Вопрос: Поскольку в нашем мире есть люди различного уровня развития, наверное, есть и такие каббалисты, которые уже получили полную свободу выбора и достигли полного подобия свойств с Творцом. Можете вы назвать, хотя бы одного?
Ответ: Есть скрытые каббалисты, находящиеся на высоких духовных ступенях, но их роль быть неопознанными проводниками высшего света оживляющего наш мир. Поскольку они существуют телом в нашем мире и душой - в высшем. Явных, раскрытых миру каббалистов, уровня Рабаша - нет. Из открытых каббалистов можно назвать только группу Бней Барух - они намного меньше уровня Рабаша, но уже строят себя в подобие Творцу. Опираться нам больше не на кого. По-моему, это все начинают понимать.
Тайные каббалисты : Открыть | Скачать
Вопрос: Где находятся полностью исправленные души каббалистов? - В мире бесконечности.
Есть ли такие? - Да, например, Рашби и его ученики.
Как это сочетается с общим исправлением и с общей душой? - Они уже включены в нее.
Встречали ли Вы исправленного человека в последнее время? - После Рабаша никого!
Вопрос: Слышал, что человек прикладывает усилия в одном месте, а получает результат в другом?
Ответ: Конечно, человек прикладывает усилия в одном месте, а получает результат в другом, и не может связать эти два события вместе. Это как в вышивке: снаружи видна картина, а с обратной стороны - связи между ее элементами и частями. Но, посокльку мы все взаимосвязаны и включены друг в друга нашими душами, то нет вообще ничего ни в ком, чтобы не было в других - и получается, что один человек прикладывает усилия, а другой где-то получает вознаграждение - и это правило, потому что мы все связаны в одной Душе Адама, все как один, и поэтому не странно и не удивительно, что в одном месте (душе) идет нагрузка (страдания), а в другом месте - от нее улучшение состояния (вознаграждение). Выход один - начать ощущать общую всю душу, как свою!
Представляете, вам раскроется, что все, кого вы ненавидели, кому вы делали плохо, оказываются - как ваши самые близкие, родные, или части вашей души. Т.е. вы обнаруживаете, что били самого себя! Об этом пишет Бааль Сулам: народы мира в своем многовековом грубом отношении друг к другу, обнаруживают, что били самих себя.
Шестеренки: Открыть | СкачатьВопрос: На вопрос от 11.05.08. "Откуда мы произошли" в начале второй части Вашего ответа (жирным шрифтом) прозвучала такая фраза: "организмы развиваются ...под влиянием решимо, а не глупой слепой природы...". Уточните, что в данном случае означает "Глупая слепая природа" и ее соотношение с ПРИРОДОЙ-ТВОРЦОМ.
Ответ: "Глупая слепая природа" - это мнение дарвинистов, что у Природы отсутствует замысел, цель и программа, по которой она развивается. Она просто выбирает в каждый момент времени наилучший из возможных вариантов развития. Как это возможно, не зная окончательного результата, ученые не говорят. А иначе надо верить в религию! Но Каббала считает природу Творцом, она, - наука высшего мира, и не религия, - дает ответ: окончательная форма природе известна и существует изначально, и путь к ней определен. Все происходящее необходимо только для развития в человеке ощущения процесса своего развития и сознательного желательного принятия им совершенной конечной формы.
Каббала об эволюции: Открыть | Скачать
По Дарвину человек произошел от обезьяны. А по Каббале?: Открыть | Скачать
Вопрос: Вы говорили, что 5000 лет назад в Междуречье был один народ и, из-за вспыхнувшего эгоизма, люди отдалились друг от друга и заселили в итоге расселения весь земной шар. Но известно, что 5000 лет назад уже существовали цивилизации в Индии в Египте.
Ответ: Мы говорим о древней цивилизации Междуречья, источника современной развитой цивилизации. Смотрите о расселении народов - в Библии и у Иосифа Флавия в "Иудейские древности".
Бааль Сулам. Суть науки Каббала (конспект)
Наука Каббала представляет собой причинно-следственный порядок нисхождения высших сил, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, направленным на раскрытие высшей управляющей силы (Творца) человеку в этом мире.
Закон общего: все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию высшей управляющей силы и полностью постичь ее.
Закон частного: до достижения общего совершенного состояния всем человечеством, в каждом поколении отдельные личности могут достичь такого состояния.
Изучая путь достижения Творца, Каббала изучает строение и взаимосвязи духовных тел сверху-вниз, от мира Бесконечности до этого мира, и снизу-вверх, по ступеням, образованные первым путем. Сверху-вниз называется "Порядок нисхождения миров", а второй - "Постижение высшей силы".
Постижение управляющей силы постепенное, в ощущениях, в зависимости от очищения от эгоизма. Постигающий высшую силу, обязан идти снизу-вверх тем же путем, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении высшей силы сверху-вниз.
Каббала изучает неощущаемый мир. Каббалист вначале овладевает его ощущением, а затем занимается его познанием. Не ощущающие высший мир считают, что все изучаемое в каббале абстрактно, оторвано от действительности. Но все наоборот: Каббала описывает только реальную, постигаемую каббалистами, действительность.
Впечатления от высшего мира каббалист не в состоянии выразить звуками или буквами нашего мира, ведь наш словарь возник из ощущений нашего мира.
Мироздание состоит из миров АК и АБЕА, имеющих одинаковое строение. Все проявляется сверху вниз во всех мирах. Отличия миров - в их материале, в качестве желания и поэтому в качестве проявления реальности. Но объекты и формы одинаковы, как печать с оттиском, все детали высшего мира отображаются в низшем мире. Эта связь высшего с низшим называется "корнем и ветвью". Корень, "судьба", заставляет ветвь расти до его уровня, формы и качества.
Язык ветвей - создан каббалистами на связи каждой ветвями в нашем мире с ее корней в высшем мире. Употребляя названия ветвей, они предполагают их высшие корни, говорят о высшем называя их следствия в нашем мире. Но язык ветвей может понять лишь тот, кто ощущает соотношения корней и ветвей, т.е. находится своими ощущениями в обоих мирах. И не удивительно использование "неприличных" названий, ведь нет свободы в их выборе и замене, т.к. обязаны всегда использовать название ветви, указывающие на ее высший корень.
Вопрос: Творец отвечает на просьбы о необходимом, а не только на просьбы об исправлении?
Ответ: Творец отвечает на все просьбы в сердце человека, потому что речь идет о воздействии высшего света на наше желание. Это воздействие происходит постоянно. Они находятся друг против друга. От человека, его осознания этого постоянного воздействия света на решимо, ничего не зависит. Только получить от окружения желание к отдаче и любви. К этому желанию всегда его гонит высший свет своим воздействием на решимо. Т.е. постоянно воздействуя на решимо, свет двигает его к принятию решения о необходимости обрести свойство отдачи и любви. Но двигает природно, ударами. А если человек прибавляет из этого свое стремление, полученное им от группы товарищей, стремящихся к этому, он сам вызывает действие высшего света в том же направлении, в котором действует высший свет. Только уже воспринимает результат его воздействия положительно, ведь сам того желал. А не отрицательно, как обычно: желал большего эгоистического наполнения, а получил еще больший толчок к отдаче - и ощущает себя в еще больших страданиях.
Три условия молитвы, урок от 16.4.2007
Вопрос: По вашим словам, если 200 миллионов мусульман очень захотят, чтобы Израиль исчез с лица земли, их желания исполнятся?
Ответ: Желания все и всех включаются в общую душу Адам, но каждое из них имеет свой вес, влияние, которое зависит от многих причин: к какой группе душ они относятся, как органы в теле - есть более, а есть менее важные. О чем они просят - к цели или против цели творения. Желания к ненависти или любви и пр..
Вопрос: Вчера я почувствовала «боль отверженности», которую испытала моя дочь - тинэйджер. Ее не выбрали для участия в музыкальной пьесе в честь празднования золотого юбилея школы. Конкурс был честный, его проводили знающие люди. Как мы, родители, можем помочь детям справиться с такой болью?
Ответ: Человек должен принимать заслуженное им, как самое лучшее из всего возможного. Этому надо учить. Каббала учит радоваться всему происходящему, поскольку из любого состояния мы можем найти самый краткий путь к цели. Объясните ей принцип "Нет никого кроме Него".
Как помочь ребенку раскрыть свой дар?: Открыть | Скачать
Вопрос: Почему дети в возрасте 5 лет примерно пытаются привлечь внимание взрослых криками и прыжками. Чего им надо от нас, взрослых, и почему это действует на нервы, особенно, если это не твои дети?
Ответ: Это их язык. Мы не выносим шум от чужих детей, а шум от своих детей - мать не слышит...
Надо ли ограничивать детей: Открыть | Скачать
Вопрос: Как Каббала объясняет существование детей-индиго?
Ответ: Особо эгоистические дети поколения, которое обязано начать исправление методикой Каббалы, иначе окунется в страдания, которые вызовут сами, своим неисправным поведением.
Вопрос: Почему все помнят детство как что-то чудесное? Даже высшее, а со временем, когда вырастаешь - "попадаешь" в ощущение низшей действительности.
Ответ: Потому что в детстве вы действуете исходя из своих естественных природных желаний, а вырастая, включаетесь во взрослый, искусственный мир, получаете желания от окружения, от искусственных законов и условностей, противоестественных - и поэтому мир становиться узким, злым, тяжелым.
Детское восприятие мира : Открыть | СкачатьВопрос: Мы учим, что наш мир - это отражение Высшего, «Как наверху - так и внизу». И весь беспорядок среди нас - это результат нашего возросшего эгоизма. Человеку нужно всего лишь взглянуть на мир и на наше нынешнее состояние, чтобы понять, что все это - правда. Тем не менее, я слышу о тайных теориях, которые рассказывают о семьях и родовых сословиях, называя их «иллюминатами». Они занимаются всевозможными магическими ритуалами в тайных сообществах, основная задача которых завоевать не просто господство в мире, а власть Творца. Есть ли в этом какая-то правда?
Ответ: Никаких тайн и чудес в нашем мире нет, как бы мы не желали этого. Нам хочется верить в то, что мир хоть в чем-то сказочный, интереснее видимого. Все стоит на жестких законах природы. Если их знать, можно раздвинуть границы видимого мира. Мы можем развить в себе дополнительные свойства и почувствовать мир шире. Но и это все происходит по физическим законам подобия свойств.
Чудес на свете не бывает!: Открыть | Скачать
Вопрос: Все разговоры, которые я слышу по теме Каббалы, - о чудесах, о способности видеть сверхъестественные явления - это индикация продвижения в Каббале?
Ответ: Такого в Каббале вообще нет, нет мистики и нет чудес - см. статьи Бааль Сулама "Каббала в сравнении с науками", Суть науки Каббала" и пр..
ТВ программа "Каббала - мифы и реальность"
Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.3: Открыть | Скачать
Аудиозапись ч.1: Открыть | Скачать
Аудиозапись ч.2: Открыть | Скачать
Вопрос: Для чего нужны все эти представления, почему не слышал о практических случаях чудес?
Ответ: Потому что их нет, а людям хочется в них верить!
Каббала - это не мистика: Открыть | Скачать
Каббала - это не магия: Открыть | Скачать
Вопрос: Что вы думаете про рассказ о Големе?
Ответ: Красивая народная сказка.
Вчера провел встречу с самой известной детской писательницей Израиля - Галилой Рон-Федер-Амит, автором многих десятков детских книг, переведенных на почти все языки мира. Все нынешнее поколение израильтян выросло на ее книгах. Было приятно в ходе беседы обнаружить, что г-жа Галила уже давно смотрит наши трансляции уроков и вообще заочно знакома с организацией "Бней Барух". Намечены дальнейшие совместные программы.
Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
Вопрос: Я учу Каббалу по Интернету, телевидению и книгам. Все мое мировоззрение изменилось, я сейчас я вижу все другими глазами и понимаю Творение намного лучше, чувствую изнутри, что я на правильном пути. Но мне трудно побороть свойство злости. Сейчас я осознаю это и страдаю, как мне побороть злость? К тому же я осознаю, какой вред в ней заложен.
Ответ: Человек ничего в себе не должен менять, он только больше наломает. Все в вас дано свыше, от света и вашего высшего состояния. Отличие от этого высшего состояния - одно: "отношение к тому, что вне вас" (природе, обществу, Творцу) - вместо отдачи, любви оно упало к получению и ненависти. Все, что нам надо сделать в этой жизни, для чего она нам дана - это только лишь вернуться к тому первоначальному отношению ко всему, что вне меня. По мере возвращения в то состояние (отдачи и любви к окружающему), я начинаю ощущать их и себя как одно целое, а свойство (отдача и любовь), которое нас связывает вместе, называется Творец. Оно нас изначально создало и специально "уронило" в противоположное свойство, чтобы вы оценили все совершенство того состояния, в котором оно вас создало и сами устремились к нему. А в мере вашего устремления, вы раскроете его в себе.
Вопрос: Объясните, пожалуйста, каждое СЛОВО в определении времени: "Время - это последовательность действий в духовном мире." Из какого источника Вы взяли эти СЛОВА? Каждое СЛОВО имеет свойства-параметры. На основании каких свойств-параметров СЛОВ получилось предложение, определяющее время?
Ответ: Если вы так желаете узнать каждое слово каббалистического текста в его духовном смысле - это точно и быстро приведет вас к цели (конечно же совместно с группой и намерением). Об этом пишет Бааль Сулам в последнем 156-ом пункте "Предисловия к книге ТЭС":
156. Однако существует строгое условие для занятия этой наукой: не овеществлять понятия мнимыми и материальными вещами, потому что тем самым люди преступают заповедь: «Не делай себе изваяния и всяческого изображения». Более того, это приносит тогда ущерб вместо пользы. А посему предостерегли мудрецы о том, чтобы изучать эту науку лишь по истечении сорока лет или из уст рава и т.п. - из осторожности. И всё это обусловлено сказанным выше.
Поэтому, чтобы спасти изучающих от всякого овеществления, я составляю книгу «Учение о десяти сфирот по Ари», в которой собираю из книг Ари все основные статьи, касающиеся разъяснения десяти сфирот, и излагаю их по возможности просто и легким языком. На них я составил таблицу вопросов и таблицу ответов на все слова и по всем вопросам. «И да свершится воля Творца».
После каждой части ТЭС есть словарь определений слов. Его надо обязательно читать и привыкать понимать слова не как мы привыкли, а как их трактуют каббалисты.
"Время - это последовательность действий в духовном мире" - это определение Бааль Сулама. В духовном мире нет пространства, перемещения, времени, а только действия над единственным творением - желанием насладиться светом.
См. ТЭС, ч.1. Внутреннее созерцание, или мою книгу "Внутреннее созерцание", соответственно и наши занятия по этому материалу.
Откуда в нас ощущение времени?: Открыть | Скачать
Мы сможем перемещаться во времени: Открыть | Скачать
Бааль Сулам. Вступление к науке Каббала (к Птиха, конспект)
Вопрос: Сказано в книге "Зоар", что все миры находятся в человеке, все создано для человека, все существует и развивается благодаря человеку. Зачем это все человеку?
Ответ: Намерение Творца - насладить творения. С появлением у Него мысли об этом, произошло мгновенное воплощение замысла - тут же появились творения в своем совершенстве.
Вопрос: Зачем же Он создал миры, сокращения совершенства, вплоть до самого низкого нашего мира и поместил творения в ничтожные животные тела?
Ответ: в книге Ари "Эц Хаим": "Все создано Творцом таким образом, чтобы проявить совершенство Своих действий".
Вопрос: Но как совершенный Творец совершил столь несовершенные действия, что творения должны сами себя исправить из этого мира?
Ответ: Душа состоит из сосуда (кли, желания) и наполняющего его света (наслаждения), исходящего из самого Творца. Поскольку Творец задумал насладить души, обязан сделать их в желании получить наслаждение. И величина желания определяет величину получаемого наслаждения.
Творец включает в Себя все, кроме творения, потому что творение - желание получать, а Творец - желание отдавать.
Вопрос: Как смог Творец создать того, чего не было?
Соединение и разделение в духовном сводятся к подобию или отличию свойств. Противоположность свойств - крайнее удаление, полное подобие - слияние в одно целое, частичное подобие - определяет расстояние между Творцом и творением.
Души противоположны Творцу: Творец дающий, создал нас в желании насладиться, чтобы насладить. Поэтому в духовном пространстве души крайне удалены от Творца.
Вопрос: Как мог Творец создать себе противоположное?
Только в занятиях Каббалой с намерением "вознаграждения в том, чтобы доставить наслаждение Творцу", заключается особая сила (сгула), приводящая душу к полному подобию (слиянию) с Творцом. Души постепенно приобретают желания от ступеней миров АК и АБЕА, пока не достигают полного слияния с Творцом, что является совершенным наслаждением. Видно, что миры и все в них созданы ради человека, чтобы привести души к совершенству, к слиянию с Творцом.
Пять миров от Творца и до нашего материального мира образовались, чтобы поместить душу в материальное тело нашего мира - окончательную форму желания лишь получать. Поэтому человек в нашем мире своими свойствами противоположен Творцу.
Занимаясь Каббалой, человек постепенно обретает свойство отдачи ступеней миров и, соответственно поднимается, вплоть до отдачи без получения взамен. Этим он полностью сливается с Творцом, для чего и был создан. Поэтому все миры созданы для человека.
Миры - проявления самого Творца, но в них есть изменения, а в совершенном изменений быть не может?
Миры и все происходящее в них (подъемы, спуски, сокращения и пр.) - находятся в душе человека, свойства его души. Все, о чем говорит Каббала, происходит внутри души человека. Все описываемое делится на Замысел и Действие (воплощение).
Состояние душ в мире Бесконечности - в Творце, без различия между ними, в Замысле творения. Это состояние продолжается в мирах АК и Ацилут. Отделение от Творца, от Замысла к Действию, происходит с мира Брия. ЦА произведен на Замысел (центр. точку), действует только относительно душ, выходящих из этой центр. точки, а не Творца.
Как человек скрывается за стеной от посторонних, но не от себя, так миры - 10 занавесей, за которыми скрывается мир Бесконечности, отмеряют свет душе на каждой ступени миров.
Души приобретают свойства света, в зависимости от его силы и качества, определяемые ступенями (фильтрами) скрытия. Но сам свет внутри 10 сфирот неизменен во всех мирах.
Скрывающие экраны действуют только в мирах БЕА, потому что лишь в них находятся души, получающие свет. Но даже в мирах БЕА они считаются проявлением Творца.
Все существующее делится на: сущность Творца, келим и свет. Самого Творца мы не можем ощутить чувствами и понять разумом. В келим есть два противоположных свойства - скрытие и раскрытие. Вначале кли скрывает Творца, образует ступени скрытия. Но в мере исправления души, ступени скрытия обращаются в ступени раскрытия, постижения Творца.
Противоположные свойства скрытия и раскрытия находится в душе, и скрытие сменяется раскрытием. Насколько душа грубее, скрывает Творца в процессе исправления, настолько раскрывает Его в исправлении. Получается, что эти два противоположных свойства - одно.
Невозможно отделить свет от Творца. Сам Творец вне кли неощутим. Мы постигаем только то, что входит в наши души, в наши исправленные свойства. Мы постигаем только то, что приходит от Него, "одевается" в наши души (свойства, в 10 сфирот). Поэтому воспринимаемое от Творца, мы называем "свет", но это субъективное ощущение внутри исправленных свойств наших душ.
Комментарий на сообщение: Относительно женщин, которые управляют... Так как это не соответствует духовной системе и так как «истина одна и путь к ней один (тот, по которому мы спустились из мира Бесконечности)», то означает ли это, что женщина не спустилась из мира Бесконечности и не может туда подняться, и следовательно у нее нет причин изучать Каббалу?
Ответ: Непонятен ваш вывод. Женщина имеет корень в замысле творения, потому что олицетворяет собой созданное желание. А мужчина - это представитель свойств Творца, который на женском желании реализует исправление. Оба должны быть партнерами в духовном исправлении, каждый в своей роли.
Место мужчины и женщины в картине мироздания: Открыть | Скачать
Вопрос: Тут есть ощущение парадокса. Мужчина и женщина действуют на разных частотах, и не понимают хорошо друг друга. А мужчина, чтобы достичь цели, нуждается в женском желании. Если высшая сила, это единственное, что может привести к "обоюдному пониманию", как тогда мужская часть должна просить воспринять женское желание?
Ответ: Желания передаются "по воздуху", "витают в воздухе", для этого нет необходимости общаться!
Вопрос: Если Бог создал Адама, зачем надо было создавать женщину, после его разделения?
Ответ: Именно женская часть человека, природы и создает желание привести все к исправлению.
Почему существуют мужчины и женщины?: Открыть | Скачать
Вопрос женщины: Можно ли просить, чтобы мужчины наконец то почувствовали в полную силу желание к исправлению?
Ответ: Только это их и вынудит просить исправления для себя и вас.
Вопрос: Я внимательно слушал ваш урок Шамати за 9 Мая, где вы подчеркнули, что не занимаетесь передачей посыла Бааль Сулама религиозным людям. Вы предположили, что они находятся в "вере ниже знания", что в этом обществе нет динамичного руководства, и что они еще не достигли уровня "веры внутри знания", чтобы попытаться развить "веру выше знания" по Каббале.
Но я был свидетелем огромных страданий среди ультра-религиозных... даже тех, кто занимается днями и ночами, и жертвует так многим.. они невыносимо страдают и их занятия оставляют их с огромными пластами эгоизма. Их продвижение через страдания к новому образу Творца очень медленное и сильно ограничено из-за лживых учений, которые укоренились в их эгоизме. Поэтому их эгоизм растет и растет, и часто они остаются захлебывающимися в страданиях, как духовно, так и буквально.
Несомненно, учение Бааль Сулама облегчило бы их страдания и научило превращать безграничный эгоизм в мощные творящие добро взаимосвязи, способные на притяжение сильного исправляющего света.
С развитием, современная культура стала все более простой, и принципы, на объяснение которых несколько столетий назад понадобились бы дни, сегодня можно объяснить за секунду, просто ссылаясь на такие культурные явления сегодняшнего мира как Интернет, сеть, виртуальные миры, всеобщие экономические структуры и т.д.
Западная культура ломает прежние образцы восприятия с головокружительной скоростью и молодежь начинают страдать от своего существования на все более ранних этапах жизни.
Несомненно, в такой ситуации, религиозные люди тоже нуждаются в учении Бааль Сулама, также как и любой утопающий нуждается в спасении. Как мы можем оставаться в стороне, когда наши браться так сильно страдают?
Ответ: С 1976 года я живу среди религиозных. Вы правы, что и в их среде назревает кризис, и мне больно за их страдания, даже если люди чувствуют себя счастливыми, я вижу, что их души страдают. Но еще не пришло время открыто обратиться к ним. Бааль Сулам пишет, что для готовности ортодоксальных принять Каббалу, должно пройти 3 поколения. Я не имею права вмешиваться в жизнь людей, которые явно отталкивают Каббалу и которыми руководят их лидеры. В последнее время и там заговорили о Каббале, но преподают не Каббалу, а удивительную смесь Мусара (этики), хасидут и психологии. Пока не начнут преподавать материалы Бааль Сулама, о Каббале не может быть и речи. А далее еше вопрос кто и как преподает. Но и сами его материалы способны уже постепенно формировать человека к исправлению.
Светские - не имеют своих руководителей и поэтому им можно свободно предлагать методику исправления - Каббалу. Они свободны, в том смысле, что нет явного давления и ограничения. Конечно и они в своих заблуждениях относительно Каббалы, подчас не менее ортодоксальных, т.е. оставшихся со времен галута (изгнания). Но к ним не запрещено подходить и, поскольку мы не требуем изменений в обычной жизни (стать религиозным), то распространять Каббалу в их среде возможно.
Но вообще, люди сами отыскивают Каббалу, ощущая ее подсознательно, своей точкой в сердце, как локатором, находя ее, как источник своего наполнения.
Поэтому, кроме общего распространения Каббалы всем и везде, вширь, в массы, - более ничего не надо: кому надо - найдет.
Для кого предназначена наука каббала: Открыть | Скачать