Контакт с Создателем

Вопрос:Уже много времени прошло после 7-го Конгресса, но меня все-таки не покидает ощущение высшей простоты и открытости. Мне всегда казалось, и так заведено в мире, что мудрецы ведут себя иначе. Их отягощает мудрость. Мудрый должен вызывать трепет. После конгресса мне труднее уважать вас. А без этого нет той энергии, что была раньше, учиться и доверять вам, что это путь в мое будущее. Посоветуйте, как быть?

Ответ. Бааль Сулам в своих рукописях "Последнее поколение" пишет: "Массы представляют себе, что тот, у кого есть контакт с Творцом, это человек, стоящий над природой, что следует бояться разговора с ним, и уж во всяком случае, нахождения вблизи него. Ибо таково человеческое естество: бояться всего, что вне рамок природы творения.

Однако на деле нет ничего естественнее, чем достижение контакта с Творцом, ибо Он обладает природой. В действительности, у каждого создания есть контакт со своим Создателем, однако оно не знает и не ощущает этого.

Человеку, удостаивающемуся контакта с Творцом, добавляется лишь знание об этом, ибо нет ничего нового в реальности, только раньше был в неведении. Вследствие этого человек становится наиболее естественным и простым, потому что понимает всех людей, поддерживает с ними весьма тесные отношения, близок к массам и любит их".

 - Каббалистический мьюзикл "Корабль любви"

Заповеди Торы

Книга Зоар, т.1, стр. 242 "Общее объяснение о законах Торы": 

Единственное творение, Душа, создана Высшим Светом. Этот свет изначально состоит из 613 (тарьяг, на иврите) частных отдельных светов – "Тарьяг орхин дэ Орайта" (613 светов Торы). Этими 613 светами создано желание, состоящее из 613 эгоистических желаний насладиться этими 613 светами. 
Замысел Творца, Высшего Света, состоит в приведении Души к подобию Себе.
 

Поэтому в Торе 613 Заповедей = 613 действий исправления желаний + 613 действий наполнения желаний. Они называются языком Зоара "Тарьяг (613) Эйтин (советы)" и "Тарьяг (613) Пкудин (вклад)".

Они, как обратная и лицевая стороны: исправление 613 желаний, из которых состоит душа, является обратной стороной – Эйтин, а постижение, в этом исправленном желании, Творца, свойства отдачи и любви, называется лицевой стороной – Пкудин, от слова пикадон (вклад).  

Аналогично этому, сказано о исправлении Души: Наасэ (выполнение) и Нишма (постижение) в Талмуде (Шабат, 88:1): "Выполни, указанное Им - чтобы услышать Его".

Т.е. вначале выполняются "Выполни сказанное Им", и это называется выполнением 613 Советов Торы (Эйтин, обратной стороны). - А затем,  выполнивший, удостаивается "услышать Его" – получает свет в исправленные желания,  получает 613 наполнений (Пкудин от слова "пикадон", вклад), постигает Творца. Потому что в каждой из 613 Заповедей находится ее свет, в виде вклада.

 
 - Курс лекций "Комментарий на Книгу "Зоар"

Бог создал только женщину!

Вопрос: Почему вы "оженствляете" желания? Вы говорите "рацонот эгоистийот", но ведь известно, что желание на иврите мужского рода?
Ответ: Потому что желание, рацон – хотя грамматически на иврите - муж. рода., но по действию, своей реализации - жен. рода, на иврите нуква - полость, в которую входит свет, на иврите захар, наполняющий, мужчина, совершая акт заполнения, называемый зивуг, соитие.

 - Талмуд Десяти Сфирот, ч.9

 - "Зивугей Сфирот", Урок по ТЭС, ч.9

 - "Взращивание Нуквы Зеир Анпина", Урок по ТЭС, ч.15

Влияние окружения

Рабаш. Влияние окружения:

В древнем мидраше (Танхума, Бэшалах, 8 ) сказано, что Фараон послал в погоню, за покидающими Египет израильтянами, 600.000 всадников, чтобы задержать их в Египте. А поскольку Творец истребил все войско египтян, то Фараон набрал их из боящихся Творца работников Фараона. И они причинили большие неприятности, желающим покинуть Египет.

Пояснение: Когда человек желает выйти из под власти эгоизма (Фараона, покинуть Египет), есть окружение (войско Фараона) в нашем обществе, которое препятствует этому. Поэтому обязан он остерегаться влияния этого окружения. Называются они боящиеся Творца работники Фараона:

- боящиеся Творца - потому что занимаются Торой, молятся и выполняют заповеди,

- работники Фараона – потому что ждут за свои усилия вознаграждение в этом и в том мирах.

И они создают большие помехи желающим уподобиться Творцу (достичь свойства отдачи и любви):

- помехи внешние - наговаривая на желающих использовать Тору для исправления эгоизма. Дескать, это секта, которая против земного выполнения заповедей. Потому что желающие выйти из эгоизма, не согласны на эгоистическое выполнение заповедей,

- помехи внутренние - показывая пример воодушевления в выполнении заповедей, потому что выполняют их ради вознаграждения, и поэтому нет сопротивления, а напротив, тело дает силы. А поскольку их преданность работе привлекает, то желающие работать на Творца (отдачу) получают эгоистические мысли, разочаровываются в своей работе на отдачу. Поэтому, желающие достичь Творца, должны отдаляться от боящихся Творца работников Фараона.

А нерелигиозное окружение, не боящееся Творца, никак не влияет своими мыслями на желающих подобия Творцу (свойству отдачи и любви) – и поэтому не представляет опасности для желающих достичь Творца.

Рабаш, Письмо 2

Урок на тему "Влияние окружения", Письмо 2, Шамати

Урок на тему "Влияние среды на человека" (проводился на русском языке)

- смотреть - слушать

От хаоса – к гармонии

Наука Каббала представляет собой учение о гармонии мира, природы, Творца, выяснения работы, которую должно произвести над собой человечество, для достижения гармонии в себе. Этот процесс задан природой, но его реализация зависит от нас. Как оптимально произвести изменения в нашей цивилизации?  Этой проблеме посвящены мои встречи с Эрвином Ласло.
Профессор Эрвин Ласло выдвигался на Нобелевскую премию мира в 2004 и 2005 годах, доктор философии Сорбонны, почетный доктор университетов США, Канады, Финляндии и Венгрии, профессор философии, системных наук и футурологических исследований. Сегодня живет в Тоскане, на западе Италии, и выступает с лекциями по всему миру. Профессор Ласло – основатель и президент Будапештского Клуба (Club of Budapest), учредитель и директор Исследовательской Группы по Общей Эволюции (General Evolution Research Group), президент Частного венского университета экономики и этики (The Private University for Economics and Ethics of Vienna), член Всемирной Академии искусств и наук (The World Academy of Arts and Sciences), член Международной Академии философии и науки (The International Academy of Philosophy and Science), член Сената Международной Академии Медичи (International Medici Academy), а также редактор международного журнала «Будущее мира: журнал общей эволюции» («World Futures: The Journal of General Evolution»).
 
Профессор Ласло является автором 47 книг, переведенных на 20 языков, и редактором еще 30 книг, включая четыре тома Всемирной энциклопедии мира (World Encyclopedia of Peace). 
В апреле 2006 года Эрвин Ласло посетил в качестве почетного гостя Институт исследования каббалы им. Й. Ашлага в Израиле, во главе которого стоит профессор Михаэль Лайтман. В ходе этого визита авторы книги провели беседы о будущем мира и о выработке глобального действенного решения для выхода из мирового кризиса.

 

Диалог двух ученых о новой цивилизации (14.4.06)

 - смотреть  - слушать
 
 - Книга "Вавилонская башня – последний ярус"

Каббала как решение глобализации

1. Глобализация стала фактором экономического, политического и культурного развития. В нее включен международной рынок, она охватывает все процессы в обществе и жизнь каждого. Но при этом не решает никаких политических, экономических, социально-культурно-религиозных вопросов.
2. Для согласования человека с новой действительностью, необходимо новое воспитание. Ранее оно строилось в рамках эгоистического, разрозненного мира. Новое воспитание должно восприниматься естественным путем, а не болезненными воздействиями на нас природой, которая вынудит нас измениться, изменить ход мышления, отношений – сделать их воистину глобализационными. Но в отличие от предыдущих преобразований, мы можем совершить настоящее преобразование не вынужденно, - а, в первый раз, сами, осознанно.

3. Замена обычной культуры на глобальную, должна происходить не насильственно, как мы обычно поступаем. К примеру, на наших детях, которых мы сегодня  вынуждаем заниматься по-старому. Хотя они уже созданы для "нового человечества". Мы инстинктивно стремимся вытеснить новое, к чему они естественно стремятся.

4. Здесь, впервые в истории, должна проявиться воспитательная роль СМИ: вместо сомнительного источника информации, они должны завоевать доверие своим вкладом в воспитание нового поколения. Именно они, а затем учебные заведения. Ведь все изменения в обществе должны начинаться снизу, а значит затрагивать жизненные ориентиры, нравственные принципы и культурно-религиозные традиции. Новое не силой удаляет старое, а естественно, как идущее от раскрытия глобальности природы и общества, безболезненно вытесняет его.

5. Каббалистическое воспитание не насильственное, потому что нет необходимости доводить всех до единого образовательного и культурного уровня. Наоборот, все уровни и культуры могут сохраняться, потому что каббалистическое образование поднимает людей над их различными культурами, не сталкивая, а, именно благодаря различию, еще больше соединяя.

Поэтому каждый, как пишет Бааль Сулам, может оставаться в своей религии.

Каббалистическое воспитание предотвращает столкновения культур, идеологий, народов.

6. Хотя Каббала ведет к единому сознанию людей, призывает их быть колесиками единого механизма, она не умаляет роль каждого, ведь в итоге человек находит свое место в механизме, в общей связи всех людей – свое оптимальное, уготовленное природой, состояние.

В результате воспитания происходит принятие одинаковых принципов существования в мире и в каждом индивидуальное сознание превращается в групповое, а затем – в цивилизационное. Затем, как пишет Бааль Сулам, происходит смывание границ и возникновением единой цивилизации с однотипным мышлением граждан в устремлении к слиянию с Творцом.

Расставание с независимостью,  смывание границ, культур и создание единой духовной власти - не насильственное, а по мере осознания его необходимости для  единения с Творцом.

Массовое воспитание возможно телепрограммами, интернет играми, с запрещением прославления эгоистических наполнений и силовых воздействий на мир.

7. Глобализации вызывает ощущение тесного мира, но осознание единой системы душ, делает мир теплым и взаимонадежным.

 - Воспитание 21-го века

Встречи с Каббалой - 5

Выходит в свет новая книга – сборник моих интервью и телемостов с известными деятелями культуры и искусства.

Игорь Харичев, генеральный директор журнала «Знание — сила»

Михаэль Лайтман – реформатор  в сфере каббалы. Сегодня он осуществляет движение, которое назрело уже давно. Я пришел на телемост с множеством вопросов и, слушая ответы, понимал, что мы находимся «по одну сторону баррикад». А ведь я не занимаюсь каббалой. Наш журнал – традиционный, потому и не печатаем Лайтмана: думаем, что те, кто нас читает,  еще не дозрели до каббалы. Но в общем, надо побыстрее дозревать. Сила-то – в Знании.

Юрий Куклачев - российский клоун, создатель и руководитель театра кошек
 

«Есть люди, которые думают только о себе. Есть люди, которые думают только о семье. И есть Михаэль Лайтман, который думает обо всем человечестве и совершенно не думает о себе!»
Встречи с Каббалой - 1 >>
Встречи с Каббалой - 2 >>
Встречи с Каббалой - 3 >>
Встречи с Каббалой - 4 >>

Что наше тело, Бог в сердце ребенка, о индейцах и женщинах

процесс пошелЕсли мы не рождаемся с душой, должны ее развить, что же это за биологическое тело с его чувствами, разумом? – оно ничем не отличается от животных, кроме растущего в нем эгоизма, свыше необходимого для существования. Но на каком-то этапе развития этого эгоизма, когда человеку уже плохо от него, в нем возникает зародыш души – вопрос о смысле жизни. Изучением каббалы, зародыш развивается в новый орган ощущения высшего мира.

 

Самые умные люди были индейцы, нужно было учиться у них, а не убивать их. Индейцы чувствовали природу. Так почему не учились у них, и не выбрали быть такими как они? – потому что это было столкновение двух эгоистов. Больший победил.

 

Моя дочь спрашивает, "почему Бог не выходит у меня из сердца, я хочу его увидеть". Я не понимаю ее вопроса, сможете ли вы мне дать для нее ответ? – В детском возрасте мы все спрашиваем о смысле жизни, это ведь самый естественный вопрос человека. Но затем мы его убиваем в себе и живем как роботы. Дайте ей книжку о волшебнике.

 

Важность цели приходит от окружения. Есть ли у женщин такая возможность, если они не связаны физически с окружением, группой – совместная работа на распространение и занятия по интернету дают женщине необходимые силы и важность цели. Ее намерение, чтобы мужская часть достигла условия "поручительства" – и тогда все получат высший свет исправления.

Книга Зоар: Что слышит Творец?

каббалист Михаэль Лайтман 132В книге Зоар (Глава "Ваихи", 514) сказано:

Один человек – его молитва о духовном возвышении не поднимается к Творцу, поскольку Творец видит его прегрешения.

Группа – даже если не праведники, Творец не обращает внимания на их прегрешения и все их молитвы о духовном в сближении между собой, возносятся вверх без всяких помех.

Даже если в группе неисправные, эгоисты, их стремление к Единству, принимается и исправляется свыше. В то время как любые молитвы одного человека – задерживаются и не слышны Творцу.

Материалы по теме:

"Общая молитва" - из урока 20 января 2005 г.

Статья в завершение книги Зоар

 Бааль СуламБааль Сулам. "Статья в завершение книги Зоар" (конспект статьи)

Преследуемая цель использования Каббалы – в слиянии души с Творцом.

Духовное слияние является полным подобием свойств Творца и человека. Как все действия Творца направлены на отдачу созданиям, а не для собственной выгоды, так и все действия человека должны быть действиями отдачи, добра, пользы другим. Этим действием человек уподобляется Творцу и сливается с Ним.

Но сам человек не в силах изменить эгоистическую природу, в которой сотворен, а тем более обратить ее из получения в отдачу, безвозмездно делать добро другим. Чтобы мы могли изменить себя, Творец дал нам Каббалу - методику исправления. Только правильное использование Каббалы в состоянии изменить нашу природу.

Уподобившись Творцу, душа постигает Его мысли, удостаивается совершенного знания и раскрытия всех тайн бытия.

Занятия Каббалой, с намерением достичь свойства отдачи и любви к ближнему, чтобы этим доставить удовольствие Создателю, приводят к слиянию с Творцом, - и постигаются тайны мироздания. Устранив отдаление от Творца, душа человека становится единым целым с Творцом.

Замысел Творца раскрывается Каббалой последовательно, что делит ее относительно человека, на открытую и скрытую части. Сказано в книге Зоар, что она раскроется людям лишь в дни Машиаха. Раскрытие книги Зоар в нашем поколении – явное доказательство дней Машиаха,  о которых сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

Избавление от эгоизма и духовное постижение - взаимозависимы. Духовное слияние заключается не в пространственной близости, а в подобии свойств. "Слиться с Творцом по свойствам" – означает отделиться от стремления "получать" и обрести стремление "отдавать".

Природа человека абсолютно эгоистична, все делает только с выгодой себе, не в состоянии сделать ни малейшего движения без выгоды. Не в состоянии, не получив выгоды, доставить удовольствие Творцу.

Но человек может отдать тому, в ком ощущает важность. Осознание важности Творца всецело зависит от окружения: если окружение легкомысленно относится к исправлению в подобие Творцу, человек не в состоянии преодолеть мнение окружения, и поневоле действует для личной выгоды.

Осознание величия Творца зависит от качества и величины окружения. Правильное окружение состоит из руководителя и группы, как сказано: "Сделай себе Рава и купи себе друга". Окружение помогает постичь величие Учителя, в мере любви к товарищам, которые ценят Учителя. В мере величия Учителя, ученик может получать от него методику исправления и реализовывать ее в группе. В этом залог его духовного возвышения.

Человек должен быть счастливым!

kacheli_70x701.jpg"Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники" (Атаманша из "Снежной королевы")

Вопрос: В школе есть только один подход, но он подходит не ко всем детям. Что делать с бедными детьми, которые талантливы в других областях. Каким вы видите подход к детям с такими наклонностями?
Ответ: Я считаю, что главное сделать из ребенка человека, а профессия - дело будущего и кто знает, что ему понадобится, ведь все так стремительно меняется. Я лично стремился дать своим детям основы мироздания, цель жизни, как это раскрывает КАББАЛА. А как наполнить эту короткую жизнь - они нашли уже сами.

Материалы по теме:
Человек должен быть счастливым! - беседы и уроки на тему воспитания.

О пророках и пророчествах

monterrey_wp.jpgВопрос: Понял, что до последнего времени, у нас не было выбора, и нас подталкивала программа творения, как животных, и только в последнее время, с 1995 года, дали нам возможность выбирать, но и это ограничено, включением в правильную группу. Зачем же пророки  и мудрецы ранее сетовали на народ, у которого не было выбора, а все было предопределено свыше?

 

Ответ: Каббалисты призывали к исправлению до разрушения Храма 2-го Храма, до падения из духовного. А затем все говорили только о днях избавления от эгоизма, т.е. о наших днях. Как сказано, что все пророки пророчествовали только о днях Машиаха – о наших днях, избавления от эгоизма, когда мы снова сможем соединиться в единую душу и тем самым обрести вечное существование.

Ведь существовать в нашем или духовном, вечном мире – это выбор в каком желании существовать – в желании получать или отдавать. В желании получать мы ощущаем наше временное существование, в желании отдавать ощущаем вечное существование. И хотя нам не верится, что все зависит только от того, в каком желании ощущать себя, но это потому что мы еще никогда не ощущали себя в ином, вне себя, существовании отдачи.

 icon for podpress  "Песня о вещей Кассандре", В. Высоцкий: Открыть | Скачать
 

 

Бааль Сулам - о товарищах

Конспект письма Бааль Сулама 49 (1927г), Книга "Плоды Мудрости. Письма", с.145:

…Вместе с тем даю вам задание, обязываю выполнять все мои предписания в исполнении Торы и Заповедей, преданно и по-настоящему: вот я вам приказываю, в полной отдаче сил любить друг друга, словно себя самого, страдать нуждой товарища и радоваться его весельем. 
Этим вы исполните то, чему я вас учу, и возьметесь за исправление во всей его полноте. По поводу любви между вами, мною имелось в виду именно между товарищами нашей каббалистической группы, ведь написано "возлюби ближнего своего".

Чем измеряется прогресс?

Вопрос: В чем вы измеряете прогресс?

Ответ: Прогресс я измеряю в, происходящем в умах всех жителей Земли, постепенном осознании того, что "мир тесен". Происходит разрушение исторического сознания "Я и большой мир". Сегодня глобализация стала фактом и диктует общественное, экономическое, политическое, культурное развития в общемировом масштабе.

Следовательно, глобализация охватывает не только все общественные процессы, но непосредственно влияет и на жизнь каждого в отдельности. Осознание этого и является прогрессом общества. Потому что все иные достижения общества уже проявляются, как вредные, если они исходят не из глобальных интересов человечества.

 

 – Глобализация и цель природы

 - О мировом кризисе

 – Мудрость в действии, Ароса 2006

 - Выступление на 3-м Всемирном Духовном форуме в Ароса

 – Беседа об актуальных событиях 2007г.

Самый добрый телемост!

sviter_100_wp.gifНародный артист РФ, основатель и директор единственного в мире театра кошек, клоун цирка - Юрий Куклачев - на телемосте и в гостях у Бней Барух.



Видео:

 

Аудио:

 

icon for podpress  Часть 1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Часть 2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Часть 1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Часть 2: Открыть | Скачать
 

Страница 4 640 из 4 674« Первая...4 6384 6394 6404 6414 642...Последняя »