Любовь? - Только в духовном!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе определяют гормоны

Гормоны управляют нашими чувствами, от них зависит рост, внешность, интеллект, иммунитет, аппетит, самооценка. Эволюция изменила в наc многое, даже мозг, но гормоны не изменились.

 

Гормональных желез в человеке четыре: щитовидная, надпочечники, поджелудочная, яичники (у М яички) – из них гормоны разносят указания всем органам.

 

Что такое любовь?

 

Видя секс-партнера, надпочечники вырабатывают гормоны адреналин, кортизол и норадреналин, вызывающие чувства:

 

Адреналин - опасности, страха.

 

Кортизол - агрессии, влюбленности, энергии.

 

Норадреналин – удовольствия, секс-возбуждения.

 

Серотонин – радость, уменьшается от влюбленности, вызывая тоску и сомнения.

 

Эндокринная система – компенсирует Серотонин, чтобы любовь не была мукой, производя эндорфины, окситоцин, вазопрессин.

 

Эндорфины – вызывают чувство эйфории, длительной любви.

 

Окситоцин и вазопрессин – вызывают чувство верности, возвышенности (поэтому воспетые поэтами).

 

Тестостерон – вызывает секс влечение (у М макс. в 16-20 лет – думают только о сексе. у Ж гормон (влечение) с годами растет, макс. уровень после 40 лет. Совпадают М и Ж по уровню гормона в 28-32 лет - период гармоничного секса).

 

Все гормоны – посредники, управляются гипофизом мозга. Поэтому любовь зарождается в мозгу, а не в сердце. Проверка на любовь? – сдай анализ!


Каббала о любви:
Поскольку человек создан эгоистом и не может быть в нем иной мысли, как только о собственной выгоде, любовь - наслаждение в использовании другого. И хотя она проявляется часто даже в виде самопожертвования - это не более, чем выражение эгоистического проявления себя.

 

Только если, под воздействием высшего света, человек обретает силу подняться над своей природой, он может думать и желать не себе, не ради своего эгоизма, а "ощущать другого, его мысли и желания, как свои" - вот тогда и возможно "полюбить ближнего, как себя". Естественно, к гормонам это не имеет никакого отношения!

 

Каббала предлагает вам отведать этого неземного чувства!

 

Кем быть ?

Причина ограниченности моих возможностей ощущения (во все времена), постижения (все и вся, связей между всеми явлениями во всех мирах), существования (свободно в любом месте и времени, одновременно или поочередно) – во мне самом, в неисправности моих желаний, т.е. в их несовершенстве. Но если я свои свойства приравняю к свойствам Высшего света, Высшей силы, тогда я выйду на уровень совершенства, вечности, в мир Бесконечности – по всем параметрам, какие только существуют – ведь буду полностью наполнен Светом, т.е. во мне будет ВСЕ! – вот что предлагает вам Каббала!
Все это зависит исключительно от изменения внутренних свойств человека.
Далее >>

Места, времени, движения - нет !

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, ни в нашем ни в духовном мирах, времени нет, оно существует только в нашем восприятии. Эгоизм, относительно альтруистических сил, «растягивает» наше сознание таким образом, что образуется категория времени. Да и в нашем мире, время уже не абсолютно, а зависит от скорости перемещения (наблюдателя), от свертываемости пространства, от взаимных перемещений Вселенных друг с другом. То есть время – это субъективное восприятие процессов, которые происходят в наших ощущениях, его самого как такового нет. Вы можете сказать: «Ну, как же, существует же астрономическое время, движется Солнце, Земля?» - Но эти объекты существуют только в нашем представлении. Место, перемещение, время, расстояние – явления в наших ощущениях, желаниях и вне нас не существуют.
Беседа по теме (их много)

Бааль Сулам: ТЭС т.1. Внутреннее созерцание глава 9:

Духовное движение означает появление новых свойств.

Осталось выяснить понятия времени и движения, которые встречаются нам почти в каждом слове в нашей науке. И знай, что духовное движение не подобно движению, воспринимаемому нашими органами чувств, с места на место – нет, оно означает обновление свойств: каждое обновление свойств мы называем движением. Поскольку то обновление, т.е. изменение свойств, которое появилось в духовном объекте, в отличие от общих свойств, которые были прежде в этом духовном объекте, означает, что оно отделилось и отдалилось от этого духовного объекта, получив имя и управление свое собственное. И этим оно полностью подобно материальному объекту, от которого отделяется какая-то часть, смещается и перемещается на иное место, и поэтому обновление свойств называется движением.

Духовное время означает определенное количество новых изменений свойств по причинно-следственной цепочке.
Понятия «прежде и затем», («до и после») означают причину и следствие.

Относительно понятия времени в духовном определении пойми, что вся суть понятия времени у нас не что иное, как ощущение движений. Поскольку материальный, «воображающий» разум в человеке представляет и придает форму определенному количеству движений, ощущаемых одно после другого, и переводит их в представление об определенном «времени». Таким образом, что если бы человек и все, окружающее его, находились бы в полном покое, то не было бы известно понятие времени совсем. И то же самое – в духовном: определенная сумма обновлений свойств, определяемых как духовные движения, исходящих одно из другого в виде причины и следствия, называется «время» в духовном. А понятия «прежде» и «затем» («до и после») всегда означают причину и следствие.

Каббала противна нашей природе

43_100_wp.gifКаббала противоречит человеку. Не потому что пришла от чужого народа, из древней цивилизации, таинственна, даже не потому что она антирелигиозна. Каббала противоречит природе человека, потому что он – эгоист. Нет ничего более ненавистного каждому из нас, чем эта методика, говорящая о необходимости любить посторонних. Причем, утверждающая, что все равно нам, каждому из нас, никуда от этого изменения в нас, не деться, потому что Природа (Творец) делает наше дальнейшее существование в эгоизме с каждой минутой все более мучительным. И лучше не будет. Как бы нам ни казалось, что мы ухитрились скрыться от этого неумолимого закона развития, привести всех нас от эгоизма к альтруизму, все равно природа вынудит нас, страданиями или добрым привлечением силы исправления, достичь исправленного состояния, подобного себе. Человек инстинктивно ощущает это и потому противится. Если не против, значит еще не осознает, что ему предстоит!


Далее по беседе

Творец играет с человеком

shachmaty_wp.gifЕсли бы взрослый не играл с ребенком, ребенок бы не стал человеком. Поэтому игра – это самое серьезное занятие в нашем мире. Подъем на более высокий уровень развития называется «игрой». Потому что я не знаю, куда я поднимаюсь, я представляю себе, я играю в себе этот более высокий уровень, я хочу быть большим, я хочу быть взрослым. Это хотение и называется «игра» – представление себя на следующем, более высоком уровне.

Также развивается духовно взрослый человек. Творец играет с каждым из нас, с нашим эгоизмом. Книга Зоар объясняет, что именно так мы готовимся вместить в себя весь свет мира Бесконечности.

Игра – это представление себя на более высоком уровне, к которому ты желаешь подтянуться. В мере стремление подтянуться к нему, с этого высокого уровня на желающего нисходит Высший свет (ор макиф), он исправляет человека и т.о. подтягивает его на более высокий духовный уровень.

Далее по этой беседе

Картина мира - внутри нас

koldun_wp.jpgВслед за каббалой и ученые-естественники в последнее время все более склонны говорить о мнимой нами реальности, которая возникает внутри нас, из наших внутренних желаний, внутреннего осознания своего «Я», из реакций наших пяти органов чувств, которые выдают нам "законченную" картину мира.

Вне нас, – говорят каббалисты, – сплошной ровный белый свет. Картина мира строится внутри нас. Мы в себе, в наших чувствах, желаниях, каждый по-разному реагируем на одинаковый для всех, сплошной ровный свет и реакции наших желаний, рисуют внутри нас картину мира.

Далее с этой беседы

Кто вы, М. Лайтман?

Вопросы:

1. Почему вы называете себя равом? В то же время отрицаете, что Каббала является частью Торы.

2. Вы учились в Бней-Браке и при этом утверждаете, что Каббала не относится к еврейскому народу?

3. Наверное приятно быть таким известным человеком? Может быть это Йецер Ара?

Ответы:

  1. Равом в период изгнания из духовного уровня, называется сведущий в земном выполнении обрядов. Рав от слова "большой". Так меня называют ученики, не по имени, а в знак уважения. Ни в коем случае не выдаю себя за земного рава, - смысл моей деятельности в том, чтобы поднять человека на уровень выше земного.Я учился несколько лет Торе, как ее учат все: полгода в ешиве в Кфар Хабад, посещал много уроков Торы, учил Мишнаёт, Талмуд (масехет Псахим, Шабат, Санэдрин), Шульхан Арух (в основном Хабада), немного Мишна Брура. Но никогда не ставил целью сдать экзамены. Это делает тот, кто желает избрать обслуживание религиозного населения своей профессией.
  2. Как ученый по складу ума, подходу к жизни, стремился понять суть и в Торе - а это привело меня к Каббале. Верующие Каббалой не занимаются, поэтому я стал, естественно, выделяться среди них. Ранее это было еще более заметно, сегодня и среди них есть интересующиеся Каббалой, но слегка...

  3. Приятно ли мне быть известным человеком? В день я получаю несколько предупреждений по телефону, почте, что со мной готовятся расправиться, линчевать, как врага (еврейского, религиозного) народа....Если Творец желает сохранить человека чистым от влияния мира, он наводит на него ненависть окружения - и человек поневоле устремляется к Творцу в личном сближении...Когда меня ругают, понимаю, что за дело. Но вот то, что ругающие меня не удосуживаются раскрыть первоисточники, а ругают голословно, бездоказательно, - это обидно. Ведь все, что я желаю, вызывая огонь на себя, - это вынудить их раскрыть первоисточники. Не ради того, чтобы убедиться, что Я ПРАВ!, а чтобы приблизить их к тому что ТАМ, а не лайтманым, сказано. Ведь именно в этом и есть возможность сократить страдания моего народа и всего мира.

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар" п.71:

Занимающиеся внешней Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, относясь к ней так, как будто нет в ней никакой необходимости, уделяя ее изучению ничтожно малое время, как слепые, тыкаясь в стену, усиливая этим свою внешнюю часть, т.е. идущее лишь на пользу тела. Так же и в отношении внешней части Торы – те, кто не считается с внутренней ее частью, своими действиями приводят к тому, что все, что относится к внешней части мира, усиливается по отношению к его внутренней части.

И как внешняя часть народа Израиля, то есть народы мира в нем, усиливается и принижает внутреннюю часть народа Израиля – мудрецов Торы, так и внешняя часть народов мира, которые вызывают разрушения, усиливается и аннулирует их внутреннюю часть - праведников народов мира. Так же и внешняя часть всего мира (народы мира) усиливается и аннулирует сынов Израиля, которые являются внутренней частью мира.

И в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", то есть, как сказано в "Тикуней Зоар": они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

А после наших больших прегрешений, мы стали свидетелями всего предсказанного в книге Зоар, и, тем более что наказание касается в первую очередь лучших из нас, как сказано в Талмуде: "Всегда начинают именно с праведников". И от всего цвета Торы, что был у Израиля в Польше и Литве, не осталось нам ничего, кроме жалких остатков в нашей стране. И теперь только на нас, на эти остатки, возложено исправить это страшное искажение.

И если каждый из нас, остатков прошлого, примет на себя, всей душой и разумом, возвеличить, отныне и далее, внутреннюю часть Торы и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью по отношению к внешней части Торы - тогда каждый из нас удостоится усилить внутреннюю свою часть, т.е. часть Израиля в себе, т.е. потребности его души, над внешней своей частью, народами мира, что в нем, являющимися потребностями тела.

И проявится эта сила также во всем народе Израиля, так что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей мира. Внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и важности внешнюю часть мира, народы мира.

И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними и исполнится сказанное: " И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах". И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание!

 

 

Развитие - злом или добром?

Наполнение желания наслаждением, уменьшает желание, вплоть до его исчезновения. И вместе с этим уходит ощущение наслаждения, жизни. А потому вынужден искать новое желание, от наполнения которого смог бы на мгновение насладиться. И так мы всю жизнь в погоне за желаниями и наслаждениями.

Предприимчивые люди уже давно пользуются этим, чтобы продать нам различные виды наполнений, наслаждений. Они производят товар и объясняют нам, что обладая им, мы получим наслаждение. А у нас нет иной возможности ощутить жизнь.

Все, что нами создано за все века, является добавкой к необходимому для существования, по сути совершенно ненужным. Но желание ощущать жизнь дается человеку, в отличие от животных, только в новых желаниях и их наполнениях.

Но сегодня мы начинаем осознавать, что такой путь порочен, потому что мы не наполняемся, а находимся в иллюзии наполнения. Ведь наполнение быстро исчезает и мы снова должны устремляться за чем-то новым, которое, в свою очередь, исчезнет. И понимаем, что гоняться за новыми наслаждениями бессмысленно. Вот и причина сегодняшней депрессии в мире, которую даже ООН и Юнеско определили, как мировую эпидемию.

В общем, мы должны ощутить себя в этом процессе погони за наполнением настолько плохо, что осознаем, что наши желания – наш враг, наше зло. Настолько осознаем, что возненавидим их и всем сердцем пожелаем избавиться от них. Невозможно представить, какие огромные страдания мы должны еще пережить, чтобы понять, что получение, свыше необходимого для существования, является злом.

Но, поскольку без ощущения наполнения, человек не ощущает жизни, к нему поневоле приходит понимание того, что возможно наслаждаться не получая, а отдавая. Это и подразумевается в правиле "Возлюби ближнего (сейчас), как (в прошлом) себя (и наслаждайся отдачей ему)".

Отсюда понятно, что предлагает нам Каббала – путь БЫСТРОГО И БЕЗБОЛЕЗНЕННОГО осознания эгоизма (желания все получать в себя), как ЗЛА для себя же, и БЫСТРОГО И ДОБРОГО осознания альтруизма, как добра, возможности наслаждения, наполнения жизнью! А иного нам ничего Природой не уготовлено: поневоле, страданиями или методикой Каббалы, добрым путем, все равно должны будем придти к Любви.


icon for podpress  Из беседы по статье 41. "Вера малая и большая" книги Бааль Сулама "Шамати": Открыть | Скачать
 

Каббала - древняя / новая наука

kacheli_100_wp.jpgКаббала - методика раскрытия Природы (Творца), открыта Авраамом, вследствие исследования им возрастания эгоизма в природе человека. Он был вавилонским жрецом и его внимание привлек растущий эгоизм в его народе. Авраам раскрыл всю картину Природы, мироздания. Последующие каббалисты, своими исследованиями, добавляли детали, а также разрабатывали методику постижения Природы для желающих. Это продолжается вплоть до нашего времени, поскольку эгоизм постоянно развивается, как в каждом в течение его жизни, так и из поколения в поколение, методика постижения совершенствуется и расширяется. В наше время мы разрабатываем методику освоения Природы/Творца массами.

Как и во всех науках, все новое, что открывается в них, конечно же существует в природе, только ранее не было известно человеку. Поскольку эгоизм растет, то и в Каббале есть свои открытия - относительно постигающих ее.

Религии эгоистического периода

koldun_wp.jpgВ статье «Поколение будущего» Бааль Сулам пишет, что в будущем альтруистическом обществе каждый народ может сохранять свои обычаи и религиозные традиции. Неужели все религии мира - не более, чем культурные традиции. Это странно, непонимающему, чем отличаются наш мир от духовного.

Цель каббалы - вызвать в человеке:
1. осознание своей природы, эгоизма, как своего единственного врага, зла, которое властвует над ним, и против которого он бессилен.
2. понимание, что только особая альтруистическая сила природы (свет) может избавить его от эгоизма и дать свойство альтруизма.

Цель религии – вызвать в человеке веру в вознаграждение в этом и загробном мире за положительные (свои для каждой религии) поступки. Религий и верований в мире более 3800 и все они созданы эгоистическим человеком. Такими их мы и видим. Это рамки существования народов до всеобщего исправления эгоизма.

Религии властвуют все время нахождения в эгоизме. Когда приходит время (наше время!) перехода к альтруизму, на смену религиям приходит каббала. А религии останутся как обычаи, в той мере, в какой обнаружится их польза в единой альтруистической цивилизации.

Намерение – есть действие

v_nebe_100_wp.gifНамерение – единственное наше действие. Никаких иных действий просто не существует. Не только наших механических действий, но и наших желаний нет, они как-бы не существуют. Кроме намерения, все остальное – недвижимо, мертво, стоит как вкопанное, - в духовном отсутствует движение, несмотря на видимую нами, активную материальную деятельность.

Все:

   1. Действия нашего мира (неживой, растительной и животной природы);

   2. Действия любого обычного человека в нашем мире;

   3. Действия религиозного в его заповедях и обрядах;

   4. Действия изучающего каббалу (учебы, распространение, группа);

- все они - не духовные действия, их нет в высшем мире.

Только

   5. Действия изучающего каббалу (учеба, распространение, группа).

– оправданы как подготовительные к духовным действиям.

 

В духовном мире воспринимаются только наши намерения бескорыстной отдачи. Они в нас появляются – мы в духовном мире появляемся, они исчезают – мы из духовного мира исчезаем.

 

Я это сравниваю с ускорением – производной от движения. Это как по Эйнштейну – равномерное движение считать за покой, а видеть только ускорение.

Стыд – двигатель прогресса

k_poletu_gotov-2_100_wp.gifМы все время подстраиваем себя под некий общий стандарт, чтобы нам не было стыдно. В принципе, все, что мы делаем в нашем мире, кроме самого необходимого, животного, – мы только компенсируем чувство стыда. Все наши постижения, весь наш прогресс, развитие, достижения, поиски – все это основывается только на чувстве стыда, чтобы компенсировать его, чтобы нам не было стыдно – это нас толкает обратная сторона эгоизма.

 

Согласно каббале, первая реакция творения (Ц"А, 1-ое сокращение) на ощущение Творца, исходила от чувства стыда. Также и вся история рода человеческого началась с чувства стыда Адама и Евы после обнаружения своего проступка. Стыд - единственное, что нам надо компенсировать, чтобы стать равными Творцу. Поэтому чувство стыда, во всех своих формах, руководит всеми нашими действиями.

Каббала и философия

s-povorotom_100_wp.jpgОгромный труд приложила философия, доказывая, что материальное порождается духовным, душа порождает тело. Но это, безусловно, является лишь их выдумкой. Духовное не имеет никакого отношения к материальному, нет никакого контакта между ними.

 

Вся ничтожность и путаница философии в том, что любит гордиться теоретическим пониманием Творца, тогда как каббала основана на Его реальном постижении и говорит только о реально постигаемом.

 

Духовное - представляет собой силу, не облаченную в тело, поэтому у него нет никакого материального образа, нет никакого контакта с материальным. Душа - философия считает духовные сущности непостижимыми, относя их к категории образов чистого разума.

 

Как духовное может порождать и поддерживать материальное? Этот вопрос является трудным только для философов. Для каббалистов этот вопрос не представляет никакой трудности, потому что постигаемое ими – полная противоположность представлениям философов. И, по их мнению, любое качество духовного объекта похоже на качество материального.

 

Но прошло время философов, кончилась их власть. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали общество. И уже все понимают ничтожность философии, поскольку она не имеет реальной основы. И не было возможности раскрыть миру каббалу, пока не открылась миру материалистическая психология и не нанесла победный удар по философской теологии.

 

А теперь Каббала сможет доказать свою истинность, в прояснении ничтожности и лжи философской теологии, унаследовавшей в древности трон Каббалы.

 

Основано на: Й. Ашлаг (Бааль Сулам) "Наука каббала и философия".

Каббала учит быть свободным!

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Гены, заложенные изначально в нас, командуют нами. А кто же мы? Где же наше Я? Прошу дополнять этот раздел материалами о том, как гены (решимот) командуют нами изнутри, а общество - снаружи, и т.о. мы - РОБОТЫ! Нет свободы воли - нет вознаграждения и наказания за наши поступки!

 

Ответ: Каббала выявляет человеку в каких желаниях и мыслях он свободен! Пользуясь этим знанием он может менять свою судьбу.

 

Анорексия:
Всем командует желание насладиться - доказано, что чувство голода вызывает зависимость, идентичную наркотической! Теперь стало ясно, что анорексичные девушки – просто наркоманки, получающие свой кайф от голода. Какая разница от чего наслаждаться!?

 

Щедрость заложена в генах
Щедрость обусловлена генами. Тесты ДНК показали, что люди, обладающие определенным вариантом гена AVPR, на 50% чаще отдавали деньги. Исследование опубликовано в журнале Genes, Brain and Behavior. Установлена связь между последовательностью ДНК и альтруизмом. Отвечающие за альтруизм гены имеют эволюционное значение. Успешность стратегии альтруизма основана на том, что доброе дело может быть взаимовыгодно. Поскольку общественные отношения становятся все более сложными, способность к альтруизму и сотрудничеству сегодня важнее, чем в древние времена.

Дарование Торы (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Дарование Торы (конспект)

 

Вопрос мудрецов: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи (кошерный способ), а кто-то - с затылка? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить (соединить) ими творения". И "очищение" это означает очищение грязного тела (эгоистического желания), что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и заповедей.

 

Так как "человек родится диким ослом": ведь рождается и выходит из лона творения в полностью грязном и низменном (эгоистическом) состоянии, т.е. в огромной любви к себе, заложенной в нем. И все его поступки – только ради себя, без каких бы то ни было желаний отдачи ближнему.

 

И этими свойствами он находится на максимальном удалении от корня (Творца), т.е. на противоположном конце. Ведь корень Его - абсолютный альтруизм, без каких бы то ни было желаний получения, а человек с момента рождения полностью погружен в получение для себя, без желания отдачи. Поэтому его состояние считается нижней точкой низменности и грязи (эгоизма), находящейся в нашем мире.

 

И по мере своего продвижения и роста (в желании подняться над эгоизмом в котором родился), получит от своей среды (настроенной на исправление эгоизма) частичные уроки "отдачи ближнему" (как этого достичь). И это, конечно, зависит от степени развития ценностей (отдачи, альтруизма) этой среды.

 

Но и тогда (когда среда имеет в себе ценность отдачи и способна воспитать желающих этого), начинают его воспитание (очищение от эгоизма) с выполнения Торы и заповедей (действий исправления эгоизма) с намерением "ради любви к самому себе", чтобы получить награду в этом или в будущем мире, что называется "ради себя" (ло ли шма), потому что невозможно приучить его (поступать альтруистически) другим путем (ради других, Творца, ли шма).

 

А когда вырастет (в своих действиях отдачи «ради себя») и войдет в лета (достигнет возможности воспринять альтруизм как смысл и практику жизни), открывают ему свыше, (см. Предисловие к ТЭС п.155), как прийти к выполнению заповедей "ради Творца", что представляет собой особое намерение только доставлять радость Творцу.

 

Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как заниматься Торой и заповедями "ради Творца", потому что не смогут вынести это. Только когда подрастают (становятся из «детей» и "женщин" - "мужчинами") и приобретают знания и разум (необходимые для восприятия альтруизма), тогда обучают их исполнению "ради Творца".

 

Так сказано мудрецами: от (поступков с намерениями) "ради себя" (человек постепенно) переходит к (поступкам с намерениям) "ради Творца", что означает намерение доставить радость своему Создателю, а не (поступать из) ради любви к себе.

 

(Этот переход от природы эгоизма к природе альтруизма возможен) Благодаря естественной возможности, изначально заложенной в занятиях Торой и заповедями "ради Творца". По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви.

 

И возвеличиваются в его теле (желаниях) все заповеди (действия отдачи), и все его движения - только ради отдачи (не "ради себя"). Так что даже то насущное (необходимое для существования), которое он получает, сливается также с намерением отдачи, (потому что получает это) т.е. чтобы смог отдавать. И об этом говорили мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить (соединить) ими творения"

 

Примечание: Согласно каббале, Душа состоит из 613 желаний, изначально эгоистических. Высший Свет, называемый Тора, имеющий свойство отдачи, воздействует на изучающего каббалу и исправляет все 613 эгоистических желаний на альтруистические. Изменение эгоистического намерения каждого желания на альтруистическое, называется выполнением заповедей. "Сказал Творец: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

 

Отсюда видно, что не механического выполнения заповедей желает Творец, а исправления нашей природы. В этом отличие религии, говорящей только о механических действиях, от каббалы, исправляющей намерения. При этом каббала не аннулирует механическое выполнение, а говорит об этом, как об обычаях (минхагим).

 

Страница 4 681 из 4 683« Первая...4 6794 6804 6814 6824 683