Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.
Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).
Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).
После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей.
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством.
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело", Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..
Тема : Вопросы-ответы, Заповеди, Из каб. источников, КАББАЛА, Каббала и религия, Молитва, намерение, Развитие эгоизма, Тора
Комментировать