Все заповеди в любви к ближнему_2 (иврит)

В продолжении вашего вопроса: 

אוצרות הראי"ה  / כרך ב'  / יא. דרוש ב' לשבת תשובה (ללא תאריך): והנה במדבר היו רחוקים מחיים מדיניים, ולא היו יכולים להבין את ערך המצות הארציות בהבנה טבעית... אמנם המצות השמימיות היו אליהם קרובות ... שעל זה היתה תכלית חינוך דור המדבר כולו. על כן היו המצות השמימיות מובנות להם יפה בדרך טבעית, והמצות הארציות היו צריכות להסברה מלאכותית. 
במקדש מלך (ח"א ד' קעט):  יש נשמות גדולות העסוקות הרבה בעיון כרשב"י וחבריו שהם פטורים מהמצוות, כדאמרי. בפ"ק דשבת (יא. א) 'אבל כגון אנו מפסיקים   לקראת שמע ולתפילה' (הרב קוק, מאמרי הראי"ה 432, על פי אגדות רבה בר בר חנה ).  
ספר "מקדש מלך" משנת 1864, פירוש על ספר הזהר, שחיבר המקובל האלקי כמהור"ר ר' שלום בוזאגלו


 

Слияние с высшим

mysli_na_skameike_100_wp.gifГлавное в духовной работе над собой – это выбор, "выбери жизнь" - слияние с Источником жизни. При раскрытии высшего, нет выбора у низшего, как поступать. Поэтому Высший делает на себя скрытие, от чего низший ощущает порок в Высшем, отсутствие величия, что свойства высшего такие же, как и его. От этого пропадают в нем силы духовно продвигаться. 
Но благодаря скрытию высшего, появляется возможность свободы выбора у низшего, обвинить или оправдать высшего - сказать, что скрытие Высшего - ради него. А вкус горечи скрытия - от его неисправленных свойств. И сожалеет, что Высший вынужден скрыть себя. В таком случае низший просит высшего, а  Высший поднимает свой АХАП - показывает низшему достоинства АХАПа, от чего поднимается ГЭ низшего, и низший сам видит величие Высшего. 
Так низший поднимается с АХАПом Высшего.

Урок по этой теме. "Рабаш. Взаимодействие свойств милосердия и ограничения".

Наивность ума человеческого...

sviter_100_wp.gifВы отучаете людей думать самостоятельно! Было видно на вашем уроке, как вы делаете какую-то явную ошибку, а ученики только башкой кивают. Вы исправляете на противоположное - ученики опять только башкой мотают.  Большинство пойдёт за лидером, как бараны.

Ну вот же явная цитата: "обязан полностью аннулировать себя перед ним. Так, чтобы желать только одного: чтобы мысли и желания учителя проявлялись в его голове и сердце, и он бы их непосредственно выполнял, без раздумий, как автомат" - да это же уровень неживой природы, автомата! Никогда такой ученик не сможет впоследствии самостоятельно думать. Так и будет пережевывать то, что получил от учителя. Правильно оно или нет, не важно. Тут же прямой призыв к автоматическому тупому зазубриванию без всяческого намерения.

Ответ: Я рад вашей реакции! Благодаря ей, авось, поймете! Сам был таким!

Нет иной возможности подняться на следующую ступень, как только принять от нее ее свойства. Критиковать – значит работать разумом, а им верхнюю ступень не охватить – только аннулировавшись перед ней. Но ведь мы не проникаем в высший мир разумом, аналитически, а именно получением свыше высших свойств. Я не могу остаться собой, в своих свойствах и подняться в высшее. Это не подъем тела по лестнице. Подъем означает изменение себя, своих свойств. Говорится об аннулировании не себя, Я, а своего первородного эгоизма, его сокращение (Ц"А). А это достигается приклеиванием (не телом, а желаниями) к высшему. Кстати эта методика во многом подобна иным духовным методикам, требующим от ученика "исчезнуть" перед учителем - тогда ученик "входит" в учителя и получает его знания (ориентацию в высшем мире). Но согласие с этим действием приходит не сразу!

Хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами): ...Д. Лекес, ученик Бааль-Шем-Това, спросил у группы хасидов: "Верите ли вы своему учителю неколебимо?" Те промолчали, ибо кто решится сказать, что вера его неколебима.

- Так я хочу рассказать вам, - продолжал он, - что такое вера. Однажды в субботу затянулась трапеза у Бааль-Шем-Това. Все мы были очень бедны, и не было у нас ни гроша. И все же, когда Бааль-Шем-Тов сказал: "Давид, дай на медовый напиток!", я сунул руку в карман, хотя знал, что там ничего нет, и достал оттуда золотой. Я дал эту монету, чтобы купили медовый напиток..."

Банкротство сионизма

profil_dosa_100_wp.gifСообщение: Известный бизнесмен Лев Леваев, переехавший недавно из Израиля в Лондон, заявил, что сионизм обанкротился. В интервью, которое один из крупнейших торговцев алмазами, дал газете "Гаарец", Леваев отмечает, что жизнь в современном Израиле утрачивает еврейское содержание. Леваев, владелец сети частных школ в Израиле и за рубежом, выступил с критикой светского израильского образования.

Ответ: Всё верно. Банкротство сионизма было предопределено задолго до того, как он начался. Как и все прочие проделки человека в этом мире, совершающиеся им без понимания плана истории. Дело в том, что евреи получили право вернуться в землю Израиля, с условием свыше: вернуться к своему духовному корню (духовной Земле Израиля), к свойствам отдачи и любви, как до разрушения 2-го Храма и изгнания.
Бааль Сулам. Статья "К окончанию книги Зоар": "Творец дал нам эту землю, но этим нам предоставляется лишь возможность ее получить, очистившись (от эгоизма)."

Если же они эту возможность духовно подняться не используют, а желают и здесь на "святой земле", быть как все народы, то "земля изрыгнет вас". Нам осталось не так уж много времени или начать исправление, или быть изгнанными отсюда снова.
 К сожалению, многие не понимая замысла Творца, считают, что современное религиозное воспитание достаточно, что оно воспитывает еврейский народ, дает ему знания о выполнении его миссии, указанной Творцом.

Бааль Сулам. Статья "Дарование Торы": "Возлюби ближнего своего, как самого себя" - рабби Акива говорит, что это - главный (общий) закон Торы". - Вот в этом и должна заключаться основная цель воспитания. И только побочная цель воспитания - в знании обычаев и культуры народа. Сказано  мудрецами: "Какая разница Творцу, как режут скотину с шеи или с затылка? Ведь заповеди даны для очищения творений", где "очищение" означает очищение желаний от эгоизма, в этом цель выполнения заповедей. Ведь человек находится в эгоистических желаниях и этим противоположен Творцу, природа которого абсолютный альтруизм. А заповедано нам достичь слияния с Творцом, т.е. полного подобия Ему.

icon for podpress  Клип "Что ожидает Израиль": Открыть | Скачать
 

Лекция для Женщин в честь 8 марта

s_ochkami_100_wp.gifСегодня утром, с 9:30 до 11, провел публичную лекцию,  в честь женского дня 8-ое марта, на тему "Духовное развитие Женщины".


icon for podpress  смотреть: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  слушать: Открыть | Скачать
 

Мелодии Высшего Мира
zakryv_glaza_100_wp.gifПо просьбам спрашивающих - линк на музыку Бааль Сулама:
"Мелодии Высших миров"



 

Чем мы перед миром виноваты?

obyasniayu_100_wp.gifПодмечено: Избранность заключается не в привилегиях, а в обязанностях. Евреи, как группа (а не национальность) должны проводить духовный свет. Души у них такие и для этого предназначены. А другие не могут это делать. Потому что структура души у них другая. Сверху так устроено. Профессия у евреев такая. 

Ответ: Совершенно верно! Непонятно, почему это непонятно? 
Каждое поколение в этом мире, является в этот мир, как строй солдат, в которых те же души, что и в прошлом поколении. Меняются только тела. Поскольку души евреев прошли в прошлых жизнях:
духовное возвышение (Праотцы), изгнание (духовное падение, Египет), объединения (под горой Синай), обретение Каббалы (получения Торы), исправление до уровня бины (40 лет в пустыне, Г"Э), возвышения до уровня своего исправления (построение 1-го Храма, свой АХА"П, мохин дэ хая), духовное паденние с уровня 1 Храма (изгнание в Вавилон, 70 лет, Пурим), изгнание и исчезновение 10 из 12 колен, возвращение из Вавилона и строительство 2-го Храма (мохин дэ нешама), разрушение 2-го Храма (падение в эгоизм, с уровня любви в беспричинную ненависть, чего не было со времен Авраама!), изгнание (1в н.э.), перемешивание со всеми народами, АРИ (Каббала - как методика исправления мира, 16 в.), физическое возвращение на свою землю (20в., Бааль Сулам - практическая методика исправления мира), - 
то они сегодня обязаны исправить себя (духовно возвратиться на свою землю, бину) и передать знание исправления всему миру.
См. статьи Бааль Сулама: Вручение Торы, Поручительство, Мир в Мире, Предисловие к книге Зоар, Рог Машиаха и пр..

icon for podpress  Клип: "Виноваты ли евреи?": Открыть | Скачать
 

Самый скандальный телемост!
zaidem_sleva_100_wp.jpgВ ближайшее воскресенье, 9 марта, в 21:30 по московскому времени на сайте Каббала ТВ  смотрите первую часть моей беседы с Александром Никоновым - популярным российским журналистом, писателем, председателем Атеистического общества Москвы, лауреатом премий Союза Журналистов Москвы и России.


Это уже вторая наша встреча. Первую можно посмотреть здесь:
icon for podpress  часть 1.: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  часть 2.: Открыть | Скачать
 

Все заповеди - в любви к ближнему

ierusalim-1_100_wp.gifВопрос: Надо ли будет выполнять заповеди, как мы их выполняем сейчас, в будущем, в дни Машиаха или в гмар тикун?

Ответ: Это деликатный вопрос, поскольку сегодня еще не все можно раскрыть. Да и к чему нам знать, каким будет мир в то время… Любознательность – не причина для раскрытия тайн. Лучше будет для вас, как я понял, хасида Хабад, ответ Адмор Азакен: только Эрэв рав обязан будет выполнять физические заповеди…
(см. Источник)

תראה למטה: בימות המשיח, לפני תחית המתים, מצוות אינן בטילות, אבל עסק התורה יהיה גם כן בפנימיות המצות וטעמיהם הנסתרים. ומי שחייב לעסוק בחיצוניות - רק ערב רב: אבל הנגלות יהיו גלוים וידועים לכל איש ישראל בידיעה בתחלה בלי שכחה, ואין צריך לעסוק בהם, אלא לערב רב, שלא יזכו למטעם מאילנא דחיי, שהוא פנימיות התורה והמצוה, וצריכים לעסוק [בתורה] במשנה להתיש כח הס"א הדבוק בהם.

Утренний урок 6.3.08

obyasniaya_100_wp.gifПодготовка к уроку: От 3 до 5 лет подготовки к духовному постижению, ли шма, отмеряются от времени, когда человек начал учиться с намерением достичь ли шма.

 смотреть   слушать

1 урок. Шамати, 229:
Аман символизирует получающие сосуды, которые должны получить свет, но с намерением ради отдачи, - и это является целью творения.
Намерение отдачи - ГЭ, Мордехай. Сначала обретаем это свойство, а затем прилагаем к нему получающие желания (Аман). Масах относится к Мордехаю, а кли относится к Аман.
В Пуримской истории келим раскрываются: Исраэль обретают ГЭ в пустыне в течение сорока лет, до уровня бины, а затем разбиваются. После разрушения они рассеялись среди всех народов, - это называется «Аман». «Вешая» Амана в себе, присоединяешь АХАП к ГЭ.
Мегилат Эстер (раскрытие скрытия) - точка, соединяющая Мордехая, Амана и Царя-Творца.
В чем различие плохих келим, «Аман», и женщиной? Работа женщины в том, чтобы привнести свое желание в общее кли, как и работа мужчины, самоаннулирование. Аман – клипа, женщина – точка в сердце, стремящаяся к отдаче в получающем кли, мужчина – стремление к отдаче в отдающем кли.
Мужчина дает свойство бины (ловэн, отдачу), а женщина дает малхут (одэм, получение) – и из них обоих создается общий парцуф. Но усилие возможность в мере важности, а важность точки в сердце по сравнению со всем сердцем – приходит от группы.

смотреть   слушать
 

2 урок. ТЭС: читая ТЭС, мы требуем света, возвращающего к Источнику. Слова рава объясняют условия пребывания в духовном и изменения, которые мы готовы принять, чтобы включиться в него.

смотреть    слушать

3 урок. Предисловие к ТЭС:
Творец скрывается в Торе – если ты устремлен на то, чтобы найти Его, то изучая Тору, ощущаешь Его скрытие.
Творец раскрывается в мере подобия Ему. Творец – эталон абсолютной отдачи.
Причина всех бед – нет понимания Творца. Понимание – это ощущение и постижение. Работа – в том, чтобы постичь. Если поймем – уподобимся Ему.
Если мы введем между нами правильную программу соединения, любви, правильно наладим связь – это и будет раскрытие, ощущение Творца. Постижение – только в мире Ацилут, в лишма.

 смотреть       слушать

Вас тут не было (взгляд философа)

myslitel_profil_100_wp.gifПроф. Тель-Авивского университета, философ-историк Шломо Занд, уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - миф для оправдания создания государства Израиль. В книге "Когда и как вы стали евреями", он пишет, что еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм, римляне не изгоняли народы, а с приходом арабов, большая часть иудеев приняла ислам и современные палестинцы - потомки тех ассимилировавшихся иудеев. Ашкеназы - потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма.

 

Ну вообще-то Академия закручивает еще покруче: философы провозглашают, что Зоар написал раби Моше дэ Лион (13в) или много авторов (вплоть до 14в), потому что описание природы в Зоаре похоже на Испанию 12 века, что Бааль Шем Тов - сабатист (шабтаи), о влиянии физических действий человека на Творца (теургия), что Творец просит, чтобы мы его благословили, что цель академии воспитывать пророков, что духовное ощущение можно достичь дыхательными упражнениями или медитациями на буквы, что Каббала закончилась с хасидутом (Шолем, стих "Смерть в профессуре") и прочее…

Нам надо понять, что отсутствие духовного постижения ставит философов наравне с любым смертным, потому что, если у ученого есть опыт и данные, то у философа – только его абстрактные "догадки".

Из статьи Бааль Сулама "Каббала и философия":

"И здесь не место для споров с ними об этих выдуманных предположениях, поскольку уже прошло их (философов) время и кончилась власть придерживающихся этих предположений. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали общество. И уже все знают о ничтожности философии, поскольку она не имеет реальной основы".

Кальбин дэ-хацифин...

otrkrovennyi_smech_100.jpgthe89 (89.208.4.131) wrote:  

http://laitman.livejournal.com/96083.html?thread=1429331#t1429331 

Я не могу вам ничего сказать, это не нужно нам обоим) Кроме, пожалуй, этакой эгоистической фразы - мол, как понять, что что-то духовно... Лайтман вполне выглядит эгоистом, и в его учении можно найти много эгоистичного) И в источниках то же самое. Так что же, верить ему, что он духовен? Просто так верить, не видя этого?
Об этом сказано много - то, что в любых словах человек видит лишь себя. И в том что я пишу, другой видит себя. И в том, что пишет Тора, человек видит себя. И у каждого такая особенность - он твердо уверен, что видит действительно то, что написано, а не свое отражение. И потому так много нападок.
Не слышали про эксперимент - Л. подписался другим именем и написал какую-то твердую позицию каббалы, за что получил кучу плевков и обвинений в эгоизме и слепоте? Все еще возникает вопрос, почему?). Если это прочитает сам Л., он поймет, зачем я сказал пять вышенаписанных строчек;)

Лайтман прочел эти строчки, но не понял их смысл. Просит прояснить, что вы имеете в виду. Он обычно никак не реагирует на то, что говорят о нем (его интересует только мнение каббалистов), но написанное вами: 
"Не слышали про эксперимент - Л. подписался другим именем и написал какую-то твердую позицию каббалы, за что получил кучу плевков и обвинений в эгоизме и слепоте?" - возможно под именем Лайтман распускаются всевозможные материалы? Если бы Лайтману было что сказать о Каббале больше им сказанного, он бы незамедлительно сказал, не обращая никакого внимания на реакцию. 
Проясните, пожалуйста!

Как получить от Учителя?

dumy_100_wp.gifПрошу ответить!

"Наука каббала и ее суть". Глава "Порядок передачи науки":

Сказано: Наиболее эффективный путь для стремящегося изучать эту науку – найти настоящего мудреца-каббалиста.

Вопрос: Как человек может НАЙТИ, да еще и НАСТОЯЩЕГО мудреца-каббалиста?

Ответ:  На это должно ответить ему его сердце. Главное, чтобы никого не слушался, кроме своего сердца. Боялся попасть под массовые убеждения, в основном религиозные, все проверял.

Сказано: "…подчиниться всему, что он возложит на него" -
Просьба!: Пожалуйста, прокомментируйте, кроме простого понимания, делать все что слышишь, стараться услышать, и немедля применить. Как это понять и выполнить глубже?

Ответ: Дойти до выполнения без слов, будто он является продолжением тела Учителя (см. 1-ю часть урока от 5.3.08 и 6.3.08)

Урок от 5.03.08

 смотреть
слушать

Урок от 6.03.08

  смотреть
     слушать

 

Сказано: а) пока не удостоится понять науку с его помощью, то есть, как от первоисточника, б) после чего удостоится восприятия из уст в уста, что является второй составляющей, в) и после этого понимания написанного, являющегося третьей составляющей.
Вопрос: Почему сначала "ми пэ лэ пэ", а затем понимания написанного?

Ответ: Потому что только методом совместного экрана, передачи "пэ ле пэ" приходит постижение, понимание.

Сказано: Только тогда он легко унаследует от своего Рава всю мудрость и приспособления, и останется ему только расширять и развивать
Вопрос: Почему сказано "унаследует от своего Рава"?

Ответ: Потому что получает от него как сын от отца – ведь сделал из себя связанного с Учителем, как естественно сын связан с отцом.

Сказано: Но среди идущих …не все достигают успеха, так как
большинство, после того, как удостоились постижения, руководствуются собственным мнением,
Вопрос: Как это возможно что - после того как удостоился ПОСТИЖЕНИЯ, не способен склониться перед Равом, который для тебя Высший Парцуф?
Ответ: Это вы, если удостоитесь, узнаете на себе! Смотрите по Блогу и умникам-начинающим (а их до 90%), насколько трудно согласиться с Учителем, даже в начале пути, хотя ясно всем, что духовного разума у них нет!

Сказано: и не способны склониться и внимать своему Раву, и не пригодны они для передачи им мудрости, и в этом случае вынужден мудрец скрыть от них суть науки …И потому очень мало тех, кто достигают такого успеха в глазах их Учителей, что сочтут их достойными передачи.
Вопрос: Как достичь успеха в глазах Учителя? Какие критерии, чтобы человека сочли достойным передачи?

Ответ: Критерий – тот же закон подобия, слияния – соединения, чтобы произошло переливание из высшего в низший сосуды.

Вопрос: Эту статью, писал Бааль Сулам для нашего поколения?

Ответ? Закон неизменен, только меняются его условия выполнения и возможности выполнения.

Вопрос: Как это сопряжено с распространением вширь? Или будут два параллельных направления - одно вширь (чтобы знал о каббале каждый в мире) и одно в высоту (подготовка будущих каббалистов, в атакующей небольшой группе)?

Ответ: Закон один и в этом случае, только для масс его выполнение еще более простое, ведь критика у них отсутствует, а наоборот, тяготеют к склонению себя перед мудрецом.


Вопрос: Если вы считаете, что такого типа вопросы неуместны на Вашем блоге? Пожалуйста дайте знать. Реальность такова - что вопросы - больше задать некуда и некому.

Ответ: Мы находимся в выяснении сути творения, здесь никаких ограничений нет и никаких расчетов - только исправление! Ради этого уместно все!

Служить - значит постигать, а не верить

shachmaty-2.gif1. Служение Богу - это значит делать то что хочет Бог, выполнять Его волю.

2. Как Вы можете узнать Его волю, не имея с ним связи? 

3. Дает ли христианство методику достижения этой связи?
1. Служение Творцу означает понимать Его и быть подобным Ему - таким образом человек достигает уровня Творца, состояния совершенства, вечности, полноты - это и есть замысел творения - привести нас к наилучшему состоянию. Поэтому "служение" - это  наилучшее действие и состояние.
2. Каббала раскрывает человеку Творца и дает силы и разум сравняться с Ним.
3. Ни одна религия 
(включая иудаизм), верования, духовные практики, культы, кроме Каббалы, не дают возможности достичь этой цели. Цель религии не в постижении Творца, а в подчинении культработникам.   

Музыка для восприятия душой

garmoshka_romantik_100_wp.gifВопрос: Мне,как музыканту и композитору очень сложно воспринимать каббалистическую музыку, которая в силу моего музыкального воспитания "кажется" мне примитивной, и приходиться отстраняться от высокой гармонии, на которую подняли музыку великие музыканты, буквально заставлять себя слушать её, как будто я снова только пошёл в муз. школу. 
Не знаю как люди, в том числе и я, которые не находяться на уровне Бааль Сулама, могут воспринимать то, что он в неё вложил. Скорее она, всё же в силу своей духовности, приподнимает людей и заставляет их как бы настроиться, по примеру камертона, на духовный лад. У меня пока не получается - буду стараться!

Ответ: Я ощущал совершенно то же самое, когда услышал эти мелодии! А что говорить тем, кто вообще из иной культуры - Востока или Африки? Бааль Сулам выражает так свои ощущения. Нам надо абстрагироваться от самих звуков. Это подобно тому, что если ученик желает понять учителя, он может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием, обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем. Так, кстати, было у Бааль Сулама с одним из его учеников. 
В Каббале надо настроиться на восприятие "пэ эль пэ" - непостредственно из экрана учителя в экран ученика. Тем, что ученик аннулирует себя перед Учителем (в этом действие его экрана), чтобы получить высшую информацию - чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Вы правильно понимаете подход - звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".
 

Страница 4 621 из 4 646« Первая...4 6194 6204 6214 6224 623...Последняя »