Инопланетяне или игра воображения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы: В соответствии с Вашим объяснением Каббалы, есть только создатель и создание, и ничего кроме этого. Создание находится в человеке, т.е. душа человека - это создание. Говорит ли это о том, что инопланетян не существует, согласно Каббале? - ДА.

Как можно объяснить, что миллионы людей во всем мире были свидетелями встреч с инопланетянами? - Воображение! Ощущение очень желаемого за действительно происходящее.

Как, вообще, можно соединить тему инопланетян и Каббалу? - Никак, Каббала говорит о душе в духовном мире, а не о иных животных в нашем мире.

Каббала как-то относится к другим созданиям? - Как к неживым, растительным, животным. Человек существует только на планете Земля.

Что обозначают образы и другие священные живые существа, упоминающиеся в Торе? И они тоже - разновидности создания? - Тора говорит только о душе человека!

icon for podpress  Есть ли жизнь на других планетах?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  НЛО: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Восприятие реальности

Хорошее имя надо заработать!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от gosha: В Израиле я неоднократно сталкивался с тем, как тяжело больному человеку меняли имя. На вопрос "почему?", они не отвечали или отвечали очень уклончиво. Может ли имя человека в этом мире повлиять на раскрытие его решимот? Ведь во время Брит Мила (традиционного обрезания) человеку даётся имя, которое символизирует определённые аспекты его союза с Творцом. Стоит ли проконсультироваться с каббалистом о том, какое имя дать ребёнку?

Ответ: Меняя свое духовное состояние, кли, желания (по размеру и намерению, подобию свету), человек меняет наполнение, свет в себе. Вместе, Кли и Свет в кли, дают числовое значение состояния человека (его духовного уровня, ступени, мощности действия отдачи, уровня подобия Творцу), которое называется Гематрия (сумма чисел букв, описывающих его кли+свет). В нашем мире это никакого значения, кроме психологического, не имеет. Хорошее имя - изменение своего кли в подобие свету, Творцу, кли дающее жизнь, надо заработать самому! Только каббалист, постоянно занимающийся улучшением своих свойств в подобие свету, Творцу, меняет этим свое имя, каждый раз все более приближаясь к имени Творца, как сказано: "Да будет на тебе имя Творца твоего, и убоятся тебя (твои еще неисправные желания)".

icon for podpress  Как изменить судьбу?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как изменить судьбу?

Меняешь имя - меняешь судьбу?

Свобода от ангела смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Был бы рад понять цитату из статьи Бааль Сулама "Свобода воли": "А если нет в человеке никакой такой искры, а все искры его сущности облачаются в отдачу для наслаждения Творцу, то это не исчезает и не умирает, потому что, даже, когда тело аннулируется - это с точки зрения получения для себя, в которое одето желание получать, поскольку иначе существовать не может".

Непонятно, как это, когда умирает это тело (как сказано, это ощущается как смена рубашки), как желание отдавать все еще не умирает? Ведь, даже если будет у меня все еще желание отдавать, я уже не смогу отдавать! Я не смогу его осуществить! И, даже если я не умер, а пережил автокатастрофу или тяжелую болезнь, потерял руки, ноги и мозг пострадал, и, хотя я все еще жив, я не смогу отдавать! Ведь без тела уже нельзя отдавать товарищам, нельзя участвовать в распространении. Как желание продолжает существовать и осуществляться, если уже нет тела?

Ответ: Цитата, приводимая вами из Бааль Сулама: "А если нет в человеке никакой такой искры, а все искры его сущности облачаются в отдачу для наслаждения Творцу, то это не исчезает и не умирает, потому что, даже когда тело (эгоизм) аннулируется - это (говорится) с точки зрения (желания) получения для себя, в которое одето желание получать, поскольку иначе существовать не может". Желания остаются, меняется их намерение, одеяние. Внутри этих желаний мы живем. Наше тело - его наличие также ощущается нами в определенном желании, которое проявляется в нашем Я определенное время (жизни), а затем уменьшается и исчезает - это дает нам ощущение жизни и постепенного умирания тела.

См. "Предисловие к книге Зоар" как Каббала говорит в своих материалах о смерти тела - смерти эгоистического намерения, о воскрешении тела - о рождении альтруистического намерения. А наше животное тело ощущается нами, пока мы не исправим всю душу - исправим все желания с "ради себя" на "ради других, Творца", а затем ощущение тела исчезает, потому что и это желание, в котором мы ощущаем это тело, исправляется на отдачу и становится вечным, поскольку помогло нам в исправлении остальных желаний. Примите за основу: есть только желания и свет, только в желании вы все ощущаете (этот или тот миры), все зависит от желаний - их размера и качества, подобия свету.

Уроки по статье "Предисловие к Книге Зоар"

 

ТВ программа "О жизни и смерти"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст беседы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Душа и тело

Книга Зоар. Статья "Две точки"

Книга Зоар. Статья "Две точки" (в сокращении)


120. Рав Хия открыл (свет): "Начало мудрости - трепет Творца, все доброе получают выполняющие это. Начало мудрости? - но ведь правильнее сказать "конец мудрости трепет Творца", потому что трепет Творца - это свойство малхут, а она последняя, конец мудрости. Но именно малхут - вход в ступени получения высшей мудрости. Поэтому сказано: "Откройте мне врата справедливости", малхут, называемой справедливость, это врата Творца. А если не войдет человек в эти врата, то не войдет к Царю, потому как Он скрыт, отделен, и создал много ворот (условий) на пути к Себе.


121. А в конце всех ворот поставил особые ворота с несколькими замками, несколькими входами, несколькими залами, одни над другими. И сказал: "Кто пожелает войти ко Мне, пусть будут это первые врата его ко Мне. Кто войдет этими вратами, войдет. Только это первые врата к высшей мудрости, ворота трепета Творца, малхут, потому и называемая "начало".


122. Буква Бэт слова БЕРЕШИТ - ВНАЧАЛЕ, показывает, что двое (бина и малхут) соединяются вместе, в малхут, обе точки, скрытая и явная. Но так как нет разделения между ними, называются НАЧАЛО, т.е. только одна, потому что тот, кто берет одну, берет также и вторую, потому что Он и имя Его едины, как сказано: "И познаете, что это единственное имя Творца".


123. Почему малхут называется "трепет Творца". Потому что малхут - Древо добра и зла: удостоился человек - оно доброе, не удостоился - оно злое. Поэтому находится в том месте трепет (страх). И через эти ворота (условие) идут ко всему хорошему, что только есть в мире. ВСЕ ХОРОШЕЕ - это двое ворот, т.е. две точки (соединения бины и малхут вместе), которые как одна.


124. Всем действующим - это верное милосердие Давида, поддерживающее Тору. Эти держащие Тору, будто сами ее сотворяют. В занимающихся Торой нет действия. Но в том, кто держит Тору - есть в нем действие. И этой силой существует мир, вечная мудрость и Тора, а трон стоит, как должен стоять.

"Две точки" - полное объяснение статьи

Виртуальный урок 31.08.08

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок: 31.8.08, с 16:00 до 17:15 по статье "Свобода воли"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Россия во мгле, Израиль во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я много времени учу Каббалу, и училась в разных местах, очень люблю эту тему, и конечно, я хотела бы расширить свое кли до бесконечности,  и также я пишу книгу на эту тему, с разных сторон. Была бы рада, иногда переписываться с Вами, и в связи с тем, что у меня есть миллион вопросов, я начну с вопроса, хорошо ли, чтобы было в наше время царское правительство?

Ответ: В связи с последними событиями на Кавказе, я получаю много писем от моих учеников из всего этого района. И хотя это не в моих обычаях вмешиваться в политику и вообще рассуждать на земном уровне, будто тут что-то происходит, но отобразить высшие силы в наших действиях, все-таки перейду на обычный язык. Русский народ - умный, чувствительный, даже особенный в разуме и сердце, но не умеющий управлять собой ("вот приедет барин, барин нас рассудит"). Это не получается у него в течение всей истории.  Единственный период, когда Россия расцветала - от Петра Великого и до последнего царя, под управлением царей, которые сами почти все были нерусскими, с Запада, и направляли Россию на западный путь развития. Почти все министры, вся российская культура была "западной". И это не мешало, а поощряло создавать именно русскую культуру, литературу, промышленность - основу России, которая была создана в 19 веке. По сути, Россию строила Европа, но внутри этого западного влияния, прекрасно развивались (а не давились!) русская культура, православие, наука.

Современное отключение от Европы - для России самоубийство! Необходимо полное подражание европейскому парламенту и управлению, с участием опытных европейских специалистов, как это было в Царской России. Самим, за отсутствием западного тысячелетнего исторического опыта развития, - не управиться! Выпячивание Россией своей исключительности, ставит ее против Высшей силы. И поэтому мы снова увидим неудачное развитие страны.

Но есть еще один путь, который Россия неосознанно ищет, который позволит ей идти своим путем, обогнать тысячелетнее отставание от Запада - это путь ускоренного развития Окружающим Светом, притягивая себя к будущему своему состоянию, распространением Каббалы в массы - вот тогда ей будет что показать миру (см. пост ...).  

Примечание: Обратная проблема существует у евреев в Израиле: они устремлены на подобие Западу, а, согласно высшей цели, обязаны устремиться к созданию духовного общества, как примера всему миру. Поэтому высшая сила против них.

Куда идет Россия?

Уроки по статье "Мир" - 1, 2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обустроить Россию?

У российской молодежи не осталось духовных ценностей

Конфликт цивилизаций - к излечению мира

О намерении и заповедях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Lightforyou: Даже не понимая первоисточников, когда мы читаем их с намерением постичь Творца, - на нас действует Cвет, возвращающий к источнику. Если человек выполняет физические заповеди в этом мире с намерением постичь Творца, действует ли на него так же Свет, возвращающий к источнику? (ясно, что без намерения "неважно с какой стороны ты забиваешь скотину, с затылка или с горла").

Ответ: См., что пишет БС в Предисловие к ТЭС п.155 - как вызывают свет, возвращающий к Источнику-Творцу:

155. И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

См. также в пп.15-20 Предисловия к ТЭС, что ранее надо было делать свою жизнь полной страданий, а затем каббалисты написали свои книги и уже страдания запрещены, а только свет исправляет, в мере намерения. Но и ранее не надо было делать никаких действий, а только подавление эгоистических желаний. Под заповедями же понимается выполнение ритуала - т.е. действий, не имеющих в нашем мире реальной необходимости. 613 заповедей являются описанием земным языком, языком ветвей, наших действий в душе.  Именно поэтому неважны сами действия, как резать скотину и прочее. Но для организации рамок жизни, группы - важно, потому что это организует вашу жизнь, ее рамки.

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

 

Вопрос: Обязывает ли  глубокое изучение  науки каббала, или делает необходимым на определенном уровне, физическое  выполнение Заповедей, с намерением и любовью конечно, чтоб создать баланс между корнем и ветвью?

Ответ: Не нам гадать, какими мы должны быть. Нам надо только стремиться к исправлению, к подобию Творцу, по формуле "возлюби ближнего, как себя". А исправляющий свет приведет нас к оптимальному и истинному состоянию, как физическому, так и духовному. Ведь все исходит свыше, от него. Желательно оставаться каким вы были, а свет - подействует. 

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Практические действия и Каббала

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

У Творца нет рук и ног!

laitman_9155_wp.jpgВопрос: Не стоит ли облегчить людям, заинтересованным изучать Науку Каббала (как евреям так и не евреям) и сказать им, что в конце процесса находится связь между действиями и духовностью, целостность Пардеса, то есть иудаизм (действие) и каббала (духовность), рано или поздно это станет единственным путем для всего исправленного общества  (факт, что уважаемый Рав ведет себя как еврей, и его Рав и Бааль Сулам, и так все остальные от начала святых поколений).
Ответ: Еще раз: выполнять что-то телом в нашем мире - не более, чем традиция, а Каббала говорит об исправлении желаний души. Ни в коем случае никому не понадобится специально выполнять механические заповеди, а только их духовное (в желании) исполнение - в этом мы уподобимся Творцу, а не механически - у Творца нет рук и ног! Исправлять надо душу. Изучите статьи БС о душе и теле - везде объясняется, что телом мы душу не исправляем. Но как рамки земного культурного и общественного существования, - выполнение традиций, в том числе и религиозных, желательно. Я не могу врать, как заинтересованным изучать Каббалу, так и ее противникам.

Практические действия и Каббала

 

Вопрос с английского блога: Где Бааль Сулам пишет, что человек должен стать нерелигиозным внутри себя? Ваше утверждение звучит абсолютно логично, тем не менее, вы похоже не верите, что человек может внешне исполнять заповеди и внутренне по-каббалистически работать с намерением. Ваши учителя и все предыдущие каббалисты именно так и поступали. Разве я не прав? Зачем же тогда говорить людям, чтобы они перестали быть религиозными?

Ответ: Никогда не говорил "перестать быть религиозным". Как и наоборот! В книге "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет, что в будущем, в исправленном поколении, каждый  может оставаться в своей религии... Вот вам истинное понимание религии - как культуры, не более, которое будет именно так осознано и принято всеми, вследствие раскрытия в них Творца. С удалением из религии всего, что касается Творца, будущего мира, вознаграждения и наказания за земную жизнь - потому что все немедленно ощущается в "этом мире", в настоящем, сейчас, а иного мира нет, "потустороннего" - есть только настоящие состояния. Потустороннее - означает по ту сторону эгоизма. Смените его на противоположное - окажетесь своими ощущениями в потустороннем мире. 

Уроки по статье "Последнее поколение"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Заповеди

Каббала и религия

Почему мы ощущаем страдания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему несоответствие духовному ощущается как страдания в наших пяти органах чувств?

Ответ: Потому что органы чувств - это желания наполниться, бывшие в наполнении в мире бесконечности, а затем оставшиеся пустыми, вследствие разбиения, разделения на множество отдельных частей, душ, каждая с воспоминаниями (решимот) от прошлого наполнения, которые сейчас, при возбуждении, требуют наполнения. Вы ощущаете эту пустоту и называете ее страданием. Те же ощущения страданий, при изменении к ним отношения, ощущаться как наполнение и счастье. Все меняет только наше отношение (намерение). Само же наше состояние - статическое, постоянное, меняется только наше отношение к нему - в зависимости от этого мы ощущаем себя в этом мире, скрытии Творца, Его раскрытии, в ступенях 5 миров или мире бесконечности. 

icon for podpress  Что такое страдание : Открыть | Скачать
 

О страданиях

 

Вопрос: Что делать, если в последнее время единственной просьбой к Творцу является: "Дай мне силы не ненавидеть тебя?", если единственное, что я чувствую, несмотря на работу в группе, распространение, уроки - это то, что сильно ухудшились ситуация в семье, постоянно ухудшаются материальное положение (невозможность найти работу) и т.п. Возникло ощущение полной отстраненности Творца. Это нормально, что с Каббалой приходит материальное опустошение?

Ответ: Рабаш рассказывал мне, как ему было трудно найти работу и сколько работ он менял: от сапожника и бетонщика до переписчика книг и служащего. Ко всему этому надо относиться как все. Но одновременно с этим, продолжать по расписанию заниматься тем, ради чего вы здесь в этом мире находитесь - исправлением души. Пригните немного голову: все от Творца, а вы желаете только одного: ощутить, что это так.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавляющий знания - добавляет скорбь?

Страдания любви надо ощущать!

Исправь себя - и все засияет гармонией!

Улыбайтесь - и мир изменится!

О чем говорили пророки?

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Правильно ли я Вас понял, что сказали, что все пророки говорили не о своих днях или будущем крушении Храма, а только о днях будущего духовного подъема, избавления от эгоизма?

Ответ: Да. Смотри: Вавилонский Талмуд. Санэдрин стр.99,А.

Пророчество

О пророках и пророчестве

 

Вопрос от wladimir: Меня беспокоит, сумеет ли человечество измениться и понять главное, или последние события войны России с Грузией не позволят, и мир окунется в безумие и хаос?

Ответ: Надеюсь, что наши усилия в распространении, приведут мир к мирному исправлению, без предварительной драки.

icon for podpress  Возможен ли Рай на земле?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Как сделать так, чтобы стало лучше?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уничтожим друг друга или нет? : Открыть | Скачать
 

 

Вопрос от Valera: Я слышал, что в разное время "ББ" искал возможность для компактного проживания каббалистов. Однако до сих пор ваши ученики хотя и живут вблизи "ББ", но не вместе. Почему? Нет финансирования, нет подходящего места или это так нужно для углубления желания?

Ответ: Желали создать образ будущего в компактной среде, пока не обнаружилось, что необходимо выходить в большой мир и заниматься просвещением всего человечества, а не замыкаться в себе.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пророках и пророчествах

Мы - первопроходцы!

Пророчества - о нашем времени!

Каббалистическая мозаика - 2

26_100_wp.gifВопрос от dora bojarovskaja:

1. Возможно ли повторное разбиение "Адам" после объединения душ?

Ответ: Нет, потому и называется "полное исправление" = "гмар тикун".
2. Существует ли каббалистическое толкование звезды Давида?

Ответ: Два треугольника, нисхождения душ сверху вниз и подъем душ снизу вверх - в их наложении друг на друга объясняется частное и общее управление Творцом малхут=Давид.

 

Вопрос от jenemange: На сайте Каббала Инфо я нашел ваш рассказ о том, что однажды, проезжая вместе с Рабашем мимо стадиона, он заметил, что мы должны уважать это место, поскольку оно дает много наслаждения многим людям. Мой вопрос: как такое место может быть уважаемым, если люди, находящиеся там, абсолютно не стремятся к Творцу, и все их желание и наслаждение - примитивный эгоизм?

Ответ: Творец т.о. передает массам наслаждение, а исходящее от Творца не во вред ближнему, надо уважать.

Урок по статье "Один закон"

 

Вопрос с английского блога: Работает ли в вашем учении концепция "принятия себя"? Я вдруг подумал, что для того, чтобы куда-либо продвинуться, человеку необходимо от себя отречься?

Ответ: Принять себя, как таковым созданным Творцом, уродливым, чтобы исходя из противоположности Ему, которая раскрывается во мне постепенно, в мере моей возможности исправить противоположность на подобие, оправдать такое создание меня и мира.

Все вопросы

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Вопросы-ответы

Книга Зоар. Статья "Погонщик ослов"

Книга Зоар. Статья "Погонщик ослов" (в сокращении)

74. Раби Элазар, сын раби Шимона, шел навестить раби Йоси, сына Лакуния, своего тестя, и раби Аба шел с ним. Один человек, погоняя их ослов, следовал за ними. Сказал раби Аба: "Откроем врата Торы, потому сейчас время исправить наш путь". Погонщик на арамите, на языке, на котором написан Зоар, означает "колющий". Потому что его действие сводится к покалыванию острием палки ослов, - этим он заставляет их двигаться. (Хамор, осёл, от слова хомер, материя, эгоизм)


75. Раби Эльазар изрек: "В шесть дней создал мир Творец. И каждый день раскрывал свои деяния и давал силы тому дню. Когда раскрыл свои деяния и дал силы? В четвертый день творения. Потому что первые три дня были совершенно скрыты и не раскрывались. Пришел четвертый день, раскрыл действия и силы всех дней.


76. Есть огонь, вода и воздух, три первых дня творения. Хотя они первые и высшие основы всего последующего, но их действия не раскрываются до тех пор, пока земля, т.е. малхут, не раскроет их. И тогда раскрывается полностью работа каждой из высших основ. Поэтому только в четвертый день раскрывается сила трех первых дней.


77. Но ведь точнее будет сказать о третьем дне как раскрывающем творение первых трех дней. Ведь сказано о нем: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ТРАВУ. То есть раскрытие действия земли, малхут, есть уже в третий день. Но, хотя это было сказано в третий день, тифэрэт, это был четвертый день, малхут. Но малхут соединилась с третьим днем, потому что тифэрэт и малхут неотделимы. А затем открыл четвертый день свои деяния - выявить работу каждого, потому что четвертый день есть четвертая ножка высшего трона, сфира бина, а 4 ножки трона - 4 сфиры Хесед, Гвура, Тифэрэт, Малхут.

Малхут раскрывает духовную силу 3-х дней.


78. Все деяния сфирот, в первые 3 дня творения, х-г-т, и в последние 3 дня творения, н-х-е, зависят от субботнего дня - малхут, га"р всей ступени з"а и его совершенства. Потому сказано, И ОТДЫХАЛ ТВОРЕЦ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, СУББОТУ, 4-я ножка трона, потому что 7-й и 4-й дни - оба они являются малхут. Только 4-й день - это малхут, включающая себя в сфиру тифэрэт з"а, от его груди вверх, а 7-й день - это малхут всего з"а, совершающая с ним слияние-зивуг лицом к лицу.


79. Но если Суббота - это малхут, то почему сказано в Торе: «Храните мои Субботы», имея в виду две? Говорится о двух частях Субботы: ночь - малхут и день - з"а, светящий в малхут. Поэтому нет разделения между ними, ведь сливаются они вместе, в зивуг лицом к лицу, и поэтому называются две Субботы.


80. Спросил погонщик ослов, идущий позади с ослами: "А почему сказано: "Бойтесь святости?" Ответили ему: "Имеется в виду святость Субботы". Спросил погонщик: "А что же такое святость Субботы?" Ответили ему: "Это святость, нисходящая свыше, от АВ"И". Ответил им: "Если так, то Суббота - не святой день, ведь святость нисходит на нее свыше, от АВ"И". Ответил ему раби Аба: "Так оно и есть, так сказано: "И назови Субботу наслаждением, святым днем, посвященным Творцу". Говорится отдельно про один день Субботу и отдельно про один святой день". Сказал погонщик: "Если так, то что означает святой для Творца?" Ответил ему: "Это когда святость нисходит свыше, от з"а, и наполняет Субботу, малхут". - "Но если святость нисходит свыше, то сама Суббота не особый день", - возразил погонщик, - "а ведь сказано: освятите Субботу, т.е. саму Субботу". Сказал раби Элазар раби Аба: "Оставь этого человека, потому как есть в нем много мудрости, которой мы не знаем". Сказал погонщику: "Ты говори, а мы будем слушать".


81. Открыл погонщик (высший свет) и сказал: "Сказано: субботы, т.е. обычно две. И это говорит нам о границе Субботы, составляющей 2000 ама в каждую сторону от города. Поэтому добавлено слово "ЭТ" перед словом Субботы, обозначающее множественное число - высший Шабат и низший Шабат, соединяющиеся вместе".


82. Осталась одна Суббота, не упомянутая ранее, и стыдилась. Сказала Ему: "Создатель вселенной, со дня моего создания называюсь я Суббота. Но нет дня без ночи". Ответил ей Творец: "Дочь моя, Ты - Суббота, и этим именем Я назвал тебя. Но вот Я окружаю и украшаю тебя в самое высшее украшение". Это слияние вместе, называемое Я, малхут, ночи субботы, с самим Творцом, з"а, который сливается с малхут вместе в одно целое.


83. Потому как окружность и квадрат - Субботы, оба они заключаются в указании: «Храни день Субботний». Но высшая Суббота включается не в указание - «Храни», а в указание - «Помни». Потому что высший Царь, бина, совершенен, как память. Поэтому называется бина - Царь, совершенство которого в мире, в памяти. И потому нет наверху противоречия.


84. Два вида мира есть внизу. Один - Яаков, тифэрэт. Второй - Йосэф, есод. Поэтому сказано два раза МИР - приветствие: "МИР, МИР дальнему и ближнему". Дальний - это Яаков, ближний - это Йосэф. Или, как сказано: "Издалека видится мне Творец".


85. Издали - это высшая точка, стоящая в Его чертоге, о которой сказано «Стерегите». «Бойтесь Моей святости» - это точка, стоящая в центре, которой нужно бояться более всего, потому что ее наказание - это смерть, как сказано: «Прегрешающие в ней умирают». Кто они - эти прегрешающие? Это те, кто вошел в пространство окружности и квадрата и согрешил. Потому сказано «Бойтесь!» Эта точка называется «Я», и на неё есть запрет раскрывать её, называемый АВА"Я. «Я» и АВА"Я - это одно целое. Сошли раби Эльазар и раби Аба со своих ослов и поцеловали его. Сказали: «Какая в тебе мудрость, а ты погоняешь ослов за нами! Кто же ты?» Ответил им: «Не спрашивайте меня, кто я, а пойдем далее и будем заниматься Торой. Каждый скажет мудрость свою, дабы осветить наш путь».


86. Сказал ему: «Кто указал тебе идти здесь, быть проводником ослов?» Ответил ему: «Буква юд восстала войной с двумя буквами хав и самэх, чтобы пришел я соединиться. Буква хав не желала оставлять свое место, потому что должна поддерживать этих падающих, ибо без экрана нет им жизни».


87. Буква юд пришла ко мне одна, поцеловала меня и плакала со мной. Сказала мне: «Сын мой, что я могу сделать для тебя. Но вот я исчезаю из многих хороших деяний, из тайных высших основных букв. Но затем вернусь я к тебе и буду в помощь тебе. И дам я тебе тогда в помощь две буквы, более высокие, чем те, которые исчезли, буквы юд-шин, которые будут тебе всегда полным хранилищем. А потому, сын мой, иди и погоняй ослов. И потому я здесь в такой роли».


88. Возрадовались раби Эльазар и раби Аба, заплакали и сказали: «Сядь ты на осла, а мы будем погонять за тобою». Ответил им: «Разве не сказал я вам, что это приказ Царя так действовать мне, пока не придет тот погонщик ослов» (намек на Машиаха, который, как сказано, явится бедным, верхом на осле). Сказали ему: «Вот ты даже не открыл нам имя твое! Где находишься ты?» Ответил им: «Место моего нахождения прекрасное и очень мною ценимое. Оно - башня, парящая в воздухе, большая и особая. Живут в этой башне только двое - Творец и я. Вот в таком месте проживаю я. А удален я оттуда для того, чтобы погонять ослов». Посмотрели на него раби Эльазар и раби Аба, и непонятны им были его слова, ведь были сладки им пуще манны и меда. Сказали ему: «Может, скажешь ты нам имя отца твоего, дабы целовали мы землю у ног его». Ответил им: «Зачем это вам? Не в моих правилах так гордиться Торой».


89. Но место проживания отца моего было в великом море. И он был большой рыбой, постоянно кружащей, из конца в конец, по всему морю. И был он велик и состарился, пока не проглотил всех рыб в том море. А затем выпустил их из себя, живых и полных всего самого лучшего в мире. И в его силах было проплыть все море в одно мгновение. И вытащил его, достал, как воин стрелой, и доставил в то место, о котором сказал я вам, в башню, парящую в воздухе, но вернулся он на свое место и скрылся в том море.


90. Посмотрел раби Эльазар на сказанное им и ответил: «Ты сын Святого источника, ты сын раби Амнона-саба, ты сын Источника Торы - и ты погоняешь за нами ослов!» Заплакали вместе, поцеловались и пошли далее. Сказал далее: «Может, угодно господину нашему сказать нам свое имя».


91. Открыл и начал. Сказано: «Бэнияу, сын Яуяда». Это красивое повествование, но для того, чтобы показать высшие тайны Торы. А само имя Бэнияу, сын Яуяда, говорит нам о тайне света мудрости - света хохма. Бэн Иш Хай - это праведник, оживляющий миры. Рав Паалим - говорит о том, что Он властитель всего происходящего, что все силы и высшее войско, все исходит из Него, и называется Он - Творец Силы, хозяин всех, всего, и во всем Он.


92. Рав Паалим он и Мекабциэль - Многодейственное и Собирающее это высокое древо, самое большое из всех. Из какого места вышло оно? Из какой ступени произошло? Вновь указывает нам источник - из Мекабциэль, потому что он - высшая ступень, скрытая, которой никто не видел. Все есть в ней, она собирает в себе весь высший свет. И все исходит из нее.


93. Этот высший святой и скрытый зал, в котором собираются все ступени, и все скрыто в нем. Внутри того зала находятся все миры. Все святые силы питаются от него, оживляются им и зависят от него.


94. Он убил двоих - Ариэль и Моав. Два святых Храма существовали благодаря Атику и получали от него - Первый Храм и Второй Храм. Так как исчез Атик, приостановлен процесс, исходящий свыше. Это подобно тому, будто он ударил и уничтожил их.


95. А святой трон, малхут, низвергнут. Поэтому сказано пророком Ихэзкель: «Я в изгнании». То есть та ступень, называемая «Я», малхут, в изгнании. Почему? «На реке Квар». Квар - уже, что уже была, а сейчас исчезла. Как сказано, река уничтожена и иссохла - уничтожена в 1-м Храме и иссохла - во 2-м Храме. Потому сказано, что ударил и уничтожил обоих, Ариэль и Моав. Моав-ми Ав, что означает «от небесного Отца», все уничтожены для Него, весь свет исчез.


96. И еще. Спустился и ударил льва. Вначале, когда река эта несла свои воды вниз, Израиль был в совершенстве, потому что приносили приношения и жертвоприношения за свои прегрешения для спасения душ своих. Тогда спускался свыше образ льва, тогда видели его на жертвеннике топчущим тела жертв и пожирающим их, а все собаки (все, наговаривающие на Израиль) замолкали.


97. Но когда умножились прегрешения, спустился Он на низшие ступени и убил льва. Потому что не желал дать ему жертву как вначале, определяется это, будто убил его. Поэтому он ударил льва, сбросил его в яму - согласно своему пониманию, в плохую сторону. Увидела это плохая сторона и послала одну собаку, пожирать жертвы с жертвенника, вместо льва. А как имя того льва? А как кличка той собаки? Баладан зовут ее, потому что слово - «баладан» состоит из слов «бал-адам», где буква нун заменяется буквой мэм, ведь вообще-то он не человек, а собака, и лицо его как морда собаки.


98. В день снегов, день прихода несчастий свыше, из высшего суда, сказано «не боится дом ее снега», т.е. высшего суда, называемого снег, потому что весь дом ее в двойных одеяниях и потому может вынести сильный огонь. Так говорит книга.


99. Что сказано далее. И он ударил египтянина. Здесь говорится о тайне, что каждый раз, когда прегрешил Израиль, скрывался от него Творец и ограничивал в получении всего хорошего, всего света, которым светил ему. Он ударил египтянина. Он - это Моше, свет, светящий Израилю. Потому что в Египте родился, вырос и достиг высшего света.


100. Человек зеркала. Как сказано, зеркало и человек, как сказано, Божий человек, супруг этого зеркала, величия Творца, малхут. Потому что удостоился управлять этой ступенью всей землей во всем своем желании, чего не достиг никто другой.


101. Это посох Творца, переданный ему, как сказано: «Посох Творца в руке моей». Это посох, сотворенный вечером, в шестой день творения, перед Субботой. И в нем святое имя Его. И этим посохом прегрешил Моше, дважды ударив скалу. Сказал ему Творец: «Моше, не для этого вручил тебе Я посох Мой, и посему не будет он более у тебя».


102. Немедленно спустился к нему в строгости и забрал посох из руки египтянина, потому что в то мгновение, когда был отнят у него посох, отнят навсегда. И убит им - вследствие прегрешения удара в скалу тем посохом умер он и не вошел в святую землю. А свет тот скрыт от Израиля.


103. Самый уважаемый из тридцати - это высший, получающий свыше и передающий вниз, получающий и приближающий. Но не являющийся к трем, а те являются к нему и отдают ему всем сердцем, но он не является к ним.


104. Несмотря на то, что не вошел в их счет, услышал Давид этот смысл, что не отделяется от сердца никогда, потому что нет им разделения никогда. Давид обратил на это внимание всем своим сердцем, а он не обратил внимания на Давида. Потому что восхваления, песни, милосердие, которые луна воспевает солнцу, этим она притягивает к себе, чтобы быть вместе с солнцем.


105. Упали пред ним раби Эльазар и раби Аба на лица свои и более не видели его, встали, пошли во все стороны и не видели его. Сидели, плакали и не могли даже говорить друг с другом. Затем сказал раби Аба: «Верно учили мы, что на всех путях праведников - Тора с ними, являются к ним праведники из того мира, чтобы раскрыть им тайны Торы. Это, верно, рав Амнон-саба явился к нам из того мира, раскрыть нам эти тайны. Но прежде чем успели мы узнать его, исчез он». Встали и хотели вести своих ослов, но не могли. Снова и снова понукали ослов - но не могли идти. Возбоялись и оставили своих ослов. До сего дня зовется то место «Место ослов».


106. Открыл раби Эльазар и сказал: «Как велико благо Твое, которое хранишь Ты для боящихся Тебя! Как бесконечно хорошо то, что Творец даст людям в будущем, тем высшим праведникам, боящимся прегрешения, занимающимся Торой, когда они являются в тот высший мир».


107. Еще можно объяснить название «Великое благо» - что в нем находятся все тайны высшей мудрости, которые нисходят от з"а в малхут. Есть большое дерево, называемое з"а, называемое рав - большой, сильный, а есть маленькое дерево, растущее из него, малхут. И возносит его до высшего небосвода.


108. Великое благо - это свет, созданный в первый день творения и скрытый, для раскрытия в будущем праведникам в том мире. Действия Твои - это высший райский сад, созданный ДЕЙСТВИЕМ Творца.


109. Нижний райский сад, в нем стоят все праведники, одетые в драгоценные украшения, подобные по свойству и виду тем украшениям, в которых они были в этом мире, что называется, в том же виде, как люди в этом мире, согласно действию человека в этом мире. Стоят там и улетают по воздуху оттуда, поднимаются на собрание в высший райский сад, летают там, омываются в росе чистой реки Афарсэмон, нисходят и парят внизу, в нижнем райском саду.


110. А иногда эти праведники показываются как люди, чтобы делать чудеса, как высшие ангелы, как мы только видели сияние высшего света, но не удостоились увидеть и узнать больших тайн мудрости.


111. Открыл раби Аба и сказал: «И сказал покойник жене, умрем мы, потому как Творца я видел». Хотя и не знал, что сделал, как сказано: «Не знал он, что ангел это». Но поскольку сказано: «Не может увидеть Меня человек и остаться в живых», видим мы, что вот, умер он. А мы удостоились, что этот великий свет шел с нами, и существует мир, потому что сам Творец послал его нам, открыть нам тайны высшей мудрости своей. Как счастливы мы!»


112. Шли и пришли к горе. Село солнце. Начали стучать друг о друга ветви дерева, что на горе той, и воспевать. Еще в дороге услышали сильный голос: «Сыны святого Творца, разбросанные посреди жизни в этом мире, их освещают сыны собрания, соберитесь в свои места и возвеселитесь с вашим Творцом в Торе». Испугались и остановились. Сели.


113. Тем временем вновь прозвучал голос: «Крепкие скалы, великие молоты громов, бина стоит на столбе, войдите и соберитесь». Тем временем услышали сильный голос тысяч деревьев, говорящий: «Голос Творца разрушает кедры». Упали на лица свои раби Эльазар и раби Аба. Напал на них сильный страх. Встали поспешно и ушли, не слышали более ничего, спустились с горы и пошли далее.


114. Когда достигли дома раби Йоси, сына раби Шимона бэн Кануния, увидели там раби Шимона бэн Йохая. Возрадовались. Возрадовался и раби Шимон. Сказал им: «Верно прошли вы путь высших знаков и чудес, потому что сейчас я спал и видел вас и Бнэяу бэн Яуяда, посылающего вам две короны с одним старцем, увенчать вас ими. Уверен я, что на этом пути был Творец. Еще и потому, что вижу, как изменились ваши лица». Сказал раби Йоси: «Правильно сказано, что мудрец предпочтительней пророка». Явился раби Элазар и положил свою голову на колени отца своего, раби Шимона, и рассказал ему о происшедшем.


115. Боялся раби Шимон и плакал. Сказал: «Творца слышал и убоялся». Об этом сказал пророк Хавакук, когда увидел смерть свою и как Элиша оживляет его. Почему его имя Хавакук? Потому что сказано, к этому времени будет ХУВКАТ - обнят сын. Потому что Хавакук был сыном Ашонамит. И было двое объятий: одно - матери, а второе - Элиши, как сказано: «И приложил свой рот к его рту».


116. Нашел в книге царя Шломо, что содержит имя Хавакук 72 имени. Создал Элиша его словами. Каждое слово состоит из трех букв. Потому что буквы алфавита, которые Отец поначалу утвердил ему, улетели во время его смерти. Но Элиша обнял его и своим духом утвердил в нем все эти буквы, в его 72 именах. А всего букв в его 72 именах - 216, по три в каждом имени.


117. Все эти буквы утвердил Элиша в душе Хавакука, чтобы оживить его буквами 72 имен. И назвал его Хавакук, потому что это его полное имя, описывающее все его свойства, потому что говорит о двух Хавакуках, о 216 буквах святого имени, ибо имя Хавакук в гематрии 216, из которых образовались 72 имени. С А"Б именами оживил его и возвратил в него дух, с РИ"Ю буквами оживил его тело и дал существовать. Потому и называется Хавакук.


118. Он сказал: «Творца слышал я и убоялся имени Его». Слышал то, что было у меня, попробовал от того мира - в момент смерти, прежде чем Элиша оживил его. И убоялся. Начал просить милосердия к душе своей. Сказал: «Творец, деяния Твои, что ты делал мне в течение лет, были моей жизнью». А всякий, кто соединяется с прошлыми годами, как называются сфирот Атика, соединяется с жизнью. В течение лет дай жизнь той ступени, которая безжизненна, т.е. ступени малхут дэ малхут.


119. Заплакал раби Шимон и сказал: «И я видел от Творца то, что слышал». Воздел руки свои выше головы и сказал: «Но ведь раби Амнон-сабу, свет Торы, вы удостоились видеть лицом к лицу, а я не удостоился этого». Упал на лицо свое и увидел того, вырывающего горы и зажигающего свечи в зале царя - Машиаха. Сказал ему: «Раби, в том мире мы будем соседями с руководителями собраний пред Творцом. Отсюда и далее звал он раби Эльазара, сына, и раби Аба, по имени Паниэль, как сказано: «Потому как видел Творца лицом к лицу».

"Погонщик ослов" - полное объяснение статьи

Беседа об актуальных событиях

Провел беседу об актуальных событиях. Мой собеседник - Авиу Софер, зав. отделом публикаций в прессе и в сети Интернет.

 

             laitman_2008-08-25_avihu_400.jpg

Ежедневно появляются в средствах массовой информации новые данные о мировом общественно-политическом кризисе, угрожающих глобальных климатических изменениях, научных открытиях - все это обусловлено общим движением человеческого общества к своему конечному состоянию - подобию Творцу по принципу "через тернии к звездам" или проще "палкой к счастью". Как бы хорошо было бы пройти эти этапы "гладко и сладко". Но человеческая тупость и упрямство ведут нас, как фараона в Торе, от удара к удару. Наблюдать каббалисту - значит страдать за всех и со всеми. Единственное утешение в том, что видишь, как каждый удар все-таки приближает нас к цели... хотя лекарство - вот оно! 

Текст беседы

Кто может изучать Каббалу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: В статье «Найди работу» вы говорите, что Каббала фактически обязывает человека работать, жениться и только затем изучать Каббалу. Что значит "изучать Каббалу"? Разве во многих группах не изучают ее дети? Я думаю, что "изучать Каббалу" - означает более глубокие, полные занятия, а не те взаимодействия между людьми, в которых участвуют дети.

Ответ: В наше время, как пишут каббалисты, нет запрета на изучение Каббалы ни в каком возрасте, а дети, подрастут, поженятся и начнут работать с уже глубокими знаниями. Но мир создан так, что человек должен "установить себя по-природе" (жениться, работать и пр.), а затем уже выявлять в себе отличия от Творца и исправлять их.

 

Вопрос: Я в жизни никогда не спрашивал себя, для чего я живу. Я хочу учить кабалу, так можно или нет?

Ответ: На изучение Каббалы, как пишет рав Кук, нет никаких ограничений. Даже если нет вопросов, можно по принципу "Аппетит приходит во время еды" - заниматься в группе, проникаться их стремлением к поиску смысла жизни - а поскольку окружение воздействует на личность, то и вы начнете ощущать свою точку в сердце, и включитесь уже своим желанием в общий подъём! 

 

ТВ программа "Методика изучения Каббалы"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Изучение каббалы

Вопросы в пути - 8

50_100_wp.gifВопрос от Romans: Что делают каббалисты с мешающими мыслями, с постоянной внутренней "болтовней" ума?

Ответ: Углубиться в учебу, писание статей, лучше вместе с кем-то, как сказано: "Во что бы не жалил тебя Змей - займись Торой".

 

Вопрос от shahin_545: Присоединить к себе желания "других" - какие именно желания имеются в виду? Ведь действуя на отдачу, мы выполняем эгоистические желания других, и, таким образом, развиваем в них эгоизм?

Ответ: "Другие"  - имеются в виду наши товарищи по группе, которые понимают ваши действия и также поступают относительно вас. Чтобы раскрыть Творца, надо создать общее желание к Нему - чтобы раскрыть свойство отдачи и любви, надо всем соединить эти желания (.) в каждом, вместе. Ощущение общего взаимного желания отдачи, любви - и есть проявление Творца в нас! Оно приносит нам ощущение совершенства, вечности, гармонии. Относительно иных, без (.) - точки в сердце, необходимо вести себя, как они сами!

 

Вопрос от Michail: Если удаление от Творца и скрытие произошло с целью нашего исправления, то при возвращении мы должны думать и стремиться к постижению и раскрытию или к "исправлению"?

Ответ: Это одно и то же, ведь речь идет об обретении свойства отдачи и любви.

 

Вопрос от piter: Вы как-то сказали, что хотите научить нас правильно задавать вопросы. Иногда некоторых учеников вы называете "умниками". Что тогда значит задать вопрос на уроке, каким он должен быть?

Ответ: Вопрос задается точно по теме урока, чтобы помочь всем товарищам разобраться в теме, а не вопрос, который интересует только задающего.

icon for podpress  Вопросы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Я смотрю на мир вашими глазами: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Страница 4 572 из 4 669« Первая...4 5704 5714 5724 5734 574...Последняя »