Предложение: Если предположить, что «там» никого и ничего нет, то человек может себя весть как ему вздумается - убивать, грабить, насиловать, и никто и ничто ему не может в этом помешать и тем более наказать. Т.е. вы утверждаете, что "эйн дин ве эйн даян" (нет суда и нет судьи). Зачем стараться, дергаться, напрягаться, если мир "никто" не создавал, если "там" никого нет? Вы противоречите Бааль Суляму. (вам цитат накидать?)
Попытка оправдаться: Есть только то, что человек ощущает. Что постигает в своих ощущениях. Если сможет достичь раскрытия высшего - это его! Если не раскрыл - остается скрытое. Животное тело не мешает раскрытию высшего, а ваш эгоизм. Если вы его не исправили, в чем же вы собираетесь ощутить высшее, тот мир. Или вы считаете, что ваш эгоизм умирает вместе с вашим животным телом? Ваше животное тело может прекрасно существовать, а вы при этом можете ощущать все высшее, вплоть до мира бесконечности, быть самым великим каббалистом. Наше животное тело дано нам, как стартовая площадка. Но если вы с него никуда не поднимаетесь, то в нем вы только и существуете, как животное, как сказано в Торе: "Все подобны животным!"
"Есть суд и есть судья", который именно и держит всю природу на законе подобия свойств. Он напрягает весь мир. Но скрыт от нас. В своих свойствах вы его представить не можете. Как же сближаться - дана группа, в ней стремиться раскрыть свойство отдачи и любви, что является Творцом (Добр, Творящий Добро), и к нему подтягиваться. Творец раскрывается только в человеке, в мере его исправления. Вот это ваше будущее состояние и есть ваш судья.
А цитатами кидаться не надо - их лучше бережно разворачивать и делать из них апликации на себя.