Творец играет с человеком

shachmaty_wp.gifЕсли бы взрослый не играл с ребенком, ребенок бы не стал человеком. Поэтому игра – это самое серьезное занятие в нашем мире. Подъем на более высокий уровень развития называется «игрой». Потому что я не знаю, куда я поднимаюсь, я представляю себе, я играю в себе этот более высокий уровень, я хочу быть большим, я хочу быть взрослым. Это хотение и называется «игра» – представление себя на следующем, более высоком уровне.

Также развивается духовно взрослый человек. Творец играет с каждым из нас, с нашим эгоизмом. Книга Зоар объясняет, что именно так мы готовимся вместить в себя весь свет мира Бесконечности.

Игра – это представление себя на более высоком уровне, к которому ты желаешь подтянуться. В мере стремление подтянуться к нему, с этого высокого уровня на желающего нисходит Высший свет (ор макиф), он исправляет человека и т.о. подтягивает его на более высокий духовный уровень.

Далее по этой беседе

Картина мира - внутри нас

koldun_wp.jpgВслед за каббалой и ученые-естественники в последнее время все более склонны говорить о мнимой нами реальности, которая возникает внутри нас, из наших внутренних желаний, внутреннего осознания своего «Я», из реакций наших пяти органов чувств, которые выдают нам "законченную" картину мира.

Вне нас, – говорят каббалисты, – сплошной ровный белый свет. Картина мира строится внутри нас. Мы в себе, в наших чувствах, желаниях, каждый по-разному реагируем на одинаковый для всех, сплошной ровный свет и реакции наших желаний, рисуют внутри нас картину мира.

Далее с этой беседы

Кто вы, М. Лайтман?

Вопросы:

1. Почему вы называете себя равом? В то же время отрицаете, что Каббала является частью Торы.

2. Вы учились в Бней-Браке и при этом утверждаете, что Каббала не относится к еврейскому народу?

3. Наверное приятно быть таким известным человеком? Может быть это Йецер Ара?

Ответы:

  1. Равом в период изгнания из духовного уровня, называется сведущий в земном выполнении обрядов. Рав от слова "большой". Так меня называют ученики, не по имени, а в знак уважения. Ни в коем случае не выдаю себя за земного рава, - смысл моей деятельности в том, чтобы поднять человека на уровень выше земного.Я учился несколько лет Торе, как ее учат все: полгода в ешиве в Кфар Хабад, посещал много уроков Торы, учил Мишнаёт, Талмуд (масехет Псахим, Шабат, Санэдрин), Шульхан Арух (в основном Хабада), немного Мишна Брура. Но никогда не ставил целью сдать экзамены. Это делает тот, кто желает избрать обслуживание религиозного населения своей профессией.
  2. Как ученый по складу ума, подходу к жизни, стремился понять суть и в Торе - а это привело меня к Каббале. Верующие Каббалой не занимаются, поэтому я стал, естественно, выделяться среди них. Ранее это было еще более заметно, сегодня и среди них есть интересующиеся Каббалой, но слегка...

  3. Приятно ли мне быть известным человеком? В день я получаю несколько предупреждений по телефону, почте, что со мной готовятся расправиться, линчевать, как врага (еврейского, религиозного) народа....Если Творец желает сохранить человека чистым от влияния мира, он наводит на него ненависть окружения - и человек поневоле устремляется к Творцу в личном сближении...Когда меня ругают, понимаю, что за дело. Но вот то, что ругающие меня не удосуживаются раскрыть первоисточники, а ругают голословно, бездоказательно, - это обидно. Ведь все, что я желаю, вызывая огонь на себя, - это вынудить их раскрыть первоисточники. Не ради того, чтобы убедиться, что Я ПРАВ!, а чтобы приблизить их к тому что ТАМ, а не лайтманым, сказано. Ведь именно в этом и есть возможность сократить страдания моего народа и всего мира.

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар" п.71:

Занимающиеся внешней Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, относясь к ней так, как будто нет в ней никакой необходимости, уделяя ее изучению ничтожно малое время, как слепые, тыкаясь в стену, усиливая этим свою внешнюю часть, т.е. идущее лишь на пользу тела. Так же и в отношении внешней части Торы – те, кто не считается с внутренней ее частью, своими действиями приводят к тому, что все, что относится к внешней части мира, усиливается по отношению к его внутренней части.

И как внешняя часть народа Израиля, то есть народы мира в нем, усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля – мудрецов Торы, так и внешняя часть народов мира, которые вызывают разрушения, усиливается и аннулирует их внутреннюю часть - праведников народов мира. Так же и внешняя часть всего мира (народы мира) усиливается и аннулирует сынов Израиля, которые являются внутренней частью мира.

И в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", то есть, как сказано в "Тикуней Зоар": они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

А после наших больших прегрешений, мы стали свидетелями всего предсказанного в книге Зоар, и, тем более что наказание касается в первую очередь лучших из нас, как сказано в Талмуде: "Всегда начинают именно с праведников". И от всего цвета Торы, что был у Израиля в Польше и Литве, не осталось нам ничего, кроме жалких остатков в нашей стране. И теперь только на нас, на эти остатки, возложено исправить это страшное искажение.

И если каждый из нас, остатков прошлого, примет на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью по отношению к внешней части Торы - тогда каждый из нас удостоится усилить внутреннюю свою часть, т.е. часть Израиля в себе, т.е. потребности его души, над внешней своей частью, народами мира, что в нем, являющимися потребностями тела.

И проявится эта сила также во всем народе Израиля, так что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей мира. Внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и важности внешнюю часть мира, народы мира.

И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними и исполнится сказанное: " И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах". И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание!

 

 

Развитие - злом или добром?

Наполнение желания наслаждением, уменьшает желание, вплоть до его исчезновения. И вместе с этим уходит ощущение наслаждения, жизни. А потому вынужден искать новое желание, от наполнения которого смог бы на мгновение насладиться. И так мы всю жизнь в погоне за желаниями и наслаждениями.

Предприимчивые люди уже давно пользуются этим, чтобы продать нам различные виды наполнений, наслаждений. Они производят товар и объясняют нам, что обладая им, мы получим наслаждение. А у нас нет иной возможности ощутить жизнь.

Все, что нами создано за все века, является добавкой к необходимому для существования, по сути совершенно ненужным. Но желание ощущать жизнь дается человеку, в отличие от животных, только в новых желаниях и их наполнениях.

Но сегодня мы начинаем осознавать, что такой путь порочен, потому что мы не наполняемся, а находимся в иллюзии наполнения. Ведь наполнение быстро исчезает и мы снова должны устремляться за чем-то новым, которое, в свою очередь, исчезнет. И понимаем, что гоняться за новыми наслаждениями бессмысленно. Вот и причина сегодняшней депрессии в мире, которую даже ООН и Юнеско определили, как мировую эпидемию.

В общем, мы должны ощутить себя в этом процессе погони за наполнением настолько плохо, что осознаем, что наши желания – наш враг, наше зло. Настолько осознаем, что возненавидим их и всем сердцем пожелаем избавиться от них. Невозможно представить, какие огромные страдания мы должны еще пережить, чтобы понять, что получение, свыше необходимого для существования, является злом.

Но, поскольку без ощущения наполнения, человек не ощущает жизни, к нему поневоле приходит понимание того, что возможно наслаждаться не получая, а отдавая. Это и подразумевается в правиле "Возлюби ближнего (сейчас), как (в прошлом) себя (и наслаждайся отдачей ему)".

Отсюда понятно, что предлагает нам Каббала – путь БЫСТРОГО И БЕЗБОЛЕЗНЕННОГО осознания эгоизма (желания все получать в себя), как ЗЛА для себя же, и БЫСТРОГО И ДОБРОГО осознания альтруизма, как добра, возможности наслаждения, наполнения жизнью! А иного нам ничего Природой не уготовлено: поневоле, страданиями или методикой Каббалы, добрым путем, все равно должны будем придти к Любви.


icon for podpress  Из беседы по статье 41. "Вера малая и большая" книги Бааль Сулама "Шамати": Открыть | Скачать
 

Каббала - древняя / новая наука

kacheli_100_wp.jpgКаббала - методика раскрытия Природы (Творца), открыта Авраамом, вследствие исследования им возрастания эгоизма в природе человека. Он был вавилонским жрецом и его внимание привлек растущий эгоизм в его народе. Авраам раскрыл всю картину Природы, мироздания. Последующие каббалисты, своими исследованиями, добавляли детали, а также разрабатывали методику постижения Природы для желающих. Это продолжается вплоть до нашего времени, поскольку эгоизм постоянно развивается, как в каждом в течение его жизни, так и из поколения в поколение, методика постижения совершенствуется и расширяется. В наше время мы разрабатываем методику освоения Природы/Творца массами.

Как и во всех науках, все новое, что открывается в них, конечно же существует в природе, только ранее не было известно человеку. Поскольку эгоизм растет, то и в Каббале есть свои открытия - относительно постигающих ее.

Религии эгоистического периода

koldun_wp.jpgВ статье «Поколение будущего» Бааль Сулам пишет, что в будущем альтруистическом обществе каждый народ может сохранять свои обычаи и религиозные традиции. Неужели все религии мира - не более, чем культурные традиции. Это странно, непонимающему, чем отличаются наш мир от духовного.

Цель каббалы - вызвать в человеке:
1. осознание своей природы, эгоизма, как своего единственного врага, зла, которое властвует над ним, и против которого он бессилен.
2. понимание, что только особая альтруистическая сила природы (свет) может избавить его от эгоизма и дать свойство альтруизма.

Цель религии – вызвать в человеке веру в вознаграждение в этом и загробном мире за положительные (свои для каждой религии) поступки. Религий и верований в мире более 3800 и все они созданы эгоистическим человеком. Такими их мы и видим. Это рамки существования народов до всеобщего исправления эгоизма.

Религии властвуют все время нахождения в эгоизме. Когда приходит время (наше время!) перехода к альтруизму, на смену религиям приходит каббала. А религии останутся как обычаи, в той мере, в какой обнаружится их польза в единой альтруистической цивилизации.

Намерение – есть действие

v_nebe_100_wp.gifНамерение – единственное наше действие. Никаких иных действий просто не существует. Не только наших механических действий, но и наших желаний нет, они как-бы не существуют. Кроме намерения, все остальное – недвижимо, мертво, стоит как вкопанное, - в духовном отсутствует движение, несмотря на видимую нами, активную материальную деятельность.

Все:

   1. Действия нашего мира (неживой, растительной и животной природы);

   2. Действия любого обычного человека в нашем мире;

   3. Действия религиозного в его заповедях и обрядах;

   4. Действия изучающего каббалу (учебы, распространение, группа);

- все они - не духовные действия, их нет в высшем мире.

Только

   5. Действия изучающего каббалу (учеба, распространение, группа).

– оправданы как подготовительные к духовным действиям.

 

В духовном мире воспринимаются только наши намерения бескорыстной отдачи. Они в нас появляются – мы в духовном мире появляемся, они исчезают – мы из духовного мира исчезаем.

 

Я это сравниваю с ускорением – производной от движения. Это как по Эйнштейну – равномерное движение считать за покой, а видеть только ускорение.

Стыд – двигатель прогресса

k_poletu_gotov-2_100_wp.gifМы все время подстраиваем себя под некий общий стандарт, чтобы нам не было стыдно. В принципе, все, что мы делаем в нашем мире, кроме самого необходимого, животного, – мы только компенсируем чувство стыда. Все наши постижения, весь наш прогресс, развитие, достижения, поиски – все это основывается только на чувстве стыда, чтобы компенсировать его, чтобы нам не было стыдно – это нас толкает обратная сторона эгоизма.

 

Согласно каббале, первая реакция творения (Ц"А, 1-ое сокращение) на ощущение Творца, исходила от чувства стыда. Также и вся история рода человеческого началась с чувства стыда Адама и Евы после обнаружения своего проступка. Стыд - единственное, что нам надо компенсировать, чтобы стать равными Творцу. Поэтому чувство стыда, во всех своих формах, руководит всеми нашими действиями.

Каббала и философия

s-povorotom_100_wp.jpgОгромный труд приложила философия, доказывая, что материальное порождается духовным, душа порождает тело. Но это, безусловно, является лишь их выдумкой. Духовное не имеет никакого отношения к материальному, нет никакого контакта между ними.

 

Вся ничтожность и путаница философии в том, что любит гордиться теоретическим пониманием Творца, тогда как каббала основана на Его реальном постижении и говорит только о реально постигаемом.

 

Духовное - представляет собой силу, не облаченную в тело, поэтому у него нет никакого материального образа, нет никакого контакта с материальным. Душа - философия считает духовные сущности непостижимыми, относя их к категории образов чистого разума.

 

Как духовное может порождать и поддерживать материальное? Этот вопрос является трудным только для философов. Для каббалистов этот вопрос не представляет никакой трудности, потому что постигаемое ими – полная противоположность представлениям философов. И, по их мнению, любое качество духовного объекта похоже на качество материального.

 

Но прошло время философов, кончилась их власть. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали общество. И уже все понимают ничтожность философии, поскольку она не имеет реальной основы. И не было возможности раскрыть миру каббалу, пока не открылась миру материалистическая психология и не нанесла победный удар по философской теологии.

 

А теперь Каббала сможет доказать свою истинность, в прояснении ничтожности и лжи философской теологии, унаследовавшей в древности трон Каббалы.

 

Основано на: Й. Ашлаг (Бааль Сулам) "Наука каббала и философия".

Каббала учит быть свободным!

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Гены, заложенные изначально в нас, командуют нами. А кто же мы? Где же наше Я? Прошу дополнять этот раздел материалами о том, как гены (решимот) командуют нами изнутри, а общество - снаружи, и т.о. мы - РОБОТЫ! Нет свободы воли - нет вознаграждения и наказания за наши поступки!

 

Ответ: Каббала выявляет человеку в каких желаниях и мыслях он свободен! Пользуясь этим знанием он может менять свою судьбу.

 

Анорексия:
Всем командует желание насладиться - доказано, что чувство голода вызывает зависимость, идентичную наркотической! Теперь стало ясно, что анорексичные девушки – просто наркоманки, получающие свой кайф от голода. Какая разница от чего наслаждаться!?

 

Щедрость заложена в генах
Щедрость обусловлена генами. Тесты ДНК показали, что люди, обладающие определенным вариантом гена AVPR, на 50% чаще отдавали деньги. Исследование опубликовано в журнале Genes, Brain and Behavior. Установлена связь между последовательностью ДНК и альтруизмом. Отвечающие за альтруизм гены имеют эволюционное значение. Успешность стратегии альтруизма основана на том, что доброе дело может быть взаимовыгодно. Поскольку общественные отношения становятся все более сложными, способность к альтруизму и сотрудничеству сегодня важнее, чем в древние времена.

Дарование Торы (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Дарование Торы (конспект)

 

Вопрос мудрецов: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи (кошерный способ), а кто-то - с затылка? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить (соединить) ими творения". И "очищение" это означает очищение грязного тела (эгоистического желания), что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и заповедей.

 

Так как "человек родится диким ослом": ведь рождается и выходит из лона творения в полностью грязном и низменном (эгоистическом) состоянии, т.е. в огромной любви к себе, заложенной в нем. И все его поступки – только ради себя, без каких бы то ни было желаний отдачи ближнему.

 

И этими свойствами он находится на максимальном удалении от корня (Творца), т.е. на противоположном конце. Ведь корень Его - абсолютный альтруизм, без каких бы то ни было желаний получения, а человек с момента рождения полностью погружен в получение для себя, без желания отдачи. Поэтому его состояние считается нижней точкой низменности и грязи (эгоизма), находящейся в нашем мире.

 

И по мере своего продвижения и роста (в желании подняться над эгоизмом в котором родился), получит от своей среды (настроенной на исправление эгоизма) частичные уроки "отдачи ближнему" (как этого достичь). И это, конечно, зависит от степени развития ценностей (отдачи, альтруизма) этой среды.

 

Но и тогда (когда среда имеет в себе ценность отдачи и способна воспитать желающих этого), начинают его воспитание (очищение от эгоизма) с выполнения Торы и заповедей (действий исправления эгоизма) с намерением "ради любви к самому себе", чтобы получить награду в этом или в будущем мире, что называется "ради себя" (ло ли шма), потому что невозможно приучить его (поступать альтруистически) другим путем (ради других, Творца, ли шма).

 

А когда вырастет (в своих действиях отдачи «ради себя») и войдет в лета (достигнет возможности воспринять альтруизм как смысл и практику жизни), открывают ему свыше, (см. Предисловие к ТЭС п.155), как прийти к выполнению заповедей "ради Творца", что представляет собой особое намерение только доставлять радость Творцу.

 

Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как заниматься Торой и заповедями "ради Творца", потому что не смогут вынести это. Только когда подрастают (становятся из «детей» и "женщин" - "мужчинами") и приобретают знания и разум (необходимые для восприятия альтруизма), тогда обучают их исполнению "ради Творца".

 

Так сказано мудрецами: от (поступков с намерениями) "ради себя" (человек постепенно) переходит к (поступкам с намерениям) "ради Творца", что означает намерение доставить радость своему Создателю, а не (поступать из) ради любви к себе.

 

(Этот переход от природы эгоизма к природе альтруизма возможен) Благодаря естественной возможности, изначально заложенной в занятиях Торой и заповедями "ради Творца". По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви.

 

И возвеличиваются в его теле (желаниях) все заповеди (действия отдачи), и все его движения - только ради отдачи (не "ради себя"). Так что даже то насущное (необходимое для существования), которое он получает, сливается также с намерением отдачи, (потому что получает это) т.е. чтобы смог отдавать. И об этом говорили мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить (соединить) ими творения"

 

Примечание: Согласно каббале, Душа состоит из 613 желаний, изначально эгоистических. Высший Свет, называемый Тора, имеющий свойство отдачи, воздействует на изучающего каббалу и исправляет все 613 эгоистических желаний на альтруистические. Изменение эгоистического намерения каждого желания на альтруистическое, называется выполнением заповедей. "Сказал Творец: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

 

Отсюда видно, что не механического выполнения заповедей желает Творец, а исправления нашей природы. В этом отличие религии, говорящей только о механических действиях, от каббалы, исправляющей намерения. При этом каббала не аннулирует механическое выполнение, а говорит об этом, как об обычаях (минхагим).

 

Мы и наши дети

Люди пришедшие на этот пост искали также: дети индиго

 

ozadachili_100_wp.gifНеспособность сконцентрироваться, неумение быть внимательным, вспыльчивость, граничащая с жестокостью, - все чаще мы видим детей, для которых такие проявления стали нормой. "Гиперактивность" - нашли мы подходящее определение проблеме. Теперь ее можно и лечить. Заменив элениум на риталин, мы двинулись в наступление на собственных детей, стремясь не упустить момент в самом начале, не дать развиться, подавить и победить. Но можно ли вот так, таблетками, победить эту болезнь? Борясь с ее симптомами, а не с причиной? Да и болезнь ли это?

 

Вспомните, раньше таких детей были единицы, их объявляли - вы только вдумайтесь! - отстающими в развитии, запирали в спец-интернаты, и вопрос таким образом решался сам собой: с глаз долой - из сердца вон, и мы продолжаем уверенно шагать в светлое будущее.

 Сегодня же, когда проблема приняла угрожающие размеры (ведь по некоторым оценкам синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают до 20 процентов детей в возрасте от 6 до 16 лет) и мест в спец-интернатах перестало хватать, гиперактивность решили объявить болезнью. Правда, не все.

 

Например, психиатр Сидни Уокер, автор книги «Капля здравого смысла», считает, что гиперактивность - не болезнь, а «преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми». Но большинство пугает нас ужасными последствиями этого синдрома - вплоть до нарушения умственных способностей и развития склонности к наркомании и преступности.Выводы из этого предполагаются очевидными: не прислушаетесь к нам сейчас - не зовите на помощь впоследствии, когда вас будут грабить, убивать, насиловать. Сами виноваты, мы вас предупреждали. И вот уже запущен конвейер на полную мощность, производя препараты, подавляющие, а зачастую просто калечащие, молодой организм.

 

На самом же деле, повышенная (гипер- как ее принято сегодня называть) активность молодежи никакая не гиперактивность. Это естественное состояние поколения, вышедшего на следующий этап развития желания получать удовольствия. В каббале все это объясняется очень просто и доступно.В основе всех наших действий - что бы мы ни делали! - лежит желание ощутить в себе приятное наполнение, слабое проявление которого мы называем удовольствием, а сильное - наслаждением. И всю жизнь мы бессознательно, хотя иногда и осознанно, ищем наибольшее наполнение, стремясь затратить при этом минимум усилий.

 

Нынешнее поколение в этом плане ничем не отличается от предыдущих. Получив с рождения большее желание, оно отвергает наполнение прошлого уровня (кстати, тем самым порождая пресловутую проблему отцов и детей), потому что просто не может получать удовольствие от того, что услаждало их родителей.Это желание наполниться, более мощное по сравнению с родительским, и заставляет их быть намного активнее в поиске. Им нужно все, здесь и сейчас. Тратить годы на достижение каких-то долгосрочных целей - не для них. Отсюда их неусидчивость, вспыльчивость и нетерпение. Просто проявляются они сегодня в наших детях с большей силой.

 

Вообще-то, все эти качества были присущи молодости во все времена. И во все времена родители почему-то не уставали удивляться непохожести на них подрастающего поколения. «Да-а, мы в ваше время были другими!» - пожалуй, нет человека, который хотя бы раз в жизни не услышал это от старших. Так всегда было, есть и будет. И все же есть в нынешнем молодом поколении одна особенность, которая кардинально отличает его от всех остальных.

 

Наши дети все настойчивее ищут способ развития в себе уровня «человек». Наполнение нижнего, так называемого, «животного» уровня: деньги, слава, знания - их не может удовлетворить в принципе. А поскольку старшее поколение иного предоставить им не может, они защищаются от него всеми имеющимися у них средствами. Пока это происходит неосознанно и выглядит как проявление болезни, но придет время, когда вопрос в них будет сформулирован четко, и они придут к нам, взрослым, с требованием на него ответить. И вот тогда нам было бы очень желательно иметь хотя бы приблизительный на него ответ.

 

Сегодня у нас еще есть время для того, чтобы перестать делать из наших детей больных, прекратить пичкать их риталином и заняться поиском правильного подхода и к воспитанию, и к образованию, и вообще к жизни.

 

Ваше мнение?

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе "Воспитание, дети": 

Задать ребенку планку!

Человек должен быть счастливым!

Беременность или как рождаются гениальные дети

Только воспитание изменит мир

От религии - к Каббале

myslitel_profil_100_wp.gifИз урока по статье «Порядок проведения собрания товарищей» Рабаш, «Шлавей Сулам», 1986 г., статья 18 (23.12.2007 время: 60-68 минут):

 

Египетское изгнание, выход из Египта, стояние у горы Синай - все это происходит внутри группы изучающих каббалу. Вся Тора говорит о том, как мы должны объединиться между собой. Там, где произошло разбиение, разрушение Храма любви в наших сердцах, там же мы должны обратно исправить его. 

В прошлом, до разрушения Храма, весь наш народ существовал в ощущении духовного, в любви к ближнему,как условие наполнения нас Торой, светом Творца. Но затем мы упали из любви к ближнему в беспричинную ненависть, - и это называется разрушением внутри нас, а потому и внешне разрушился Храм. 

А сегодня, забыв прошлое, люди не понимают, что нужно обратно восстановить то же самое. Что кроме как над объединением в любви к ближнему, больше не над чем работать человеку. Как упал когда-то – так и исправь себя сейчас, чтобы вернуться обратно, восстановить Храм.


Какие были отношения до падения с духовного уровня? Как сказал рабби Акива: «Возлюби ближнего как себя». Сохрани такие отношения – и останешься в духовном. А если упал оттуда – то вернись сейчас обратно. Не существует другого закона. 

Сегодня дана возможность внутри маленького общества, группы, установить духовное отношение к Творцу. Если я устанавливаю (с товарищами по цели) отношения словно с Творцом, - в этой мере я связываюсь с Ним. Творец раскрывается внутри связи между нами. Это и было Его условием Дарования Торы.

Если мы достигаем определенной силы связи между нами, сила 1 – то моя связь с Творцом называется «мир Асия». Возникает более сильная связь между нами, сила 2 – связь с Творцом называется «мир Ецира». Еще более сильная связь с ближним, сила 3 - "мир Брия", и т.д. Миры – меры связи между душами, которая определяет их связь с Творцом, насколько Он, высший свет раскроется между ними, в нас.

Из этого можно понять, где относительно каббалы находится религия, которая не занимается достижением любви к ближнему. Религия – это метод существования во время изгнания, отрыва от духовного. Для этого она предназначена. И она не возвращает человека из изгнания в эгоизм к освобождению от эгоизма, к раскрытию духовного, свойства любви к ближнему, в человеке. 

С помощью религии можно организовать нашу жизнь на «неживом» уровне отдачи (домем де-кдуша) – когда человек выполняет то, чему его учат, верит в то, что ему говорят. Но религия не способна вывести человека на следующий, «растительный» уровень, чтобы сам начал развиваться, начал возвращаться к любви к ближнему. Религия не способна этого сделать, поскольку заботится только о внешнем религиозном облике и поведении человека. 

Внутренние изменения в человеке – это его любовь к ближнему. Работа над этим (аводат Ашем), над эгоизмом, есть только в каббале, потому что невозможна без привлечения света исправления (Ор макиф – окружающего света. Тора - свет, возвращающий к Источнику, исправляющий все 613 эгоистических желаний человека). Этот свет вызывается только групповым изучением истинных каббалистических текстов с намерением изучающих достичь исправления в любви к ближнему подобия Творцу. (Предисловие к ТЭС п.155). 

Религия не предполагает внутренней работы, «работы Творца», где бы говорилось о намерениях, об отношении к Творцу. С ее помощью невозможно этого сделать, потому что она направлена только на внешнее исполнение действий, которые называет заповедями. Хотя Творцом заповедано достичь намерение отдачи, любви к ближнему. В этом смысл и суть получения Торы.


И потому возникает противоречие между религией, которая говорит о заповедях, как о физических действиях, и между каббалой, которая говорит о возвращении к принципу: «Возлюби ближнего как самого себя».

Это противоречие возникает в «неживом», не желающем развиваться, не желающем изменяться, уровне развития человека. Он боится изменений, поскольку это изменение вносит в его жизнь две силы: положительную и отрицательную. И возникает проблема.

Руководствуясь одной силой, человек идет ниже своего разума, не принимая никаких, противных его религии, своих и чужих мыслей, идет ниже их, не вступая с ними в полемику, в исследование. Его научили, как поступать, и он должен это исполнять.

Таким образом, он находится в изгнании от духовного, и может оберегать себя от внешнего воздействия. Потому это служило нам во время 2000-летнего изгнания хорошей защитой. Так сами каббалисты (а руководители всех еврейских общин в мире были постигающими Творца) внедрили такое образование в народе.

Но когда пришло время подняться из изгнания духовного из нас, а галутская  религия не способна поднять человека, она стремится сохранить его в прошлом, оторванном от духовного, состоянии. Она боится изменений. 

Справедливое опасение: ведь если, вместо одной силы, положительной, мы вносим в человека вторую, отрицательную, этим в нем возникает возможность свободы поступать к Творцу, альтруистически, или к себе, эгоистически - и кто знает, как он поступит? 

Но, как пишет Х. Виталь и Бааль Сулам, поскольку это не было сделано со времен Ари, а Ари был Машиах бен-Йосеф, им закончился период изгнания, – началась «эпоха Просвещения» (Аскала), массовый выход из религии. Ведь развитие эгоизма происходит из поколения в поколение, безостановочно и люди начали оставлять религию, потому что не смогли оставаться на «неживом» уровне отношения со смыслом жизни.

Они хотели, согласно возросшему эгоизму, достичь «растительного» уровня развития, который изменяется, растет, начинает познавать духовное. А развитие происходит только в результате взаимодействия двух противоположных сил. Не получив этой методики, не сумев оставаться на неживом уровне, вообще ушли из религии.

На сегодня, когда все последние каббалисты говорят о нашем времени, как о времени избавления (от эгоизма и изгнания), мы должны предоставить человеку две силы его развития.

Автор ни в коем случае не отменяет религию, как рамки жизни общества, а обращает внимание на необходимость добавить к нашему образу жизни условие Торы - "Возлюби ближнего, как себя" как средство сближения с Творцом.

 

 

Каббалисты о каббале

Если мы обратим внимание лишь на один всем известный вопрос, — уверен я, что все сомнения о необходимости изучения науки каббала исчезнут из поля зрения. Речь идет о горьком, вопиющем своей справедливостью вопросе, задаваемом каждым, родившимся на земле: «В чем смысл нашей жизни?» Рав Й. Ашлаг [1] «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»

Абсолютная обязанность возложена на каждого — заниматься каббалой, без которой человек не достигнет цели своего творения. Поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколение уходит и поколение приходит — и так до нашего поколения, которое представляет собой остатки душ, еще не достигших цели, ради которой созданы, потому что не удостоились постичь тайн мироздания в прошлых поколениях, в которых уже находились здесь. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к книге Уста Мудрого»

 

Как во всем мироздании, так и в Торе есть внутренняя часть и внешняя. Занимающиеся внутренней частью Торы, ее тайнами, вызывают этим возвышение внутренней части мира, Израиля, над внешней частью мира — народами мира. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Книге Зоар»

 

Во время изучения каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, сразу же Высший свет начинает светить ему. И хотя он светит ему издали, снаружи, не наполняя душу, потому что она еще не исправилась для получения этого света внутрь, но это свечение постепенно, по мере изучения каббалы, создает в человеке желание к духовному, высшему существованию и влечет к совершенству и раскрытию Высшего мира. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»

 

Сами слова при чтении Каббалы исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания. РАМАЗ [2]

 

Нет сомнения, что самое важное в мире — это изучение каббалы, потому что она относится к Творцу, давшему ее для обучения духовной работе. Работа человека делится на три части: 1) просто исполняющий, не уделяющий внимания познанию Творца; 2) философы, исследующие Творца, стремятся к истине, их деяния желательны, но намерения — нет; 3) изучающие Каббалу в намерении оправдать деяния Творца. РАМАК [3] «Да эт Элоки Авиха»

 

Узнать управление и замысел Высшего Желания, зачем создал все эти создания, — является предметом науки каббала. Что Творец желает от своих созданий, каков будет конец кругооборотов мира, их тайны — все это мы изучаем как физику высших сфирот. РАМХАЛЬ [4] «Даат Твунот»

 

Постановление свыше о запрете открытого изучения Каббалы действительно только в определенный период времени – до конца 5250 г. [1490 г. н. э.], с этого времени и далее отменяется это постановление и разрешается открыто заниматься изучением «Книги Зоар». А с 5300 г. [1540 г. н. э.] занятия этой мудростью считаются самым высшим предназначением и должны все, как взрослые, так и дети, заниматься ею, как сказано в «Рейя Меемна». Рав А. Азулай [5] «Предисловие к книге Ор а-Хама»

 

Есть тьма, застилающая глаза человечеству, опускающая людей в изучение природы, отчего они уже не ощущают Творца как Высшего управляющего всем, а считают все зависящим от природы, удачи и случая. Также и наука помогает им в этом. И потому люди совершенно не ощущают внутреннее управление мирозданием. И этим опустились до наинизшего уровня настолько, что забылась каббала, и не понимают истинного управления, а идут за природой, и глаза их не видят Высшего управления. РАМХАЛЬ «Адир ба Маром»

 

Приближается время освобождения мира, зависимое только от Высшего света, от раскрытия каббалы ясным языком, чтобы проявилась вся скрытая мудрость. Рав А. Кук [6] «Игрот»

 

Кому неизвестна мудрость каббалы, тот может постичь только внешнее, видимое, материальное. Но главное — это внутреннее, постигаемое путями внутреннего управления. Рамхаль «Адир бэ Маром»

 

До тех пор, пока ортодоксальный иудаизм настойчиво отвергает изучение каббалы, а держится только за Вавилонский Талмуд и защищает свое традиционное воспитание, не раскрывается истинный смысл жизни, что не способствует достижению цели во всех поколениях и особенно в нашем. Рав А. Кук «Игрот»

 

Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Книге Зоар»

 

Если встретит человек больших и уважаемых знатоков Торы, но которые не занимаются тайнами Торы, да не упадет ввиду их сердце человека. Рав А. Кук «Орот Тора»

 

Если бы духовные предводители нашего поколения указали своим ученикам изучать Каббалу, то не стремились бы те к иным премудростям. Но что поделаешь, если предводители поколения закрыли двери перед мудростью Творца, утверждая, что только достигшие святого духа могут заниматься Каббалой, а потому все поколение в потемках. Говорит Творец: «Будет свет», – но нет света! «Мааян Ганим» [7]

 

Не услышан голос истинных пророков, голос мудрецов поколений, голос хасидов и праведников, знатоков глубокого изучения и тайн, которые взывали и объявляли во весь голос, что придет конец реке Вавилонского Талмуда, обучающего только действиям, она высохнет и сокрушится, если только не войдет в нее оживляющая вода из океана мудрости каббалы, воды знания Творца, очищающие, исходящие из Источника Жизни. Рав А. Кук «Орот»

 

Да не скажет непонимающий: «Как я могу приблизиться к святому в книгах Каббалы?» Потому что согласились все праведники, что это советы нечистых и лживых сил в наши дни. И хотя он не понимает этого, но язык «Книги Зоар» исправляет душу и доступен всем, как малым, так и большим, каждому в соответствии с его разумением и душой. Рав Цви Гирш, [8] «Анагот Яширот»

 

Нельзя ограничить занятия Торой изучением только механических законов. Ее духовная часть во всей широте и объеме, глубине и охвате, также обязана найти место среди нас. Это необходимо в наши дни как духовное наше излечение. Этими путями шли наши праотцы, и мы тогда сможем быть уверены в своем пути. Рав А. Кук «Игрот»

 

Без знания Каббалы человек подобен животному, ведь выполняет заповеди без вкуса, как обученный этому простолюдин (мицвот анашим мелумадам), и подобен животному, поедающему сено, в котором нет вкуса пищи человека. И даже если он очень занят повседневными проблемами, обязан заниматься этим учением. Ребе из Зидищева [9] «Сур Ми Ра вэ Асэ Тов»

 

Повернуть сердца и занять разум мыслями мира Ацилут, корни которого это тайны Торы, становится в нашем поколении абсолютно обязательным для существования иудаизма. Рав А. Кук «Арпилей Тоар»

 

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что, не занимаясь каббалой, мы этим разрушаем мир. Рав А. Кук «Игрот»

 

Изучение «Книги Зоар» в наше время настоятельно необходимо для защиты от зла, потому что раскрытие мудрости именно в столь плохом поколении необходимо, чтобы был у нас щит удержаться за Высшую силу. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем, далеком от Творца поколении, только каббала может защитить нас. Рав Я. Цемах [10] «Предисловие к Древу Жизни»

 

Именно это поколение, столь пустое и отвергающее все, оно и достойно больше других Высшего света. Рав А. Кук «Игрот»

 

Ответ всем умникам, возражающим против изучения каббалы, что слышат, но не видят..., идущий пусть ошибается, но, обнаруживая это, просит верного пути, тогда его усилия засчитываются ему, и он вознаграждается Творцом. А унижающие изучающих каббалу в будущем предстанут перед судом Творца, ведь идут только в открытой части, ослепляющей человека, и не видят деяний Творца, примитивность их понятий и мышлений – уже наказание им. Рав Шимон Лави [11] «Кетэм Паз»

 

Лекарство от всех бед, оставляя которое вызываем свое же падение, — это занятия внутренней частью Торы. Рав А. Кук «Игрот»

 

Если бы начинали изучать «Книгу Зоар» с девятилетними, приблизили бы освобождение. «Кеилот Яаков» [12]

 

Только каббалой освободится Израиль, потому что только это знание Творца, переданное мудрецам Израиля с древних дней, только с его помощью раскроется Творец. Бааль Шем Тов [13] «Сэфер Эмунот»

 

В настоящее время настоятельно необходимо овладевать каббалой. «Книга Зоар» обязана проложить путь к воротам освобождения. Рав А. Кук «Игрот»

 

И отсюда пойми сказанное в «Зоар»: «Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания». Это встречается также еще во многих источниках, в которых говорится, что только распространением науки каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения. И сказано мудрецами: «Свет ее возвращает к источнику». Коль скоро это так, обязаны мы открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки каббала среди народа. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к книге Древо Жизни»

[1] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) (1884—1954) - величайший каббалист XX века. Имя «Бааль Сулам» было присвоено ему знатоками Торы после написания им комментария «Сулам» (Лестница в духовный мир) на книгу «Зоар». Считается основоположником современной науки каббала.
[2] Рамаз – рав Моше Закута (1625-1698), европейский каббалист. Автор «Йесод олам». 
[3] Рамак — рабби Моше Кордоверо (1522—1570), каббалист Цфата. 
[4] Рамхаль — рабби Моше Хаим Луцатто (1707—1746) — величайший каббалист Италии. 
[5] Рав Авраам бен Мордехай Азулай (1570-1644) – каббалист из Марокко. 
[6] Рав Авраам Ицхак Кук (1865—1935) — крупнейший раввин и общественный деятель начала XX века. Создатель философской концепции религиозного сионизма. Рав Иерусалима (1920—1921) и первый главный ашкеназский рав подмандатной Палестины (1921—1935).
[7] Мааян ганим – книга рабби Цви Элимелеха Шапиро (1783-1841). 
[8] Рабби Цви Гирш бен Яаков Горовиц (... - 1873) – каббалист, живший в Польше. 
[9] Рабби Цви Гирш из Зидищева (... - 1831) – ученик рабби Яакова Ицхака Горовица, Провидца из Люблина. 
[10] Рабби Яаков Цемах (16 век) – ученик сына Хаима Виталя. Родился в Лиссабоне.
[11] Рабби Шимон бен Лави (1488-1588) – каббалист Испании, изгнан с семьей в 1492 году.
[12] «Кеилот Яаков» – книга рабби Исраэль-Яакова Каневского (1899-1985). (Лайтман: лично был знаком, общался)
[13] Исраэль бэн Элиэзер, Бааль Шем-Тов (сокращенно Бешт) (1700—1760) — величайший каббалист восточной Европы, основатель движения Хасидизм.

 

Мыслители мира о Каббале

myslitel_profil_100_wp.gifПозвольте представить мнения великих мыслителей мира о каббале: 

 

Немецкий философ Иоганн Рейхлин (1455-1522) в книге «О каббалистическом искусстве» пишет: «Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом... И он был первым, кто перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия"». «Философия Пифагора проистекла из безбрежного океана каббалы». «Каббала не оставляет нас проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания». Reuchlin. De arte cabbalistica  


Знаменитый итальянский ученый эпохи Ренессанса Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) исследовал каббалистические труды, Ветхий Завет и Коран, читая их на оригинальных языках. В своей книге «Философские, каббалистические и теологические выводы» он пишет: «Та самая, настоящая трактовка Закона, которая была раскрыта Моисею в Божественном откровении, называется "Каббала" (dicta est Cabala), что у иудеев означает "получение" (receptio)». «В общем, существует две науки... Одна из них называется комбинаторика (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках... Другая говорит о силах Высших Вещей... Обе они вместе называются у иудеев "каббалой"».
Pico dela Mirandola, Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae

 

Доктор медицины и профессор философии Пауль Риций (1470-1541) в книге «Введение в теорию каббалы» Риций пишет: «"Каббалой" называется способность выведения всех Божественных и человеческих тайн из Закона Моисея». «Дословный смысл Писания подчиняется условиям времени и пространства. Аллегорический и каббалистический – остается на века, без временных и пространственных ограничений». Ricius, Introductoria theoremata cabalae

 

Швейцарский естествоиспытатель Теофраст Парацельс (1493-1541), один из основателей современной науки, пишет в книге «Парагранум»: «Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!» Paracelsus, Das Buch Paragranum

 

Немецкий врач и ботаник Курт Шпренгель (1750-1816) пионер исследований тканей растений, в «Набросок прагматической истории врачевания»: «Адам, первый человек, хорошо знал каббалу. Он знал все обозначения вещей и поэтому дал животным подходящие имена, которые сами по себе показывали их природу». Kurt Sprengel, Versuch einer pragmatischen Geschichte der Arzneikunde

 

Философ и писатель Раймунд Луллий (1235-1315), исследователь каббалы и ислама, изобретатель первой логической машины в книге «Сочинения Раймунда Луллия»: «Бытие, или язык, — это адекватный субъект науки Каббала... Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками». «Такие науки, как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из нее. Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia). Их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам, и поэтому их аргументация недостаточна без нее». Raymundi Lullii Opera

 

Итальянский ученый, философ, поэт и астроном Джордано Бруно (1548-1600), обвинен церковью в ереси и сожжен на костре, автор современных космологических теорий о существовании других планет, о вращении Солнца и звезд вокруг оси, о существовании во вселенной бесчисленного множества тел, подобных Солнцу, в книге «Итальянские сочинения»: «Каббала дает высшему принципу непроизносимое имя; в конечном итоге получается, что все Божественное можно привести к одному Первоисточнику». Giordano Bruno, Le opere italiane

 

Знаменитый немецкий философ, математик Готфрид Лейбниц (1646-1716), основатель дифференциального и интегрального исчисления, двоичной систему счисления, в книге «Фундаментальный труд об основах философии»: «Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также всевозможные фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги». Leibnitz, Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie

 

Писатель, ученый Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) в своей книге «Материалы к истории учения о цветах» пишет: «Каббалистический подход к Святому Писанию – лишь она полностью соответствует самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъемлемости и неизмеримости его содержания». Goethe, Materialien zur Geschichte der Farbenlehre


«Каббала не есть продукт ни Средневековья, ни александрийского мышления. Неизгладимую печать ее древнееврейского происхождения и существенное ее отличие от неоплатонического учения мы видим в особом первобытном реализме и цельном монизме этого своеобразного миросозерцания. Характерное для всей греческой философии и вполне сохранившееся в неоплатонизме противоположение между миром умопостигаемых сущностей, областью истинного, подлинного бытия, и миром материальных явлений — это дуалистическое противоположение совершенно отсутствует в каббале (для нее материальный мир есть только последняя крайняя степень реализации и воплощения истинносущего)». В. С. Соловьев
 «Собрание сочинений»

 

«Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового времени, нигде не получает столь углубленного истолкования как в каббале». С. Н. Булгаков «Свет Невечерний»

 

«В каббале самосознание человека достигает вершины». Н. А. Бердяев «Философия свободы. Смысл творчества» 

 

Страница 4 680 из 4 682« Первая...4 6784 6794 6804 6814 682