Цель блога, совет каббалиста

 (Анонимно) (192.118.56.2) wrote:

Re: Совет практикующего псевдо-кабалиста

Да это не сам Лайтман отвечает, а его ученики. Что, разве не так? Лайтман бы понял, о чем речь идет.

Дорогие мои посетители! Пишу только я, лично я и никто другой. Вы просто меня еще не знаете. Я - не то, что бы вы хотите видеть. Я живой человек, хоть и ученый-каббалист. Могу иметь свое мнение, как каждый из вас. Пытаюсь объяснить его тем, кого оно интересует. Остальных (чужих мнений) не жду. Тем более, чтобы убеждали меня. Я тоже не убеждаю. Я объясняю. Причем, подчеркиваю, что мысли не мои. Указываю откуда. Нахожусь при этом в выгодном, по сравнению с вами, положении. Потому что вы не знаете откуда у вас "ваши" мысли. Но не родились же вы с ними! Получили в процессе жизни, поневоле, от окружения, СМИ. А я получил свои мысли намеренно, от каббалистов. Так не ругайте меня за это. Кому желательно проделать то же с собой, заменить полученное от семьи, школы, общества (подобных себе), на полученное от каббалистов (высших себе), пусть читаете источники. Я помогу. Только для этого и создан этот БЛОГ.
А вот модераторы блога - мои ученики. Предупредили: наступает 37-ой год, время чисток. Останутся только желающие узнать по теме. Любые лишние сообщения будут удаляться, вплоть до удаления их авторов. Я с ними согласился. Пишите!

Свобода - осознанная необходимость!
chitryi_100_wp.jpg Почему евреи плохие и плохо в Израиле (Entry Link) 
Вопрос: Не знаю,видели ли вы мои вопросы - на ваше предложение - "непонятно ? - спрашивайте" https://www.laitman.ru/kabbalah/74.html и собираетесь ли отвечать. Задам простой вопрос: Является ли свободой осознанная необходимость пойти в рабство?
Ответ: 
ДА !!!
Есть в мире только одна сила, и нет иной кроме нее - Власть Творца. Но, чтобы научить нас быть таким как Он, эта сила делится, относительно нас, на две противоположные силы, отдачу и получение, добра и зла, Моше и Фараон и пр. - все в мире относится к одной из них двоих.
Исходное состояние свободы: Занятия каббалой приводят человека к состоянию, когда эти силы в нем уравновешиваются, как сказано: "Всегда надо видеть себя наполовину праведником, наполовину грешником - чтобы была свобода воли решить, перевесить себя к праведности (отдаче и любви) или к греху (получению ради себя)". 
Т.е. свобода заключается в решении "с кем быть?" - с эгоизмом или с отдачей, с Фараоном или с Творцом. Это и решает в нас средняя точка, Моше. Но после решения - человек попадает под власть одной из этих двух сил - рабство эгоизма или альтруизма. Иного нет. Да и как бы вы себе представили, нечно существующее, вне этих двух сил? 
А затем, когда человек свободно решает, быть под властью силы отдачи, он начинает постигать, что это она одна (Творец, и нет никого кроме Него), так с ним игрались, чтобы привести к разумению, решению, постижению Творца, чтобы вырос и стал таким вечным и совершенным, как Он. Потому что нами все постигается только в контрасте, в сравнении.

Восприятие мира - в намерении

Ждать или торопить события? (Entry Link)

kovboi_100_wp.gifВопрос: от чего зависит восприятие человеком мира - от решимо или от свободы воли человека? Восприятие в нашем мире и восприятие в духовном - это одно и то же решимо, или разные?
Ответ:
При нисхождении души с мира бесконечности, по пути вниз, удаления от Творца, она разбилась на миллиарды осколков, частных душ.
Начиная от исходного, наивысшего состояния, по пути нисхождения, все данные, решимот, сохраняются в душе, а, достигая нашего мира, сворачиваются в ней в духовный ген - точку в сердце, стремление вернуться к исходному состоянию, корню. А само сердце - это все наши земные эгоистические желания.
Если человек ощущает земные желания (намерение "для себя") - воспринимает мир земной. Если превалирует точка в сердце (намерение "отдачи") - ощущает духовный мир. Так, что и наш мир видится ему реализацией духовного замысла Творца, а людей воспринимает, как тени, управляемые Его силой. 
Если дается человеку ощутить точку в сердце, он приходит к методике ее реализации - к Каббале.
Получив от занятий Каббалой, силу (намерение) отдачи, которое подавляет его эгоистическое видение мира, эгоистическое намерение, начинает видеть все в намерении отдачи. 
Мир - это наше решимо, все наши желания, на которые мы смотрим через намерение эгоистическое или альтруистическое. В намерении "отдачи", мы, сквозь наш мир, видим силы отдачи, им управляющие. Если нет в нас такого намерения, мы эти силы не видим.
Пример: Проекционный фонарь показывает нам картинку. Свет - наше намерение, эгоистическое или отдачи. Картинка - решимо. А мы видим проекцию намерения на решимо: духовным мир или наш, в зависимости от света-намерения. 
Спрашивай!  

 

Что нам заповедано?
Ждать или торопить события?  
26_100_wp.gifRe: Он желателен и творению и Творцу.
На счет заповедей мне самому не совсем понятно, т.к. читая их, вижу что не понимаю их сути. Видимо в тексте на языке ветвей заложен какой-то более высший смысл, не относящийся к действиям в нашем мире. Но подозреваю что описываются желания, которые надо исправить, т.е. обрести намерение "ради Творца" на них.
Что с ними делать? Не знаю, пока не получил из изучения каббалы точных указаний. Понял только, что на все желания, которые во мне возникают я стараюсь "натянуть" альтруистическое намерение, т.е. как бы пытаюсь анулировать намерение "ради себя".

Ответ:
То, что пишется в книгах о заповедях, даже о их механическом выполнении, подразумевается авторами (а они все были великими каббалистами), в первую очередь, выполнение с намерением "отдавать", "любви к ближнему", "к Творцу". Иначе такое выполнение мертво ("Заповедь без намерения мертва"). И не важно Творцу, как  забивают скот, кашерным методом или нет, если при этом не преследуется цель (достичь) намерения "отдачи", "любви". 
Если же человек получает свыше силу, которая меняет (исправляет) его обычное намерение "ради себя" на духовное "ради другого" (или "ради Творца", что воспринимается нами эквивалентно), то он выполняет любые свои действия в качестве отдачи. 
Есть механические действия (которые выполняют все люди в мире). И есть действия, которые выполняют верующие - они их называют заповеди. Рабаш называл их "минхагим" - обычаи, потому что лишены намерения. Механическое выполнение заповедей не приносит явной пользы в нашем мире, если человек не верит, что удостоится вознаграждения, он никогда не будет их выполнять. 
Но, получив свыше (только изучением Каббалы, см. п.155 Предисловия к ТЭС) намерение "отдачи", "любви", ощущая, что может доставлять удовольствие Творцу, каббалист с радостью выполняет эти и другие механические действия, именно потому что они для него иначе смысла (вкуса) не имеют. Т.е. механические действия не отменяются, просто намерение ставится выше действия
Это определяет предлагаемое Каббалой: приходящий пусть обретает намерение, а действие приложится (если не иудей, то не надо выполнять действия, само намерение - действие в высшем мире). 
К сожалению, сколько это не объясняй:
- неверующие понимают это, что Лайтман - за выполнение, и бояться, что он их зазывает к иудаизму, стать верующими,
- верующие считают, что Лайтман отменяет всю религию и заповеди.
Не верно ни то, ни другое. (см. Дарование Торы п.11,12) 
Но, эгоизм, в своем развитии, приведет и тех и других к пониманию Творца. 


Юмор и Каббала

s_nosom_100_wp.jpgВопрос: Михаил, скажите пожалуйста, как каббалисты относятся к юмору? Есть ли каббалистические анекдоты?

 

Ответ: В течение 12 лет рядом с Рабашем, я первый год удивлялся, насколько он любит юмор, анекдоты - блеск ума, находки, неожиданные ситуации, нестандартный взгляд. 
Это близко каббалисту, потому что он - всегда молодой! Ведь душа - постоянно растущая, и каббалист, в своем духовном развитии, чувствует себя, как ребенок, не надувается, как это может издали показаться, а наоборот, проще других в этом мире. 
Кроме душевной молодости, каббалисту свойственна перманентная внутренняя революция, поиск, несогласие с самим собой, анализ и принятие решений выше себя, своего разума.
Каббалист видит свою земную (эгоистическую) природу со стороны, со стороны другой (высшей) природы, точки в сердце, свойства отдачи, точку зрения Творца на себя - и пытается одобрить Его. В нем постоянно возникают внутренние противоречия, и их решения не в их уравнении, согласии, а в победе того, что в тебе "против тебя" (отдача) над "тобой" (получение). 
Анекдоты, юмор, блеск остроумия, находки в совместить несовмещаемое - все они, кроме примитивных, строятся на противоречиях нашей жизни, а потому близки духовным ситуациям и каббалисту.
Я слышал, что кто-то собирал анекдоты про меня или от меня - разузнайте...
  

Каббалист всегда непонятен и презираем

gladiator-1_100_wp.jpgЗакон духовной жизни обязывает массу следовать за личностью (Entry Link)

 

 

"Каким образом толпа избирает себе лидера?"

Может толпа наш эгоизм? Поэтому толпа это большая сила. Вопрос кто и куда направит эту силу. Но с другой стороны, именно толпа диктует свои условия лидеру.Ни один политик, артист, и даже ученый не может быть свободным, каждый из них зависит от толпы.
Ответ:
Толпа имеет силу только на уровне нашего мира, потому что наш мир - неживого (духовно нерастущего, в плоскости) уровня. В нашем мире действует сила "получения", в духовном мире действует сила "отдачи". Человек растущий доолжен пытаться в себе предпочитать силу отдачи силе получения. Желающий получить одобрение публики, толпы, обязан же следовать ее вкусам и мнениям. Поэтому не может быть политик и пр. выше толпы, духовным.
Каббалист изначально ставит себя вне уровня толпы, потому что желает достичь уровня Творца, это ведь цель творения (слияние в подобии). Поэтому не оборачивается на толпу, поэтому толпа его никогда не поймет, у них разные цели, ценности, а поймут только те, в ком возникла точка в сердце, которые желают ее развить. Эта точка - зачаток будущей души. Если она возникает, человек может ее подавить - снова войти под воздействие массы. Есть такие: приходят к нам, а затем, ощущая довесок эгоизма, против точки в сердце, который им дается, чтобы приподняться над ним, возвысить точку, как подъем на гору Синай, а они, вместо подъема, хоронят себя под горой и уходят из каббалы куда-то. А ведь при получении Торы сказано: или вы поднимаетесь над ненавистью друг к другу, или она вас погребает под собой. 
Каббалист не только не слышит мнение масс, он понимает, что если в нем возникает желание прислушаться - это  исходит от эгоизма, чтобы смог еще больше приподняться. Если массы его ненавидят (а кого из каббалистов любили?!), он воспринимает это, как защиту Творца, чтобы по слабости не сблизился с ними, не стал бы работать на них, чтобы обрести величие в их глазах, чтобы отдалился от них в меру той ненависти, которую ощущает от них. Бааль Сулам пишет об этом. В любом случае, быть независимым, - условие духовного развития.
Непонимающие воспринимают независимость каббалиста - за его зазнайство, высокомерие, пренебрежение. Каббалист всегда непонятен и презираем массами.
Сказано у Рамбама, что необходимость подъема над эгоизмом, нашей природой, необходимо раскрывать постепенно, ведь это ненавистно человеку, отталкивает его. Такое же отношение есть всегда к каббалисту. Толпа желает того, что потакает ей - вознаграждения в этом или том мире. Когда говоришь ей, что такого нет - она естественно ненавидит тебя, ведь твои слова говорят каждому, что он животное в этом мире, и ничего ему не остается после его жизни.  

Ждать или торопить события?

Вопрос:
Существует такое выражение:«Не торопите Бога, Он Сам Вам откроет себя!» Что говорит об этом Каббала? Надо ли ждать когда Творец сам откроется человеку или все таки надо форсировать события и торопить и требовать у Творца раскрытия?

Ответ: 
Если ждать - это путь страданий, которые проходятся по нам, как каток нашего развития и вынуждает нас  осознать, что все таки надо развиваться, иначе будет плохо. Путь долгий и трагический.
Можно развивать себя заранее, еще до опускания на нас плётки - это путь, который предлагает Каббала. Для этого, прошедшие этот путь, нам его и передали. Он желателен и творению и Творцу. 
 
Но выбор - ваш!

 

Почему евреи плохие и плохо в Израиле

Обращение (Entry Link)

Уважаемый г-н Лайтман, Я слышала Ваш комментарий по поводу того, кому есть место в Израиле-людям, стремящимся к творцу. Извините, но, прожив в Израиле не один год, я уехала оттуда совсем не потому, что меня окружали светлые, стремящиеся к творцу люди. Мне было тяжело там дышать от смрада не просто эгоизма, а жадности, вещизма, ненависти, в которой, к сожалению, пребывает там множество людей. Самыми приятными в общении и духовно развитыми почему-то всегда оказывались те, кому там хорошо не жилось. Вы не могли бы прокомментировать этот феномен, или Вы просто считаете меня недостойным высшего знания человеком? Спасибо, Лена.

Ответ:
В природе силы всегда уравновешены, против каждой - противоположная. Когда евреи были на духовном уровне, не было лучше их, когда упали с любви к ближнему в ненависть, стали хуже других, потому что эгоизм их больше других народов. Так и в Израиле: где была святость (отдача, любовь) после ее разрушения 2000 лет назад осталась ненависть. Особенно это чувствуется в Иерусалиме, место клипот, - пока не исправится и станет снова местом святости.
Конечно жить в деревне, наравне с животными - спокойнее, но смысл такой жизни, как у животных, в обслуживании своего тела, а не в рождении души. Невозможно выйти из духовного изгнания (ненависти, эгоизма), как именно пробыв до конца срока в Египте. Ведь только в нем можно ощутить ненависть к эгоизму, а потому освободиться из него. 
Сегодня весь мир отбыл свой срок в "Египте" (месте изгнания из духовного) и постепенно осознает это. Покажите пример остальным!

Машиах - сила, изменяющая нас!

 Можно вопрос задать? - где находится Мессия? (Мошиах)

Машиах - высший свет, в силах которого вытащить нас из эгоистической природы и дать нам природу света - любви и отдачи. Вызвать его воздействие на себя можем только мы и только своим истинным желанием к подъему на духовный уровень существования - любви и отдачи, к чему нас приведут или огромные страдания (путь страданий) или путь света - изучением Каббалы.

Великий каббалист из Коцка в книге "Нет цельнее разбитого сердце", стр 115 пишет:
"Машиах сидит в воротах Иерусалима и ждет людей, готовых к освобождению. Он заключен в оковы, и нужны цельные люди, чтобы освободить его. Хватит ему хасидов, хватит ему праведников, он с нетерпением ждет людей истины".

О Коцке и его каббалистах

Цель предыдущих поколений

Проверка истинности Каббалы

Если только используя методику каббалы, человек может достигнуть подобия свойств, то совершенно непонятно:
1) цель существования поколений, в которых каббала была скрыта? Им то как исправляться?
2) если ТОЛЬКО каббала, позволяет достичь человеку Цели своей жизни, как ее вообще можно было скрывать? Получается, человечество развивалось от адама 5000 лет, без всякого шанса на достижение Цели, так как каббала до 1995 года должна была быть скрыта, и была лишь достоянием избранных?

Ответ:
Подобно, как человек развивается из капли семени внутриутробно, ничего не понимая и не осознавая, а затем, родившись, еще много лет не осознает, в каком мире он существует, и только став взрослым, даже пожилым, может правильно оценить прошедшее над ним, а не им, и решить как дальше жить уже самостоятельно, с пониманием цели и средств ее достичь - так и душа каждого проходит многие кругообороты жизней, подобно зародышу и ребенку, пока не достигает в каком-то кругообороте жизни желания духовного роста. В наше время души только начинают это осознавать, выходят из стадии неосознанного развития. 
Вы должны смотреть на всю историю человечества, как на шеренгу душ, которые одеваются в каждом поколении в новые тела, но души одни и те же - та же шеренга. К нашему времени они прошли детство и наступает период взросления - что и видно по кризису и началу желания жить осознанно.

Читайте статьи Бааль Сулама - для вас переведены на русский язык!

Эгоизм - духовное свойство !
Можно ли на эгоистическом языке объяснить - человек до того как станет постигающим, имеет возможность познать что такое намерение ради себя? И не перепутать это с имеющимся в каждом из нас - желании ощущать комфорт, удовольствие, наслаждение!

Ответ:
Человек рождается в желаниях наполнить себя:
- телесными наполнениями - пища, кров, секс, семья - даны от природы, даже если живет один в лесу,
- общественными наполнениями - богатство, власть-знатность, знания - возникают под влиянием окружающего его общества.
Но эти желания - вовсе не эгоизм. 
Когда в человеке возникает вопрос о смысле жизни, он находит каббалу, изучает ее, под влиянием вызываемого свыше света, начинает ощущать себя противоположным этому свету, противоположным сказанному в каббале - вот это уже начало ощущения себя, как эгоиста. 
Т.е. невозможно ничего понять, как только сравнивая что-то с ему противоположным. Поэтому, до тех пор пока не вызвал на себя свет, не ощущает себя противоположным свету, не осознает, что находится в намерении "ради себя".
А ваши желания ощущать комфорт, удовольствие, наслаждение - не эгоистические, а животного уровня. Эгоизм - выше их, он - против свойств Творца. Только изучая каббалу, почувствуете его. Причем, настолько, что захотите исправить на свойство света! Удачи!

Закон духовной жизни обязывает массу следовать за личностью

Уважаемый Рав, однако Бааль Сулам - указывает что необходимо "СЛЕДОВАТЬ ЗА БОЛЬШИНСТВОМ"!
И в Сангедрине - где очевидно сидели колоссальные каббалисты тоже вопросы решались по этому правилу.
Как же быть, сейчас ?
 
Отвечаю:
Во всех случаях, когда не затрагиваются интересы материальной жизни общества, нет никакого права у большинства ограничивать и ущемлять в какой бы то ни было мере свободу индивидуума. И те, кто делают это – преступники, которые предпочитают силу  праву и справедливости. Ибо в данном случае Высшее Общее Управление Природы не обязывает личность подчиняться желанию большинства. 
И выясняется, что в том, что касается духовной жизни, нет никакой естественной обязанности личности перед обществом. А как раз наоборот, тут действует естественный закон - большинству склониться перед личностью и следовать ей.
См. статью «Мир»: есть два пути Управления, идти по которым оно обязало нас, воздействуя на нас так, чтобы привести к конечной Цели творения:
- путь страданий, заставляющий нас развиваться без нашего осознания,
- путь Каббалы, мудрости, ведущий к нашему осознанному развитию, без страданий и принуждения.
А поскольку в любом поколении более развиты индивидуумы, то когда большинство осознает необходимость избавиться от невероятных страданий, начав развиваться путем Каббалы, тогда они обязаны подчинить индивидууму себя и свою телесную свободу, выполняя его указания, как бесценный дар.
Таким образом, в том, что касается духовного, право большинства становится их долгом. И действует закон следовать за индивидуумом, то есть за развитой личностью. Ведь каждому ясно, что развитые и образованные личности составляют очень незначительную часть общества. Это значит, что успехи и достижения всего общества в духовной сфере определяются меньшинством.
Исходя из этого, общество обязано, как зеницу ока, беречь идеи этих личностей, дабы не исчезли они (идеи) из этого мира. Оно должно знать с уверенностью и очевидностью, что прогрессивные и истинные идеи находятся в этом мире не в руках властвующего большинства, а именно у слабых, то есть незаметного меньшинства. Так как вся мудрость и истина приходит в этот мир в незначительном количестве. Поэтому мы призваны охранять идеи такой личности, потому что слаба способность подавляющего большинства общества разобраться в них. 

Непонятно? - спрашивайте!

Личность - знание, толпа - сила.

Сразу после опубликования Обращения, мне пришло несколько писем (хотя это было в 1 ночи). Мне указали на то, что "надо слушать народ", что "народ прав", "мудрость народная она завсегда вот истинная" и прочее. 

Есть так называемый "принцип мудрости толпы", когда масса, непрофессионалы, благодаря своему количеству, а не тому, что в их среде нашлись профессионалы, могут дать истинные знания, решения, лучшие, чем специалисты. Каббала с этим совершенно не согласна.
Ни в коем случае не пренебрегаю мнением масс на уровне нашего мира, в повседневке, но никогда толпа, масса не может быть несущей знание или даже им обладающей. Стадо коров все равно нуждается в пастухе, и он один справится с тысячью животных. Если перед слепой толпой идет зрячий, она не пропадет, а вот миллиарды слепых доведут себя до гибели.
Каббала объясняет устройство мироздания в виде пирамиды от низшего, неживого уровня, затем, растительного, затем животного, затем человека. Каждый уровень, в свою очередь, делится на те же 4 под-уровня. Высший уровень включает в себя низший, как одну составляющую деталь, не более. Есть сила толпы и есть сила личности. Вверх идет личность. Силу ей придает толпа. Поэтому, в постижении высшего играет роль не количество, а качество, личность.
Толпа - мною имеется в виду, включая даже личности нашего мира, управляемые изнутри (заложеными изначально данными) и снаружи (мнением, ценностями окружения). Под личностью в каббале подразумевается выходящий своим постижением, независимостью от своей природы, находящийся "на воле", за пределами диктаторских сил нашего мира, поднявшийся, приобретенными высшими свойствами, над нашим миром, т.е. над управляющими человеком генами-гормонами и окружением (См. статью "Свобода воли" Бааль Сулама). Личности - только каббалисты, поскольку независимы от Природы. Цель моего блога - выловить таких из массы.

Обращение

ozadachili_100_wp.gifДорогие посетители!

Мне уже многие в последнее время советуют чистить блог и оставлять только тех, кто умеет читать меня, понимает, что тут не сплетничают, как в основном в блогах, а выходят на контакт с интересующим их человеком.

Стиль подворотни, сплетни, прикиды, навязанный стиль поведения и письма - не для меня.
Исследовать тех, кто желает остаться на зоологическом уровне, - не моя цель.
Что думают обо мне - меня никогда не интересовало.
Интересует донести Каббалу до интересующихся смыслом своей жизни.
Посоветуйте, как оставить именно таких. Относитесь ли к таким Вы?
Кто желает выше - останется, остальные отомрут.
Как вы считаете? 
Михаил

Теория эволюции Дарвина и Каббала

26_100_wp.gifНациональная академия наук США указывает на необходимость преподавания в американских школах именно теории эволюции Дарвина, ссылаясь на новые данные в ее поддержку. Их противники (креационисты) - убеждены, что все создано Творцом.

 

Мнение каббалы:
Неверно ни то, ни другое - ни по науке и ни по религии, а по Каббале. Все существующее, включая нами неощущаемое, существует в своем полном виде в мире бесконечности и нисходит оттуда через 5 ослабляющих ступеней, миров, к нашему самому низшему миру. Прорвавшись из высшего над нами мира Асия, в наш мир, капля семени-зерно-квант-искра высшей энергии, породила (Большим Взрывом) весь этот мир. Он развивается, как и предыдущие, по 5 ступеням АВАЯ (10 сфирот). Т.е. развития нового, из ничего нет - есть проявление того, что уже существует потенциально, как в зерне, в виде информации, находится весь будущий организм. Поэтому мы обнаруживаем:
- с одной стороны, все развитие от Творца, под воздействием высшего света,
- с другой стороны, реализацию информационных «зерен» (решимо).
Свет воздействует на решимо и вызывает его развитие.
См. АРИ, в книге Древо Жизни или Талмуд Эсэр аСфирот (ТЭС) ч3,глава 5 он пишет, что
Между каждыми двумя уровнями творения есть промежуточный, включающий соседние.
3) Однако во всех этих 4 частных категориях имеется одна, промежуточная между смежными, включающая их. Например, как между неживым и растительным (уровнями) – это кораллы, которые называются «альмогим». А между растительным и животным – некий антропоид, упоминаемый в трактате Талмуда «Килаим», который подобен собаке и растет в земле, а его пуповина прикреплена к земле, и питается он из земли. Когда же ему перерезают пуповину, он умирает. А между животным и человеком – это обезьяна.

Это отрывок из (ТЭС), там все есть.

Страница 4 679 из 4 682« Первая...4 6774 6784 6794 6804 681...Последняя »