Закон духовной жизни обязывает массу следовать за личностью (Entry Link)
"Каким образом толпа избирает себе лидера?"
Может толпа наш эгоизм? Поэтому толпа это большая сила. Вопрос кто и куда направит эту силу. Но с другой стороны, именно толпа диктует свои условия лидеру.Ни один политик, артист, и даже ученый не может быть свободным, каждый из них зависит от толпы.
Ответ:
Толпа имеет силу только на уровне нашего мира, потому что наш мир - неживого (духовно нерастущего, в плоскости) уровня. В нашем мире действует сила "получения", в духовном мире действует сила "отдачи". Человек растущий доолжен пытаться в себе предпочитать силу отдачи силе получения. Желающий получить одобрение публики, толпы, обязан же следовать ее вкусам и мнениям. Поэтому не может быть политик и пр. выше толпы, духовным.
Каббалист изначально ставит себя вне уровня толпы, потому что желает достичь уровня Творца, это ведь цель творения (слияние в подобии). Поэтому не оборачивается на толпу, поэтому толпа его никогда не поймет, у них разные цели, ценности, а поймут только те, в ком возникла точка в сердце, которые желают ее развить. Эта точка - зачаток будущей души. Если она возникает, человек может ее подавить - снова войти под воздействие массы. Есть такие: приходят к нам, а затем, ощущая довесок эгоизма, против точки в сердце, который им дается, чтобы приподняться над ним, возвысить точку, как подъем на гору Синай, а они, вместо подъема, хоронят себя под горой и уходят из каббалы куда-то. А ведь при получении Торы сказано: или вы поднимаетесь над ненавистью друг к другу, или она вас погребает под собой.
Каббалист не только не слышит мнение масс, он понимает, что если в нем возникает желание прислушаться - это исходит от эгоизма, чтобы смог еще больше приподняться. Если массы его ненавидят (а кого из каббалистов любили?!), он воспринимает это, как защиту Творца, чтобы по слабости не сблизился с ними, не стал бы работать на них, чтобы обрести величие в их глазах, чтобы отдалился от них в меру той ненависти, которую ощущает от них. Бааль Сулам пишет об этом. В любом случае, быть независимым, - условие духовного развития. Непонимающие воспринимают независимость каббалиста - за его зазнайство, высокомерие, пренебрежение. Каббалист всегда непонятен и презираем массами.
Сказано у Рамбама, что необходимость подъема над эгоизмом, нашей природой, необходимо раскрывать постепенно, ведь это ненавистно человеку, отталкивает его. Такое же отношение есть всегда к каббалисту. Толпа желает того, что потакает ей - вознаграждения в этом или том мире. Когда говоришь ей, что такого нет - она естественно ненавидит тебя, ведь твои слова говорят каждому, что он животное в этом мире, и ничего ему не остается после его жизни.
Ответ:
Человек рождается в желаниях наполнить себя:
- телесными наполнениями - пища, кров, секс, семья - даны от природы, даже если живет один в лесу,
- общественными наполнениями - богатство, власть-знатность, знания - возникают под влиянием окружающего его общества.
Но эти желания - вовсе не эгоизм.
Когда в человеке возникает вопрос о смысле жизни, он находит каббалу, изучает ее, под влиянием вызываемого свыше света, начинает ощущать себя противоположным этому свету, противоположным сказанному в каббале - вот это уже начало ощущения себя, как эгоиста.
Т.е. невозможно ничего понять, как только сравнивая что-то с ему противоположным. Поэтому, до тех пор пока не вызвал на себя свет, не ощущает себя противоположным свету, не осознает, что находится в намерении "ради себя".
А ваши желания ощущать комфорт, удовольствие, наслаждение - не эгоистические, а животного уровня. Эгоизм - выше их, он - против свойств Творца. Только изучая каббалу, почувствуете его. Причем, настолько, что захотите исправить на свойство света! Удачи!