Краткое пособие ( + аудио ) по Каббале

Советую, в качестве краткого пособия
Вводный курс:  http://www.kabacademy.com/course/view.php?id=6 

Для чего нужна каббала
Основные разделы науки каббала
Исторический аспект каббалы
Каббала как методика достижения подобия природе
Суть каббалы
Предмет изучения каббалы
Пути достижения высшей цели
Две системы: нисхождение и подъем
Основные элементы мироздания
На каких данных основана каббала
Проблема реальности в каббале
Абстрактные названия
Основы терминологии в каббале
Язык ветвей
 

Аудиосборник "О каббале" (55,85 Мб)
Избранные отрывки
Что такое каббала
Основные разделы науки каббала
Четыре категории в познании действительности
Метод каббалы 
Конечная цель изучения каббалы
Основные элементы мироздания 
Цель творения
Почему каббала - это наука
В каббале не бывает абстракций
Каббалистическая терминология
История каббалы
Мифы о каббале
Этапы развития желаний

Мифы о каббале:
http://www.kabacademy.com/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=193

Часто задаваемые вопросы:
http://www.kabacademy.com/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=279

 

Без изучения Каббалы - нет движения к цели

Насилие - в религиях, но не в духовном! (Entry Link)

Как вы собираетесь пробить эту стену?  Вопрос понятен. Только зачем "бить в стену"? Пророки обещали, что народы исправятся. Значит так оно и будет, хотим мы этого или нет, работаем для этого или нет. Исправление идет в любом случае, так устроен мир. С кабалой или без, с хасидутом или без. (подробно см. например "Даат Твунот" Рамхаля, раздел о путях правления) Просто с кабалой, верой во Всевышнего, исправление легче, потому эти знания должны быть доступны. У кого созрели вопросы, тот приходит и спрашивает.

Вы пишите: "Просто с кабалой, верой во Всевышнего, исправление легче" - Это неверно, что легче. Без изучения Каббалы, вы не притягиваете на себя свет исправления, а значит не делаете к цели даже маленького шага!

Свой мир раскрой в этой жизни!

43_100_wp.gifБааль Сулам, ТЭС, ч.1. Внутреннее созерцание (в сокращении):

 

7. Сказано, что наш мир создан для того, чтобы в нем, в течение этой жизни, мы заработали будущий мир, в награду за наши усилия.

Но как такое может быть, чтобы за наши усилия в течение короткой жизни, мы получили вечное и бесконечное вознаграждение? - Ведь это похоже на человека, который говорит другому: поработай на меня один миг, а я в награду за это, дам тебе все наслаждения мира во все дни твоей жизни. Ведь нет у вознаграждения никакого сравнения с усилиями!

8. Одной мыслью Творца создано все творение. И эта мысль включает в себя ВСЕ: причину, развитие и цель творения, все действия и следствия, наши все усилия и вознаграждения. И нет ничего кроме нее.

22. Поэтому, все наши усилия должны быть направлены на достижение этой мысли. Ведь  если в ней все, то мы просто должны включиться в нее. И в этом будет все наше вознаграждение!
В мере перехода от получения к отдаче, человек включается в эту мысль Творца, немедленно, сейчас, в этом мире. Того мира после смерти тела - нет: что раскрываешь в этой жизни и есть твое вознаграждение, ощущается как твое вечное существование, и при жизни тела и после его смерти. Не достиг раскрытия мысли Творца – живешь жизнью тела, а после его смерти, неосознанно в точке (решимо), до осознания себя в новом теле.

Насилие - в религиях, но не в духовном!

v_nebe_100_wp.gifВопрос из
http://laitman.livejournal.com/24010.html?thread=601034#t601034

В статье Рабаша сказано: "Противоречия между верующими и неверующими, где каждый желает, чтобы противник шел правильным путем, показывает нам, как каждый уверен, что истина с ним, и каждый желает убедить другого идти прямым путем".

Что скажете?

 

Скажу вот что: Каббала никогда не прилагала усилия привлечь, убедить. Каббалисты всегда сидели в углу, и их не было ни видно, ни слышно. Только когда пришло время, я выпустил, еще при Рабаше свои первые 3 книги (на русском) в 1984г. И сегодня, когда есть прямое указание распространять, мы, каббалисты, делаем это нашим, ненасильственным путем, т.к. нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю.

Как заставить евреев исправить мир?

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifНе могу сейчас вспомнить, кто из каббалистов сказал, что если бы народы мира знали устройство мира, и от чего зависит его благополучие, то над каждым евреем стояли бы десятки гоев, заставляя его изучать Тору, ведь только этим действием притягивается высший свет, несущий здоровье, удачу, мир, безопасность, всю полноту жизни в наш мир!


Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар. П.70-71

Каждый из нас – палач!

koldun_wp.jpghttp://www.sunhome.ru/journal/54118

Все человеческие существа способны на пытки и действия, "отличающиеся крайней жестокостью". Это результат более 25 тысяч психологических обследований с участием 8 миллионов человек Принстонского университета, Нью-Йорк, США.
Многие акты жестокости могут возникать под влиянием авторитетных фигур, под давлением окружающих, индивидуальными психологическими особенностями.
Определяющую роль играет социальный контекст, давление обстоятельств. Под их воздействием каждый способен на пытки, стать палачом. Ситуации, в которых человек подвергается провокациям, стрессу или истощению, приводят к агрессивным действиям. Потребность человека подчиняться своей группе и авторитету способна вынудить его к поведению, которое он обычно считает недопустимым.
Также отчуждение и изоляция определенных групп, делает их в глазах мучителей "достойными презрения", что облегчает издевательства над ними.

Постепенно исследователи раскрывают то, о чем каббалисты говорят уже тысячи лет. Есть надежда, что кроме самих фактов, задумаются над их смыслом: если эгоистическую природу человека не исправлять (высшим светом, единственным средством), то его будущее, по мере роста эгоизма, ужасно: люди съедят друг друга!

 

Все предсказатели врут!

http://www.sunhome.ru/journal/54163 - Итальянский "Комитет по контролю за предсказаниями" при журнале "Наука и паранормальные явления" подвел итоги своего наблюдения за астрологами и их заявлениями. Журнал собирает и тщательно проверяет предсказания, опубликованные в СМИ, в том числе, в интернете. В составленных гороскопах, относящихся к уходящему году, неправильно все или почти все!

Согласно Каббале, несмотря на то, что все уготовлено заранее, КАК пройти ступени (чтобы желания Творца и человека совпадали) и достичь уготовленного (быстрее назначенного срока, как стремящегося к свиданию с любимым), - зависит от человека. Пророки тоже писали о будущем, но никто не пытается их разгадывать, кроме недоумков, потому что они писали о законе творения, а не о участии в нем людей, которые эти законы меняют в меру своего участия в исправлении мира.

 

анекдоты для начинающих

 sviter_100_wp.gif

анекдоты для начинающих

из услышанного на уроках

Собрал Алексеев П.В., г.Сочи, 12.12.2007г.

 

- Как мне побыстрее пройти МАХСОМ? -  спросил у Рава ученик.

- Занимайся в группе, - ответил Рав.

- Но ведь это долго и трудно. Один человек мне сказал, что есть более легкая методика, которая позволит мне в два раза быстрее пройти МАХСОМ, - все не успокаивался ученик.

- Да, есть такой способ: увеличь в 2 раза свое желание и в 2 раза больше занимайся в группе,  - ответил Рав.

 

- Я 10 лет занимался философией, но так и не постиг тайны мироздания. Ты можешь мне их раскрыть? – поинтересовался гость у Рава.

- Да, приходи ко мне на урок для начинающих, - улыбнулся Рав.

 

- В чем смысл жизни? – спросил гость у Рава.

- Что есть смысл? Что есть жизнь? – спросил Рав.

 

- Я 50 лет делаю глиняные кувшины, каждый последующий лучше предыдущего, это меня воодушевляет и радует. Но на днях увидел такой, который мне в жизни не сделать, - и восхитился! - сказал как-то старик Раву.

- Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой. Промолчит. Знающий, не говорит, говорящий, не знает. Это и к нам всем относится. Понимание выше знания, - ответил Рав.

 

- Я всю жизнь хотел постичь духовного, как мне найти подходящего учителя? – спросил гость у Рава.

- Кто имеет путь, имеет и учителя, - ответил Рав.

 

- Мой сосед всю жизнь был евангелистом и вчера вечером доказывал мне, что его вера единственная правильная, - заявил ученик Раву.

- А ты спорил с ним, доказывал его неправоту?

- Нет, я просто сказал, что занимаюсь каббалой и это мой выбор.

- Ты правильно поступил, ведь доказывающий неправ, правый не доказывает.

 

- Мне уже 80 лет, но я даже не прошел МАХСОМ, смогу ли я достичь состояния полного исправления? - спросил старик у Рава.

- У того есть путь, времени всегда достаточно, - ответил Рав.

 

- С детства родители заставляли меня заниматься буддизмом. Я их слушался, но мне это было не по душе. Теперь я вырос и понял, что мне это не по душе, но зато у меня появилось желание заняться чем-нибудь еще. Могу ли я верить тебе, что Каббала поможет мне постигнуть духовное? – спросил гость у Рава.

- Не начинай действовать по советам, прежде чем удостоверишься. Все, что можешь, проверяй сам, проверяй себя, заходите, открывай, пробуй, - ответил Рав.

 

- Я только начал заниматься Каббалой, а уже в голове у меня каша, ничего не понимаю, чтение книги еще больше запутало, как поступить? – спросил ученик у Рава.

- Человек прокладывает  путь в новое, неизведанное - вначале мыслью, потом словом, потом делом, - ответил Рав.

 

- Объясни мне простыми словами функцию света, - попросил гость у Рава.

- Свет проникает через многослойную оболочку  человека,  не нанося ему  вреда, а делая  его чище, честнее, откровеннее и великодушнее, - сказал Рав.

 

- Почему раньше мне все время не везло, жизнь постоянно наказывала, а после того, как я стал заниматься в группе, мир словно стал другим, мне стало везти, и жизнь словно стала награждать меня приятными неожиданностями? – спросил ученик у Рава.

- Награждается и наказывается не человек, а его деяние, - ответил Рав.

 

- Я занимаюсь в группе уже 10 лет, и только достиг МАХСОМ, но новички, пришедшие в группу всего два года назад, тоже его достигли, я же больше изучил, у меня больше знаний. Где справедливость? – спросил ученик у Рава.

- Знания передаются по ступенькам. Как награда дается следующая ступень. Кто лучше работал, тот лучше и реализует новые знания. Это и есть высшая справедливость и вознаграждение, - ответил Рав.

 

Рост эгоизма ускоряет процесс исправления

Опубликовано: http://newsland.ru/News/Detail/id/123810
Рост населения Земли привел к ускорению эволюции человечества. Этот вывод сделала группа исследователей американского Университета штата Юта. Генетические изменения в ДНК человека не только продолжаются, но и достигли небывалой в истории скорости.

 

Конечно же не рост населения вызывает ускорение, да еще и эволюции, которой нет. Все процессы протекают в своем развитии, демонстрации, появлении в нашем мире - с разными скоростями. Чем процесс по своему эгоистическому уровню выше, тем быстрее протекает процесс его проявления, иначе говоря, тем короче время его существования, выше скорость его появления – существования – исчезновения (ибур, еника, мохин и замена реализацией следующего решимо).
Есть простая гиперболическая зависимость между выходом решимот уровней 0-1-2-3-4 и скоростью их проявления. В прежние времена это явление не было так заметно. Но по мере развития человечества, мы видим, как ускоряются все процессы, быстро все меняется в нашем мире.

 

Что ведет к катастрофе?

Для меня создан мир ! (Entry Link)
Re: to wasinterested
Человек рождается вообще без каких либо моральных норм, а проще говоря, понятий и установок. Всю мораль (без исключения) дает ему общество, в котором человек растет, а затем живет. Поэтому и дана еврейскому народу (не кабалистическому, а еврейскому народу) Тора, как моральный кодекс, в котором написано, что убивать, воровать, насиловать и т. д. нехорошо. Иначе, откуда человеку знать, что это нехорошо? И все "общечеловеческие" ценности оттуда. И ценности эти, на простом, нашем, примитивном уровне призваны сократить непомерный бытовой эгоизм каждой отдельной особи в обществе.

Поэтому отрицание Торы, как морального кодекса еврейского народа, приводит еврейский народ на грань катастрофы.

Ответ: Падение с уровня "возлюби ближнего" на уровень "беспричиннной ненависти", привело к разрушению Храма и духовному изгнанию, с ощущения высшего мира, Творца, а затем и физическому изгнанию еврейского народа из земли Израиля. 
Сказано: "Поколение, в котором не восстановлен Храм, подобно поколению, в котором он разрушен". Более, того, есть падение поколений. Причина этого в том, что нет Света Торы, исправляющего нас. Потому что он нисходит только во время изучения Каббалы (см. Предисловие к ТЭС п.155). А без изучения Каббалы, после падения с духовного уровня, происходит постоянное опускание в эгоизм. Или возрастание эгоизма, что одно и то же. 
Так необходимо и предопределено в плане Творца. Но только до появления в нашем мире души АРИ, Машиах бен Йосеф. Начиная же с его времени и далее, необходимо раскрывать Каббалу и изучать ее, потому что иначе мы входим в ненужные страдания, которые подталкивают нас к Каббале, но медленно, путем страданий (Бэито). 
Религия успокаивает и приговаривает человека оставаться на том же духовно неживом (мертвом, неизменяемом, домем дэ кдуша) уровне - в лучшем случае. А в худшем, как мы видим, происходит быстрое падение моральных ценностей и вместо устремления к изучению даже простых текстов, - устремление к богатству, власти и пр..
Тора - действительно моральный кодекс еврейского народа, а затем и всего человечества, как говорит р. Элазар, сын Рашби, один из авторов книги Зоар. Но это в случае, если применять ее для исправления. В противном случае, она вместо элексира жизни (сам аХаим) обращается в яд смерти (сам аМавэт). Жизнь показывает нам, что без использования Торы по ее прямому назначению, для исправления эгоизма (барати ецер ра, барати Тора тавлин, ки аМаор ше ба махзиро ле мутав), мы становимся хуже всех народов. 

Эволюция? - Нет! Раскрытие плана!

myslitel_profil_100_wp.gifRe: Эволюция?

Не могли бы Вы привести хотя бы один пример эволюции, кроме раскрытия потенциала Высшими силами? Признаёте ли Вы неодарвинизм?

 

Ответ: Неужели непонятно, что никакой эволюции нет, а есть реализация решимо, информативных данных, под воздействием Высшего Света. Картина развивающейся природы представляется нам ее эволюцией, потому что мы не видим силы, которые стоят за этой картиной и вызывают ее. Это подобно вышивке, когда видишь лицевую сторону, но не видишь обратную, на которой все части соединяются между собой. Так и человек, не видя силы, управляющие миром, и общий план мироздания, выдумывает различные теории. Каббала раскрывает обратную сторону мира - и становится ясно все происходящее.

Что привело еврейский народ к Катастрофе?

Для меня создан мир !
Re: to wasinterested
Вопрос- что привело еврейский народ к Катастрофе?

Ответ в Предисловии к книге Зоар п.70-71:

70. Сказано в книге Зоар: "Встаньте и пробудитесь ради души Израиля, ведь пусто сердце ваше без мудрости знания и постижения Его, хотя Он и находится внутри вас. И как сказано: "Голос Его стучится в сердце каждого из народа Израиля, призывая молиться, чтобы поднять из праха святую Шхину – общую душу всего народа Израиля. Но Шхина отвечает: "Нет во мне силы самой подняться из праха – все как животные, жующие траву". То есть исполняют заповеди без всякого разума, как животные, и все, что делают они – делают лишь для себя самих.
Другими словами, в исполнении заповеди нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди. И даже наилучшие из них, проводящие время за занятиями Торой, делают это только для выгоды их тела, без желательного намерения доставить наслаждение Творцу.
В таком случае сказано о подобном поколении, что дух (руах) уходит и не возвратится никогда. Т.е., дух машиаха, необходимый для избавления народа Израиля от всех его страданий, для полного освобождения, когда воплотится сказанное: "И наполнится земля Израиля знанием Творца" - дух этот исчезает и не светит больше в мире.
Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире". 

71. И смысл сказанного, как было разъяснено, - в том, что занимающиеся внешней Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, относясь к ней так, как будто нет в ней никакой необходимости, уделяя ее изучению ничтожно малое время, как слепые, тыкаясь в стену, усиливая этим свою внешнюю часть, т.е. идущее лишь на пользу тела. Так же и в отношении внешней части Торы – те, кто не считается с внутренней ее частью, своими действиями приводят к тому, что все, что относится к внешней части мира, усиливается по отношению к его внутренней части.
И как внешняя часть народа Израиля, то есть народы мира в нем, усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля – мудрецов Торы, так и внешняя часть народов мира, которые вызывают разрушения, усиливается и аннулирует их внутреннюю часть - праведников народов мира. Так же и внешняя часть всего мира (народы мира) усиливается и аннулирует сынов Израиля, которые являются внутренней частью мира.
И в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", то есть, как сказано в "Тикуней Зоар": они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.
А после наших больших прегрешений, мы стали свидетелями всего предсказанного в книге Зоар
, и, тем более что наказание касается в первую очередь лучших из нас, как сказано в Талмуде: "Всегда начинают именно с праведников". И от всего цвета Торы, что был у Израиля в Польше и Литве, не осталось нам ничего, кроме жалких остатков в нашей стране. И теперь только на нас, на эти остатки, возложено исправить это страшное искажение.
И если каждый из нас, остатков прошлого, примет на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью по отношению к внешней части Торы - тогда каждый из нас удостоится усилить внутреннюю свою часть, т.е. часть Израиля в себе, т.е. потребности его души, над внешней своей частью, народами мира, что в нем, являющимися потребностями тела.
И проявится эта сила также во всем народе Израиля, так что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей мира. Внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и важности внешнюю часть мира, народы мира.
И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними и исполнится сказанное: " И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах".
И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание. Амен!

"Без намерения" - означает "ради себя"

 Вопрос: от

http://laitman.livejournal.com/24010.html?thread=601034#t601034

Для меня создан мир !

Это статья рава Баруха, которая опровергает половину из того, что вы и ваши ученики говорите

שאלה: אם מקיימים תורה ומצות בעל מנת לקבל פרס, האם גם זה מזככת את הלב, כיון שאמרו חז"ל "בראתי יצה"ר, בראתי תורה תבלין". היינו, שמזככת את הלב, האם זה דווקא שמכוון שלא על מנת לקבל פרס, או אילו שעשה בעמ"נ לקבל פרס, גם כן מזככת את הלב.
תשובה: בהקדמה לספר הזהר (אות מ"ד) כתוב שם וזה לשונו "כשמתחיל לעסוק בתורה ומצות, ואפילו בלי שום כוונה, דהיינו בלי אהבה ויראה, כראוי לשמש את המלך, גם אפילו שלא לשמה, מתחילה הנקודה שבלבו להתגדל ולהראות פעולתה. כי מצות אינן צריכות כוונה, ואפילו המעשים בלי כוונה מסוגלים לטהר את הרצון לקבל שלו, אלא בשיעור דרגה הא' שבו, המכונה דומם. ובשיעור שמטהר חלק הדומם של הרצון לקבל, בשיעור הזה הוא הולך ובונה את התרי"ג אברים של הנקודה שבלב, שהיא הדומם דנפש דקדושה".

 

Ответ - перевод Лайтмана с пояснениями (синий италик в скобках):

Вопрос: Если выполняем Тору и Заповеди ради себя, исправляется ли в таком случае сердце (желания человека), потому что сказано Творцом: «Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления». То есть, очищающую сердце. Действует ли это только в том случае, если намерения не ради выгоды себе, или даже если ради получения выгоды себе, и в таком случае очищается сердце.

Ответ: В Предисловии книге Зоар (п.44) сказано: "Когда начинает заниматься Торой и Заповедями (заниматься означает для очищения, исправления эгоизма, как сказано: "Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления"), даже без всякого намерения, т.е. без страха и любви (это называется "без всякого намерения", потому что вообще без намерения человек не может сделать ни малейшего действия, см. Предисловие к ТЭС п. 4-6), т.е еще не достигнув ступени страха (ГЭ, веры, хасадим) и любви (АХАП, полной веры, хасадим со светом хохма), (но желает этого и поэтому выполняет указанное, чтобы вызвать на себя О"М), как достойно услуживать царю, даже если еще частично с намерением ради себя (ло ли шма – желает делать ради Творца, но еще в чем то думает и о своей выгоде) – начинает точка в сердце развиваться и проявлять свои действия. Потому что заповеди не нуждаются в намерении, и даже действия без намерения (т.е. еще и не достигнув ли шма, ради Творца, в страхе и любви, а еще находясь в ло ли шма, желая достичь отдачи Творцу, раскрытия Его, слияния с Ним, но примешивая к этому личную выгоду) в состоянии очистить желание получать. Но только до первой ступени, неживой. В мере исправления неживого уровня желания, он строит в себе (развивает, как из капли семени) 613 желаний точки в сердце, называемой неживая святая душа.

Вывод: Только если человек работает над своим намерением,  действия, направленные на исправления намерения, называются Заповедями. Потому что заповедано Творцом исправиться, с намерения ради себя на намерение отдачи. Средство – любовь к ближнему. Сила исправления – свет Торы. (см. Предисловие к ТЭС п.155) .

Вывод: Вы не учились у настоящего каббалиста, а уверенности у вас будто вы своим умом в состоянии понять то, чего в нашем мире не существует, и можно получить только от Учителя. Кстати, эту статью, как и многие другие, Рабаш писал при мне, поясняя и объясняя.
Вас не учили понимать каббалистические тексты даже построчно.

Но спрашивайте, этому можно научиться!
(на второй вопрос ответ дам отдельно)

 

 

"

Для меня создан мир !

s_ochkami_100_wp.gifНе оправдание, а путь! (Entry Link)

 

- ...Бааль Сулам привез с собой из Польши (в 1922 году) машины для выделки кожи - думал создать предприятие со своими учениками, вместе работать и учиться...

- интересный факт об отношении каббалиста к животным!

Ответ: Каббалист относится ко всему крайне прагматично: этот мир и эта жизнь даны для достижения цели творения, так их, по назначению, и надо использовать. Для этого человеку дан этот мир и все высшие миры. Каждый обязан принять условие, что именно для его исправления "Для меня создан мир". Вместе с человеком весь мир поднимается, включаясь в человека, к цели творения. Поэтому человек обязан правильно его использовать. Не так, как считают некоторые люди и организации, выступающие против употребления растительного и животного мира человеком. В правильном виде человек ОБЯЗАН использовать весь мир. Так было и во времена до разрушения 2-го Храма, когда народ Израиля находился в духовном постижении. Понимание мира и его правильного использования "по назначению", является условием общего исправления. 
Каббала предлагает вначале понять законы природы, раскрыть все миры, все мироздание, а затем уже делать выводы и решать, как правильно поступать.

Развиваться самостоятельно

problema-1_100_wp.gifВопрос: Почему самостоятельно мыслящие люди, начав заниматься, иногда успокаиваются и слепо принимают мысли, запускаемые Лайтманом. Хотелось бы научиться как-то встряхивать и себя, и других?

 

Ответ: На занятиях учитель совместно с учениками выясняют смысл сказанного в истинных каббалистических текстах. Никогда на занятиях с учениками не читаются тексты Лайтмана, а только Рашби, Ари, Бааль Сулама, Рабаша. Всегда подчеркивается, что книги, написанные Лайтманом, или по его лекциям его учениками, - только для домашнего чтения или для новеньких, посторонних. По ним человеку легче узнать о Каббале, методике, цели, условиях, которые эта методика исправления ставит перед желающим ею овладеть. Вопросы, задаваемые учениками, немедленно обсуждаются и выясняются. Ученики, которые занимаются уже 10-15 лет, сами преподают, выступают в СМИ, пишут статьи, блоги.
В земной науке возможны множество мнений по одному явлению, потому что человек постигает только ограниченную часть нашего мира. Поэтому в науке принято возможность множества мнений и теорий. Не так в науке Каббала - все постигающие, постигают одно и то же проявление одного Творца. И хотя постигает его каждый в своих ощущениях и разуме (Либа и Моха), но духовное постижение - абсолютно и не может впоследствии измениться, как в науке.
Кроме того, в процессе духовного роста, человек проходит цепь противоположных состояний (падение - подъем), что поневоле вызывает в нем, в каждом, необходимость независимого исследования. Постижение создается в человеке в результате его работы в себе найти образ Творца, Его проявление, ощутить Его.
По вашему замечанию видно, что этот процесс вам еще не знаком.

Страница 4 677 из 4 683« Первая...4 6754 6764 6774 6784 679...Последняя »