- Скажите, Берримор, в вашем экземпляре газеты тоже есть статья про
восприятие реальности?
- Да, сэр.
- Странно. Мне кажется, она написана специально для меня.
Пояснение: Каждый получает газету (ощущает этот мир). У каждого одни и те же статьи (те же органы восприятия). Но каждый воспринимает статьи газеты (картину мира и происходящее) в мере своего понимание замысла автора статьи (Творца, Его изначального плана и цели). Восприятие каждым того, что он воспринимает, сравнить с другими невозможно (человек все вопринимает внутри СВОИХ желаний). Потому что все 613 желаний души каждого, в своем размере каждого желания и в соединении между собой, строго индивидуальны. Если бы они совпали в разных людях, то два человека (две души) стали бы одним человеком (одной душой). Что бы их отличало друг от друга?
Сэр прав!
Свой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)
Вопрос: Интересное совпадение опять. Цитата: "8. Одной мыслью Творца создано все творение. И эта мысль включает в себя ВСЕ...". - Совсем недавно я поднимал тему в своем блоге и философском сообществе mail.ru о глубоком заблуждении в библейском изречении о том, что "Сначала было слово". Я подумал, что, ведь слову предшествует мысль...! А мысль как известно материальна. И получается, что "Сначала была мысль!". Интересно, что раньше я никогда не думал об этом. И тут, вдруг раз! Вновь, на Вашей же страничке (это уже второй раз) я получаю подтверждение своей догадки.
Вопрос: Аврам (основоположник Каббалы, жрец из Вавилона), видимо, достиг раскрытия мысли Творца.
Где сейчас его душа ? Может ли г-н Лайтман передать ей привет (или испросить совет)?
Ответ: Творцом создано только одно единственное существующее состояние - мир бесконечности, в котором все мы находимся, как одно целое желание отдавать и любить, полностью наполненное светом, в полном слиянии с Творцом, вечные и совершенные, такие как Он.
Чтобы ощутить это единственно существующее совершенное, вечное состояние в его полной мощи, - оно от нас скрыто тем, что наше совершенное желание любить и отдавать, изменено на ему противоположное - желание получать себе, любить только себя. Ощущение через такое желание называется этот, наш мир.
Эти два состояния как бы "наложены друг на друга" - совершенное внутри, а ощущаемое нами - снаружи.
Каббала - методика изменения нашего желания с внешнего на внутреннее. Вся история: нисхождение от совершенства к нашему миру, история нашего мира, будущее возвращение - есть лишь изменение желания, в котором мы ощущаем себя и окружающее. Изменения эти - только для того, чтобы полностью проявилась разница между двумя состояниями желания: "ради себя" от "ради других".
Если человек исправляет свое желание, он, в мере исправления, включается в исправленное (внутреннее) состояние, входит в мире бесконечности. Ступени сближения от нашего мира к миру бесконечности, называются мирами А"К и АБЕ"А. В мере сближения со своим исправленным состоянием, человек начинает ощущать свою непосредственную связь с остальными желаниями, душами - сливаться с ними в одно целое, ощущать всех, как единый организм.
Хотите общаться с другими душами - пожалуйста !
Разум развивается только для обслуживания желания. - Разум человека развивается для того, чтобы человек мог служить проводником воли Бога в материальный мир, воплощая Его творческие задумки в конкретные материальные формы, а не для обслуживания желаний, для обслуживания желаний и того разума, что у моих котов, достаточно! Если каббалистам это неизвестно – какой тогда вообще смысл в каббале?
Ответ: Вы, уважаемый, зря вот так все рубите шашкой. Есть ведь разум еще и у других. Недурно бы и поучиться.
Вся природа - есть не более и не менее, как желание насладиться (это не мои мысли, так что не восставайте против меня). Но само желание несовершенно, потому что оно не знает как, каким путем себя наполнить. Поэтому рядом с желанием, от недостатка наполнения, начинает развиваться разум, чтобы достичь желаемого. Как говориться, голодный лучше соображает. Поэтому, вся наша природы состоит из 1. желания и 2. разума, как это желание реализовать.
Предисловие к книге Зоар п.21-22:
...А как сказано: весь материал нового творения, как духовных, так и материальных объектов, представляет собой не более и не менее, как желание получать. И все отличие одной сути от другой, которое мы только можем выявить – не что иное, как отличие в их желаниях получать, которые порождают в каждой сути ее потребности, которые в свою очередь порождают мысли и знания в таком размере, который необходим для удовлетворения этих потребностей, обязанных своим возникновением желанию получать. И насколько различаются у людей желания получать, настолько различаются их мысли и знания.
Например, у тех, чье желание получать ограничено только животными наслаждениями, потребности, мысли и разум направлены лишь на наполнение этого желания во всей его животной полноте. И, несмотря на то, что для этого используют разум и знания человека (ведь время им быть взрослыми), разум этот, как разум животного, поскольку находится он в рабстве у животного желания и служит лишь ему.
А те, чье желание получать требует, в основном, человеческих наслаждений – таких, как почести и власть над другими, чего нет у животного типа, - их основные потребности, мысли и знания направлены только на то, чтобы наполнить это их желание, как только возможно. А те, чье желание получать требует в основном знаний, - их основные потребности, мысли и знания - лишь для того, чтобы целиком наполнить это желание.
И эти 3 вида желаний преобладают в любом человеке, лишь сочетаются в каждом в разных пропорциях. Отсюда и все отличия людей друг от друга. А по материальным свойствам можно провести аналогию свойствам духовным, согласно их духовной величине.
Каббалистам это, и еще многое другое, известно, а теперь известно и вам. Вот и научились! Пойдем дальше?!
Ниже приводится отрывок из трудов Рамбама. Бааль Сулам ссылается на него. Поэтому, желающему понять Бааль Сулама, иначе говоря, современную Каббалу, необходимо в какой-то мере изучить труды Рамбама в оригинале.
Рамбам. Изучение Торы ради нее самой.
(Предисловие к первой мишне десятой главы трактата Санэдрин)
Вы, изучающие эти строки, должны уяснить пример, который я собираюсь привести, и тогда вы поймете мое мнение по этому вопросу. Представьте маленького мальчика, которого приводят к учителю, чтобы тот обучал его Торе. Разумеется, для мальчика в этом заключается огромная польза, ибо благодаря учению он может достигнуть совершенства.
Однако в силу юного возраста и неразвитости мышления ребенок не в состоянии постичь самоценность учебы или представить себе состояние совершенства, которого он может достигнуть благодаря изучению Торы. И потому его наставник, находящийся на гораздо более высокой ступени развития, чем юный ученик, должен привлечь ребенка к учению, обещая ему то, что тот любит. Например, учитель может сказать ему: «Если будешь хорошо учиться, то получишь орехи или инжир».
Получив такое обещание, мальчик будет старательно учиться – не ради самого учения, ценности которого он не сознает, а ради сладостей. Сладости доставляют ему несравненно большее наслаждение, чек изучение Торы. Учение представляется ему нудным и тяжелым трудом, к которому он вынуждает себя, чтобы добиться вожделенной цели – ореха или конфеты.
По мере того как ребенок растет и его разум развивается, то, что прельщало его прежде, становится в его глазах несущественным. … Теперь учитель должен прельстить его иными наградами, обещая ему за успехи в учебе, скажем пару новых ботинок или красивое платье. И ученик снова будет прилежен в занятиях – опять же не ради самого учения, но чтобы получить одежду, которая в его глазах дороже мудрости Торы. Эта одежда для него и есть главная цель, ради которой он учится.
Достигнув еще большей умственной зрелости, ученик отвергает и эти блага как малозначительные. Теперь следует чем-то иным возбудить в нем желание учиться. Учитель может сказать ему: «Если ты выучишь эту главу или этот отрывок, я дам тебе один или два динара». И он снова погрузится в учение, чтобы получить деньги. Деньги для него - большая драгоценность, чем учение, ибо учится он с целью получить обещанные монеты.
Когда он сможет еще глубже разбираться [в системе ценностей], деньги также потеряют ценность в его глазах, и он осознает ничтожность [того, к чему стремился ранее]. Теперь задача учителя найти более важные стимулы для учебы воспитанника. Тогда учитель может сказать ему: «Если ты успешно завершишь свои занятия, то станешь раввином или судьей; люди будут почитать тебя, вставать перед тобой, слушаться твоих повелений. Имя твое прославится и при жизни твоей и после смерти, как имя того-то и того-то». И ученик снова будет трудиться над Торой, на этот раз для того, чтобы добиться высокого положения. Теперь его главной целью стало достижение всеобщего почитания и славы, восхождение на пьедестал.
Несмотря на то, что описанный подход достоин порицания, все же человеку при изучении Торы в силу слабости его разума иногда допустимо ставить себе окончательную цель, отличную от постижения мудрости. Ибо человек говорит себе: «Для чего мне учиться, если не ради того, что воистину иллюзия?». Такое отношение [к Торе и заповедям] мудрецы называют шело лишма - «не во имя ее самой» [Брахот, 17а], имея ввиду те случаи, когда человек исполняет заповеди, изучает и старается [постичь Тору] не как самоцель, а ради чего-то другого.
Мудрецы предостерегают от такого подхода следующими словами: «Не возлагай на себя корону [знатока Торы], чтобы возвыситься с помощью этого, и пусть [знание Торы] не станет [для тебя источником дохода, как] мотыга для землекопа» [Авот, 4:5]. Они намекают на то, что я сейчас сказал вам, - именно, что главной целью постижения мудрости не должны быть почести или богатство. Не следует превращать Закон в орудие для добывания материальных благ. Единственно целью [изучения] мудрости должно быть познание: к истине должно стремиться исключительно ради ее постижения. Заповеди – это и есть истина, их цель – в них самих, в исполнении предписанного.
Человек с цельной натурой не должен спрашивать: «Какую награду я получу, совершая добрые дела и отдаляясь от тех зол, от которых предостерег Всевышний?». Это больше похоже на отношение к учебе ребенка, спрашивающего: «Что я получу, если буду учиться?», на что учитель отвечает: «Я дам тебе то-то и то-то». Имея дело с человеком умственно незрелым, неспособным оценить всё величие Торы и ищущим средство достижения благ в том, что является самоцелью, мы должны ответить ему на его уровне, как говорится – «Отвечай глупцу соответственно его глупости» [Мишлей, 26:5]
Мудрецы предостерегают нас и от таких мыслей [ожидания награды с Небес наряду с превращением Торы в источник пропитания]. Иначе говоря, целью служения [Всевышнему] и исполнения заповедей не должно быть что-либо [кроме самого служения]. Это имел в виду Антигнос из Сохо – благочестивый человек, достигший совершенства и понимавший суть вещей, - говоря: «Служите Всевышнему не как те рабы, что угождают хозяину в надежде на вознаграждение, а как те рабы, которые работают на него бескорыстно» [Авот, 1:3].
Иными словами, верить в истину стоит только ради самой истины. Мудрецы называют соответствующего такому идеалу [человека] «служащим из любви» [Сота, 27б] и относят к нему стих: «Счастлив человек, боящийся Б-га, [счастлив] тот, кому очень дороги заповеди его» [Теилим, 112:1]. Раби Эльазар поясняет этот стих так: «Сами заповеди, но не награда за выполнение их» [Авода зара, 19а]. Все это предельно ясно и убедительно доказывает истинность сказанного нами выше.
А вот еще более убедительное доказательство из Сифрей: «Ты можешь сказать: «Я буду изучать Тору, чтобы стать богатым, или чтобы называться раби, или чтобы заслужить награду в мире грядущем»; но учит тебя сказанное: «И вот, если послушаетесь заповедей Моих… чтобы любили вы Б-га, Всесильного вашего» [Дварим, 11:13]. Что бы ты ни делал, делай это только из любви к Б-гу» [Сифрей, Дварим, 11:13]
Этот вопрос [о служении Всевышнему из любви] был уже достаточно освещен [нами], и не подлежит сомнению, что к этой цели направляет нас [Тора] - такова одна из основ мировоззрения, которого придерживаются наши мудрецы. Только неразумный человек, движимый примитивными представлениями, может оставить этот факт без внимания. В том и заключалось величие нашего отца Авраама, что он служил Всевышнему из любви, и его пример должен вдохновлять нас.
Однако мудрецы знали, как неимоверно трудно принять эту идею [служения во имя служения], и понимали, что далеко не всякий может постичь ее. Даже тот, кто способен ее понять, не сразу согласиться с ней и тем более не сразу примет ее за истину. Ибо человек в силу своей природы делает что-либо лишь ради извлечения пользы, или хотя бы для того, чтобы избежать ущерба; в противном случае действие не имеет в его глазах смысла. И как можно сказать знатоку Торы: «Соверши что-либо или воздержись от чего-либо, но не из страха перед наказанием от Б-га, и не надеясь на награду». Такой путь необычайно сложен, ибо далеко не каждый может постичь эту истину и быть подобным нашему праотцу Аврааму.
По этой причине мудрецы позволили людям оставаться при своих убеждениях, выполнять заповеди в ожидании награды и воздерживаться от грехов из страха перед наказанием. Мудрецы даже поощряют [такие мотивы] и укрепляют в людях желание [следовать таким путем] до тех пор, пока человек, [способный постичь истину], постигнет ее и пойдет по пути совершенства. Иными словами, они применяют тот же подход, что и к ребенку в процессе его обучения, о чем говорилось выше.
[Более того:] мудрецы отнеслись с порицанием к Антигносу из Сохо за то, что он распространял среди простого народа [идеи бескорыстного служения Всевышнему]. Они упрекнули его словами: «Мудрецы, будьте осторожны в своих высказываниях!» [Авот, 1:11], как мы объясним в [комментарии к трактату] Авот.
Нельзя утверждать, что простонародье ничего не достигает, выполняя заповеди из страха перед наказанием или в ожидании награды. Разумеется, такой подход далек от совершенства, но он полезен для них, ибо благодаря этому люди приобретают навык жизни по Торе. [Рано или поздно] и они придут к истине и станут служить Творцу только из любви. Именно это имели в виду мудрецы, говоря: «Пусть человек при любых обстоятельствах занимается Торой, даже ради корыстных целей, ибо, творя добро из корыстных целей, он придет к возвышенным» [Псахим, 50б].
(РАМБАМ. Сборник трудов. Пер. с иврита р. Н.З. Рапопорт и П. Гиль, «Шамир» Иерусалим 2004)
Сообщение: Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.
Эта недельная глава Торы - как всегда актуальна - " Итро" (Сиха Шабос Парша Итро 5737). Итро был идолопоклонником.
Когда изучают и исполняют Тору и мицвот хоть с мельчайшим оттенком "ло лишма", в этом есть нечто от идолопоклонничества. Парша о даровании Торы названа именем идолопоклонника, чтобы сказать: всё равно надо исполнять и изучать. Итро тоже начинал со всех идолов, а пришёл к Всевышнему. Так и мы - "митойх "шело лишма"" придём к "лишма".
Умер человек, и душа его предстала перед судом Творца.
"Сейчас я покажу тебе всю твою жизнь в виде следов на песке, и ты увидишь, что Я все время был с тобой..."
Спустилась душа в этот мир и увидела на песке две пары следов, идущих параллельно. И вот стала душа просматривать всю свою жизнь, и вдруг она видит, что в самые трудные периоды в жизни есть только одни следы на песке.
И она возмущенно обращается к Творцу: "Почему в самые тяжелые периоды моей жизни Ты бросал меня?! Именно в эти периоды я вижу только одни следы на песке?!"
- Я никогда не бросал тебя. Именно в эти периоды Я нес тебя на руках...
Однажды, на одном из уроков для женщин, Рав в очередной раз объяснял суть женской работы:
- Женская работа на самом деле достаточно пассивна: «Нет никого, кроме Творца», Добр и Творящий добро. Я хочу согласиться с тем, чтобы Он воздействовал на меня, как Он хочет. И это все.
- Так что, вот так вот и сидеть? - задали ему вопрос.
- Сидеть... - ответил Рав, - но сидеть и хотеть, чтобы Он сам все сделал, - а это совсем не просто!
Вопрос к Раву:
Интересное ощущение было среди ночи: вот-вот, вот сейчас, Он рядом, вот сейчас заберёт... Но... Последовал удар в сердце, потом в поддых (скорее приятные...), и Он ушёл... Издевательство! И как же всё-таки выглядит переход махсома?
Рав: Удар, еще удар... ГОООООЛ!
Рав: Существует один закон "сравнение свойств" - равновесие между человеком и силой, которая его сотворила.
Однажды на уроке Рав пытался объяснить пагубность "ложного лекарства" [действий без намерения]
- Тогда почему мы не получаем для этого свет свыше? - прозвучал вопрос.
- Действительно, почему бы свету не прийти сейчас к тебе свыше? Небеса разверзнутся и ты увидишь великого Творца, сидящего на престоле Б-жьем. Как в сказках, Он посмотрит на тебя и скажет: «Дорогой Мой, где же ты? Приблизься ко Мне, сын Мой». И тогда твоё желание получать распахнется, выставив напоказ всю свою мерзость, и ты будешь готов получить наполнение, как любимый сын. Этого ты ждёшь? - уточнил Рав.
Людоед не спит,ворочается в постели,вздыхает.Жена,толкая его в бок, - Ты чего не спишь? Людоед вздыхает - Да вот,вопрос замучил «В чём смысл жизни?» Жена, укоризненно, - Говорила я тебе, дурню старому, - не ешь каббалистов!
Подходит к стенду книг по Каббале мужчина, еврей по национальности, медленно обводит взглядом полки и со вздохом произносит:
– Если мы всё это не освоим, нам хана?..
– Ну, да…
– Тогда Вас можно назвать издательством «Последнее предупреждение»?!
Однажды, обсуждая мировые проблемы и способы их решения, Рава спросили:
- У нас есть альтруисты, есть люди с точкой в сердце, чего нам не хватает, чтобы предотвратить возможные мировые войны?
- Нам не хватало только тебя одного! - на полном серьёзе ответил Рав единственному неисправленному ученику.
Вопрос: В чем отличие развития желания к Творцу верующего от развития желания атеиста? Конкретно?
- Религиозный человек верит в чудеса. Он верит в то, что законы законами, но если он очень попросит, они могут измениться. Каббалист знает , что закон есть закон, но если он очень хорошо попросит, то изменится сам.
Вопрос:
- Как можно вытерпеть Бесконечность?
- А ты не терпи – наслаждайся:)
Вопрос из зала:
- но жизнь же это не формула, есть же чудо, чудеса?
Рав:
- то, что ты не можешь объяснить - это является чудом???
я не могу забыть, я был когда-то в России на севере в маленьком аэропорту, ждал самолёта. Смотрю в окно. Проходит около здания эскимос. И видит, как открывается сама дверка в ящике с приборами, измеряющими температуру, давление и пр.. Так этот эскимос так испугался, когда увидел эту дверцу, которая вдруг начала открываться, сама... он готов был упасть и молиться на эту будку...
Так что такое чудо? То, что мы не понимаем, называется чудо, так давай не будем как тот эскимос.
Необходимость в народах мира. В Торе (Экев, 9-4):
"אל תאמר בלבבך... בצדקתי... לרשת את הארץ, וברשעת הגוים, ה' מורישם... לא בצדקתך וביושר לבבך אתה בא לרשת את ארצם, כי ברשעת הגויים... מורישם מפניך... אשר נשבע לאבותיך" (עקב, שלישי).
ויש לשאול, כי מה שה' נותן את הארץ, הוא בשביל רשעת הגויים, ולא מטעם צדקת ישראל.
זאת אומרת, אם לא היה רשעת הגויים, אז ה' לא היה נותן את הארץ לישראל, שהם נותנים את הצורך לירושת הארץ.
Сказано в Торе (Экев, шлиши или Экев 9-4): "Да не скажи в сердце своем, что за праведность мою привел меня Творец в эту страну, - но за нечестие этих народов. Не за праведность и не правоту сердца твоего наследуешь ты эту землю, а за нечестие народов, Творец изгоняет их от лица твоего, дабы исполнить обещанное отцам твоим".
Отсюда видно, что Творец дает землю народу Израиля не за его заслуги и праведность, а за прегрешения народов, населяющих эту землю. Т.е., если не было бы прегрешений у населяющих землю Израиля народов, Творец не передал бы ее Израилю, но именно грехи народов создают необходимость в наследовании этой земли народом Израиля.
Ваши комментарии???...
Вопрос: Все таки непонятна роль женщины в общем исправлении? Все время нахожу в ваших ответах недоговорки или даже противоречия!
Ответ: Есть закон: путем, которым объект утратил свою кашерность, тем же путем его кашерность можно восстановить. Кашерность - пригодность (кли, желания, сосуда) для использования с намерением "ради отдачи". Утрата кашерности - падение с намерения "ради отдачи" в намерение "ради себя". Женщина (Ева, Хава) вызвала утрату кашерности Адама. Она же должна, только она может, обязана, привести его обратно в кашерное состояние !!! А вы говорите, что у нее нет духовной роли в этом мире !!!
Вопрос из https://www.laitman.ru/kabbalah/111.html:
В статье Рабаша сказано: «Противоречия между верующими и неверующими, где каждый желает, чтобы противник шел правильным путем, показывает нам, как каждый уверен, что истина с ним, и каждый желает убедить другого идти прямым путем». Что скажете?
Ответ: Скажу вот что: Каббала никогда не прилагала усилия привлечь, убедить. Каббалисты всегда сидели в углу, и их не было ни видно, ни слышно. Только когда пришло время, я выпустил, еще при Рабаше свои первые 3 книги (на русском) в 1984 г. И сегодня, когда есть прямое указание распространять, мы, каббалисты, делаем это нашим, ненасильственным путем, т.к. нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю.
Да, каждый уверен, что истина с ним. Спросите адепта любого движения о важности распространения его идей – и он вам ответит, что именно его идеи призваны спасти мир от грядущих бед. И в качестве доказательств своей правоты он приведет слова из трактата, который написал сам великий Баба-Ежкин. А, как известно, кто мы такие, чтобы спорить с великим Бабой? 🙂
Так вот, вопрос: Почему другие народы должны пойти за Наукой Кабала? У каждого народа свои обычаи, своя религия, свой врожденный тип мышления. С какого бодуна русские в массе своей оставят Православие и кинутся постигать заморское учение, хоть и, по Вашим словам, «нееврейское» , но целиком и полностью изложенное на иврите и арамейском, тем более что пронизанное духом «мертвого» Ветхого Завета? Тем более, что "нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю."
Представим себе, что русские, вдоволь настрадавшись в ХХ веке, всей своей сутью возжелали духовности, и не книжной, а настоящей. Всем своим естеством своим осознали они, что только альтруизм выведет из оков этого мира. В таком случае, пойдут ли русские за какой-то «наукой Каббала»? Троцкого им было мало, что ли? Он тоже никак не позиционировал себя, как еврейский деятель, кому от этого легче?
Верить в то, что русские (китайцы, арабы, и.т.д) в массово пойдут за Кабалой очень …по человечески. Потому что подобным образом рассуждают, к примеру, кришнаиты и буддисты, которые распространяют свои воззрения гораздо успешнее Бней-Баруха. И они искренне верят, что именно их подход правильнее для всего человечества. Тем более, что тайное их учение, особенно у кришнаитов, очень похоже на Каббалу, учит об альтруизме и постижении высших миров. Просто термины другие, адаптированные под местные условия. Арих Анпин плохо звучит на санскрите. 🙂 Но и к ним не бросаются в объятия другие народы. Как вы собираетесь пробить эту стену?
Ответ: Спасибо за вопрос. Он, очевидно, возникает у многих. Ответа на него нет. Все правы. Пока. А затем, все постепенно раскроется и останется истина. Относительно вас, находящегося снаружи, все одинаковы и правы. Что делать? Ждать! Таким как вы. Но есть и другие, которые ждать не могут. Они приходят или к тем, или к нам – и выясняют на себе, что им подходит, отвечает внутреннему зову. Поэтому нет насилия в распространении каббалы, вход и выход свободный. Удачи!
Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?
Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.
Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).
Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:
Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?
Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.
Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.
Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».
Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.
Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?
Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).
Вопрос: Через пару недель у меня родится дочь. Скажите пожалуйста имя Лайза Софи - хорошее имя, с точки зрения гиматрии, силы имени и т.д.? И правильно ли называть ребёнка в честь родных, умершех от болезни или погибших на войне?
Ответ:
1. Имена не дают до рождения ребенка, а только после рождения.
2. Все имена, имеющие духовные корни, имена чистых и нечистых духовных сил, - даны в Торе. Из имеющихся там, выбираем чистые - и даем. Можно и другие - дело ваше.
Поздравляю от всех участников блога!
Свой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)
Сказано: «Нет никого кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность, что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Творца, - причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, силы, явления, задача которых отбросить человека от связи с Творцом.
А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание помощи Творца, так как он видит, что иначе пропадет, т.е. мало того, что не продвигается, но видит, что идет назад. И тогда рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох, и не было у него силы для преодоления.
И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, отталкивая, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени неразумного ребенка. Только, если есть у человека истинное желание, он получает помощь свыше, в том, что показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.
Человек должен всегда стараться идти в слиянии с Творцом, чтобы все его мысли были в Нем. Даже если находится в самом ужасном падении, – не считать, что есть иная власть, не дающая ему войти в святость, и в ее силах творить добро или зло. Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца - а наоборот, помнить, что все делается Творцом.
А если совершил нарушение, забыл о связи с Творцом, то конечно сожалеет. Но должен сожалеть о том, что это Творец отбросил его от Себя, дал ему иные желания. А если человек чувствует, что находится на подъеме и ощущает вкус к духовному, должен знать, что это сейчас Творец приближает его.
Если не я себе, кто поможет мне
Перед выполнением Заповеди (исправления себя), не должен человек думать о личном управлении собой свыше, а наоборот, обязан сказать: «Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения Заповеди, обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.
Поэтому, прежде, чем человек выходит из дому заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить из своих дум мысль о личном управлении, и сказать себе: «Если не я себе, никто не поможет мне», - и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.
Но вечером, когда вернулся домой и заработанное при нем, - ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, но даже если бы весь день отдыхал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее думал о нем Творец, и потому так обязано было произойти. И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие и никак одновременно не укладывается в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец.
И это суть единения двух систем управления АВА”Я и ЭЛОКИМ, где АВА”Я означает личное управление, что все делается Творцом и совершенно не нуждается в содействии человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит в управление АВА”Я, в личное управление, соединяя их вместе в себе, как одно, чем вызывает большую радость у Творца и свет во всех мирах.
Это соответствует 3 властям:
· Заповедь - место святости (духовности, отдача, любовь)
· Прегрешение - место нечистых сил (клипа, ситра ахра, получение)
· Выбор (свобода) - не Заповедь и не Прегрешение, а то место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, все это место падает под власть нечистых сил. А если человек усилием делает свободный поступок, единение, насколько позволяют ему силы, возвращает этим выбор в место святости.
Сказано: «Дано врачу право лечить», несмотря на то, что врачевание, конечно, в руках Творца, и никакие человеческие усилия не сдвинут болезнь с места, сказано: «Врач да вылечит», сообщая о месте выбора, месте, где сталкиваются Заповедь и Прегрешение (чистая и нечистая силы). Если так, то обязаны мы сами захватить под власть чистых сил место выбора. А каким образом можно это место завоевать? Именно если человек идет в опытному врачу, который дает ему испытанное лекарство, и после того, как удостоился получить от врача лекарство, выздоровел, обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что это было заранее предопределено. И вместо того, чтобы восхвалять врача, восхваляет Творца. И этим захватывает место выбора под власть святости.
И подобно этому в иных случаях выбора. И этим продвигается и расширяет границы святости, пока святость не захватывает все ей подобающее во всей своей мере, и вдруг он видит себя, свой духовный уровень, уже находящийся в цельной святости. Потому что настолько расширилась святость и ее границы, что достигла своего истинного размера.
Знание вышесказанного избавляет от общей у всех ошибки, превращающейся в камень преткновения для несведущих, и вместо работы они хотят больше верить, и еще больше аннулировать сомнения в своей вере и обрести себе всякие знаки и чудеса вне границ нашего мира, и только страдают от этого. Потому что начиная с прегрешения Адама, создал Творец исправление этого прегрешения в виде единения АВА”Я - ЭЛОКИМ, как объяснено выше. И это смысл сказанного: «В поте лица своего добудешь хлеб свой». А природа человека такова, что если достигнуто что-то тяжелым трудом, трудно уступить результат своего труда Творцу. Отсюда - есть у человека место работы: усилием полной веры в личное управление решить, что даже без всяких его усилий, также получил бы все достигнутое. И этим исправляет прегрешение.
Но требуется большая работа для освоения этих двух систем управления на себе!