Вопрос: Есть ли в изучении Каббалы тот же вкус Торы, как при изучении пшат? Не убиваете ли вы своим техническим подходом ират шамаим - трепет и особое отношение к Всевышнему?
Ответ: Вы правы - отношение ребенка к миру, наивное и восторженное, пропадает, когда он становиться взрослым. Но желаем ли мы оставаться детьми? Природа против этого!
Каббалист, конечно же, не наивен, как простой верующий. Он изучает технику миров, их действия. Но знает, что изучает действия Творца - это ему важно и важно Творцу. Он восторгается постижениями в системе Творца, не как ребенок. Он ощущает не детский восторг, а вкус Торы (высшего света, таамей Тора). - Ведь из точки в сердце, которую в нем возбудил Творец, он развил парцуф - минимальный сосуд души, в котором ощутил заполнивший его высший свет - это и есть вкус Торы.
Кто не развил в себе этот сосуд (кли), а это возможно только изучением Каббалы, - не ощутил в своей жизни, что такое Тора! (Спросите себя, есть ли среди вашего круга людей, такие?) А затем выполняет заповеди, исправляя светом свои эгоистические желания на отдачу и любовь к другим (вы таких людей знаете?) - и ощущает вкусы заповедей (таамей мицвот) - внутренний свет, заполняющий исправленное желание сосуда души.
Те, кто не выполняют этих действий исправления - не имеют вообще отношения к Торе (она ведь дана по правилу: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления"). Они лишь изучают ее внешнюю часть - любой в мире может изучить напечатанное, но внутренний смысл напечатанного в книге скрыт от эгоизма - и раскрывается только в мере его исправления, изучения Торы - света исправления. Внутренний смысл называется Внутренней Торой (пнимиют Тора, Торат-Эмет) или Каббала.
(См. предисловие к ТЭС п.27)
Смотрите, исходя из условия "Я создал эгоизм и дал Тору, для его исправления, потому что ее свет возвращает к Добру (ко Мне)" - следуют совершенно иные, чем приняты в нашем мире, определения:
Исраэль - устремленный прямо к Творцу (уподобиться Ему, абсолютному Добру),
Учит Тору - желающий исправить эгоизм, из точки в сердце к подобию Творцу,
Гой - кто учит Тору как науку, а не для исправления себя,
Заповедь - исправление одного из 613 желаний души светом Торы.
Пока человек учит как его учили в детстве - учит не Тору.
Тору можно учить только если возникает точка в сердце - стремление к Творцу, к исправлению.
Изгнание - из духовного свойста отдачи и любви.
Освобождение - из-под власти эгоизма над человеком.
Машиах - общая, освобождающая от эгоизма, сила.
Мир видится иным...