Нам-дуракам, пол-работы не показывают...

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Я принимаю, что это законы природы, что одно животное съедает другого животного. Но почему законы так устроены? Творец мог бы по-другому тоже устроить нашу жизнь здесь, чтобы одним животным не надо было есть других животных. Какая причина того, что Он нам устроил такие законы существования в этом мире?


Ответ:
Творцом задано конечное состояние. Именно, исходя из него, и строится, из конца в начало, вся цепочка реализации конечного замысла. Только так и можно понять что либо. Сколько бы я вас не убеждал, все это премудрости, потому что вы НЕ ВИДИТЕ, почему именно должно быть так и не иначе. Поэтому «дураку пол работы не показывают». Это о всех нас. Поэтому мы в скрытии. Все это вкратце и понятно в статье "Суть религии и ее цель" - прошу нажать!

Помехи - к росту !

kapitan_s_knigoi_100_wp.jpg Вопрос: Есть 4 уровня в работе на Творца:

1. Самый низкий – глупец, который ничего не понимает, делает как ему говорят. Мир Асия.

2. Начинает понимать, вносит «ло ли шма», совершает действия с вопросом, что он с этого имеет, в материальном и в духовном. Мир Ецира.

3. Впитывает больше знаний, начинает больше понимать, - и тогда делает «ли шма», беспокоясь все время, чтобы его намерения были только ради Творца. Мир Брия.

4. Несмотря на знания и мудрость, которые воспринял в 1-3 уровнях, отбрасывает свои знания и мысли - и поступает верой выше знания, без причины, исполнения, следствия. Мир Ацилут.

В конце всего процесса подобен первому уровню, с разницей, что есть вся мудрость.

Вы просили нас на Конгрессе отбросить все в сторону и только получать от окружения, открыться и быть - на уровне 1 или 4?

Ответ: Только на уровне 1. Но этого достаточно, чтобы начать включаться друг в друга – и процесс пойдет! На сегодня, после Конгресса, надо только его поддерживать на том же уровне единения. Потому что естественно (природа=творец) возникающие (по цепочке причина-следствие) системные (от общей души Адам) помехи (проявление общего эгоизма, для его включения в единение между душами) дают авиют - и т.о. (исправляя его и включая в общую связь) мы растем (авиют переходит в закут - духовную высоту).

Предисловие к ТЭС

na_uroke_100_wp.jpgМы сейчас изучаем статью Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС" (Талмуд Эсэф Сфирот).

Я предлагаю всем читателям этого блога просматривать (прослушивать) этот ежедневный часовой урок (утренний урок с 5 до 6 утра) и задавать вопросы. Эта статья настолько объемна и глубока, что включает в себя всю Каббалу. Изучив ее, человек получает знания по всей Каббале. Буду рад!

Каббала - особое знание!

fila_obyasnenie_100_wp.gifЗамечание: Популизм. Ислам тоже позиционирует себя как науку. Слово религия или учение сегодня отдает жульничеством, а слово наука "должно" вызывать доверие у людей к науке отношения не имеющих. Коммунизм, как мы помним, тоже был научным, и в учебниках по этому "научному" коммунизму тоже были методика и формулы с идиотскими графиками.

Ответ: Ислам – религия, и как все религии основан на некоем откровении, т.е. в основе всех религий лежит некое якобы постижение высшего, а затем передача остальным его наказов-заповедей.

Каббала же говорит только о том, что постигается человеком, не в мыслях, не в иллюзиях, а как постигается наш мир. И только достоверное постижение, измеренное, повторенное у других, принимается за научное, как и в науках. Науки тоже исходят только из опыта, а не фантазий. Графики и формулы должны быть выведены из наблюдений, а не из головы. 
 

Замечание: Вы не правы, когда говорите, что каббала и эзотерика друг друга не дополняют. Надо учитывать, что в воплощения вошли два вида душ - мыслители и чувствующие. И каждая душа по-своему описывает путь постижения. Кстати, эзотерики пошли дальше, чем отождествление с Творцом, и описывают уровни, которые каббала не затрагивает.
 

Ответ: С эзотериком спорить бесполезно, как и спорить вообще: если человек ощущает, то можно говорить об общности ощущений. Если спрашивает, можно отвечать, объяснять. Но если уверен, то не слышит. Правда его - только из собственного ощущения. А отличить психологические ощущения, земные, в эгоистических намерениях, от иных, духовных, пока нет экрана – невозможно. Поэтому каббалисты и скрывали Каббалу столько тысячелетий. Но в наше время, вследствие многих круговоротов жизней, эгоизм уже готов каждого уже в общем готов к исправлению. Поэтому недолго ждать до понимания отличия Каббалы от наук и психологических ощущений (эзотерики).

См. статьи Бааль Сулама: Сравнение Каббалы с науками, Каббала и философия, Наука Каббала и ее суть, Суть науки Каббала. Неужели Вы предпочитаете говорить от себя и только, не обретая знание !? 


 

Процесс склейки в группу

gruppa_serdze_100_wp.gifЗамечание:  И вообще, лучше всех каб песни поёт Абаев! Его ещё никто не перещеголял никаким рэпом и дудками.

Жалко, что он был запрещён в ББ (надеюсь, что уже нет) и все его записи убрали. Хорошо бы, если бы его исполнение вернули на сайт! 
Реакция: Группа имеет право решить, что кто-то не подходит на данном этапе для нее, для ее сплочения, своим поведением. Но при этом понимается, что в любой момент этот товарищ, как и всё в мире, меняется, и сможет стать не только подходящим вновь, но и желанным. Кстати, на конгресс все когда то бывшие в ББ и ушедшие или уволенные по разным причинам, были допущены, допущены даже к участию во всех работах. Такие вопросы решаю не я, а группа сама, и только она. Я только преподаю, а они уже строят себя. 
Никогда не запрещались произведения тех, кто ушел или удален из группы. Всегда считается, что это временно, просто человек проходит состояния, с которыми пока не может справиться, - и поэтому временно вреден, а отдаление и группе и ему полезно. На все есть свои правила, они исходят из правил соединения душ в одну, и не нашими мозгами выдумываются.

Ответы на вопросы

eto_interesno_100_wp.jpgВопрос: Почему Вы утверждаете, что нет эволюции в природе, а только разделение между этапами. Нелогично, потому что потомки должны откуда-то происходить.

Ответ: Происходит каждый вид из своего отдельного решимо – информационного гена. Но выход, проявление этих решимо – последовательный и поэтому нам кажется, что предыдущий порождает последующий. Но предыдущий только разрешает последующему проявиться.

 

Вопрос: Почему женщины говорят больше? Потому что изначально могут сделать внутренние анализы быстрее, чем мужчины?

Ответ: У женщин больше потребность в выражении себя.

 

Вопрос: Надо ли женщине отменить себя перед мужчиной? А надо ли мужчине отменить себя перед женщиной? Я вижу арвут (поручительство) между мужчиной и женщиной, как меру отмены одного перед другим.

Ответ: Поручительство (арвут) – только между мужчинами в общем устремлении к одной цели. См. статью БС Дарование Торы. Поручительство. Статьи Рабаша о группе и пр..

Ответы на вопросы - 3

eto_interesno_100_wp.jpgВопрос: Тем, что я читаю каббалистические книги, приношу ли я этим удовольствие Творцу?

Ответ: Сказано в книге Зоар, нет большего удовольствие Творцу, чем видеть, как его дети желают постичь Его, соединиться с Ним.

 

Вопрос: Если я буду сидеть сам с собой дома 20 лет стараться выработать в себе просьбу, чтобы пришел свет и поменял мое эгоистическое намерение на намерение ради Творца, это мне не поможет. Единственная возможность создать шанс, чтобы это случилось, это только превратиться в часть группы людей. Это верно? Я не хочу тратить впустую время.

Ответ: Каббала – практическая наука. Каббалисты раскрыли, что мы все являемся часями одной силовой конструкции – Душа, или Адам. Душа на иврите Нэшама – по имени того света, который она должна постичь. А Адам – от слова домэ, подобный Творцу, это цель развития Души. Достигается эта цель соединением частных душ в одну. Поэтому вся методика – объединение. Но после того, как человек убеждается в бессилии самому достичь все остальные цели. Изучайте ее и реализуйте, на себе.

 

Вопрос: Мне 20 лет, учу немного каббалу по телевизору. Многие рабаним запрещают  молодым парням учить каббалу. Можно ли молодым, как я, заниматься наукой каббала?

Ответ: В прошлом сами каббалисты отговаривали от занятий Каббалой. В наше время нет никакого ограничения заниматься Каббалой. Потому что, как пишет Бааль Сулам, «Время действовать», мы находимся на заключительном этапе существования мира.

Ответы на вопросы - 2

eto_interesno_100_wp.jpgВопрос: Я не говорю про любовь в этом мире. Я говорю про любовь Творца и про мою любовь к нему после входа в духовное. Может ли быть, что даже в духовном мире есть холодный расчет?

Ответ: Любовь – это отношение к другому, как к себе, когда его желания известны и ощущаются, как свои, а, соответственно, делается все, чтобы заполнить их.

 

Вопрос: может ли изучение каббалы помочь также тем, у кого нет никаких желаний в материальном мире, нет желания жить в этом мире?

Ответ: В общем, в Каббалу приходят люди с вопросом «Зачем я живу? Каков смысл моей жизни?» Если человек наполнен, он этот вопрос не задает. Поскольку в наше время он возникает в массах, каббале раскрывается всем.

 

Вопрос: Я хочу узнать, надо ли женщине отменить себя перед мужчиной? И что насчет мужчины, должен ли он отменить себя перед женщиной? Я вижу соединение, поручительство между мужчиной и женщиной, как меру отмены одного перед другим. Я согласна, что мужчина как маленький мальчик, за которым надо ухаживать. Хотела бы услышать, почему только мужчины внесли вклад в каббалистические книги. Какой тут духовный корень?

Ответ: Не секрет, что духовный корень мужчины – свойство отдачи, только испорченное намерением ради себя, вследствие падения с духовного мира в наш мир. Свойство женское – получение, желание наполниться, поэтому более пассивное, зависимое, ждущее наполнения от мужской части. Поэтому креативность – свойство мужчин.

 

Фотография участников конгресса

otrkrovennyi_smech_100.jpgМужчины:

ttp://www.kabbalahgroup.info/files/all/pictures/2008-02-06-photo-congress-men.jpg

 

Мужчины и женщины:

ttp://www.kabbalahgroup.info/files/all/pictures/2008-02-06-photo-congress-klali.jpg

Определения каббалы современными российскими учеными

s-povorotom_100_wp.jpg Уникальность науки каббала состоит в ее интегративном характере. Каббала стремится привести человека к интегральному, целостному восприятию действительности, когда мир не делится на высший и низший, интеллигибельный и чувственный; каббала стремится открыть некий синтетический взгляд на мир в целом. И как раз такая интенция каббалы сближает ее как с постнеклассической наукой, ориентированной на междисциплинарные исследования, так и с самыми современными философскими направлениями, стремящимися аккумулировать в себе (по возможности наиболее полно) разнообразный опыт философского мышления и ответить на наиболее животрепещущие вопросы современности.

Наблюдаемые аналогии в интенциях современного естествознания и науки каббала позволяют выдвинуть гипотезу, согласно которой синтетическое видение мира, в котором так нуждается современное мышление, может быть конструктивно развернуто лишь в режиме интенсивного диалога разных, если можно так выразиться, культурных программ. Причем каббала в рамках такого диалога выступает в качестве духовного катализатора нового мировоззрения, конструктивным образом сочетающего в себе достижения самой передовой научной и философской мысли.

Свирский Яков Иосифович — доктор философских наук, ст.науч.сотр. института Философии РАН.

 

**

Работы М. Лайтмана интересны тем, что он, во-первых, начал очень глубокое рассмотрение исторического контекста каббалы: когда, где, в каком месте, в каком государстве, в каком идеологическом срезе, при каком менталитете народа начало развиваться это учение. Во-вторых, отмечается не только описательный подход, но и философская часть, которая дает читателю «взгляд сверху» на предмет исследования. В-третьих, до сих пор в России практически не было серьезных работ, раскрывающих это учение во всей его полноте, т.е. из всех учений каббала наименее известна ученым. И поэтому энциклопедичность, которой владеет М. Лайтман в постижении учения каббалы, и его возможности логического изложения, в силу того, что он ученый, создали ценнейший сплав качеств, которые позволили ему передать миру это знание опосредованно, через исторические и научно-философские источники, и, тем самым, открыть для нас такой интереснейший культурный феномен, как каббала.

Что есть каббала – наука, философия, мистика или, быть может, некий совершенно иной вид познания? Здесь немало высказано разных мнений. Автор множества книг о каббале М. С. Лайтман склонен полагать, что в ней есть все «элементы»: и наука (точнее, «преднаука»), и философия, и мистика, и религия и т.д. В большей степени в его позиции преобладает рассмотрение каббалы как «преднауки», и здесь внимание концентрируется на тех «системах знания», которые исторически ей присущи.

 Буева Л.П. - Академик РАО, доктор философских наук, профессор ИФРАН Л. П. Буева

**

Каббала как система выверенных теоретических положений вполне автономна. Ее связь с наукой нынешнего тысячелетия прямая и опосредованная. Прямая, потому что современная наука оживляет многие знания прошлого, которые сегодня она может выразить на языке современной парадигмы. Опосредованная, потому что многие положения каббалы позволяют обогатить современную науку через своеобразный диалог, через духовную перекличку.

Одно из важнейших свойств каббалы – системность ее идей.

Научное познание и развертывание человеческого духа вполне могут быть соединены. Познавая, человек направляет свои усилия не на внешнее порабощение мира, а на соединение духа с постижением мира.

И сегодня ученые все чаще говорят о необходимости переориентировать науку, отказаться от экспансионистских целей и соединить науку с  раскрытием человеческого потенциала.

Судьба современной цивилизации связана не только с открытием нового знания или с конструированием радикально новых систем ценностей. Она во многом зависит также и от процесса творческого осмысления древнего знания. 

Филатов О.К., доктор педагогических наук, профессор, ректор Московского государственного университета технологий и управления. 

**

Каббала, как исторический феномен, явление многоликое. В начальный период своего развития она представляла собой устную традицию, тайны которой не выходили за пределы узкого круга посвященных. Но с появлением печатных изданий, по-прежнему выражаемая намеками в символической и метафорической формах, она всегда создавала возможность для различных интерпретаций. И они постоянно сопутствовали ее истории. Именно поэтому ретроспективно это учение имеет разные школы, направления, течения. Но при этом ее сокровенная суть кардинально не меняется.

О каббале нередко говорят как о тайном учении. Именно ее закрытость послужила поводом для возникновения вокруг каббалы множества легенд, фальсификаций, вымыслов, ненаучных рассуждений и толкований. Лишь в конце прошлого столетия каббала начала распространяться по всему миру. Глубочайшие знания основ мироздания, его законов, методика истинного познания мира и достижения цели творения, заложенные в каббалистических текстах, многие тысячелетия ожидали часа своего полного раскрытия в наши дни – в эпоху, когда в человечестве возникнет настоятельная необходимость в постижении высших законов управления мирозданием для спасения от угрозы уничтожения.

В строгом смысле слова, каббала – это не религия, не средневековая мистика или магия, не набор устаревших верований и предрассудков, не поэтическая фантазия и не отвлеченная философия. Прежде всего, каббала – это методика восхождения к духовности, практическое руководство к постижению себя и всего мира.

Каббала как наука предлагает свой способ исследования мира. Он заключается в развитии у человека способности ощутить скрытую от нас часть мироздания. Слово «каббала» (иврит — «получение») выражает стремление человека получить высшее знание, ощутить подлинную картину мира и получить ответ на вопрос о смысле жизни.

Каббала обладает очевидной системностью. Однако чтобы ее увидеть, нужно проникнуть вглубь каббалистического знания. Это вовсе не какая-то древняя теория, не имеющая с практической стороной жизни ничего общего. Она обращена к человеку лично, являясь для него живой системой особого духовного развития. В ней объясняется не только устройство мира, строение человеческого «я», но и даются конкретные рекомендации, излагаются реальные методы для совершенствования того и другого. В каббале есть теоретическая и практическая стороны, самостоятельные инструменты исследования, постановки опыта и сравнительного анализа, собственный язык и довольно сложный понятийный аппарат. Его наличие обусловлено высоким уровнем отражения действительности.

Основные идеи монографии можно сформулировать следующим образом:

1.  Каббала представляет собой уникальное духовное явление, которое не поддается традиционной религиозной или мистической классификации. Она представляет собой разновидность особого метода научного познания мира. Каббала не является религией. Также было бы ошибкой сводить каббалистическое содержание только к теософским представлениям. Каббала описывает фундаментальные основы бытия, и в известном смысле может рассматриваться как наука.

2.  Каббала не является эклектичным духовным образованием, в котором содержится многое, но нет внутреннего единства и целостности. Напротив, соединяя в себе различные духовные пласты, каббала, вместе с тем, обладает стройностью, соразмерностью и внутренней логикой. Она оказала заметное влияние на европейскую культуру, внеся значительный вклад в различные сферы знания.

3.  Специфика иррационального сознания в каббале обнаруживается в том, что она выдвигает на первый план внерациональные аспекты духовной жизни человека: стремление к познанию сути и смысла жизни, устройства общей системы мироздания, постижение Замысла Творения, определяющего цель всего происходящего и истинное назначение жизни человека.

П.Гуревич –доктор философии, культуролог, профессор, сотрудник ИФРАН.

Аудио-ответы по Каббале

wp_chicago_100.jpgДля кого предназначена каббала?

Аудиофрагмент- из беседы с ведущим телеобозревателем компании "Телеинформ" Алексеем  Адамовым.

Какой главный закон в каббале?

Аудиофрагмент - из беседы с драматургом, режиссером и телеведущим Андреем Максимовым.

Какова цель обучения каббале?

Аудиофрагмент - из беседы с учениками Академии каббалы.

Что исследует каббала?

Аудиофрагмент - из беседы с учениками Академии каббалы.

Каково назначение каббалы?

Аудиофрагмент - из беседы с учениками Академии каббалы.

Совместимы ли каббала и религия? 

Аудиофрагмент 1- ответ на вопрос из виртуального урока. 

Аудиофрагмент 2 - ответ на вопрос из виртуального урока.

Кому можно заниматься каббалой? 

Аудиофрагмент 1 - ответ на вопрос из виртуального урока.

Каковы причины скрытия и раскрытия каббалы? 

Аудиофрагмент 1- из беседы с известным московским журналистом Владимиром Кучарьянцем.

Аудиофрагмент 2 - из беседы с известным российским киноактером Андреем Соколовым. 

Аудиофрагмент– из беседы с популярным телеведущим Львом Новоженовым.

Аудиофрагмент 4- из беседы с учениками Академии каббалы.  

Есть ли практическая польза от каббалы в нашей жизни? 

Аудиофрагмент 1 - из беседы с известным московским журналистом Владимиром Кучарьянцем.

Аудиофрагмент 2 - из беседы с известным телеведущим, журналистом и музыкантом Дмитрием Дибровым.

Что такое каббала?

wp_chicago_100.jpg Аудиофрагмент 1 - из беседы с ведущим телеобозревателем компании "Телеинформ" Алексеем  Адамовым. 

Аудиофрагмент 2 - из беседы с известным московским журналистом Владимиром Кучарьянцем.

Аудиофрагмент 3 - из беседы с  автором и ведущим  популярных телевизионных программ Владимиром Молчановым.

Вечный женский вопрос-2

Вопрос: по видимому вопрос не в том "нужно ли это делать?", а "как это реально организовать учитывая, специфику географическо-языковой удаленности женских коллективов". И, согласно этому, вопрос к вам: "Как, в соответствии с духовным корнями, должен быть организован в ББ центр координации?"

Ответ: По указанному адресу 
 women@kab.info находится координатор Гилад Шадмон, который в течение многих лет успешно организует всю деятельность семейств ББ-центр, включая все вопросы воспитания, образования, пикники, кружки, лекции. Он же руководитель "Кампус-Каббала" - нашего вечернего университета. Уже в течение 16 лет занимается в ББ. В прошлом командир боевого корабля. Затем руководитель известного института здоровья, автор нескольких книг и дипломов. Многие женщины помогают ему в этом и несколько мужчин. 
Кроме него в отдел "Женщины и дети" перешли Ш. Жураев (культ программы), А.Гольдберг (муз. образование и самодеятельность), инструкторы по танцам, спорту. 
Также им передано подкрепление, в лице пишущих женщин и мужчин (Нив Навон) с опытом работы. 
Далее - в каждой области медии у нас есть женщины, которые уже прошли обучение с аудио, видео и текстовыми материалами. В наших отделах они могут начинать производить их. Оборудование, специалисты - к их услугам. Средства - найдем. Желание приносите с собой и вперед. Ждем всех отовсюду. Нужны идеи, головы, руки.

(Говорят, в блоге должна быть и личная информация. На фото: я с младшей дочкой)

Лучшие мелодии мирового кли

garmoshka_wp.jpghttp://files.kab.co.il/audio/001-vals.mp3

http://files.kab.co.il/audio/002-yahdavelhamahar.mp3

http://files.kab.co.il/audio/003-songofascents.mp3

http://files.kab.co.il/audio/004-nebozoviot.mp3

http://files.kab.co.il/audio/005-bemakomkatan.mp3

http://files.kab.co.il/audio/006-theworldinsilence.mp3

http://files.kab.co.il/audio/007-nigun.mp3

http://files.kab.co.il/audio/008-oneman.mp3

http://files.kab.co.il/audio/009-kliolami.mp3

http://files.kab.co.il/audio/010-kihilazta.mp3

http://files.kab.co.il/audio/011-lihyotbeahava.mp3

http://files.kab.co.il/audio/012-drorikara.mp3

http://files.kab.co.il/audio/013-tolkavmeste.mp3

http://files.kab.co.il/audio/014-belevehad.mp3

http://files.kab.co.il/audio/015-breakfree.mp3

http://files.kab.co.il/files/016-razon.mp3

http://files.kab.co.il/files/017-marsh.mp3

http://files.kab.co.il/files/018-himandi.mp3

http://files.kab.co.il/files/019-onekli.mp3

http://files.kab.co.il/files/020-boston.mp3

Капиталлистическо-каббалистический рэп

kotelok_i_perchatki_100_wp.gifНу и последний (пока) каббалистический Рэп - американский

Страница 4 655 из 4 669« Первая...4 6534 6544 6554 6564 657...Последняя »