Воспитание - примером и целью жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я - учитель. Как лучше всего учить и воспитывать маленьких детей (от 5 до 12 лет) в рамках современной светской школы?

Ответ: Своим примером, смыслом и целью вашей жизни.

"Человек должен быть счастливым!" Воспитание 21-го века.

icon for podpress  Как воспитывать ребенка?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Как объяснить детям, что такое духовность?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Как помочь ребенку раскрыть свой дар?: Открыть | Скачать
 

Вопрос от leah: Мы учим, что на каждой ступени продвижения, человек открывает для себя совсем новый мир, т.е. кардинально меняются его свойства. Почему тогда на нашем земном уровне, то, что происходит с ребёнком в первые годы его жизни, откладывает отпечаток на все остальные годы, и в принципе, черты характера уже не изменить. Почему не происходит обновление его свойств, когда ребёнок растет и по прежнему подвергается влиянию среды?

Ответ: Потому что в нашем мире все запрограммировано, растет животное, свойства развиваются, а в духовном росте растет подобие Творцу - появляются совершенно новые свойства.

icon for podpress  Детское восприятие мира : Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Воспитание, дети

Книга Зоар. Статья "Заповедь четвертая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь четвертая" (в сокращении)


208. Заповедь (закон мироздания) четвертая - знать (постичь из своих исправленных свойств), что АВА"Я (сотворивший тебя, твои желания, в которых ты сейчас постигаешь свет) есть ЭЛОКИМ (дающий и любящий, свойства бины), как говорится: И ПОЗНАЛ ТЫ СЕГОДНЯ (в разуме) И ОЩУТИЛ СЕРДЦЕМ (во всех своих желаниях), ЧТО АВА"Я (твое кли, тело души) ЕСТЬ ЭЛОКИМ (бина, отдача и любовь). То есть что имя ЭЛОКИМ вливается в имя АВА"Я и нет отличия между ними. АВА"Я (з"а) и Элоким (нуква) - и необходимо соединить подобием свойств з"а и нукву так, чтобы не было никакого отличия между ними, чтобы включилось имя нуквы Элоким в имя з"а АВА"Я и сама нуква (человек) стала как имя АВА"Я (Творец).


209. Поэтому сказано: "Да будут светила в небесах светить на землю. Это означает два светила, два имени АВА"Я ЭЛОКИМ как одно целое. Чтобы малхут, Элоким, влилось в имя АВА"Я, з"а. Черный свет, малхут, в белый свет, з"а, без всякого отличия, как один. Белое облако днем, з"а, с огненным столбом ночью, малхут. Свойство дня, з"а, слилось со свойством ночи, малхут, так, чтобы стали они светить как одно светило.


210. И это прегрешение первого змея, соединяющего внизу и разъединяющего наверху, потому и причинил миру то, что причинил. Ведь необходимо соединить наверху и разъединить внизу. Черный свет, малхут, соединить наверху, с з"а, в одно целое и отделить ее от плохой стороны.


211. Вместе с тем необходимо знать, что ЭЛОКИМ АВА"Я - это одно, без всякого отличия. АВА"Я есть ЭЛОКИМ. А если человек знает, что все едино и не приводит к разделению, то даже противоположные нечистые силы исчезают из мира, а не нисходят вниз.


212. Тайна слова МЕОРОТ, состоящего из слов МАВЭТ ОР, заключается в том, что нечистые силы идут за знанием, пониманием, мыслью. А это свет, противоположность смерти - МАВЭТ. Потому что свет - ОР, находится внутри слова смерть - МАВЭТ (пишется мэот), в слове МЭОРОТ: МЭорОТ. Это говорит о том, что свет разделяет смерть, а когда свет исчезает, то соединяются буквы и образуют слово «смерть».


213. С этих букв начала Хава и привела зло в мир. Как сказано, УВИДЕЛА женщина, что хорошо вернуть буквы слова МЕОРОТ обратно, взяла оттуда буквы вав-тав-рэш-алеф, и остались в слове буквы мэм-вав. И они взяли к себе букву тав, составив вместе слово мэм-вав-тав = мавэт - смерть. И принесли смерть в мир.


214. И смотри: сказал раби Эльазар: «Отец мой, вот учил я, что после того, как Хава забрала буквы ВэТиРЭ из слова МЭОРОТ, не остались буквы Мэм-Вав, а осталась только одна буква Мэм. Потому что буква Вав - это буква жизни, обернулась смертью, тем, что притянула к себе букву Тав, отчего создалось слово МаВэТ - смерть». Ответил ему: «Благословен да будешь ты, сын мой!»

"Заповедь четвертая" - полное объяснение статьи

Уроки Одесского конгресса 2008

odessa-2008_100.jpgУрок 1 (рус.яз.):

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Урок 2 (рус.яз.):

Текст урока

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Урок 3 (рус.яз.):

Текст урока

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Урок 5 (рус.яз.):

Текст урока

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Прямая трансляция Одесского конгресса

odessa-2008_100.jpgСмотрите в прямой трансляции уроки с международного Одесского конгресса

на сайте Каббала ТВ:

12.09 - 7:30, 16:00

14.09 - 7:30

Вопросы о группе - 2

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: В соответствии с тем, что мы изучали о том, что вся действительность находится внутри нас, и все это наши желания, которые показывают мне, как будто они находятся вне меня, в дополнение мы изучаем, что необходимо прийти к любви к ближнему, как к самому себе. Тогда почему именно с моей группой, которая изучает Каббалу? Почему не со всеми остальными моими желаниями, со всем миром?

Ответ: Потому что, как пишет Бааль Сулам и Рабаш, "Возлюби ближнего" - имеется в виду, кто тебе близок по цели, с кем ты идешь в поручительство.

Урок по статье "Поручительство"

 

Вопрос: Сейчас существует наша Виртуальная группа в Израиле, и существуют еще группы в Мировом кли, и вообще все будет виртуально между нами, включая связи в Интернете? Движется ли все к единству "виртуального" кли, которое делает общие действия для объединения?

Ответ: Виртуальное в нашем мире (эгоистических отношениях) обращается слиянием в высшем мире (в отношениях поручительства, любви).

 

Вопрос: Вместе со всеми падениями и подъемами, которые происходят в группе, каково должно быть правильное построение группы, чтобы прийти в духовное наиболее быстрым образом?

Ответ: Равенство, братство, ради слияния с Творцом (достижения свойства отдачи и любви).

Статьи Рабаша о группе

Беседы о группе

"И тогда в нас раскроется высшее единство..."

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа в группе

Многожёнство продлевает жизнь!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Исследование Корнельского университета: многожёнцы живут в среднем на 7 лет больше.

Проф. Вирпи Луммаа (Шеффилдский университет, Англия) и Эндрю Рассел (журнал New Scientist), по данным Всемирной организации здравоохранения, по продолжительности жизни в 189 государствах мира,  независимо от ВВП и системы здравоохранения, в странах, для которых характерна полигамия, продолжительность жизни мужчин значительно больше, чем в странах, где у мужчины одна жена. Мужчины, имеющие множество жён, живут в среднем на 12% дольше, чем их моногамные собратья.
Но и женщины живут долго, еще дольше мужчин!

Две гипотезы женского и мужского долголетия (демограф Стэнфордского университета Седрик Пулестон): Ж - необходима бабушкина забота о внуках, менопауза высвобождает матерей для воспитания детей. М - возможен брак с молодыми женщинами, воздействие женского долголетия.

Каббала: Для чего человеку долго жить? Человек - исключительное в животном мире создание, которое продолжает жить за пределами репродуктивного возраста. Человеческое долголетие противоестественно, жить дольше 45-50 лет люди не должны. Климакс, менопауза - у женщин, переходный период от половой зрелости к пожилому возрасту - у мужчин, - говорят о том, что человеку незачем дальше жить... - если бы не его высшее предназначение!

Поскольку достичь развития эгоизма, чтобы оценить его как зло, вызвать на себя (в группе и занятиях) исправляющую силу, пройти махсом, преодолеть 125 ступеней до полного исправления - на это необходимо много лет серьезных усилий, то Природа (Творец) специально к нашей эре, эре исправления, довела возраст человека до необходимого, по своей продолжительности, чтобы успел в течение жизни совершить свою высшую миссию!

О мужчинах, женщинах и отношениях между ними - ч.1, ч.2

icon for podpress  Мужчина полигамен: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Мужчина и женщина

И снова о маасере...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне поступить, если я хочу платить "маасер" (10-ю часть зарплаты), а жена противится этому, т.к. не занимается Каббалой?

Ответ: А если бы занималась, то не противилась, и платила бы сама, и даже вас бы заставила... Вот и решайте. Только без отделения десятины, духовного продвижения нет.

 

Вопрос с английского блога: На чьи деньги существует Академия Каббалы?

Ответ: Только на сбор маасера членов ББ - и никаких пожертвований со стороны!

 

Вопрос с английского блога: Я хотела бы знать, если я получаю маасер обратно, как возврат налогов в конце года (т.к. записала его как пожертвование), то будет ли это считаться духовным? Ведь в результате я совершенно ничего не отдала, т.к. мне его вернули!

Ответ: То, что вам вернули, вы все должны сдать в кассу группы, как маасер государства.

 

Вопрос с английского блога: Я занимаюсь в Ари Онлайн и также смотрю утренние уроки на kab.tv (часть для начинающих)! У меня короткий вопрос. Как такое возможно, что мы - Бней Барух, имеем разные критерии по отношению к одному и тому же? Я говорю про маасер!

Я смотрел утренний урок от 12.08.2008, где вы объяснили, что маасер - это 10% от дохода до налогов. После этого я открыл страницу про маасер и прочел следующее: «маасер - это 10% от чистого дохода после вычета налогов»!

Я не понимаю этого расхождения. Я задал этот вопрос на форуме Ари Онлайн, но Тони Косинек закрыл эту тему без должного объяснения. После этого я послал свой вопрос по адресу, Лея Гольдберг ответила мне и перенаправила сюда!

Может быть, это неподходящее место для таких вопросов, но я не знаю, где искать ответ!

Ответ: Проблема не в нас, а в том, что вообще маасер - идет от полного дохода - см. в сайтах объяснение о нем (наберите в Гугле "десятина"). Но в наше время мы, не желая путать наших товарищей и желая облегчить им подсчет и уплату, говорим, что можно платить и с чистого дохода. Я понимаю, что это путает, но не надо так возмущаться. Мы, недоплаченное вами по нашему указанию, берем на себя.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маасер - чтобы разбогатеть...

Маасер - а надо ли?

Что такое десятина в Торе

На чьи деньги существует Академия Каббалы?

Маасер - в распространение! - 2

Маасер - в распространение!

Нельзя - значит невозможно

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от gosha: Периодически натыкаешься на "это нами не познаётся" или "это непознаваемо". Будет ли наука каббала развиваться в стремлении раскрыть эти тайны или на это наложены "табу", и этого никто не попытается понять? Может быть, это начнёт раскрываться после того, как все души достигнут окончательного исправления? А то ведь что получается, с самых первых ступеней нами не познаётся точка, из которой выходит Юд в юд хей вав хей. А это "скелет" каждой духовной ступени. То есть с самого начала "что-то" (читай Творец!) нами не познаётся. Понятно, что мы можем понять и почувствовать только Его действия, а Сам Он непознаваем, как и мир бесконечности, но ведь движение может быть только в сторону познания Творца, и ограничения здесь неуместны?

Ответ: Вы должны проработать статью "Введение в книгу Зоар" - там объясняется почему "не познается". Мы в силу нашей природы, поскольку мы "созданные", можем явно постигать только материю и ее форму - во всех мирах. Занятие отвлеченной формой - ненаучно, не поддается опыту, и поэтому наукой, к каковой относит себя и Каббала, не принимается, как нереальное. Это уже область философии и мистики. Слово нельзя, запрещено означает невозможно. Если вы это поймете, вы поймете также, что именно этот подход правильный, и что наука Каббала раскрывает вам все мироздание и наполняет все ваши желания (вопросы, любопытство), ничего не оставляя пустым. Речь идет только о чистоте и реальности познания, чтобы не уплывать в сторону мистики и всевозможных необоснованных теорий.

Уроки по статье "Введение в Книгу Зоар"

icon for podpress  То, что не постигаем, - об этом не говорим: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непостижимость - это постижение

Книга Зоар. Статья "Заповедь третья"

Книга Зоар. Статья "Заповедь третья" (в сокращении)


204. Заповедь третья - это обязанность познания - исследовать и знать, что есть Великий Управляющий всем миром. И соединять каждый день (проявление высшего света в душе) в 6 высших конечностях, х-г-т-н-х-е З"А (частях души), и делать единение в 6 словах молитвы "Слушай, Израиль" (Слушай - свойство бины, Исраэль - устремление к Творцу), и устремлять с ней свои желания вверх (к обретению свойства отдачи). Поэтому должны мы произносить протяжно слово ОДИН в 6 словах: "Слушай, Израиль, Творец наш Творец ОДИ-И-И-Н" (признак устремления вверх).


205. Поэтому сказано: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место", что означает - соберутся все ступени, которые под небом, в одно место, чтобы стать совершенными в 6 окончаниях (свойствах З"А). И вместе с этим, в этом единстве слов: «Слушай, Израиль», необходимо соединить с ним страх, что делается удлинением буквы Далет в слове ЭХАД. Потому буква Далет в слове эхаД пишется большая. Написано: «И да явится суша», чтобы соединилась буква Далет, обозначающая сушу, в том единстве.


207. Сказано, И НАЗВАЛ ТВОРЕЦ СУШУ ЗЕМЛЕЙ. Это относится к тому же единству внизу в словах БЛАГОСЛОВИТСЯ ЕГО ВЕЛИКОЕ ИМЯ НАВЕКИ, когда стала земля, называемая желанием, какой должна быть. Потому что земля - АРЭЦ, от слова РАЦОН - желание. Потому сказано дважды ХОРОШО в третий день творения: один раз относительно высшего единства и один раз относительно низшего единства. Потому что сливается малхут с обоими сторонами З"А, с ВА"К З"А и с ВА"К ее самой. Отсюда и далее земля производит траву, потому что исправлена производить плоды.

"Заповедь третья" - полное объяснение статьи

Что поможет нам в пути?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Когда я начал заниматься Каббалой, все было замечательно  - я находился  под большим впечатлением от этого учения и был бесконечно предан ему. У меня были взлеты и падения, причем за падением всегда следовал подъем.

Но с некоторых пор я впал в депрессию:  не могу выносить эту реальность, чувствую себя больным, постоянно жалуюсь, не могу найти равновесие... Я все еще пытаюсь заниматься вместе с нашей виртуальной группой, но из-за моей работы у меня нет возможности слушать утренние уроки. Чувствую, что мое намерение ничего не стоит. Я даже не знаю, где оно. Я совершенно запутался и измучился. Люди вокруг меня, говорят, что я сильно изменился, стал агрессивным, нервным и думаю только о себе. Я  вижу, что все это правда, но ничего не могу изменить. Такое поведение естественно для  человека изучающего Каббалу? Что я могу сделать, чтобы преодолеть все и стать хорошим для окружающих и для себя, так как чувствую, что ненавижу и себя тоже?

Ответ: Все мы проходим такие состояния. Каббала компрессирует все ваши будущие состояния за много лет вперед и проводит вас по ним в более краткий срок. Поэтому нелегко пережить этот период, внутри все постоянно и резко меняется, человека бросает со света в тьму, из радости в депрессию и пр.. - Поможет только пригнуть голову, т.е. несмотря на свои мысли и желания (разум и сердце - ощущения в них), прильнуть к группе, как с единственному Источнику спасения, данному мне Творцом в этом мире, организовать себе систематические ежедневные занятия, участвовать в распространении все свое свободное время. Принять, что эта жизнь дана для выхода из нее в высшую.

Уроки по статье "Причина тяжести в работе" из книги "Шамати"

Урок по статье "Цель группы"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Как мне избавиться от антисемитизма?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от zakat:

1) Почему люди ненавидят евреев? - Потому что у евреев ключ к исправлению этого злого мира.
2) Как научиться воспринимать евреев положительно? - Только поняв их историю и миссию.
3) Как можно избавиться от антисемитизма, который принял характер навязчивости (постоянно в режиме "свой - чужой") и мешает нормально жить? - Вместе с ними исправлять себя и помогать узнать об этом другим.

"Роль Израиля", из книги "Вавилонская башня - последний ярус"

icon for podpress  Антисемитизм - оружие евреев: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  В.Высоцкий, песня антисемита: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Израиль и народы мира

Этапы роста души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от senor-de: Так ли выглядит "путеводитель подготовки" от пробуждения точки в сердце вплоть до создания духовного кли (свойства отдачи)?

Краткий Путеводитель:

1. "Я первый" - пробуждается Творцом - "точка в сердце".

2. Человек приходит к учёбе - ор макиф и инструкция (методика).

3. Человек вкладывает усилия (учеба, группа, распространение), и получает (предварительное) влияние окружения, и ор макиф.

4. Человек приходит к пониманию - что без отмены себя перед группой-окружением - не может получить от него важности цели, и осознания своего эго как зла (акарат а-ра).

5. (МАН) обращается к Творцу - за помощью, для получения силы, для отмены себя (из безвыходности и общих страданий).

6. Удостаивается Отмены свыше своёго "я", получает настоящее влияние окружения, получает новое кли (хисарон к отдаче, обладать желанием отдавать), с новым кли, приобретенным от группы, - приходит на урок, притягивает ор макиф, удостаивается исправления (приложил усилия и нашёл!).

7. Получает духовное кли - "я последний".

Ответ: В общем..., верно, но не в этом дело - давайте, выполним!

Уроки по статье "Я первый и Я последний"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Духовная работа в группе

Каббала и науки этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от efm: Вы писали в ответе: "Что происходит из опыта и строго научного исследования, приветствуется Каббалой". Поясните, с точки зрения каббалиста, что приветствуется Каббалой в обычной науке?

Ответ: 1. Все необходимое для животного, т.е. минимально-нормального существования тела, по закону "эхрахи - ло игунэ вэ ло ишубах", как у животных, существование в меру животных желаний тела - ставит человека в равновесие с природой, с Творцом и поэтому приветствуется Каббалой. 

2. Все, выходящее за пределы разумных желаний тела (пища, секс, семья) - лишнее, а потому вредное, как для тела, так и для души, так и для окружающей природы и равновесия человека с ней. Обычно это возникает под влиянием общества.

3. Но, кроме телесных желаний, есть еще желания, возникающие от пребывания человека в обществе (если бы жил один в лесу, они бы не возникли) - желания богатства, славы, власти, знаний.  

Желания 2 и 3 нарушают равновесие природы на уровне нашего мира и отдаляют человека от выхода из эгоизма. Именно для удовлетворения желаний 2 и 3 развивается земная наука, и поэтому она вся - во вред человеку. Ведь развивается из его эгоистических побуждений. Представьте, если бы человек не готовился воевать, продавать, не желал стать лауреатом научных званий и премий - двигалась ли бы наука? Поэтому наука скоро войдет в свой кризис, отомрет в своем виде и вновь проявится наука Каббала. Говорю кратко, потому неубедительно - прошу прослушать уроки по статье Бааль Сулама "Наука Каббала в сравнении с внешними науками".

 

Уроки по статье "Наука Каббала в сравнении с внешними науками"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и другие науки

Достичь корня души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от krutikov igor: Если я не решил свои мирские задачи, могу ли я решить задачи моей души? - Да, потому что только так вы сможете узнать, в чем ваши истинные мирские задачи.

Как я могу знать свою духовную задачу? - Она у всех одна - достичь корня своей души, откуда она снизошла в наш мир.

Почему занятия кабалой эффективны только в группе, ведь можно работать на безусловную отдачу с людьми, которые даже не подозревают о том, что есть Каббала? - От группы вы получаете цель и силы ее достичь.

Уроки по статье "Созидающий разум"

 

Вопрос: На утреннем уроке говорилось о видении душ как одного целого. Это мне напомнило интервью с неким исследователем, который всю жизнь исследовал муравьев, как общее одно целое, действующее следуя общей цели. Можно ли сравнить каббалиста с этим исследователем, раскрывающим цель всех душ Адама Ришона и связь между ними?

Ответ: Да, Каббала раскрывает суть и путь каждой души, судьбы всех душ вместе, их конечное состояние. Раскрытие происходит внутри постигающего, в мере его подобия единственному вечному совершенному состоянию "слияние всех душ в одну и с Творцом".

Уроки по статье "600 000 душ"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Общая душа "Адам"

Книга Зоар. Статья "Заповедь вторая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь вторая" (в сокращении)


198. Вторая заповедь - неразрывно связанная с Заповедью трепета, Заповедь любви - чтобы любил человек Творца своего абсолютной (совершенной) любовью. Что означает совершенная любовь? - Это большая любовь, как сказано: "Ходит пред Творцом своим в абсолютной честности и беспорочности". И это означает совершенство в любви. Поэтому сказано: "Да будет свет" - это совершенная любовь, называемая "Большая любовь". Именно так должен любить своего Творца человек.


200. Поэтому есть, кто любит Творца, чтобы стать богатым, чтобы долго жить, чтобы иметь много здоровых детей, властвовать над ненавистниками, - получает то, что желает, и ПОЭТОМУ любит Творца. Но если получит обратное, если Творец проведет его через страдания, возненавидит Творца, и совершенно не ощутит к Нему никакой любви. Поэтому в такой (эгоистической) любви нет требуемой (для духовного слияния) основы.


201. Любовь называется совершенной, если она с обеих сторон: со стороны закона (страданий) и со стороны милосердия (успеха в жизни). Когда человек любит Творца, даже если Творец забирает его душу - это есть совершенная, полная любовь с обеих сторон: милосердия и закона. Поэтому свет первого действия творения раскрылся, но затем был скрыт. И вследствие скрытия проявился жесткий закон в мире, соединились обе стороны, милосердие и закон, вместе, чтобы получилось совершенство. И это желательная любовь.


202. Поцеловал (соединился с ним) его раби Шимон. Приблизился (к его ступени) раби Пинхас, поцеловал (соединился) и благословил: "Видно, Творец послал меня сюда. Это тот тонкий свет, о котором сказано было, что находится в доме моем, а затем осветит весь мир". Сказал раби Элазар: "Конечно же, страх не должен забываться во всех Заповедях, а тем более в этой Заповеди, Заповеди любви, должен быть страх постоянно соединен с самой Заповедью. Как он соединяется? Любовь хороша с одной стороны, когда получает от Любимого добро, здоровье, блага, питание и жизнь - вот тут-то и необходимо возбудить страх, чтобы не согрешить, дабы не обернулось обратным, о чем сказано: "Счастлив постоянно боящийся", потому что страх находится внутри его любви.


203. Так необходимо пробуждать страх со стороны строгого закона (ограничения эгоизма), потому что, когда видит, что строгий суд находится над ним, необходимо возбудить страх перед своим Господином, дабы не ожесточилось сердце, о чем сказано: "Ожесточающий сердце, падает в плохое", падает в другую сторону (свой эгоизм), называемую плохой. Поэтому страх соединяется с обеими сторонами, с хорошей, любовью, а также со стороной строгого закона. И состоит из обеих. А если страх соединен с хорошей стороной и любовью, а также - со строгостью закона, то такая любовь совершенна.

"Заповедь вторая" - полное объяснение статьи

Страница 4 575 из 4 678« Первая...4 5734 5744 5754 5764 577...Последняя »