Обращение: О ваших отношениях с Рабашем.
Вы указали удивительную по своей силе ссылку, где сказано:
Сказано: "Ему лучше меня известно, что движет мной – какие мысли, порывы и желания. Здесь мне нечего было скрывать. Наоборот, иногда я вынуждал его немного рассказать обо мне – и он раскрывал мне такие свойства моего характера, в которых я не мог бы признаться даже самому себе – кто я на самом деле. К тому же я не распознал бы в себе эти свойства и не пришел бы к такому выводу, как он".
Вопрос: Такая помощь от Рава не нужна сейчас ученикам?
Ответ: У меня были индивидуальные занятия, методы изучения и изменения себя, а сегодня – групповые, общие, в группе. Время иное – всем надо достигать свойства отдачи и соединяться в общую душу – единое творение Адам. В ней исправление. Есть модель, в которой ясно как надо исправляться, по чему ориентироваться.
Сказано: "в часы, которые я проводил рядом с Рабашем, я старался думать и говорить только о цели творения, об учебе – о том, что связано с общим движением к цели, но больше всего – о своем личном духовном развитии".
Вопрос: Какой Ваш ученик может поговорить с вами о своем личном духовном развитии? Почему они лишены этого? Или это им не необходимо?
Ответ: Обратиться может каждый, а получит ответ, в соответствие с тем, что должен услышать, для своего оптимального продвижения. Но, опять таки, после того, как задача – аравут, а не получение индивидуального раскрытия, работа в группе заменяет мои беседы. Даже если бы меня сегодня не стало, есть точный путь как ЭТО надо делать. Ориентир – "У горы Синай".
Сказано: "Как Рабаш относился к Вашим внутренним, духовным проблемам, как ученика? - Он знал и понимал все процессы моего внутреннего, духовного развития".
Вопрос: А вы знаете все процессы внутреннего духовного развития учеников ББ Израиль? Знаете и чувствуете все мировое кли?
Ответ: Да, не каждого, а общее кли. Потому что сегодня нет расчета с каждым отдельно, а с каждым в объединении. Я занимался по индивидуальной программе. Таков план свыше. А сегодня все наоборот - только группа, сообща, как у горы Синай, может раскрыть Творца, а затем, и далее сближаться с Ним. Поэтому, я веду к этому всю мировую группу, и вся она, в общем, является моим одним единственным учеником.
Сказано: Мы часто беседовали с Рабашем. Я задавал ему вопросы, он отвечал. Так мы обменивались мнениями. О чем говорили? Обычно я спрашивал его о том, что со мной происходит, с чем я столкнулся.
Вопрос: А как сейчас ученику получить такой уровень духовной поддержки?
Ответ: В основном, через группу, взаимодействие с товарищами. А как вы считаете, в состоянии ли я сегодня уделять столько внимание всем своим ученикам? Выбрать одного? Но исправление сегодня должно быть общим, групповым, получением Торы свыше, как при ее раскрытии. БС пишет об этом во всех своих статьях – Дарование Торы, Поручительство, Мир в мире и др.. Разве нам не ясно из всего духа его Каббалы, что она обращена к народу, у которого даже нет учителя.
Сказано: "вместе с тем он желает видеть, как ученик реагирует на его ответы, как они входят в ученика, как тот старается применить их на практике, осуществить их и с ними продвигаться".
Вопрос: Вы видите как ваши ученики реагируют на ваши ответы? Как они входят в заграничных учеников? Как они стараются применить их на практике?
Ответ: Сегодня все решается не индивидуально, а в группе, которая является идеальной моделью, в которую надо войти. Исправленному, увидится истинная высота группы. Неисправленному, в мере его эгоизма, все видится обратным. (См. статью БС "Скрытие и раскрытие Творца")
Сказано: "Все мои вопросы, молитвы и просьбы к Творцу, поднимаясь снизу вверх, проходят через него (Рабаша). Все, что я получаю свыше, спускается вниз сквозь него. И потому, я ощущаю его как высшего, как великого, и действую только с его помощью".
Вопрос: Если я хочу духовно продвигаться, я смогу иначе действовать, не через Вас? А как мне ощущать Вас, как высшего?
Ответ: Я объяснял, что Учителя надо уважать! – но только за то, что он обучает связи с Творцом – и ни за что другое! Только это надо в нем возвышать. В остальном настоящий учитель должен аннулировать себя. Ведь мы – не хасиды!
Рассуждения: Ясно, что Ваша функция – раскрытие общей методики подъема человечества к слиянию и подобию свойств с Творцом! И это Ваш абсолютный вектор! У вас нет личных учеников, любимчиков, и фаворитов. И движение должно идти путем реализации правил "возлюби ближнего" и поручительства (аравут) в группе. Но вопрос совершенно в другом!!!
Вопрос: Если есть законы духовного развития, перехода от "ло ли шма" к "ли шма", как сказано в "Статья к окончанию книги Зоар", и их никто не менял, а вы получили от РаБаШа всю, вышеописанную Вами поддержку именно таким образом, то чем наше поколение провинилось, и я, в том числе, что не получаем от вас, как вы от Рабаша?
Ответ: Вы уже относитесь к поколению, реализующему на себе истинную методику исправления. Рабаш получил Каббалу (методику раскрытия Творца человеку в этом мире) как получали ее все во всех поколениях изгнания, последние 2000 лет – ученик от учителя. И я также получил от него.
Но, конечно же он понимал и говорил и развитии мира, о раскрытии Каббалы. Да и я при нем уже начал это – привел ему учеников, издал свои первые 3 книги, уговорил записывать все занятия, давал широкие публичные лекции. Я стал промежуточным звеном между ним, старой школой, и новой - массовым изучением и исправлением – которое мы только сейчас организуем.
Я так устроен, что работаю только с группой. Иначе не могу, не представляю даже себе. Хотя сам прошел иное воспитание. Такой я, такое время, таковы условия. Я понимаю вас, но и вы поймите меня - только так, внутри группы, я могу вести учеников - тех, кто желает учиться от меня.
Вопрос: А не останемся ли мы с прекрасно разработанной общей методикой, без реальной группы, постигнувших духовный мир, учеников, которые из уст в уши, а затем из уст в уста получат от Вас "Каббала", как наследие?
Ответ: Давайте вместе посмотрим, что пишут Бааль Сулам и Рабаш нам, - их статьи Дарование Торы, Поручительство, Мир в мире, статьи Рабаша о группе - к чему они призывают, и что мы в силах реализовать на себе, в наших условиях массового устремления к изучению Каббалы.
И еще: человек не может быть иным, чем создан Творцом. Я могу делать только то, что дано мне.
Тема : Вопросы-ответы, КАББАЛА, Общая душа "Адам", Поручительство, Учитель и ученик
Комментировать