Тора. Книга Берешит. Глава Толдот

Тора. Книга Берешит. Глава Толдот (в сокращении)

Вот родословие Ицхака, сына Авраама. И было Ицхаку сорок лет, когда взял он Ривку, дочь арамейца Бетуэла, сестру Лавана, себе в жены. И молился Ицхак Б-гу о жене, так как она была бездетна, и зачала Ривка. И толкались сыновья в утробе ее, и вопросила Б-га. И сказал ей Б-г: "Два народа разойдутся из лона твоего, и старший будет служить младшему".

И настало ей время родить, и вышел первый красный, волосатый. И нарекли имя ему Эйсав. А затем вышел брат его, держась рукой за пяту Эйсава, и нарекли ему имя Яаков. И стал Эйсав сведущим в охоте, человеком поля, а Яаков - человеком смирным, жителем шатров. Ицхак любил Эйсава за то, что охота на устах его, а Ривка любила Яакова.

И сварил раз Яаков кушанье, а Эйсав пришел с поля усталый. И сказал Эйсав Яакову: "Дай похлебать мне красного, красного этого". Поэтому дали ему прозвище Эдом. Но Яаков сказал: "Продай мне первородство!". И сказал Эйсав: "Ведь я хожу на смерть, на что мне первородство?" И поклялся, и продал свое первородство Яакову. И дал Яаков Эйсаву хлеба и похлебку из чечевицы. 

И поселился Ицхак в Граре. И спросили люди о жене его, и сказал он: "Она моя сестра", подумав: "Могут убить меня из-за Ривки, ибо хороша она видом". И посмотрел раз Авимелех, царь плиштим, и увидел, что Ицхак играет с Ривкой, женой своей. И сказал Авимелех: "Если бы лежал один из народа нашего с женой твоей, навел бы на нас вину!" И приказал Авимелех: "Кто дотронется до этого человека и до жены его - умрет!".

И сеял Ицхак в стране той, и получил сторицей, и завидовали ему плиштим. И все колодцы, которые выкопали рабы Авраама, засыпали землей. И сказал Авимелех Ицхаку: "Уйди от нас, ибо ты стал сильнее нас". И ушел Ицхак, и откопал колодцы воды, которые выкопали во дни Авраама, и нашли колодец живой воды.

И когда Ицхак состарился, и притупилось зрение его, позвал он Эйсава, и сказал: "Налови дичи, приготовь мне кушанье, буду есть, дабы благословила тебя душа моя, прежде чем умру". Ривка же слышала, и сказала Якову: "Возьми козлят, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит. И поднесешь отцу, и он поест, дабы он благословил тебя пред смертью".

И сказал Яаков: "Ведь Эйсав волосатый, я же гладкий. Может ощупает меня отец, и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословление". И сказала мать его: "На меня проклятие твое, сын мой! Только слушайся меня".

И сделала кушанье, и любимые платья Эйсава надела на Яакова, шкурки козлят надела на руки его. И пришел он к отцу, и сказал: "Я, Эйсав, первенец твой". И сказал Ицхак: "Подойди же, я дотронусь до тебя, Эйсав ты или нет". И подошел Яаков к Ицхаку, и он дотронулся, и сказал: "Голос Якова, а руки Эйсава". И благословил его: "Запах сына моего, как запах поля, которое благословил Б-г. И будут служить народы тебе; проклинающие тебя - прокляты, а благословляющие тебя - благословенны!"

И как только ушел Яаков от Ицхака, Эйсав пришел с охоты и сказал: "Я первенец твой, Эйсав". И вострепетал Ицхак и сказал: "Тот, которого благословил я, пусть будет благословен!"

И Эйсав, возопил: "На то ли нарекли ему имя Яаков, чтобы первородство, а теперь - и благословление взял? Неужели не оставил ты для меня благословения?".

И отвечал Ицхак: "Место, в котором будешь жить, будет тучнейшим, мечом будешь жить, брату твоему служить, но когда вознегодуешь, свергнешь его с шеи твоей". И возненавидел Эйсав Яакова за благословение, и сказал: "Наступят дни скорби по отцу моему, и убью Яакова, брата моего".

И сообщены были Ривке слова Эйсава, и она сказала Яакову: "Эйсав в намерении убить тебя, беги к Лавану в Харан, поживи, пока  пройдет гнев брата твоего.

И призвал Ицхак Яакова, и благословил его, и повелел: "Пойди и бери себе жену из дочерей Лавана, брата матери твоей. И Б-г благословит тебя, и сделает сонмом народов,  и даст тебе благословение Авраама - чтобы ты овладел страной, которую Б-г дал Аврааму".

И увидел Эйсав, что Ицхак благословил Яакова, и приказал: "Не бери в жены из дочерей Кнаана", и взял Эйсав Махалат, дочь Ишмаэля, сына Авраама, сверх своих жен, себе в жены.

Конец философии!

38_100_wp.gifОпубликовано: Закрытие философского факультета! В конце недели руководство отделения гуманитарных наук Тель-авивского университета сообщило, что оно взвешивает возможность не открывать запись на философский факультет в ближайшем учебном году.

Реплика: В какое прекрасное время мы живем с вами, товарищи! После многотысячелетнего царствования человеческих домыслов и потуг о сути и смысле жизни, приходим все-таки к правильному выводу, совпадающему с мнением каббалистов о том, что философия приносила нам в течение всей нашей истории только вред. И хотя, я понимаю, какими кощунственными кажутся мои слова несведущим в противостоянии Каббалы и философии, я надеюсь закрытие философского факультета местного университета вызовет в вас желание прочитать статью Бааль Сулама "Каббала и философия". Для меня такое явление как закрытие философского факультета - знамение свыше!

Бааль Сулам. Статья "Наука Каббала и философия" (отрывки)

Огромный труд приложила философия, чтобы доказать, что материальное является порождением духовного, душа порождает тело - и это главная их ошибка. Слово "духовное" вообще не имеет никакого отношения к философии, потому что каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?  

            Философия любит гордиться тем, что понимает суть Творца. Вся философия рядится не в свои одежды, так как похитила кое-какие определения из науки Каббала, и придала им вид общечеловеческих понятий. И если бы не это, им не пришло бы даже в голову выдумать такую науку.

Мы должны считаться только с конкретной действительностью. Источник путаницы в различиях между действующей силой и действием, находится в формальной философии, затрудняющейся доказать связь между действующим в духовном и действием в материальном.

          Мнение Каббалы по поводу души является ясным и четким, без какой бы то ни было примеси философии. Философия считает непостижимыми духовные сущности категориями образов чистого разума...

            Но мысли их не являются мыслями мудрецов Каббалы, у которых реальное постижение, которое невозможно опровергнуть никаким заумным вопросом.

Философия придумала, что сущности, отделенные от материи, являются несоставными (Каббала считает, что все состоит из двух сил - сосуда и света).

          Три положения старой философии расставляют западню:

         - сила разумной мысли в человеке - это бессмертная душа, суть человека,

          - тело - продолжение и результат души,

          - духовные сущности являются простыми и несоставными.

И здесь не место для споров с ними об этих выдуманных предположениях, поскольку уже прошло их время и кончилась власть придерживающихся этих предположений. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали признание общества. И уже все знают о ничтожности философии, что она не имеет реальной основы.

А ведь этот старый путь был камнем преткновения для распространения науки Каббала - ведь человек получал якобы легкие объяснения и не был вынужден прилагать усилия в Каббале, вплоть до того, что почти забыта была эта наука. И потому мы признательны материалистической психологии, которая нанесла философии сокрушительный удар.

Таким образом, не было спасения Израилю, пока не открылась материалистическая психология и не нанесла победный удар по сути философской теологии. И с тех пор, каждый,  ищущий Творца обязан вернуть Каббалу на ее трон, и  корону - на прежнее место.   

Спрашивали? - Отвечаю...- 2

obyasniaya_100_wp.gifВопрос:  Хотела узнать значение фразы: "Многочисленны мысли в сердце человека, а совет Творца претворится".
Ответ: Только высший свет может наполнить все наши желания и мысли, придав им правильные свойства и формы.

 

Вопрос: Зависит ли точка в сердце от количества перевоплощений? Просто не понятно, почему у многих она еще дремлет?

Ответ: Она просыпается, когда человек разочаровывается в наполнении своих всех земных желаний - а для этого он проходит многотысячную историю жизней!

 

Вопрос с английского блога: Я изучаю Каббалу около двух лет. Две вещи меня сильно путают, возможно потому, что я продолжаю ассоциировать значения слов "наслаждение" и "желание" с нашим миром.

Ответ: Наслаждение - ощущение от наполнения желания. Любого. Желание - стремление наполнить себя желаемым, наслаждением. Но в Каббале имеется в виду желание и наслаждение к свету и от света.

 

Вопрос: Можно ли передать суть ваших уроков с помощью языка знаков?

Ответ: Да, если их будут понимать, например, глухонемые. 

Вопросы и ответы из уроков и телепередач

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Вопросы-ответы

Бааль Сулам. Пись­мо со стра­ни­цы 61 (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Пись­мо со стра­ни­цы 61  (конспект)

Пе­ред действием не дол­жен че­ло­век ду­мать о лич­ном управ­ле­нии, а на­обо­рот, обя­зан ска­зать: "Ес­ли не я се­бе, ни­кто не по­мо­жет мне». Но по­сле со­вер­ше­ния действия, обя­зан ра­зо­брать­ся и по­ве­рить, что не свои­ми си­ла­ми, а толь­ко си­лой Твор­ца, ко­то­рый за­ра­нее все про­ду­мал за не­го, выполнил действие, а по­то­му обя­зан был его со­вер­шить".

По­это­му, до того, как начинает свой день, за­ра­бо­тать свой днев­ной хлеб, обя­зан он уда­лить мысли о его лич­ном управ­ле­нии свыше, и ска­зать се­бе: "Ес­ли не я се­бе, ни­кто не по­мо­жет мне", и де­лать все не­об­хо­ди­мое, как все лю­ди, что­бы за­ра­бо­тать свой хлеб, как они.

Но ве­че­ром, ко­гда вер­нул­ся до­мой, и за­ра­бо­тан­ное при нем, ни в ко­ем слу­чае не по­ду­мать, что свои­ми уси­лия­ми за­ра­бо­тал это, а да­же ес­ли бы весь день бездельничал, так­же ока­за­лась бы его вы­руч­ка при нем. По­то­му что так за­ра­нее заду­мал о нем Тво­рец, и по­то­му так обя­за­но бы­ло про­изой­ти.

И, не­смот­ря на то, что на­шим ра­зу­мом это вос­при­ни­ма­ет­ся как про­ти­во­ре­чие, и ни­как од­но­вре­мен­но не ук­ла­ды­ва­ет­ся на серд­це и в разуме, обя­зан че­ло­век ве­рить, что имен­но так уза­ко­нил Тво­рец в мироздании, и так передают нам каббалисты особенности высшего управления, которое выше времени, места, развития.

Источник этого кажущегося нам противоречия в еди­нстве управления двумя путями АВА"Я - ЭЛО­КИМ, где АВА"Я - оз­на­ча­ет лич­ное управ­ле­ние: т.е. все де­ла­ет­ся Твор­цом и со­вер­шен­но не ну­ж­да­ет­ся в действии (участии) человека. А ЭЛО­КИМ - оз­на­ча­ет при­ро­ду, ко­гда че­ло­век, по­сту­пая со­глас­но при­род­ным за­ко­нам, ко­то­рые впе­ча­та­ны Твор­цом в наш мир, со­от­вет­ст­вен­но им по­сту­па­ет, как ос­таль­ные лю­ди, и од­но­вре­мен­но с этим ве­рит, в управ­ле­ние АВА"Я, в лич­ное управ­ле­ние, со­еди­няя т.о. оба управления вместе в одном Источнике - и этим вызывает ра­дость в Твор­це и свет в ми­рах.

Это со­от­вет­ст­ву­ет трём состояниям:

Отдача - ду­хов­ное место (чистое),

Получение - эгоистическое ме­сто (не­чис­тое),

Нейтральное - свободное ме­сто, за ко­то­рое вою­ют чис­тые и не­чис­тые си­лы.

Ес­ли че­ло­век, со­вер­шая сво­бод­ные дей­ст­вия, не со­еди­ня­ет их с вла­стью чис­тых сил, эти желания (это ме­сто) па­да­ет под власть не­чис­тых сил. А ес­ли свободным уси­ли­ем де­ла­ет еди­не­ние, расширяет место (желания, силы) отдачи (святости).

Ска­за­но: "Да­но вра­чу пра­во ле­чить" - не­смот­ря на то что излечение, ко­неч­но же находится во власти Твор­ца, и ни­ка­кие че­ло­ве­че­ские уси­лия не излечат, ска­за­но: "Врач да вы­ле­чит", со­об­щая нам о возможности свободы поступка, мес­те, где стал­ки­ва­ют­ся в борьбе за человека силы отдачи и получения.

Т.о. дается возможность человеку самому за­хва­тить это желание и подставить его под власть чис­тых сил. А ка­ким об­ра­зом мож­но это сделать?

Ес­ли че­ло­век идет к опыт­но­му вра­чу, получает и принимает ис­пы­тан­ное ле­кар­ст­во,  вы­здо­равливает, - он обя­зан ве­рить, что и без вра­ча Тво­рец вы­ле­чил бы его. По­то­му что так бы­ло за­ра­нее пре­до­пре­де­ле­но. И вме­сто вос­хва­ления вра­ча, вос­хва­ля­ет Твор­ца. И этим за­хва­ты­ва­ет свободное желание, ме­сто вы­бо­ра, под власть свя­то­сти.

Человек не ощущает, что Творец управляет им, как всадник конем. Но если готов добровольно к такому действию отдачи и любви, то Творец постепенно раскрывает ему Своё управление, чтобы человек его видел и добровольно согласился с ним. Это постепенное согласие и делает из человека подобие Творца.

Бог не играет в кости со Вселенной?

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос с английского блога: Долгое время в физике продолжается полемика между Эйнштейном и квантовыми физиками: является ли все в природе предопределенным (детерминизм) или нет (индетерминизм). С одной стороны выполняющий эксперимент влияет на его результаты, с другой - в природе все предопределено, как видел это Эйнштейн в макрокосмосе. Эйнштейн говорил, что «Бог не играет в кости со Вселенной», на что его друг, приверженец квантовой механики возражал: «Не говори Богу, что он должен делать». В то время как Эйнштейн ощущает природу как Бога, очень по-каббалистически, квантовая механика утверждает, что наблюдаемое зависит от наблюдателя, тоже очень по-каббалистически. Эйнштейн никогда не согласился бы с тем, что Бог играет в кости со Вселенной, и ему удалось сконструировать теорию гравитации, основанную на детерминизме, но он никогда не создавал подобного для того, что находится вокруг мельчайших электронов и протонов, для электрических полей. Он искал всеобщую единую теорию четырех сил, но не нашел этого, как и квантовые физики со своей стороны по сей день не смогли этого добиться. Мой вопрос, на какой позиции стоит Каббала в этом споре, или путь не имеет значения, при условии, что ты ведом Высшими силами?

Ответ: Есть две системы управления нами свыше, общая и частная, АВАЯ и ЭЛОКИМ, и человек должен их совместить в себе, поднявшись в своем восприятии выше времени, пространства, перемещения. Тогда противоречия совпадают и дополняют друг друга. А до этого нет никакой возможности ответить на вопрос, может ли Творец создать камень, который не сможет поднять.

Продолжение см. здесь >>

 

Что такое Бог?

 

 

 

 

Книга "Каббала или квантовая физика"

Урок по статье "Мир в мире"

Предыдущие сообщения на тему "Бог":

А Бог то оказывается существует!

Захочет ли Бог повторить Акт Сотворения?

Эйнштейн о религии

Сколько путей к Творцу?

Религия - культура земного мира!

Бога нет, есть Творец!

Кто такой Бог и как приблизиться к Нему?

Почему Творец так жесток??

Мир - картина отличия меня от Творца

Детский урок 06.07.08

sombrero_100_wp.jpgВоскресный международный детский урок 06.07.2008 (Иерусалим время 17:45 - 18:30) с переводом на русский, английский, немецкий, испанский, французский и турецкий языки.

 

icon for podpress  Видеозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись (англ.яз.): Открыть | Скачать
 

Исцелит любой недуг...

img_3149_100_wp.jpgВопрос: Государство Израиль впало в депрессию. Газета "Едиот ахронот": увеличение на 23% употребления антидепрессантов лекарств против страха - по данным больничных касс. Вы за использование этих лекарств?

Ответ: Когда подступает депрессия или страх, или вообще любая болезнь, то надо ее погасить любыми путями, и когда она уже не будет властвовать над человеком, начать заниматься Каббалой, потому что все равно иного лекарства нет, и не будет. О Каббале сказано: "Вылечит любой недуг". Ведь создано только желание. Затем ему предано намерение, как использовать желание: "ради себя" или "ради вне себя" (другого, ближнего, Творца). Если намерение "ради другого" - оно делает желание, к которому относится, подобным Творцу, т.е. отдающим. Тогда в это желание, по закону подобия ("соединяющихся сосудов") входит высший свет, здоровье, благо, бодрость, вечная жизнь!

Может ли каббала спасти от депрессии?

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала, как лекарство от депрессии

Клипа, антидепрессант, восприятие

Депрессия - эпидемия 21 века

Связь духовного с материальным

rav_047_08-2004_w.jpgВопрос: Каким образом духовный мир приводит в действие и влияет на наш мир? Если они не связаны между собой?  Или это - причинно - следственная связь? И если так, почему тогда и тут не совершенный и вечный?

Ответ: Наш мир полностью управляется свыше. И мы, кстати, ежедневно в этом все больше убеждаемся: что бы ни хотели изменить, все получается не по нашему плану...

А снизу вверх на высший мир мы можем влиять только одним нашим действием - вызывать (просить) ускорение (но не изменение) процесса нашего исправления (учебой в группе и распространением). Вызываемое ускорение ощущается нами, как изменение зла-страданий на добро-наслаждения.

 

ТВ программа "О духовном и материальном"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Вопрос c немецкого блога: Почему необходимо разделять духовную сторону жизни от обыденной?

Ответ: Два мира необходимо разделять не потому что они сами по себе отдельные, они такие только относительно постигающего их человека, а вне человека существует только общий свет. Но после постижения высшего мира, сквозь него, человек видит наш мир и уже не путается в происхождении всего происходящего, в связях между всеми частями мира. А если начнет постигать высший мир из нашего - запутается, начнет видеть сквозь предметы силы - и придет к религиям и верованиям, начнет думать, что духовное находится в объектах нашего мира, и начнет преклоняться перед материальными объектами - деревьями, талисманами, красной ниткой, святой водой, гаданием будущего. Поэтому Бааль сулам пишет, что вначале постигается высшее, а уже затем оттуда начинается исследование нисходящих сил, образующих наш мир и явления в нем.

Язык ветвей - средство для объяснения понятий Высшего мира

Урок по статье ''Каббала - корень всех наук''

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь духовного с материальным - сверху вниз

О духовном и материальном

Каббала и философия

Спокойствие - в движении

Переход материальное - духовное

Тора. Книга Берешит. Глава Хаей Сара

Тора. Книга Берешит. Глава Хаей Сара (в сокращении)

И было жизни Сары 127 лет. И умерла Сара в Кирьят-Арбе, он же Хеврон, и говорил хеттам: "Я у вас пришелец, дайте мне участок для погребения, попросите Эфрона, чтобы отдал пещеру в Махпеле, за полную плату". И отвечал Эфрон: "Земля в 400 шекелей серебра. Похорони твою умершую". И понял Авраам Эфрона, и отвесил серебро. И стало поле Эфрона за Авраамом, и похоронил Сару, в пещере поля Махпелы, против Мамре, он же Хеврон, в стране Кнаан.

Авраам был стар, Б-г благословил Авраама всем. /2/ И сказал Аврагам своему рабу: "Поклянись, что на мою родину пойдешь и возьмешь жену Ицхаку". Если не захочет женщина идти за тобой, то ты чист от этой клятвы, только сына моего не возвращай туда".

И взял раб верблюдов и всякого добра, и пошел в Арам-Нагараим, в город Нахора. И расположил верблюдов возле колодца, и сказал: "Б-г, доставь мне случай! Если девица, которой скажу "Наклони кувшин твой и я напьюсь, скажет: пей и верблюдов твоих напою, узнаю я, что ее определил ты для Ицхака". И было так, вышла Ривка, дочь Милки и дочь Бетуэля, сына Нахора, брата Авраама, и напоила его и верблюдов. И преклонился человек, и пал ниц пред Б-гом, и сказал: "Благословен Б-г господина моего, Авраама".

У Ривки же Лаван, как увидел кольцо и браслеты на руках сестры своей, сказал: "Войди, благословенный Б-гом!". И сказал тот: "Я раб Авраама. Б-г благословил господина моего, он стал велик. Сара, жена господина моего, родила сына. Господин мой Авраама навел меня, чтобы я взял дочь брата господина моего за сына его.

И отвечали Лаван и Бетуэль: "От Б-га произошло дело это. Вот Ривка, возьми и иди, пусть будет она женою сына господина твоего, как порешил Б-г". А поутру брат ее и мать сказали: "Пусть останется с нами девица год или десяток месяцев, потом пойдет". Но он сказал им: "Не задерживайте меня! Раз Б-г увенчал успехом путь мой, отпустите меня, и я пойду к господину моему!". И сказали они: "Призовем девицу и спросим ". И призвали Ривку, и она сказала: "Пойду". И отпустили они Ривку, Ривка и служанки ее сели на верблюдов, и пошли за человеком.

И вышел Ицхак при наступлении вечера помолиться в поле и увидел -идут верблюды. И Ривка увидела Ицхака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: "Кто этот человек, идущий по полю нам навстречу?". И сказал раб: "Это господин мой", и взяла она покрывало, и закрылась. И рассказал раб Ицхаку все, что он сделал.

И ввел ее Ицхак в шатер Сары, матери своей, и взял Ривку, и она стала ему женою, и он полюбил ее, и находил Ицхак утешение после матери своей.

Авраам еще раз взял жену Ктура. И она родила ему сыновей. И отдал Авраам все, что у него, Ицхаку. А сынам наложниц дал подарки и отослал их от Ицхака, еще при жизни своей, на восток, в страну восточную.

Авраама прожил 175 лет. И умер в доброй старости, и похоронили его Ицхак и Ишмаель, сыновья его, в пещере Махпела.

А вот родословие Ишмаэля, двенадцать племен. И вот годы жизни Ишмаэля 137 лет, и скончался он. А сыновья расселились от Хавилы до Шура, что пред Египтом, - вплоть до Ашура. Пред лицом всех братьев своих расположился он.

Ничто не создано зря!

img_2696_100_wp.jpgВопрос с английского блога: Каббала учит нас, что этот мир всего лишь иллюзия, которую мы представляем себе в наших пяти органах чувств, и которая служит скорее как сокрытие от нас истинной реальности, того, для чего нас создал Творец. Так как наш эгоизм относится к нашему телу, которое является материей облаченной в форму, и так как эгоизм - это зло, то будет ли правильно сделать вывод, что материя является злом, и наша цель - видеть духовную часть, находящуюся за ее пределами? Или даже более того: трансформировать материю, превратив ее в духовную форму? Чем больше я изучаю Каббалу, тем больше ощущаю, что она заставляет меня отвергать то, что мне говорят мои пять органов чувств. Но, конечно же, я, тем не менее, действую и функционирую в этом физическом мире. Физический мир обладает мощными и притягательными силами, но наша обязанность с ними бороться.

Ответ: Ни в коем случае ни с чем бороться не надо, как только с собственной ленью выполнять предписания каббалистов, чтобы притянуть на себя высший свет - он вас исправит, и вы увидите, как два мира вкладываются один в другой, и все дополняется, ничего не сотворено зря, а только для правильного использования. Эта обычная ршибка человека - думать, что он должен исправить себя. Высший свет, как создал желание, так и только он способен менять его. От человека ничего не зависит, кроме как правильно просить о работе света. Поэтому во всем мы - роботы, и наше единственное свободное, наше действие - это МА"Н - просьба о исправлении. Как это сделать и учит нас Каббала. От человека скрыто, что он полностью управляем, чтобы не привести его к связи с Творцом по необходимости, а добровольно. Но если бы мы видели, как управляемы, мы бы сразу поневоле бы обратились к свету-Творцу...  

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь духовного с материальным - сверху вниз

О духовном и материальном

Переход материальное - духовное

Понять каббалистов

ierusalim-2_100_wp.gifВопрос от nikaragua: Каббала не должна превращаться в еще одно оппортунистическое движение. Ваша антиеврейская риторика не идет на пользу Израилю. Ваши слова воспринимаются, как призыв к бездействию. Вашим подходом вы ослабляете и без того надорванные силы народа. Вы заявляете, что "ничего невозможно изменить, кроме как изучением Каббалы", - тем самым вы становитесь ничем не лучше ортодоксов, только те предлагают зубрить одни книги, а вы - другие. Во-первых, такой биологический народ, как евреи - есть, и это важно. Именно их, таких реальных, биологических, сжигали в печи нацисты. Во-вторых, сейчас нам необходимо действовать во имя спасения Израиля, и действовать, прежде всего, в физическом мире, как действовали первые сионисты. Народ ждет наших действий. Мы готовы после прихода к власти, ввести Каббалу в школах параллельно с Танахом. Я думаю, это может помочь.

Ответ: Похвально, если вы действительно из Никарагуа так печетесь об Израиле! Из общего строения мира, мы делаем вывод, что только высшая сила О"М изменяет наш мир к лучшему. Только об увеличении воздействия этого света на каждого и на весь мир - мы и заботимся! Поскольку, ясно сказано Творцом: "Я создал эгоизм (и больше ничего!) и создал Тору (и больше ничего!) для его исправления, потому что свет ее (О"М) возвращает к Источнику (Творцу)". Изучите немножко о чём речь - и вы согласитесь с тем, что говорит Каббала. Со мной соглашаться не обязательно! Речь идет не о зубрежке каббалистического материала, а о привлечении высшей силы, в процессе изучения схемы мироздания (См. Предисловие к ТЭС п.155). А вот ввести Каббалу в школах - я готов, только для этого надо вначале распространить ее в мире, и убедить всех в ее необходимости для каждого! Этим я и занимаюсь. Моя "антиеврейская риторика" взята из Бааль Сулама (Предисловие к книге Зоар п. 70-71), где он обвиняет именно еврейский народ во всех страданиях мира. Надо бы это осознать - тогда мы сможем в будущем этих страданий избежать - и миру и себе. Изучение законов мира помогает понять каббалистов.

Смотрите по нашим мировым "собраниям товарищей" и конгрессам - как нас любят наши товарищи во всем мире. Где вы еще встретите к евреям такое отношение? Оно вытекает из понимания, что мы несем им, миру. В этом наша Богоизбранность - дать миру методику достижения счастья. Тогда, чтобы не бояться народов мира, вам не надо будет убегать в Никарагуа...

icon for podpress  Дорога домой: Открыть | Скачать
 

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.70-71

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Израиль и народы мира

В духовном за скорость не штрафуют

pryzhok_100_wp.jpgВопрос от Katya: Здравствуйте, уважаемый Рав. Когда мне исполнилось лет этак 30, я перестала ощущать вообще какие-либо чувства в этом мире, жизнь стала серой, никчёмной и пустой. Я подумала, что так выглядит старость и смирилась с этим. Тянулись годы. И вот как-то "случайно" увидела передачу, где Вы беседовали с Дибровым и рассказывали о Каббале. И что-то меня зацепило, я вышла на сайт Каббалы и около трёх лет самостоятельно изучала материалы. И вот ровно год назад меня "встряхнуло" так, что я уже не могла оставаться одна и стала искать людей, которым это тоже интересно. Ну, тут и понеслось! За этот год образовалась группа, сняли помещение, съездили на конгресс, провели книжную выставку, после которой потянулись люди, заинтересованные Каббалой. И вот теперь, когда приходят к нам в центр и мужчины, и женщины послушать воскресный урок, я чувствую себя ответственной, чтобы всё прошло нормально. И это всего лишь прошёл год! За этот период время, кажется, помчалось с невероятной скоростью. Произошло столько событий, что за всю жизнь не происходило. Внутренние состояния меняются так быстро, что не успеваешь опомниться. А вопрос у меня такой: я ускоренно прохожу свои кругообороты или я острее чувствую нынешний кругооборот, или я навёрстываю упущенное, то, что должна была сделать, но не сделала?

Ответ: Быстрого пути нет, нет ограничения в скорости, не штрафуют за  превышение, только надо обязательно постоянно проверять себя:

1. какова ваша цель? - достичь полной отдачи, путем связи с товарищами, в единое целое, во взаимном поручительстве,

2. к ней ли вы несётесь? - постепенное постижение свойства отдачи, к своей сегодняшней противоположности,

3. откуда получаете силу двигаться? - если от себя, значит вас гонит ваш природный эгоизм, гонит не к цели, а если получаете энергию от группы - значит двигаетесь к цели.

 

Урок "О группе, о любви, о цели" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Решимот и история человечества

rav_031_08-2004_w.jpgВопрос от Ivan: Сегодня утром, на уроке, вы говорили о решимот. Я хотел спросить: какова связь между решимот и развитием человеческой истории? Вы сказали, что первое решимо, которое развилось в этом мире - точка в сердце. Тогда что же такое история человечества, если не последовательное проявление решимот? Это ветвь от решимо или это наше искаженное восприятие снисхождения сверху вниз?

Ответ: Вся материя снизошла сверху вниз, с мира бесконечности до нашего мира, от каждой ступени нисхождения остались решимот, а в нашем мире все разворачивается из этой спирали решимот, обратным порядком, снизу вверх. Вначале развитие решимот (информационных данных) неживой, затем растительной, затем животной, затем человеческой материи. Человек тоже развивается по цепочке решимот исторически, постепенно. Но первое духовное решимо нашего движения обратно, снизу вверх, проявилось в нас только 5768 лет назад в одном человеке, Адаме, а затем во все большем количестве людей. От Адама у нас, каббалистов, и принято вести летоисчисление. Поскольку народ Израиля родился из группы каббалистов, то он ведет свою историю от Адама, первого постигшего Творца и рассказавшего нам о Нём в книге "Тайный ангел". Сегодня решимот проявляются и развиваются в своем последнем виде - требуют духовной реализации всеми, подъема всех к миру бесконечности.

 

ТВ программа "Мировая история в свете Каббалы"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.3: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббала о развитии материального мира: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кто был до Адама и Евы?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббала о теории большого взрыва: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббала об истории человечества: Открыть | Скачать
 

Тора. Книга Берешит. Глава Микец

Тора. Книга Берешит. Глава Микец (в сокращении)

Спустя 2 года Фараону снилось, что из реки выходят семь тучных коров, и семь тощих, и съели тощие тучных. И позвал всех гадателей Египта, но никто не истолковал. И начальник виночерпиев Фараону рассказал, как Йосеф истолковал сны, так и сбылось. Фараон позвал Йосефа и сказал Йосеф: "Б-г возвещает Фараону, наступают семь лет большого урожая в Египте, и настанут после них семь лет голода. Да усмотрит Фараон человека мудрого, поставит его над страной, назначит надзирателей, наложит пятину на страну в 7 лет урожая, собирать все съестное наступающих хороших лет, и накопляют хлеба, запас для страны на семь лет голода".

И сказал Фараон: "Так как Б-г возвестил тебе все это, нет мудрого, подобного тебе. Ты будешь управлять всем, только престолом я буду выше тебя". И велел всем  преклоняться перед Йосефом. И нарек ему имя Цафнат-Панеах, и дал ему в жены Аснат, дочь Потифара, жреца города Он. А Йосефу было 30 лет. И произвела земля в семь лет урожай горстями. И собрал он все съестное, как песок у моря. И родились у Йосефа, перед наступлением голодного года, Менаше, т.к. "Б-г дал мне забыть мучения" и Эфраим, т.к. "Возвеличил меня Б-г в стране бедствия".

Кончились 7 лет урожая, стала голодать страна, народ завопил о хлебе, и Йосеф продавал запас египтянам и из других стран приходили покупать, ибо был голод на всей земле.

И увидел Яаков, что есть хлеб в Египте, и сказал сыновьям: "Идите и купите". И пошли 10 братьев купить хлеб в Египте. Биньямина, брата Йосефа, не послал Яаков, ибо сказал: "Как бы не случилось с ним несчастье".

И пришли сыновья Исраэля. Йосеф же сам продавал хлеб. И увидел Йосеф братьев, и узнал их, а они не узнали его, и притворился чужим, и говорил с ними сурово: "Вы соглядатаи, один брат заключен будет под стражей, а вы отвезите хлеб семейству и меньшего брата вашего приведите ко мне".

И сказали они друг другу: "Вот, наказаны мы за брата нашего". И не знали, что Йосеф понимает. А он отвернулся от них и заплакал. Взял Шимона и связал на глазах у них. И приказал наполнить сосуды их хлебом, и возвратить серебро каждому в мешок его и выдать пищу на дорогу.

И пошли оттуда. И вскрыл один мешок свой, чтобы дать корму ослу, и увидел серебро. И обмерло сердце их, и с трепетом говорили друг другу: "Что это Б-г сделал с нами?". И пришли они к Яакову, и сообщили случившееся: "Властитель той страны принял нас за соглядатаев и сказал нам: узнаю, что вы честны, если одного брата оставьте при мне и приведите меньшего брата вашего, тогда брата вашего отдам и кочуйте в стране этой". Еще они опорожнили мешки свои, и увидели серебро свое и сказал Яаков: "Вы лишили меня Йосефа и Шимона, и Биньямина теперь заберете! Не сойдет он с вами, ибо сведете седину мою со скорбью в могилу".

А голод тяготел над страною. И сказал Йегуда Исраэлю: "Отпусти отрока со мною, я ручаюсь за него". И сказал Исраэль: "Если уж так, то возьмите плодов этой страны и свезите тому человеку в дар. И серебро двойное возьмите, дабы серебро, возвращенное, доставили вы обратно; может быть, это по ошибке. А Б-г даст вам милость, чтобы отпустили вам брата вашего и Биньямина, а я - как был без детей, так и буду".

И сошли в Египет, и предстали перед Йосефом. Йосеф указал изготовить обед для всех. И устрашились люди эти, что введены в дом Йосефа, и подошли к управляющему над домом Йосефа, и сказали: "Приходили покупать съестного, а когда вернулись и вскрыли сумы наши обнаружили серебро наше, хотим вернуть его, не знаем, кто вложил серебро наше в сумы наши". Но он сказал: "Б-г отца вашего вложил клад в сумы ваши". И вывел к ним Шимона, и ввел в дом Йосефа, и дал воды, и они омыли ноги свои, и дал корм их ослам. И разложили они дары до прихода Йосефа.

И пришел Йосеф домой, и поклонились ему до земли. И спросил он: "Здоров ли отец ваш?". И сказали: "Мир рабу твоему, жив еще!". И взглянул он, и увидел Биньямина, и воспылала любовь его к брату его, и хотел плакать, и вошел в комнату, и плакал там. Затем умыл лицо свое, и вышел, и сдержался, и сказал: "Подавайте кушанья!". И подали ему особо  и им особо, а египтянам, евшим с ним, - особо, ибо не могут египтяне есть с евреями, потому что это мерзость для египтян. И подносили им от него, и была доля Биньямина в пять раз больше доли каждого из них.

И приказал управляющему: "Наполни сумы людей этих съестным, положи им серебро, и кубок мой серебряный положи в суму младшего". И  когда вышли они из города, Йосеф сказал управляющему: "Встань, догони, когда настигнешь, скажи: зачем воздали вы злом за добро? Ведь это кубок, из которого пьет господин мой. У кого найдется, останется рабом, а вы будете чисты". И открыли каждый суму свою. И он обыскал, и нашелся кубок в суме Биньямина.

И разорвали они одежду свою, и возвратились в город. И вошел Йегуда с братьями своими в дом Йосефа, который был еще там, и пали пред ним на землю. И сказал Йегуда: "Что сказать господину моему, чем оправдываться? Б-г нашел вину за нами. Все будем рабами!". Но тот сказал: "Не пристало мне поступать так. Человек, у которого найден кубок, он будет мне рабом, а вы идите с миром к отцу вашему".

Виртуальный урок 06.07.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 6.7.08, с 16 до 17:30

по статье "Мысль - следствие желания"

из книги "Шамати"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

 

Страница 4 571 из 4 645« Первая...4 5694 5704 5714 5724 573...Последняя »