О черных кошках и экстрасенсах

43_100_wp.gifВопрос: Человек - самое разумное существо на планете. Однако, чем умнее, чем более развит, тем в большие глупости безоглядно верит. Суеверия принимаются безо всякой критики. То же самое происходит, когда умные дяди, с академическими званиями и профессорскими должностями, начинают что-то мямлить о Боге, вере, плюются на черную кошку или бросают кости "счастливой" рукой. Почему так происходит? Почему рациональный, в базовом подходе, человек, становится совершенно безмозглым, столкнувшись с еще не объясненным?

Ответ: Именно умные люди понимают, что ничего не понимают, и не поймут никогда! Видят границы постигаемого и человеческие ограниченные возможности постижения. Это признак большого развития. Поэтому в наше время происходит еще один всплеск  интереса к религии. Но это только всплеск, который сменится разочарованием и открытием Каббалы - которая дает, и знание, и средства постижения высшего мира, и управление судьбой, и достижение вечности.

 

О суевериях и приметах

 

Вопрос: Как каббала объясняет наличие экстрасенсов и их способностей?
Ответ: Это не более, чем ощущение животного уровня нашего мира - человеческого организма, природы, общества. Каббала этим уровнем не занимается, потому что он все равно исчезает.

icon for podpress  Каббала и экстрасенсорика: Открыть | Скачать
 

Вопросы Блога - 8

ozadachili_100_wp.gifКак знать правильное направление, если духовное скрыто? - Когда мы не знаем, куда идти дальше, нам необходимо начать делать что-то к сближению с устремленными к Творцу. Этим действием вы найдете правильный путь.  

 

Ученые исследуют химию любви, что происходит в организме человека, когда он влюбляется, причины возникновения секс желаний. Для них любовь - химическая реакция, протекающая в организме, вызывающая в человеке свойства: физическое влечение, секс желание, страсть, в  материнской любви - преданность и жертвенность. Только 3% млекопитающих склонны к моногамии, в том числе человек - понятно, почему до 50 % браков в мире распадаются по причине супружеской неверности. А иначе наша жизнь теряет для нас, как уверяют ученые, привлекательность...? Любовь возникает в организме под воздействием выброса гормонов в результате различных химических реакций: допамин отвечает за влечение, серотонин - за неотступные мысли и пр.. А что с "любовью к ближнему" или "к Творцу"? - Конечно же исследуя людей, испытывающих "любовь к Творцу" или даже "к ближнему", т.е. бескорыстную любовь, духовную, мы также обнаружим в организме определенные хим реакции и выброс различных гормонов. Но надо понимать, что во всех случаях силы, управляющие нами, нисходят свыше, а мы, исследуя человека, видим только их следствия в материи, в виде реакций. Причина всех наших изменений - в высшей системе связи душ. И нечего даже пытаться найти истоки наших отношений в связи наших тел... (Чосэр, поэт: Ах, жалкая попытка: найти слиянье душ в сплетенье наших тел...)

icon for podpress  Что такое любовь?: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Любовь земная и духовная: Открыть | Скачать
 

Ребенок, растущий в семье, где учат Каббалу, тоже будет бунтовать против родителей? Это исходит из его природы и с этим ничего не поделать, или окружающий свет действует на него и приводит к ускорению времени, то есть он пройдет переходный возраст, не доставляя "неприятности" родителям? - Свет с детства выявит ему бесконечные возможности земной и неземной жизни вместе, даст основу правильного отношения ко всему, баланс. Ведь он получает знания из того источника, откуда произошел.

 

ТВ программа "Каббала о воспитании"

icon for podpress  Видеозапись ч.1 : Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 

icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Если я воспитываю своих детей по Каббале, тогда где их свобода выбора? Говорится, что человек должен прийти к каббале по своему свободному выбору, а я как будто делаю им "промывку мозгов" уже с раннего возраста... Так где их выбор? - Выбор не в поиске группы и общества, а в том, чтобы приложить усилия создать в своих отношениях с окружением такие условия, которые бы вызвали бы во мне желание соединиться с ними, осознание того, что я этого сам совершить не могу, и уверенность в том, что Творец этого желает и ждет сделать мне. Такое желание во мне и есть реализация моей свободы воли, только я могу так пожелать, а далее уже следует работа Творца, света по моему исправлению в связи с другими и Творцом. 

icon for podpress  Воспитание и свобода воли: Открыть | Скачать
 

Я замужем 25 лет. Спустя примерно год после замужества почувствовала несоответствие, но осталась из-за надежды, что положение улучшится. Познала подъемы и падения, но любви к мужу у меня не осталось. Сегодня я думаю разрушить эти рамки и сомневаюсь, моя ли это судьба или мне надо смириться с ней? Или мне может быть надо держаться за семью и волноваться за свое дальнейшее продвижение. Мой муж хороший человек, но далекий от духовного, а я занимаюсь жизненно важными вопросами день и ночь. - Действительное продвижение к духовному никак не должно менять внешнюю жизнь человека. Ваш муж достоин уважения, за его отношение к вам и семье. Требовать от других духовного продвижения мы не имеем права - "нет насилия в духовном" - это один из законов высшего мира. Нарушая его, вы вредите, в первую очередь, себе. Если по сегодняшним земным условиям, ваша семейная жизнь "нормальна", вы должны продолжать ее и развиваться духовно сама. Вы неправильно понимаете смысл продвижения - он в любви к ближнему!

icon for podpress  Зачем нужен брак: Открыть | Скачать
 

Введение в комментарий Сулам -1

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Введение в комментарий Сулам пп.1-23. (конспект)

10 сфирот - КаХа"Б ХаГа"Т НеХИ"М (кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход (hод), йесод и малхут). Это 10 скрытий Высшего Света, чтобы творения смогли получить его с соответствующими ослаблениями, иначе он для них слишком сильный. Чем ниже находится скрытие (сфира), тем больше оно ослабляет Свет Творца.

10 сфирот соответствуют 10 именам Творца (Зоар, Ваикра п.156-177): Эке кетер, Йя (Ко) хохма, Авая Элоким бина, Эль хесед, Элоким гвура, Авая шва-холам-камац тиферет, Цваот нецах и ход, Шадай есод, Адонай малхут.

10 сфирот соответствуют 5 бхинот (уровням). 4-я бхина, Зэир Анпин (З"А) или тиферет состоит из 6 сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, йесод. Т.о. 5 бхинот называются: кетер, хохма, бина, тиферет (или З"А) и малхут.

Все духовные объекты (душа человека, духовные миры, парцуфим) состоят из этих пяти бхинот. Если расматривать все Мироздание как единый объект, то кетер мир А"К, хохма Ацилут, бина Брия, З"А Ецира, малхут Асия.

В любом духовном объекте "голова" (рош) кетер, от рош до груди (хазэ) хохма, от хазэ до табур бина, от табура вниз З"А и малхут.

Каждая из КаХа"Б Ту"М состоит из своих КаХа"Б Ту"М. Однако в тиферет сфирот уменьшились с уровня ГА"Р и поэтому в тиферет сфирот называются не КаХа"Б Ту"М, а ХаГа"Т Н"А (хесед, гвура, тиферет, нецах и ход), а сфира есод, объединяет их всех. 6 сфирот в тиферет говорит, что в ней не 10, а 6.

Вначале создан один сосуд - малхут. 5 бхинот КаХа"Б Ту"М - это части малхут, бхина далет. Эти бхинот стадии развития сосуда до малхут.

После Ц"А малхут выставляет экран, который не дает свету войти внутрь нее, а отражает его назад "зивуг деакаа" (ударное соединение) света с экраном - возникают 10 сфирот отраженного света (ОХ), который одевается на 10 сфирот Прямого Света.

С появлением новых сосудов отраженного света в каждом парцуфе возникают три части рош, тох, соф. 10 сфирот прямого и отраженного света вместе образуют 10 сфирот рош. Малхут над которой стоит экран называется "пэ" (рот).

10 сфирот прямого и отраженного света вместе распространяются под экран, и тогда 10 сфирот отраженного света становятся настоящими сосудами для получения света и называются "тох". Малхут де тох называется "табур".

В малхут де рош есть малхут месаемет (заканчивающая, экран, не дает свету войти в малхут) и малхут миздавэгэт. От табура - 10 сфирот дэ соф (до малхут месаемет, сиюм) - есть отраженный свет и небольшое свечение прямого света (ВА"К бли рош).

В Ацилут добавляется новое окончание парса: малхут де тох, табур, поднялась в бина дэ тох, хазэ. Т.о. 10 сфирот де тох разделились от пэ до хазэ тох, Ацилут, ГА"Р де гуф, и ниже хазэ до табур 10 сфирот де соф, Брия, ВА"К бли рош, как 10 сфирот де соф.

Закон "обратная зависимость светов и сосудов", т.к. рост сосудов кетер, хохма, бина, тиферет (З"А), малхут, а вход светов с нэфэш, руах, нешама, хая и йехида. Т.о. нэфэш, соответствует малхут, входит в парцуф первым, а самый большой свет - йехида, соответствующий кетер, входит в парцуф последним. Рост парцуфа: кетер с светом нефеш и свет спускается до малхут и в парцуф входят постепенно все света до йехида. Пока не возникли все 5 сосудов - КаХа"Б Ту"М, света не на своих местах, и в обратной зависимости от сосудов. В Ц"Б света нэфэш и руах остались на своей ступени, а света нешама, хая и йехида вышли из парцуфа.

Исправление малхут в бине - основа методики исправления Каббалы. Мир=малхут был создан в свойстве малхут, получать, но чтобы достичь Творца, получил свойство бины, отдавать.

Все сфирот, ступени заканчиваются сфирой малхут, потому что она не дает свету войти в себя, в силу Ц"А, который запрещает малхут получать свет. Свет распространяется до экрана в малхут и на экране происходит зивуг де-акаа (ударное сочетание) со светом. Поэтому малхут в бине ограничивает свет: ЗАТ бины, З"А и малхут под малхут и отделены от верхней части бины, кетер, хохма и ГАР бины. Разделение называется "парса".

Остались 2 света, нэфэш и руах, в кетер и хохма. 3 света, нэшама, хая и йехида нет, т.к. нет сосудов. Имя ЭЛОКИМ разделилось на МИ=кетер и хохма, ЭЛЕ = бина З"А, малхут.

На МА"Н (просьба исправления) от А"Б и СА"Г (хохма и бина) нисходит свет, дающий силы малхут спуститься из бины на свое место. Все соединяется в 10 полных сфирот.

Подъем малхут в бину приводит к состоянию катнут (малый). От МА"Н снизу спускается свет хохма и бина, от парцуфов А"Б и СА"Г, от чего малхут спускается из бины на свое место, что приводит парцуф в состояние гадлут (большой).

Используя явление подъема малхут в бину каждый низший может подняться на уровень высшего. Свойства парцуфа зависят от его уровня, ступени: низший поднявшись становится как высший.

В катнут, АХАП на низшей ступени становяться как она, а в гадлут, когда малхут спускается на свое место, АХАП составляющие одно с низшей ступенью, поднимаются на свою ступень и при этом поднимают низшую ступень, в которой находились. Т.о. нижняя ступень получает уровень и света высшей ступени. И так самая нижняя ступень может подняться на уровень самой высшей.

В результате подъема малхут в бину в ИШСУ"Т, АХАП его спустились в нижестоящие ЗО"Н и обрели их свойства. В гадлут малхут опустилась на свое место, АХАП вернулись на свою ступень в ИШСУ"Т, подняв с собой ГЭ дэ ЗО"Н, с которыми составляли одно целое. Так ЗО"Н стали ИШСУ"Т и обрели их свойства и свет.

ЗО"Н не могут получить свет гадлут, потому что находятся под табур дэ А"К, где Ц"А. Но в гадлут АХАП дэ ИШСУ"Т подняли ЗО"Н с собой, и ЗО"Н стал как ИШСУ"Т, поэтому может получить их свет гадлут.

Наш мир получает все от ЗО"Н мира Ацилут, находящийся под табур дэ А"К, где властвует Ц"А, поэтому ЗО"Н не могут получить высший свет и наш мир тоже. Но благодаря Ц"Б, в 

ИШСУ"Т малхут поднялась в бину, отчего АХАП де ИШСУ"Т спустились в ЗО"Н и стали одним целым. А в гадлут де ИШСУ"Т малхут спускается из бины на свое место, отчего АХАП де ИШСУ"Т возвращаются на уровень ИШСУ"Т и поднимают на свою ступень ЗО"Н, с которыми они теперь составляют одно целое. В результате этого ЗО"Н поднимаются на один уровень с ИШСУ"Т, получают свет ИШСУ"Т и передают его в наш мир.

Продолжение с п.24 "Исправление в 3-х линиях" следует.

 

 

Об истинных каббалистах и их критиках

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Есть ненависть между каббалистами, много критики - о пути и о методике постижения. Почему вас ненавидят? Как человек, находящийся в постижении, может ненавидеть другого человека? Меня просто сводит с ума мысль, что я иду навстречу духовности и между каббалистами нет мира. Они исказили Тору? Или может быть разногласия по поводу личного постижения человека. Иногда споры между каббалистами вызывают желание убежать от всего процесса.

Ответ: Между постигающими не может быть вражды. Я приветствую всех, занимающихся Каббалой по истинным источникам. Пусть меня критикуют, только пусть занимаются!

 

Почему столько форумов вас критикуют? - Потому что только единицы в мире способны услышать то, о чем говорит Каббала. А критикуют, в общем, только за то, что считаю исправление души (желаний, сердца) важнее выполнения физических действий. Я ни в коем случае не аннулирую действия, а говорю, что важнее намерение "Возлюби ближнего", как путь к "Возлюби Творца" - но это воспринимается людьми "в штыки", считается посягательством на религию. icon for podpress  За что религия не любит каббалу? : Открыть | Скачать
 

 

Вопрос: Какими критериями руководится автор блога? Допускает ли он помощь со стороны или он в ней не нуждается?

Ответ:  Очень даже нуждаюсь! Но только в помощи истинных каббалистов, постигающих высший мир как я, или выше меня - готов сидеть у их ног и впитывать все произносимое. Укажите мне их!

 

Вопрос: Каббала - это хороший инструмент для постижения своего мира. Но не хватает жизни в ней... Это сам остов, скелет, и вот мой вопрос: есть ли настоящие каббалисты на белом свете унаследовавшие эту науку не от человека, а непосредственно от Творца? Я никак не могу найти настоящих каббалистов, кроме тех, кто эту науку основал (Авраам, Моисей и др.). Живы ли эти люди? Возможно я их бы хорошо понял...

Ответ: А как бы вы их поняли? Я был (и еще живы сегодня кто был со мной) рядом с великим последним каббалистом цепочки, идущей от Авраама. Кто его желал слушать?! А кто желал, мог ли? Только в мере его обслуживания и подобия... 

Дайте душам возможность исправиться!

kacheli_100_wp.jpgВопрос: В чем каббалистическое значение в появлении детей в этом мире? Они обязательны для исправления? Может ли человек завершить свое исправление, не рожая детей? Нежелание рожать детей по эмоциональным причинам/рациональным (не рожать ребенка в такой тяжелый и плохой мир) - это достаточно хорошие причины, чтобы не делать этого или надо «исправить» это желание?

Ответ: Нет, вы должны по возможности дать душам возможность исправиться, а это возможность только в нашем мире. Поэтому нельзя ограничивать браки и рождения.

 

Вопрос: Человек должен быть счастлив. Стоит ли поощрять ребенка быть отличником в учебе? Или давать ему делать то, что он хочет?

Ответ: Не давить, а мягко поощрять. Но давать правильную установку на целевую ценность жизни, в соответствие с его возрастом.

icon for podpress  Как помочь ребенку раскрыть свой дар?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Воспитание. Точка отсчета по Каббале: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Как воспитывать ребенка?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress   Надо ли ограничивать детей: Открыть | Скачать
 

Вопросы Блога-7

profil_vniz_100_wp.gifКатастрофа произошла вследствие вспышки эгоизма, и поведения человека вопреки духовным законам. Сегодня эго больше, чем 63 года назад. Почему Катастрофа произошла именно в то время, потому что по логике, в сегодняшние дни должна произойти еще большая Катастрофа, ведь намного дальше от исполнения законов природы. - Сегодня люди намного ближе к осознанию цели и необходимости себя исправить, чем в то время.

 

Если продвигаться в Каббале как я делаю, я понимаю логику в выполнении земных заповедей, но мне мешает педантичность в мелочах. Из-за множества мыслей и страха не ошибиться, забываешь главное. - Главное намерение, а остальное - в мере желания и возможности.

 

Общество, в котором я живу, сильно отличается от пути, который я выбрала. Мы живем в кибуце, я чувствую себя очень одинокой. Друзья, а у нас их много, не интересуют меня, дети воспитываются в окружении, не подходящем моему пути. Я хочу жить в обществе, цель которого как у меня - чтобы мои дети росли с другими ценностями. Мой муж не учится, но и не против моих занятий. Мне тяжело так продолжать, что вы думаете? - Нет, к сожалению, иного совета, как продолжать, а я надеюсь, скоро изменения затронут и ваш кибуц. Попробуйте не от себя, подбрасывать им наши материалы. Нет оснований менять что либо в вашей жизни. Изменения придут к вам.

 

Читала статью о "переоплощении душ", что невозможно установить связь с душами. У меня есть несколько поправок:
1. есть церемония под названием "сеанс". По Галахе запрещено это делать, но это вид связи с душами. - это иллюзия связи с душами. С душами реально возможно связаться, только обладающим их же свойством отдачи и любви. Душа - это обретенное свойство отдачи, это то в нас, что подобно Творцу. Без создания души - желания с экраном, в себе, применяя методику Каббалы, под воздействием света, духовное ощущать невозможно, "не в чем" его ощутить. Все иные ощущения - психологические иллюзии. Даже "здравые и реальные" ощущения всеми нашего мира.
2. также разговор со злым духом, поселившимся в живом человеке, это тоже вид связи с душами. Что может уважаемый сказать в свою защиту. - Уважаемому не хочется себя защищать, потому что ваши домыслы - мистика, заблуждения в ощущениях. Если вы и далее будете продолжать читать наши материалы, они все-таки ускорят рост эгоизма в вас, и вы перерастёте эти забавы с ощущением "злых духов" и "сеансы с душами умерших" - эгоизм перестанет видеть в этом реальное, "недетское".

 

Вы написали, что мужчина должен побороть эго, а женщина присоединяется к нему без труда. Так знайте, что это совершенно не верно. Это очень трудно, после прослушивания вас, мы, женщины, перестаем наслаждаться от этого мира и остаемся в вакууме, продолжаем учиться и распространять, и ждем с замиранием, чтобы вы достали уже свет исправления, о какой легкости вы говорите? - Я говорю о том, что желание женщин к исправлению дается им с большей легкостью, чем мужчинам. Желание, а не получение исправления!

 

Вы все время говорите, что есть решение, но вы не говорите какое оно, кроме прийти в Бней Барух и учиться? - это начало, а затем проявляется влияние света исправления вашего эгоизма, О"М - и он вас ведет.

 

Бааль Сулам везде прямо указывает на распространение, как условие освобождения. Во время распространения мне всегда говорят: почему же Рабаш не распространял всем? Почему Рабаш не распространял отчаянно всем и без условий? Почему в период Рабаша не вышло на свет книг на разных языках? Газеты? Почему у учеников Рабаша нет желания распространять народу? - Достаточно меня! Никому другому он этого не завещал. Сам не мог, потому что был период духовного застоя (внутреннего скрытого развития).

 

Решимо "человек" в обезьянах родило "человека". Пожалуйста, объясните, откуда взят этот пример из каббалистических писаний? - см. ТЭС ч.3. или соотвествующий текст Ари.

 

Человек раскрывает Творца в виде "попробуйте и убедитесь" (тааму ве реу) или в виде "сделаем и услышим" (наасе ве нишма)? - "сделаем и услышим" - это исправление, в котором затем раскрывается "попробуйте (на вкус, получая внутренний свет) и убедитесь (насколько он прекрасен)".

 

До прохождения махсома есть ли потребность в вере (в народном смысле этого слова) или в вере ниже знания, чтобы продвигаться? - если вы в вере народной, или тем более в вере ниже знания, то вы "законсервированы", но эгиозм все время растет, и вы все равно из этого состояния выйдете, упадете из религии, и придете в будущем, возможно в следующей жизни, к Каббале. В любом случае, к махсому вы не продвигаетесь!

 

Как из лжи развиваемся к правде? Как происходит процесс обучения, основанный на ложных данных, ложных предпосылках? - см. объяснение Рабаша, что именно раскрытие большой лжи и есть переходное состояние к правде. Т.е. надо дойти до состояния большой лжи в себе, чтобы ее увидеть - и тогда сможете осознать (опознать) ее, как зло, и перейти к правде.

 

Если с момента открытия у меня точки в сердце появляется свобода выбора, почему я не осознаю, распознаю состояния, в которых нет свободы выбора, и состояния, в которых она есть? - потому что состояния-возможности свободы выбора вы сами должны найти, определить, выделить из остальных, раскрыть и реализовать. Используя свободу выбора - работу в группе. Результатом этой работы в группе, в поиске где и как именно реализовать своё единственное ненавязанное Творцом, действие, - будет раскрытие места-свойства в вас, которое необходимо исправить - и там, в его исправленном состоянии, ощутить духовное, Творца.

 

Как я могу знать, когда использует Бааль Сулам или Рабаш язык ветвей и когда он имеет в виду земное обыденное значение слова? - Каббалист всегда говорит о наших внутренних состояниях. Хотя дает примеры нашего мира. Постепенно вы определите сами. Лучше все вопринимать внутренне. Конечно же, для чистоты восприятия, можно все переписать языком Каббалы - сосуд, экран, решимо и свет - но пока нет в вас чувств, которые бы на эти слова отзывались, и вы бы понимали, о чем именно идет речь.

 

Что означает в стихе Бааль Сулама слова  "ואליו הזהרו משלוח יד" - "И не протягивайте к нему руки" - не пытайтесь раскрыть Его (а только Его действия в себе).

Общий характер науки Каббала

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Общий характер науки Каббала (конспект)

1. Общий характер науки каббала. Любое понимание состоит из: познание материи (природа тел, физика), познание формы (абстрагированной от тел, логика).

Познание материи - Познание природы и познание того, что находится за рамками природы. Познание материи - форм ее существования, нисхождения от замысла до этого мира, сверху вниз и снизу вверх, постижение причины и следствия происходящего, поскольку это дает полную картину науки, подобно естественным наукам. Познание формы - познание высшей управляющей силы. Суть Каббалы - раскрытие Творца творениям.

Высший принцип науки каббала:

Один: Творец один и поэтому включает в себя всю действительность и все времена. Исследование единственности Его, несмотря на все видимые противоречия, называется "один". Основа исследования: не существует две власти, добра и зла, все управляется одним добром.

Единственный: творения в единении с Добрым Творцом, даже если ощущают иначе.

Единый. Суть отношения Творца к творениям - в раскрытии своей единственности, поскольку в ней вся доброта, мудрость, слияние.

Природа ступеней познания такова, что в момент постижения ступени, постигающий ощущает необычайную доброту и наслаждение, вследствие вхождения исследователя в желание Творца.

Управление Творца миром двумя равными силами:

притягивая - вынуждая совершать действие ощущаемым в нем наслаждением,

отдаляет - если не желает совершения действия, показывает страдания, которые творение испытает при совершении действия.

Этот закон дополняется привычкой, второй натурой. Закон управления наслаждением и страданием соблюдается неукоснительно всем живым, не может быть нарушен, даже привычка не изменит его, ведет к предназначению, а потому его управление ежеминутно усложняется.

Две части в исследованиях материи

В исследованиях материи различают две части: действительность, ее существование (ступени, способ постижения). Чтобы вынудить развиваться, постигающий ощущает страдания находясь между ступенями. Это толкает его освоить следующую ступень.  Случается, что, вспоминая прошлые наслаждения, возвращается назад - но это не прошлое состояние, а эгоистическое (клипа).

Два использования - духовное и клипа. Возвращение в наслаждение, чтобы совершить исправление - духовное. Возвращение в наслаждение, в прошлое, от слабого желания и испуга горького перехода на следующую ступень - застревают между ступенями - клипа.

 

2. Использование каббалы в прагматических целях

Вред от чрезмерности. Познание, желаемое Творцом, своим светом побуждает творение к действию, а нежелаемое, отталкивает светом страданий (обратной стороной света).

Если бы не существовало предела любому наслаждению, творение увязло бы в совершении одного действия - поэтому страдание ограничивает наслаждение и вынуждает к новому действию.

Вознаграждение: на животном уровне (близкое, чувственное) и на человеческом уровне (далекое, в разуме, подвержено срывам). Вознаграждение в разуме и вознаграждение чувственное - это две силы Высшего управления, посредством которых все живое выполняет ту роль, которую возложило на них Высшее управление.

Истинный критерий ученых. Человечество делится на множество ступеней, от уровня "животного" до уровня "человек". Человек неразвитый - не может ждать вознаграждения, а развитый может сдержаться и ждать. Это критерий каббалиста.

Развитие - в величии цели. Те, кто могут подождать с вознаграждением, и продолжать развиваться,  достигают высокой цели. В нашем поколении таких сдержанных уже много.

Возвращающая сила (сила мотивации). Сила цели вынуждает все живое совершать движение только ради вознаграждения. Ступени различаются ощущением вознаграждения, т.е. степенью развития: более развитый - более чувствителен с большей силой цели, может приложить большие усилия. Сила мотивации определяется ощущением величия цели (вознаграждением) и силой ожидания (удаленности). Все цикличное развитие человечества представляет собой эти два ощущения.

Сила наслаждения и сила разума. Получающий состоит из тела и мозга, в которых ощущает внутреннюю силу, дух и знание, разум. Тело должно утратить дух, когда поднимается для получения знания.

 

3. Суть и части науки каббала

Три познания в Каббале: материи, формы, использования. Особый запрет на прагматическое использование Каббалы - подавлять своим большим желанием более слабое желание другого - для занятия магией, таинствами, мистицизмом.

Три составляющие скрытия науки:

нет необходимости - забота о чистоте знания, поскольку небрежное отношение разрушает, а лишнее раскрытие привлекает пустых людей.

невозможность - выразить, но пытается, чтобы хорошо выглядеть в глазах масс.

уважение к Творцу.

Все колдуны и прорицатели мира произошли из не соответствовавших этим требованиям - так науку каббала стали использовать для удовлетворения славы и кармана, что называется "прагматической каббалой".

Фильмы на канале "Каббала ТВ"

каббалист Михаэль Лайтман


Каталог фильмов Интернет-канала

"Каббала ТВ": каталог

Каббалисты - о любви

Великие каббалисты о свойстве "любовь":

Рашби 

Рашби называл занимающихся простой Торой, спящими, потому что не раскрывают глаза свои видеть любовь Творца к ним, будто пренебрегают этим и совершенно не знают пути к совершенству и слиянию с Творцом, хотя говорится "Слейся с Ним", что достигается познанием совершенства Творца и овладения им. (Рамхаль, Маамар авикуах, стр. 97)

 

Рамхаль

Есть два пути война (страх) и мир (любовь) получить свет мудрости. Путь страха - через борьбу и уничтожение нечистой силы войной. Или путем любви, слиянием со светом Творца, отдачей. И человек должен избрать свой путь от времени и исправлений. Исправление светом - впустить в себя свет Творца, слиянием с ними, как наполняется светом душа. (Рамхаль, Адир бе маром, стр. 56)

 

Рав Мешулам Фейбиш

Отличие тайной мудрости от открытой, в том, что находящийся в тайной мудрости постоянно думает о Творце. Отличие это невозможно передать, оно либо воспринимается сердцем, либо нет. И это называется "Тайное учение", потому что не может человек передать его другому человеку, как вкус блюда невозможно передать тому, кто ни разу не вкушал его. Это и называется "скрытое" - невозможность передать и объяснить другому. Также и любовь к Творцу и страх перед Ним - невозможно передать другому, потому что это ощущение сердца, а потому называется "тайное". (Рав Мешулам Фейбиш, Йошер диврей эмет, стр. 14)

 

Рамбам

"Не познает человек любви Творца, пока не будет все время думать о Нем, как Сам Творец заповедал нам (Дварим, 6:5): "И возлюби Создателя твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею..." Любовь к Всевышнему возможна лишь через познание, и именно от познания зависит любовь. Потому должен человек изучать те науки, что дадут ему знания о его Создателе, и все зависит от способности человека познавать." (Рамбам, Законы возвращения к Творцу, гл.10, зак.6)

 

Бааль Шем-Тов

...Рав Барух спросил своего деда Бааль Шем Това: "Известно, что в давние времена желавшие постичь Творца постоянно подвергали себя ограничениям, а ты их отменил в соответствии со сказанным, что каждый, подвергающий себя добровольным лишениям, является нарушителем Торы и должен дать ответ за это. Так что же главное в работе человека над собой?" Ответил Бааль Шем Тов: "Я пришел в этот мир показать другой путь - человек должен стремиться овладеть тремя вещами: любовью к Творцу, любовью к народу, любовью к Торе(отдаче) - и тогда нет необходимости в добровольных лишениях".

 

Рабаш (книга "Даргот Асулам")

Смотрю я на крохотную точку, которая зовётся любовью к ближнему. И размышляю над ней: что же могу я сделать для того, чтобы насладить остальных? И когда смотрю я на всех вместе, то вижу муки, болезни, боли, страдания каждого члена общества, и глобальные, войны среди народов. Но кроме молитвы мне им нечего дать. И это состояние называется "страданием горем общества".

 

Существует любовь к себе и существует любовь Творца. Но есть между ними и нечто, что помогает прийти к Любви Творца - это любовь к ближнему. И потому сказал раби Акива: "Возлюби ближнего как самого себя - это главное правило Торы". А раби Илель Закен сказал, что вся Тора заключается в том, что "не делай другу, что тебе самому ненавистно", потому как только с помощью любви к ближнему можно научиться Любви к Творцу. И тогда вся Тора и вся Её мудрость наполняют сердце человека.

Как сказано в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот" в качестве примера из мидраша: "Сказал Творец Исраэлю: "Вся мудрость жизни и вся Тора становятся лёгкими, если есть у человека страх предо Мной, и если слова Мои - Тора для него. Тогда сердце человека - это мудрость и Тора."

Что же это за страх? Это боязнь, что не сможешь доставить наслаждение Творцу. Поэтому тот, кто удостоился любви Творца, тот, как и Творец, желает насладить, потому как слился с Ним по свойствам, и Творец раскрывает тогда человеку Тору и мудрость. Приходят к этому в том случае, если основываются только на одном - на любви к ближнему, тогда лишь достигает человек ступени, где раскрывает ему Творец Свою Любовь и удостаивает его Мудрости Торы. Когда удостаиваются этого, удостаиваются получения Торы непосредственно от Творца, тогда видят всю Её Цельность, Простоту, Совершенство и Вечность."

Будь как Творец - Дающим и Любящим!

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Что такое "лаасот нахат руах ле йоцро" - сделать приятное Творцу. Сказано, что Творец - это свойство отдачи. Если так, как можно понять "делать приятное Ему"

Ответ: Сказано просто: Будь таким как Он: Он дающий - и ты, Он любящий - и ты! Этим ты делаешь Ему приятное. Остальное узнаете по совпадению свойств с Ним.

 

Вопрос: Если я не распознаю Творца, как я могу стать ему подобным? И как слиться с ним? И вообще что значит с ним, если я не знаком с ним?

Ответ: Для этого дана группа и сказано от любви к товарищам к любви к Творцу. На эту тему есть много материала и его надо изучить. См. статьи Рабаша о группе, статью Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям" и другие источники.

 

Что такое Творец?

 

Вопрос: Кому говорит Бог: "Сделаем человека по моему образу"?

Ответ: Тому, кто желает сделает из себя образ Творца, уподобиться Ему - тому Творец так делает. Поэтому наша работа заключается только в просьбе Творцу так сделать с нами, а далее во всем нашем изменении - только "Работа Творца" - Аводат Ашем, - а не наша работа.

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Распространение - ради любимых!

v_nebe_100_wp.gifВопрос: Когда я советую кому-то о Каббале, я советую исходя из опыта личного ощущения, я чувствую растерянность в своих словах, потому что речь идет о ощущениях, которым нет слов, и чем больше я учусь, я больше думаю, что это интимный путь, что только человек, задающий вопрос "в чем смысл моей жизни", и пришедший к четкому ощущению, что у него нет никакого удовлетворения в материальном мире, может проделать свой внутренний путь. Я нахожу свой смысл только из четкого чувства, что этот мир исчерпал себя. Так как я могу распространять это на весь мир?

Ответ: В таком же состоянии "мир исчерпал себя для меня" находятся еще много людей - помогите им! icon for podpress  Почему в наше время Каббала так популярна?: Открыть | Скачать
 

 

Вопрос: Я думаю, что единственное, что я могу сделать - это дать людям возвышенные слова каббалистов - и все. Кого это затронет - того затронет. Мне ясно, что мы обязаны это делать, но что делать с моей немотой?

Ответ:  Чувствовать, что вы обращаетесь к точке в сердце человека!

 

Вопрос:  Я Вас понимаю насчёт "вершины пирамиды". Но необходим планетарный фон всех остальных. А для чего тогда распространение - только для личного продвижения за "махсом"?
Ответ: Личное продвижение в наше время невозможно без общего движения всех душ к объединению в общую. Надо подтягивать всю пирамиду. Но когда вы обретаете свойство отдачи и любви, распространение обретает необходимость ради любимых.

 

Что дает распространение?

Урок по статье "Раскрытие меры, скрытие двух"

Суд вынудил оставить ешиву...

lulav_100_wp.gifСообщение: Многие учащиеся йешив уверены, что изучение Торы избавляет их от необходимости платить алименты. Однако суд по семейным вопросом города Рама-Гана постановил, что учеба в йешиве и изучение Торы не являются уважительной причиной для уклонения от алиментов. Отец обязан выйти на работу, с тем, чтобы ежемесячно выплачивать супруге алименты в размере, установленном судом.

Ответ: Каббала считает порочным уклонение от службы в армии, которая тебя защищает, от служения обществу, от которого получаешь обслуживание. Современное ортодоксальное религиозное воспитание строится на ненависти к государству Израиль, к неверующим, основано на превосходстве религиозного над прочими. Это естественное продолжение неправильного изучения Торы, когда внешнее подавляет внутреннее, механические соблюдения подавляют исправление сердца. Учащийся Торе, считает, что все ему обязаны, ведь он - основа мира. Эгоизм работает в прямо противоположном направлении, чем того требует Тора в своем основном общем законе "Возлюби ближнего, как себя".

См. Внешнее и внутреннее - БС. Предисловие к книге Зоар, пп.60-71.

 

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.59-60

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.63-64

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.65

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.66

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.67

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.68-69

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71  

Бааль Сулам. Четыре мира

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Четыре мира (конспект)

Постижение. Постигается материя, форма и существование бытия, абстрагированного от материи и формы - 4 мира. Мир - это дающий и получающий. Постигаются только материя и форма миров Ецира и Асия. Основа - форма, мир Асия, материал множества форм. Мир Брия - их общность, с трудом воспринимается разумом. Цель - познать преимущества света над тьмой в каждой детали действительности.

4 формы: точка, линия, плоскость, куб (от перемножения форм). Наш мир - материал, отпечатанный с Высших миров. Нами всё постигается в воплощении в материальные формы.

АВАЯ. Поэтому Творец постигается нами в имени АВАЯ, включающем все виды форм в мире: точка и линия - буква юд, плоскость - буква вав, трехмерная фигура - буква хэй. Хэй последняя - раскрытие первой хэй в материальном - в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы не занимают места. Постигается и начало точки, начало буквы юд. Поэтому имя АВАЯ - источник всех имен. Но каждое имя - это связь получения и отдачи. Ведь постигаем не суть Творца, а воздействие от Него. Поэтому все творение представляет собой раскрытие действий (имен) Творца. Следящий за происходящим и объединяющий его с корнем, раскрывает Имя - то, что получает, исследуя и познавая Дающего.

Нет никого кроме Его. Еще не постигший Творца, находится во тьме, не имеет Имени - не видит, как все управление нисходит от Творца, поскольку кажется ему противоположным Творцу. Но когда раскрывает власть Творца во всем, выясняет, что противоположное Творцу - результат, исходящего от Творца, блага и в полной мере постигает величие Творца.

МАН-МАД. Многократным поднятием МАН (просьбы о исправлении), и нисхождением МАД (исправляющего света), увеличивается знание до состояния партнерства с Творцом в Его первичном действии, и, как Творец, создает миры, активно участвуя в управлении.

Действие исправления. Хотя все постигается в мысли, но человек обязан производить действия, т.к. раскрытие Творца проявляется в распространении до мира Асия, в практических действиях единения с Творцом.

Три союза: зрения, языка, крайней плоти. Основа единения и поднятие МАН - в мысли. Но завершение осознания и соединения с Творцом - в органах действия в союзе языка, зрения, крайней плоти. НЕХИ высшего парцуфа находится в низшем, пэ низшего - на уровне есод высшего, эйнаим низшего - на есод высшего, низший не постигает эйнаим высшего. Мы облачаемся в духовное только "глазами и ртом" - поэтому единение в союзах: пэ и айн (рта и глаз).

Передача знания. Творец через эти 2 союза передает все формы от мира к миру, от Учителя - ученику, письменно или устно. Т.о. у глаз есть сила в чтении письма получить всю мудрость мира, а у рта - отдать все благо мира товарищу.

Все миры созданы для науки Каббала, чтобы мудрость могла придти к исправляющемуся, с помощью 3 союзов, что является сутью письменной и устной методики Каббалы.

Буквы и точки. Распространение отдачи - буквами и точками, т.к. глаз сердцем воспринимает только буквы и точки, а рот управляется буквами. Поэтому это названо сердцем, т.к. получает мудрость по 32 каналам отдачи (32 - гематрия слова "лев" - сердце), т.е. через 22 буквы и 10 точек - основу форм мира, наполненные мудростью и жизнью мира. И в этом смысл 4 букв имени АВАЯ, включающих в себя все формы письма и речи, так как форма букв - точки и линии, где точка - сокращение, а линия - распространение. 

Свет и кли -  указывают на отношение света к источнику и к получателю, чтобы в истинном единении завершилась работа. Природа сути различима в кли, в которое она облачается. Познается  свойство Творца, но суть Его познать не дано, ведь все постигается в кли, в котором облачена суть Творца.

Что же делать..?

41_100_wp.gifСообщения: Из-за циклона в Тайланде унесшем 22,000 жизней затоплены все рисовые поля. Т.к Тайланд один из главных экспортеров риса, ситуация еще более обострилась. Цены взлетели на новые рекордные цифры. Запасы зерновых в мире достигли своей самой низшей точки - такая была в 1970 году. Топливо: Цена за баррель сейчас - 121$. Голдман Сакс и ведущие финансовые компании ождидают скачек который подымет цену на баррель в районе 150-200$ в октябре этого года. Из-за скачка на топливо, цены на электричество возрастут в 2 раза. ВСЕ экстренные мировые запасы составляют всего 2.3% дневного расхода топлива в мире и находятся в основном в Саудовской Аравии. Сомалия - продолжаются протесты. Они не гтребуют свободы, им не надо комфортных условий - людям нечего есть! Успеваем ли мы в распространении Каббалы за всем этим..?

Ответ: Это уже начинает быть похожим на 7 голодных египетских лет. Если каждый, кто понимает, что Каббала - единственное средство исправления этого состояния, начнет ее активно распространять, только знания об этой методике исправления, уже само по-себе достаточно для масс, чтобы общее состояние мира начало изменяться. Все, кто сколько знает об этом, уже каждый обязан действовать - за эти знания спросят...   

Новый фильм - "Дорога домой"

gruppa_serdze_100_wp.gif"Пять тысяч лет назад в древнем Вавилоне

разлучило их эго и отдалило друг от друга.

И с тех пор скитаются они.

Ищет человек братьев своих..."

 

Фильм о Международном каббалистическом конгрессе,

 февраль 2008

icon for podpress  Дорога домой: Открыть | Скачать
 

Страница 4 628 из 4 677« Первая...4 6264 6274 6284 6294 630...Последняя »