Как стать богатым?
Богатство измеряется величиной отдачи, величиной постижения…
Как стать богатым?
Богатство измеряется величиной отдачи, величиной постижения…
Вопрос: О чем мы можем молиться и о чем должны?
Ответ: Мы должны молиться обо всем и обращаться только к Творцу, потому что Он источник всего, что с нами происходит. Нет ничего, что бы не исходило непосредственно от Него.
Творец – это силовое поле, которое держит нас. Мы существуем в этом поле, и когда молимся, то своими желаниями возбуждаем желание этого поля, его физические силы, еще неуловимые для нас, поскольку они работают на отдачу.
Мы, эгоисты, работаем на получение, а это поле – духовное, оно работает на отдачу, поэтому мы его не ощущаем. Но в тот момент, когда мы начинаем просить за объединение и подъем над эгоизмом, то становимся в чем-то подобны полю Творца.
И тогда мы воздействуем на него, и оно воздействует на нас. Это законы физики. Ничего сверхъестественного тут нет.
Поэтому мы можем просить обо всем, о любой мелочи: от работы отдельной клетки до всего организма, до взаимодействия с родными, близкими, товарищами, с миром, с чем и с кем угодно.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Каково соотношение объединения и распространения?
Ответ: В первую очередь, вы должны стремиться к объединению. Во вторую очередь – заниматься распространением, чтобы оно помогало объединению, ведь единство все-таки самое главное.
С другой стороны, вы не сможете объединиться, если не будете распространять, так как вместе это ведет к одной цели. Вы не можете думать о себе, не думая о мире, поскольку существуете для того, чтобы через вас сила объединения пришла в мир.
Поэтому даже не надейтесь, что вы обретете единство без того, чтобы работать с миром. Вы обязаны с ним работать не только, чтобы привлекать людей в кампусы, а чтобы они знали о необходимости объединения.
Таким образом, когда они хоть один раз послушают вас, они уже автоматически станут включатся в ваш посыл, даже если у них нет никаких знаний об этом. И если у вас произошел с ними контакт – всё, теперь это поле, возбуждаемое вами, также проходит через них.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Как укрепить десятки? Я думаю, что это можно достичь только совместной учебой и совместной работой.
Совместная учеба – это подключение к уроку, обсуждение его между собой, то есть наличие общего поля, в котором все работают вместе.
И самое главное – это общее распространение. Если вы пишете, обрабатываете и переводите материалы, помещаете их во всевозможные источники, то таким образом связываетесь между собой. Тогда Творец относится к вам как к одному организму.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Интеллектуальные ролевые игры стали альтернативой праздничным застольям. Клерки, менеджеры, врачи, учителя увлеченно предотвращают взрывы на атомной станции, ловят маньяков, гоняются за секретными чертежами подводной лодки… Одним словом, с головой погружаются в квест.
В детстве мы читали книжки и смотрели фильмы про героев, мечтая стать ими. Но потом выяснилось, что в жизни нет места экранному геройству и даже просто приключению. Так почему бы не поиграть в несбыточное?
Но есть и другая сторона: ведь подлинный герой должен быть примером для подражания, верно? Причем примером не по прыжкам с самолета с зонтиком и прочим трюкам. Нет, он должен быть близок нам. И еще: помимо борьбы с врагами, с проблемами общества, с несчастьями, он должен в чем-то преодолевать себя – ради помощи другим.
Такому герою можно завидовать по-доброму – ведь он несет людям добро. Более того, таким мы хотели бы видеть каждого человека.
Нам всем нужен осмысленный образ героя, умеющего отдавать себя другим, хотя это нелегко. И пускай каждый подставляет себя на его место, пускай каждый хочет быть как он. Тогда, выходя из кинотеатра или из ролевой игры и возвращаясь в жизнь, я буду поступать так же.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
У ребенка есть стремление к познанию, которого не хватает взрослому человеку. И взрослый живет по инерции. Он хочет получать немножко наслаждений в каждый момент и не более того.
Вопрос: Вы сказали: знание – это то, что мы ощущаем в эгоизме. Значит, вера – это то, что мы пытаемся выстроить над этим, то есть нашу душу?
Ответ: Да, знание – это эгоизм, а вера – это альтруизм, обратное свойство, когда я работаю не из себя, а из другого.
Поэтому Творец разбил эгоизм на множество частей, чтобы я мог работать из своей эгоистической части или из других частей "ради них". Это и будет моей альтруистической составляющей.
Если бы Творец не разбил кли, то у меня не было бы возможности достичь свойства отдачи. Кому бы я отдавал? А так я обязан отдавать кому-то другому, существующему вне меня. Он был когда-то моей частью, мы были все вместе в одном теле до разбиения Адама, а теперь он – вне меня, и поэтому я его ненавижу, отталкиваю.
Но если я работаю над ним, как будто он находится вместе со мной в одном желании, в одном теле как единое целое, тогда я работаю альтруистически.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Мы чувствуем, что достигли определенного уровня взаимного включения. Но если объединение должно быть сильнее, то приходит страх – страх обязательства. Какова взаимосвязь между этим страхом и нашими обязательствами?
Ответ: Страх – это очень полезное ощущение. Он удерживает нас от многих проблем, чтобы не делать глупостей, не убегать от каких-то неприятностей, а просить подняться над ними и идти вперед. Нужно осознать, что мне даже неважен этот страх и неважны предстоящие проблемы, и умереть я не боюсь, и жить так, как раньше, тоже не хочу.
Я ставлю условие: хочу духовного подъема, отрыва от того эгоизма, в котором существую, желаю подняться над ним, сделать что-то в отрыве от него. Это ощущение должно прийти, оно близко к вам. Мы его освоим.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Иногда мы говорим, что надо стремиться раскрыть Творца, а иногда, что не надо – идем верой выше знания. Почему идти вслепую – это правильно?
Ответ: Идти верой выше знания – это значит идти глазами Творца, а не вслепую. Вы не увидите духовный мир своим эгоистическим взглядом, только лишь если приподниметесь над эгоизмом.
Поэтому и дается условие – идти верой выше знания. Просто вам нужен другой орган чувств, и к этому вас направляют.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Реплика: Иногда у меня возникает ненависть к учителю. И это совершенно необъяснимо.
Ответ: Ненависть к учителю – это абсолютно естественное состояние, можете не скрывать. И я вам скажу почему. А кто же делает вам все проблемы в жизни?
Вопрос: Но дело даже доходило до того, что мне казалось: лучше вообще уйти, зато чувствовать себя хорошо. Было такое. Что делать с этим ощущением? Как тогда не оставить группу?
Ответ: Но ведь ты не ушел.
Вопрос: Да, но это может повториться. Я боюсь уйти.
Ответ: Это и есть залог того, что ты останешься. Надо бояться, иначе ты опустишься на уровень животного.
Ты видишь, к чему идет мир. Что толку от того, что люди живут, какой бы хорошей ни была их жизнь. А перед нами четкий путь, и уже начинают раскрываться первые духовные ступени. Я счастлив, что в моих учениках начинают просыпаться ощущения духовного пути, духовных шагов и духовного подъема.
Но самое главное для нас – это владеть двумя силами, положительной и отрицательной, и на двух ногах идти вперед. То есть раскрывать отрицательную силу и покрывать ее положительной: левой-правой, левой-правой.
Почему вначале левой? Потому что мы созданы в желании насладиться – в эгоизме. Если бы его не было, то у нас не было бы никакой возможности и никакой надобности связаться с Творцом. Поэтому всегда начинается все слева: "И будет вечер, и будет утро – день один".
Из урока на тему "Вопросы и ответы"