Творец - это исправленный ты!

v_okno_100_wp.gifВопрос с английского блога: Я не понимаю. Мы пытаемся соединиться с духовным, которого не ощущаем, и которое называется Творец. Он фактически управляет судьбой каждого и желает, чтобы мы стремились к Нему и только к Нему, изучая для этого книги. И после этого вы мне говорите, что в этом нет ничего тайного и мистического?

Ответ: Творец - это исправленный вы, потому что вы созданы идеально противоположным Ему. "Ему" - пишется с большой буквы, только в знак уважения к этому свойству "бескорыстной отдачи и любви". Т.е. вы исследуете себя, чтобы инверсно изменить. Это и есть Каббала - раскрытие в себе свойства отдачи.

Урок по статье "Я - первый и я - последний"

 

Вопрос: Каким образом связь с Творцом, добрым и творящим добро, может выражаться в негативных чувствах?

Ответ: Пока человек не исправил свои желания, он может ощущать в них негативные ощущения, но вместе с тем радоваться, что ощущает это в процессе исправления этих желаний, а когда они исправятся, он поднимается над ними и, несмотря на любые ощущения в них (то же отсутствие наполнения!), сможет ощущать только счастье и добро, заполняющие мир! Потому что обрел веру выше знания - свойство отдачи наполняет его, хотя его желания наполниться пусты.

Творец создал все совершенным

Создать связь с высшей силой

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Творец

Духовная работа

Тора. Книга Дварим. Глава Дварим

Тора. Книга Дварим. Глава Дварим (в сокращении).

В сороковом году, в одиннадцатом месяце, в первый день месяца, говорил Моше сынам Израиля обо всем, что повелел ему Б-г о них: "Б-г говорил нам у Хорева: полно вам жить у горы этой, отправляйтесь в путь, к Ливану до  реки Евфрат. Я дал вам страну эту, идите и овладейте страною, о которой поклялся Б-г Аврааму, Ицхаку и Яакову,  дать потомству их!

И взял я глав племен ваших, людей мудрых и знатных, и назначил их главами над вами: начальниками тысяч, сотен, пятидесяти, десятков, и надсмотрщиками по племенам вашим. И повелел я судьям вашим: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо каждого с братом его и с пришельцем его. Не давайте никому предпочтения: как малого, так и великого выслушивайте; не бойтесь никого, ибо суд - в Руках Всесильного.

И двинулись мы от Хорева, и прошли пустыню великую и страшную, и пришли к Кадеш-Барнеа. И сказал я вам: Смотри, дал тебе Б-г страну эту, иди и овладей ею. Не бойся и не страшись! Но подошли ко мне вы и сказали: пошлем людей, чтобы разведали и рассказали нам о дороге, по которой нам идти. И понравилось мне слово это, взял я из вас двенадцать человек, по одному от колена. И дошли они до долины потока Эшколь, и разведали ее, плодов той страны снесли к нам и рассказали: хороша страна, которую Б-г дает нам, но народ многочисленнее, города большие и укрепленные, великанов видели мы там! И возроптали вы: по ненависти Б-га к нам, вывел Он нас из страны Египетской, чтобы предать нас на истребление!

И сказал я вам: не страшитесь и не бойтесь их! Б-г, идущий перед вами, сражаться будет за вас, как сделал Он это в Египте на глазах у вас. И в пустыне носил тебя Б-г твой, как носит человек сына своего, идет перед вами в огне ночью, указывать дорогу, и в облаке днем.

И услышал Б-г, и разгневался, и поклялся: никто из поколения этого не увидит страны, которую поклялся Я дать отцам вашим! Только Калев увидит ее, за то, что исполнял волю Б-га. Также и на меня прогневался Б-г из-за вас, сказав: ты тоже не войдешь туда! Йегошуа, сын Нуна, войдет туда, он передаст ее во владение Израилю. Но дети ваши, которые не отличают еще добра от зла, войдут туда и овладеют ею. А вы развернитесь и отправляйтесь в пустыню.

И отвечали вы: согрешили мы пред Б-гом, пойдем и будем сражаться. Но Б-г сказал: не поднимайтесь и не сражайтесь, ибо нет Меня среди вас. Но вы не послушали, и выступили эмореи против вас, и поразили вас.

И сказал Б-г: Поверните на север, вы проходите у границ братьев ваших, сынов Эйсава, они боятся вас, но вы очень остерегайтесь. Не задевайте их, ибо Я не дам вам из земли их ни пяди, во владение Эйсаву отдал Я гору Сеир. Пищу и воду покупайте у них за серебро. И прошли по пути к пустыне Моав. И сказал Б-г: не враждуй с Моавом, ибо не дам Я тебе от земли его никакого владения, сынам Лота отдал во владение.

А времени, которое шли от Кадеш-Барнеа до Зеред, было тридцать восемь лет, пока не умерло все поколение.

            И вышел Ог, царь Башана, против нас. И сказал мне Б-г: не бойся его, ибо в руки твои отдал Я его. И мы поразили его. И взяли мы в то время землю по эту сторону Иордана, от потока Арнон до горы Хермон. Все города на равнине, и весь Гилад, и весь Башан. Не бойтесь их, ибо  Б-г Всесильный ваш, сражается за вас.

Израиль на грани банкротства

img_0564__wb.jpgСообщение: В последнее время в Израиле, кроме хронического недоверия к правительству и государству, проявляется потеря уважения и пренебрежение к стране.

Причина этого в том, что народ не видит будущего у своей страны. Более того, ощущается рок - полная уверенность в том, что невозможно что-либо изменить. Это мнение неизбежности (разум) и настроение цинизма и апатии (сердце) пронизывает все израильское общество - от детей и молодежи до старшего поколения. Молодежь видит свое будущее за границей.
Потеря политиками стыда и совести, обман народа вызывает соответствующее поведение и в широких массах общества. Армия, используемая в политических целях, потеряла уважение и, как следствие этого, стало легитимным уклонение от службы.

Идеология слабости и неуверенности настойчиво насаждается населению, для более легкого манипулирования им, чтобы не реагировало ни на какие выходки своего правительства, которое рассматривается чиновниками как их личное коммерческое предприятие, для принесения прибыли ограниченной группе лиц. Если народ не очнется, они объявят государство банкротом и прикроют его. У них-то уже припасено все за пределами Израиля.

Реплика: Каббала считает данное явление положительным. Ведь без осознания зла невозможно прийти к правильному решению "Что же нам исправлять?" Как сказано: "Нет праведника, который бы сделал добро прежде, чем сделал зло!", "Не может человек поступить правильно, если прежде не ошибется!" Поэтому, я считаю настоящее время самым прекрасным - временем осознания зла - зла нашей природы, которая ведет нас к самоубийству. И именно из этого состояния люди способны услышать о решении, на которое уже в мире никто не надеется! Впереди - рассвет!      

Молиться - значит "судить себя"

img_0447__wb.jpgВопрос: Вы сказали, что Творец находится внутри нас, а снаружи нет ничего! Тогда, что это за воздействия, от которых человек восторгается? Но если Творец внутри нас, тогда Кого мы благодарим, Кому молимся?

Ответ: Молимся мы - для себя, чтобы нам измениться и почувствовать себя дающими. Молиться - леитпалель - на иврите означает "сужу сам себя". Мы это все делаем не ради Творца, а ради себя. Наши обращения к свойству отдачи и любви, которое мы называем Творцом. Запрещено, потому что неверно, представлять Его - это свойство в любом ином образе, как только свойство, без облика и материи. Высшая сила (без формы, объема, материи) отдачи наполняет нас. Мы этого не ощущаем. Ощутим в мере овладения этим свойством. Задача - чтобы наши желания стали "отдавать", а не "получать". Стремясь к этому свойству, мы вызываем на себя воздействие Высшей силы. Она находится в статическом состояни, и только наше к подобию Ей, желание, ставит нас под Ее большее воздействие.

Урок по статье "Судьба - это тайна пробуждения свыше"

 

Вопрос: Мы - желание получать, и, чтобы наше желание изменилось, и захотело действовать «не для себя», надо просить Творца, чтобы помог нам. Как я узнаю, что Творец меня услышал, когда я прошу Его изменить меня, какое изменение во мне я должна почувствовать?

Ответ: Изменения в определении зла своей природы, вплоть до желания выйти из нее - это "Осознание зла" возникает под воздействием света Творца. А затем "Действие Добра" -  изменение намерения в любом действии "на отдачу и любовь". Высший свет исправления действует на вас, в мере вашего желания исправить себя. Это желание нельзя развить в себе самому, а только получить извне, от подобных себе, стремящихся к той же цели. "Прикупив" от них желания, вы сможете вызвать на себя Высший свет такой силы, что он изменит вас на "отдающего" - и вы тут же ощутите это свойство, т.е  раскроете Творца!

Урок по статье ''Уверенность - одеяние света''

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Молитва, намерение

Каббала и профессия

57_100_wp.jpgВопрос от malhut: Я учусь в аспирантуре и думаю, что написание диссертации и овладение навыками научной работы в будущем могло бы помочь мне в распространении каббалы, в том числе и в научных кругах. Однако я никак не могу активно взяться за эту работу. Меня преследует мысль о никчемности, неправильности всех этих научных исследований и бесплодного теоретизирования, а для написания диссертации мне нужно рассмотреть кучу всякой откровенной глупости и знать ее. Как же себя промотивировать? И действительно ли это нужно для распространения?

Ответ: Если у человека есть духовные стремления, и он уверен, что это серьезно и надолго, и его супруга это подтверждает, то ему надо овладеть специальностью, которая бы дала возможность содержать семью, а в остальном заниматься исправлением души. Но поскольку вы уже учитесь в аспирантуре, я бы советовал ее закончить, а затем уже сможете выбрать спокойную работу по специальности, и углубиться в Каббалу.

icon for podpress  Успешный человек. Кто он?: Открыть | Скачать
 

Вопрос с английского блога: Я хотел бы знать, как долго продлятся эти ощущения, эта пустота и одиночество? И как мне объяснить матери и отцу, что я вдруг не хочу заниматься в колледже, не желаю больше ничего, кроме занятий Каббалой?

Ответ: Именно Каббала обязывает вас получить специальность, жениться - а затем уже заниматься Каббалой. Этот мир создан в полной гармонии с высшим. Если вы его не используете, как предусмотрено Творцом, вы не сможете уподобиться Ему. Порядок решения жизненных проблем: специальность, работа, женитьбы, Каббала!!!

Где лучше работать?

Профессия и общее исправление

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и выбор профессии

Каббала и карьера

ТАНАХ в комиксах - учебное пособие!

img_1498__wb.jpgСообщение: Израильское министерство просвещения: изучения ТАНАХа в школах - по комиксам! Школьники не желают изучать ТАНАХ. Министерство просвещения: проблема решается, если детей обучать ТАНАХу по комиксам с яркими картинками, юморными диалогами героев ТАНАХа. Большинство преподавателей ТАНАХа не знакомы с традицией, презрительно относятся к иудаизму. Это их отношение передается ученикам. Введение комиксов в качестве учебного пособия по изучению ТАНАХа в израильских школах можно рассматривать в качестве очередной духовной диверсии.

Реплика: Против развития эгоистической природы мы идти не можем. Мы находимся в ней. Поэтому воевать самим с собой бесполезно. Надо реально видеть проблему. Ее не решить ни хорошими преподавателями, ни комиксами. У детей эгоизм более высокого уровня. Им необходимо показать СМЫСЛ и ВЫГОДУ в том, что им предлагают. В будущий мир, туманно описываемый религией, никто не верит. По крайней мере, настолько, чтобы прилагать усилия для изучения ТАНАХа, а тем более, для выполнения религиозных предписаний. И в религиозной среде падение интереса к изучению Торы проявляется все явнее. Ведь эгоизм растет у всех. Придется все таки привлечь хоть какие-то сведения из Каббалы, для привлечения молодежи к ТАНАХу. То есть  раскрыть его внутренний СМЫСЛ и огромную ВЫГОДУ от его правильного использования.

Тора. Книга Берешит. Глава Берешит (Вначале)

Тора. Книга Берешит. Глава Берешит (в сокращении)

Вначале творения земля была пуста, тьма над бездною, и дух Б-га парил над водою. И сказал Б-г: "Да будет свет!". И стал свет. И увидел Б-г свет, что он хорош, и отделил свет от тьмы. И назвал свет днем, а тьму ночь. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Б-г: "Да будет пространство посреди воды, и назвал пространство небом. И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Б-г: "Да стекается вода в одно место, и явится суша". И назвал Б-г сушу землею, а стечение вод назвал морями. И сказал Б-г: "Да произрастит земля зелень. И увидел Б-г, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Б-г: "Да будут светила в небе, для отделения дня от ночи, знамения времен, дней и годов, и светить на землю". И создал два светила: большее для владения днем, и меньшее для владения ночью, и звезды. И поместил их в пространстве небес, чтобы светить на землю и отделять свет от тьмы. И увидел Б-г, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Б-г: "Да воскишит вода живыми существами, и птицы летают над землею". И увидел Б-г, что это хорошо. И благословил их Б-г, сказав: "Плодитесь и размножайтесь". И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Б-г: "Да произведет земля существа живые. И увидел Б-г, что это хорошо. И сказал Б-г: "Создадим человека по образу и подобию Нашему, да владычествует он над всей землею". И сотворил Б-г человека по образу Своему, мужчину и женщину. И благословил их Б-г: "Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и овладейте ею". И сказал Б-г: " Я даю вам траву и плод дерева в пищу. А всем животным всякая зелень для пищи". И видел Б-г все, что Он создал  весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой.

И образовал Б-г человека из праха земного и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек существом живым. И насадил Б-г сад в Эдене, и поместил там человека. И произрастил Б-г из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для еды, а посреди сада - дерево жизни и дерево познания добра и зла. И поместил человека в саду Эдена, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Б-г человеку: "От всякого дерева можешь есть, но от дерева познания добра и зла не ешь, ибо как только вкусишь от него, умрешь".

И сказал Б-г: "Нехорошо человеку быть одному, сделаю ему помощника, против него". И когда образовал Б-г из земли всякого зверя и птицу, привел к человеку, чтобы человек дал им имена. Но для человека не нашел Он помощника. И навел Б-г сон на человека, взял одно из ребер его и переустроил ребро в жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: "На этот раз - это кость от кости моей и плоть от плоти моей, будет женою, ибо от мужа взята". Поэтому  оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и станут одной плотью. И были оба наги, и не стыдились.

Змей же был хитрее всех зверей, и сказал жене: "Сказал Б-г: не ешьте ни от какого дерева сада..." И сказала жена змею: "Из плодов деревьев сада можем есть, но от плодов дерева, которое в середине сада, сказал Б-г, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете". И сказал змей жене: "Не умрете. Но знает Б-г, что, когда поедите от него, откроются глаза ваши и станете подобно Б-гу, знающими добро и зло".

И увидела жена, что дерево это хорошо для еды, услада для глаз, вожделенно для развития ума, - и ела плоды его, и дала мужу. И открылись глаза их, и узнали, что наги они, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания.

И услышав голос Б-га, скрылись. И воззвал Б-г к человеку: "Где ты?" И сказал он: "Голос Твой услышал я в саду, и убоялся, ведь я наг, и скрылся". И сказал Б-г: "Кто сказал тебе, что ты наг? Не от дерева ли, о котором я заповедал тебе не есть, ел ты?". И сказал человек: "Жена, которую ты дал мне, дала мне есть". И сказала жена: "Змей обольстил меня". И сказал Б-г змею: "За это проклят ты, на чреве ходить будешь, прах есть".

А жене сказал: "В болях рожать будешь детей, к мужу влечение твое, а он будет властвовать над тобою". А человеку сказал: "За то, что послушался жены, проклята земля, в скорби будешь питаться от нее. В поте лица есть будешь хлеб, пока не возвратишься в землю, ибо ты прах и в прах возвратишься". И назвал человек жену Хава, ибо она мать всего живущего. И сделал Б-г человеку и жене его одежды кожаные и одел их.

И сказал Б-г: "Вот, человек стал как один из нас в познании добра и зла, поест от дерева жизни и будет жить вечно". И выслал его Б-г из сада Эдена.

И познал Адам Хаву, и родила Каина. И еще родила Эвеля. Эвель был пастух, а Каин земледелец. И принес Каин от плодов земли дар Б-гу, а Эвель - от первородных овец. И преклонился Б-г к Эвелю. Досадно стало Каину и он убил Эвеля. И сказал Б-г Каину: "Проклят ты, скитальцем будешь на земле". И еще познал Адам жену, и родила она Шета.

Вот родословная человека: Адам, Шет, Энош, ...Ханох (И ходил Ханох пред Б-гом и Б-г взял его), Метушелах, Лемех, Ноах. Ноах родил Шема, Хама и Йефета. И сказал Б-г: "Пусть будут дни человека 120 лет". И увидел Б-г, что зло сердце человека, и раскаялся, что создал человека, и сказал: "Сотру с лица земли все, что создал". Ноах же понравился Б-гу.               

 

Возлюби ближнего, как себя

rav_pesach_2008-04_100.jpgВопрос от Valentin: ...пытаюсь немного учиться у вас, я не могу выразить благодарность, особенно после того как с Вашей помощью, как будто вы берете за руку и ведете каждого из нас к осознанию того, где мы находимся, я удостоился небольшого но явного свечения и взаимодействия с ним. Я хочу спросить: Скажем, я получаю ради отдачи, чем больше я наслаждаюсь тем больше отдаю, или можно сказать по другому, чем больше света раскрою с намерением, тем больше отдаю. Если я хочу его передать, и он должен пройти через меня, гуф моего парцуфа, ближнему, чтобы в нем раскрылось больше чем во мне, мне для этого надо больше его раскрыть в гуф своего пацуфа, или можно его не раскрывать, так как для себя не хочу кроме исправления ничего?

Ответ: Все получится автоматически, если вы будете думать (и, соответственно, действовать) о связи всех вместе в один парцуф, которому вы желаете и действуете, чтобы быть наполненным (подобным Творцу) - в таком случае этот парцуф наполняется светом. Вы ощущаете не просто свет наполнения, а наслаждение наполняющихся от вас. Это иной свет. Как мать, ощущает наполнение своих детей, а не чем она их наполняет. Хотя и свет проходящий к ним наполняет вас, как сказано: "Каждый просящий за ближнего, получает прежде его".  

 

Вопрос от Valentin: Скажем человек, начавший ощущать воздействие высшего света, и то как можно привести ближнего к такому же ощущению, самыми простыми словами и определениями, - можно ли это сделать? Если да, то не крадет ли он, таким образом, у него его собственное постижение? Ведь он облегчает ему задачу, ведь главное начать ощущать?

Ответ: Сказано в Торе: "Идите и зарабатывайте друг от друга" - мы должны все вместе осваивать гармонию общего механизма Адама, общей души. Человек сам вообще никогда не может достичь ни одного духовного состояния. Ведь все они - суть все большая связь между душами, восстановление нашего разбиения одной души Адама на миллиарды осколков-душ. И вам ведь все приготовили каббалисты и товарищи. Вы пришли уже на готовое. Возможно, вы не ощущаете этого, но весь мир был приготовлен для вас всеми предыдущими поколениями, когда вы в нем появились младенцем? Сказано: "Возлюби ближнего, как себя" - вот так и действуйте, чтобы помочь другому, как бы желали, чтобы помогли вам. Но не насильственно, а как ребенка - показать источники, ознакомить с началами - и оставить самого понять себя, свой путь, Каббалу.

Урок по статье "К завершению Книги Зоар"

icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа в группе

Духовная работа

Продвигаться - только из радости

img_2734_100_wp.jpgВопрос от Olesya83: Плоды мудрости: "И здесь возникает парадокс: кто изучает каббалу правильно, ощущают себя все более удаленными от Творца. И так - вплоть до махсома. И только прорывая махсом, они наконец-то, в одно мгновение, ощущают себя в слиянии с Творцом. Те, кто идет по пути лжи, может ощущать себя все ближе к Творцу, удовлетворяются процессом учебы, процессом работы над собой. У них не возникает дополнительных желаний, на каждом шагу, якобы к Творцу, - получают желаемое." Разве, не должен человек радоваться каждому шагу своему, когда направлен он к Цели Творения?

Ответ: Раскрытие зла в себе должно радовать человека, потому что только полное раскрытие зла приводит к полному отрешению от него и т.о. проходу махсома. Ищите поддержку в группе, в общей работе - убегайте от всего отрицательного - в общество товарищей (виртуальное или физическое). Оттуда получайте силу! Решивший достичь цели творения, должен понять, что она достигается в расрывающемся эгоизме. Ведь желание - материал творения, только в нем мы себя и окружающее ощущаем. А вначале желания раскрываются в нас противоположными Творцу, чтобы исправив их с помощью Его силы, ОМ, мы бы имели два противоположных свойства, две линии, положительную правую и отрицательную левую, и между ними могли бы ощущать себя и Творца, наше отличие и наше подобие (слияние). Надо заранее готовить себя к противоположным Творцу состояниям, как сказано: "Преимущество света проявляются только из тьмы". И чем выше человек поднимается по ступеням лестницы в 125 ступеней, тем его противоположность Творцу раскрывается больше: "Больший других - его желания больше других" и противодействующие духовному подъему силы все большие. См. Пример о взбирающихся на гору к Творцу из "Волшебника" или из "Предисловие к ТЭС".

icon for podpress  Сказка о печальном волшебнике : Открыть | Скачать
 

Урок по статье "Будущее человека зависит от благодарности за прошлое"

Урок по статье "Преимущество земли - во всем оно"

 

Вопрос: По Рабашу и р. Нахману человек должен радоваться своему состоянию, потому что продвигаться можно только из радости, а не из грусти. Но вы говорите, что если человек доволен тем, что у него есть, его желание остается недоразвитым, и он не сможет придти к раскрытию эго?

Ответ: Надо радоваться раскрытию зла в себе, хотя ощущаешь себя при этом мерзко и гадко, потому что это симптомы выхода и очищения от эгоизма. См. Письмо БС ученику, как он рад видеть раскрывающиеся в нем ранее скрытые грешные мысли и желания.

Урок по письму Бааль Сулама со стр.11

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Рай и ад с точки зрения Каббалы

img_2696_100_wp.jpgВопрос: Что такое "рай" с точки зрения Каббалы?

Ответ: Рай - свет хохма. Сад - малхут. Малхут наполненная светом хохма, а в таком положении находится для душ малхут мира Ацилут, называется Райский Сад.

Иначе, Райским садом называется место (состояние) наполнения душ светом хохма. Проще: Райский Сад - это малхут мира Ацилут. Высший Райский сад - Бина мира Брия. Низший Райский сад - есод дэ малхут мира Асия. Конечно же это никак не связано с обычными представлениями о рае и его обитателях. В духовном нет места, образов, звуков и пр., а только силы вне облачения в материю. Душа - желание. В мере подобия Творцу, свойству отдачи и любви, наполняется ощущением Творца, ощущением этого свойства в себе. Такое ощущение и называется Рай. Иного рая нет!  

Урок по статье "И изгнал Адама из Рая"

 

Вопрос: Система АБЕ"А де кдуша - это система, которой человек не пользуется до махсома?

Ответ: Она начинается только после махсома - см. "Предисловие к книге Зоар" о постижении малхут дэ Асия.

Урок по предисловию к Книге Зоар

 

Вопрос с английского блога: После разбиения сосудов (швират акелим) в мире некудим, как укрепилась Парса для того, чтобы не произошло ее повторного разбиения?

Ответ: Чтобы получить свет, надо подняться из БЕА в Ацилут - это одно из укреплений парсы.

 

Урок "Общее строение мироздания" (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока

 

Вопрос с английского блога: Почему Эйн Соф окружают игулим?

Ответ: Потому что все равны и нет ограничений.

Урок по статье "Введение в науку Каббала"

 

Вопрос с английского блога: Имеют ли место в Каббале дьявол и другие злые силы, или же это лишь метафорические определения для эгоизма?

Ответ: Создано только желание. Его различные частные виды получают всякие названия. Ощущаю себя и окружающее - это тоже желания, то есть силы, но воспринимаем их, как векторы на экране ТВ, в виде картинок. На самом деле есть только силы получать - творения и отдавать - Творца. Они рисуют всю картину в нас. Постижение сил немедленно избавляет нас от иллюзии видимой картины мира. Поэтому о нашем мире Каббала говорит: "Представляемый, мнимый мир", "Как во сне" и пр.. 

Кто такие ангелы или черти?

Урок по "Предисловию к введению в нвуку Каббала"

Урок по ТЭС, Внутреннее созерцание

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир - мир сил и свойств

Где ты, мой демон?

Семья, дети и духовность

04_100_wp.gifВопрос: Создается впечатление, что Вы поощряете женщин предпочесть семью, детей духовному развитию. Но ведь эти действия не принесут духовного развития. И вообще, Вы говорите, что любовь женщины к своему ребенку эгоистична, так как он является ее частью, - так что тут духовного?

Ответ: И мужчина и женщина обязаны полностью функционировать в обществе, и, в приложении (дополнении) к этому, из этого мира, исправлять свои души. Так говорит Каббала. Уточните ваши знания. Иначе вы "улетаете" в философию или мистику, а Каббала - практическое пособие по исправлению вашего эгоизма, который проявляется в специально созданных для этого условиях этого мира.

 

Вопрос: С момента своего замужества мы с мужем вместе изучаем науку Каббала, и я чувствую, что все происходящее со мной происходит с мужем, как будто я разделяю его путь. Я полностью завишу от него, и нет больше у меня ничего личного. Насколько истинно это ощущение?

Ответ: Истинно и прекрасно!

 

Вопрос: Вы ответили однажды, что если женщина замужем, у нее семья и дети, но она все еще ищет духовность, чтобы она обратилась к вам. Как к вам можно обратиться?

Ответ: "Ко мне" - означает, к изучению Каббалы. Но вначале надо почитать о правильном изучении, чтобы не навредить своей роли жены и матери.

"О духовном продвижении женщины" - Беседа 1,2 , 34

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовное развитие женщины

Источник неограниченной бодрости

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос от ns: Присоединяем ли мы, изучающие каббалу, к себе другие души до перехода махсома? Если да, то делаем ли мы это с "внешними" душами или только с мировым кли? И как происходит эта работа по присоединению?

Ответ: Мы люди в мире, своими душами абсолютно связаны, как шестеренки одного механизма. Задача только добровольно и сознательно включиться в работу этого механизма. Одному это необычайно трудно. Но совместно, в попытках с остальными, намного легче, т.к. вы помогаете друг другу - и исчезает усталость, отрешенность, отчаяние - вы получаете подпитку от участвующих в этом процессе. Поэтому, чем шире распространение методики исправления в мире, тем легче каждому включиться в эту работу и получать неограниченную энергию и бодрость!

icon for podpress  Шестеренки: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Все мы - в одной лодке: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная работа в группе

Духовная работа

Все источники говорят о духовном

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос с английского блога: Я понимаю, что Каббала сфокусирована на изменении жизни. Но я не нахожу руководства о том, как интегрировать все остальные основополагающие тексты, такие как Хумаш, Мишна, Талмуд, Алахот и т.д. Где они должны быть использованы? Нужны ли они нам? Как мы должны собрать это все в перспективе?

Ответ: После того, как изучите Каббалу, начнете понимать, читая прочие источники, что все они говорят только о духовном, о Творце, т.е. и они - Каббала только в ином стиле изложения! Вот, например, в  настоящее время я даю сокращенные переводы недельных глав Торы. Для чего? Потому что в ней самый великий каббалист всех времен Моше повествует о восхождении души человека по 125 ступеням лестницы подобия Творцу. Это восхождение мы обязаны сейчас осуществить каждый и все вместе, соединяясь на каждой ступени все больше, чтобы в конце восхождения обратиться в одну душу Адам. Ни в одном источнике этот путь не объяснен с такой точностью и подробностью! Зоар является комментарием на Тору. Следующий этап - через блог постепенно будем изучать книгу Зоар и начинать видеть, что же на самом деле передано нам в Торе. Затем, после Торы (Хумаш), мы сможем освоить т.о. и Мишна, Талмуд, Алахот. Ведь во всех этих книгах говорится только о исправлении человека - его души, созданного Творцом эгоистического желания, Ецер Ра. А затем, только для его исправления, и дана Тора (тавлин). А кто не ощущает в себе Эгоизм, тот и не изучает Тору. Он читает "пустой" текст, не тот, что передал ему Моше. Только после того, как вы правильно настроились на использование святых книг (святость называется то, что приводит вас к свойству святости - отдаче и любви), вы сможете правильно "интегрировать" все эти книги.  

icon for podpress  Преемственность каббалистических источников: Открыть | Скачать
 

Вопрос: В изучении Каббалы в университете много раз упоминалось название книги "Сефер абахир", но ни на сайте, ни на ваших уроках вы не упоминаете эту книгу. Поэтому хотела спросить, была ли вообще такая книга?

Ответ: Книга "Сефер абахир", существует. Мы изучаем в основном труды Бааль Сулама, как последнего и поэтому наиболее подходящего, для исправления наших душ, каббалиста. Дополнительно к его трудам, изучаем труды Рабаша, Рамхаля и Танах.

icon for podpress  Какие книги называются каббалистическими: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уникальность методики Бааль Сулама: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  По каким источникам изучать: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О методике Бааль Сулама: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Изучение каббалы

Тора. Книга Дварим. Глава Вээтханан

Тора. Книга Дварим. Глава Вээтханан (в сокращении)

И молился я Б-гу: Господь! Дай мне перейти Иордан, и увижу я эту хорошую страну! Но разгневался Б-г на меня из-за вас и сказал: не говори Мне больше об этом! Взойди на вершину, взгляни на запад, север, юг и восток, ибо не перейдешь ты Иордан! И дай повеление Йегошуе, и укрепи его, ибо он встанет во главе народа и завоюет для них страну, которую ты увидишь.

А теперь, Израиль, слушай установления и законы, которые я учу вас исполнять, чтобы жили вы, и пришли, и овладели страной, которую Б-г, Всесильный отцов ваших, дает вам! Не прибавляйте к тому, что я повелеваю вам, и не убавляйте от этого, чтобы соблюдать заповеди Б-га вашего.

Только береги душу свою, чтобы не забыл ты того, что видели глаза твои, и чтобы не ушло это из сердца твоего все дни жизни твоей, и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих: О дне, когда стоял ты пред Б-гом у Хорева. И приблизились вы, и стали под горою, а гора горит огнем до сердца небес - мрак, облако и мгла. И говорил Б-г вам из огня: Голос Его слышали вы, но Образа не видели. И объявил Он вам Союз Свой, который повелел вам исполнять, десять заповедей, и написал их на двух каменных скрижалях. А мне повелел Б-г в то время обучить вас установлениям и законам, чтобы вы исполняли их в стране, в которую вы переходите, чтобы владеть ею.

Берегите души ваши, так как никакого образа вы не видели, когда говорил с вами Б-г, дабы не развратились вы и не сделали себе кумиров, изображений в образе мужчины или женщины, какого-либо животного, птицы, ползающего, рыбы.

Дабы не взглянул ты на небо и, увидев солнце, и луну, и звезды, все воинство небесное, соблазнился поклоняться им и служить тому, что создал Б-г для всех прочих народов. А вас взял Б-г и вывел из Египта, чтобы вы были Его народом,  Его уделом.

Когда развратитесь вы и сделаете изваяние какого-либо образа, совершенно исчезнете из страны, в которую переправляетесь через Иордан. И рассеет вас Б-г среди народов, станете малочисленными среди народов, к которым уведет вас Б-г.

В невзгодах, когда постигнут тебя все эти предсказания, в конце дней, возвратишься ты к Б-гу, и будешь слушаться голоса Его. Ибо милосерден не оставит Он тебя, не погубит, не забудет союз с отцами твоими. Познай же сегодня и прими сердцем, что Б-г есть Всесильный, на небе и на земле, нет другого.

И созвал Моше и пересказал слово Б-га: Я - Б-г, Всесильный твой, который вывел тебя из страны Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя богов, кроме Меня. Не делай себе изваяния образа того, что в небе, и на земле, и в воде. Не поклоняйся и не служи им. Не произноси имени Б-га попусту. Соблюдай день субботний, чтобы освятить его. Шесть дней работай, а день седьмой, суббота - Б-гу: не совершай никакой работы, ни ты, ни сын, ни дочь, ни раб, ни рабыня, ни бык, ни осел, ни всякий скот твой, ни пришелец. И помни, что рабом был ты в стране Египетской, поэтому повелел тебе Б-г отмечать день субботний. Чти отца и мать, как повелел тебе Б-г, дабы продлились дни твои и дабы хорошо было тебе на земле, которую Б-г, Всесильный твой, дает тебе.

Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не свидетельствуй ложно. Не желай жены ближнего своего, дома, поля, раба и рабыни, быка, осла, и ничего, что у ближнего твоего.

Слова эти произнес Б-г всему собранию вашему с горы, из огня, облака и мглы, голосом громким, и более не продолжал; и написал Он их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. И услышали вы голос из мрака, подошли ко мне все главы колен ваших и сказали: вот, показал нам Б-г славу Свою, сегодня видели мы, что говорит Всесильный с человеком, и тот остается в живых.

И вот законы, которым Б-г повелел научить вас. Слушай, Израиль, Б-г - Всесильный наш, Б-г один! Люби Б-га твоего всем сердцем, всею душою, и всем существом. И будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И повторяй их сынам своим, и произноси их, сидя в доме своем, идя дорогою, ложась и вставая. И повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками между глазами твоими. И напиши их на косяках дома своего и на воротах своих.

Вера выше знания - до махсома и после

img_3147_100_wp.jpgВопрос от ns: Изучающий каббалу работает в вере выше знания до махсома. А как меняется это понятие относительно него после обретения экрана и нужно ли оно ему тогда вообще, ведь он находится в ощущении Творца?

Ответ: Именно после махсома человек в состоянии работать в вере выше знания, а до махсома он только к этому стремится, но действовать так не может. Ведь вера - это свойство отдачи, обретаемое выше махсома, в состоянии выше эгоизма (знания, получения). "Вера выше знания" = "отдача выше получения"

icon for podpress  Вера выше знания: Открыть | Скачать
 

Вера выше знания - это сила отдачи

Главное - желание отдавать

 

Вопрос от Valentin: Человек достигнувший какой-то ступени, и желающий приподняться еще выше, к большему подобию свойств со свойством отдачи, когда он идет "верой выше знания", использует ли он предыдущую ступень в действии, или же он отталкивает от использования и ее?

Ответ: Прошлая ступень уже считается им как отработанная, эгоистическая, по сравнению с будущей. И так каждый раз. Высшая ступень называется Творец, и она каждый раз сменяется: человек достигает Творца вчерашнего сегодня, и обретает нового Творца, которого постигнет завтра.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Страница 4 575 из 4 646« Первая...4 5734 5744 5754 5764 577...Последняя »