существует, согласно Каббале? - ДА.

Как можно объяснить, что миллионы людей во всем мире были свидетелями встреч с инопланетянами? - Воображение! Ощущение очень желаемого за действительно происходящее.

Как, вообще, можно соединить тему инопланетян и Каббалу? - Никак, Каббала говорит о душе в духовном мире, а не о иных животных в нашем мире.

Каббала как-то относится к другим созданиям? - Как к неживым, растительным, животным. Человек существует только на планете Земля.

Что обозначают образы и другие священные живые существа, упоминающиеся в Торе? И они тоже - разновидности создания? - Тора говорит только о душе человека!

icon for podpress  Есть ли жизнь на других планетах?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  НЛО: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Хорошее имя надо заработать!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от gosha: В Израиле я неоднократно сталкивался с тем, как тяжело больному человеку меняли имя. На вопрос "почему?", они не отвечали или отвечали очень уклончиво. Может ли имя человека в этом мире повлиять на раскрытие его решимот? Ведь во время Брит Мила (традиционного обрезания) человеку даётся имя, которое символизирует определённые аспекты его союза с Творцом. Стоит ли проконсультироваться с каббалистом о том, какое имя дать ребёнку?

Ответ: Меняя свое духовное состояние, кли, желания (по размеру и намерению, подобию свету), человек меняет наполнение, свет в себе. Вместе, Кли и Свет в кли, дают числовое значение состояния человека (его духовного уровня, ступени, мощности действия отдачи, уровня подобия Творцу), которое называется Гематрия (сумма чисел букв, описывающих его кли+свет). В нашем мире это никакого значения, кроме психологического, не имеет. Хорошее имя - изменение своего кли в подобие свету, Творцу, кли дающее жизнь, надо заработать самому! Только каббалист, постоянно занимающийся улучшением своих свойств в подобие свету, Творцу, меняет этим свое имя, каждый раз все более приближаясь к имени Творца, как сказано: "Да будет на тебе имя Творца твоего, и убоятся тебя (твои еще неисправные желания)".

icon for podpress  Как изменить судьбу?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как изменить судьбу?

Меняешь имя - меняешь судьбу?

Свобода от ангела смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был бы рад понять цитату из статьи Бааль Сулама "Свобода воли": "А если нет в человеке никакой такой искры, а все искры его сущности облачаются в отдачу для наслаждения Творцу, то это не исчезает и не умирает, потому что, даже, когда тело аннулируется - это с точки зрения получения для себя, в которое одето желание получать, поскольку иначе существовать не может".

Непонятно, как это, когда умирает это тело (как сказано, это ощущается как смена рубашки), как желание отдавать все еще не умирает? Ведь, даже если будет у меня все еще желание отдавать, я уже не смогу отдавать! Я не смогу его осуществить! И, даже если я не умер, а пережил автокатастрофу или тяжелую болезнь, потерял руки, ноги и мозг пострадал, и, хотя я все еще жив, я не смогу отдавать! Ведь без тела уже нельзя отдавать товарищам, нельзя участвовать в распространении. Как желание продолжает существовать и осуществляться, если уже нет тела?

Ответ: Цитата, приводимая вами из Бааль Сулама: "А если нет в человеке никакой такой искры, а все искры его сущности облачаются в отдачу для наслаждения Творцу, то это не исчезает и не умирает, потому что, даже когда тело (эгоизм) аннулируется - это (говорится) с точки зрения (желания) получения для себя, в которое одето желание получать, поскольку иначе существовать не может". Желания остаются, меняется их намерение, одеяние. Внутри этих желаний мы живем. Наше тело - его наличие также ощущается нами в определенном желании, которое проявляется в нашем Я определенное время (жизни), а затем уменьшается и исчезает - это дает нам ощущение жизни и постепенного умирания тела.

См. "Предисловие к книге Зоар" как Каббала говорит в своих материалах о смерти тела - смерти эгоистического намерения, о воскрешении тела - о рождении альтруистического намерения. А наше животное тело ощущается нами, пока мы не исправим всю душу - исправим все желания с "ради себя" на "ради других, Творца", а затем ощущение тела исчезает, потому что и это желание, в котором мы ощущаем это тело, исправляется на отдачу и становится вечным, поскольку помогло нам в исправлении остальных желаний. Примите за основу: есть только желания и свет, только в желании вы все ощущаете (этот или тот миры), все зависит от желаний - их размера и качества, подобия свету.

Уроки по статье "Предисловие к Книге Зоар"

 

ТВ программа "О жизни и смерти"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст беседы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Душа и тело

Книга Зоар. Статья "Две точки"

Книга Зоар. Статья "Две точки" (в сокращении)


120. Рав Хия открыл (свет): "Начало мудрости - трепет Творца, все доброе получают выполняющие это. Начало мудрости? - но ведь правильнее сказать "конец мудрости трепет Творца", потому что трепет Творца - это свойство малхут, а она последняя, конец мудрости. Но именно малхут - вход в ступени получения высшей мудрости. Поэтому сказано: "Откройте мне врата справедливости", малхут, называемой справедливость, это врата Творца. А если не войдет человек в эти врата, то не войдет к Царю, потому как Он скрыт, отделен, и создал много ворот (условий) на пути к Себе.


121. А в конце всех ворот поставил особые ворота с несколькими замками, несколькими входами, несколькими залами, одни над другими. И сказал: "Кто пожелает войти ко Мне, пусть будут это первые врата его ко Мне. Кто войдет этими вратами, войдет. Только это первые врата к высшей мудрости, ворота трепета Творца, малхут, потому и называемая "начало".


122. Буква Бэт слова БЕРЕШИТ - ВНАЧАЛЕ, показывает, что двое (бина и малхут) соединяются вместе, в малхут, обе точки, скрытая и явная. Но так как нет разделения между ними, называются НАЧАЛО, т.е. только одна, потому что тот, кто берет одну, берет также и вторую, потому что Он и имя Его едины, как сказано: "И познаете, что это единственное имя Творца".


123. Почему малхут называется "трепет Творца". Потому что малхут - Древо добра и зла: удостоился человек - оно доброе, не удостоился - оно злое. Поэтому находится в том месте трепет (страх). И через эти ворота (условие) идут ко всему хорошему, что только есть в мире. ВСЕ ХОРОШЕЕ - это двое ворот, т.е. две точки (соединения бины и малхут вместе), которые как одна.


124. Всем действующим - это верное милосердие Давида, поддерживающее Тору. Эти держащие Тору, будто сами ее сотворяют. В занимающихся Торой нет действия. Но в том, кто держит Тору - есть в нем действие. И этой силой существует мир, вечная мудрость и Тора, а трон стоит, как должен стоять.

"Две точки" - полное объяснение статьи

Виртуальный урок 31.08.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 31.8.08, с 16:00 до 17:15 по статье "Свобода воли"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Россия во мгле, Израиль во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я много времени учу Каббалу, и училась в разных местах, очень люблю эту тему, и конечно, я хотела бы расширить свое кли до бесконечности,  и также я пишу книгу на эту тему, с разных сторон. Была бы рада, иногда переписываться с Вами, и в связи с тем, что у меня есть миллион вопросов, я начну с вопроса, хорошо ли, чтобы было в наше время царское правительство?

Ответ: В связи с последними событиями на Кавказе, я получаю много писем от моих учеников из всего этого района. И хотя это не в моих обычаях вмешиваться в политику и вообще рассуждать на земном уровне, будто тут что-то происходит, но отобразить высшие силы в наших действиях, все-таки перейду на обычный язык. Русский народ - умный, чувствительный, даже особенный в разуме и сердце, но не умеющий управлять собой ("вот приедет барин, барин нас рассудит"). Это не получается у него в течение всей истории.  Единственный период, когда Россия расцветала - от Петра Великого и до последнего царя, под управлением царей, которые сами почти все были нерусскими, с Запада, и направляли Россию на западный путь развития. Почти все министры, вся российская культура была "западной". И это не мешало, а поощряло создавать именно русскую культуру, литературу, промышленность - основу России, которая была создана в 19 веке. По сути, Россию строила Европа, но внутри этого западного влияния, прекрасно развивались (а не давились!) русская культура, православие, наука.

Современное отключение от Европы - для России самоубийство! Необходимо полное подражание европейскому парламенту и управлению, с участием опытных европейских специалистов, как это было в Царской России. Самим, за отсутствием западного тысячелетнего исторического опыта развития, - не управиться! Выпячивание Россией своей исключительности, ставит ее против Высшей силы. И поэтому мы снова увидим неудачное развитие страны.

Но есть еще один путь, который Россия неосознанно ищет, который позволит ей идти своим путем, обогнать тысячелетнее отставание от Запада - это путь ускоренного развития Окружающим Светом, притягивая себя к будущему своему состоянию, распространением Каббалы в массы - вот тогда ей будет что показать миру (см. пост ...).  

Примечание: Обратная проблема существует у евреев в Израиле: они устремлены на подобие Западу, а, согласно высшей цели, обязаны устремиться к созданию духовного общества, как примера всему миру. Поэтому высшая сила против них.

Куда идет Россия?

Уроки по статье "Мир" - 1, 2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обустроить Россию?

У российской молодежи не осталось духовных ценностей

Конфликт цивилизаций - к излечению мира

Страница 4 571 из 4 669« Первая...4 5694 5704 5714 5724 573...Последняя »