Как относиться к этому миру?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Addept: Как правильно сформировать в себе отношение к своим поступкам в этом мире, при осознании отсутствия свободы воли? Не пытаться "контролировать глупости" или стремиться к безупречности в каждую секунду?

Ответ: Ни то, ни другое. Всем сердцем и разумом быть в высшем, в системе Адам, а в нашем мире функционировать, как робот, "как все".

Как совместить материальное с духовным

 

Вопрос с английского блога: Как мы должны реагировать на людей, которые пытаются нас использовать? Если мы желаем стать альтруистами, не быть эгоистичными и помогать другим, и думаем, что у нас есть такое желание, как вести себя, когда сталкиваешься с такими людьми?

Ответ: Нужно вести с ними, как обычный человек - "вежливо-эгоистически".

Как вести себя с другими?

 

Вопрос от Eugene: Что помогает каббалисту поддерживать связь с театром мира роботов, когда каббалист поднимается над общечеловеческим восприятием реальности? Что помогает каббалисту остаться в потоке жизни, какие из понятных обычному человеку ценностей остаются "действительными" в духовном? Что мотивирует каббалиста жить в теле, в состоянии "хэфэц хэсэд"? Как каббалист удерживает связь с группой учеников, он зависит только от естественного движения миров или есть особые методики "духовного падения"?

Ответ: Не понимаю, почему вас это волнует, но ответ на все это будет один и краткий - "любовь к ближнему".

icon for podpress  Счастье каббалиста: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Духовная работа

Когда исчезнут страдания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Сказано, что нет наказания в духовном. Эгоизм, в который мы упали из духовного мира - это сплошное наказание. Означает ли это, что страдания женщин в материальном мире - результат нашего эгоизма?

Ответ: Да, как и мужчин, кстати!

 

Вопрос: Исчезнут ли страдания, когда мы полностью исправимся?

Ответ: Конечно, потому что страдания - ощущение пустоты желаний.

О страданиях

 

Вопрос от Vilnius: В Каббале говорится, что человек может выбрать или путь Каббалы, или путь страданий. Но люди, изучающие Каббалу, все равно страдают?

Ответ: Есть страдания эгоиста - горькие, потому что не получает чего желает, а есть страдания любви - сладкие, потому что стремишься к любимому.

Уроки по письму "Творец - тень твоя" - 1, 2, 3, 4 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы ощущаем страдания?

Добавляющий знания - добавляет скорбь?

Страдания любви надо ощущать!

Всеобщее единение или нацизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Anatolich: Правд и лжи много, истина одна. Все процессы управляемые. Весь наш мир - кривое зеркало, все не так как нас учили. Это я узнал из вводных лекций Петрова К.П. по "КОБ" (КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ). Не помню, как и когда я их записал. Затем я попал на сайт ТВ "Каббала", начал смотреть ваши лекции. И что удивительно! После лекций по "КОБ" все ваши ответы воспринимаются мною, как понятные. Может быть "КОБ" это ступенька на пути к "КАББАЛЕ"?
В "КОБ" доступным языком пытаются возбудить интерес обывателя к переоценке сложившихся стереотипов, перейти от КОНЦЕПЦИИ "Разделяй и властвуй" к "Соединяй и здравствуй". Не могли бы вы дать комментарий о полезности или вредности "КОБ", т.к. это движение набирает обороты, оно - альтернатива существующему строю.

Ответ: С КОБ не знаком. Никаких чужих концепций не изучаю, только Каббалу. Знаю, что будущий строй будет

- нацизм, в любой развитой стране, а затем путем больших страданий - ко второму пути, или сразу 

- всеобщее единение всего мира (над эгоизмом, высшим светом, привлекаемым Каббалой).

Все иные концепции отомрут раньше, чем успеют созреть.

Я не ВЕРЮ ни во что, в том числе и в Каббалу, - я ЗНАЮ высший мир и его законы, и поэтому любые человеческие концепции меня не интересуют. Есть законы природы, по которым мы развиваемся, независимо от того, какие мы концепции выдумываем.

icon for podpress  Коллективный эгоизм - это нацизм: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как указать природе измениться!

Каким будет общество будущего?

Нацизм - будущее человечества?

Песенник одесского конгресса - 2

odessa-2008_100.jpgicon for podpress  Ничего на свете лучше нету: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Дай нам ощутить Тебя: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мы мировое кли: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мы Творца работники: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ну и пусть: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Чисто, быстро: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Точка: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Есть только миг: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Оазис любви: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Вдруг Творец: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Вперед за шагом шаг: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Полет мечты: Открыть | Скачать
 

Песенник одесского конгресса - 1

odessa-2008_100.jpgicon for podpress  Там где вместе мы: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Пора в путь-дорогу : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Должны мы : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Что такое группа : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Сила поручительства : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  И мы доберемся : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ночь и каббала: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Тайное движение : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Спускаясь сверху вниз: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Так вперед за Творцом : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Песня о свободе воли : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Только вместе : Открыть | Скачать
 

Книга Зоар. Статья "Выход Раби Шимона из пещеры"

Книга Зоар. Статья "Выход Раби Шимона из пещеры" (в сокращении)


185. Раби Пинхас стоял (во все свои 10 сфирот, гадлут) перед раби Рахума (который был наравне с ним в своем малом состоянии - катнут, сидя) на берегу озера Кинэрэт. Был он мудрым, старым, почти слепым (исправленным светом хасадим, наполненным светом хохма, почти слепым - от полного исправления уже нет возможности больше получать свет, раскрывать). Сказал он раби Пинхасу: "Слышал я, что у нашего друга Шимона бар Йохая есть драгоценный камень - сын (более высшая ступень, чем Рашби), посмотрел я на свет этого драгоценного камня (наполняющий его), а он, как свет солнца (кетер), освещает весь мир (малхут)".


186. И свет тот стоит от неба (бина) до земли (малхут) и освещает весь мир (всю его душу), пока не явится Атик (кэтэр) и воссядет на свой трон (станет высшей сфирою), что происходит в конце исправления (души). И весь тот свет находится в твоем доме (потому что дочь раби Пинхаса была женой раби Шимона бар Йохая, а раби Эльазар был т.о. его внуком, третьей ступенью). И от света, наполняющего дом, отделяется маленький тонкий луч света, называемый "сын дома раби Элазар", выходит наружу и светит всему миру. Счастливы удостоившиеся такой судьбы! Выйди, сын мой, выйди! Иди за этим драгоценным камнем, освещающим мир, потому как время (ГА"Р Ацилут) благоприятствует этому!


187. Вышел пред ним, стоял в ожидании взойти на корабль (свойство малхут в бине). Были с ним две женщины (малхут, незаполненные еще желания). Увидел двух птиц, парящих над водой. Возвысил голос (МА"Н) и сказал: "Птицы, вы парите над морем (света хохма), видели ли вы место (ступень), где (на которой) находится бар Йохай". Подождал немного и сказал: «Птицы, птицы, летите». Улетели они и пропали в море.


188. Прежде чем ему взойти на корабль (поднять малхут в бина), приблизились птицы, и в клюве одной из них - письмо (раскрытие). Написано в нем, что раби Шимон вышел из пещеры со своим сыном раби Элазаром. Пошел к ним раби Пинхас (поднялся на их ступень) и нашел их очень изменившимися (в исправлениях): все тело (желания) их было в язвах (подобно дырам в земле - см. Талмуд. Бава-Батра 19, 2) от постоянного продолжительного нахождения в пещере (бина в малхут). Заплакал и сказал: "Горе мне, зачем я увидел вас такими!" (так он оценил их состояние. Так и мы оцениваем высшего, свойство отдачи, как тьму).

"Выход Раби Шимона из пещеры" - полное объяснение статьи

Наши новости (07.09.08) (клип)

Новости мирового кли 7.9.08 (англ.яз.):

И снова иудаизм и сионизм...

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Проф. Рут Габизон заявила в своей речи в Институте Манделя, что отсутствие познаний в иудаизме среди израильской молодежи является стратегической опасностью для государства. Институт Манделя занимается воспитанием нового поколения лидеров израильского общества. Профессор Рут Габизон была приглашена на церемонию чествования выпускников института в качестве гостевого лектора. Рут Габизон подчеркнула в своей речи, что отсутствие познаний в иудаизме, наблюдающееся среди большинства выпускников государственных средних школ, лишает их понимания сути еврейского характера государства Израиль и возможности объективно осознать как необходимость отстаивать его, так и причины не разрешенного до сих пор конфликта вокруг него.

Реплика: Против естественного эгоистического развития человека и общества никакие пылкие речи не помогут. Сегодня никому уже не нужна идеология, ни сионизм, ни иудаизм. Все прошло свою практическую проверку и проявило свою несостоятельность. Осталась только одна возможность: развитие человека в духовную область, выше эгоизма этого мира, в мир высший, замена земных ценностей на духовные, личных и национальных - на общечеловеческие, в слиянии всех вместе с Творцом. И, как следствие этого, переход на следующий уровень существования - над материей, на уровень духа.  

Коллайдер - черная дыра - конец света

каббалист Михаэль ЛайтманНовости: "В среду 10 сентября на границе Швейцарии и Франции состоится крупнейший в истории физический эксперимент: на Большом адронном коллайдере произойдет пуск пучка протонов с энергией 450 гэв на 27-километровом кольце ускорителя.Задача эксперимента: воспроизвести условия, существовавшие через мельчайшие доли секунды после Большого Взрыва.

Возможные последствия: в результате столкновения протонов с большой энергией, существует опасность образования стабильной черной дыры и гибель мира в этой черной дыре.

Итак, конец света назначен на 10 сентября!"

 

Комментарий: Неужели уже и ученые включились в число предсказателей конца света..? Конец света (этого мира) произойдет только после полного исправления всех душ. Дата зависит от нас, от нашего исправления

1. путем притяжения света исправления (Ор Макиф) - когда сделаем это ранее 6000 лет (сегодня 5768 год), или

2. путем страданий, не позднее сентября 2240 года - 6000 лет от первого раскрытия Творца человеком, Адамом.

Наш мир (вселенная) находится под полным абсолютным управлением более высшего мира Ацилут, который запрограммирован на общее исправление всех душ людей, существующих в нашем мире. Наш мир является лишь следствием этого управления свыше. На мир Ацилут мы можем влиять только нашим желанием (МА"Н) подняться в него своими исправленными душами (желаниями отдачи и любви). Средство управления своей судьбой в ваших руках: методика управления судьбой "Каббала" готова к тому, чтобы вы ее применили.

icon for podpress  А.Галич "Песня о малярах, истопнике и теории относительности": Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Захочет ли Бог повторить Акт Сотворения?

Советую успокоиться...

Конец света

Ну когда же конец света !?

Смерть в профессуре

laitman_9156_1_wp.jpgВ процессе исследования современных каббалистических источников, я обнаружил в книге исследователя Каббалы проф. Моше Иделя "Каббала. Новые перспективы" сноску на стих основоположника современного академического исследования Каббалы проф. философии Гершома Шолема (1897 - 1982), написанный им незадолго до своей смерти. Шолем стремился заменить традиционное постижение Каббалы академическим и филологическим исследованием. Так например, в лекции, опубликованной в книге "Основные течения в еврейской мистике", он описал статус современной ему Каббалы: "В итоге длительного процесса развития, по ходу которого Каббала, как ни парадоксально, оказывала влияние на еврейскую историю, она снова стала тем, чем была вначале, - эзотерической мудростью маленьких групп людей, лишенных контакта с жизнью и никак не влияющих на нее". А также в статье "Размышления о возможности еврейской мистики в наши дни" Шолем пишет: "Нет сомнения, что в последних поколениях не было пробуждений одиночек, которые приводили бы к новым формам мистических учений или к значительным движениям в общественной жизни". (Гершом Шолем, "Размышления о возможности еврейской мистики в наши дни", Авраам Шапиро, составитель и издатель, из главы "Наследие и возрождение", Тель-Авив, 1975, стр. 71-83).

В этой статье, а также во многих других статьях Гершом Шолем отрицает современную Каббалу 20-го столетия. Он отмечает, что Каббала перестала играть важную роль в еврейской культуре его времени и что с 18-го века не было создано оригинальных и новаторских каббалистических методик! Этот подход ярко выражен в статье Гершома Шолема "Размышления о возможности еврейской мистики в наши дни" (Авраам Шапиро, составитель и издатель, из главы "Наследие и возрождение", Тель-Авив, 1975, стр. 71-83. См. также об отношении Гершома Шолема к современной ему Каббале труд современного исследователя Каббалы проф. Боаз Хосс "Не задавать все вопросы", 2003, 57-72).
При всем вышесказанным, важно заметить, что признанный всем научным миром основатель академического исследования Каббалы -  Гершон Шолем ни одним словом не упоминает в своих исследованиях ни Бааль Сулама, величайшего каббалиста его времени, ни его трудов по Каббале. Как такое может себе позволить исследователь? Вот вам пример зависти, нечестности, мелкого эгоизма, которые не позволяют исследователю приподняться над истиной: признаться себе и всему миру, что все академические исследования Каббалы, вне ее постижения - лживы! Будучи с выступлениями в американских университетах, мне пришлось слышать различные отзывы о Гершоме Шолеме. Характерно замечание ректора университета Иллинойс: "Гершом рассказывал о Каббале, а вы рассказываете из Каббалы. Он призывал ее исследовать разумом, а вы призываете войти в нее чувствами".

Как видно из нижеприведенного стиха, Гершом сам себе все-таки признался в том, что находится во тьме и не постигает то, что скрыто в каббалистических текстах. Но академический внешний подход и нечестность в исследовании Каббалы, посеянная им, продолжается в его учениках.

"Смерть в профессуре" - наступила вследствие замены исследования Каббалы "на себе и в себе" (исправляя себя в подобие высшему) на академическое исследование "вне себя" (в сочетании с медитацией по Абулафии).

 

Vae Victis

"Горе поверженным" или "Смерть в профессуре"

 

Тону я в глубинах запыленных книг,

И буквы встают стеной.

Увы, слишком долго я был среди них,

И нету пути домой.

 

Сияет нам истины древний огонь,

Но как получить этот свет?

Уже обрываются нити времен,

И ум помутился от бед.

 

Картину бессчетных, запутанных дней

С  собой я оттуда принес.

Взлететь я готов был давно уж над ней.

Взлетел ли? - Вот это вопрос.

 

Угасли знаменья столетий седых,

Неглуп каббалист - вот те раз.

Однако плоды, что остались от них,

Чужды и сокрыты от глаз.

 

Нависла зловещая тень надо мной,

Спасительных нету путей.

И тот, кого боль разлучила с мечтой,

Блаженствует в скверне своей.

 

1942

(Перевод на русский: Олег Ицексон)

Оригинал на немецком

Перевод на иврит

Что раньше - Каббала или религии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Хотя я очень верю в методику Каббалы и ее мудрость, особенно после долгой борьбы с моей предыдущей верой в ..., затем с атеизмом и другими верованиями, тем не менее, у меня возникают сомнения - не в самой Каббале, а в ее связи с нашим материальным миром. Например, Каббала была прежде всех религий, и религии произошли от Каббалы, но историки утверждают, что индуизм возник до периода Авраама?

Ответ: Религии (их всего три: иудаизм, христианство, ислам) появились после "Крушения Храма" -  после падения Израиля с "любви к ближнему" в "беспричинную ненависть". Вначале возник иудаизм, затем христианство, затем уже ислам. Конечно же, и до этого периода, и даже до Авраама, и даже до Адама, существовали верования. Сам Авраам, как и его отец Терах, были жрецами в Вавилоне. И не только в Вавилоне, а и на всей земле были и до этого верования. Тора рассказывает нам только о духовном составляющей мира. Как например, о потопе - он ведь был не по всему земному шару. Жили люди и до Адама, верили в различные силы, образы. Наш земной шар существует уже миллиарды лет. Человек развился сотни тысяч лет назад. Тора же рассказывает нам только о том, что относится к духовному развитию человечества - о 6000 лет от первого исправления (Адама = подобного Творцу) до последнего.

icon for podpress  Этнические аспекты происхождения Каббалы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

О происхождении наук

laitman_8308_wp.jpg К вопросу о происхождении наук: "Науки, такие как теология, философия и математика, берут свои принципы и корни из Каббалы. Поэтому все эти науки подчинены этой мудрости, их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам, и поэтому их аргументация недостаточна без нее» (Раймунд Лулль. "Сочинения Раймунда Лулля" Изд. Цетцнера, стр.93f).

"Scientiae recipiunt sua principia, amp; radices ab ista; vt Theologia, philosophia, mathematica. Et propterea namque istae scientiae sunt subalternatae huic sapientiae, amp; sua principia amp; regulae sunt subalternatae principiis eius, amp; regulis amp; ideo earum modus demonstrandi est imperfectus sine ista. amp; similiter post Theologiam amp; philosophiam omnes certae scientiae per istam quartam figuram aquiruntur". (Raymundi Lullii Opera, 93f).

Миква для каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от senor-de: Из Раби Нахмана о "микве": "Благодаря тому, что человек погружается в миквэ (водоем дождевой или родниковой воды, море, река), приходит падение его ненавистников, исчезают все беды и препятствия, мешающие ему в служении Творцу..." Речь идёт о сопряжении внутренней работы каббалиста, которую он производит одновременно с соответствующими механическими действиями своего биологического тела?

Ответ: "Благодаря тому, что человек погружает все свои желания в свойство отдачи, все его эгоистические намерения исчезают, и ничто не мешает быть подобным Творцу..." - ни в каком физическом действии телом нет необходимости, даже если тело умрет, душа продолжает ощущать свое существование подобия Творцу. Душа существует вне тела, независимо от тела, не облачается в тело, никакие физические действия с телом не влияют на душу. Душа - часть Творца свыше, а тело - форма существования белковой материи. Все, что иудаизм советует делать телесно - традиция, помогающая существовать в рамках, в который легче сохраниться внешне подобным высшему миру. Но, к сожалению, именно эти же рамки, помогающие выжить и сохраниться в изгнании, в наше время, по необходимости выхода из духовного изгнания, удерживают человека от, требуемого от него сегодня, исправления. 

Сказано "Микве Исраэль - Творец" - окунитесь в Творца, в свойства бины, воды отдачи, милосердия - и т.о. очиститесь!

"Устреми намерение к высшей микве"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего очищаются в микве?

Великие каббалисты Коцка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Гиля: Последнее время я читал о Менахем Менделе из Коцка. У меня возникло несколько вопросов: как может такой великий человек вести себя так, что это выглядит неподобающе, жестко, безжалостно? Как это, он предпочел уединиться, вместо того, чтобы поднять своих учеников? И, кроме того, вырисовывается картина, что рав Мендель находился в уединении благодаря его мудрости. Должны ли мы, как и он, отдалиться от нашего плохого окружения ценой полного уединения? И, кроме того, было в нем много аскетического. Действительно ли мы должны отказаться от всех материальных благ? Разве это не против каббалы?

Ответ: Гиль, малыш, подрастешь, поймешь! Это были великие каббалисты и человеки! Но нам им подражать внешне нельзя. Они проходили особый путь исправления за многие поколения всего человечества. Это был особый период расцвета Каббалы в Восточной Европе по следам Бааль Шем Това. Так что написанное про них - только для чтения.  

Пылающий терновник в Коцке

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающий терновник в Коцке

Книга Зоар. Статья "Тора и молитва"

Книга Зоар. Статья "Тора и молитва" (в сокращении)


180. Открыл раби Шимон (путь свету) и сказал: "Сказано, повернулся Хэзкияу лицом (свойством отдачи) к стене (экрану) и помолился Творцу (поднял ма"н). Давайте посмотрим, насколько велика и действенна сила Торы (сила исправления) и насколько она превыше всего (всех эгоистических помех). Ведь тот, кто занимается Торой (исправлением себя), не боится ни высших, ни низших (сил, препятствий), не боится никаких болезней и порчей в мире, потому что он связан с Древом Жизни и учится от него каждый день (понимает, что все препятствия, чтобы он научился стать подобным Творцу).


181. Потому что Тора учит человека идти путем истины, учит его, как вернуться к его Господину и отменить предопределенное (исправление страданиями). И даже если указывается человеку, что предопределенное ему не отменяется, оно отменяется и полностью аннулируется, немедленно исчезает и не довлеет над человеком. Поэтому должен человек заниматься Торой день и ночь (когда светит ему и когда не светит ему высший свет) и не оставлять ее (как средство исправления). Как сказано: "Занимайся Им дни и ночи". А оставляющий Тору (свои исправления), будто оставляет Древо Жизни (луч света, соединяющий его с миром бесконечности, с корнем его души).

"Занимайся Им дни и ночи" - "Им" - имеется в виду Творцом! В другом месте в «Зоар» говорится, что молитва Хэзкияу была принята Творцом, потому что не было ничего (никаких эгоистических желаний), отделяющего его от стены (стена - это шхина, ощущение Творца, наподобие Стены Плача).


182. Приди и смотри - вот совет человеку: когда он поднимается ночью (в бессилии) в свою постель (в лежачем состоянии тело и голова одинаково важны - нет управления собой), (тогда он) должен принять на себя управление Творца свыше (выше своего разума, который эгоистически против отдачи), всем своим сердцем вверить свою душу Творцу (приподняться над эгоистическим желанием). Вследствие этого человек немедленно спасается от всевозможных (эгоистических ошибок) дурных болезней, наветов и сглазов, которые уже не могут властвовать над ним.


183. А утром (когда засветил ему свет), когда он встает со своей постели (поднимается и голова выше тела, управляет им), обязан благословить (за это) Творца и войти (своими свойствами) в дом Его, и преклониться (принять на себя все условия высшей природы) пред Ним в страхе и трепете (что без помощи света сам не сможет), а затем молиться (достичь возможности благодарить, чтобы его Я согласилось). Да возьмет пусть совет у святых отцов своих (силы у высшей ступени), как сказано: «Я, по великой милости Твоей, приду в дом Твой, преклониться в трепете пред святым величием Твоим».


184. Человек может войти в молитвенный дом (раскрыть в себе пустые неисправные желания), только если получает разрешение Авраама, Ицхака, Яакова (3 линии), потому что они исправили молитву пред Творцом (чтобы смог идти по средней линии). Поэтому сказано: "И я в великой милости Твоей, явлюсь в дом Твой" - это Авраам, потому что его свойство - милосердие, сфира хэсэд (правая линия). "Преклониться пред залом святым Твоим" - это Ицхак, потому что благодаря ему малхут называется "зал", сфира гвура (левая линия). "В страхе и трепете" - это Яаков, потому что его свойство - это свойство сфиры тифэрэт, называемое трепет (средняя линия). И необходимо прежде войти в эти свойства, а затем войти в дом молитвы, вознести свою молитву. О таком состоянии сказано: "Вот раб Мой, которым Я украшаюсь".

"Тора и молитва" - полное объяснение статьи

Страница 4 577 из 4 678« Первая...4 5754 5764 5774 5784 579...Последняя »